Автор Тема: Философский вопрос: нужна ли реабилитация против воли ребенка?  (Прочитано 286051 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15329
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
девочки я совсем не хочу сказать что нужно издеваться над ребёнком и делать обкалывания и подобные страшные вещи я лишь говорила о физических упражнениях которые у меня и в детстве были иногда через боль но если бы мама не заставляла меня заниматься и оставила меня в покое ещё. в детстве. сейчас бы на операцию которая нужна из за халатности врачей меня бы не взяли да и во взрослом возрасте гораздо сложнее что то изменить а какие то вещи уже не возможно. а детство у меня было счастливое с друзьями играми и впечатлениями несмотря ни на что))

Ну тогда извиняюсь что не так поняла.   ;l иногда тоже заставляю свою дочь делать что то.  Но она у меня взрослая уже и к то му же лентяйка большая. А упражнениями конечно надо заниматься. Какой угодно спорт.  Кому йога кому гимнастика. Даже для здоровья просто польза огромная. Только не на целый день.  Чтобы время на детство, на друзей и на игры оставалось.
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15329
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
А у нас НИ ОДНИ занятия не начинались с удовольствием. Просто характер у моего ребенка такой - она очень свободолюбивая, не любит, когда с ней что-то делают, что не входит в ее планы. Плюс осторожная - ко всему новому надо привыкнуть. На кондуктивке орала 3 месяца (все 1,5 часа занятий), зато сейчас сама говорит: пошли к Петровичу ллл И дома сама упражнения повторяет и занимается кондуктивкой с куклами, мишками и младшей сестрой rer У Поляковой орала весь первый курс, а этим летом также плакала на логомассаже и в тоже время по приходу сама рвалась к ней в комнату и говорила, что "пошли с тетей заниматься". И так во всем. И если я на начальном этапе буду решать не заниматься, т.к. это против воли ребенка, то мы останемся без занятий. От слова "совсем".

Совсем не заниматься это тоже не правильно. Пробовать надо всё. Понятно если больно или через силу. Или постоянный крик во время всего занятия в течении года и больше как некоторые занимаются. У моей дочи та же проблема как у вашей. Мы её называем: Маша поперечная. Всё как у вас. Например не катались на велосипеде летом. У нас реально жарко поэтому катаемся всё остальное время кроме лета.  А дочь отвыкла. И лезть на велосипед ей страшновато. И начинается вплоть до соплей и истерики: не поеду и всё тут.  Затаскивала на велик силой почти через истерику. Проехали 20 метров и всё заулыбалась. И сама уже просит: ну когда поедем кататься на велосипеде. Мне нравится кататься.  И так уже три года длится. Так что смотреть по ходу дела надо.
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн стася

всё верно я о спорте и физических упражнениях и говорила а вот обкалывания радоновые ванны и тому подобные вещи лишь наделали новых проблем а гипсование до сих пор с ужасом вспоминаю -страшная и невыносимая боль

Оффлайн СевильяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3208
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
к сожалению без боли чаще всего никак.а мультики советские очень даже добрые и поучительные есть
Стася, если бы во времена вашего детства ваши родители имели возможность "зайти", например, с Бобат-терапиии, Вам бы это больше понравилось, чем через боль, уверяю Вас.

А мультики,... Дело не в том, добрые они или злые, а в том, что они тормозят развитие. А с дцпшками, даже без первичной у.о приходится сильно возиться, вытаскивая интеллект и решая проблемы обучения. 
Слава Богу за все!

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды

А мультики,... Дело не в том, добрые они или злые, а в том, что они тормозят развитие. А с дцпшками, даже без первичной у.о приходится сильно возиться, вытаскивая интеллект и решая проблемы обучения.
Про мультики можно подробнее? не понимаю, как тормозят? Есть же развивалки всякие.

Оффлайн ДЦПшник

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15772
  • Страна: pt
  • Благодарностей: 167
  • Пол: Мужской
  • Нет некрасивого движения, бывает мало напряжения
    • Skype: dcpshnik
    • Мой теремок
    • Награды
всё верно я о спорте и физических упражнениях и говорила а вот обкалывания радоновые ванны и тому подобные вещи лишь наделали новых проблем а гипсование до сих пор с ужасом вспоминаю -страшная и невыносимая боль
стася, плохо, то что гипсование для многих до сих пор реальность. Если такая медицина прикажет долго жить, то туда ей и дорога  ;l
The mind needs to look at the world from different perspectives

Оффлайн Ox72

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 619
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Оксана и Андрюшка, Краснодар
    • Награды

А мультики,... Дело не в том, добрые они или злые, а в том, что они тормозят развитие. А с дцпшками, даже без первичной у.о приходится сильно возиться, вытаскивая интеллект и решая проблемы обучения.
Про мультики можно подробнее? не понимаю, как тормозят? Есть же развивалки всякие.

