Автор Тема: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.  (Прочитано 104120 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мама гуськи-гуАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18938
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 237
  • Пол: Женский
  • Зеленоград, Maryland
    • Моя история
    • Награды
Комментарий глобального модератора  Уважаемые пользователи, если у ВАс есть необходимость в констультации Алексея НИК юрист , пожалуйста, задайте Ваш вопрос в разделе Консультации юриста
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2018, 17:51:10 от Мама гуськи-гу »



www.tsrizusa.com
Amtryke, Special Tomato, возмещение по ИПР!!!

Оффлайн AstraCat

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #1 : 13 Октября 2016, 22:28:23 »
Пишу отчитаться  о наших успехах. Я обращалась в тему за консультацией в начале сентября, и мне очень помогла консультация Alex Gusev, а также поддержка всего коллектива. Краткая история - оформила неговорящему 7 летнему ребенку с ДЦП медкарту в школу по месту временной регистрации ( прописаны в Москве, живем в Крыму), никакие ПМПК не проходила, пришла 1 сентября и села с ним в класс. Это вызвало недоумение начальства, стали поклевывать, такого оборота событий никто не ожидал - в школе есть дети с инвалидностью, но они имеют какие-то откровенно говоря редкие индивидуальные уроки и все. Была комиссия домой в мой ДР ( наверное, хотели увидеть пьянство, увидели домашний спектакль), из класса убрали парту на которой мы с Петей сидели ( ну, я посидела пару дней на складном стуле за ним,  быстро вернули), присылали всевозможные комиссии на уроке и задолбали этим учительницу ( ну и в результате, выяснилось, что есть ученики, которые себя ведут более неадекватно) Я не скандалила, исключительно улыбалась и говорила, что мы восхищены школой и отношением к нам. В самом деле, при всех этих геморроях, ребенок реагировал очень положительно.

Меня интересовало, насколько нас могу выпереть из класса и обязать проходить ПМПК. Спасибо Саше Гусеву, он мне замечательно объяснил, что прохождение ПМПК не обязанность, а право, и я действую в рамках закона, что я и донесла до руководства. Такое ощущение, что все замечательно все знают, но за вас проблемы решать не будет никто. Как только поняли, что я никуда не денусь, сразу нашелся учитель с дефектологическим стажем, причем отличный преподаватель, его приняли на работу специально. Сегодня и логопед нашелся - вызвали из декрета на полставки, правда, это юная девушка практически без опыта - ну так она его получит))) По факту сейчас мы сидим в общем классе 2 первых урока, участвуем во всем - линейки, физкультминутки, конкурсы, учения по гражданской обороне, завтраки ( сперва было замечание, что посторонние не должны находиться в столовой и стоять, потом стали накрывать завтрак за отдельным столиком со стулом для меня, сами , без скандала). Потом два урока индивидуально, все прочие мы посещаем по желанию - после обеда можно сходить на какие-нибудь доп занятия, никто не гонит , все рады.

Теперь лично мои ощущения - все реабилитации, поездки, и все, что вкладывалось раньше, а это было немало и недешево,  по сравнению с общеобразовательной школой - ноль. За полтора месяца я имею ребенка с совершенно другим уровнем развития.  Когда мы шли на 1 сентября, я боялась, он вообще поймет, что это такое - школа? Очень замечательно понял. Тишину на уроках нарушает не больше , чем другие, ну, может взвыть, когда учитель говорит " взяли ручки и пишем" - ну так не он один. На этот случай его отчитывает девочка с передней парты, он ее боится. Многие переживают, как будет воспринимать проблемного ребенка коллектив - да, первые дни все показывали пальцем, этот мальчик больной, он уродец, конечно, это неприятно любому родителю, но мы не обращали внимания, а сын стал дурачиться куда меньше. А потом старшеклассник, сосед с улицы в столовой одного такого насмешника за уши оттаскал. Дети в классе привыкли первые, знаете, когда начинаются учения по ГО, эвакуация, то когда двое ребят подхватывают за руки моего сына и кричат "давай добежим к выходу первыми" и тащат его по лестнице вниз - это реально круто, я чуть не прослезилась. В столовой все присаживаются за наш отдельный столик ( за общими по 6 чел, там реально тесно, он может что-то пролить) , девочки воспитывают, чтобы ел аккуратно, а посмеяться можно и не над ним, других косячников хватает, кто -то здоровый в первом классе тоже ложку не умеет держать. на переменах все играют в машинки и бесятся, когда учитель входит в класс ( или комиссия) ребенок может остановиться, и войти в рамки. Физкультминутки в общем кругу вообще радость, про праздники и ДР я не говорю,  сейчас готовимся к спектаклю "Посвящение в ученики" , где мой сын играет двоечника, который не хочет писать ( близко к истине) и все это БЕСПЛАТНО!  Я просто вздохнула, что всю сферу социума и образования закрыл кто-то за меня, я могу только заниматься здоровьем, а не развивать.  Конечно, это хлопотно, я провожу в школе всю первую половину дня, с работой непросто, ну так со здоровым старшим сыном был тот же геморрой, во всем приходилось участвовать и тратить море времени.

