Автор Тема: Педагог-дефектолог,логопед, обмениваемся мнениями  (Прочитано 111989 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Holly

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 18
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Москва-Питер
    • Награды
Севилья, а вы не поделитесь координатами своего дефектолога в личку? ттт Может, и мне она шоры с глаз снимет. Все, кто с нами занимался, делали это без души по-дежурному. Последнюю тетю сын вообще не переносил. Еще на входе в кабинет рыдать начинал.
PS. У нас тоже младший братик. Годовалый. По развитию уже почти как 2.5летний ангел. Так необычно наблюдать за его "скоростным" взрослением. :ah:

Оффлайн СевильяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3201
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Людмилка,
у нас нет явных успехов, которыми можно было бы похвастаться. всего по чуть-чуть - чуть разнообразнее интонации, чуть больше новых звуков, чуть дольше сосредотачивается на словах взрослого, начинает в рифмованных строчках издавать звуки-концовки. большое достижение - научился дуть губами.
Дефектолог раз в неделю играет-занимается в ребенком.  дуем пузыри, хватаем их руками, пытаемся дуть в дудку.Эмоциональная стимуляция речи – увеличение объёма вокализаций через игры с телом, музыкальными, стихотворными ритмами, чередованием быстрых-медленных ритмов.
паралельно - развитие ручной моторики (игры с крупными и мелкими предметами, учимся бросать крупные, вроде мягкого мяча, ворочать большой кусок теста, использовать мелкие предметы, типа фасоли - вдавливать в тесто или пластилин, выковыривать, складывать в коробочку).
Развитие зрительного восприятия - рассказывает под иллюстрации ритмизированные сказки типа колобок, теремок, сопровождает рассказ жестами на отдельные слоги.
все приемы нехитрые, главное, понимать, какие навыки у ребенка уже есть и какие действия он в состоянии выполнять. Для нас праздник, что Боря наконец-то начал выдувать воздух, складывая губы трубочкой. без этого он вообще не мог в принципе произносить половину звуков. 
Слава Богу за все!

Оффлайн СевильяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3201
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Для меня это в буквальном смысле новая тема.
сегодня началась.
ребенку 2,2. не говорит. Глазки у собачки показывать не хочет. на вопрос, "где мама?" не реагирует. При этом, хоть убей, считаем, что с интеллектом все не грустно.
месяца 3 делаем артикуляционную гимнастику. в т.ч. был курс с логопедом из 18ой. Толку - ноль. Новые звуки не появились. не говоря обо всем остальном.
сегодня встречалась с врачом-дефектологом. будем заниматься со следующей недели. Хотите, буду рассказывать пошагово.
девочки,
хочу отчитаться. мы с дефектологом занимаемся 3 мес. эффект есть. во-первых, ребенок научился концентрировать внимание на педагоге, игрушки, с которых мы когда-то начинали, чтобы удержать его внимание, практически не нужны. теперь Боря спокойно проводит до 30 минут с дефектологом "глаза в глаза", точнее, рот в рот, повторяя (пытаясь повторять) потешки, присказки и звуки. в ходу максимум картинки, началась пальчиковая гимнастика.
Боря начал правильно показывать зверушек в виде игрушек и на картинках, пресловутые глазки у собачек, имитировать голоса зверушек (курочка - "ко-ко-ко" и т.п.). еще месяц назад этого не было.
понятно, чтомы много чего другого делаем с ним, но вообще я думаю, что большая часть этих успехов речевых - все-таки эти занятия с дефектологом. Мы сами много говорим с ним, но я поняла, что главное - я всегда иду чуть-чуть позади ребенка, а дефектолог ставит задачи с небольшим опережением.
Слава Богу за все!

Kristya

  • Гость
Как здорово!!! Отрадно читать!!! Поздравляю от души!

я поняла, что главное - я всегда иду чуть-чуть позади ребенка, а дефектолог ставит задачи с небольшим опережением.
Это весьма типичная мамская ошибка. В том числе и моя  bbd Знаю, что ошибаюсь, но не могу не ошибаться. Для того и нужен специалист, чтобы снять шоры с наших глаз  767

