@allad, мы в Химках живем.
Напишу вам кратко (постараюсь) свою историю. Начало очень похоже на ваше.
2 года мальчик не говорит-невролог ставит ЗРР, "пойдете в садик-заговорит, глазки умные"
Пошли в садик в 2,5 никакого эффекта. Игры примитивные, всё выкидывает, строит башню из кубиков и ломает.
2,10 вызываю на дом невролога-"на имя не отзывается, на осмотр негатив, инструкции не выполняет". Выписывает курс ноотропов-кортексин, пантогам на месяц.
2,11 повторный визит невролога-отличный скачок в развитии (горшок, бытовые навыки). Говорит в прошлый визит заподозрила аутизм или подобное расстройство. После лечения вроде улучшения.
Приходим к логопеду-"похоже на алалию, инструкции не понимает, не выполняет".
Я начала читать интернет про аутизм и волосы зашевелились-как про моего-пищевые пристрастия, ограниченный набор продуктов, негатив на всё новое и т.д. и т.п. Начала читать форумы, записалась в Самарский реацентр. На сайте алалия.ру (вам кстати стоит туда тоже заглянуть и зарегистрироваться) вдруг нашла наш местный (я из Нижнего Новгорода) центр называется "Клиника доктора Мышляева", пообщалась с мамами детей оттуда-и вот я там на консультации. Так как в реацентр могла поехать только через несколько месяцев. И я решила попробовать пока здесь, нам было всего 30 минут езды от дома.
И через месяц-полтора у нас были такие хорошие улучшения, что я отменила поездку в реацентр и мы стали ходить в нашу клинику. Конечно лечение было не дешёвым-около 20 000 каждый месяц, ходили 3 раза в неделю, но оно стоило того в нашем случае.
Также я поняла, что обычный садик нам как мёртвому припарка, в коллектив не вливался, делал что вздумается. Я стала узнавать про логосад. Нас отправили к психиатру. Пришли мы в 3,5 года примерно. Выводы были неутешительными: грубая ЗПРР, УО?, рекомендация прийти в 4 года за инвалидностью, занятий и специалистов для вашего ребёнка нет. Следуйте рекомендациям невролога по лекарствам.
Так прошел год, мы ходили в нашу клинику и кололи кортексин несколько раз за этот год, может раз 5-6. Только этот ноотроп давал нам скачок без побочки и возбуждения, а перепробовали мы многое.
4,5 года мы опять у психиатра-отмечает грандиозные улучшения, ребёнок признается обучаемым и не безнадёжным(как в 3,5 года), умеренная ЗПРР, рекомендация в детский сад группу 7 вида (ЗПРР). Так вот, если бы мы не пришли в 3,5 за год ранее, то психиатр не увидела бы динамику и вряд ли бы направила нас в этот садик. Так прямо и сказала, что теперь вижу, пробуйте реабилитироваться.
В общем итоге мы ходили в клинику 2 года, с 3 до 5 лет и кололи кортексин периодически. За эти 2 года сын изменился до неузнаваемости и из полного неадеквата стал вполне вменяемым и послушным мальчиком с плохой речью.
В 5 лет мы пошли в наш божественный садик. Группа ЗПРР, 10-12 человек, воспитатели от Бога обе, дефектолог и логопед. Ежедневные занятия в группах и индивидуально. Задания на дом как уроки. Ну и конечно наш любимый кортексин)) куда без него) 4 раза в год.
В 7 лет идем на обязательную комиссию - приём психиатра перед школой. Как я боялась
. Вывод: легкая ЗПРР, может начать обучение в обычной школе!!! Как я была счастлива, это не передать.
Нашли школу с самой простой программой "Школа России".
Первый класс-трудноватая адаптация, со второго полугодия стало лучше. Второй класс-закончил без троек. Сейчас в 3 классе, как-то стало тяжко, труднее. Русский, литература 3, остальные 4-5. Проколола недавно опять кортексин, учитель заметила улучшения. Сейчас ввожу пантогам.
Про клинику Мышляева почитайте в интернете, это скорее реабилитационный центр, там нет медикаментов или приборов, только логопед, психолог и лечебная физкультура. Отзывы про него очень плохие, хорошо я не наткнулась на них до нашего посещения). Плохие отзывы пишут мамы, который приезжают с 10-летним ребёнком без речи с текущими слюнями и думают, что за месяц у них пойдет прогресс. Чудес не бывает. И опять же, надо пробовать, одному помогает, другому нет. Так в любом методе и с любым лекарством.
И еще очень советую найти спец садик (логопедический или ЗПРР) , так как занятия это одно, а когда там занимаются с утра до вечера, это совершенно другое. В течение дня они поправляли речь, долбили что не "МОЙ МАМА", а "МОЯ МАМА" и т.д. Бывают еще речевые садики-начальная школа 5 вида. Ищите, в Москве должно быть что-то такое.