Автор Тема: На ваши вопросы отвечала нейропсихолог Демидова Марина Александровна.  (Прочитано 72283 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1588
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 17
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Как известно все функции развиваются в онтогенезе. При нейропсихологич. диагностике Вы пользуйтесь какими нормативами?
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Марина Александровна

  • Гость
Как известно все функции развиваются в онтогенезе. При нейропсихологич. диагностике Вы пользуйтесь какими нормативами?

Нормативами развития функции в онтогенезе.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы

Марина Александровна, я Виктория, организатор курса реабилитации в Адлере, поскольку у нас достаточно много деток младше 4 лет - пожалуйста укажите основные критерии обратной связи ребенка для применения Вашей методики. Это поможет мне грамотно составить расписание.

А кроме того, расскажите - какие пособия или средства Вы применяете для стимуляции?

Можно ли будет на курсе в Адлере организовать лекцию о Вашей методике?
мне тоже очень интересен этот вопрос

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1588
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 17
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Как известно все функции развиваются в онтогенезе. При нейропсихологич. диагностике Вы пользуйтесь какими нормативами?

Нормативами развития функции в онтогенезе.
Я хотела узнать на основе каких методических пособий Вы определяете норму и патологию.
Известно, что вторичные и третичные корковые поля созревают очень вариабельно по времени.
И еще. Что Вы можете сказать о детской нейропсихологии Т.В. Ахутиной (ученицы А.Р. Лурия)?

P.S. Уже скоро месяц, как с нами нет  Г.Л. Выгодской. Светлая ей память.
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн Squirrel

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 917
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • городская организация "Дети-Ангелы" в Самаре
    • Моя история
    • Награды
Цитировать
Заниматься можно с 4 лет. При необходимости можно использовать нейропсихологические методы и раньше, но в адаптированном для ребенка варианте (учитывая возраст и нарушения).
И все же хотелось бы уточнить более конкретно, максимально насколько раннего возраста возможна нейропсихологическая коррекция ребенка. Моему, например 2,5г, у нас задержка двигательного развития, а про умственную мне вообще трудно что-либо сказать.((мне кажется, что он меня совсем не понимает))

Марина Александровна

  • Гость
Как известно все функции развиваются в онтогенезе. При нейропсихологич. диагностике Вы пользуйтесь какими нормативами?

Нормативами развития функции в онтогенезе.
Я хотела узнать на основе каких методических пособий Вы определяете норму и патологию.
Известно, что вторичные и третичные корковые поля созревают очень вариабельно по времени.
И еще. Что Вы можете сказать о детской нейропсихологии Т.В. Ахутиной (ученицы А.Р. Лурия)?

P.S. Уже скоро месяц, как с нами нет  Г.Л. Выгодской. Светлая ей память.

 Для оценки состояния функциональной системы мы используем классические тестовые программы,  традиционно применяемые в нейропсихологии (А.Р.Лурия, Л.С.Цветкова), а также методики, адаптированные к детскому возрасту (А.В.Семенович, Ж.Н.Глозман). В нейропсихологии есть четко прописанные характеристики незрелости корковых полей и их отклоняющегося развития. В своей работе мы опираемся на их различие.
 К сожалению методика Т.В.Ахутиной не охватывает всего комплекса нейрокоррекционных мероприятий, т.к. касается работы только со II и III блоками мозга, не затрагивая проблем подкорковых структур.

Марина Александровна

  • Гость
Цитировать
Заниматься можно с 4 лет. При необходимости можно использовать нейропсихологические методы и раньше, но в адаптированном для ребенка варианте (учитывая возраст и нарушения).
И все же хотелось бы уточнить более конкретно, максимально насколько раннего возраста возможна нейропсихологическая коррекция ребенка. Моему, например 2,5г, у нас задержка двигательного развития, а про умственную мне вообще трудно что-либо сказать.((мне кажется, что он меня совсем не понимает))

В 2,5 года говорить о комплексной нейропсихологической коррекции рано, но использовать в работе нейропсихологические методы возможно.

Оффлайн mitra

Марина Александровна, прошу вас порекомендовать источники  где можно было бы познакомиться с методами , которые вы применяете в своей работе , т.к. совершенно не понятно что это такое, как это используется и прочие.
Как происходит воздействие на мозг ? при помощи аппаратуры? Какой?или как-то иначе ?

Оффлайн Надин

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Сибирская девушка г.Омск
    • Моя история
    • Награды
Марина Александровна, прошу вас порекомендовать источники  где можно было бы познакомиться с методами , которые вы применяете в своей работе , т.к. совершенно не понятно что это такое, как это используется и прочие.
Как происходит воздействие на мозг ? при помощи аппаратуры? Какой?или как-то иначе ?
+1   

Марина Александровна

  • Гость
Марина Александровна, прошу вас порекомендовать источники  где можно было бы познакомиться с методами , которые вы применяете в своей работе , т.к. совершенно не понятно что это такое, как это используется и прочие.
Как происходит воздействие на мозг ? при помощи аппаратуры? Какой?или как-то иначе ?

 Нейропсихология - наука серьезная. Ее основоположник А.Р.Лурия, но без специальной подготовки его читать довольно сложно. Можно почитать Ю.В.Микадзе "Нейропсихология детского возраста", А.В.Семенович "Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте". Еще очень хорошо пишет Л.С.Цветкова (подробно и доступно).
  Нейропсихологическая коррекция - это подбор специальных упражнений (физических и других), которые выполняет ребенок в активном или пассивном варианте. Комплекс обычно включает в себя следующие упражнения: дыхательные, глазодвигательные, телесные, для развития мелкой моторики, когнитивные и коммуникативные. Занятия могут быть индивидуальными или групповыми. Коррекционная работа может продолжаться от 2,5 месяцев до нескольких лет.

Оффлайн mitra

Мария Александровна, а чем ваша работа с детьми отличается от деятельности логопедов и дефектологов? вы ставите разные цели? методы различаются ? занимаясь с вами необходимо ли заниматься с логопедом и дефектологом? или ваши занятия заменяют их деятельность?

Оффлайн ФЕЯАвтор темы

Внимание! Сегодня последний день приема вопросов!

Марина Александровна

  • Гость
Мария Александровна, а чем ваша работа с детьми отличается от деятельности логопедов и дефектологов? вы ставите разные цели? методы различаются ? занимаясь с вами необходимо ли заниматься с логопедом и дефектологом? или ваши занятия заменяют их деятельность?

  Любая деятельность имеет свои методики и методы. А вот главная цель у нас одна - реабилитация и развитие. Логопед занимается развитием/коррекцией речи, дефектолог - познавательной сферы, а нейропсихолог - всех ВПФ. Сказать, что наши пути не пересекаются нельзя. Бывают случаи, когда нейропсихологическая коррекция является базой, без которой невозможно начать логопедическую или дефектологическую работу. Точнее, начать можно, но времени эта работа займет гораздо больше и результат другой. Вообще, очень часто и логопеды и дефектологи используют в своей работе нейропсихологические методы. Стоит сказать, что в программе комплексной нейропсихологической коррекции всегда присутствуют упражнения для развития речи и познавательной сферы, поэтому некоторым детям бывает вполне достаточно этих занятий. Это не относится к детям с выраженными нарушениями, т.к. в "особых" случаях требуется комплексное воздействие.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы

Большое спасибо Марине Александровне за ответы на наши вопросы. Ждем с нетерпением реабилитации в Адлере и Колонтаево.