Автор Тема: Сохранность интеллекта  (Прочитано 104575 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн кисярыба

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1200 : 09 Декабрь 2017, 23:49:56 »
@tajna, уф... У нас конечно другая история... У нас не пойми какой диагноз и не пойми от чего случившийся. Но самое фиговое в нашей истории это эпилепсия, синдром Веста .  С таким диагнозом редко какие дети в нормальным уровнем развития. До эпилепсии она гулила, а после уже нет ..  Лепета тоже не было. Почти все звуки мы вызывали насильно ..  Долго она говорила лишь мама и папа . Лет с 3-Х.  И всякие там АВ АВ , мяу и прочие животные . Потом начали появляться слоги из слов. Так например Сыр звучал как ыи . То есть тоже ни о чём. Да и нет она начала говорить около 4-Х наверное, это звучало как КА и Не . Первое осознанное слово, но повторенное за нами и крепко заученное появилось в 5 лет и было оно ОГОНЬКИ , согласные в нем плохо слышались , но было понятно о чем она. Еще весной нам в саду в характеристике писали что у нас лепетные слова . Осенью , зимой и весной прошлой мы прошли 4 курса Томатиса ( мы его и раньше проходили ) и обратились к нейропсихологу. Логопеды нам не помогали к сожалению . И вот после недельного интенсива у нейропсихолога она заговорила словами , после занятий на протяжении всего лета - простыми предложениями понятными для окружающих. Понятно еще не все, дизартрия у нее жуткая. Но парадокс в том, что мы уже год без логопеда, а речь все лучше и лучше . Звуки появляются сами , слова выговариваются все лучше.  Ребенок строит предложения сама и слова в них правильные по падежам, числам, родам и прочим . Если скажет неправильно , она исправляет себя сама . То есть младшая здоровая говорит хорошо, но как ей вздумается ( 2 года) я пить вода чашка . То старшая говорит " я пью воду из чашки ", " дай мне пожалуйста салфетку" " завтра поедем на занятия с Сергеем и прочее.  Предложения простые , два- три слова, но они есть и это для нас огромная радость . Ищем логопеда ставить на место звуки ..
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн tajna

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 769
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 12
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Ксюшка
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1201 : 10 Декабрь 2017, 00:15:44 »
@кисярыба, спасибо, про нейропсихолога я тоже давно думаю, но техническую сторону проблемы он не исправит, это только операция на челюсти, да и то под вопросом. Челюсть может и выдвинем немного, а язык- то от этого двигаться не начнёт, наверное. Самое печальное, что пока не могу найти специалиста, который скажет мне точную причину отсутствия речи, или это весь комплекс наших проблем? Ведь есть дети говорящие и с маленькой челюстью и с трахеостомой. Я была бы счастлива хотя бы звуков пока добиться.

Оффлайн Mamalia

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1876
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 19
  • Пол: Женский
  • Света и Олиюша
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1202 : 08 Февраль 2018, 08:49:43 »
Здравствуйте. Подскажите такой момент, может, кто сталкивался с подобным. Как мы думаем, дочка различает основные цвета. К примеру, показываем 4 фигуры разного цвета и спрашиваем, "где желтый?". Уверенно берет нужный цвет. И так по кругу два, максимум три раза. Называет все цвета правильно. Но на третий, четвертый раз начинает брать все цвета подряд. Почему?
Вторичная микроцефалия, спастический тетрапарез, больше справа, симптоматическая лобная эпи, сочетанный краниостеноз

Оффлайн NAB

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 34144
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 770
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=2jo64e1l9sl3m3ad6qqnjh2kt7&topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1203 : 08 Февраль 2018, 08:51:41 »
@Mamalia, скорее всего, просто надоедает это делать. Она уже в это поиграла, не интересно  ;D

