Автор Тема: Тематическое планирование развивающих занятий для детей 3-4 лет.  (Прочитано 324532 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Методические указания.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   1 неделя, понедельник (сентябрь) 3-4 года.


   Занятие 1. Развитие речи.

   Для занятия нужна самодельная игрушка Колобок. На большой жёлтый картонный круг наклеиваются (или рисуются) глаза, нос, рот. Руки и ноги делаются из верёвочек, к которым прикрепляются ладошки и ботинки. Перед началом занятия "руки" и "ноги" закрепляются скотчем на "лице" таким образом, чтобы с обратной стороны Колобок выглядел как мяч.
   Колобок, повёрнутый обратной стороной, катится по столу. Скажите ребёнку: "Смотри, какой мячик к нам прикатился". Тоненьким голоском: "Хи-хи-хи! Я не мячик!" Переверните Колобка. "И правда, это не мячик. А кто же это? Да это же Колобок! (отклейте скотч, освободите ручки и ножки Колобка). Посмотри, какие у него глаза! А у тебя есть глаза?" (аналогично рассматриваются нос, рот, руки, ноги).
   "Покажи, где у Колобка глаза. Да, вот они. А теперь давай скажем ласково: глазки" (аналогично нос, рот, руки, ноги).
   Послушай, какое я прочитаю стихотворение: (вы читаете, ребёнок договаривает нужные слова. Эта часть занятия может проводиться с использованием картинок - дорожки, леса и т.д. и маленькой куколки или вырезанного по контуру изображения девочки).

        Галя весело бежит,
        Скачет по дорожке.
        А для этого нужны
        Нашей Гале ... (ножки).

        Галя слушает в лесу,
        Как кричат кукушки.
        А для этого нужны
        Нашей Гале ...(ушки).

        Галя ягоды берет
        По две, по три штучки.
        А для этого нужны
        Нашей Гале ...(ручки).

        Галя смотрит на кота,
        На картинки-сказки.
        А для этого нужны
        Нашей Гале ...(глазки).   
 

   Занятие 2. Звуковая культура. "Сказка о весёлом язычке".

   Во время чтения ребёнок пытается повторить за вами артикуляционные движения.
   За красными губами (показать), за белыми зубами (показать) жил-был Весёлый Язычок. Его домиком был рот. Язычок крепко спал, укрывшись одеялом (губы в улыбке, язык спокойно лежит на верхней губе). Каждое утро Язычок просыпался, широко открывал окошко (широко открыть рот) и смотрел, какая погода. Язычок посмотрел на небо (поднять кончик языка к верхней губе, рот открыт). Здравствуй, солнышко! Посмотрел язычок на землю (опустить язык вниз).  Посмотрел язычок направо, налево (повторить несколько раз, передвигая язык из одного уголка рта в другой) и побежал делать зарядку: лёг на коврик (широко распластанный язычок лежит на нижней губе). Язычок делает упражнения: вверх, вниз, вверх, вниз (повторить 4-6 раз). Посмотрел Язычок на часы (ритмичное перемещение кончика языка из одного уголка рта в другой). Сделал Язычок зарядку и побежал умываться (элементы самомассажа: провести ладонями от середины лба к вискам, от крыльев носа к вискам, от подбородка к вискам). Теперь нужно почистить зубы (провести языком по зубам). Язычок умылся, почистил зубы и сел завтракать. Чай горячий, надо подуть (поставить язык в межзубное положение и подуть на него). Напился Язычок чаю с вареньем. Посмотрел в зеркало и увидел, что губы выпачканы вареньем. Надо их облизать (закройте широким языком верхнюю губу и оближите её сверху вниз, губы улыбаются, зубы видны. Повторите 3-5 раз). Теперь можно и погулять. 


   Занятие 3. Рисование. "На прогулку мы идём".

   Для занятия нужна картинка, нарисованная взрослым (лист альбомного формата, вертикальное расположение). В верхней части листа нарисовано солнце и самолёт (контурное изображение), в нижней - подъёмный кран.
   РассмотрИте с ребёнком рисунок:

        Если солнце за окном,
        На прогулку мы идём.
        А у солнышка лучи
        Веселы и горячи.

