Автор Тема: Заключения и диагнозы логопеда-дефектолога  (Прочитано 18437 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Королева МатьАвтор темы

Нам в Питере поставили сенсо-моторную алалию. Но мы итак родились недоношенные, да ещё у нас ЗПР, - задержка психо-речевого развития. После 3-х лет мы нашли наконец отличного дефектолога у нас в городе. Она сразу сказала что мы нулевички и начала с нуля заниматься, уже три занятия были. я много для себя подчерпнула, мне нравится. Она мне рассказывала о школах 7 и 8 типа... Сказала что вы скорей относитесь к ЗПР, - задержка развития. Я успокоилась, вроде как на позитиве... Потом её как подменили и она стала говорить о заключении по ребёнку - что, дескать, у вас хуже чем ЗПР. У меня ребёнок только начал расправлять свои крылышки (ходить начала вотвот , в три года), а тут она хочет нам заключение влепить...
Вопрос такой - можно лис тавить заключение так сходу. когда ребёнку нет и 4 лет? ну и что что она не сидит за столом, а хочет бежать в свою комфортную зону (сама по себе), но так занятия то только начались! как может дефектолог меня ошарашивать школой 8 типа??? Девочки, я расстроена очень. Но как педагог она хорошая. мне нравится. И я дома с ней так же начинаю заниматься. Но что делать с этими печатями и заключениями, они опускают мои руки... Напишите, разве может она так предвидеть, я то знаю своего ребёнка. что она ну никак не УО!!!
Паук лапками цепляется, но бывает даже в царских чертогах (с)

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66523
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2301
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Заключения и диагнозы логопеда-дефектолога
« Ответ #1 : 18 Сентября 2013, 19:23:36 »
 такой вопрос - а в связи  с чем она хочет написать вам это заключение? Зачем оно? Где оно будет находиться ( вписчано/вклеено в карточку,  отдано вам, будет в её бумажках?)
 Если это результат первых  занятий, тестирование уровня ребёнка "для себя" , что бы в конце года, так же протестировав, оценить работу - ну и ради бога, пусть напишет.  Эти вещи полены  могут быть - даже если уровень ребячерез год-два не будет на возраст, но при этом начали  с нуля и динамика  хорошая идёт - одна песня. Если  нет динамики - извините, другая, надо разбираться, чего её нет.
 Диагноз УО вообще после 5 лет только могут поставить. И никак не логопед, а психиатр.
 Насчёт школ -  ну воспримите как информацию для себя. Вам до школы ещё много времени, кто знает, куда пойдёте в итоге. Может, вообще в соседнюю общеобразовалку, а может  в коррекционную - там тоже такие же дети, ничем не хуже других учатся.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Королева МатьАвтор темы

Re: Заключения и диагнозы логопеда-дефектолога
« Ответ #2 : 18 Сентября 2013, 22:16:01 »
спасибо!
она настаивает на коррекц.садике для нас и посылает на пмпк. а там нужен диагноз...
Паук лапками цепляется, но бывает даже в царских чертогах (с)

Оффлайн ольгуня

Re: Заключения и диагнозы логопеда-дефектолога
« Ответ #3 : 19 Сентября 2013, 00:50:34 »
Мне кажется на комиссии вам УО не поставят,малы еще.А ЗПР не пожизненный диагноз.Кстати коррекции оные садики многие хвалят очень,там мало детей в группе,индивидуальные занятия с логопедом,дефектологом и т.д.У нас так в него не попасть, там почти здоровые дети(по блату)Если захотите всегда оттуда можете уйти.Все равно не раз еще придется ПМПК проходить.У нас тоже сенсо моторная алалия и мне ребь казался вполне адекватным,но в 5лет районный невролог  перед комиссией ,на мой оптимистичный взгляд,что мы постараемся выправиться к школе,сказала ,что она бы вопрос поставила и на 8вида,только домашнее обучение, он играл в машинки в кабинете и на все ее вопросы отвечал не-а) и влепила в мед.карточку"УО в стадии дебильности", а я прям тут же взяла и вырвала лист из карточки,порвала и положила ей на стол и мы гордые удалились efy Правда я все равно потом плакала.

Оффлайн Королева МатьАвтор темы

Re: Заключения и диагнозы логопеда-дефектолога
« Ответ #4 : 19 Сентября 2013, 07:27:17 »
ничего себе! а сейсас как у вас дела?
мы-то знаем своих детей лучше их :-)
Паук лапками цепляется, но бывает даже в царских чертогах (с)

Оффлайн Ксюша85

Re: Заключения и диагнозы логопеда-дефектолога
« Ответ #5 : 19 Сентября 2013, 10:13:11 »
влепила в мед.карточку"УО в стадии дебильности", а я прям тут же взяла и вырвала лист из карточки,порвала и положила ей на стол и мы гордые удалились efy
dcvf Я бы тоже так сделала.
Мы в октябре будем проходить переосвидетельствование, так психиатр нам влепила грубую ЗПРР и сказала, что мы скорее всего пойдем по психиатрии и это в 3 года, но вроде в этот раз идем по неврологии, но следующий раз, как она сказала, точно пойдете по психиатрии. Так что не знаю, что нас ждет дальше, но буду готова ко всему, в том числе и вырыванию листа из карточки.


