Автор Тема: Первый раз в первый класс! Вопросы, советы, обсуждение.  (Прочитано 145852 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Лиза 86

Ищу хорошего репетитора для ребенка, пошли в первый класс, со мной уроки делаем через нехочу, зато логопеда слушается только так... Подскажите пожалуйста кто с Саратова хорошего репетитора желательно с Ленинского района.

Оффлайн ШУЛЯ

Здравствуйте,прошу совета сын не говорящий,учимся на дому в 1 классе коррекционной школы.Первые занятия были ему интересны,а потом как учитель приходит он от нее убегает,на занятиях сначала может плакать но задания выполняет.Учитель хорошая и как педагог и как человек.У кого нибудь было такое,что делать,со мной то же отказывается даже книжку ему почитать в штыки воспринимает,порисовать то же не хочет.Как быть?

Оффлайн Такая

Считается, что к семи годам ребёнок в среднем готов уже к школе. Но на деле иногда и нормотипичные дети не всегда готовы. Они могут многое знать и уметь, а психологически, психически вот ещё не готовы. Не дозрели ещё, бывает. Главный признак готовности к школе-когда у ребёнка наступает полное понимание слова надо и умение себя в связи с этим понуждать или сдерживать, и такое умение, по мнению психологов, в среднем только к семи годам формируется, а бывает же и к 8-9...и позже.Редко, но бывает. И это у нормотипиков. А у наших деток такое может быть чаще ... это понимание, готовность понимать вот это "надо",  психически и психологически, должно созреть, его не навяжешь и не сформируешь насильно, если нервная система не готова. Моя мама преподает в школе коррекции. Когда ребёнок в начале убегает, залезает под стол, под диван-это не новость, они многие так. А некоторые, бывает, ещё могут и агрессию проявлять...И учителя школы коррекции со всем этим очень часто сталкиваются. И многие детки перерастают потом, некоторые вообще только к пятому классу... некоторые и позже...ну а кто-то и раньше конечно. Так что если учитель опытный, поведение сына не должно ее удивлять, и она по идее должна знать много педагогических приемов, чтобы все же потихонечку урок состоялся. Что у вас и получается, как я поняла. Сначала протест, но потом же он выполняет. Учитель знает что делать, а с вашей стороны должны быть понимание и поддержка сыночку, не ругайте, не упрекайте, не давите. Возможно, он сам не рад, что учиться не хочет,но вот пока ничего поделать с собой не может. Терпения, сил. Все наладится.
Ночь пройдёт,наступит утро ясное.Верю-счастье нас с тобой ждёт.Ночь пройдет, пройдёт пора ненастная...Солнце взойдёт!

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66620
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2303
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@ШУЛЯ, я бы еще посоветовала к вышесказанному попробовать замотивировать чем то занятие,  чем то любимым после - но больше это любимое уже не используем.  Т е  примерно так - ты делаешь  два задания учительницы - получаешь ( ну награда ваша).
У них еще может игровое только работать.
И хвалим за каждый успех - сделал задание - молодец.  Сделал два - восторги всех.   Те больше акцента на успехе - причем успешное - ты молодец,  а все что не получилось - это у нас с тобой пока не вышло,  в следующий раз.
А вот что не надо - ругать.  Он ведь просто не может пока.  А не потому что он вредничает.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн ШУЛЯ

@Такая, @NAB, Спасибо Вам большое!

Оффлайн *Юля*

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
    • Награды
Здравствуйте! Прочитала тему последние 30 стр кое что прояснилось, но и остались не понятные моменты, запуталась. Пожалуйста, разъясните как расшифровывается СИПР, в каких случаях его составляют, обязана школа его составить для нас?
Ситуация такая - моему сыну на 1 сентября будет 8 лет 8 мес, с интеллектом норма но есть особенности, сам не ходит только с поддержкой и самое плохое руки не могут писать и речь ещё та ... Идём в городскую общеобразовательную школу в 1 класс, ПМПК не проходили и не собираюсь, сейчас ходим туда на подготовку. Пойдём на "домашнее" с частичным посещением класса. Со стороны директора и учительницы ни каких закавык нет, все согласны, но так как мы первые у них такие никто не знает как это всё должно выглядеть по программе документально, и др тонкости. КНО не помощник, они тоже не знают как и что. Вот сижу теперь разбираюсь, школа по большому согласна на всё , но самим копаться и вникать не охота. Помогите до конца разобраться.

