Автор Тема: Кто знаком с диагнозом РДА?  (Прочитано 16614 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Элма

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 452
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Ильмира и Артемий, г. Уфа
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #15 : 12 Сентября 2012, 13:00:40 »
По поводу карточки не знаю, у меня у обоих детей карточки на руках. А вот про прививки, нахожусь в сомнениях, педиатр тоже начинает прессовать, и невролог сняла медотвод, но я очень боюсь.


Оффлайн Надя и Сахарок

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2615
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 69
  • Пол: Женский
  • г.Москва ЮЗАО
    • Награды
Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #16 : 14 Сентября 2012, 02:57:01 »
Стимуляции нельзя прекратить по приказу.
Потому как основное нарушение при аутичном спектре это нарушение сенсорики, т.е. дети плохо чувствуют свое тело.
Каждый наверно лечил зубы, и когда отходит заморозка, мы постоянно трогаем зуб языком - на месте ли)
Так и аутята. Не ощущают свое тело, и себя в пространстве, отсюда стимуляции.

Для такого поражения 2.4 рано для речи. Сперва надо решить кучу других задач.

Вы откуда?
Захар 13.5 лет. Сложная структура дефекта
Мария 6 лет ОВЗ

Оффлайн заринаАвтор темы

Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #17 : 14 Сентября 2012, 16:49:29 »
Стимуляции нельзя прекратить по приказу.
Потому как основное нарушение при аутичном спектре это нарушение сенсорики, т.е. дети плохо чувствуют свое тело.
Каждый наверно лечил зубы, и когда отходит заморозка, мы постоянно трогаем зуб языком - на месте ли)
Так и аутята. Не ощущают свое тело, и себя в пространстве, отсюда стимуляции.

Для такого поражения 2.4 рано для речи. Сперва надо решить кучу других задач.

Вы откуда?
В смысле,для такого поражения?Вы имеете в виду поражения мозга? Нам 2,3 скоро будет.А каких задач может подскажите?Я согласна,что он плохо ощущает свое тело.Всегда кивает,если не согласен.А вот утвердительного кивка"Да" напрочь отсутствует.А это стереотипное прыгание может пройти??????У кого-нибудь проходило?????????Я по-моему,где-то уже Вас видела.Оооо!!!Вспомнила,в отзывах о реацентре.А что Вам реально помогает или помогло? Если,я не ошибаюсь,у наших детшек один диагноз.Пробовали ли ВЫ БГБК диету????Мы из Тюменской области.

Оффлайн Vikas

Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #18 : 15 Сентября 2012, 16:21:44 »
зарина, у моего сына стоит диагноз ЗПРР и аутистические признаки. До 1,3 лет развитие шло нормально, после 1,5 лет пропали лепетные слова и звукоподражания, ребенок начал мычать. На имя не отзывался, глазного контакта практически не было, указательного жеста тоже. Начали колоть и пить ноотропы. С 2 лет выбила реабилитацию в нашем реабилитационном центре на полгода, в 2,6 появились первые слова. Я обрадовалась и успокоилась, а зря. Речь развивалась неправильно, очень долго говорил о себе во множественном числе (мы), была эхолалия. Спохватилсь ближе  трем годам, стала водить его заниматься к психологам: развитие мелкой моторики, развивающие игры. Сейчас нам исполнится 4,5 года. Говорит довольно чисто (с логопедом занятия не нужны), но речь для его возраста бедновата, старается простыми предложениями говорить, много аграмматизмов (неправильно склоняет, формы глаголов употребляет), эхолалия ушла, слава Богу. Мелкая моторика еще не очень хороша. В группе заниматься не желает, подражательности, свойственной детям, особо нет. Но он уже очень неплохо читает, хорошо считает и выполняет логические задания. Я бы посоветовала, как посоветовали и другие мамы на форуме, найти грамотного невропатолога, хорошего дефектолога или психолога для занятий, возможно, логопеда, который умеет делать логопедический массаж. А самое главное, заниматься с ребенком самой каждый день, как бы это ни было тяжело. Надеюсь, все у вас получится!

Оффлайн Элма

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 452
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Ильмира и Артемий, г. Уфа
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #19 : 19 Сентября 2012, 09:38:30 »
А у вас указательный жест был и пропал?


Оффлайн Vikas

Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #20 : 19 Сентября 2012, 21:07:50 »
Элма, нет, не было у нас указательного жеста. Пришлось буквально формировать его ближе к 2,5 годам - брала его ручку, складывала пальчики и показывала ручкой, объясняя, что это такое. И слова "да" и "нет" пришли поздно: "нет" - к 3 годам, а "да" - почти к 4...

