Автор Тема: Письмо о проблемах коррекционного образования  (Прочитано 5263 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн skarlettАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 948
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Женский
  • Ольга и Кирилл, Москва
    • Награды
 Московская городская общественная организация родителей детей инвалидов

Родителей и всех, интересующихся данным вопросом,  просим максимально разослать данное сообщение.

Елена Багарадникова разместила публикацию в Московская городская общественная организация родителей детей инвалидов

Елена Багарадникова
12 сентябрь г. 11:27
Уважаемые родители и специалисты. Мы подготовили письмо о проблемах коррекционного образования в стране, и ситуации "sos" в Москве, требующей немедленного вмешательства. Это письмо будет передано Ольге Юрьевне Голодец и копия также пойдет советнику президента Александре Юрьевне Левицкой. В понедельник у нас будет такая возможность. Пожалуйста, распространите максимально широко, а также подпишите его. Подписи нужно присылать на адрес roo.kontakt@yandex.ru в формате: ФИО, контакты, родитель/специалист.
Сам текст письма:

Заместителю Председателя Правительства РФ
Ольге Юрьевне Голодец

Уважаемая Ольга Юрьевна!
Мы, родители детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, глубоко признательны Вам за все, что вы делаете, за степень вашей включенности в наши проблемы, желание разобраться, и за Ваши реальные действия.
Мы знаем, что Вы самым глубоким образом вникали в эти проблемы, в том числе и конкретно в их специфику в Москве. Но в сентябре текущего года ситуация стала критической. Коррекционное образование для наших детей находится не просто под угрозой – оно практически уничтожено. Последние остатки погибнут еще до наступления нового года. На сегодня из государственных образовательных учреждений, оказывавших коррекционную помощь детям, сокращена большая часть необходимых специалистов: в условиях подушевого финансирования и необходимости сохранения высокой средней заработной платы педагогам невозможно сохранить штат необходимых специалистов, сокращают их количество.
Одним из последних примеров настоящего положения вещей является выделение на коррекционную работу с ребенком-инвалидом 2600 рублей в год (!) – это стоимость максимум двух занятий. Последние ПМС-центры, получив такое финансирование, закроются еще до нового года, специалисты окажутся на улице. Дети останутся без помощи. Необходим мораторий (запрет) на любые действия региональных властей (и особенно в Москве) в отношении коррекционных и компенсирующих школ и дошкольных учреждений, Центров медико-социально-психологической поддержки (ПМС-центров), Центров игровой поддержки, лекотек (почти полностью уже уничтоженных), школ надомного обучения и других вариативных форм образования для детей с ОВЗ, и немедленный возврат к бюджетному принципу финансирования, либо разработке разумных поправочных коэффициентов, дающих возможность учреждениям осуществлять комплексную помощь, включающую образование, коррекцию и реабилитацию в необходимом для детей объеме.
Мы располагаем расчетами бюджетов конкретных коррекционных школ и детских садов, которые наглядно показывают, что коррекционные учреждения не могут в этих условиях сохранить специалистов и вообще существовать. Готовы предоставить всю информацию, свидетельствующую о настоящем положении дел, а также наши предложения и обоснования, вплоть до поправок в законодательство.
Принимаемые московскими властями нормативные акты сами по себе не всегда противоречат очевидным образом федеральному законодательству, но последствия, к которым они приводят – это прямое нарушение всех законодательных норм, включая Конституцию и Закон об Образовании. Происходит фактическое уничтожение любой доступной помощи нашим детям, а значит – их будущего, а значит – их самих.
Долгие годы система ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ оправданно считалась Дорогой в социум, той ступенькой, которая гарантирует этим детям равные возможности на школьном старте.
В настоящее время в Москве стремительно, без особой огласки для родителей, происходит ликвидация детских садов коррекционного вида.
С этих садов с сентября 2014 года снят статус коррекционных, происходит сокращение групп (в ЮВАО, например, есть сады, где закрыли 50% групп), сокращение логопедов, дефектологов, психологов, воспитателей; количество детей в группах увеличилось до 20-22. Значительно ухудшились условия пребывания детей в группах, не приспособленных для такого количества человек: очень тесно и душно в раздевалках, игровая зона сократилась за счет того, что часть детей спит там на раскладушках.
В июне 2014 года в Общественной палате РФ состоялись слушания, организованные Комиссией по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан - о «Проблемах организации и доступности образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в дошкольных и школьных учреждениях». По итогам слушаний приняты рекомендации, выражающие мнение и экспертов, и родителей (Приложения 1 и 2). В начале сентября, в связи с большим количеством обращений от директоров специализированных школ, интернатов и детсадов и родителей, члены Общественной палаты Диана Гурцкая и Роман Дощинский также направили письмо об этих же проблемах председателю правительства России Дмитрию Медведеву.
Департамент образования постоянно уверяет, что финансирование не изменилось, положение не ухудшилось, а меняется лишь форма. Но:
Если еще в 2011 году на содержание одного ребенка в образовательном учреждении выделялась дифференцированная сумма (см. Приложение 3:http://mosopen.ru/document/789_pp_2010-09-14), зависящая от типа и вида образовательного учреждения (например, общеобразовательной и коррекционной школы, санаторно-лесной или школы надомного обучения, начальной школы или средней общеобразовательной, гимназии и т.п. – их было 15 видов),
