Автор Тема: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.  (Прочитано 5601 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #15 : 12 Ноября 2013, 08:54:19 »
Считайте по линейке. Прямо постоянно. Со временем она у него в голове зафиксируется эта линеечка. У нас полкласса с линейками сидят. У нас тоже интереса к-речи нет вообще. Он не стремится прислушиваться. Книги вообще враги. Занятия это насилие явное для него. Так что насилуем постоянно. Мой тоже не понимает зачем эти все напряги. Но слово - купи, деньги освоил с первого раза и-не забывает. А например слово диван дглбила месяц и не уверена что вспомнит. А так такой же. Вот в кафе сходить, игрушки и развлекухи прямо на ура. Как что то спрошу - сразу в кусты, в глазах слезы. Конечно слушать для них это труд. Потому что надо постоянно мозги включать чтобы по остаткам услышанного слова восстановить о чем речь. Насчет жестов. Я честно жестокого не знаю. Но с нами в словению ездили ребята из 65 школы Москвы. Там дети со сложной структурой. Был мальчик глухой с аутизмом. Причем вышел из аутизма как только выучил жесты. Стал рассказывать все свои детские впечатления, речи нет вообще. Звуков не издавал. Мама при школе закончила курсы жестокого языка, общаются-без проблем. Тоесть это не изображение букв. Например мама _ это по моему просто рукой провести от уголка губы, а троллейбус - характерный жест козла. Ну и через жесты они дальше программу изучают. И буквы и так далее. Это методика билингвизма. В 65 школе ее применялась Зайцева. И развивала. Вы зайдите на сайт дефнет. Тамфорум неслышащих, уж по жестам кучи информации. Есть театр мимики и жеста, песни они жестами поют. Да, опопределенная субкультура, но реально я знаю минимум двух детей которые просто не смогут говорить, и прекрасно могут выразить свои желания и поболтать. Многие грамотные, но наша речь вторична для них. И еще при мне слышащий мальчик аутист в сурдоцентре учил жесты, потому как речи нет а это реальная возможность себя выразить. Единственный момент жестовый язык в разных странах разный. У нас ржя, русский, по моему они разные знаковые системы используют в разных странах. Естественно обучение грамоте, слуховая работа, все это продолжается, но если у пацана нет возможности произнести звук, то для него реально непонятно к чему все наши закорючки. Вы же в глухой школе. Там должны быть курсы. Или это в россии только у нас у глухих своя тусовка,?

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #16 : 12 Ноября 2013, 09:06:24 »
Я наверное самый плодовитый писатель на форуме. Просто добавлю, вы же все равно общаетесь пантомимой. Так вот эту пантомиму просто надо перевести в удобоваримую , узнаваемую не только вами двумя форму. И еще ребенок понимает что вы в любом случае его поймете. Поэтому дав ему правильный жест на _ я хочу есть или пить, не поддавайтесь на изображение руки устремляющейся ко рту. Или на попить у нас руки ставил в виде чашки. Может и сейчас это сделать, но получает втык и криво мямлит- па -пить.

Оффлайн pollyАвтор темы

Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #17 : 12 Ноября 2013, 23:24:11 »
Ну вы продвинутые!!!
Мой, спастичные руки, писать не может. Берет правой, грубо - левой,еще грубее.
Показать -пить- рука ко рту - это чудо для нас.
Пальцем в доску с пиктограммой не всегда попадает, на пить или еще что-то.
Будем долбить глобальное чтение. Пусть даже  для общего развития.
Звуков нет, а и крик дельфина,ну что-то выдавливает еще. Но не слоги. . Губы сложить на о не может .
вобщем тяжелый случай.
Нет, мы в спец. школе  -группа " Особый ребенок"
Говорят  там по Чешски.
Так что,  только дома  учимся.

