Автор Тема: На ваши вопросы отвечает Луговая Галина Владимировна, учитель-дефектолог  (Прочитано 84624 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vivat

Галина Владимировна, Вы у нас на форуме новый человек, и не только как специалист, но и как Мама, может быть немного о себе и семье расскажете пользователям нашего форума. Многие с Вами знакомы по родим.ру, но есть и те, кто не знает о Вас и истории появления Вашей методики.
 ттт

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Ох! Через 4 года я стану пенсионЭркой представляете, какая у меня длинная жизнь! Насыщенная, замечательная и интересная, это да, этого не отнять!

Начиналась как у всех. Образования 3 высших. Одно из прошлой жизни. Я технарь. Закончила Московский химико-технологический институт им. Менделеева (теперь РХТУ), и как справедливо было замечено на "Особом детстве", изначально я не дефектолог, только что есть начало? И с какого момента начинается профессия? У меня взрослый здоровый сын - 23 года, который ещё не состоялся, надеждой, опорой, отдушиной, утешением не является. У него нет пагубных пристрастий, но мы с Наташкой в его жизнь не вписываемся, равно как и в жизнь нашего папы. Но он есть.

Писать о дочке могу томами и часами. Она моя единственная радость. Девочка сколь тяжёлая столь и замечательная, я бы даже сказала уникальная. Она и сделала меня Человеком и Специалистом. Это самое Высшее моё образование, мои Университеты. Ей уже почти 14, в этом сентябре она получит паспорт. Я о ней довольно много пишу. Лучше бы конечно почитать, т.к. писалось это на надломе в 2009 году, когда Наташку едва спасли врачи после кандидозной инфекции на дыхательных путях.

Ну а если не сильно углубляться в подробности, то родилась она доношенной и в утробе была здоровой, а вот на свет появилась через довольно редкое осложнение в родах - эмболию околопными водами, это когда  околоплодные воды через плаценту попадают в общую с малышом кровеносную систему мамы, наступает клиническая смерть.  Вот это и было началом, это и было вторым рождением во всех смыслах слова. Дальше всё как у всех, реанимация предложение отказаться в связи с некурабельностью,  на первых порах  вера в медицину, реабцентры с их консервативным лечением, которое примерно везде одинаково. Поскольку ребёнок не развивался и никаких советов никто не давал, начался самостоятельный поиск выхода из создавшейся ситуации, но это довольно поздно в три Наташкиных года. Так в нашу жизнь вместе с книгами серии "Тихая революция" пришёл Доман. Вместе с Доманом пришла и вера в ребёнка, т.к. серия написана для детей здоровых, но о детях с поражением мозга.
Дальше я вам уже немного писала занимались по Доману, по Зайцеву, по Маленьким ступенькам. Тестирование по Маленьким ступенькам показало, что Наташка на 100% понимает обращённую речь и должна учиться. Специализированной школы ни для детей с тяжёлыми нарушениями речи V вида, ни для детей с нарушениями ОДА VI вида в нашем регионе нет. Так и пошли учиться в общеобразовательную школу, но на дому в связи с грубой задержкой физического и моторного развития. Тестирование на готовность к школе по адаптированной методике Ясюковой было проведено в Валеоцентре г.Тулы. Туда же меня и пригласили работать даже без высшего специализированного образования в связи с тем, что ребёнок с такой степенью тяжести был развит до такого высокого уровня на одних методиках раннего развития. Так начался дефектологический стаж с одновременным обучением в Тульском педагогическом университете им. Л.Толстого на специальности "Специальный психолог", для непосвящённых - это психолог по работе с лицами с отклонениями в развитии. Так я узнала,  почему работают методики раннего развития и все мои накопленные ранее знания сложились в стройную систему, получили научное обоснование. В Валеоцентре я работала дефектологом с очень тяжёлыми негноворящими детьми с ранним детским аутизмом. Поскольку ДЦП  -это моя пожизненная любовь и боль , мне разрешили заниматься ещё и с детьми ДЦП. Огромная методическая база, всевозможные игры и пособия (кстати, купленная на свои кровные и Наташкины пенсионные деньги) нещадно уничтожалась аутистами, они грызли, мяли, рвали мои пособия, так родилась идея перевести всё в электронный вид и уже без замирания сердца отдать всё на растерзание "вандалам". Я могла напечатать пособий уже столько, сколько в них влезет без материального ущерба для себя.
То, о чём будет писаться дипломная работа, стало ясно уж с первого курса, и с первого курса я приступила к проведению долгосрочного психологического эксперимента по подготовке к школе, по обучению письменной речи самых тяжёлых списанных со счёта детей с ДЦП и РДА. За год 5 человек от
0 до обучения в школе в основном в массовой. 3 года учёбы - 15 человек детей, получивших возможность общаться с родителями и учителями, учиться и жить не на уровне растения. Результаты обобщены в дипломной работе,  которая выиграла на конкурсе студенческих дипломных работ в МГУ.
Потом было ещё одно высшее образование "Московский институт клинической психологии и психотерапии". Образование, как видите психологическое, но брала я от него т, как обучать эти самые лица с отклонениями в развитии. К тому же за время учёбы  в педе поменяли название присвоенной квалификации: раньше она называлась "специальный психолог и коррекционный педагог". Несоответствие между образованием и занимаемой должностью устранили курсами половышения квалификации. По окончании институтов за заслуги перед Родиной была присвоена сначала первая, а спустя год и высшая категория.