Оффлайн Элма

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 452
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Ильмира и Артемий, г. Уфа
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #21 : 20 Сентября 2012, 09:25:50 »
Понятно, я почему интересуюсь, просто у нас физически вроде развитие идет потихоньку, а вот чего дальше ждать... Боязно.


Оффлайн Надя и Сахарок

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2615
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 69
  • Пол: Женский
  • г.Москва ЮЗАО
    • Награды
Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #22 : 21 Сентября 2012, 00:28:39 »
У нас сложная структура дефекта. И алалия и УО и аут.черты и СДВГ.
Если нет указательного жеста, то значит нет внутренней речи (т.е. ребенок думает образами а не словами)
Потом должно прийти да-нет и дай-на. Обратите внимание как легко используют в речи дай-на даже еще совсем неговорящие дети, как тыкают во все пальцем.
Проверьте понимание речи на карточках ПЕКС.
И работа с телом одна из важных задач.

Микрополяриз. не пробовали. Вернее пробовали аналог в Москве. а еще дельфины, Томатис, остеопатов.. всего не упомнить.
Не могу сказать что нам есть чем хвастаться, увы, ребенок тяжелый. Но в 2-3 года он был совершенно неуправляемый и речь не понимал вовсе.
Захар 13.5 лет. Сложная структура дефекта
Мария 6 лет ОВЗ

Оффлайн МираЭль

Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #23 : 24 Сентября 2012, 23:41:48 »
Зарина, а как у вас с бытовыми навыками? И другие девочки, пожалуйста, тоже напишите.
У моего сына (3 года) аутичный спектр (а может, и аутизм). В бытовом плане вообще беда: на горшок не просится, самостоятельно есть не хочет, про одеванье-раздеванье речи нет. Говорить умеет. Но эхолалии - наше большое зло. Очень ее много! Диалог с ним весьма затруднен. Понимание речи тоже ниже возрастной нормы. Первые простейшие инструкции (Дай-На, Принеси) начал понимать только где-то в 1,8. Слова из разных слогов появились после курса логопедического массажа в 2,1. До этого мог сказать только слог из слова, совершенно не умея их синтезировать. Предложения - в 2,7. В сад ходить не может, так как очень привязан ко мне + поведенческие нарушения. Не будет он в группе заниматься, да и выполнять другую централизованную деятельность.
Мы на БГБК диете. Сложно сказать, помогла ли она. Была, безусловно, положительная динамика. Но мы также усиленно налегаем на занятия. Ежедневно занимаюсь сама. Также занятия с психологом. С сентября - с дефектологом. Интеллект хороший, память прекрасная.
Ноотропами (пантогам, кортексин) тоже не гнушаемся, но толку от них не увидела.
Я надеюсь, что все у вас получится. Это очень трудный путь, но единственный. Успехов вам и вашему малышу. Если хотите, можем общаться, так как проблемы у нас похожи.