И вот сегодня Петя ( неговорящий, только редкие междометия) в классе сам прочитал первый слог вслух по Азбуке. Аааа, вот чего я точно не ожидала, и весь класс пришел в восторг, что Петя уже умеет читать.

Мое мнение - за право быть среди детей в школе стоит побороться, оно того стоит. Да, могут быть напряги, но в конце концов, в ваших тонких переживаниях никто не захочет разбираться, и создавать изначально особую среду тоже. Это не коррекционка, она заточена под это. Но и выпереть из обычной школы, если вы под нее подстраиваетесь - тоже нельзя, а дальше уже работает человеческий фактор, по крайней мере, эти полтора месяца стоили в развитии всех моих предыдущих хлопот и я за это не заплатила ни копейки, а переживать всегда и везде все равно приходится! Если спокойно относиться к косякам ребенка и их не стесняться - все разруливается ( я сижу на уроках, и вижу, что вытворяют якобы здоровые дети, которыми никто не занимался)

Конечно, будут еще и проблемы, и наезды, я морально к этому готова, и есть чего добиваться - я хочу, чтобы он участвовал в общей физре, у нас по карте спецгруппа, пока занятий нет, не будут же они нового физрука на работу брать?  Но пока плюс в биографии очень жирный. Может быть, кому-то моя история пригодится. А всей ветке - огромное спасибо за поддержку.

« Последнее редактирование: 13 Октября 2016, 22:49:58 от AstraCat »

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #2 : 13 Октября 2016, 22:35:07 »
@AstraCat, СПАСИБО!!!!
Поздравляю!
Ура!
И, конечно, куча вопросов. Мой тоже в школе, но на индивидуальном.
По какому закону они запрещают присутствие родителя на уроке?
Имеют ли право выпереть из школы за неуспеваемость по предмету?

Оффлайн AstraCat

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #3 : 13 Октября 2016, 22:41:29 »
@Moan, мне лично присутствие на уроке никто не запрещал, просто жаловалась и учительница, которую клевали сверху, и всячески заходили со всех сторон - это школа в маленьком городке, обеспечивающая еще и близлежащие села, тьюторов нет как класса. Насчет неуспеваемости - узнаем, у меня в карте заключение невролога "может обучаться в общеобразовательной школе по индивидуальной программе", то есть, формально рамок нет. По сути, он со всем справляется, может выбрать ответы карточками, важно правильно построить задание, то есть , если он не читает вслух, то показать ему топик и пусть он покажет слова пальцем. Честно, я просто офигела, когда он начал показывать учителю глухие и звонкие согласные в схеме, я придерживаю руку, чтобы не дергалась. и понимаю, что он сам тянется к этим обозначениям. Причем это очень подвижный ребенок ( ну только без руки падает) и полный раздолбай.