За год вывести в люди я могла бы 5-7 детей из самых тяжёлых с детьми обычными или ЗПР мне не очень интересно. Это мало, потребность в услугах дефектолога в разы больше, но мой собственный ребёнок тогда останется не у дел. А в связи с занятиями  по Доману я и вовсе должна была оставить более интересную работу в Валеоцентре. Но идея создания сайта с обучающей программой- это реальный выход. Сайтом  и консультированием я занимаюсь больше по ночам, а дочерью днём. Ничему нельзя научить, можно только научиться. Я помогаю тем, кто сам хочет реально помочь своему ребёнку, но не знает как. Даже в реальности, если родители не занимаются дома, никакой дефектолог будь он 7 пядей во лбу ничего не сделает. Один в поле не воин. Я учу родителей общаться со своими детьми посредством письменной речи ,и если мама этого не делает, то и труды мои уходят, как вода в песок. Я имела опыт работы с такими родителями в Валеоцентре. К сожалению, инфантильные родители  - это не редкость, но это в реальности. Получается так , что все активные, несгибаемые, несломленные, ищущие родители , они все в Сети. Вот Вам то я и хочу помочь!  ттт

Этим я успешно занимаюсь на Родиме, об этом пишу в журнале "Седьмой лепесток" и журнале "Жизнь с ДЦП", об этом моя книга "Язык души", которая есть на сайте. Там же на сайте есть статья "Стадии горевания", она же есть в обоих журналах, рекомендую прочесть. Может кто- то по другому посмотрит на своего ребёнка, поверит в него и начнёт или продолжит за него бороться воспряв духом.
« Последнее редактирование: 18 Августа 2010, 10:18:50 от galinalugovaya »

