Автор Тема: Тематическое планирование развивающих занятий для детей 3-4 лет.  (Прочитано 324529 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   3 неделя, среда (сентябрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Лепка. "Печенье".

   Для занятия нужно круглое печенье, пластилин, красивая тарелочка или поднос.
   Предложите ребёнку слепить печенье для игры с куклами в "магазин". Рассмотрите приготовленное печенье, уточните его форму: круглое, плоское. Спросите ребёнка, как можно слепить печенье. Если ребёнок не ответит, скажите, что сначала надо скатать круглый шарик, а затем сдавить его ладошками. Покажите, как это сделать. Можно показать приёмы лепки, взяв руки ребёнка в свои. Вылепленное печенье сложите на тарелочку.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   3 неделя, четверг (сентябрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   3 неделя, пятница (сентябрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2. Математика.

   Для занятия нужны крупные игрушки (по одной каждого вида); конфеты в бумажках по количеству крупных игрушек; картинки козлят, белок, кукол (по нескольку одинаковых картинок каждого вида), картинки ежа, мишки, зайца (по 1 штуке каждого вида); карточки с изображением одной морковки, нескольких морковок, одного гриба, нескольких грибов, одной конфеты, нескольких конфет; камешки или другие мелкие предметы. Перед занятием рассадите крупные игрушки полукругом, в середине поставьте вазочку с конфетами.
   "К нам в гости пришли игрушки. Возьми из вазочки одну конфету, угости собачку. Возьми ещё одну конфету, угости зайку.  ...  Сколько конфет осталось в вазе? (Ни одной). По скольку конфет ты дал собачке, зайке, ...?"
   Выложите на столе с одной стороны картинки козлят тесной группой, с  другой стороны положите картинку зайца. Спросите ребёнка: "Сколько козлят? (Много). Сколько зайцев? (Один)". Положите перед ребёнком карточки с одной и несколькими морковками. "Сколько морковок надо дать зайцу? (Одну, потому что заяц один). Сколько морковок надо дать козлятам? (Много, потому что козлят много)". Аналогичная работа проводится с картинками белок и ежа и карточками грибов, картинками мишки и кукол и карточками конфет.
   Поиграйте в игру "Угадай, в какой руке больше камешков?" Спрячьте в одной ладони один камешек, в другой - несколько камешков. Ребёнок показывает, в какой руке, по его мнению, камешков больше. Затем разожмите ладони и вместе с ребёнком сравните количество камешков. "В этой руке камешков много, а в этой - один. Много больше, чем один". Чередуйте в произвольном порядке вопросы "Где больше" и "Где меньше" камешков (иначе ребёнок может вычислить алгоритм ваших действий и просто показывать на ваши руки по очереди).


   Занятие 3. Аппликация. "Полосатый коврик".

   Для занятия нужны 2-3 готовых коврика с разным чередованием полос; прямоугольник из белой бумаги шириной 6 см, высотой 11 см; полоски цветной бумаги 3-4 контрастных, хорошо сочетающихся друг с другом цветов, по 5 полосок каждого цвета (длина полоски 5 см, ширина 1 см); клей, кисточка, тряпочка для клея.
   Рассмотрите с ребёнком готовые коврики. Спросите, нравятся ли они ребёнку. Уточните цвет полосок. Обратите внимание, как наклеены полоски (сначала красная, потом синяя, потом опять красная и т.д.). Полоски наклеены ровно, аккуратно, поэтому коврик красивый. Предложите ребёнку сделать красивый коврик, наклеить полоски. Предложите выбрать цвет полосок. Напомните, что сначала нужно разложить все полоски, затем их наклеивать. Уточните последовательность работы: раскладывать полоски надо сверху вниз, а наклеивать снизу вверх, чтобы не сдвигать уже разложенные полоски. При необходимости помогайте ребёнку. Напоминайте ребёнку об аккуратности: чтобы коврик получился красивым, учите его промакивать лишний клей тряпочкой; вытирать руки, если они испачкались клеем; перед тем, как намазывать клеем следующую полоску, вытирать стол от остатков клея. В конце занятия полюбуйтесь готовой работой.



Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   3 неделя, суббота (сентябрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   4 неделя, понедельник (сентябрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Рисование. "Полосатый коврик" .

