Автор Тема: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.  (Прочитано 5602 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pollyАвтор темы

Девочки, всем привет.
Я в замешательстве, помогите разобраться.
Ребенку 10 - ДЦП средней тяжести, ходит с опорой, моторика грубая - мелкая моторика почти не развита ( высокая спастичность). Тугоухость 3-4 степени. Не говорит, обращенную речь понимает с помощью моих действий. Я говорю и показываю параллельно, что будем делать. Так же и он, показывает, что хочет.
В России, с нами занимались сурдопедагоги и дефектолог. В Чехии - таких спецов, чтобы еще и русских - нет.  Есть спе. школа, там играют и присмотр. Все делаю сама
Обучались по табличкам( глобальное  чтение)+ пиктограммы, для быстрой передачи повседневных потребностей( говорящая доска).
Но до букв и составления слов из них, у нас дело не дошло.
Вопров - возможно на форуме есть мамы детей с двойным нарушением, как  нас.
Как вы обучаете своих детей?
Сейчас у меня задача научить его выражать свои мысли, желания. Пиктограммы - очень простой вариант. А составление из слов предложений, ему пока сложно это. Да и не будешь таскать за собой 100 карточек со словами  и давать ему на выбор.
Смотрю на методику Домана, насколько она подходит нам, неговорящим и не слышащим. И если по ней заниматься, то начинать с какого этапа, т.к мой ребенок уже читает( воспринимает)слова  в сантиметр высотой, черный текст.  Но он приучен все делать с подкреплением зрительным ( табличка с изображением).
В общем свою методику хоть изобретай. Дактель - нам не подходит. Это сложно для него.
Писала в теме Домана - пока ответов нет.  Знаю, что редки нарушения  ДЦП + слух. Кто что знает, поделитесь пожалуйста опытом.
Спасибо
 

 

 

Онлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25540
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 452
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #1 : 10 Ноября 2013, 14:35:27 »
В России, с нами занимались сурдопедагоги и дефектолог. В Чехии - таких спецов, чтобы еще и русских - нет.
А потому не желаете ли Вы возвратиться в Российскую Федерацию на постоянное место жительства  :uhm: :uhm: :uhm:.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Мария87

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8645
  • Страна: by
  • Благодарностей: 444
  • Пол: Женский
    • Моя история
    • Награды
Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #2 : 10 Ноября 2013, 14:47:11 »
Здравствуйте! Почитайте эту тему https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=1951.0 здесь общаются мамы деток с ДЦП, имеющих проблемы со слухом, возможно, найдете нужную для себя информацию  ттт


Мне бы ласковое что-то сказать ей в ответ
За любовь, за все заботы... Только мамы нет...

Оффлайн pollyАвтор темы

Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #3 : 10 Ноября 2013, 20:02:38 »
Здравствуйте! Почитайте эту тему https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=1951.0 здесь общаются мамы деток с ДЦП, имеющих проблемы со слухом, возможно, найдете нужную для себя информацию  ттт
Мария - спасибо.

Оффлайн pollyАвтор темы

Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #4 : 10 Ноября 2013, 20:08:18 »
В России, с нами занимались сурдопедагоги и дефектолог. В Чехии - таких спецов, чтобы еще и русских - нет.
А потому не желаете ли Вы возвратиться в Российскую Федерацию на постоянное место жительства  :uhm: :uhm: :uhm:.

Нет, не собираемся.  Собираемся здесь получить ПМЖ.
Тем более, что наш сурдопедагог  при садике работал. А дефектолог - в Германию переехала.
Найти ,кто с нами будет заниматься, а не зарабатывать - сложно.
В школы нас взяли при глухой школе на Д.О  - 2 раза по 40 мин. в неделю+ дактель.  Ребенку, который сам писать не может ( спастика не позволяет)  - дактель. + у на ЗПР.
В России нам тоже мало что светило.
Здесь, я знаю, что мой накормлен, переодет, что его отвезут - привезут без проблем - Уход здесь хороший.
Да, образование - слабое, не только в спец. школах.
Но мы ,мамы и папы на что?

