Автор Тема: Сохранность интеллекта  (Прочитано 207934 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Маруся Г

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 910
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Питер Чкаловская - Москва Полежаевская
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #60 : 13 Октября 2009, 02:36:00 »
Спасибо за утешение, может не совсем, но я тоже думаю что-то у него в голове происходит, иногда сам со своими  руками играется и глазки веселые, а иногда, какие-то пустые. А еще я заметила, раньше у него глазки почти всегда косили, то к носу съедутся то в разные стороны, я думаю от гидроцефалии так глазки плавали, а сейчас перестали, может у нас гидроцефалия прошла, как узнать, УЗИ ведь уже не сделаешь, а какие способы еще есть, девочки может кто знает.
Если я не ошибаюсь, узи можно сделать, через височки!!!! нам делали когда уже зарос родничок!
А по поводу интеллекта...
Смотря с какой позиции рассматривать интеллект, если не умеет читать и писать к определенному возрасту, но зато понимает, на вопросы отвечает, запоминает - это ли не интеллект. У нас например, я считаю, развитие примерно на год, хотя отвечает на простые вопросы (будешь кушать, пойдешь плавать, на горшок, на ручки), но только да или ана (нет) и то нет у нас не всегда, чаще да!!!! И память есть, чем не интеллект. В Евпатории логопед, Носова, как только нас увидела в первый раз, сразу сказала: интеллект есть, только Кирюха не ориентируется в пространстве. И вот еще проблема: он ходит с поддержкой, ползает как червячок, плавает в круге - но цели у него нет, он просто шагает или он просто плывет. ВОТ ДЕЛЕМА  ккк  ккк  ккк
« Последнее редактирование: 13 Октября 2009, 10:35:00 от Маруся Г »







Дорогу осилит идущий

Оффлайн vikki

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 205
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • г.Красноярск
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #61 : 21 Октября 2009, 13:01:06 »
Нам с детства врачи говорили, что у нас глазки умненькие, что слава богу интелект сохранен, а сейчас уже помалкивают, на днях психиатр поставил УО, но сказал что интелект сохранен. Ребенок в 3 года вообще не понимает речь, даже на имя свое не откликается, не произносит не одного звука. Не просит есть, спать в туалет и т.д. Я у врача поинтересовалась а в чем сохранность интелекта,если он все требует только плачем. А она сказала, раз что то требует значит уже интелект есть, своих от чужих отличает тоже хорошо, понимает же что если взять кружку и поднести ее ко рту то попьет. Вот это говорит она есть интелект, просто он развит на уровне ребенка до года.

Оффлайн Лилия82

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Лиля и Камилла г.Тольятти, Самарская обл
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #62 : 01 Ноября 2009, 05:35:55 »
Нам с детства врачи говорили, что у нас глазки умненькие, что слава богу интелект сохранен, а сейчас уже помалкивают, на днях психиатр поставил УО, но сказал что интелект сохранен. Ребенок в 3 года вообще не понимает речь, даже на имя свое не откликается, не произносит не одного звука. Не просит есть, спать в туалет и т.д. Я у врача поинтересовалась а в чем сохранность интелекта,если он все требует только плачем. А она сказала, раз что то требует значит уже интелект есть, своих от чужих отличает тоже хорошо, понимает же что если взять кружку и поднести ее ко рту то попьет. Вот это говорит она есть интелект, просто он развит на уровне ребенка до года.
vikki! А вы слух давно проверяли? У наших знакомых мальчику 2 года, ДЦП, ставили тяжелую ЗПР, и только в два года установили, что ребенок не слышит((((((. Одели слуховые аппараты, и пошло развитие!

Наши дети живут и борются и нам надо брать с них пример!!!

Оффлайн ks-ks

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #63 : 01 Ноября 2009, 19:53:49 »
на днях психиатр поставил УО
В 3 года такой диагноз не имеют права ставить... Только после 6-7 лет.

Kristya

  • Гость
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #64 : 01 Ноября 2009, 20:45:07 »
на днях психиатр поставил УО
В 3 года такой диагноз не имеют права ставить... Только после 6-7 лет.
а я где-то читала, что и вообще после 10-ти...