Тоже не поняла, чем мульты развитие тормозят? Ну если включать весь тот шлак, что идет по телеку, без разбора - то да, согласна. Мой сын, например, с удовольствием смотрит Пин-коды, Фиксиков, совковые мульты, что-то спрашивает, уточняет, что-то с ним обсуждаем - ничего плохого я в этом не вижу.
Самая большая радость для родителей - видеть, что их дети счастливы.
*********************
Если не обращать внимания на трудности, они обидятся и уйдут.

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15329
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды

А мультики,... Дело не в том, добрые они или злые, а в том, что они тормозят развитие. А с дцпшками, даже без первичной у.о приходится сильно возиться, вытаскивая интеллект и решая проблемы обучения.
Про мультики можно подробнее? не понимаю, как тормозят? Есть же развивалки всякие.

Тоже не поняла, чем мульты развитие тормозят? Ну если включать весь тот шлак, что идет по телеку, без разбора - то да, согласна. Мой сын, например, с удовольствием смотрит Пин-коды, Фиксиков, совковые мульты, что-то спрашивает, уточняет, что-то с ним обсуждаем - ничего плохого я в этом не вижу.

Мультика как и всё на свете могут быть злом если смотреть целый день. Если смотреть развивашки или хорошие наши старые мультики либо Лунтика, ничего плохого не вижу. Мыкстати на Лунтике жизненные ситуации разбираем с дочком.  Всё таки круг общения ограничен и играть так с детьми она не может а тут нате вам просто , понятно и доступно. Ну и ещё маме же домашние дела как то делать надо? Вот тебе и час покоя.
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн Ox72

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 619
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Оксана и Андрюшка, Краснодар
    • Награды
Абсолютно согласна с katrin. Все должно быть в меру - полчасика-час в день не повредят, а мы за это время дела поделаем, отдохнем, в конце концов ;lkj
Самая большая радость для родителей - видеть, что их дети счастливы.
*********************
Если не обращать внимания на трудности, они обидятся и уйдут.

Оффлайн стася

знаю с дцп очень много умненьких деток. Интеллект  и дцп часто никак не связаны,а мульты типа-"спанч боб" и"котопёс" и здоровым навредить могут.

Оффлайн Людмила Высокина

Согласна: мультики бывают разные. Я раньше наши включала, чтобы отвлекать Сёму во время реабилитации Арсюши. А теперь у меня сам Умачку включает. Ему гораздо больше нравится. И еще любит под Железновские поплясать.

Оффлайн СевильяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3208
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
знаю с дцп очень много умненьких деток. Интеллект  и дцп часто никак не связаны
Вам виднее, ибо опыт больше.
Из того, что я поняла про детей с ДЦП, у многих детей с дцп нет первичной умственной отсталости, если поражение мозга не очень глубокое. Но из-за общих проблем ЦНС, двигательных проблем, сочетанных проблем со зрением слухом и т.д. возможны препоны на пути развития. Трудности с концентрацией внимания, быстрая утомляемость. в конце концов, очень немногие из детей с ДЦП учатся в массовых школах.

одна из причин - нарушенная сенсорная интеграция, дисбаланс между входящей информацией, ее обработкой и "выдачей". Ребенок старается стадию "обработки" проскочить.  дело  не только в интеллекте как таковом. ДЦП, это состояние, как мы помним. Особенность этого состояния (сужу по своему сыну и похожим на него детям, у кого нет таких проблем - отлично) - непрочувствованность движений.
даже те движения, которые он МОЖЕТ вроде как совершать, например, при ходьбе, сильно страдают в качестве, ибо это для него не осознанное движение, а как бы неприятная обязанность. Скажем, он не ходит, а быстро подпирает тело левой ногой, отталкивается от земли, как бы пытаясь быстрее эту стадию проскочить и перейти к более понятному ему движению - прочувствованной опорой на более сильную правую ногу.
точно так же и в развитии - многие вещи "пролетают". Как пример, ребенок может хорошо знать цвета или формы, но с систематизацией явные проблемы иметь. Вопрос вроде "выбери все круглое на этой картинке" или "назови пять красных предметов" ставит в тупик.