   Для занятия нужно 3-4 готовых коврика, лист бумаги квадратной формы 10х10 см, 3-4 краски, хорошо сочетающиеся между собой, банка с водой, тряпочка.
   Рассмотрите с ребёнком готовые коврики. Обратите внимание на направление полосок (горизонтальные), предложите ребёнку провести по ним пальцем. Уточните цвета полосок (коврики двухцветные). Уберите образцы. На своём листе покажите приёмы рисования полосатого коврика: сначала нужно провести слева направо полоски одного цвета, на небольшом расстоянии друг от друга (обратите внимание ребёнка на слитность движения, на своевременное обмакивание кисти в краску).  Затем нужно хорошо промыть кисточку, промокнуть её о тряпочку, обмакнуть в другую краску и рисовать полоски другого цвета.
   Предложите ребёнку нарисовать коврик. Дайте ему приготовленный квадрат белой бумаги, предложите выбрать краски для рисования. Остальные краски уберите. Следите за тем, чтобы ребёнок проводил полоски слитно, вёл кисточку по ворсу, направляя конец кисти в сторону движения, стараясь не давить на кисточку и не отрывать её от бумаги, вовремя набирал краску на кисточку. Если ребёнок держит кисточку в левой руке, он должен проводить полоски справа налево. В этом случае и показывать приёмы рисования нужно левой рукой (не бойтесь, если при показе у вас получится криво). В конце занятия рассмотрите получившийся коврик.



Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   4 неделя, вторник (сентябрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2. Математика.

   На этом занятии ребёнок учится сравнивать понятия "один" и "много". Необходимо показать ребёнку, что один меньше, чем много, а много больше, чем один. Научите ребёнка отвечать на вопрос: "Сколько?". Для ответа не нужно пересчитывать предметы, достаточно, если ребёнок покажет на рисунке и объяснит, где один предмет, а где много. Также вводятся понятия "вверху" и "внизу". Вопросы этой главы можно задавать во время чтения.

    Л.А.Левинова, Г.В. Сапгир. "Приключения Кубарика и Томатика или весёлая математика".

   Глава 3. "Друзья рисуют"
.

   И тyт Кyбаpик yвидeл нa пoлкe кopoбкy цвeтных кapaндaшeй.
   - Этo твoи кapaндaши? - спpoсил Кyбаpик.
   - Moи, - oтвeтил Toмaтик.
   - A я люблю рисoвать, - сказaл Kyбapик.
   - A чтo ты любишь pисoвaть? - cпpoсил Toмaтик.
   - Я... Я люблю, чтoбы былo мнoгo кapaндашeй.
   И oни сeли pисoвaть.
   Toмaтик вынyл из кopoбки oдин кopичнeвый кapандaш. A Кyбapикy oтдaл всe oстальныe, чтoбы Кубapик нe oбидeлся.



Скoлькo карандашей отдал Томатик Кубарику? (Много).

   Увидeл Kyбapик, чтo Toмaтик pисyeт гpиб. И нaчaл тoже быcтpo-быстpo pисoвaть гpибы.

Пoдумай, скoлькo грибoв нарисовал Тoматик. (Oдин.) Сколько грибов нарисoвал Кубарик? (Mногo). У кого грибов больше?  (У Кyбapикa мнoгo, а y Toмaтикa oдин. Mнoгo большe, чeм oдин.)



   Тoмaтик наpисoвал oдин гpиб. A Кyбapик - мнoгo гpибoв: и жёлтый, и cиний, и кpасный, и даже зeлёный.
   - Cкoлькo y тeбя кpасивых гpи6oв! - cкaзал Томатик. - А y мeня всeгo oдин.
   - 3aтo y тeбя самый глaвный - бopoвик, - скaзал Кyбapик.
   - Xoчeшь, я пoдаpю тeбe свoй самый главный rpиб? - спpoсил Тoматик.
   - A тeбe нe жалкo? -  yдивился Кyбаpик.
   - He oчeнь, - сказал Toмaтик.
   - Toгда я пoдapю тeбe всe свoи кpaсивыe rpибы! - сказaл Кyбapик.
   И oни пoмeнялись каpтинкaми.



Скажи, скoлькo грибов сталo y Кубарика? (Один.) Скoлько y негo было грибoв раньше?  (Mнoгo.)

Посмотри, сколько грибoв сталo y Toматика.  (Mнoгo.) A скoлькo y негo былo раньше?  (Один.)

   Paньшe y Тoмaтикa был oдин гриб, a тeпepь мнoгo. A y Кyбapикa,
нaобopoт, 6ыло мнoгo, a стaл oдин. 3атo сaмый главный.
   Peшили дpyзья пoвeсить pиcyнки на самoм виднoм мeстe. Bстал Кyбаpик нa зaдниe кoпытца-кyбики. И пoвeсил pисyнoк ввepxy - пoд сaмым noтoлкoм. A Toматик нe мoг дoстaть тaк высоко. И повесил pисyнoк низко, у самого пола.