Оффлайн A-Gusew

Здравствуйте! Прочитала тему последние 30 стр кое что прояснилось, но и остались не понятные моменты, запуталась. Пожалуйста, разъясните как расшифровывается СИПР, в каких случаях его составляют, обязана школа его составить для нас?
Ситуация такая - моему сыну на 1 сентября будет 8 лет 8 мес, с интеллектом норма но есть особенности, сам не ходит только с поддержкой и самое плохое руки не могут писать и речь ещё та ... Идём в городскую общеобразовательную школу в 1 класс, ПМПК не проходили и не собираюсь, сейчас ходим туда на подготовку. Пойдём на "домашнее" с частичным посещением класса. Со стороны директора и учительницы ни каких закавык нет, все согласны, но так как мы первые у них такие никто не знает как это всё должно выглядеть по программе документально, и др тонкости. КНО не помощник, они тоже не знают как и что. Вот сижу теперь разбираюсь, школа по большому согласна на всё , но самим копаться и вникать не охота. Помогите до конца разобраться.
СИПР расшифровывают по-разному )))  Вообще по ФГОС - это специальная индивидуальная программа развития, которая составляется школой по регламенту прописанному в ФГОС для детей-инвалидов и с ВОЗ, которые по своим психофизическим возможностям не могут освоить даже АООП и АОП. Как правило, это детки либо с несохраненным интеллектом или малосохраненным. К детям с сохраненные интеллектом СИПР не имеет никакого отношения - для них составляется АООП или АОП. И АООП, и АОП, и СИПР составляется индивидуально образовательным учреждением по согласованию/требованию с родителем или по рекомендации ПМПК (кто ее проходит). ПМПК никаких образовательных программ не составляет, не разрабатывает и ничего в них не смыслит, поскольку в составах ПМПК нет таких специалистов.

Оффлайн *Юля*

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
    • Награды
@A-Gusew,  спасибо за разъяснение!

Оффлайн A-Gusew

Все индивидуальные программы опубликованы в ФГОС и, начиная с 3 курса Пединститута и до конца обучения все студенты эти программы изучают достаточно скурпулезно.
Преподаватели, администрация и уж тем более директор школы не могут не знать АООП, АОП, СИПР и их регламент разработки.

Оффлайн OLENENOK500

Доброй ночи.Чем ближе к сентябрю,тем страшнее.(((((Ходим на подготовку в школу с октября прошлого года,недавно учительница сказала,что нам нужно пройти ПМПК.Сказала что дочка отвечает на вопросы,все понимает,но оооочень быстро устает.Занимается она 10-15 мин и потом ложиться на парту и так сидит до конца урока,говорит что устала.Если происходит смена деятельности,то она начинает работать,а через 5 мин снова устает и ложиться на парту.Сказала что мы можем идти по обычной программе,но тогда будем мучиться и мы и она.Ей нужны более сокращенные уроки и меньше по количеству.Сейчас на подготовке они сидят 2 урока по 30 мин и она не выдерживает,а в первом классе будет 4 урока по 45 мин.Я не знаю,что делать!Но ясно,что она не выдержит обычную программу.Психолог говорила что ей нужны индивидуальные занятия,но так же необходимо проводить уроки и со всем классом,для социализации.Какую программу обучения нам могут предложить на ПМПК?
Дочка Анастасия 10.12.10 г.