   Попросите ребёнка нарисовать лучи у солнышка.

        На углу подъёмный кран,
        Как волшебный великан,
        Носит плиты с кирпичом,
        Помогает строить дом.

   Попросите ребенка нарисовать панель дОма, которую несёт кран - прямоугольник под крюком. Помогите ребёнку "прицепить" его к стреле.

        Реактивный самолёт
        Отправляется в полёт.
        Он огромный, вот какой.
        Мы махнём ему рукой.

Попросите ребёнка поднять руки, показать, какой огромный самолёт, и дорисовать кружочки-иллюминаторы ("окошки").



Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   1 неделя, вторник (сентябрь) 3-4 года.


   Занятие 1. Развитие речи.
 
   Для занятия нужна вот такая картинка:


 
   Рассмотрите картинку, попросите ответить на вопросы:
        - Кто изображён на картинке?
        - Куда идут дети?
        - Что у них в руках?
        - Какое настроение у детей?
        - Какое время года изображено на картинке?

   Положите перед ребёнком карточку, на которой в верхнем левом углу изображён красный овальный воздушный шар, в правом верхнем углу - голубая тонкая тетрадка, в левом нижнем углу - толстая синяя книга, в правом нижнем углу - зелёный круглый воздушный шар.
   Спросите ребёнка, к каким предметам подходят слова толстая, синяя, интересная; овальный, воздушный, красный. Если ребёнок затрудняется, помогите ему (Овальный книга - можно так сказать? Нет, нельзя. А овальный шарик?)

   Положите перед ребёнком картинки с изображением девочек. Картинки отличаются деталями (у одной девочки глаза голубые, у другой - зелёные, у одной бантик есть на голове,у другой - нет и т.д.) Попросите найти, чем отличаются картинки.


   Занятие 2. Математика .

   Для занятия нужны игрушки (куклы, мишки, зайки, кто есть) около 6-7 штук и  птички (можно вместо птичек взять конфеты, шишки, любые мелкие однородные предметы) по количеству игрушек + 1 для ребенка + одна для мамы. Также нужны 4 карточки: на первой изображён 1 флажок, на второй - 3 флажка, на третьей - 8 флажков, четвёртая карточка пустая.
   Посадите ребёнка за стол, на столе рассадите полукругом игрушки. На подносе под салфеткой птички.
   Снимите салфетку с подноса. "Ой, кто это? Птички. Как много птичек. Возьми одну птичку, дай мишке. Возьми ещё одну, дай зайке. (И так далее. Птичек на подносе становится всё меньше и меньше). Дай маме одну птичку. И себе возьми одну. Сколько птичек осталось на подносе? Ни одной. Сколько птичек у мишки? Одна. А у тебя? Одна. А у мамы? Одна. У мишки одна птичка, у зайки одна птичка, у мамы одна птичка (и т.д.), у всех по одной птичке, а на подносе не осталось ни одной птички. Скажем вместе: "Ни одной птички".
   Дальше берите птичек по одной и складывайте на поднос. "Мишка принёс одну птичку, зайка принёс одну птичку... Мама принесла одну птичку, ребёнок (называете по имени) принёс одну птичку. Птичек становится все больше и больше". Когда соберёте всех птичек, спросите: сколько стало птичек (много). "Все принесли по одной птичке, а на подносе стало много птичек. А у мишки сколько птичек? (совсем нет, ни одной нет). А у зайки? Правильно, сейчас ни у кого птичек нет, а на подносе птичек много". Затем возьмите с подноса 2-3 птички, дайте игрушкам по одной. " Сколько птичек у мишки? (Одна). Сколько птичек у зайки? (ни одной). Сколько птичек на подносе? (Много). Правильно, у мишки и куклы по одной птичке, у зайки и собачки ни одной птички, а на подносе много птичек". Это упражнение повторяется, птичек дают другим игрушкам.
   Положите в ряд 4 карточки. Попросите показать, где один флажок, где много, где мало, где ни одного. Далее, показывая на карточки, просите сказать, сколько флажков на карточке.


   Занятие 3. Ручной труд. "Старичок-лесовичок" (из природного материала).