Оффлайн Defta

Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #18 : 16 Ноября 2013, 01:03:37 »
Здравствуйте, я- сурдопедагог и переводчик жестового языка. Действительно,жестовый язык помогает многим детям, не желающим( или не имеющим возможности) использовать устную речь, начать выражать себя.
Но вы пишите,что есть большие проблемы с крупной моторикой.
Может быть вам попробовать коммуникативную систему Макатон? Это британская программа,недавно адаптирована для России. Я вот подумала,может и для Чехии тоже есть адаптированная?
Эта система включает в себя разные способы коммуникации. Основана и на пиктограммах и на жестовом языке. Только жесты специально адаптированы и более просты в исполнении.

Оффлайн pollyАвтор темы

Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #19 : 17 Ноября 2013, 01:08:14 »
Здравствуйте, я- сурдопедагог и переводчик жестового языка. Действительно,жестовый язык помогает многим детям, не желающим( или не имеющим возможности) использовать устную речь, начать выражать себя.
Но вы пишите,что есть большие проблемы с крупной моторикой.
Может быть вам попробовать коммуникативную систему Макатон? Это британская программа,недавно адаптирована для России. Я вот подумала,может и для Чехии тоже есть адаптированная?
Эта система включает в себя разные способы коммуникации. Основана и на пиктограммах и на жестовом языке. Только жесты специально адаптированы и более просты в исполнении.

Спасибо. Посмотрела. Руки у нас крюки и не сообразит, что за значки нужно показывать. Не вариант. только нажимать на пиктограмму может.
  Думаю, даже доску свою сделать,  разграфить ее. Чтобы он сразу мог складывать лова.  Например : Егор - пить -сок.  А не просто пить.  Мама - одевать - ботинки.
вот что-то такое. Члены семьи, знакомые. Существительные, глаголы, потом и прилагательные введем. И Эмоции тоже, но я им еще не обучала его.
Параллельно учить глобальному чтению , чтобы откладывалось. и на слух тоже тренировать его.

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #20 : 17 Ноября 2013, 02:27:12 »
Polly, а как он вообще выражает свои желания? Пить? Есть? Играть? Мультики? Каким способом? Если ручки малорабочие, звуков нет, как вы его понимаете? И еще, какую задачу видите как основную? Найти способ для него - выражать потребности, и для себя- доносить ему какую то информацию? Или образовательные моменты - чтение, письмо , математика и так далее? Понятно что надо все, но как вам кажется, что именно сейчас опре еляющее? Учить словам на каком языке? Какой идеал? Он подходит к доске, там куча табличек, он сам выбирает какую взять чтобы получилось предложение? На русском? Может слова подкреплять картинкой? У нас были фотографии. Меня, его, под ними подписи. Потом были фотки с действиям, одевает, ест но фото я делала с ним. Потому что когда просто человечек, это одно, а когда себя любимого увидел, дело быстрее пошло. Потом шла форма - я хочу- я не хочу. Ну точнее - я- появилось позже. Сначала имя.  И наверное можно без агграматизмов слова писать. Тоесть - я одеваю, мама - одевает. Все это можно тоже сфотографировать как процесс. . И пусть сначала предложения из подлежащего и сказуемого. Егор ест. Егор пьет. Котенок играет. И еще я наверное в пользу глобального чтения выскажусь в вашей истории. Мы начали с глобального. Когда пошли ставиться звуки перешли на слоговое. Сейчас читаем, но оооочень долго сути прочитанного он не понимал. Тоесть для него чтение было - перчисление фонем, которые не несли смысла ни по отдельности ни вместе. И сейчас тоже мы этим страдаем. Он читал слово - одиннадцать. А цифру найти к нему не мог, хотя знал название . Тоесть тупо пречислял фонемы. Поэтому не переживайте особо за чтение по фонемм и слогам. Продолжайте глобальное, там есть где разверуться. Ну и еще у нас весь дом был увешан табличками. Дверь, ванная, кухня. Прям на скотч лепила, квартира выглядела странно. А еще я опять рзогналась, но если проанализировать, как маленьких детей учат иностраннрму языку, английскому например. Дошколят, там никто не  учит алфавит, транскрипцию и правила чтения, а тем более исключения из правил, что составляет почти весь английский вокабуляр. Там картинка, слово подписано просто и произношенее. Поют песенки и учат стихи просто шаблонами. Не зная алфавита вообще. Нам учебники раздали по английскому первая ступень. Там на первой странице огромнымикбуквами whats your name? Ну и изображене как дети отвечают. Мы и алфавит  то не начали, никто не разбирает что такое это ватс и нейм. Дали шаблон и показали как ответить. И увидев вопрос они его не переведут а просто узнают и ответят. Так что это вполне себе уровень на котогрм можно много наработать. Дальше видно будет. Ну а мой ребенок и английский это вообще интересно смотрится. Паноптикум какой то