Оффлайн Надя и Сахарок

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2615
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 69
  • Пол: Женский
  • г.Москва ЮЗАО
    • Награды
Для меня это в буквальном смысле новая тема.
сегодня началась.
ребенку 2,2. не говорит. Глазки у собачки показывать не хочет. на вопрос, "где мама?" не реагирует. При этом, хоть убей, считаем, что с интеллектом все не грустно.
месяца 3 делаем артикуляционную гимнастику. в т.ч. был курс с логопедом из 18ой. Толку - ноль. Новые звуки не появились. не говоря обо всем остальном.
сегодня встречалась с врачом-дефектологом. будем заниматься со следующей недели. Хотите, буду рассказывать пошагово.
девочки,
хочу отчитаться. мы с дефектологом занимаемся 3 мес. эффект есть. во-первых, ребенок научился концентрировать внимание на педагоге, игрушки, с которых мы когда-то начинали, чтобы удержать его внимание, практически не нужны. теперь Боря спокойно проводит до 30 минут с дефектологом "глаза в глаза", точнее, рот в рот, повторяя (пытаясь повторять) потешки, присказки и звуки. в ходу максимум картинки, началась пальчиковая гимнастика.
Боря начал правильно показывать зверушек в виде игрушек и на картинках, пресловутые глазки у собачек, имитировать голоса зверушек (курочка - "ко-ко-ко" и т.п.). еще месяц назад этого не было.
понятно, чтомы много чего другого делаем с ним, но вообще я думаю, что большая часть этих успехов речевых - все-таки эти занятия с дефектологом. Мы сами много говорим с ним, но я поняла, что главное - я всегда иду чуть-чуть позади ребенка, а дефектолог ставит задачи с небольшим опережением.

Офигеть! Ваще! Супер круто!!  cv]  k[l dcvf
Захар 13.5 лет. Сложная структура дефекта
Мария 6 лет ОВЗ

Оффлайн Мася

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3490
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Регина и Игнат, Москва
    • Skype: regina.shikina
    • Мой теремок
    • Награды
девочки,
хочу отчитаться. мы с дефектологом занимаемся 3 мес. эффект есть. во-первых, ребенок научился концентрировать внимание на педагоге, игрушки, с которых мы когда-то начинали, чтобы удержать его внимание, практически не нужны. теперь Боря спокойно проводит до 30 минут с дефектологом "глаза в глаза", точнее, рот в рот, повторяя (пытаясь повторять) потешки, присказки и звуки. в ходу максимум картинки, началась пальчиковая гимнастика.
Боря начал правильно показывать зверушек в виде игрушек и на картинках, пресловутые глазки у собачек, имитировать голоса зверушек (курочка - "ко-ко-ко" и т.п.). еще месяц назад этого не было.
понятно, чтомы много чего другого делаем с ним, но вообще я думаю, что большая часть этих успехов речевых - все-таки эти занятия с дефектологом. Мы сами много говорим с ним, но я поняла, что главное - я всегда иду чуть-чуть позади ребенка, а дефектолог ставит задачи с небольшим опережением.
Тань, какой Бориска молодчик! Мы тоже долго добивались умения выдувать воздух. Порой казалось, что нам это просто не под силу, бились-бились и добились. Ваша динамика восхищает, все идет в нужном направлении. Так держать! Умнички!
Знать, что у тебя есть, знать, что тебе нужно, знать, без чего можно обойтись - это и есть контроль и учет!
         Победитель конкурса "Богиня соблазна"

Оффлайн СевильяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3201
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Надя, Регина,
спасибо за теплые слова.
Слава Богу за все!

Оффлайн Дарья

Девочки, нужен ХОРОШИЙ дефектолог в САО. поделитесь кто нибудь :)
« Последнее редактирование: 10 Марта 2010, 14:41:37 от Дарья »
Все что нас не убивает, делает нас сильнее...

Оффлайн Эфа

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 651
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • фром москоу!
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
А есть ли у кого логопед-дефектолог в ЮАО?
Оптимизм-вот и все что нам нужно!



Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1588
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 17
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
У меня есть игра "эмоциональное лото", я его покупала на психологическом факультете МГУ.  Оно построено по принципу настоящего лото. Эта игра помогает различать состояния человека по мимике.
Можно использовать картинки, где изображены различные состояния, которые находят свое отражения в мимике лица. Спрашивать ребенка: "Дядя грустить? А когда мы грустим? Что ему сказать?". Я правда не работала с трехлетними, а с пятилетними точно можно. Помогает. Но в любом случае трудно найти хорошего качество картинки. Так, что попробуйте уже сейчас их собирать."
В Питере должна выйти и уже вышла книга Боряевой. Она рассчитана на детей с интеллектуальной недостаточностью (не бойтесь названия). Там есть достаточно интересные упражнения на развития эмоционально-волевой сферы.
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Тамара Николаевна

  • Гость
Я использую для занятий деревянный набор. Несколько эмоциональных выражений лица, с подписями- Радость, Злость, Удивление, Печаль. Причем каждое лицо состоит из трех частей-лоб, глаза и нос, подбородок и рот.Собирать очень удобно,не рвутся и не ломаются.

