Автор Тема: Педагог-дефектолог,логопед, обмениваемся мнениями  (Прочитано 111999 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн СевильяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3201
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Для меня это в буквальном смысле новая тема.
сегодня началась.
ребенку 2,2. не говорит. Глазки у собачки показывать не хочет. на вопрос, "где мама?" не реагирует. При этом, хоть убей, считаем, что с интеллектом все не грустно.
месяца 3 делаем артикуляционную гимнастику. в т.ч. был курс с логопедом из 18ой. Толку - ноль. Новые звуки не появились. не говоря обо всем остальном.
сегодня встречалась с врачом-дефектологом. будем заниматься со следующей недели. Хотите, буду рассказывать пошагово.

Девочки, кто-нибудь с дефектологом занимается?какие упражнения делает врач, какие - дома сами? есть ли сдвиги?
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2009, 20:48:51 от Superman »
Слава Богу за все!

Оффлайн Мася

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3490
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Регина и Игнат, Москва
    • Skype: regina.shikina
    • Мой теремок
    • Награды
Для нас это тоже актуально, понимает очень много, показывает, выполняет просьбы, но речи нет, кроме мычаний, ой-ай, ууу, ба и ва. С логопедом-дефектологом занимаемся 3 раза в неделю по 1 часу 2 месяца. До этого курсами делали логопедический массаж.
И как вообще понять - хороший дефектолог или нет? По результатам? А если их нет? ккк
Знать, что у тебя есть, знать, что тебе нужно, знать, без чего можно обойтись - это и есть контроль и учет!
         Победитель конкурса "Богиня соблазна"

Оффлайн Beloglaydova

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 925
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Марина и Катюня, Московская обл.
    • Награды
Здравствуйте.
Начинали с дефектологом мы так...нам было ровно ГОДИК.- был логомассаж зондами, массаж на лицо и игры....сейчас уже все другое, но нам и 3 года сейчас
Комплекс  включал в себя –
- упражнения для укрепления мышц спины и правильной установки рук, ног, стоп, укрепления мышц, поднятия мышечного тонуса.
- общая и тонкая моторика
- восприятие речи
Принцип основан на следующем: у здоровых детей – мозговой импульс-нервные клетки-действие, мы же идём от обратного – действие-нервный импульс-толчок к мозгу.

Нужно завести тетрадь в клетку, писать туда упражнения и ставить утром напротив каждой записи три минуса, сделал в течении дня и исправил минус на плюс, иначе чего нибудь забудешь. Возможно,  вы что-то уже делали, но всё в месте даст результат.

Каждое упражнение делаем ТРИ(!) РАЗА В ДЕНЬ, добавляя через неделю новые, но не выкидывая старые.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
Для укрепления мышц шеи, спины, правильного развития равновесия.
1.   Качели. Положить ребенка на обыкновенное одеялко, один взрослый держит за одни концы, другой за другие,  качать не менее 20 раз за один подход .
2.   Повязка. Для правильного равновесия. Одевать как можно чаще и вней заниматься. Это обычная лента для гимнастики на голову, или махровая или эластичная, скрутить восьмёркой и на ножки около попы. Фото прилагаю отдельным файлом.
3.   укреплять колени – или твёрдый картон или кусочки коврика или мы взяли «защиту-наколенники»  от детских роликов. Одеть на колени, зафиксировав их и в таком виде от голени до бедра, чтобы не смог колени согнуть,  три раза в день ходить за ручки по квартире или просто стоять. Если не плачет и не сопротивляется – то подойти к детской коечке, стать и взяться за прутики и качать коечку. Вы поддерживаете ребёнка за ручки только в месте захвата прутиков и с прибаутками качаете коечку. Укрепляется и спина тоже.
4.   НИКОГДА не позволять ребенку лежать с разведенными в сторону ногами, как у лягушки, в идеале – сшить на ночь обе штанины от ползунков или пижамки.  Днем одевать повязку, иначе не научится ходить.
5.   носить ребенка поддерживая не за спину и лицом к вам, а лицом от себя, одной рукой фиксируя у попы, другой за ноги, которые вместе. Цель – чтобы напрягал мышцы спины
6.   Мяч с рожками его советуют все врачи, неврологи, тренеры и т.д. держась за рожки, лёжа на пузике.  Катать до упора на полную стопу! (на носки нельзя), если сам не держится (мы вначале не держались, но у нас руки – самое проблемное место), то можно не держаться за рожки. Не менее 20 раз! Держать только за попу!!!
7.   Для укрепления спины и всего на свете-  прыгунки, качели и лошадку-каталку.
Мы прыгунки не освоили, она в них виснет и всё, но наш тренер говорит, что нужно держать её за ручки, не давать провисать, веселить, следить, чтобы пыла опора на полную стопу и самим её раскачивать, как будто прыгает.
8. Сидит ребенок – заставить его тянуться за игрушкой, то вправо то влево, то удалять то приближать.