Всё будет хорошо!!! Не сомневайся!!!

Оффлайн Королева МатьАвтор темы

Re: Заключения и диагнозы логопеда-дефектолога
« Ответ #6 : 19 Сентября 2013, 10:21:46 »
Девочки, те, кто ставят нашим детям в три года что-то типа школы 8 вида, просто ничего не смыслят... Ведь не известно, как выровняется ребёнок за два года, когда ему будет пять лет...
Нам дефектолог сказала, что переставайте ударяться в медицину, ударяйтесь в педагогику. Мы ходим к ней и она нам сказала вы через год не узнаете ребёнка. Всё бы хорошо, но я на неё в обиде, что она уверена что по нам плачет 8 школа. Я с этим не могу смириться...

И ещё вопрос. Следующим летом, когда нам будет 4 года, нас ждёт переосвидетельствование по инвалидности. Раньше, в год и в два мы просто приходили и нам продлевали. Правда. что в 4 года надо ещё перед этой комиссией пройти ПМПК (которую я на дух не переношу) и встать на учёт к психиатру? То есть не просто придти, а уже с какими-то заключениями от врачей?
Паук лапками цепляется, но бывает даже в царских чертогах (с)

Оффлайн o_la_la

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 31
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Лучшее враг хорошего.
    • Награды
Re: Заключения и диагнозы логопеда-дефектолога
« Ответ #7 : 07 Августа 2014, 13:04:25 »
В Питере очень опытные специалисты, как правило, с базовым образованием, их мнению вполне можно доверять.
По поводу ЗПР.
В МСЭ Питера ЗПР ставят ДО достижения ребенком 3-х летнего возраста. Дальше варианты: либо - норма, либо - ... умственная отсталость.
Такой подход оправдывает себя. Чем раньше применить необходимые методики для коррекции, тем быстрее заработают компенсаторные механизмы.

Оффлайн maktub

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 781
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 11
  • Пол: Женский
  • Светлана
    • Награды
Re: Заключения и диагнозы логопеда-дефектолога
« Ответ #8 : 07 Августа 2014, 15:12:31 »
и влепила в мед.карточку"УО в стадии дебильности", а я прям тут же взяла и вырвала лист из карточки,порвала и положила ей на стол и мы гордые удалились  Правда я все равно потом плакала.

Молодец мамочка!!! wer wer wer wer wer wer wer wer
"Я был в обиде на Творца за то, что не имел сапог. Пока не встретил юношу, который был без ног..."...
Слава Богу за все!

Оффлайн o_la_la

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 31
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Лучшее враг хорошего.
    • Награды
Re: Заключения и диагнозы логопеда-дефектолога
« Ответ #9 : 12 Августа 2014, 14:12:03 »
Умственная отсталость — приобретенное в раннем периоде или врожденное неполное развитие психики с проявлениями яркой интеллектуальной недостаточности, затруднений и асоциального развития личности. Непосредственно термин появился и утвердился лишь два десятилетия назад и далее использовался в классификации международного характера, заменив тем самым устаревший термин «олигофрении». Изначально термин «олигофрении» означал общую задержку в психическом развитии индивида.

Степени умственной отсталости
Различают определенные степени умственной отсталости: дебильность, имбецильность и идиотия.

Дебильностью характеризуется умственная отсталость в легкой степени ее проявления,
степень недоразвития в данном случае проявляется наиболее слабо. Основная характерная черта олигофренов степени дебильности — это отсутствие возможности формировать сложный понятийный аппарат. Сложное общения в таком случае уходит на второй план, а формирование мышления абстрактного типа замедляется или останавливается в развитии. Часто больные могут мыслить лишь в упрощенной форме и в итоге целостное восприятие ситуации индивидом невозможно. Недоступной и не до конца понятой является внутренняя суть событий.