Оффлайн Mamalia

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1876
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 19
  • Пол: Женский
  • Света и Олиюша
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1204 : 08 Февраль 2018, 09:12:14 »
@Mamalia, скорее всего, просто надоедает это делать. Она уже в это поиграла, не интересно  ;D
Вторичная микроцефалия, спастический тетрапарез, больше справа, симптоматическая лобная эпи, сочетанный краниостеноз

Оффлайн Юльхен

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1850
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 14
  • Пол: Женский
  • Юля, Ваня и Витя Московская область
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1205 : 08 Февраль 2018, 12:31:36 »
@Mamalia, скорее всего, просто надоедает это делать. Она уже в это поиграла, не интересно  ;D
+100
ПереходИте на уровень выше ))

Правосторонний гемипарез, симптоматическая эпилепсия

Оффлайн Mamalia

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1876
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 19
  • Пол: Женский
  • Света и Олиюша
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1206 : 08 Февраль 2018, 12:57:11 »
@Юльхен, например? У нас есть с карточки с разными цветами, вплоть до серо-буро-малинового. Но мне кажется это сложным - я и сама их не все различаю)).
Вторичная микроцефалия, спастический тетрапарез, больше справа, симптоматическая лобная эпи, сочетанный краниостеноз

Оффлайн Юльхен

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1850
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 14
  • Пол: Женский
  • Юля, Ваня и Витя Московская область
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1207 : 09 Февраль 2018, 17:27:06 »
@Юльхен, например? У нас есть с карточки с разными цветами, вплоть до серо-буро-малинового. Но мне кажется это сложным - я и сама их не все различаю)).
Неее, зачем вам куча цветов и оттенков?)
А с формами как дела? Плоские, объемные. Классификация по 1 признаку, по двум. Обобщающие понятия - игрушки, посуда, животные и т.д.
А еще можно взять программу детского сада (можно и спец-го) и учить по ней.

Правосторонний гемипарез, симптоматическая эпилепсия

Оффлайн Mamalia

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1876
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 19
  • Пол: Женский
  • Света и Олиюша
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1208 : 09 Февраль 2018, 17:30:15 »
@Юльхен, например? У нас есть с карточки с разными цветами, вплоть до серо-буро-малинового. Но мне кажется это сложным - я и сама их не все различаю)).
Неее, зачем вам куча цветов и оттенков?)
А с формами как дела? Плоские, объемные. Классификация по 1 признаку, по двум. Обобщающие понятия - игрушки, посуда, животные и т.д.
А еще можно взять программу детского сада (можно и спец-го) и учить по ней.
Это нам как до Китая
Вторичная микроцефалия, спастический тетрапарез, больше справа, симптоматическая лобная эпи, сочетанный краниостеноз

Оффлайн ell

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1209 : 09 Февраль 2018, 19:49:10 »
А я завидую..Нам 8 почти, все годы прозанимались, прореабилитировались и в спецсадик к специалистам ходили..А цвет мы знаем только один зеленый..А про формы разные и классификации вообще молчу.

Оффлайн Mamalia

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1876
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 19
  • Пол: Женский
  • Света и Олиюша
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1210 : 09 Февраль 2018, 20:31:31 »
А я завидую..Нам 8 почти, все годы прозанимались, прореабилитировались и в спецсадик к специалистам ходили..А цвет мы знаем только один зеленый..А про формы разные и классификации вообще молчу.
Вот интересно, а почему зеленый? Кстати, дочка терпеть не может черный цвет. Просто игнорирует.