   Для занятия нужны еловая шишка или кукурузный початок для туловища, каштан или крупный орех для головы, половинка скорлупы грецкого ореха для шляпы, веточки для рук и ног, чашечки от жёлудя или половинки скорлупы ореха для ступней, пластилин.
   Предварительная работа: Чашечки от жёлудя набить пластилином. Из бумаги изготовить поля для шляпы (из бумаги вырезать круг, в середине вырезать ещё один круг диаметром чуть меньше, чем диаметр скорлупы грецкого ореха, изнутри по всей длине окружности сделать небольшие надрезы, получившиеся клапаны отогнуть, смазать клеем, внутрь вставить половинку скорлупы грецкого ореха и приклеить). Из пластилина скатать шарики для соединения деталей (один побольше - для головы, 4 поменьше - для рук и ног, 2 для ступней).
   Прикрепите пластилиновый шарик к "туловищу" сверху. Попросите ребёнка взять "голову" и прижать ее к пластилиновому шарику. Прикрепите к "туловищу" пластилиновые шарики для рук. Попросите ребёнка взять "руки" и воткнуть их в пластилиновые шарики. Таким же образом соедините "ноги" со "ступнями". Переверните игрушку, соедините "ноги" с "туловищем". Сделайте на голове "глаза" (из арбузных семечек или пластилина), "нос" (из ягодки или пластилина), бороду (из ваты или соломы). Поставьте на ноги, наденьте шляпу.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   1 неделя, среда (декабрь) 3-4 года.


   Занятие 1. Развитие мелкой моторики.

   Для занятия нужна картонная кукла, изображающая ребёнка, платье или рубашка и штанишки, вырезанные из цветной бумаги, тапочки из кусочков меха, кроватка по размеру куклы, шёлковая тряпочка ("одеяло"), кусочек поролона ("губка"), настольная лампа, к которой прищепкой прикрепляется картонное изображение солнца. Перед началом занятия куклу укладывают в кроватку, накрывают "одеялом".
   Проведите с ребёнком игру по стихотворению.

        Е. Карганова. "Песенка-побудочка" .

        Заглянуло утром рано
        Солнце в спаленку,                                  (включите лампу)         
        Разбудило нашу дочку,                            (снимите "одеяло, достаньте
        Дочку маленькую.                                       куклу из кроватки)
        (И сыночек наш проснулся,
        Мальчик маленький).

        Глазки, глазки, открывайтесь!
        Ручки, ручки, одевайтесь!                        ("наденьте" на куклу одежду)
        Ножки, ножки, обувайтесь!                      ("наденьте" тапочки)
        Щёчки, щёчки, умывайтесь!                     (возьмите губку, потрите щёки)

        Дочка и проснулась,
        Маме улыбнулась.
        (Сыночек и проснулся,
        Маме улыбнулся)
        Ай да молодец!

   Повторите игру ещё раз, необходимые действия выполняет ребёнок.

   Предложите ребёнку закрыть глаза и ощупать "одежду". Спросите, какая она (гладкая). Если ребёнок называет цвет одежды, скажите ему, что он закрыл глаза, поэтому цвет не видит, предложите ещё раз потрогать. Аналогично обследуйте тапочки (пушистые), одеяло (гладкое), губку (шершавая). С открытыми глазами осторожно дотроньтесь до солнышка на лампе, спросите, какое оно (тёплое, горячее).

   Положите перед ребёнком изображение солнышка, разрезанное на 3 части вертикальными параллельными линиями. Попросите собрать картинку.


   Занятие 2. Художественная литература.

        Е. Карганова. "Ладушки-ладошки" .

        Мыли мылом ушки,
        Мыли мылом ножки -
        Вот какие ладушки,
        Ладушки-ладошки!

        Наварили кашки,
        Помешали ложкой -
        Вот какие ладушки,
        Ладушки-ладошки!

        Курочке-пеструшке
        Покрошили крошки -
        Вот какие ладушки,
        Ладушки-ладошки!

        Строили ладошки
        Домик для матрёшки -
        Вот какие ладушки,
        Ладушки-ладошки!

        Пожалели птичку,
        Погрозили кошке -
        Вот какие ладушки,
        Ладушки-ладошки!