Оффлайн Хлебная мякушка

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 30
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • мама Алёшеньки
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #65 : 17 Декабря 2009, 14:31:09 »
нам врачи говорят что у нас интилект не сохранен pgcv что все что он просит кушать(начинает сосать язычек),укладывается спать(переворачивается с одного бока на другой и а-а-а делает),проситься прыгать ножки быстро быстро согибает и разгибает это все рефлексы!нам вообще говорят что он не обучаем pgcv
я не верю просто мой сыночек отстает в развитии.он понимает когда к нему обращаешься по имени,всегда плачет когда заходим в больницу(еще сильнее начинает рыдать если заходим сдавать кровь или делать уколы),в гостях тоже сильно капризничает а когда приезжаем домой радуется!с прабабушкой тоже когда остается(просто у нас больше не с кем оставить ребенка)всегда не находит себе место а услышав мой голос сразу улыбается и смеется.Мой сынок хитрюшка очень большая :ah: если не хочет что то кушать притворяется что спать укладывается Ба перестаешь кормить сразу играет!
если у всех наших деток способности просто у каждого они разные!

Оффлайн Лилия82

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Лиля и Камилла г.Тольятти, Самарская обл
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #66 : 17 Декабря 2009, 16:12:51 »
....просит кушать(начинает сосать язычек),укладывается спать(переворачивается с одного бока на другой и а-а-а делает),проситься прыгать ножки быстро быстро согибает и разгибает ...
Это ТОЧНО не рефлексы!!! не переживайте, девочки, Мы же ЗНАЕМ, что наши детки общаются с нами. В таких случаях надо верить матери, ведь чужой человек всего не увидит. Особенно если при виде врача ребенок начинает прото ОРАТЬ, как моя!)))))))

Наши дети живут и борются и нам надо брать с них пример!!!

Оффлайн Надя и Сахарок

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2615
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 69
  • Пол: Женский
  • г.Москва ЮЗАО
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #67 : 17 Декабря 2009, 23:01:11 »
на днях психиатр поставил УО
В 3 года такой диагноз не имеют права ставить... Только после 6-7 лет.

Ох уж психиатры эти. Нам в 2,9 залепили УО и аутизм. Зато как инвалидность давать сразу ЗПРР.

А вообще безречевым деткам трудно интеллект оценить, особенно алаликам((((
Захар 13.5 лет. Сложная структура дефекта
Мария 6 лет ОВЗ

lanyshk@

  • Гость
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #68 : 03 Января 2010, 03:54:14 »
расскажу случай из своей жизни.Дочке было 4 года, не разговаривала , только 2-3 полуслова, пошли к психиатру пройти тест на IQ, я врачихи говорю, что дочка не разговаривает, а она мне:" Ну, а вдруг", и эта женщина работает детским психиатром в психбольнице  ppp , а надо было повторить 10 услышанных слов , и что вы думаете, она сразу поставила диагноз-УО F-70. Я еле себя сдержала, чтоб ей не пхать.

Тамара Николаевна

  • Гость
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #69 : 03 Января 2010, 14:38:57 »
. Основные движения ребенка.
1.Ходьба в прямом направлении.
2.Проползание в обруч.
3.Подниматься с помощью взрослого на опрокинутый вверх дном ящик.
4.Перешагивание через веревку, положенную на пол.
5.Ходьба по доске, приподнятой одним концом над полом и схождение с нее.
6.Ходьба в заданном  направлении.
7.Бег за взрослым в заданном направлении.
8.Перелезание через бревно.
9.Подпрыгивание на месте на двух ногах.
10.Ходьба по шнуру, положенному прямо.
11.Ходьба, обходя предметы.
12.Ползание на четвереньках.
13.Перепрыгивание через веревку, положенную на пол.
14.Бег между двумя линиями, не наступая на них.
15.Ходьба по шнуру, положенному зигзагом.
16.Ходьба на носках.
17.Ходьба по прямой ограниченной дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги.
18.Ползание на четвереньках между расставленными предметами.
19.Перепрыгивание из круга в круг.
20.Бег по извилистой дорожке.