Для развития речи.
1.Зеркало. Лёжа на животе, под грудь валик, руки вперёд, ставить зеркало или почаще подносить к зеркалу и разговаривать.
2. Звук «а» - завладеть вниманием ребенка, повторять широко открыв рот - «а»
Звук «м» - положить ладошки ребёнка себе на щёчки и повторять «м» несколько раз, потом его же ладошки положить ему на щёчки и тоже говорить «м».

Звук «п» - поднести его тыльную сторону ладошки к своим губам и говорить прерывисто «п» чтобы он чувствовал дуновение.
Все звуки не менее 10 раз за 1 подход повторять, иначе не имеет смысла.

3.Зубная щётка. Купить самую маленькую детскую зубную щётку. Водить ей, слегка нажимая пунктиром, но не до красноты, вокруг рта по часовой стрелке – 10 кругов непрерывно, если прервался или вырвался, то не считается, начинать сначала.
Язык – водить щёткой по ширине языка пунктиром слева направо 10 раз и справа налево 10 раз. Если прервались, то не считается, опять заново 10 раз.
4. Массаж пальчиков – у основания подушечки массировать от мизинца к большому, сколько хочется, плюс учить ладушки и сороку (мы к сожалению так и их
не освоили, но надеемся, что прорвёмся)
5. Чашку с фасолью, гречкой, мелкими предметами – давать и пусть копается в этом ладошками и  рассыпает. Каждый день, по нескольку раз.
6. Пищащую игрушку, чтобы зажал в кулаке и давить на неё вместе.

Пить из чашки, давать ложку – у нас не получается, но это нужно тренировать или закреплять, если умеете. Обязательно.

Оффлайн Надя и Сахарок

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2615
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 69
  • Пол: Женский
  • г.Москва ЮЗАО
    • Награды
Да было бы очень интересно!
Еще в мае мой сын был в полнейшем неадеквате. Потом нам выписали лечение (сосудорасширяющее) и потихоньку прогресс пошел. Потом я залезла в инет и наконец поставила сыну диагноз. Когда появился диагноз, появилось и понятие как работать с такими детьми. Очень трудно  было подобрать материал, так как пособия должны быть максимально простыми и приближенными к реалу, без лишних деталей. Когда мой сын сложил пазл из 2 половинок  я чуть не упала (до этого картины не видел, мог смотреть книжки вверх ногами).
Самая большая проблема у моего сына это не интеллект (хотя и он не блещет чего уж), а поведение и характер. За занятия усадить было почти нереально, вылавливала его буквально на пару минут, чтобы подсунуть очередное лото, доску Сегена.

С Сентября занимаемся с дефектологами в лекотеке 1708. Огромное спасибо педагогам, они (почти все))) профессионалы и золотые люди! Начали мы с жуткого ора, истерик, валяний и выбеганий за дверь. Щас щелкаем доски сегена (не сложные), разбираем по цветам, формам , собирает (правда методом тыка) стаканчики друг в друга (друг на друга лепит пока как придется) (может кому то смешно, а для нас результат)))))) Хотя проблемы с поведением остались.