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #5 : 11 Ноября 2013, 00:02:09 »
Здравствуйте. Моему сыну 8 лет. Ситуация та же. Только гиперкинезы. Поэтому письма и мелкой моторики нет. Речи как таковой тоже и понимание через мои танцы. Мы учимся в инклюзивной школе. Долго очень я мучилась с выбором. В школе для дцп достаточно серьезная общеобр программа которую мы не тянем из за плохого понимания речи. Для 8 вида мы умные- читаем и считаем с 5 лет. В глухой школе катастрофа с общением, дети вообще не говорят, только жесты, и вообще нас не брали в класс. Из за моторики. Я офанарела искать ему школу. В тоге мы в инклюзивной на надомном обучении. Но- мы в школе, у нас уроки и все как в обычной школе включая программу, но требований гораздо меньше. Контрольных нет, оценки пятерки, чтобы не расстраивался. Понимает очень мало, особенно русский, литературу, но математику тянет, просто догадывается по записям на доске. Мы занимаемся с сурпедами. Как вам помочь? На каком вы этапе? Да, вы все делаете с картинками. Даже не пиктограммы, а доступные изображения. Сначала предметы. Мы делили по топикам. Животные, одежда, мебель, продукты. Изображение, отдельно надпись. Выкладываете картинки и надписи. Потом оставляете картинки, слово он должен сам подложить. И наоборот, лежат слова, подкладывает картнки. Последний этап - на слух. Сначала без экрана, смотрит на губы. Потом с экраном, ввы закрыли рот. Закончили предметы- переходите к действиям. Пишет, читает рисует , спит, ест, не все сразу. Только все с картинками. Та же истоия. Потом будет катинка на которой кошка ест напрмер. Это уже предложение. Отрабатываете предложения. Мальчик сидит , девочка пишет и так далее. Все это так же в форме картинок и отдельно текста. Потом идут корткие рассказы. Наш первый- это вова. Вова побежал и упал. Болит нога. Вова не плачет. Любой текст разбивается на предложения. К каждому предложению рисунок. Вы выкладываете предложение и вместе, а затемон сам подкладываете рисунки. Тексты очень прстые, но у вас должен быть введен материал по частям тела, глаголы и так далее. Возможно вы все это уже отрабоали, но суть не меняется. Это всегда будут рассказы разделеные на прдлжения и картинки.
Математика и счет- первый этап - один , много. Вы наверняка все это прошли. Но опять все с картинками. Потом счет идет через состав числа. На счетных палочках вы выкладываете состав каждого числа до 10. Состав числа должен от зубов отлетать. Потом переход через десяток. Надо вводить простые задачи. Было,  добавили, сколько стало? Все на картинках. Потом задачи идут в два действия. Было, прилетело, улетело, сколько стало?
Ну и по языку, мы научились определять гласные и согласные , галасные поем. Затем делить на слоги. Затем схемы слова и схемы предложения составлять. Сейчас на этапе выделения главных членов предложения. Все со скрипом и тяжко но дается.
Я закругляюсь - итог- вы садитесь заниматься. 1. Фонетическгя зарядка, попойте гласые , сопровождая все движениями рук, логритмикг.2. Развитие речи - лексическая тема, или слова действия , карточка с пописями плюс работа на слух. 3. Математика 4. Лепка, рисование, аппликация, что угодно для развития моторики.  Я простите вкратце писать не умею. Надеюсь в чем то помгла.

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #6 : 11 Ноября 2013, 00:13:38 »
Дактилем они не общаются. Это ведь те же буквы только на пальцах. И слова надо полностью продактилировать . Это только на уроках если какую то букву не проговорили или плохо сказали, учитель дактилем поправляет. Совсем малыши через пантомиму, а в глухой школе это жестовое общение. Просто изображение слова. Для многих ребят это выход. Мой если бы дать возможность сесть на жесты говорить бы точно непытался, у нас дизартрия жуткая. А так приходится что то курнявкать. И логопед с нами работает. Зондовый массаж и постановка звуков. Это как база.