        Хлопали ладошки,
        Танцевали ножки -
        Вот какие ладушки,
        Ладушки-ладошки!

        Прилегли ладошки
        Отдохнуть немножко -
        Вот какие ладушки,
        Ладушки-ладошки!

   Вопросы:

   *Что делали ладушки-ладошки утром, днём и вечером? Что нужно говорить, когда ты просыпаешься?
   *Как ты думаешь, когда надо умываться: утром, вечером или в любое время дня, если ты испачкался?


   Занятие 3. Лепка"По желанию".

   Покажите ребёнку пластилин, скажите, что он мягкий, его можно сжимать, можно отщипывать маленькие комочки, сплющивать их ладошками (продемонстрируйте действия). Предложите ребёнку полепить. Дайте небольшой комок пластилина, уточните, что пластилином надо пользоваться аккуратно, класть комочки на доску. В ходе работы спрашивайте, что ребёнок слепил.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   1 неделя, четверг (сентябрь) 3-4 года.


   Занятие 1. Развитие речи.

   Для занятия нужны тазик с водой, полотенце (кукольное или салфетка) и специально подготовленная кукла с растрёпанными волосами, грязными руками и лицом. Грязными должны быть щёки, лоб, брови, подбородок, виски, пальцы, ладошки, локти, плечи, колени, пятки.

   Игра "Умывание куклы".

   "Ой-ой-ой, что это с нашей куклой? Где это она так испачкалась?  И лоб грязный, и щёки, и брови, и подбородок, и виски (показываете). И руки грязные: грязные пальцы, грязные ладошки. Надо умыться (пальцем или кусочком поролона  моете по очереди части лица и тела, называя их). Теперь будем вытираться (уголком полотенца вытираете по очереди части лица, спрашивая ребёнка, что вы вытираете).

   
   Игра "Комарики".

        ДАрики-дАрики,                (ваши пальцы, сложенные в щепоть,
        Ай да комарики.                 "вьются" около ребёнка)
        ВИлись, вИлись,
        И в щёку вцепились.
        Кусь!                                 (легонько ущипните ребёнка за щёку).

   Аналогично "комарики" кусают другие части тела и лица.

   Игра "Что изменилось" .

   Попросите ребёнка закрыть глаза (или завяжите их платком), а сами измените внешний вид куклы: посадите или положите её, завяжите бантик, поднимите кукле руки и т.д. Попросите ребёнка открыть глаза и спросите, что изменилось. Повторите игру (за один раз проводится только одно изменение).


   Занятие 2. Звуковая культура.

   Жил-был Весёлый Язычок. В его домике были красные и белые двери (покажите на губы и зубы). Двери то открываются, то закрываются (открыть и закрыть рот несколько раз). Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он пошёл погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (широкий язык лежит на нижней губе). Подул лёгкий ветерок, Язычок поёжился (язык "стрелочкой"), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть). А на дворе солнышко спряталось за тучку, и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произнося "д-д-д-д"). Язычок не скучал дома, напоил котёнка молоком. Котёнок лакал молочко (облизать верхнюю губу сверху вниз несколько раз), потом он облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губы справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт)  Язычок посмотрел на часы, они тикали: "тик-так" (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваться до углов рта). Котёнок свернулся клубочком. "Пора и мне спать, - подумал Язычок.


   Занятие 3. Конструирование.
 
   Дайте ребёнку 4 жёлтых и 4 зелёных кирпичика от строительного материала, предложите построить жёлтую дорожку и зелёную дорожку. Затем дайте ребёнку ещё 2 жёлтых кирпичика и попросите сделать жёлтую дорожку длиннее. "Приставь кирпичики к дорожке. Вот какая стала длинная дорожка! Какая жёлтая дорожка? Правильно, длинная. А зелёная? Правильно, короткая. А мы можем короткую дорожку сделать тоже длинной. Что нужно сделать? (дайте ребёнку 2 зелёных кирпичика). Покажи (ребёнок приставляет к зелёной дорожке 2 кирпичика). Молодец! А можно по-другому сделать? (выслушайте ответы ребёнка. Уберите от жёлтой дорожки два кирпичика , предложите ребёнку пластину). Построй длинную дорожку. Вот какие длинные дорожки!" После этого ребёнок самостоятельно строит две длинные дорожки. Спросите, из каких деталей они сделаны. Поощряйте ребёнка, если он применяет два способа удлинения дорожек. В конце занятия ребёнок катает по дорожке машинки.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   1 неделя, пятница (апрель) 3-4 года.