Оффлайн заринаАвтор темы

Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #24 : 25 Сентября 2012, 21:24:01 »
Зарина, а как у вас с бытовыми навыками? И другие девочки, пожалуйста, тоже напишите.
У моего сына (3 года) аутичный спектр (а может, и аутизм). В бытовом плане вообще беда: на горшок не просится, самостоятельно есть не хочет, про одеванье-раздеванье речи нет. Говорить умеет. Но эхолалии - наше большое зло. Очень ее много! Диалог с ним весьма затруднен. Понимание речи тоже ниже возрастной нормы. Первые простейшие инструкции (Дай-На, Принеси) начал понимать только где-то в 1,8. Слова из разных слогов появились после курса логопедического массажа в 2,1. До этого мог сказать только слог из слова, совершенно не умея их синтезировать. Предложения - в 2,7. В сад ходить не может, так как очень привязан ко мне + поведенческие нарушения. Не будет он в группе заниматься, да и выполнять другую централизованную деятельность.
Мы на БГБК диете. Сложно сказать, помогла ли она. Была, безусловно, положительная динамика. Но мы также усиленно налегаем на занятия. Ежедневно занимаюсь сама. Также занятия с психологом. С сентября - с дефектологом. Интеллект хороший, память прекрасная.
Ноотропами (пантогам, кортексин) тоже не гнушаемся, но толку от них не увидела.
Я надеюсь, что все у вас получится. Это очень трудный путь, но единственный. Успехов вам и вашему малышу. Если хотите, можем общаться, так как проблемы у нас похожи.
С удовольствием буду общаться! Мы только вчера приехали домой,поэтому так долго не отвечала! Спасибо всем за советы и общение!Я тоже для себя поняла,быть сильной и идти вперед,чего бы это не стоило.Рада общению,я пока никому из знакомых и друзей не говорю,про аутические проявления,все в себе) Говорят,наши мысли материализуются,а я хочу верить только в хорошее...У нас в бытовом плане тоже не густо,но главное не пусто!)) Сам ест суп,кашу,но очень не умело и до конца трапезы редко его хватает.Пьет из чашки.Просимся на горшок с 1,9 лет.Держит писю.Пытаться начал трусы,колготки натягивать.Носки снимает,и пытается одеть самостоятельно.Я надеваю,а он хочет сам,злится.Шапку натягивает,в обуви моей ходит)))Это не реклама,но после реацентра,он от меня отстал наконец!А-то ведь в туалет вместе заходили!!!Он вспомнил папу сразу же(2 мес.не видел его).С ним спокойно остается,и даже спит,ест,на горшок разреает сажать,раньше доходило до идиотизма.Папа купит сок,а он с его рук не берет,просил,чтоб я дала.Папа посадит на горшок,не писает.Он кормит,не ест.И,вообще,мне пришлось уехать с Челябинска в Тюмень на сутки,бабушка сказала,что днем с ним вообще проблем не было,только поблема с засыпанием,мама нужна.Вы его хвалите,за бытовые навыки!У нас это работает.Эти эхолалии как их там,наша главная проблема,целыми днями на своем языке,меня не хочет слушать!Вот только начал повторять 2 слова апельсин(апу),арбуз(абуда).Указательного жеста нет.Интеллект нормальный,быстро находит 6 фигурных форм,вкладыши всевозможные,память тоже неплохая.Я не знаю,что из этого получится,но хочу попробовать в садик кратковременного пребывания его устроить,хоть на часок.Хочу сказать,Лев у меня после сна очень внимательный,не прыгает.А вот перед сном начинается,самоизматывание.Что Вы думаете с садом???Как долго сидите на диете???Я тоже думаю о ней,но пока не решаюсь.Были ли у Вас запоры?

Оффлайн Vikas

Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #25 : 25 Сентября 2012, 22:12:59 »
зарина, МираЭль, мой писать на горшок начал где-то с 1,5 лет, но какал только в штаны лет до 3, не знала, что делать: затихарится, знает, что это плохо, и все равно сделает как хочет. Я так переживала, что в саду такое остворит, но Бог миловал, все каки приберегал для мамы. ;D Илюшка ходит в коррекционную по зрению группу (косоглазие), там ест и одевается сам, но без особого энтузиазма, а вот дома любит, чтобы этими неинтересными вещами занималась мама. Я, в принципе, иногда и не настаиваю, чтобы он делал дома это сам, вполне достаточно, что в саду все нормально, можно иногда и побаловать дитенка, не до 18 же он будет с ложки есть... В сад Илюшка начал ходить с 1,5 лет, в ясельной группе особо на него внимания не обращали, там тоже неговорящие были. А с 3,5 лет пошли в коррекционную в другой садик, там уже он выделялся на общем фоне, эхолалия была не сказать, что сильная, но наличествовала. В группе со всеми тоже не занимался, только один на один. Естественно, нам сразу стали горячо рекомендовать коррекционный сад. Я в этот сад сходила, пообщалась с дефектологом, которая курировала группы (замечательный, кстати, специалист), но она сама нам не посоветовала к ним переходить, так как детишки в набранных группах были почти все неговорящие и неконтактные, очень тяжелый набор. И я решила (слез, конечно, море пролила, так больно было все это от воспитателей выслушивать), что главное для Ильи сейчас - находиться в среде других детей, лечить косоглазие, а если уж он в группе заниматься не хочет, то программу группы я пройду с ним дома. Ребенок присмотрен, одет, накормлен - уже это хорошо, а развитие умственное сама обеспечу, все равно все идет к тому, что образование ребенка ложится прежде всего на плечи родителей, а не садика и школы. И знаете, как мне неприятно ни было слышать, что мой деть не такой, как все нормальные дети, в конечном итоге это мне только силы придало для занятий с ним (я, когда в гневе, коня на скаку и т.д... k[l! )А в этом году, в 4,5 года, он подрос, стал заниматься с другими детками, поет с ними, танцует, вот занятия более серьезные еще не начались, как с ними будет - не знаю. Пусть не так активно, как остальные дети, но стал же он проявлять интерес к занятиям! Так что все-таки рекомендую ребяток ваших в садик водить, пусть на полдня, все равно рано или поздно детеныш потянется хоть как-то к своим сверстникам, какое-то подражание начнется. А с памятью и интеллектом - все ок, уже воспитатели оценили, так что мы теперь не в самом черном цвете перед ними предстаем.