Оффлайн pollyАвтор темы

Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #21 : 18 Ноября 2013, 01:52:49 »
Сын выражает свои желания так: доползет или дойдет  вдоль чего-то  и тащит  что хочет мне ( тарелки, ложки, бананы, диски, брюки, ботинки) Исходя из ситуации конечно, смотря что хочет.
Это верный способ, и все его понимают, не только я . Так зачем же что-то там учить??? Он так думает.
причем, он режимный, и у него четко все. Так что весь дом знает, что зачем Егору нужно.
Причем он сам все кладет по местам, и не дайбог, что-то не так пойдет. Он, сразу чешет все исправлять.
Память зрительная хорошая на события, лица, места  прсещения нами ранее.
Наверное, я технически не знаю, как сделать так, чтобы таблички все время были в доступности его рук.  С собой их таскать? Не удобно. Повесить их на доску или место им придумать, и его туда подводить.. Может и так. А все дома?
Конечно все на русском. Собственнно пиктограмма эта та же картинка, только графическая+ надпись. У нас так. 
Да, существит, глагол, он хорошо подкладывает.  Но нет мотивации это делать все занятий. Как его с подвигнуть???
Я уже поняла,  что до букв нам как до луны. Будем глобализовываться дальше. Потом посмотрим...

 

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #22 : 18 Ноября 2013, 13:23:45 »
Простите за может глупость скажу, мы малеькие работали за конфету. На тот момент мне было странно что ребенок не за родину, а за конфету трудится. Сейчас за мультики работает, да и сладости пока актуальны. После того как попали в школу где много аутят сидящих на АБА, я подуспокоилась.

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #23 : 18 Ноября 2013, 13:55:24 »
Таблички можно не в одном месте. Замучаешься выбирать. Например в месте на кухне где лежат бананы. Табличка Я, Егор, можно его фотогафию и под ней надпись. Птом ХОЧУ. И третья БАНАН. С изображением банана. И пусть эти таблички лежат рядом с этим пакетом с бананами. Единственное на слово ХОЧУ надо придумать какую то наглядную картинку. Соответственно идет он к бананам. Прежде чем взять, он выкладывает Я ХОЧУ БАНАН. И соответствено получает.тоесть ему не надо пока ковыряься вкуче табличек. Пока их три. Потом АПЕ ЛЬСИН, ЯБЛОКО. Таблички. Пустьони лежат рядом скорзиной с фрукам. Поом табличек можно полжитьнесколко на выбор. Показывает наапельсин, пусть выложит Я хочу апельсин. Так вы освоитефрукты. Как только выложит, сразу получит. И у вас готова там де на кухне табличка НА АПЕЛЬСИН. Забыла. Я ХОЧУ БАНАН. МАМА, ДАЙ БАНАН. Тоесть не забудьтеотработгь в этих сиуациях НА и ДАЙ. На туалете у нас была табличка Я ХОЧУ В ТУАЛЕТ. В ванной комнате Я УМЫВАЮСЬ. Пуст только это не прст слова, а с наглядной картинкой. Выложит - вы умываетесь. И в ванне потм можно их расширть. Я чищу зубы, я включаю воду. Я хочу купаься. Еслилюби купгься, прходи в ванную, выкладывает - вперед. Не выкладывает - ходи чумазый.