Оффлайн Lazycat

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 615
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Москва, СВАО
    • Награды
Тамара Николаевна, какое интересное пособие!  Я такое сама сделаю. Как тут на форуме кто-то писал, на дереве можно "Штрихом" рисовать и легко стирать. А можно просто красками.
 
И "эмоциональное лото", как у Ули, тоже сделаю, как раз сейчас уже пора собирать картинки. У меня вообще некоторое кол-во игр и игрушек на вырост, просто не смогла пройти мимо и не купить.  Вообще люблю магазин "Фамилия", у меня много игрушек оттуда. Ну где еще купишь прелестный маленький набор деревянных брусочков размером 2-5 см где-то 30 предметов за 49 рублей!
 
Еще у меня своя идея: хочу сшить куклу - лицо - основа для липучки и на липучках глаза, рот, нос, брови, усы, очки и тд. По принципу разборной фигурки на липучках, к-рые есть в продаже. Или еще лучше на магнитах.

Оффлайн Lazycat

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 615
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Москва, СВАО
    • Награды
Ну вот мы занимаемся месяц два раза в неделю с логопедом в СВАО, лекотека в детсаду.  Появились звуки К, ГХ, В и слова КСЯ, АПАПА, ДЫДЫ(крыса, аппарат, дырки)
Стал говорить К бабе, К маме, К тете.

"Но при массаже лица и языка моя Дашка так орет жесть. Я также слышала, что если при массаже ребенок орет, то может от этого вред может быть сильнее пользы. "

  *Natali*, я тоже раньше так думала... И по сей день мне кажется, что это верно для общего массажа... Но вот для логопедического - не факт... Короче, у нас было ОДНО занятие с логопедом в НИИ Педиатрии на Профсоюзной. Логопед делала массаж минут пять, все эти пять минут ребенок жутко возмущался, вопил и визжал, крутил головой и пытался ее укусить. Он не испугался, после прекращения массажа сразу успокоился и даже с логопедом позанимался, поиграл в игрушки. Он просто рассердился. Но орал так, что уши закладывало. После этого был такой хороший эффект - он резко стал больше лепетать, что-то новое говорил, как бы прислушиваясь сам к себе...  Эффект продолжался дня три. Но логопед мне сказала - давайте больше не будем заниматься, если ребенок так сердиться, значит, он еще не готов. И время занятий логопеда приплюсовала к себе дефектолог (лечились мы там бесплатно, так что на мои возражения и рассказ о хорошем эффекте логопед не отреагировала. Дефектолог мне там нравится, и польза для ребенка была ) На логопеда я тоже не в обиде, раз она так решила, я же не могу ее заставить заниматься, но жалко, что она нас бросила.
Так вот, она массаж делала интенсивно, так что кожа на лице ездила. и потом еще язычок повытягивала. Но я знаю точно, что ребенку было не больно, он просто злился, когда больно, он вопит по-другому. Но эффект был заметен просто невооруженным взглядом.

А сейчас другой логопед делает упражнения полегче, и тоже эффект есть.

Еще у знакомой девочка от страха во время логопедич. массажа даже писалась. И тоже эффект был хороший.   


Тамара Николаевна

  • Гость
Кукла-это очень хорошая идея. Делайте.

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1588
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 17
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Я использую для занятий деревянный набор. Несколько эмоциональных выражений лица, с подписями- Радость, Злость, Удивление, Печаль. Причем каждое лицо состоит из трех частей-лоб, глаза и нос, подбородок и рот.Собирать очень удобно,не рвутся и не ломаются.
Вообще люблю магазин "Фамилия", у меня много игрушек оттуда. Ну где еще купишь прелестный маленький набор деревянных брусочков размером 2-5 см где-то 30 предметов за 49 рублей!

Для детей лучше покупать (делать) игрушки (пособие) из натуральных материалов. Кроме "Фамилии", деревянные игрушки можно купить в детских магазинах "Персей", "Академия". Но не надо забывать наши традиционные игрушки (те же "матрешки"), а если поехать по Золотому кольцу, там можно найти очень много русских игрушек. Стоит только творчески к ним отнестись, можно много придумать развивающих игр с ними.
« Последнее редактирование: 13 Марта 2010, 08:21:08 от Уля »
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.