Оффлайн Beloglaydova

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 925
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Марина и Катюня, Московская обл.
    • Награды
Галина Владимировна, у нас атаксическая форма дцп и речь мое самое больное место, физически у нас динамика очень хорошая. но вот с речью караул...
несколько раз перечитывала сайт на радиме и презентацию Вашей методики...
нам в след месяце 4 годика..уже есть элементарных слов 5 (типа дай, мама, папа, баба, муму, да, два) и около 10 звукоподражаний (ть - пять, кххххххх - дельфин, цокает - лошадка и т.д.)
книжки, картинки, занятия очень любит, месяца 3 как заинтересовалась мультиками...
задержка развития не только речевого - сильная - фактически нам только около 2 лет по умениям и пониманиям....
у меня такой вопрос - начав заниматься по Вашей методике не случится ли так, что ей
не захочится говорить????? что будет итак все понятно посредством карточек и картинок?????
или стоит все таки работать над постановкой слов и звуков???
или ваша методика и работа над речью ничуть не противречат одно другому и речь появится?????????
в том же институте Пето нам кондуктологи порекомендовали картонную разноцветную книжку с закладками - желтые страницы и желтая закладка - на них изображена вся еда в картинках, на зеленых - эмоции, на синих действия и т.д....в из практике девочка стала ловко управляться с этой книжкой, но говорить так и не стала.....
по вашей практике - какой возраст НЕ появления речи можно считать критическим????
 

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
у меня такой вопрос - начав заниматься по Вашей методике не случится ли так, что ей
не захочится говорить????? что будет итак все понятно посредством карточек и картинок?????
или стоит все таки работать над постановкой слов и звуков???
или ваша методика и работа над речью ничуть не противречат одно другому и речь появится?????????
в том же институте Пето нам кондуктологи порекомендовали картонную разноцветную книжку с закладками - желтые страницы и желтая закладка - на них изображена вся еда в картинках, на зеленых - эмоции, на синих действия и т.д....в из практике девочка стала ловко управляться с этой книжкой, но говорить так и не стала.....
по вашей практике - какой возраст НЕ появления речи можно считать критическим????
 

Критическим считаю возраст 5 лет. Ещё есть время до школы.  С 3-6 лет самый благоприятития речи период.

На самом деле этот вопрос мне задают часто. Из моей практики развитие всей речемыслительной деятельности только продвигает развитие собственной активной речи. Вы думаете это легко выкладывать всё буквами? Нет на это тратится очень много сил. Сказать было бы быстрее и проще, если бы только это было возможным. Моя Наташка старается как можно больше заменить указывающими жестами это обращения, местоимения, показ конкретных предметов (например, "сними ковёр, жарко"). Я думала, что тычет, но догадалась довольно быстро.
Так вот кроме глобального чтения в программе с первого же месяца  занятий составляются слова из слогов. Накладывая слоги в лото, те кто может их произносят, при выкладжывании слов идёт их поскладовое произнесение, а также слова могут в искажённом виде выскочит спонтанно на задании "Азбука" абсолютно на всех детях, где устная речь имеет перспективы , эта речь улучшилась. Тот же самый эффект и от интерет версии. Чкоро вернётся из деревни форумчанка с родима у неё тяжёлый дизартрик, мы вместе с моего появления на родиме. Её отзыв о результатах интернетобучеия  она также отсылала в "Седьмой лепесток", но места не хватило, письмо не опубликовали.  думаю, Татьяна сможет прийти и высказать своё мнение по поводу того, не вредит ли  альтернативный способ общения устной речи. Попробую поискать в ящике, может она мне копию  и присылала, думаю, она не будет возражать. Но не ручаюсь.

Моё мнение, что не только не вредит, но и помогает. Те карточки, со слогами или со словами, на которых речевые навыки больше проявляются, скажем так лучше получаются, можно дублировать и выноситть в логопедические занятия. Вы показываете слог, ребёнок его говорит. Можно также заготовить слоги с переключение артикуляционных позиций и также при показе и смене работать над переключением. Ребёнку, умеющему читать, легче это сделать с опорой на наглядность(в данном случае на написанные слоги). 

Но мне кажется у вас действительно есть речевой потенциал. Совсем безречевые дети, не имеют в своём арсенале и этого. Желаю удачи!

Оффлайн Beloglaydova

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 925
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Марина и Катюня, Московская обл.
    • Награды
спасибо.
а как вы относитесь к лекарственным препаратам, улучшающим (или как бы считается по практике мам, что улучшающим) речь????
типа глиатилин, гаммалон, когитум, цераксон, ризоторан???????????