Имбецильность и идиотия — наиболее сложные стадии умственной отсталости.
К формам умственной отсталости относится имбецильность, которая представляет собой среднюю степень ретардации развития в психике индивида, при этом больные способны формировать лишь представление, а формирование понятия для них вовсе невозможно. Полностью, в таком случае, утрачена способность мыслить абстрактно или обобщать, но отличительной особенностью имбецилов является их возможная способность к самообслуживанию.
Изначально она не развита, но ее можно привить. Путем тренировок они также могут приучиться к легкому труду — фасовка, уборка помещений и тому подобное. Они отличаются крайне ограниченным запасом слов, понимают лишь речь элементарного характера. Их речь, в свою очередь, считается косноязычной и состоящей лишь их стандартных фраз, редко включающих в себя прилагательные. Имбецилы могут адаптироваться лишь в знакомой им стандартной обстановке, отличаются примитивными интересами, внушаемостью, неряшливостью и прожорливостью. По характеру поведения имбецилы бывают торопидные, равнодушные, вяло-апатичные, эректильные, активные и подвижные.
Идиотия же считается наиболее тяжелой и глубокой степенью задержки развития психики индивида. У них напрочь отсутствует познавательная деятельность, не реагируют на окружающую среду, даже на яркий свет или на громкий звук. Они могут различать лишь холодное или горячее, но при этом не узнают собственных родителей. Они не способны приобрести какие-либо навыки самообслуживания.
Большинство дебилов со степенью идиотии обладают пониженной степенью чувствительности. Эмоции они выражают крайне примитивного характера, чаще всего — это гнев или злоба, они не умеют радоваться, смеяться и плакать. Отличаются они примитивными, невыразительными, бедными двигательными реакциями, которые часто характеризуются несогласованностью, монотонностью, хаотичностью. Итак, сложной степенью психологической неадекватности является умственная отсталость: классификация представляет собой три степени.

Исходя из этого, корректнее было бы заключение врача: "умственная отсталость легкой степени выраженности" + варианты: уравновешенный или аффективно-возбудимый, или тормозимо-инертный в зависимости от состояния ребенка. По крайне мере так звучат заключения ПМПК. Это отражает суть проблемы ребенка и в корр. ДОУ и школах они успешно усваивают коор.программу - адаптированный вариант обычной программы, но упор сделан на развитие в дошк.возрасте - в первую очередь сенсорных систем и обогащение сенсорного опыта; а в школе - на трудовое обучение.
В нашем регионе - "текстильный край", где практически все производство свернуто, девочки из шк. 8 вида работают в швейных цехах: швеями, дети с ДЦП - упаковщицами, и получают оч.оч.оч. хор. з/п.
И еще вопрос, кто социально защищеннее: дети с УО в стадии дебильности с з/п 20-50тыс.р. или "бюджетники" (производства то-нет, куда идти работать?)

Оффлайн мама-дефектолог

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 17
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Skype: irinaprekrasnaya87@mail.ru
    • ВКонтакте: Ирина Луговая
    • Facebook: Ирина Луговая
    • Одноклассники: Ирина Нечаева
    • Награды
Re: Заключения и диагнозы логопеда-дефектолога
« Ответ #10 : 08 Января 2017, 19:32:46 »
Девченки, привет!
Сколько я такое слышала от свих пациентов, которые ходили ко мне заниматься. Что сначала дефектолог в садике хвалит ,а ближе к  комиссии у них всегда паника, перестраховываются.
И у нас была в садике перед комиссией такая ситуация .Психиатр в поликлинике поставил легкую умственную отсталость.
Я поехала к более грамотному психиатру, смотрел ее 2 часа и написал ЗПР ( в 4 года).
На комиссии сидел наш первый психиатр и как он краснел, когда дочь сделала все задания, одна женщина даже расплакалась которая была в комиссии и сказала,что такому ребенку грех не дать шанса оставаться в группе садика.
В 5 нам уже не нужно было ничего доказывать.А в 6 психиатры поставили ЗПР и больше не пристают.
Не расстраивайтесь, я знаю как они любят на всех вешать этот диагноз, вы лучше знаете своего ребенка, верьте в него!
mama-defektolog

Оффлайн кисярыба

Re: Заключения и диагнозы логопеда-дефектолога
« Ответ #11 : 19 Апреля 2018, 08:00:40 »
В Питере очень опытные специалисты, как правило, с базовым образованием, их мнению вполне можно доверять.
По поводу ЗПР.
В МСЭ Питера ЗПР ставят ДО достижения ребенком 3-х летнего возраста. Дальше варианты: либо - норма, либо - ... умственная отсталость.
Такой подход оправдывает себя. Чем раньше применить необходимые методики для коррекции, тем быстрее заработают компенсаторные механизмы.
А где у вас на мсэ это ставят ? У нас на мсэ в Москве диагнозы не ставят ) как и на Пмпк
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн кисярыба

Re: Заключения и диагнозы логопеда-дефектолога
« Ответ #12 : 19 Апреля 2018, 08:03:15 »
@Королева Мать, а вот против кор сада я бы не возражала для ребёнка.  Мы два года отходили в обычные частные и два в коррекционную группу . Нам очень понравилось
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!