Один из способов с этим бороться - ставить во главу угла не только результат (движение, запоминание), а процесс. Тормозить детей, одним словом, заставить их сосредоточиться на процессе...
в этом деле мультики - очень зловредная привычка, т.к. большинство наших детей не могут сосредоточиться на мельтешении анимационных картинок. Они, конечно, особенно при многократном повтрении уваивают инфу (результат есть), но по привычке пропускают процесс.
в этмо смысле диафильмы гораздо более полезная вещь - ребенок успевает рассмотреть и проанализировать катинку.

я не утверждаю, что регулярный просмотр мультиков ставит крест на обучении или ходьбе :) Но если мы берем курс на ПРОЧУВСТВОВАННОЕ движение, всякое лыко в строку. а мультики выступают в роли "пятой колонны", которая может обесценить часть наших усилий по преодолению сенсорной дезинтеграции.

вопрос содержания и времени просмотра телепередач и мультиков давайте отбросим - это третьестепенно...
мультики с точки зрения развития неполезны всем абсолютно детям. Не хочется тратить время на обсуждение прописых истин.
Другое дело, что нам, родителям, бывает это удобно, ну, пусть это и остается нашим резервом.



« Последнее редактирование: 28 Октября 2013, 19:05:20 от Севилья »
Слава Богу за все!

Оффлайн СевильяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3208
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Согласна: мультики бывают разные. Я раньше наши включала, чтобы отвлекать Сёму во время реабилитации Арсюши.
отвлекать во время занятий - дело абсолютно бесперспективное.
Мы бъемся за прочувствованные движения, которые должны стать частью естественной жизни.
отвлекли - с мышцей поработали, что само по себе вроде неплохо. Но в жизнь это не войдет, ведь мозгу все равно - он в этом время не движение, а мультик переваривал.

смысл тех же Бобат-приемов: ребенок играет (т.ч. находится в ествественном движении), а методист или родитель корректирует. в таком случае движение прочувствованное, рано или поздно войдет в ествественную жизнь.
Слава Богу за все!

Оффлайн vesca



точно так же и в развитии - многие вещи "пролетают". Как пример, ребенок может хорошо знать цвета или формы, но с систематизацией явные проблемы иметь. Вопрос вроде "выбери все круглое на этой картинке" или "назови пять красных предметов" ставит в тупик.


Один из способов с этим бороться - ставить во главу угла не только результат (движение, запоминание), а процесс. Тормозить детей, одним словом, заставить их сосредоточиться на процессе...


Прям про нас написали. А какие вы используете, так сказать, дефектологические приемы? Сами занимаетесь или со спецом? Чтоб выход был качественным. Не совсем понятно как строить занятие.
« Последнее редактирование: 28 Октября 2013, 18:44:40 от vesca »


Вместо того чтобы искать того, кого ты сможешь полюбить, стань тем, кого можно полюбить. Посылай то, что ты желаешь получить. Будь тем, что ты хочешь испытать. Это самый большой секрет всей жизни. Будь тем, что ты ищешь, и то, что ты ищешь, найдет тебя.

Оффлайн Людмила Высокина

Севилья, вы не так мое сообщение прочитали. Отвлекали мультики здорового малыша, чтобы он не тянул меня, когда я с Арсюшей занималась. Опять таки про отвлечение: этот вопрос недавно в теме про Олмуц обсуждался. Чешские войтисты не разрешают даже пустышку во время войты. Пусть ребенок все время орёт. На что Veresk33 им ответила, что через насилие и крик (за что вы как раз ратуете в это теме) тоже усвоения не произойдет. Гудрун Мик часами может уговаривать ребенка, чтобы он не плакал на войте, т.к. реально у многих детей психика сломана от такого крика.  Я сначала, когда прочитала, что даже пустышку нельзя, сразу убрала, и получила по полной... А потом стала сама рассуждать, что ведь войта работает и без осознания ребенком, как бы непосредственно с мозгом, гасит рефлексы, вырабатывает правильные. Мой выбор такой: я даю пустышку во 2-ой позиции, т.к. она у нас самая проблемная. Первую мы в динамике делаем и она не нужна, а в третьей он и без пустышки обходится, раньше вообще в ней спал, и приходилось будить.