Оффлайн A-Gusew

Доброй ночи.Чем ближе к сентябрю,тем страшнее.(((((Ходим на подготовку в школу с октября прошлого года,недавно учительница сказала,что нам нужно пройти ПМПК.Сказала что дочка отвечает на вопросы,все понимает,но оооочень быстро устает.Занимается она 10-15 мин и потом ложиться на парту и так сидит до конца урока,говорит что устала.Если происходит смена деятельности,то она начинает работать,а через 5 мин снова устает и ложиться на парту.Сказала что мы можем идти по обычной программе,но тогда будем мучиться и мы и она.Ей нужны более сокращенные уроки и меньше по количеству.Сейчас на подготовке они сидят 2 урока по 30 мин и она не выдерживает,а в первом классе будет 4 урока по 45 мин.Я не знаю,что делать!Но ясно,что она не выдержит обычную программу.Психолог говорила что ей нужны индивидуальные занятия,но так же необходимо проводить уроки и со всем классом,для социализации.Какую программу обучения нам могут предложить на ПМПК?
Здравствуйте.
Никакой "социализации" в школе и общем классе нет и быть не может. Это по другому называется.
Разумеется, наши детки, далеко не все готовы к режиму "общего класса" и им требуется именно индивидуальное обучение по индивидуально разработанной программе. Это возможно лишь при домашнем обучении - в этом и фишка т.н. "инклюзии". Все остальные формы обучения - это поток. Ну, разве что чуть позже попытаться совместить домашнее образование с некоторым посещением школы (хотя тоже сложно понять - зачем это надо РЕЬЕНКУ).
Реабилитация, адаптация, абилитация, социализация - это на наших плечах, как и лечение, и никакая школа этим заниматься не будет, хотя, по идее, должна. Но, либо не умеет, либо не дадут. Причина - чиновникам, управляющим страной, не нужны образованные и социализированные дети-инвалиды, а потом и инвалиды - это их, чиновников, могильщики...

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Здравствуйте! Вы можете попробовать оформить надомное обучение, и договориться в школе о посещении некоторых уроков с классом- музыка, рисование, окружающий мир, труд.. ПосмОтрите расписание. Обычно последними ставят эти лёгкие уроки. Тоесть вы будете приходить позже. Начинать с лёгкого в классе, перекусите, , и вас возьмут на математику, русский, чтение.
Есть вариант также домашнего, но прописать  - с возможностью посещения образовательной организации.  Это удобно, если учителя готовы взять вас в свои окошки в первой половине дня, когда класс в школе. И ваша социализация - это посещение столовой, игры на переменах.
И есть вариант - выбрать очно - заочную форму обучения,  поставив в известность департамент. Тоесть часть предметов - она берет с классом, часть - вы сами проходите дома, но сейчас множество электронных ресурсов, пособий, видео-уроков и т.д.
Кроме того - она растет. И выдерживать будет больше. До 20-25 мин концентрации внимания - это норма обычного ребенка. Ваша задача - попробовать вывести ее на эти минуты. Я думаю есть упражнения по тренировке концентрации, рукоделие, что угодно..  В классе все устают в началке. И от информации, и друг от друга. Тут важно все - и питание, и режим, и прогулки. Исключить на начало года все доп нагрузки.
Ну и про социализацию - социализируют же не школа, а дети сами. Конечно в коллективе они развиваются быстрее. Если обучение будет домашним - то нужно искать кружки, секции и т.д. если в школе - они быстро там всех возьмут в оборот)
Скажите пожалуйста - на подготовку вы ходите когда? После сада? Просто реа? Или это свободные дни, и чем она занимается в этот день? 
На пмпк может и можно сходить, но я пока не представляю, что они вам могут написать. Скорее что то умное напишет поликлиника на своей ВК.
И не волнуйтесь сильно заранее,  многое очень может поменяться. Сейчас возраст игровой деятельности, и учебная - их очень утомляет. Наши чуть задерживаются, если бы была возможность пойти с 8 лет например, может это было бы правильнее. Тогда от пмпк просто проблемное детство просить.

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
@OLENENOK500  продлённое детство)

Нужно конечно смотреть на ребенка, так со стороны сложно оценить. Но если все тянет - я бы не пыталась, пошла бы без всяких пмпк ,ВК  на обычных основаниях. Только учителя присмотреть не амбициозного, класс - попроще (в,г) , ну и заранее с учителем проговаривать, чтобы ей давали паузы, возможность отдохнуть и переключиться. Это ж не пмпк, это на месте все решается. Сейчас дети очень разные, с массой трудностей в школе. Индивидуальный подход нужен почти всем.  Весь материал в учителе . Толпы просто гиперактивный ребят, которым тоже нужны паузы для перезагрузки. Поэтому , возможно,  все можно решить в рабочем порядке. С учителем в течение года.
Если проблемы останутся, тогда что то решать.
« Последнее редактирование: 28 Января 2018, 09:17:04 от tatty23 »