НО! Несмотря на явный прорыв интеллекта. Понимания речи и речи у нас не появилось pgcv
Так как в лекотеке нет логопеда((((((
Захар 13.5 лет. Сложная структура дефекта
Мария 6 лет ОВЗ

Оффлайн Н@Т@Ш@

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5093
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • г.Н.Новгород
    • Мой теремок
    • Награды
Севилья, обязательно рассказывайте, очень интересно!
Beloglaydova, это вы расписали занятия на первую неделю, а можно дальше, очень интересно!
Чудеса там, где в них верят и чем больше верят, тем чаще они сбываются
Мотивация, как деньги: ее никогда не бывает много!
 

Оффлайн Клепка

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 19686
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Алёна, Олесечка и Антошка, Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Beloglaydova очень интересные упражнения, обязательно попробуем, многие так и делаем.... А Продолжение можно? а где обещанный файл???

 

Оффлайн Степина мама Ира

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 42
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Ирина и Стёпа, г.Санкт-Петербург
    • Награды
Девочки,а я предлагаю обмениваться координатами проверенных специалистов логопедов-дефектологов,психологов,которые занимаются с нашими детьми,меня интересует Питер.

Оффлайн Клепка

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 19686
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Алёна, Олесечка и Антошка, Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Девочки,а я предлагаю обмениваться координатами проверенных специалистов логопедов-дефектологов,психологов,которые занимаются с нашими детьми,меня интересует Питер.
Согласна, в наше время выйти на хороших спецов сложно

 

Оффлайн Beloglaydova

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 925
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Марина и Катюня, Московская обл.
    • Награды
На самом деле понятия «неделя» условное – просто нужно добавлять новое, оставляя старое и «выкидывая» то, что,  либо хорошо получается и закрепилось либо то, что не требовалось, так как этот навык у вас есть.

ВТОРАЯ-ТРЕТЬЯ  НЕДЕЛЯ
Для укрепления мышц шеи, спины, правильного развития равновесия.
1.   Сон. Лучше всего на боку. Чередуя лево-право, со спины подкрепить подушечкой.
2.   Повязка ( её оставляем месяца на 3-4 занятий). Для правильного равновесия. Одевать как можно чаще и вней заниматься. Это обычная лента для гимнастики на голову, или махровая или эластичная, скрутить восьмёркой и на ножки около попы. Фото прилагаю отдельным файлом.
3.   Жгут под грудь. Скатать большое полотенце в  трубочку, положить под грудь, ребёнок лёжа на животе, вытянуть ручки вперед и давать разные игрушки, чтобы минут 5-10 ежедневно так играл
4.   Укрепляем пресс – из положения лёжа и полулёжа приподнимаем за руки до положения сидя, за руки держим чуть-чуть, чтобы сам тянулся и мышцы  напрягались, при этом ноги должны быть сведены вместе и выпрямлены.
5.   , далее усложняем – сажаем на колени к себе, не поддерживаем руками, лишь страхуем и начинаем то одно колено то другое по чуть-чуть поднимать, он должен держать равновесие сам
6.   Лечь маме на спину, можно на ковер, можно утром в постели , ребёнка посадить себе на живот , держать за ручки и начать пресс качать самой – верхняя часть встаёт – ребёнок ложится на колени к маме, верхняя мамина часть ложится – ребёнок садится, из-за того что живот мягкий и в движении – он тоже учится равновесию
7.   ДЛЯ СПИНЫ – держим ребёнка за бёдра, он стоит у крутящегося стула, ложим на такой стул игрушку, пусть руками играет и крутит стул, либо ему будет игрушка интересно либо стул, в любом случае из-за того, что стул подвижен, укрепляются боковые мышцы спины.


