Автор Тема: Тематическое планирование развивающих занятий для детей 4-5 лет  (Прочитано 129846 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Методические указания.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   1 неделя, понедельник (сентябрь) 4-5 лет.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Рисование. "Картинка про лето".

   Для занятия нужна гуашь разных цветов или цветные мелки.
   Вспомните с ребёнком, что он видел летом: светило солнышко, цвели разные цветы, над лугом летали бабочки. Побуждайте ребёнка к активным ответам. Предложите нарисовать картинку про лето. Поощряйте рисование нескольких изображений (много жучков, бабочек, цветов и т.д.) Учите заполнять изображением весь лист. В конце занятия рассмотрите рисунок, порадуйтесь вместе с ребёнком.

« Последнее редактирование: 01 Мая 2011, 20:38:29 от Istrinka »

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   1 неделя, вторник (сентябрь) 4-5 лет.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
  1 неделя, среда (сентябрь) 4-5 лет.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Лепка. "По замыслу".

   Для занятия нужен пластилин, дощечка.
   Предложите ребёнку подумать, что бы он хотел слепить. Поощряйте интересные замыслы, помогите, если ребёнок испытывает затруднения. По окончании рассмотрите работу, предложите рассказать о ней.
« Последнее редактирование: 29 Апреля 2011, 05:00:40 от Istrinka »

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
  1 неделя, четверг (сентябрь) 4-5 лет.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Лепка. "Собираем урожай".

   Для занятия нужны овощи и фрукты (или муляжи), пластилин, дощечка.
   Спросите ребёнка, какие фрукты и овощи собирают осенью. Предложите вылепить разные овощи (морковь, огурцы) и фрукты (яблоки, апельсины). Уточните форму фруктов и овощей. Если ребёнок затрудняется, можно показать муляжи. Готовые фрукты и овощи можно сложить в вылепленную вами вазочку или корзинку.
« Последнее редактирование: 29 Апреля 2011, 05:26:25 от Istrinka »

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
  1 неделя, пятница (сентябрь) 4-5 лет.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Аппликация. "Разноцветные кубики".

   Для занятия нужны полоски цветной бумаги размером 6х3 см, ножницы, клей, бумага для фона в половину альбомного листа, несколько разноцветных кубиков.
   Сложите из разноцветных кубиков башню. Она падает. Успокойте ребёнка, предложите построить башенку из других кубиков, бумажных. Покажите, как сложить полоску бумаги пополам, уголок к уголку, а потом развернуть и разрезать по сгибу. Ребёнок выполняет задание, наклеивает кубики, составляя из них башенку.

« Последнее редактирование: 01 Мая 2011, 20:40:28 от Istrinka »

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
  1 неделя, суббота (сентябрь) 4-5 лет.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
  2 неделя, понедельник (сентябрь) 4-5 лет.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Рисование. "Вам, малыши, краски и карандаши". Часть 1.
 
    Для занятия нужны цветные карандаши, бумага, Петрушка (кукла би-ба-бо или вырезанное по контуру изображение). Перед началом занятия положить коробку с карандашами на стол и накрыть салфеткой.
   Раздаётся стук в дверь, появляется Петрушка (им действуете вы). "Здравствуйте, я пришёл в гости и принёс подарки". Петрушка поднимает салфетку, берёт коробку с карандашами: "Ой, какая красивая коробочка! А что в ней?" Петрушка гремит коробкой, открывает её и достаёт карандаш. "Что же это за палочка? Зачем она?" Петрушка берёт карандаш и рисует неотточенным концом. "Что-то ничего не получается, кто же мне поможет?" Ребёнок показывает, как надо рисовать. Петрушка доволен, пытается повторить, предлагает ребёнку нарисовать много разноцветных шаров. Ребёнок рисует большие и маленькие шары и показывает их Петрушке.