Оффлайн заринаАвтор темы

Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #26 : 25 Сентября 2012, 22:32:20 »
зарина, у моего сына стоит диагноз ЗПРР и аутистические признаки. До 1,3 лет развитие шло нормально, после 1,5 лет пропали лепетные слова и звукоподражания, ребенок начал мычать. На имя не отзывался, глазного контакта практически не было, указательного жеста тоже. Начали колоть и пить ноотропы. С 2 лет выбила реабилитацию в нашем реабилитационном центре на полгода, в 2,6 появились первые слова. Я обрадовалась и успокоилась, а зря. Речь развивалась неправильно, очень долго говорил о себе во множественном числе (мы), была эхолалия. Спохватилсь ближе  трем годам, стала водить его заниматься к психологам: развитие мелкой моторики, развивающие игры. Сейчас нам исполнится 4,5 года. Говорит довольно чисто (с логопедом занятия не нужны), но речь для его возраста бедновата, старается простыми предложениями говорить, много аграмматизмов (неправильно склоняет, формы глаголов употребляет), эхолалия ушла, слава Богу. Мелкая моторика еще не очень хороша. В группе заниматься не желает, подражательности, свойственной детям, особо нет. Но он уже очень неплохо читает, хорошо считает и выполняет логические задания. Я бы посоветовала, как посоветовали и другие мамы на форуме, найти грамотного невропатолога, хорошего дефектолога или психолога для занятий, возможно, логопеда, который умеет делать логопедический массаж. А самое главное, заниматься с ребенком самой каждый день, как бы это ни было тяжело. Надеюсь, все у вас получится!
Нам бы такую динамику!У нас тоже есть реабилитационный центр для аутят,но я как жуть боюсь туда идти!Нас уже приглашали в группу кратковременного пребывания вместе с мамой.Я хочу попробовать обычную группу кр.пребывания в обычном саду.Жжуть как боюсь,если он начнет повторять за детьим у кого аутизм махровый,а он же за мной повторяет(даже ногти пилит))) и за ними начнет!И нам там сказали,что мы очень контактные,в отличии от других.А Вы какой реабилитационный центр посещали?????Да как же найти хороших специалистов?!Честно сказать,когда нам написали в карточке аутистические проявления,я такого в интернете прочитала,про аутизм,целыми днями и ночами читала,что со своим ребенком засыпать боялась.Сама ушла в себя,мужа теребила,и тот взял отпуск,я чуть с ума не сошла,похудела,ночами не спала,а сыну лучше не становилось от этого.И вот,мы съездили в Самару,я увидела,как мамы бьются с детьим у кого ДЦП,как они не сдаются,как любят своих детишек и верят в чудо.И тоже решила биться.И ведь работает,то ли реацентр,то ли наша любовь,сын перестал истерить,больше слушается.Но пока наши знания и умения очень малы.Я не понимаю,почему он понимая,слово "Дай"(делится едой,напитками)не дает мне в руки мяч,мяч обязательно должен прыгать.Хотя когда у него в руке карандаш или еще что,я говорю дай,он дает.Странностей,конечно,много.А вы в сад ходите?И как у вас проявляются поведенческие нарушения?

Оффлайн заринаАвтор темы

Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #27 : 25 Сентября 2012, 22:49:25 »
У нас сложная структура дефекта. И алалия и УО и аут.черты и СДВГ.
Если нет указательного жеста, то значит нет внутренней речи (т.е. ребенок думает образами а не словами)
Потом должно прийти да-нет и дай-на. Обратите внимание как легко используют в речи дай-на даже еще совсем неговорящие дети, как тыкают во все пальцем.
Проверьте понимание речи на карточках ПЕКС.
И работа с телом одна из важных задач.