Оффлайн pollyАвтор темы

Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #7 : 11 Ноября 2013, 01:45:36 »
Здравствуйте. Моему сыну 8 лет. Ситуация та же. Только гиперкинезы. Поэтому письма и мелкой моторики нет. Речи как таковой тоже и понимание через мои танцы. Мы учимся в инклюзивной школе. Долго очень я мучилась с выбором. В школе для дцп достаточно серьезная общеобр программа которую мы не тянем из за плохого понимания речи. Для 8 вида мы умные- читаем и считаем с 5 лет. В глухой школе катастрофа с общением, дети вообще не говорят, только жесты, и вообще нас не брали в класс. Из за моторики. Я офанарела искать ему школу. В тоге мы в инклюзивной на надомном обучении. Но- мы в школе, у нас уроки и все как в обычной школе включая программу, но требований гораздо меньше. Контрольных нет, оценки пятерки, чтобы не расстраивался. Понимает очень мало, особенно русский, литературу, но математику тянет, просто догадывается по записям на доске. Мы занимаемся с сурпедами. Как вам помочь? На каком вы этапе? Да, вы все делаете с картинками. Даже не пиктограммы, а доступные изображения. Сначала предметы. Мы делили по топикам. Животные, одежда, мебель, продукты. Изображение, отдельно надпись. Выкладываете картинки и надписи. Потом оставляете картинки, слово он должен сам подложить. И наоборот, лежат слова, подкладывает картнки. Последний этап - на слух. Сначала без экрана, смотрит на губы. Потом с экраном, ввы закрыли рот. Закончили предметы- переходите к действиям. Пишет, читает рисует , спит, ест, не все сразу. Только все с картинками. Та же истоия. Потом будет катинка на которой кошка ест напрмер. Это уже предложение. Отрабатываете предложения. Мальчик сидит , девочка пишет и так далее. Все это так же в форме картинок и отдельно текста. Потом идут корткие рассказы. Наш первый- это вова. Вова побежал и упал. Болит нога. Вова не плачет. Любой текст разбивается на предложения. К каждому предложению рисунок. Вы выкладываете предложение и вместе, а затемон сам подкладываете рисунки. Тексты очень прстые, но у вас должен быть введен материал по частям тела, глаголы и так далее. Возможно вы все это уже отрабоали, но суть не меняется. Это всегда будут рассказы разделеные на прдлжения и картинки.
Математика и счет- первый этап - один , много. Вы наверняка все это прошли. Но опять все с картинками. Потом счет идет через состав числа. На счетных палочках вы выкладываете состав каждого числа до 10. Состав числа должен от зубов отлетать. Потом переход через десяток. Надо вводить простые задачи. Было,  добавили, сколько стало? Все на картинках. Потом задачи идут в два действия. Было, прилетело, улетело, сколько стало?
Ну и по языку, мы научились определять гласные и согласные , галасные поем. Затем делить на слоги. Затем схемы слова и схемы предложения составлять. Сейчас на этапе выделения главных членов предложения. Все со скрипом и тяжко но дается.
Я закругляюсь - итог- вы садитесь заниматься. 1. Фонетическгя зарядка, попойте гласые , сопровождая все движениями рук, логритмикг.2. Развитие речи - лексическая тема, или слова действия , карточка с пописями плюс работа на слух. 3. Математика 4. Лепка, рисование, аппликация, что угодно для развития моторики.  Я простите вкратце писать не умею. Надеюсь в чем то помгла.
Спасибо большое. Я вам в личку написала, а вы мне здесь ответили.
Да, многое делаем уже, но  до рассказов еще не дошли. Я думаю, если не сможет  только на слух, пока не может. Через таблички все.  Что тогда.  Как обучать .Останемся на табличках? Опят таки, как общаться, таскать их с собой, чтобы он выкладывал  предложений?
Если сможет, как у Домана, переходить к буквам.. Чтобы мог из букв слова состовлять.. Вы можете? 
Мой  писать не может. это только доска с буквами. Но и то, думаю, не потянет.
 Он не понимает, зачем ему это все.. Вот проблема. Мотивации нет. В школе в группе со множественными нарушениями - Как " Группа Особый ребенок"
Е Ну а пиктограммы - просто для него.

в общем путь ясен, а то я немного подзабыла,ч то следом, за словами и простыми предложениями. Будем пробовать.. А там, как сможет.

А со счетом, цифры используете? Или только палочки? Мой до 10 и + и - по одному нормально. Десятки, тоже палочками?
Примеры пишите на бумаге? Я пишу ,он ответ мне подкладывает, цифрой.
 

Оффлайн pollyАвтор темы

Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #8 : 11 Ноября 2013, 01:47:30 »
Вы пишите, читает.. Значит буквы знает и может слово составить? Как пришли к этому, через глобальное?  Как произошел переход?

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #9 : 11 Ноября 2013, 06:43:43 »
polly, сколько примерно слов по Доману читает ваш ребёнок? Ну там... 20, 100, 1000... примерный порядок меня интересует.
Дальше - может ли он к изображению картинки приложить карточку с нужным словом?
Ребёнок не говорит - он вообще никакие звуки издать не может (например, из-за проблем с речевым дыханием)? Хоть какие-то слоги у него иногда проскакивают? Каково состояние мышц речевого аппарата?
У меня ребёнок не глухой (что совершенно случайно выяснилось в три года), но с сильнейшим поражением речевого слуха. Хоть как-то разбирать речь он начал к шести годам примерно, поэтому до этого я его обучала как слабослышащего с высокой степенью потери слуха.

Оффлайн Odry

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15637
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 146
  • Пол: Женский
  • Терпение - последний ключ, открывающий все двери..
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #10 : 11 Ноября 2013, 09:01:39 »
А вот нам сурдопедагог категорически запретила глобальное чтение, только слоговое.. Вот учимся.. Иначе говорит будут потом проблемы сграмматикой речи...
У нас глухота, на одном ушке стоит кохлеарный имплант..
Занимаемся с логопедом, дефектологом... Ну и в течение дня бесконечно со мной.. polly, еть ли у вас возможность приезжать в Россию?
Может, вам курсами поездить в реабилитационный центр во Фрязино для слабослышащих деток и детей после кохлеарной имплантации, чтобы понять как в принципе на вашем уровне заниматься и с точки зрения сурдопедагогики?
Там же вам и литературу порекомендуют для занятий..
Когда мы только подключили процессор в четыре с половиной года, то сразу поехали туда на неделю, чтобы комплексно заниматься.. После я уже сама понимала, что делать..
Многие мамы ездят курсами три раза в год..

