Автор Тема: Сохранность интеллекта  (Прочитано 207924 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2554
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 55
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1215 : 15 Февраля 2018, 22:02:40 »
Здравствуйте. Подскажите такой момент, может, кто сталкивался с подобным. Как мы думаем, дочка различает основные цвета. К примеру, показываем 4 фигуры разного цвета и спрашиваем, "где желтый?". Уверенно берет нужный цвет. И так по кругу два, максимум три раза. Называет все цвета правильно. Но на третий, четвертый раз начинает брать все цвета подряд. Почему?
   У нас тоже самое. Первые два раза правильно покажет, а потом наугад тыкает, чтоб отстали, а может ещё психануть и все пособия на пол летят) Я поэтому стараюсь чередовать задания, надоели цвета, беру формы или цифры и т.д. А ещё стараюсь исподволь вопросы задавать, во время игры или чтения. Например, читаем сказку и я во время чтения спрашиваю: " а где чёрный котёнок? " и дальше читаем. По поводу чёрного цвета, моя дочка когда калякает красками, наоборот любит чёрный цвет взять и закрасить им морду животному на рисунке или разными цветами красит там, где надо определённым цветом. В общем, делает не по образцу, а по какой- то своей логике. Это тоже, наверное, можно расценить как отклонение. Но я не парюсь, пусть хоть так рисует)
Ваша дочка еще научится раскрашивать картинки правильно. У меня младшая только начинает пытаться не выходить за линии и брать правильный цвет (ей 2г и 3мес) и я считаю, что это она еще рано(так как у нее пример либо старшая, либо она просит меня рисовать с ней). У старшей моторика шла скачками(сейчас в 5лет может писать большинство букв печатными и весьма криво) и связи между заниманием цветов раскрашиванием долго не было(т.е она, например красит лист дерева фиолетовым, спрашиваешь - "какого цвета должен быть листок?" отвечает "зеленый"). ммм

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2554
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 55
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1216 : 15 Февраля 2018, 22:11:49 »
а насчет покажет два раза правильно, потом психует... Это знакомо, у меня еще обижалась, что я ее такие простые вещи спрашиваю и не верю, что она знает :ah: :ah:. Зато если я говорю, что забыла цвета(формы, буква и т.д)...", она смеется и прощает)

Оффлайн tajna

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Ксюшка
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1217 : 16 Февраля 2018, 08:56:32 »
@valya, спасибо, я тоже надеюсь, что со временем научится. Главное, что есть познавательный интерес)

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2554
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 55
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1218 : 16 Февраля 2018, 09:17:38 »
@valya, спасибо, я тоже надеюсь, что со временем научится. Главное, что есть познавательный интерес)
Постарайтесь его не убить) Если ребенок готов, то усложняйте задания. Детям нравится узнавать новое, для них это мощнейшая мотивация. Например, за прочитанную сказку ребенок может выполнять то, что у него не получается в двигательном плане). К тому же, если каждый раз проговаривать цвета и формы, то ребенок скорее начнет пытаться называть их в слух. Как у вас с речью?

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2554
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 55
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1219 : 16 Февраля 2018, 09:44:13 »
@tajna, извините, прочитала, что вы пишите, что речи нет... может есть какие-то звуки. У моей до 3 лет были проблемы с дыханием во время речи: говорила только на выдохе, как чревовещатель. В 2-а после болезни с высокой температурой, дочка перестала поднимать язык к верху(физически не могла достать языком до верхних бугорков во рту). Для дыхания мы делали упражнения: мыльные пузыри, пили через трубочку, дышали на воду, свистели во что только можно, пропевали гласные. Язык отошел сам через некоторое время. С логопедом с 2-х до 3-х занимались достаточно регулярно раз, два в неделю, дома каждый день

Оффлайн tajna

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Ксюшка
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1220 : 16 Февраля 2018, 12:16:56 »
@valya, у нас даже звуков нет, одно шипение...Но у нас всё в комплексе- трахеостома( из- за неё тоже может не быть звуков), маленькая челюсть, недоразвитый язык. Я всё больше понимаю, что тут дело именно в недоразвитости речевых органов, грубо говоря язык не работает. Что с этим делать мне пока никто не сказал, боюсь, что и занятия с логопедом не вызовут речь, хотя всё равно хочу попробовать. Сложно найти логопеда, который берёт детей с трахеостомой.

Оффлайн лист23ик

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • волгоградская обл
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1221 : 23 Февраля 2018, 09:34:21 »
Девочки, подскажите, пожалуйста.Где грань между легким УО и нижним порогом интеллекта? Нам два психиатра поставили разные диагнозы. На основании только беседы. Ребенку 10 лет. Как поступить нам, чтобы узнать правильный диагноз?.