Оффлайн OLENENOK500



Здравствуйте! Вы можете попробовать оформить надомное обучение, и договориться в школе о посещении некоторых уроков с классом- музыка, рисование, окружающий мир, труд.. ПосмОтрите расписание. Обычно последними ставят эти лёгкие уроки. Тоесть вы будете приходить позже. Начинать с лёгкого в классе, перекусите, , и вас возьмут на математику, русский, чтение.
Есть вариант также домашнего, но прописать  - с возможностью посещения образовательной организации.  Это удобно, если учителя готовы взять вас в свои окошки в первой половине дня, когда класс в школе. И ваша социализация - это посещение столовой, игры на переменах.
И есть вариант - выбрать очно - заочную форму обучения,  поставив в известность департамент. Тоесть часть предметов - она берет с классом, часть - вы сами проходите дома, но сейчас множество электронных ресурсов, пособий, видео-уроков и т.д.
Кроме того - она растет. И выдерживать будет больше. До 20-25 мин концентрации внимания - это норма обычного ребенка. Ваша задача - попробовать вывести ее на эти минуты. Я думаю есть упражнения по тренировке концентрации, рукоделие, что угодно..  В классе все устают в началке. И от информации, и друг от друга. Тут важно все - и питание, и режим, и прогулки. Исключить на начало года все доп нагрузки.
Ну и про социализацию - социализируют же не школа, а дети сами. Конечно в коллективе они развиваются быстрее. Если обучение будет домашним - то нужно искать кружки, секции и т.д. если в школе - они быстро там всех возьмут в оборот)
Скажите пожалуйста - на подготовку вы ходите когда? После сада? Просто реа? Или это свободные дни, и чем она занимается в этот день? 
На пмпк может и можно сходить, но я пока не представляю, что они вам могут написать. Скорее что то умное напишет поликлиника на своей ВК.
И не волнуйтесь сильно заранее,  многое очень может поменяться. Сейчас возраст игровой деятельности, и учебная - их очень утомляет. Наши чуть задерживаются, если бы была возможность пойти с 8 лет например, может это было бы правильнее. Тогда от пмпк просто проблемное детство просить.

Вот для меня было бы идеальным то,что вы написали-главные уроки индивидуально,а такие как рисование,музыка и т.д,со всем классом,только не думаю,что так получится.У них эти уроки могут быть и первым и третьим.Сама дома я с ней не смогу заниматься.Это понятно,что все устают,но почему то пройти ПМПК сказали именно нам.(((((На домашнем обучении без посещения школы я не хочу,у нас и кружков то никаких нет для таких детей,танцы,она не сможет там ,а больше ничего и нет.На подготовку мы ходим один раз в неделю после сада.Реабилитация у нас состоит из посещения раз в неделю логрпеда и психолога и все,но это в другой день.Так мы и пойдем почти в 8 лет,нам в декабре уже было 7.
Дочка Анастасия 10.12.10 г.

Оффлайн OLENENOK500



@OLENENOK500  продлённое детство)

Нужно конечно смотреть на ребенка, так со стороны сложно оценить. Но если все тянет - я бы не пыталась, пошла бы без всяких пмпк ,ВК  на обычных основаниях. Только учителя присмотреть не амбициозного, класс - попроще (в,г) , ну и заранее с учителем проговаривать, чтобы ей давали паузы, возможность отдохнуть и переключиться. Это ж не пмпк, это на месте все решается. Сейчас дети очень разные, с массой трудностей в школе. Индивидуальный подход нужен почти всем.  Весь материал в учителе . Толпы просто гиперактивный ребят, которым тоже нужны паузы для перезагрузки. Поэтому , возможно,  все можно решить в рабочем порядке. С учителем в течение года.
Если проблемы останутся, тогда что то решать.

Вот именно что она не все тянет((((((У нее плохая память,путает буквы,не читает,не считает,поэтому я спросила учительницу,как она справляется с заданиями,она сказала что не все у нее получается,но не так уж и критично.У читель у нас хороший,я целенаправленно шла к ней,зная наши проблемы.Она меня сама спросила,что вам советовали врачи,я сказала,что психолог сказал что ей нужно периодически давать отдыхать.Позанималась 10 мин,3 минуты отдохнула,водички попить,встать,прогуляться.Она сказала что это возможно только после решения ПМПК и нам надо обязательно его пройти.
Дочка Анастасия 10.12.10 г.