то в этом году дифференцированный подход окончательно упразднен. Согласно Постановлению Правительства Москвы № 789-ПП от 14 сентября 2010 года в действующей редакции с 1 сентября 2014 года (см. Приложение 4 http://docs.cntd.ru/document/537901387), норматив финансирования выделяется на обеспечение государственной услуги по предоставлению начального общего, основного общего и среднего общего образования. Необходимые согласно «Закону об Образовании» для создания специальных условий для образования детей с инвалидностью и ОВЗ (коррекционные, реабилитационные и абилитационные услуги) больше не оплачиваются.
Действовавшие региональные поправочные коэффициенты были дтвительны для комплекса услуг (образование, коррекция, реабилитация). Сейчас коэффициент действует и деньги выделяются только на образовательные услуги, и, соответственно, сама выделенная сумма существенно ниже выделявшейся ранее (см. Приложение 5, пример проблем бюджета инклюзивного ДОУ). Еще один пример: при текущем финансировании школе-интернату 6 вида выделяется 63 тысячи рублей на образование с коэффициентом 3, плюс 25 тысяч на 5-дневное пребывание (интернат), плюс 21 тысяча рублей в месяц на присмотр и уход. Очевидно, что эта сумма существенно меньше суммы, выделяемой на все эти услуги в 2011 году. На эти деньги невозможно организовать полноценную комплексную работу с детьми с ОВЗ, в том числе с детьми-инвалидами, особенно за инвалидами с тяжелыми множественными сочетанными нарушениями.
Невозможно ни физически, ни организационно, ни юридически разорвать между собой образование, коррекцию и реабилитацию. Основная масса детей-инвалидов, особенно со множественными и сочетанными нарушениями, а также с ментальной инвалидностью нуждаются именно в комплексном, междисциплинарном и межведомственном подходе.
В этом учебном году прекращено финансирование услуг по получению общего среднего образования для инвалидов старше 18 лет. Этот вопрос вызывает особенную тревогу. Дети-инвалиды, в большинстве случаев, поступают в школу позже обычных, в 8 и даже 9 лет, и это связано с объективными причинами, с тяжестью ограничений жизнедеятельности, более поздним психофизическим созреванием. Учатся они дольше, так как многие из них переносят тяжелые операции, периоды длительного восстановительного лечения, да и сам образовательный процесс пролонгирован во времени. Нагрузки и темп освоения школьной программы у детей инвалидов, даже с сохранным интеллектом, несколько снижен.
Так же остро стоит в Москве и с получением дополнительного образования, как детьми инвалидами, так и инвалидами старше 18 лет. Учреждения дополнительного образования объединяют со школами и детсадами, в результате этого бесплатными услугами могут пользоваться только учащиеся и воспитанием данного комплекса. Для остальных жителей города эти услуги будут оказываться только платно. Платными эти услуги становятся и для инвалидов 18+, в то время как общественностью неоднократно поднимался вопрос об увеличении этого срока. В работе доп.образования города Москвы не предусмотрены жизненно важные для детей с ОВЗ и инвалидностью услуги, оставлены лишь 3 направления: научное, техническое и краеведческое, что совершенно не достаточно для удовлетворения потребностей населения. Так как исчезли социокультурное и просветительское направления.
Необходимо сохранить возможность обучения детей инвалидов и инвалидов старше 18 лет до завершения ими освоения школьной программы, вне зависимости от их календарного возраста.
Группы продленного дня также с этого календарного года стали платными во всех школах. В среднем, родительская плата за пребывание в группе продленного дня составляет от 4500 до 15000 тысяч рублей в месяц. В эту стоимость в подавляющем большинстве случаев не входят занятия и приготовление уроков. Преимущественно, во второй половине дня дети теперь не будут ничем не заняты – с учетом отсутствия необходимых составляющих доп.образования и отсутствия педагогов.
Необходимо также сохранение системы пятидневного пребывания в школах-интернатах: учреждений, в которых созданы условия для предоставления комплекса услуг по обучению, реабилитации\абилитации и коррекции. В нашей стране вообще, и нашем городе в частности, крайне мало таких учреждений. В Москве они есть далеко не в каждом округе. Детям крайне затруднительно переносить ежедневную дальнюю дорогу, а работающим и многодетным родителям невозможно каждый день привозить и увозить своих детей чисто физически. Эта проблема отчасти могла бы быть решена принятием программы «Школьный автобус» (Закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве" от 28 апреля 2010 года № 16 предусматривает такую возможность. http://perspektiva-inva.ru/protec-rights/law/regional/moscow/vw-670/).
Все это приводит к тому, что дети выпадают из социума, оказываются заперты в четырех стенах, лишаются общения со сверстниками, возможности для социализации, полноценной реабилитации и обучения, а образовательные учреждения (и школы, и детские сады) теряют специалистов, перепрофилируются и, как результат, превращаются в лучшем случае в обычные, общеобразовательные. Общеобразовательные учреждения не мотивированы на принятие детей с ОВЗ и инвалидностью, как в связи с отсутствием финансирования, так и в связи с вымыванием из образовательных учреждений специалистов.
Отдельно необходимо сказать о катастрофическом положении с детьми, не имеющими статуса инвалида, но нуждающимися в особых образовательных условиях – детьми с ОВЗ. В Законе «Об образовании в Российской Федерации» дано определение: «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Однако отсутствие внятной статистики по детям с ОВЗ в свою очередь, препятствует практическому определению необходимого объема и состава услуг по организации и требуемому финансированию для создания специальных образовательных условий, указанных в Законе, а также приводит к формальному отказу от обеспечения этих условий со стороны государства. Несмотря на то, что в законе четко прописано, что статус ОВЗ может быть определен ПМПК, никаких денег на обеспечение особых образовательных потребностей этих детей городом не выделено и не предусмотрено. Между тем, по оценкам экспертов, таких детей намного больше, чем детей с инвалидностью.