Оффлайн Mamalia

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1891
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 20
  • Пол: Женский
  • Света и Олиюша
    • Мой теремок
    • Instagram: sveta.bogaykova
    • ВКонтакте: https://vk.com/bogaikova
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1222 : 23 Февраля 2018, 10:01:14 »
Девочки, подскажите, пожалуйста.Где грань между легким УО и нижним порогом интеллекта? Нам два психиатра поставили разные диагнозы. На основании только беседы. Ребенку 10 лет. Как поступить нам, чтобы узнать правильный диагноз?.
В 10 лет уже тесты проводят, а не беседуют.
Вторичная микроцефалия, спастический тетрапарез, больше справа, симптоматическая лобная эпи, сочетанный краниостеноз

Оффлайн Юльхен

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1992
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 19
  • Пол: Женский
  • Юля, Ваня и Витя Московская область
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1223 : 23 Февраля 2018, 11:14:51 »
Девочки, подскажите, пожалуйста.Где грань между легким УО и нижним порогом интеллекта? Нам два психиатра поставили разные диагнозы. На основании только беседы. Ребенку 10 лет. Как поступить нам, чтобы узнать правильный диагноз?.
Пройдите тесты на интеллект. Там как правило есть четкая расшифровка и границы. Вообще, психиатр должен использовать определенный инструментарий для обследования, а не беседу  999

Правосторонний гемипарез, структурная эпилепсия, СДВГ

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66791
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1224 : 23 Февраля 2018, 12:22:11 »
@лист23ик, сделайте тесты,  это делает медпсихологи. Вот тема есть с этим
Тесты Векслера, оценка интеллекта ребенка (методики применяемые психологами
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн TASSA

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Марина и детки Анна, Артем, Таисия, Мишутка
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1225 : 23 Апреля 2018, 12:29:12 »
Девочки! Хочу обсудить такую проблему -степени умственной отсталости у ребенка. (Если не там разместила, перенесите пожалуйста).
Скажем - легкая степень -ведет себя так-то в быту, умеет то-то, любит то-то. Средняя и тяжелая степень соответственно.
Проблема в том, что моя дочь 8 лет неговорящая, как я думаю, проблема связана с поражением псевдобульбарным (полтора года на зонде после рождения). Бились много лет над этим, прогресса 0, в этом году расслабилась. Психиатр детский смотрел ее 10 минут, ну, речи нет, слюни текут, задания она очень выборочно по желанию выполняет, ну что можно за 10 минут понять? Написали нам для ПМПК тяжелую степень. Может я и заблуждаюсь по матерински (всегда хочется надеяться на лучшее), но думаю не тянет она на тяжелую степень..

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66791
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1226 : 23 Апреля 2018, 12:40:01 »
@TASSA, что умеет?  Понимает?  Делает?  ( имею ввиду из физическим доступного)
Занимается с кем то из педагогов?  Что говорят они?
Какие задания может делать?  Для какого возраста?
Конечно,  такие диагнозы на осмотре это ни о чём или мало о чём.

А так легкие УО в быту и обиходе в общем обычные ребятишки.  Вот при выполнение заданий интеллектуальных всплывают проблемы.  А в общем - если не знать где учится просто по общавшись,  можно и не догадаться о таком.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн TASSA

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Марина и детки Анна, Артем, Таисия, Мишутка
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1227 : 23 Апреля 2018, 13:55:24 »
@NAB, с легкой степенью понятно, если говорит ребенок. Я мы раз неговорящие, как обычные в быту все равно не будем... Ну что умеем... Ест ложкой-научились, пою я по глоточку из стаканчика -очень трудно глотает воду, не жует. Занимаемся в 1 кл на надомном по сипру соответственно, учиться любит но выдерживает полтора часа максимум без перерывов. Букв выучили несколько штук, в этих пределах составляет на магнитной доске слова "мама, ау, сама, "ну и такого типа. Слова есть напечатанные -члены семьи и имена отдельно, всего ок 16-18 карточек, соотносит "мама-Марина, папа-Саша" и тд. Убери лишнее-из 4-6 картинок лишнюю покажет, логические цепочки типа "целое яблоко-откусано-огрызок" покажет пальцем. Цифры до 5 выучили, "1+1=2" на доске составляет, больше действий не учили. Ну что на картинке делают -покажет пальцем кто на лыжах, кто спит и тп. Но это все когда в настроении, может отказаться, если легкие задания практически всегда отказывается.
Любит телевизор, определенные мульты (шт 10), голос дети, фильмы Буратино, Электроник, Приключения Маши и Вити. Причем помнит их что за чем идет, смеется в нужных местах, поворачивается ко мне и показывает пальцем в экран -"делится". Незнакомое крайне плохо смотрит, кричит, требует переключить. Но в кинотеатрах смотрит мультики.
А так в быту что скажешь -делает в меру сил (мы неходячие) -пойдем за стол, мыть руки, сложи игрушки в коробку и тп. Куда писить -головой знает, показывает на горшок, но не чувствует видимо позывов, в памперсах. В сад несколько раз сходили -адекватно, оч понравилось с девочками за руку идти. Играть умеет кормить кукол, спать укладывать -но не любит играть. Книги слушает если есть картинки, любит тоже. Покажет пальцем где кто и что.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66791
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1228 : 23 Апреля 2018, 14:05:08 »
@TASSA, как то мне сомнительно тоже что это глубокая уо.  Если за год ребёнок выучил немного букв и составляет из них слова.
Скорее тут на интеллектуальные возможности накладываются ограничения,  мешают.
Но это всегда почти валят в кучу... 
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн TASSA

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Марина и детки Анна, Артем, Таисия, Мишутка
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1229 : 23 Апреля 2018, 14:07:33 »
@TASSA, как то мне сомнительно тоже что это глубокая уо.  Если за год ребёнок выучил немного букв и составляет из них слова.
Скорее тут на интеллектуальные возможности накладываются ограничения,  мешают.
Но это всегда почти валят в кучу... 
Так вот и я о том же.. Читала что при глубокой уо полевое поведение, те ребенок ходит или сидит, бесцельно, моя всегда четко знает что ей надо, требует..