Если долго ждете чуда, а оно не происходит, поменяйте волшебную палочку.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #11 : 11 Ноября 2013, 10:07:01 »
Так вот я и спросила про слова, чтоб на слоговое чтение перейти плавно... а потом на буквенное... ну просто есть же уже наработки, так почему бы их не использовать?

Оффлайн pollyАвтор темы

Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #12 : 11 Ноября 2013, 16:07:53 »
Так вот я и спросила про слова, чтоб на слоговое чтение перейти плавно... а потом на буквенное... ну просто есть же уже наработки, так почему бы их не использовать?
Слов 30 знает. Просто на слух не воспринимает почти, хоть и в аппаратах. Настройки у нас были на Сименсах хорошие, Шиманская в Москве настраивла. Потом один потеряли, скинул в  магазине, когда нервнисал. Перешли на Сумо Д.М.  - наши старые. Настраивали по старой аудиограмме в Праге  уже. Там не церемонились - настроил компьютер.
Но разницы я особо не увидела. Думаю, от мозга зависит. Мой парень, все воспринимает зрительно.  Так что нам нужно все же это учитывать. Просто на слух ,ему никак.
Речевой аппарат,развит плохо. Дыхание ртом, рот приоткрыт всегда. Но носом может. Логопедия - пытки, кричит выкручивается. Массаж делать не дает, все через крик.
Спастика есть, строение неба как у французов - высокое. Прикус не правильный. Жует плохо.
+ у нас Эпи, приступы  редкие, но с потерей сознания.
В Россию раз в год приезды не чаще.

   


Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #13 : 11 Ноября 2013, 18:16:47 »
Polly, мне кажется возможности глобального чтения ограничены. Ну сколько он может запомнить этих слов. У нас вся квартира была увешана табличками. Но читать мы начали по слогам. Это совпало с периодом постановки звуков. Тоесть ставили с, п, в .  Одновременно с изображением буквы. А потом в сочетании с гласным - ва, во,ву. На альбомном листе большая буква В и от нее стрелочки к а, о, у. Тут сложность в том что ребенок не может повторить звук. С 3_4 степенью они воспринимают речь слухозрительно. Так что пусть постоянно видит ваше лицо. Открывайте широко рот, произносите гласные а, потом трубочкой -у, потом растянув губы- и, о , и одновременно показывайте картинки с буквами. Кладите его руку себе на щеки, произносят сонорные - м,н. По вибрациям он усвоит. И показывайте картинку с буквой.  От каждой согласной у нас стрелочки к гласным. Все на альбомных листах. Есть книга логопедический букварь называется.  Там-от буквы к слогу. От слога к слову. Но если у вас произносителхной стороны нет, вопрос интереснее. Мы звуки произносим, и читаем по слогам. Если слово знакомое, то узнает. Математика все правильно, прибавляете по одному. Можно взять обычную линейку и по ней гулять. Вперед назад. Если плюс шагаете вперед и минус- назад. Прибавляете по линейке два, три и так далее. Тоесть линейка всегда перед глазами. Если вдруг вы окажетесь в москве хотя бы на день, я знаю кто вас может посмотреть. Тут мне кажется нужно общее направление понять. Если ребенок точно не сможет говорить, может имеет смысл использовать жестовый язык. Это не дактиль. Он сложнее в изучении и проще в исполнении. Но ребенок сможет общаться.

Оффлайн pollyАвтор темы

Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #14 : 12 Ноября 2013, 01:18:37 »
Да, Дактель он не осилит однозначно.
У нас все сложно. Да, он запоминает что-то,но если не заниматься - забывает. Второй ребенок выбил его  чуть ли не к началу обучения.
А кого вы имеете ввиду? что за методика ? Жестами? Пойду почитаю, что это.
Проблема, самая большая, что Егор не особо стремиться к изучению чего-то. Он занимается, пока с ним сидишь. Мол, ну ладно, подложу таблички, посчитаю. Но не более того. А зачем ему это - не понимает до сих пор.
Ему поиграть, погулять, покататься, потусить по магазинам, кафешкам. Это да..
Если ы он понимал, что его не понимают, окружающие, то он бы включился сам, к познанию. Как в свое время, пополз, встал и пошел с опорой. Ему это нужно было ,чтобы все увидеть,сунуть свой нос.
Как  заинтересовать его, ума не приложу. И еще, есть лимит знаниям у него. Например в счете. + 1 да, он понимает. А + 2 уже тормозит. Только путем запоминания зрительного  может.