Родителей детей-инвалидов и профессионалы, работающие с «особыми» детьми очень просят Вас о помощи и содействии.

Мы предлагаем:
1. Как можно скорее ввести мораторий (запрет) на реформы образования в Москве.
2. Вернуться к системе бюджетного финансирования для коррекционных учреждений, а также учреждений, поддерживающих инклюзию (или на федеральном уровне разработать разумных поправочных коэффициентов, дающих возможность учреждениям осуществлять комплексную помощь, включающую образование, коррекцию и реабилитацию в необходимом для детей объеме).
3. Создать на базе ППМС-центров и коррекционных учреждений центры по ресурсной поддержке и развитию инклюзии.
С уважением, Л.В.Платонова
Если я не буду смеяться, я буду плакать

Оффлайн Markam


Действующая  ссылка для подписания
https://www.change.org/p/голодец-ольге-юрьевне-вице-премьеру-правительства-рф-спасите-систему-образования-для-детей-с-овз-в-г-москве

Оффлайн Minky

 ,,,
Правда - это лишь то, во что хочется верить...


Оффлайн Minky

и муж еще  ,,,
Правда - это лишь то, во что хочется верить...


Оффлайн Markam


Оффлайн BUKA

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1771
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 29
  • Пол: Женский
  • Женя и Владик
    • Награды
Подписалась! какой кошмар творится за нашими спинами..
Попытаюсь сама где-нибудь разместить это письмо.