 

   Примечание: контур шарика можно рисовать фломастером, закрашивать карандашом.
« Последнее редактирование: 14 Мая 2011, 04:32:54 от Istrinka »

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   2 неделя, вторник (сентябрь) 4-5 лет.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   2 неделя, среда (сентябрь) 4-5 лет.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Лепка. "Наш мишка".

   Для занятия нужен игрушечный мишка, пластилин, дощечка.
   Рассмотрите с ребёнком мишку, отметьте овальную форму туловища, круглую форму головы с оттянутой мордочкой и небольшими круглыми ушками, овальную форму лап. Показать, что лапы у мишки прикреплены сбоку (на уровне плеч). Всё время привлекайте ребёнка к анализу строения фигуры мишки. Спросите ребёнка, с чего он начнёт лепить ( с туловища). Предложите сразу разделить пластилин на куски (пополам, затем одну половину разделить на 4 части для лап, а от второй половины отделить меньшую часть для головы, самый крупный кусок остаётся на туловище) и из более крупного куска лепить туловище. Покажите, как вылепить голову: скатать шар, а потом пальцами оттянуть мордочку и маленькие ушки. Затем ребёнок лепит лапы и прикрепляет их к туловищу.
« Последнее редактирование: 07 Мая 2011, 10:01:12 от Istrinka »

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   2 неделя, четверг (сентябрь) 4-5 лет.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Рисование. "Как у нашего крыльца посадили деревца".

   Для занятия нужна бумага в половину альбомного листа, цветные карандаши (фломастеры).
   Расскажите о том, что осенью люди сажают деревья, а дети помогают взрослым ухаживать за ними, поливать. Затем предложите ребёнку подумать и нарисовать, какое деревце он хотел бы посадить. "Деревце сажают тонкое,у него совсем мало веток, листьев". Обратите внимание на характер линий, очертание веток.


« Последнее редактирование: 10 Мая 2011, 08:25:57 от Istrinka »

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   2 неделя, пятница (сентябрь) 4-5 лет.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Аппликация. "Домик из строительного материала".

   Для занятия нужен лист бумаги для фона в половину альбомного листа, готовые детали (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см), красиво сочетающиеся по цвету; модель домика из строительного материала.
   Рассмотрите с ребёнком домик, сделанный из стройматериала. Выделите части, уточните их форму. Предложите найти и назвать части, приготовленные для наклеивания. Расскажите, в какой последовательности нужновыполнять работу. Напомните ребёнку о красивом расположении аппликации на листе бумаги, об аккуратном наклеивании.

« Последнее редактирование: 10 Мая 2011, 09:02:08 от Istrinka »

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   2 неделя, суббота (сентябрь) 4-5 лет.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   3 неделя, понедельник (сентябрь) 4-5 лет.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Рисование. "Вам, малыши, краски и карандаши" Часть 2.

   Для занятия нужны краски гуашь разных цветов, кисточка, бумага, Петрушка (кукла би-ба-бо или вырезанное по контуру изображение). Перед занятием краски заранее положить на стол и накрыть салфеткой.
   Раздаётся стук в дверь, появляется Петрушка (им действуете вы). "Здравствуйте! Ф у меня есть ещё подарок! (Показывает кисточку). Посмотри, какая длинная палочка, а на конце у неё хвостик, как у меня кисточка на колпачке. Как называется эта палочка? А что ею надо делать? (Проводит сухим ворсом). Нет, не рисует. А что же делать? (Поднимает салфетку). Посмотри, пожалуйста, здесь в баночках что-то лежит. Как ты думаешь, что это? (Ребёнок отвечает). Правильно, это краски. Помоги мне, нарисуй яркой краской мячи". Ребёнок рисует на своём листе. Петрушка очень доволен, что у него так много разноцветных мячей.

« Последнее редактирование: 21 Мая 2011, 11:43:17 от Istrinka »

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   3 неделя, вторник (сентябрь) 4-5 лет.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3