Для развития речи.
1. Звук «а, м, п» - продолжаем тренировать
2. Звук «к» -  добавляем , сгибаем ручки ребёнка  в локтях и то прижимаем к рёбрам, то отводим от рёбер, в момент прижатия говорим «к»
Добавляем:
- говорим «Как едет машина? – б-ррррррррррр, » - добиться внимания и звукового подражания
- говорим «как мышка носиком?» - и сами морщим нос и фыркаем носиком, тоже добиться подражания
Все звуки не менее 10 раз за 1 подход повторять, иначе не имеет смысла.
3.Зубная щётка. Купить самую маленькую детскую зубную щётку. Водить ей, слегка нажимая пунктиром, но не до красноты, вокруг рта по часовой стрелке – 10 кругов непрерывно, если прервался или вырвался, то не считается, начинать сначала.
Язык – водить щёткой по ширине языка пунктиром слева направо 10 раз и справа налево 10 раз. Если прервались, то не считается, опять заново 10 раз.
4. Завести коробку из под обуви и в неё сложить (показывать только во время занятий, чтобы был повышенный интерес просто так нельзя!) – колокольчик, пищащую игрушку, комок шуршащей бумаги, маленький бубен – и сопровождая чётким словом «ПОСМОТРИ» - ДОСТАВТЬ ПО-ОЧЕРЕДИ И ПИЩАТЬ.
5.Разговаривая с ребёнком должен быть зрительный контакт глаза-В-глаза
6 Вопрос «ГДЕ» (мы убили 2,5 мес для понятия этого вопроса, возможно у вас не так запущено и вы уже умеете или научитесь быстрее)
- взять 2 любимых но разных игрушки (машина и котик или кубик и собачка), поставить перед ребенком и говорить «где собачка? «Несколько раз», дождаться пока потянется рукой (это главное!), пусть неправильно, главное тянутся к игрушке, перехватываете тянущуюся ручку и кладитё на собачку, «вот собачка (раза 3-4)», гладите собачку и хвалите. Эти игрушки прибрать и доставать во время занятий, впустую говорить «где» на всё подряд без тянущегося жеста и заострения внимания на предмете нельзя, так как это дезориентирует ребёнка., если вы умеете на вопрос «где», то усложняем по этому же принципу -  «где носик-где глазки»
- где-нибудь попищать игрушкой, но ребёнок её не видит, добиться чтобы искал источник звука

Для развития тонкой моторики
- умение смотреть. Давать разные предметы со словом «посмотри» и то удалять, то приближать, то кидать на пол, то прятать за книжку или ширмочку – ребёнок должен уметь следить взглядом, тренировать этот навык, если взгляд отводит и быстро теряет интерес, то поворачивать своими руками голову за предметом..
- давать в руки разное по фактуре – мягкое, шуршащее,  бумагу, мех, перышком и кисточкой щекотать пальчики, погремушки достать с антресолей и с разным захватом они должны быть – вкладывать в руки и зажимать кулачки своей рукой поверх его руки, слегка нажать
- двигать предмет горизонтально «вправо-влево» и вертикально «вверх-вниз», добиться, чтобы ребёнок следил за предметом
- сжимать двумя!! Руками игрушку пищащую, если сам не сжимает, то сверзу его ладошек ложить свои и сжимать вместе.
- брать двумя руками мячик и кидать, именно двумя, вначале с ребёнком вместе, держа свои ладони поверх его ладоней.

Обязательно сжимать все пальцы! Если все не получается, то взрослый сжимает пальцы своей рукой и держит их

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Beloglaydova ,у меня к вам просьба ,написать для какого речевого диагноза этот комплекс и возраст.Т.к. этот комплекс не для всех деток.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Beloglaydova

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 925
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Марина и Катюня, Московская обл.
    • Награды
я выше писала - что это был наш комплекс, мы занимались с годика - у нас атаксическая форма ДЦП (гипотонус) и ЗПРР

Оффлайн СевильяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3201
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Девочки,
я бы рада что-то столь же вразумительное, что и Белоглядова написать, но не получается :)