.Наглядно-действенное мышление ребенка.
1.Удержать шарик за ниточку.
2.Катать машину за веревочку.
3.Переместить каталку с помощью рукоятки.
4.Постучать палочкой по барабану.
5.Использовать стул при высоко лежащей игрушке.
6.Катать коляску за ручку.
7.Придвинуть к себе игрушку палкой.
8.Вылавливать сачком рыбок из бассейна.
9.Вытолкнуть игрушку из трубки палкой.
10.Накинуть на тележку со стержнем палку с кольцом и катать ее.
11.Вынуть черпаком шарики из банки с водой.
12.Достать мяч палкой из-под шкафа.
13.Забивать колышки в отверстие верстачка молоточком.
14.Придвинуть к себе тележку, взяв за оба конца веревочки.
15.Завинтить винт.
16.Достать игрушку со шкафа, используя большой стул, при наличии маленького.
17.Придвинуть машину с мишкой, правильно выбрав тесемки. Две другие тесемки лежат крест накрест.
18.Достать шарик из трубки, с помощью стержня от пирамиды ( на столе широкая линейка и стержень от пирамиды, на конце которого насажен шарик).
19.Достать рыбок из бассейна палкой с крючком. При наличии палки с кольцом.
20. Догадаться, почему из лейки не льётся вода( в носике лейки – комочек бумаги).

.Сенсорное развитие ребенка.
1.Опустить формы в гнезда соответствующей плоскости (3).
2.Сгруппировать однородные предметы по цвету при выборе из 2.
3.Нанизать 5 одинаковых  по величине колец на стержень.
4.Сгруппировать однородные предметы по величине при выборе из 2.
5.Сгруппировать однородные предметы ,учитывая цвет и форму (шары и кубы разного цвета).
6.Вложить формы в гнезда соответствующей плоскости(4).
7.Сгруппировать предметы по цвету при выборе из 2.
8.Сложить одноцветную пирамиду из 3-х колец.
9.Сложить две пирамиды разного цвета из 3-х колец.
10.Сложить картинку из 2 частей, разрезанную вертикально.
11.Вложить формы в гнезда соответствующей плоскости (5).
12.Сгруппировать предметы по цвету при выборе из 4.
13.Сложить трехсоставную матрешку.
14.Сложить три пирамиды разного цвета из  3 колец.
15.Сложить картину из 3 частей, разрезанную вертикально.
16.Опустить формы (6) в соответствующие прорези.
17.Сгруппировать предметы по цвету при выборе из 6.
18.Сложить четырехсоставную матрешку.
19.Сложить пирамиду из 3-х колец, чередуя их цвет.
20.Сложить разрезную картинку из 4 частей.

Конструктивная деятельность ребенка.
1.Башня из 3-х кубиков.
2.Машина путем наложения кубика на пластину.
3.Дом из кубика и кирпичика.
4.Стульчик из пластины и кубика.
5.Стол из  кирпичика и пластины.
6.Дорожка из трех кирпичиков.
7.Башня из 2 кубиков и трехгранной призмы.
8.Кроватка из кирпичика положенного плашмя и двух по краям.
9.Две постройки - стол и стул.
10.Лесенка из 3-х кубиков.
11.Дорожки узкая и широкая.
12.Ворота из вертикально поставленных кирпичиков и  пластины, положенной на них сверху.
13.Дом из 4 кубиков и трехгранной призмы.
14.Диванчик из 3-х кубиков и 3-х кирпичиков, поставленных вертикально.
15.Мост из 2 кубиков и пластины, положенной сверху, по краям к кубикам присоединяются 2 призмы.
16.Заборчик из 7-8 кирпичиков, расположенных вертикально по кругу.
17.Лесенка из 6 кубиков.
18.Кресло из 4 кирпичиков и 4 кубиков.
19.Ворота из 4 деталей по рисунку.
20.Конструирование из 4 плоских палочек( квадрат).

Изобразительная деятельность ребенка.
1.Черкание.
2.Соотнесение парных предметов при выборе из двух.
3.Соотнесение реальных предметов с их изображениями на картинках из двух.
4.Соотнесение реальных предметов с их изображениями, нарисованными взрослыми во время занятия с ребенком при выборе их двух.
5.Соотнесение реальных предметов с изображениями на аппликации при выборе из двух.
6.Дождь «кап – кап».
7.Дорожка горизонтальная.
8.Следы птиц.
9.Ниточка к воздушному шарику.
10.Фонарики на елке.
11.Травка.
12.Мяч.
13.Листочки на деревьях.
14.Украшение линиями сарафана матрешки, нарисованного взрослыми.
15.Дом.
16.Шарики с ниточками.
17.Дом.
18.Дерево.
19.Лабиринт.
20.Продолжение за взрослым чередования линий,мазков.