Онлайн Нима

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #4 : 13 Октября 2016, 22:46:55 »
@AstraCat, поздравляем с первыми успехами! Вот, я же говорю, присутствие мамы пробить можно, если прийти в школу и сказать - ребенку-инвалиду, который идет в школу по месту жительства (попробуй откажи) нужен ассистент, ах, вы не знаете, где его взять? нету ставок? нет специалистов? так я вас выручу! я сама буду ассистентом, причем безвоздмездно, то есть даром. они могут трепыхаться и говорить, что добро на ассистента должна дать пмпк, но тут надо стоять насмерть, если надо, подключать управление образования, либо по-хорошему договариваться со школой, и никуда они не денутся. нервы, конечно, потреплют, как в случае с автором (@AstraCat, восхищаюсь Вашей стойкостью!), но в итоге - это в их же интересах, и они это понимают. что особый ученик под присмотром, при помощнике, школа может везде отчитываться, что у них инклюзия идет полным ходом, комиссии походят и отвянут, а ребенок получит требуемую социализацию.
@Moan, Насть, ЗА неуспеваемость в началке вряд ли отчилсят, там же в первые два года даже оценки не имеют права ставить. а уж срезовые контрольные уж как-нибудь любой ребенок напишет, если с ним год занимались. результат-то будет, знания усвоятся.
А вот насчет поведения на уроках типа здоровых деток - вот уж это правда! я со своим в школу похаживаю, тоже такого насмотрелась! неврологи и психиатры по отдельным деткам без диагноза просто плачут. а родители говорят - фиг, никуда не пойдем. ищите подход, это ваши проблемы. и сделать ничего нельзя.
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн Odry

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15637
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 146
  • Пол: Женский
  • Терпение - последний ключ, открывающий все двери..
    • Мой теремок
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #5 : 13 Октября 2016, 23:03:59 »
@AstraCat, поздравляю!!)
Вот насчет скачка в развитии соглашусь на все сто процентов!)
У нас хоть и надомное обучение из-за отсутствия иммунитета, учитель приходит домой 4 раза в неделю на полтора часа, я тоже вижу скачок ребенка особенно в плане речи!)
А как она быстро строит схемы слова, проговаривая невнятно ГЛАСНЫЙ, СОГЛАСНЫЙ ТВЕРДЫЙ... ccs
Из доп занятий платных мы оставили три раза в неделю фитнес клуб с плаванием, ЛФК и развивалками и два раза в неделю творчество по три часа плюс логопед на дом два раза в неделю ибо звуки ставить надо..)

Если долго ждете чуда, а оно не происходит, поменяйте волшебную палочку.

Оффлайн AstraCat

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #6 : 13 Октября 2016, 23:04:39 »

А вот насчет поведения на уроках типа здоровых деток - вот уж это правда! я со своим в школу похаживаю, тоже такого насмотрелась! неврологи и психиатры по отдельным деткам без диагноза просто плачут. а родители говорят - фиг, никуда не пойдем. ищите подход, это ваши проблемы. и сделать ничего нельзя.

О да! У меня при всей расслабленности все равно были комплексы, что вот сейчас он вскрикнет, завопит-замычит, что скучно, и меня все обсмеют, расстреляют, выгонят и никто руки не подаст. Но это до первой истерики другого ученика, которого попросили убрать машинку на уроке, он не только покатался у доски с криками, но и снял штаны и задницу показал)))  Тут как-то наше мычание и взвизгивание кажутся вообще фигней, самой смешно становится.

Оффлайн AstraCat

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #7 : 13 Октября 2016, 23:13:11 »
@AstraCat, поздравляю!!)

А как она быстро строит схемы слова, проговаривая невнятно ГЛАСНЫЙ, СОГЛАСНЫЙ ТВЕРДЫЙ... ccs
Из доп занятий платных мы оставили три раза в неделю фитнес клуб с плаванием, ЛФК и развивалками и два раза в неделю творчество по три часа плюс логопед на дом два раза в неделю ибо звуки ставить надо..)

Вот эти схемы для меня были шоком, я сама в них ни хрена не понимаю, а он тычет пальцем во все эти глухие и звонкие, мягкие и твердые, откровенно говоря, я думала, что потусуется в коллективе бесплатно, может, к концу школы пару букв выучит, зато с ребятами подружится, а вот поди ж ты! На третью неделю обучения показывал ударный слог!

Да, реально развитие прет, и меня особенно умиляет, что оказывается, столько суеты вокруг ребенка можно получить бесплатно, это подразумевается! Конечно, остаются и поездки, и другие затраты, но школа работает и в принципе, у нас все права.

Оффлайн A-Gusew

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #8 : 13 Октября 2016, 23:29:25 »
@AstraCat, СПАСИБО!!!!
Поздравляю!
Ура!
И, конечно, куча вопросов. Мой тоже в школе, но на индивидуальном.
По какому закону они запрещают присутствие родителя на уроке?
Имеют ли право выпереть из школы за неуспеваемость по предмету?