и по Вашей практике занятия с лошадками и дельфинами могут дать толчок к речи?
а музыкальные занятия типа логоритмики под пианино?
(на лошадку ходим 2 года - эмоционально и равновесие в походке лучше - но вречи - только цоканье на лошадку пр вопрпосе "как лошадка говорит?", аналогично поездка к дельфинам - только звук к-хххх при вопросе "как дельфинчик говорит? и лучше эмоционально стали)

извините за кучу вопросов, уже писала выше, что речь и понимание речи - для меня сейчас сам актуальн вопрос.

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1588
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 17
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Безречевые дети, с ДЦП или нет, представляют крайне разнородную группу:
- дети с анатрией;
- дети с алалией;
- дети с глухотой;
- дети с глубокой умственной отсталостью.
Все эти дети имеют разный потенциал по языковым способностям.
Ваша методика направлена на каких детей?
Как Вы относитесь к  методике И.И. Панченко по работе с анатрией?
Как Вы относитесь к разработке логопеда Олесова, чья методика направлена на преодоление тяжелых гиперкинезов?
« Последнее редактирование: 18 Августа 2010, 14:11:47 от Уля »
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
спасибо.
а как вы относитесь к лекарственным препаратам, улучшающим (или как бы считается по практике мам, что улучшающим) речь????
типа глиатилин, гаммалон, когитум, цераксон, ризоторан???????????

и по Вашей практике занятия с лошадками и дельфинами могут дать толчок к речи?
а музыкальные занятия типа логоритмики под пианино?
(на лошадку ходим 2 года - эмоционально и равновесие в походке лучше - но вречи - только цоканье на лошадку пр вопрпосе "как лошадка говорит?", аналогично поездка к дельфинам - только звук к-хххх при вопросе "как дельфинчик говорит? и лучше эмоционально стали)

извините за кучу вопросов, уже писала выше, что речь и понимание речи - для меня сейчас сам актуальн вопрос.

Понимаете, я ярый сторонник метода Домана и лекарственные препараты отношу к стимуляторам, которые стимулируют не только  гипо-функции, но и гиперфункции, которые тоже мешают развитию. Я противник ноотропного лечения.
К дельфино терапии и к иппотерапии отношусь как к приятному времяпровождению и только. Если это близко материалльно не накладно - пожалуйста, а через всю страну к дельфинам, за бешеные деньги для того чтобы заработала психическая функция... ? Я бы  на эти методы не поставила.

Логоритмика может и даёт результаты, с тем контингентом, с которым занималась я, это безполезно. Да, в центре у нас такие занятия проводятся, моим ученикам они были бесполезны.

Оффлайн ДЦПшникАвтор темы

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15772
  • Страна: pt
  • Благодарностей: 167
  • Пол: Мужской
  • Нет некрасивого движения, бывает мало напряжения
    • Skype: dcpshnik
    • Мой теремок
    • Награды
Есть ещё канис-терапия  :ah:
The mind needs to look at the world from different perspectives

Оффлайн Надечка

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 92
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Владимирская область
    • Мой теремок
    • Награды
Галина Владимировна,здраствуйте!Вове 3,8 лет.ДЦП,левосторонний гемипарез,ЗПМР,элементы аутизма,алалия,концентрации внимания хватает на2 мин. Говорим слоги(много)но ни с чем не связанные,в основном"мычим".Может взять за руку и подвести к тому,чего он хочет(ходим на коленках) или дать в руки вещь-обозначить свое желание(например:сандалики-гулять,Конфетку-развернуть,пульт-переключить канал ТВ на его любимые клипы и тд).Не отличаем собачку от киски,большое от маленького,цвета и тд.,по крайней мере по моей просьбе он это не показывает. Мне кажется,он много понимает чего от него хотят,но выполняет просьбы,если ЕМУ того хочется.Если я правильно Вас поняла,то начало ваших занятий с сопоставлений,а мы этого не умеем. Если я права и мы не готовы к Вашей методике,посоветуйте,с чего начать(методы,литературу и тд),чтобы потом перейти на ваш метод.Специалистов в нашем городе нет,стараюсь заниматься сама дома. Спасибо!
 