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #24 : 18 Ноября 2013, 14:05:05 »
Простите, ай пад слова перевирают. Надеюсь вы поняли. Рядом с телевизором таблички. У нас уж длинная фраза, я хочу смотреть телевизор. Вы можете Я БУДУ СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР. Каждое слово одельно с картинкой. Как только  егор выложил, вы включаете телевизор. Не выложил - извини. Тоесть обучение должно быть завязано на его потребностях. В этом ключе вся семья живет. Никто не дает ему конфету или фрукт, пока не составит по табличкам предложение. Если из трех слов много, тогда из двух. Так таблички рассунуты по дому в тематических местах.

Оффлайн pollyАвтор темы

Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #25 : 18 Ноября 2013, 18:52:13 »
Спасибо. Было так: висели ,как обои на предметах таблички.  Смотрел и все.
Тут, интерактивные таблички  выходит. да, это вариант. Наверное, потом уже без рисунков ,изображения, просто таблички.
 

Оффлайн pollyАвтор темы

Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #26 : 18 Ноября 2013, 18:59:54 »
Как изобразить : дай, на? Просто надписи? И хочу, например.

Оффлайн Defta

Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #27 : 18 Ноября 2013, 22:32:18 »
Вот еще вспомнила.
Существует программа  на iPad для аутистов.
Она называется "общение".
Она платная,но недорогая вроде. Уже плохо помню,но там вроде достаточное количество рисунков и пиктограмм. и не надо все время карточки с пиктограммами с собой таскать.
  "Дай"например изображение чуть сомкнутой руки
"Хочу" рука на груди

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #28 : 18 Ноября 2013, 22:34:47 »
НА - это изображение руки с предметом. Рисуете руку. В ней предмет и стрелочку . Можно схематично нарисовать Егора. Просто человечек. Сверху подписать ЕГОР. Тоесть протянутая вперед рука с предметом , стрелочка в его сторону. Если банан даете, то банан в руке. ДАЙ - это тоже рука, чуть согнутая в пальцах. Стрелочка показывает направление к себе. И большими буквами подпись -ДАЙ. ХОЧУ - у нас просто был свой знак. Может поискть в жестах официальный. У меня ребенок складывал руки в ввиде молитвы, нувроде как просит что то. За ним этот жест закрепился. Если изобразить этот жест, он понимает о чем я. Может быть руки к груди, выражая желание. Ну если с ХОЧУ не получится, пусть пока будет просто ДАЙ БАНАН.
Ну еще можно много придумать. Вы собираетесь допустим на улицу. Он одет но обувь пока не одеваете. В коридоре таблички с рисунками на них. МАМА ОБУВАЕТ БОТИНКИ. Ваша фото с подписаным словом - мама. Сфоткайте когда будете обувать и под фоткой  ОБУВАЕТ. И картинку с его ботасами - БОТИНКИ. Соответственно потом будут сандали, сапоги. Так выучите обувь. Только не обувайте пока не выложит. И для начала покажите несколько раз образец. Не ставьте его в тупик, сначала все популярно показать и объяснить. То же с одеждой. Только тут сам принцип надо соблюсти- хочет он гулять, сначала выкладывает, потом вы только начинаете одевать. Одежда тоже сначала один вид. Потом куртка, плащ, кофта, короче по очереди. Когда освоится с одним, тогда несколько табличек на выбор. Со временем конечно картинки надо будет убирать. Когда освоит слово.

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Re: Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.
« Ответ #29 : 18 Ноября 2013, 22:37:50 »
Deftа, не увидела сообщение., надо все пробовать. Конечно и прогнаммы всевозможные. Мы будем голову ломать, наверняка уже многое придумано.