Оффлайн BUKA

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1771
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 29
  • Пол: Женский
  • Женя и Владик
    • Награды
http://www.edu-inform.ru/region_news/31923/
Вот еще статья, на злобу дня так сказать. Всё очень печально((


Оффлайн BUKA

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1771
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 29
  • Пол: Женский
  • Женя и Владик
    • Награды
Девочки- москвички! Почитайте статью- http://www.novayagazeta.ru/society/65504.html
Это кошмар, что творится  в Москве с коррекционными учреждениями! Коррекционные сады и школы сливают в холдинги, якобы организовывают инклюзию. А на деле наши дети станут крайними. Никому они не  нужны!
Есть петиция к Голодец от ассоциации родителей детей-инвалидов. Кому интересно дам ссылку. А еще 11 октября будет митинг в защиту коррекционного образования!

Оффлайн ИринаIII

Девочки- москвички! Почитайте статью- http://www.novayagazeta.ru/society/65504.html
Это кошмар, что творится  в Москве с коррекционными учреждениями! Коррекционные сады и школы сливают в холдинги, якобы организовывают инклюзию. А на деле наши дети станут крайними. Никому они не  нужны!
Есть петиция к Голодец от ассоциации родителей детей-инвалидов. Кому интересно дам ссылку. А еще 11 октября будет митинг в защиту коррекционного образования!
Просьба подписаться под питицией
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=45057.new#new
Вода камень точит!

Оффлайн BUKA

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1771
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 29
  • Пол: Женский
  • Женя и Владик
    • Награды
Коррекционные учреждения это не только 7 и 8 вид, но все виды специальных школ и садиков . Речевые, опорно-двигательные, для незрячих детей и и.д. Их скоро все потихоньку будут закрывать! Нельзя молчать, проголосуйте за петицию! Это касается очень многих из нас.


Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk

Оффлайн zoalti

В реальности, ничего для тяжелых инвалидов и не было. Информация о наличие школ и ДОУ для тяжелых деток была строго засекречена. Я с двух лет пыталась найти своему ребенку место в учреждении типа дет.сада, но ничего не нашла, когда ему стало 7 встал вопрос о школьном образовании. Теперь ему 9, впервые чудом пошли в центр на пробное обучение, который для детей с ДЦП. Но нет никаких специалистов логопеда, психолога, дефектолога, в том числе основной педагог, не совсем адаптирована для сложных неходячих и неговорящих детей. Хотя она вполне приятная женщина и очень старается.

"Рыба гниет с головы", вот и все новшества, избавится от неугодных. "Спасибо" надо сказать в первую очередь Собянину и Путину, а уже потом все остальным ж...лизам.
не смотря не все старания врачей, МЫ ВЫЖИЛИ!!!

Оффлайн кеа83

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 357
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • мама Лена, сынок-Владислав
    • Моя история
    • Одноклассники: http://ok.ru/?_erv=viewlyirbwpynedra
    • Награды
Случилось чудо-я дождалась своего долгожданного мальчика!И пусть нам выпали испытания-мы со всем справимся,потому что верим в хорошее и не опускаем руки!

Оффлайн ВанНюш

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 855
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Наташа Анюта и Ванюша г.Тюмень
    • Мой теремок
    • ВКонтакте: https://vk.com/id159871594
    • Одноклассники: https://ok.ru/feed
    • Награды
 ,,,
 

Оффлайн Markam

Московская городская Ассоциация родителей детей-инвалидов

Опрос родителей детей с ОВЗ и инвалидностью

Результаты опроса предполагается использовать в аналитических целях для получения сводных данных по удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг в г.Москве

детям указанных категорий.

Заполненные анкеты просьба присылать на адрес: mgardi@yandex.ru

1

ФИО родителя
2

Какая степень ограничения у Вашего ребенка
​ Ребенок с ОВЗ

​ Ребенок-инвалид

​ Инвалид с детства

3

Возраст ребенка

4

Какого характера нарушения жизнедеятельности или диагноз ребенка

​ Опорно-двигательные

​ Эмоционально-волевые

​ Интеллектуальные

​ Сочетанные

​ Тяжелые/множественные

​ Нарушение слуха

​ Нарушение зрения

​ Соматические нарушения

​ Иные________________

​ Диагноз(по желанию)____________

__________________________________

5

Вид образовательного учреждения до реорганизации.

Если ребенок в учреждении социальной защиты – далее см. пп.24-26*

​ Детский сад комбинированного вида

​ Детский сад компенсирующего вида

​ Детский сад общеразвивающий

​ Общеобразовательная школа

​ Коррекционная школа

​ Школа-интернат

​ Школа надомного обучения

​ I-школа

№ (по желанию)_______

​ В интернате соцзащиты

6

Включено ли образовательное учреждение в состав образовательного холдинга (комплекса)?