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Безречевые дети, с ДЦП или нет, представляют крайне разнородную группу:
- дети с анатрией;
- дети с алалией;
- дети с глухотой;
- дети с глубокой умственной отсталостью.
Все эти дети имеют разный потенциал по языковым способностям.
Ваша методика направлена на каких детей?
Как Вы относитесь к  методике И.И. Панченко по работе с анатрией?
Как Вы относитесь к разработке логопеда Олесова, чья методика направлена на преодоление тяжелых гиперкинезов?

В первую очередь на детей с анартрией, я работала с выраженой и умереной отсталостью, не с глубокой - это  синдромы Рубинштейна-Тебби, Пьера Робена, Штурге-Вебера, все они  сейчас учатся в корекционгой школе 8 вида.

С моторной алалией встречалась осложнённой аутистическими чертами.

С глухими не работала.

К вышеперечисленным методикам не отношусь :) ибо я за обходной путь развития  и альтернтивный метод общения

Оффлайн лесик

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 641
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Олеся и Гришенька, г.Новокузнецк
    • Мой теремок
    • Награды
Добрый день, Галина Владимировна. Сыну 4,5года. Спастический тетрапарез, грубая ЗПРР, сенсомоторная аллалия (я с этим не согласна). Обращенную речь на бытовом уровне понимает. Говорит 3 слова: мама, папа, баба. Решили заниматься по Вашей программе, но у нас хорошо развит хватательный рефлекс, а вместе с ним и жевательно-сосательный, т.е. те предметы, которые я ему показываю, пытается отобрать и засунуть себе в рот. Я бы даже сказала, что мы окружающий мир познаем через рот, все тянет, книги , бумагу рвет, все игрушки ломает. :lost: Короче, мы как те аутисты, которые Ваши методические пособия портили. Замедленная реакция тоже присуща, может выполнить через 5 минут просьбу, иногда получается, что говоришь ему уже вторую просьбу, а он первую только начинает выполнять.  Есть ли у нас перспектива заниматься по Вашей программе?  ldc От нас уже одна логопед-дефектолог сбежала.

Оффлайн Shnuk

В первую очередь на детей с анартрией, я работала с выраженой и умереной отсталостью, не с глубокой - это  синдромы Рубинштейна-Тебби, Пьера Робена, Штурге-Вебера, все они  сейчас учатся в корекционгой школе 8 вида.

Галина, с  Пьера Робена заговорил ребенок?
« Последнее редактирование: 18 Августа 2010, 15:54:05 от Vivat »

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Галина Владимировна,здраствуйте!Вове 3,8 лет.ДЦП,левосторонний гемипарез,ЗПМР,элементы аутизма,алалия,концентрации внимания хватает на2 мин. Говорим слоги(много)но ни с чем не связанные,в основном"мычим".Может взять за руку и подвести к тому,чего он хочет(ходим на коленках) или дать в руки вещь-обозначить свое желание(например:сандалики-гулять,Конфетку-развернуть,пульт-переключить канал ТВ на его любимые клипы и тд).Не отличаем собачку от киски,большое от маленького,цвета и тд.,по крайней мере по моей просьбе он это не показывает. Мне кажется,он много понимает чего от него хотят,но выполняет просьбы,если ЕМУ того хочется.Если я правильно Вас поняла,то начало ваших занятий с сопоставлений,а мы этого не умеем. Если я права и мы не готовы к Вашей методике,посоветуйте,с чего начать(методы,литературу и тд),чтобы потом перейти на ваш метод.Специалистов в нашем городе нет,стараюсь заниматься сама дома. Спасибо!
 