занятий с дефектологом с тех пор было 2 (раз в неделю по 1,5 часа). завтра третье. Это скорее педагог, а не врач. Она с ребенком играет и в процессе игры пытается его развести на произнесение/повторение каких-то звуков. В общем-то никакого волшебства - в основном долбежка с одними и теми же интонациями одних и тех же слов, присказок, потешек. Мы с дочкой (двойняшкой ангела) примерно тем же баловались, она почти до полутора лет не разговаривала, а потом как прорвало - говорит длинными красивыми фразами и все эти стишки теперь может часам шпарить по памяти.
С мальчиком сложнее - мои доморощенные приемы не работают. Не знаю, насколько сработают занятия с нашим дефектологом - еще рано выводы делать, наверное. Но логопедическй массаж на протяжении нескольих месяцев точно особого эффекта не дал - ни звуков новых не появилось, ни общей вменяемости не прибавилось. Только крики и категорическое неприятие каких-либо попыток залезть в рот по любой надобности.
Слава Богу за все!

Оффлайн aza

Девочки, здравствуйте.
я тут совсем недавно, и поэтому еще не очень ориентируюсь. подскажите, плиз, кто знает, может ли врач-дефектолог помочь моему маленькому, если он не говорит, не двигается, и у него набухшее небо. оно ему очень мешает глотать. быть может какой-то массаж или что-то может облегчить ситуацию с небом. я бы пригласила специалиста на дом. спасибо большое!

Оффлайн *Natali*

Всем привет! Девчонки, подскажите! Не могу выбрать логопеда. Один, которого советовал мне мой невролог, мне нравиться больше, чем другая. Но при массаже лица и языка моя Дашка так орет wel. Я также слышала, что если при массаже ребенок орет, то может от этого вред может быть сильнее пользы. А вторая даже не массирует, только играет, а дочка с ней не играет, ей нужно хотябы часок  с человеком побыть чтобы привыкла. А получается что просто так деньги выкидываю на вторую. Вот не знаю что делать. Всех врачей (невролог, ортопед, мануал, массажистка) выбрала очень довольна, но логопед - просто ужас, а время-то идет. Сама занимаюсь. Вообщем-то мне и логопед-дефектолог нужен только для массажа лица, языка и т.п.

Оффлайн СевильяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3201
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Натали,
а как давно вы со вторым дефектологом занимаетесь? может, надо, чтобы время прошло, девочка привыкла и дело пойдет?

у нас вот такой опыт был. Сыну был год и 9 мес. мы начали заниматься с логопедом. Массаж и артикуляционная гимнастика. Делала сама по методике логопеда, длинный курс с логопедом, опять домашние занятия - ребенок орет благим матом, никаких новых звуков за 4 месяца не прибавилось. К лицу без крика не дает прикоснуться ни по каким поводам. Зубная щетка вызывает ужас одним своим видом.
начали заниматься с дефектологом. Та сказала, что у ребенка нет столь сильных проблем с мышцами, чтобы обязательно массировать, а новые звуки появятся только на положительных эмоциях. Типа массировать могу, но не буду. И тоже начала с ним играть. Приносит кучу реквизита и мы час-полтора ползаем с дитем по гостинной от предмета к предмету с потешками и присказками.
я сначала была разочарована. тем более, что сынок тоже не стремился с  дефектологом играть. а потешки я  сама петь могу.
Но вот сейчас прошло у нас занятий 7-8, сдвиги очень сильные. Появилось много новых звуков и слогов, парень с удовольствием за дефектологом повторяет слоги и звуки, практически не отвлекается от занятия. 
между уроками мы сами некоторые элементы повторяем, закрепляем.
и потихоньку стал дефектологу разрешать к лицу прикасаться, она мягонько его стимулирует, но уже без возражений с его стороны.
я щас очень жалею, что несколько месяцев мучала его этими щетками дурацкими и прочей хренью.

может, дать второму дефектологу шанс?
Слава Богу за все!