1-5 - 1 год
5-10- 2 года
10-15- 3 года
15-20 -4 года

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1588
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 17
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #70 : 03 Января 2010, 17:53:01 »
А если ребенок не ходит, то его интеллект  на 1 год?
Или у него плохая ручная моторика, то это не всегда ведет к УО.
И потом, что понимать под интеллектом? Академические способности? Тогда все дети с аутизмом типа Аспегера-гении. Но как быть с социальным интеллектом?    Ведь у этих детей трудности в адаптации.
Мне кажется оценка интеллекта детей с ДЦП очень сложна. А ошибка  может очень дорого стоит в будущем.
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн Надя и Сахарок

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2615
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 69
  • Пол: Женский
  • г.Москва ЮЗАО
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #71 : 03 Января 2010, 18:28:08 »
А если ребенок не ходит, то его интеллект  на 1 год?
Или у него плохая ручная моторика, то это не всегда ведет к УО.
И потом, что понимать под интеллектом? Академические способности? Тогда все дети с аутизмом типа Аспегера-гении. Но как быть с социальным интеллектом?    Ведь у этих детей трудности в адаптации.
Мне кажется оценка интеллекта детей с ДЦП очень сложна. А ошибка  может очень дорого стоит в будущем.

Жаль что ваших Наумовой и Аханьковой на форуме нет. Вот они бы научили как интелект то ребенка оценить.

Пример приведу.
Вопрос врача который считает себя супермегаспециалистом.
-Понимает что такое большой-маленький?
(ВОПРОС внимание, к СЕНСОРНОМУ АЛАЛИКУ!!!)
Нет говорю.
ВЫвод
-Ваш деть УО, и докажите мне обратное.

То что ребенок из 2 кусков вкусностей выберет бОльший, значит ли это что он понимает разницу? Уверена что да! Вставит ли он в сортер Большую и маленькую фигуры правильно. Да! Понимает ли мой сын большой-маленький НЕВЕРБАЛЬНО? ДА!

Да тока все равно в глазах "психиатрии" он УО!
Захар 13.5 лет. Сложная структура дефекта
Мария 6 лет ОВЗ

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1588
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 17
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #72 : 03 Января 2010, 18:46:38 »
У нас привыкли пользоваться таблицами для обычного ребенка.
На Западе, где очень давно проводится тестирование, созданы тесты для особых детей. Но для того, чтобы они прижились у нас, они должны быть валидизированы. Этим обычно занимаются крупные ВУЗы, а им,  в.димо, но до этого.
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн Ирчик

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 7433
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2
  • Ирина, Запад России
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #73 : 03 Января 2010, 22:23:24 »
А если ребенок не ходит, то его интеллект  на 1 год?
Или у него плохая ручная моторика, то это не всегда ведет к УО.
И потом, что понимать под интеллектом? Академические способности? Тогда все дети с аутизмом типа Аспегера-гении. Но как быть с социальным интеллектом?    Ведь у этих детей трудности в адаптации.
Мне кажется оценка интеллекта детей с ДЦП очень сложна. А ошибка  может очень дорого стоит в будущем.
+10000, мой больше половины не делает из перечисленного, но я не считаю его ребёнком с отсутствием интелекта, предложи нам сейчас что нибудь по возрасту на логику или ещё какие нибудь упр-ия , уверена  можем не всё выполнить. но с интеллектом у нас ведь в порядке.( имею ввиду нас взрослых)

Оффлайн клим

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3469
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 7
  • Юля и Сережа, Подмосковье
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #74 : 04 Января 2010, 19:53:42 »
Все дети обучаемы. Кому-то нужно просто больше времени, чтобы усвоить знания.И очень часто просто не знают, как заниматься с ребенком и с чего начинать. Потому что это кропотливый, многолетний,каждодневный труд. Когда есть система, то результат тоже есть.И обязательно должна быть цель. Поставили цель, достигли, идите дальше.

Все - да не все!
Поскольку Жизнь конечна, надо ЖИТЬ в предлагаемых обстоятельствах.