На сайте я разместила статью "Как определить, сможет ли ребёнок заниматься по этой программе"
http://speaking-silence.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1

Я там специально разместила лото, как образец.  Распечатайте его, или что то подобное. Для начала вы можете  разрезать на карточки и поле лото и сделать карточки. Т.е получится два одинаковых набора карточек по 4 в каждом.  Положите две из них на некотором расстоянии от ребёнка, предварительно показывая их по очереди и громко называя. Предложите  ребёнку картинку парную к одной из лежащих выше. Даже вначале  можете сделать это его рукой, чтобы дать понять что вы хотите. Объясните: вот ведро и вот ведро. Положим ведро на ведро.

Дайте возможность ребёнку повторить задание, но уже самостоятельно.
Поменяйте карточки. Причём парной возьмите ту, которая уже лежала, а ту которая была парной удалите. Вместо неё положите ещё одну картинку. Понятно объясняю? Выбор всё равно из двух картинок. Пока только на зрительном образе. 

Отличить киску от собачки возможно ещё рано, а возможно вы плохо формулируете инструкцию. У нас так было, даже после первого класса очень "одарённая " психолог  умудрилась так задать вопрос, что уёнка просто не было возможности обозначить свой выбор. Я сейчас даже и не воспроизведу. Правда она сразу сказала, что не представляет, как с таким ребёнком работать.

Ещё в той же статье я привожу цитату из "Маленьких ступенек" - как обучить команде "Дай" ,"Покажи". Постарайтесь действовать в строгом соответствии с описанием.

Если у ребёнка получилось  с подбором пары из двух картинок, потренеруйтесь на трёх и четырёх картинках.
Если вышло, постарайтесь использовать неразрезанное лото.

Если не получилось, скорее всего ваш ребёнок не различает детали и находится по зрению на уровне ниже третьего по проофилю Домана.

У вашего ребёнка поражение мозга поэтому его и надо протестировать по профилю, найти поражённый уровень, стимулировать его в соответствии с местом поражения и уровнем развития, а уж потом можно и к программе переходить.

Необходимую литературу по Доману я могу вам выслать кидайте в личку мыло.

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
Добрый день, Галина Владимировна. Сыну 4,5года. Спастический тетрапарез, грубая ЗПРР, сенсомоторная аллалия (я с этим не согласна). Обращенную речь на бытовом уровне понимает. Говорит 3 слова: мама, папа, баба. Решили заниматься по Вашей программе, но у нас хорошо развит хватательный рефлекс, а вместе с ним и жевательно-сосательный, т.е. те предметы, которые я ему показываю, пытается отобрать и засунуть себе в рот. Я бы даже сказала, что мы окружающий мир познаем через рот, все тянет, книги , бумагу рвет, все игрушки ломает. :lost: Короче, мы как те аутисты, которые Ваши методические пособия портили. Замедленная реакция тоже присуща, может выполнить через 5 минут просьбу, иногда получается, что говоришь ему уже вторую просьбу, а он первую только начинает выполнять.  Есть ли у нас перспектива заниматься по Вашей программе?  ldc От нас уже одна логопед-дефектолог сбежала.

А где вы занимаетесь? За столом?   Обычно тяжёлым деткам особенно с гиперкинезами я рекомендую пол. Вам ставят тетрапарез однако деть хватает карточки и несёт их в рот? Я сомневаюсь, так ли плохи ваши руки? Может ли ребёнок сидеть за столом? Например за маленьким детским столом у вас подмышкой?

Особо шустрых аутистов, гиперактивных детей я так и сажаю, зажимаю справа от себя. Задание выкладываю на столе, больше там ничего нет. Всё что мне должно пригодиться в ближайшее время кладу слева от себя на полу.