​ Да

​ Нет

7

Количество детей в группе/классе

8

Форма обучения в образовательном учреждении

​ инклюзивное

​ в коррекционной группе (классе)

​ надомное

​ числится в инклюзии, но выведен на домашнее обучение

9

Прописаны ли для Вашего ребенка специальные образовательные условия в Рекомендациях ПМПК?

​ Да

​ Нет

​ Частично

​ 

10

Созданы ли для Вашего ребенка специальные образовательные условия в образовательном учреждении в соответствии с рекомендациями ОПМПК?

​ Да

​ Нет

​ Частично

11

Удовлетворены ли вы качеством услуги и рекомендациями ОПМПК.

Оценка по 5-бальной шкале, где 1- не удовлетворен, 5 - удовлетворен полностью

1

2

3

4

5

12

Нуждается ли Ваш ребенок в сопровождении тьютора, социального сопровождающего?

​ Да

​ нет

13

Предоставлена ли услуга сопровождения образовательной организацией?

​ Да

​ нет

14

Оцените доступную среду в образовательной организации (лифты, пандусы), наличие специально оборудованного учебного места, технических приспособлений и пр.

Оценка по 5-бальной шкале, где 1- не удовлетворен, 5 - удовлетворен полностью.

1

2

3

4

5

15

Предоставляется ли Вашему ребенку психолого-педагогическая и коррекционная помощь, в том числе занятия с дефектологом, логопедом, другие коррекционные/специальные занятия в вашей образовательной организации

​ Да

​ Нет

​ По моему мнению, недостаточно


16

Какое количество часов коррекционных занятий получал Ваш ребенок в неделю ранее (в прошлые голы, до 1 сентября 2014 г) в образовательном учреждении?

17

Укажите количество часов коррекционных занятий

в неделю в образовательном учреждении, предоставляемых Вашему ребенку на данный момент.

18

Пользуетесь ли Вы дополнительными коррекционными услугами в других учреждениях?

​ В ПМС-центре

​ В негосударственном учреждении

​ Другое_______________________

​ Платно

​ Бесплатно

​ Количество часов_______________

19

Какие из вышеперечисленных услуг и в каком объеме, по Вашему мнению, необходимы Вашему ребенку, но не предоставляются образовательным учреждением? (Указать в свободной форме)

20

Получает ли Ваш ребенок услуги по дополнительному образованию?

​ В своем учебном учреждении

​ В другом учебном учреждении

​ Не получает, потому что их нет в своем учебном учреждении

​ Другое______________

​ Платно

​ Бесплатно

21

Какова, по Вашему мнению, причина непредставления необходимых услуг, обсуждали ли вы это с администрацией образовательного учреждения, каков результат обсуждения?

(указать в свободной форме)

22

Удовлетворены ли вы качеством получаемой услуги образования с учетом предыдущих вопросов анкеты.

Оценка по 5-бальной шкале, где 1- не удовлетворен, 5 - удовлетворен полностью

1

2

3

4

5

23

Как вы оцениваете профессиональный уровень педагогов и специалистов вашего ОУ.

Оценка по 5-бальной шкале, где 1- не удовлетворен, 5 - удовлетворен полностью

1

2

3

4

5

24*

На какой форме пребывания находится ваш ребенок в интернате соцзащиты

​ Дневная

​ Пятидневка

25*

Хотели бы Вы, чтобы ребенок начал обучение в образовательной организации

​ Да

​ Нет

26*

Что, по Вашему мнению, для этого необходимо

(указать в свободной форме)

27

Контактные телефоны
28

Адрес электронной почты
29

В связи с появлением выбора, какой вид обучения Вы предпочтете для своего ребенка: инклюзивное или интегрированное обучение в массовом образовательном учреждении либо обучение в коррекционном (специальном) учреждении

​ инклюзивное в массовой школе

​ интегрированное в массовой школе

​ коррекционное (специальное)

30

Дополнительная информация, комментарии к любому пункту анкеты (по желанию) родителей
31

Настоящим даю согласие на использование своих персональных данных для целей анкетирования
Да/нет

Подпись________________

Дата____________________