Микрополяриз. не пробовали. Вернее пробовали аналог в Москве. а еще дельфины, Томатис, остеопатов.. всего не упомнить.
Не могу сказать что нам есть чем хвастаться, увы, ребенок тяжелый. Но в 2-3 года он был совершенно неуправляемый и речь не понимал вовсе.
А что больше всего вам помогло? ??Нам реацентр расширил понимание речи,бытовое конечно,но я и этому рада.Я пишу часто про реацентр,мы пока ничего другого не пробовали!От кортексина нет результата.Да,я прекрасно вижу,что у друзей 10 мес.ребенок показывает жестом пока,и у годовалого ребенка есть указательный жест,а у нас нет.Он начал за мной показывать язык.Думаю и пока будет повторять.За руку здоровается,руку тянет(но больше только с папой,с чужими реже) А Вы говорящие???Сколько Вашему сыну?

Оффлайн Vikas

Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #28 : 25 Сентября 2012, 23:08:47 »
зарина, я про садик писала ниже, ты, наверное, пропустила. Специалистов я искала методом "тыка", спрашивала у мамочек в реабилитационном центре, у других мам. Психолог, с которой мы сейчас занимаемся, третья у нас, но нам повезло, прежние тоже были хорошими специалистами, просто сыну больше всех нравится нынешняя. Психологи занимались с ним развивающими играми в основном. Нам было важно, чтобы с дитем занималась не только мама, но и чужие люди, чтобы он учился их воспринимать. Дефектолог нас посмотрела, сказала, что мы в ее услугах остро не нуждаемся, мы к ней ездим раз в три месяца показаться, протестироваться, и она дает направление, в котором надо интенсивно поработать. С двух лет нас наблюдает очень хорошая психоневролог, тоже раз в три месяца к ней ездим, она же схему лечения ноотропами предлагает. А реабилитационный центр мы посещали как пограничники, нам можно было его посещать три месяца в году. Там специалисты у нас чудесные, я очень многому от них научилась, мелкому там очень нравилось.
Пожалуйста, не отчаивайся, аутизм и аутистистичные признаки - далеко не одно и то же. Аутистичные признаки дают о себе знать на фоне очень многих заболеваний. Сейчас это диагноз модный: не смотрит ребь в глаза, не хочет общаться с тетей врачом, с детьми не играет - вот тебе и диагноз. Не надо циклиться на тонкостях диагноза: определила, что есть проблемы у ребенка, вот и решай их по мере поступления, а уж как эти проблемы медики назовут - дело десятое. А вот странностей у детишек действительно до кучи: мы долго до безумия любили автобусы, а сейчас им изменили и любим эскалатор... И боимся его...  ;D

Оффлайн заринаАвтор темы

Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #29 : 25 Сентября 2012, 23:29:22 »
зарина, я про садик писала ниже, ты, наверное, пропустила. Специалистов я искала методом "тыка", спрашивала у мамочек в реабилитационном центре, у других мам. Психолог, с которой мы сейчас занимаемся, третья у нас, но нам повезло, прежние тоже были хорошими специалистами, просто сыну больше всех нравится нынешняя. Психологи занимались с ним развивающими играми в основном. Нам было важно, чтобы с дитем занималась не только мама, но и чужие люди, чтобы он учился их воспринимать. Дефектолог нас посмотрела, сказала, что мы в ее услугах остро не нуждаемся, мы к ней ездим раз в три месяца показаться, протестироваться, и она дает направление, в котором надо интенсивно поработать. С двух лет нас наблюдает очень хорошая психоневролог, тоже раз в три месяца к ней ездим, она же схему лечения ноотропами предлагает. А реабилитационный центр мы посещали как пограничники, нам можно было его посещать три месяца в году. Там специалисты у нас чудесные, я очень многому от них научилась, мелкому там очень нравилось.
Пожалуйста, не отчаивайся, аутизм и аутистистичные признаки - далеко не одно и то же. Аутистичные признаки дают о себе знать на фоне очень многих заболеваний. Сейчас это диагноз модный: не смотрит ребь в глаза, не хочет общаться с тетей врачом, с детьми не играет - вот тебе и диагноз. Не надо циклиться на тонкостях диагноза: определила, что есть проблемы у ребенка, вот и решай их по мере поступления, а уж как эти проблемы медики назовут - дело десятое. А вот странностей у детишек действительно до кучи: мы долго до безумия любили автобусы, а сейчас им изменили и любим эскалатор... И боимся его...  ;D
Ой,и не говорите,и смех,и грех)))Да,я тоже для себя поняла,главное научить ребенка навыкам всевозможным.А врачи,как хотят,так и обозначают наше развитие.Нас тресет от мотороллеров,которые несутся,издавая режущий уши звук от своих глушаков.Мы одновременно с вами написали сообщения.А еще мы боимся рекламы,про китекат,там кошку показывают крупным планом,но тоже ее смотрим)