Когда даю инструкцию, например "Дай ведро"(разберём на том же примере лото, о котором я уже писала выше. В самый первый момент я блокирую руки. Т.е повторяю инструкцию и не даю схватить первую попавшуюся карточку, или скинуть всё со стола. Когда чувствую, что ручки успокоились, повторяю инструкцию и уже перед самым столом отпускаю их.  Тут руки начинают брать, а голова ещё не успела осмыслить задание. Вот я и придерживаю руки, даю время меня послушать.

Зажёванные карточки( а они должны быть наклеены на двойной картон и оклеены прозрачным скотчем сверху) я вынимаю изо рта, расправляю, говорю не надо в рот, опять повторяю инструкцию.  Главное не выказывать страха за судьбу карточек. Мои аутисты кажется специально это делали нутром чувствуя, как я вздрагиваю, когда они кушают мои пособия, за которые я только недавно отвалила кучу денег. А вот когда я уже не боялась, они меня и перестали доводить.

Ещё я такую же реакцию видела на ребёнке, который остро чувствовал отношение к себе. Если бабушка, всевозможные комисси принимали ребёнка за идиота, то она так себя и вела, пкскала слюни, долбила рукой по полу, и мычала злобно, карточки ела.  С мамой она так себя не вела. Так вот первые пару занятий я ей гово, что знаю, какая она умница, что хочу ей помочь. На первом занятии мы минут 40 клали квадрат в коробку. Мама мне сказала, что она знает фигуры. Она мне совала что угодно, а я просила её сделать правильно. В итоге, ребёнок понял, что эта уловка не пройдёт, что на моей территории я хозяйка, прикидываться дурой бесполезно. Это я предполагаю, я же вашего ребёнка не видела.
Т.е. из всего вышесказанного можно сделать одно заключительное предложение. Дайте ребёнку понять, что вы его любите, верите в него, знаете, какой он молодец и что обязательно получится.

Жевание карточек со временем уходит.

Пока вы готовите следующее задание руки ребёнка должны быть заняты. Крупные пазлы, вытащить  элементы доски Сегена, засунуть фигурки в "почтовый ящик".

Чёткая организация вашего труда, не минуты на расслабление у ребёнка(здесь расслабиться=начать безобразничать)

Поставим вопрос по другому, есть ли у вас перспектива, если дефектолог сбежала? К сожалению, специалисты часто детей выбирают полегче, а тяжёлых шпыняют. Начинайте заниматься. По подходам постараюсь помочь. Только описывайте, что происходит. Много тонкостей, которые я и не замечаю, потому что делаю это всегда, и не задумываюсь, что можно по другому. Например сунуть альбом и пойти второму детю сопли вытирать, а по возвращении увидеть, что альбом порван "Г.В. он порвал ваш альбом!", или садятся заниматься  вместе с младшим ребёнком, который лезет, всё хватает, ему подзатыльники отвешивают, а  особый видите ли не может сконцентрироваться на задании. Когда я это выясняю, ахаю, кажется ,что вещи само-собой разумеющиеся, ан нет...

Оффлайн galinalugovaya

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Луговая Галина Владимировна
    • Награды
В первую очередь на детей с анартрией, я работала с выраженой и умереной отсталостью, не с глубокой - это  синдромы Рубинштейна-Тебби, Пьера Робена, Штурге-Вебера, все они  сейчас учатся в корекционгой школе 8 вида.

Галина, с  Пьера Робена заговорил ребенок?

Она с подсказкой артикуляционной позиции могла что то повторить, могла по складам в слух прочитать по карточкам Зайцева, там выделены эти самые склады разными цветами. Девочка хорошо шла на зрительной памяти, наблюдая зав моей реакцией на выбранную карточку с лёгкостью воспроизводила всё лото из кучи. Например при сортировке фрукты -овощи.  Мне её возили из области один год, потом они прошли ПМПК, поступили в школу 8 вида и... всё забросили, очевидно полагая, что теперь школа их научит. Несколько слов типа Сяся(Саша-брат), кофа она может сказать. речью я это не считаю. По программе заниматься бросили. Ну это уж, каждому своё.