Вот я боюсь приступать к формам, а тем более понятиям. Мне кажется, тоже достигли предкла какого-то. Еще ребенок так сильно перевозбуждается во время занятий, и требует и требует, чтобы спрашивали и она показывала.
Вторичная микроцефалия, спастический тетрапарез, больше справа, симптоматическая лобная эпи, сочетанный краниостеноз

Оффлайн tajna

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 769
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 12
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Ксюшка
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1211 : 10 Февраль 2018, 03:05:39 »
Здравствуйте. Подскажите такой момент, может, кто сталкивался с подобным. Как мы думаем, дочка различает основные цвета. К примеру, показываем 4 фигуры разного цвета и спрашиваем, "где желтый?". Уверенно берет нужный цвет. И так по кругу два, максимум три раза. Называет все цвета правильно. Но на третий, четвертый раз начинает брать все цвета подряд. Почему?
   У нас тоже самое. Первые два раза правильно покажет, а потом наугад тыкает, чтоб отстали, а может ещё психануть и все пособия на пол летят) Я поэтому стараюсь чередовать задания, надоели цвета, беру формы или цифры и т.д. А ещё стараюсь исподволь вопросы задавать, во время игры или чтения. Например, читаем сказку и я во время чтения спрашиваю: " а где чёрный котёнок? " и дальше читаем. По поводу чёрного цвета, моя дочка когда калякает красками, наоборот любит чёрный цвет взять и закрасить им морду животному на рисунке или разными цветами красит там, где надо определённым цветом. В общем, делает не по образцу, а по какой- то своей логике. Это тоже, наверное, можно расценить как отклонение. Но я не парюсь, пусть хоть так рисует)

Оффлайн Samantha

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1212 : 11 Февраль 2018, 15:37:07 »
а моему дцпенку 7 лет, зрение очень плохое, цвета знает лет с 3 отлично. с 4х пытаюсь учить формам но никак не дается.. сейчас нашла карточки с буквами, 10*10 белый фон и буквы крупные, синие согласные, красные гласные.. показала А и О для начала - несколько дней показываю, потом спрашиваю - не запоминает, или не различает я не пойму (((

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2448
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 48
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1213 : 11 Февраль 2018, 22:47:02 »
@Samantha, если зрение очень плохое, то буквы лучше брать только черные на белом фоне, ребенку будет легче их различать. И размер букв надо подбирать под конкретного ребенка. Я первые буквы сама распечатывала на черно-белом принтере, высотой 10 см. Потом постепенно уменьшала размер букв. В первых коротких словах буквы были где-то 3-4 см.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн valya

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 208
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1214 : 15 Февраль 2018, 22:02:40 »
Здравствуйте. Подскажите такой момент, может, кто сталкивался с подобным. Как мы думаем, дочка различает основные цвета. К примеру, показываем 4 фигуры разного цвета и спрашиваем, "где желтый?". Уверенно берет нужный цвет. И так по кругу два, максимум три раза. Называет все цвета правильно. Но на третий, четвертый раз начинает брать все цвета подряд. Почему?
   У нас тоже самое. Первые два раза правильно покажет, а потом наугад тыкает, чтоб отстали, а может ещё психануть и все пособия на пол летят) Я поэтому стараюсь чередовать задания, надоели цвета, беру формы или цифры и т.д. А ещё стараюсь исподволь вопросы задавать, во время игры или чтения. Например, читаем сказку и я во время чтения спрашиваю: " а где чёрный котёнок? " и дальше читаем. По поводу чёрного цвета, моя дочка когда калякает красками, наоборот любит чёрный цвет взять и закрасить им морду животному на рисунке или разными цветами красит там, где надо определённым цветом. В общем, делает не по образцу, а по какой- то своей логике. Это тоже, наверное, можно расценить как отклонение. Но я не парюсь, пусть хоть так рисует)
Ваша дочка еще научится раскрашивать картинки правильно. У меня младшая только начинает пытаться не выходить за линии и брать правильный цвет (ей 2г и 3мес) и я считаю, что это она еще рано(так как у нее пример либо старшая, либо она просит меня рисовать с ней). У старшей моторика шла скачками(сейчас в 5лет может писать большинство букв печатными и весьма криво) и связи между заниманием цветов раскрашиванием долго не было(т.е она, например красит лист дерева фиолетовым, спрашиваешь - "какого цвета должен быть листок?" отвечает "зеленый"). ммм