Присутствие родителя в классе ФЗ об образовании не определено, поэтому все решается на уровне локальных актов (распоряжений) дирекции. Чаще всего - выставляется запрет. Мотив, собственно, понятен - дети отвлекаются не то что на чужих людей в классе - на таракана на антресоли школьного шкафа. Пока нет НПА разрешающих официально присутствие родителей в частности особых детей в классе. Причина тоже понятна - таким родителям по ФЗ о защите прав инвалидов и другим НПА социальной сферы придется доплачивать. И значительно больше, чем "тьюторам" и "ассистентам".

Выпереть особого ребенка за "неспособность освоить учебную программу" из общеобразовательной школы практически нереально - это должен быть ребенок, под которого невозможно разработать АДАПТИРОВАННУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ! Такие детки есть, но, как правило, они в ОШ и не идут. Доказать, что ребенок способен освоить адаптированную общеобразовательную программу особого труда не составит. На сегодняшний день есть достаточно много и организаций (лицензированных) и частных практикующих педагогов (лицензированных), которые могут этот миф развеять и доказать на любом суде (как максимум), что школа (или отдельный препод) филонит. Как правило, школа до суда не доходит - все все быстро понимают.

Оффлайн A-Gusew

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #9 : 13 Октября 2016, 23:47:10 »
Есть единственная опасность!!!

Ученик в 9 классе сдает ГИА и, как бы, официально на экзамене не должен присутствовать посторонний.
Тут подводный камень, который решается опять же на уровне местного образовательного учреждения и местного органа образования.

При сдаче ГИА ОСОБЫМ РЕБЕНКОМ просто обязан присутствовать родитель, который в максимальном курсе состояния ребенка, врач реаниматолог и представители органов образования, проводящие экзамен. Пакеты с заданиями должны вскрываться в присутствии родителей, заранее обговариваться "щадящая" программа экзамена и т.д. и т.п. Все это надо обговаривать заранее с администрацией (директором) школы, которые все эти вопросы ОБЯЗАНЫ решить заблаговременно с Минобром.

При несдаче ГИА общеобразовательное учебное заведение имеет право назначить пересдачу экзамена (один раз!!!) и при несдаче повторного экзамена - ОШ имеет право не продолжать обучение ученика, выдав ему справку, по которой ученик может уже в следующем году снова пересдавать ГИА и поступать заново на дальнейшее обучение, либо на обучение в ССУЗ.

Оффлайн МамаЛинки

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #10 : 13 Октября 2016, 23:48:48 »
Выпереть особого ребенка за "неспособность освоить учебную программу" из общеобразовательной школы практически нереально - это должен быть ребенок, под которого невозможно разработать АДАПТИРОВАННУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ!

Прописать адаптированную общеобразовательную программу может только ПМПК. И не забывайте, кто пошёл учиться в этом году, они учатся по новым ФГОС.
Проблемы могут начаться на контрольных мероприятиях, когда объем контрольной будет таковым, что дцпешка физически не успеет всё даже списать. Тут потребуется уже адаптация и контрольных мероприятий. А существуют такие контрольные, которые приходят сверху (не школа их пишет).
Пока первый класс, это не будет заметно, потому что нет оценок, а дальше могут начаться проблемы.

Если у ребёнка по итогам года будут двойки по некоторым предметам, то ребёнка не смогут перевести в другой класс - будет второгодник. Второй раз такое повториться - уже встанет вопрос о ПМПК в любом случае.

И, кстати, в школе не ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия, а ПМПк - психолого-медико-педагогический консилиум, у которого меньше возможностей и функций. Прописать АДАПТИРОВАННУЮ программу (естественно и определить её вид) может только территориальная (центральная) ПМПК.
В том числе и прописать КАК выполняются работы (и другие спец условия) - письменно, устно, на компьютере тоже может только ПМПК.

Ну а так, естественно, всё зависит от школы. Если школа готова и хочет вас видеть в своих учениках и пока школу не дёргают сверху, то они закроют глаза на всё и будут идти навстречу - и программу сами адаптировать и т.п.

Мы проходили ПМПК перед школой, нам нужен был малокомплектный класс и тьютор - и нам всё это ПМПК прописала (в смысле тьютора и адаптированную программу и описала наши проблемы для школы). Но нас готова была видеть у себя и идёт нам всегда навстречу директор. И учитель адекватно оценивает способности и возможности моего ребёнка. У нас-то проблем море и если бы нам нагрузку не снижали по объему (соответственно и система оценки у нас половина от половины), все контрольные в увеличенном виде и т.п., мы бы уже сошли с ума.


Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #11 : 14 Октября 2016, 00:34:30 »
@Нима, вот у меня заморозка с письмом, не напишет он контрольную, писать не выходит. И говорит невнятно, но тут хоть как-то говорит, много, сложно, но с кашей во рту. А вот писать никак не выходит. Уже предупредили меня...а я на пмпк никак не могу, мы люди простые, нам потом не справиться, сломают

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2933
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #12 : 14 Октября 2016, 01:05:21 »
Всевозможные "жалобщики", "униженные и оскорбленные", стоящие грудью на защите АДАПТИВНОЙ ПРОГРАММЫ ПМПК почему-то до сих пор не опубликовали ни одну такую жизненноважную образовательную программу, которую, якобы, разрабатывает ПМПК.

Никому не кажется, что это является как минимум лжесвидетельством?!
ПМПК не разрабатывает программу, она только указывает номер типовой программы по ФГОС. А потом школа на основании этой типовой программы разрабатывает индивидуальную программу для ребенка. Без этой рекомендации школа может обучать ребенка только по обычной общеобразовательной программе.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2933
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #13 : 14 Октября 2016, 01:14:41 »
Всевозможные "жалобщики", "униженные и оскорбленные", стоящие грудью на защите АДАПТИВНОЙ ПРОГРАММЫ ПМПК почему-то до сих пор не опубликовали ни одну такую жизненноважную образовательную программу, которую, якобы, разрабатывает ПМПК.

Никому не кажется, что это является как минимум лжесвидетельством?!
ПМПК не разрабатывает программу, она только указывает номер типовой программы по ФГОС. А потом школа на основании этой типовой программы разрабатывает индивидуальную программу для ребенка. Без этой рекомендации школа может обучать ребенка только по обычной общеобразовательной программе.
Можете дать ссылочку на "типовую программу по ФГОС"?! Если Вы ее, конечно, не сами придумали...
Выбирайте любую http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=628
А здесь собственно четыре варианта программ для детей с нарушениями ОДА http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/wp-content/uploads/2015/10/06_%D0%9F%D1%80%D0%90%D0%9E%D0%9E%D0%9F_%D0%9D%D0%9E%D0%94%D0%90_18.10.2015.pdf
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн МамаЛинки

Re: ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.
« Ответ #14 : 14 Октября 2016, 01:27:37 »
@A-Gusew,

Ещё раз повторюсь - ФГОС для детей с ОВЗ НОВЫЕ!!!!!!!! Их тупо НЕ СУЩЕСТВОВАЛО ДО 1 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА.
Так понятнее? :)

http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/12/primernaja-adaptirovannaja-osnovnaja-obshcheobrazovatelnaja-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovanija-obuchajushchihsja-s-narushenijami-oporno-dvigatelnogo-apparata.pdf


Вот вам пример программы для дцп (6 вид)

А вот вообще всё.

http://fgosreestr.ru/

В свете новой ИПРА проскочить мимо ПМПК может и не получится, если вам нужно хоть что-то отличающееся от нормы - те же контрольные устно или на компе. Вы можете тут говорить всё что угодно, но в ИПРе этой дурацкой, даже места нет, куда спец условия прописать (тьютора, вариант программы (вон выше про 5 вид писали, а казалось бы, заболевание-то просит 6 вид написать, а кому-то актуальнее будет 4 вид), режим обучения - сколько часов, режим зрительной нагрузки и т.п. и т.д.).
И вопрос финансирования тоже встанет. Если вы хотите учиться на дистанционке - школе её не оплатят без заключения ПМПК. А финансирование дистанционки в 5 (!) раз больше для школы, чем финансирование ученика (хоть с овз, хоть без) в обычном классе обычной школы.
А есть регионы (например, Москва), где за ученика с инвалидностью платят в 2 и в 3 раза больше. Опять же - только если есть заключение ПМПК и его обучение по адаптированным программам.

Ну а дальше всё на смелость директора.

И если для обучающихся до 1 сентября хоть как-то выкрутиться школа может, то с первоклассниками сейчас уже никак.

« Последнее редактирование: 16 Декабря 2016, 09:36:41 от Мария87 »