Покажи рисунок, который повесил Томатик. Где висит самый большой гриб?



   Отoшёл Кубарик, посмотрел.
   - Нeт, так не годится. Грибу скучно одному под самым потолком.
   - Давай положим все грибы в корзину, - предложил Томатик.
   И они нарисовали большую корзину. И сложили туда все грибы.
   - А я песенку придумал, - сказал Томатик. Про грибы.
   И он спел такую песенку:

        Мы с тобой поём и пляшем,
        Здесь лежат в лукошке нашем
        Сыроежки и лисички,
        И опята-невелички.
        Посмотрите, как велик
        Самый главный - боровик!




   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   4 неделя, среда (сентябрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Лепка. "Яблоки для зайки и мишки".

   Для занятия нужны игрушечные заяц и мишка (можно взять другие игрушки), пластилин одного цвета, заранее вылепленное яблоко.
   Раздаётся стук в дверь. Входит мишка, здоровается. Предложите мишке сесть, объясните ребёнку, что мишка устал и хочет есть. "У нас есть яблоко, вот какое. Яблоко круглое". Помогите ребёнку покатать яблоко в ладошках, покатайте его по столу, угостите мишку. Затем опять раздаётся стук в дверь, входит зайчик. "Что же делать? Зайчик тоже хочет есть, а яблоко только одно. А, я знаю! Давай слепим ещё одно яблоко и дадим его зайке". Покажите ребёнку, как слепить шарик. При необходимости помогите ребенку методом пассивных движений, поощряйте самостоятельные действия. Угостите зайчика яблоком. Зайчик доволен, благодарит малыша.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   4 неделя, четверг (сентябрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   4 неделя, пятница (сентябрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Аппликация. "Собираем яблоки".

   Для занятия нужен альбомный лист бумаги с наклеенным или нарисованным изображением тарелки (диаметр тарелки 18-20 см), вырезанные из цветной бумаги силуэты яблок, клей, кисточка, тряпочка.
   Дайте ребёнку лист бумаги с изображением тарелочки, предложите её рассмотреть. "Красивая тарелочка, но в ней ничего нет". Рассмотрите с ребёнком силуэты яблок, спросите, как называются эти фрукты, какого они цвета. Предложите наклеить яблоки на тарелочку. Попросите сначала разложить все яблоки, проверьте и поправьте при необходимости, затем разрешите наклеивать. Напомните ребёнку приёмы наклеивания.  В конце занятия рассмотрите работу. "Вот какой собрали урожай яблок".



Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   4 неделя, суббота (сентябрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   5 неделя, понедельник (октябрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Рисование. "По замыслу".

   Для занятия нужен лист бумаги альбомного формата, краски разных цветов.
   Предложите ребёнку вспомнить, что он уже умеет рисовать кругленькое (колечко, баранку, солнышко, мячик), прямыми линиями (дорожки, ленточки, забор и т.д.). Похвалите ребёнка, если он придумает что-то необычное (один из моих детей, например, придумал нарисовать рельсы). Неговорящим детям дайте заранее приготовленные образцы рисунков, рассмотрите их вместе с ребёнком, затем предложите нарисовать то, что он хочет. В конце занятия рассмотрите получившийся рисунок.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   5 неделя, вторник (октябрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   5 неделя, среда (октябрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Лепка. "Картофель".

   Для занятия нужно несколько картофелин, по возможности круглой формы, пластилин, игрушечная кастрюлька.
   Рассмотрите с ребёнком картофель, покатайте одну картофелину в руках. Спросите, как называется этот овощ, какой формы картофелина (круглая, похожа на шарик). Покатайте картофель по столу. "Картошка катится, она круглая". Предложите слепить картофель. Покажите ребёнку приёмы лепки шарика. При необходимости помогите ребёнку, взяв его руки в свои. Вылепленный картофель сложите в кастрюльку.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   5 неделя, четверг (октябрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   5 неделя, пятница (октябрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Лепка. "Баранки".

   Для занятия нужна кукла Галя, одна круглая баранка, пластилин, тарелочка или поднос.  Перед началом занятия усадите Галю, дайте ей тарелочку (можно усадить Галю за кукольный стол, накрыв его к чаю).
   Скажите ребёнку: "Наша Галя ждёт гостей. Но у неё только одна баранка (покажите). Давай поможем Гале, слепим для неё много баранок". Напомните ребёнку, что вы уже лепили бублики. Объясните, что баранку можно слепить так же. Напомните приёмы лепки. Вылепленные баранки сложите на тарелочку. "Теперь у Гали много баранок, можно пить чай".