   Занятие 1. Развитие речи. Пересказ сказки "Курочка Ряба".

   Для занятия нужны картинки деда, бабы, курочки, яйца простого и яйца золотого, мышки; сделанное из розового картона лицо с контурным изображением глаз, носа, бровей, чёлки, ушей, бантиков на косичках, детали (глаза, уши, бантики и т.д.) из картона.
   "Жили-были дед (выложите картинку деда ) и бабы (выложите картинку бабы).
   И была у них курочка Ряба (выложите картинку курочки). И т.д.
   Тебе понравилась сказка? Давай расскажем её вместе. Я начну, а ты поможешь.
   Жили-были... (ребёнок: дед - выкладываете картинку деда - и бабы - выкладываете картинку бабы)
   И была у них... И т.д."
   Затем ещё раз рассказываете сказку вместе, но уже без картинок.
 
   Поучите ребёнка уменьшительно-ласкательным названиям частей лица и тела. "У мамы лицо, а у ...(имя ребёнка) - ... (личико).  У мамы щека, а у ... - (щёчка). И т.д.

   Покажите ребёнку портрет. Скажите: "Картинка испортилась. Давай починим". Ребёнок накладывает детали на контурную прорисовку, вы комментируете: "глаза - на лицо, чёлку - на лоб, бантики - на волосы".


   Занятие 2. Математика.

   На этом занятии ребёнок знакомится с понятиями один, много. Обратите внимание ребёнка на то, что собирая по одному предмету, можно получить много предметов. Когда в тексте встретятся слова один, ещё один, много, постарайтесь выделить их интонацией и прочитать помедленнее. После чтения предложите ребёнку показать один, один, ещё один жёлудь и много желудей; один, один, один камешек и много камешков.

    Л.А.Левинова, Г.В. Сапгир. "Приключения Кубарика и Томатика или весёлая математика".

   Глава 1. Откуда взялся Кубарик
.

   В одном маленьком домике жил маленький человечек. Звали его Томатик. Потому что у него всегда были щёчки красные. И еще он носил зелёный колпачок.




   Этот маленький человечек - Томатик - очень хотел стать Большим Волшебником. И носить серебряный колпак со звёздами. Но как стать волшебником, он не знал. А помочь ему было некому. Тогда Томатик решил найти себе друзей. Ведь настоящие друзья, если надо, всегда помогут. Вышел Томатик на крылечко и сказал такую говорилку:

        На лужайку поглядим:
        На лужайке дуб один.
        Дуб зелёный, поскорей
        Отыщи-ка мне друзей.



   На лужайке и вправду рос дуб. А под дубом было видимо-невидимо желудей. Они были похожи на смешных человечков в шапочках набекрень. Томатик поднял один весёлый жёлудь, потом ещё один, ещё один и ещё один... Много желудей набрал Томатик. Полную горсть.
   Пришёл маленький человечек домой. Разжал ладошку и сказал:
   - Давайте дружить!
   А озорные жёлуди рассыпались, разбежались. Кто куда. Ни одного не осталось.
   Снова вышел Томатик на крылечко. "Где же мне найти друзей?" И тут он услышал песенку Звонкого Ручейка:

        Эрим-берим, ручеёк,
        Эрим-берим, одинок.
        Я бегу к другим ручьям -
        Голубым своим друзьям.

   -  Друзьям! - повторил Томатик и скорее побежал к Звонкому Ручейку. На дне ручейка лежали разноцветные камешки. Они были похожи на смешные рожицы.



   "Может быть, это - друзья!" - подумал Томатик. Он взял один камешек, потом ещё один, и ещё один, и ещё... Много камешков - полную горсть принёс домой маленький человечек. Но только разжал он свою ладошку, не успел слова сказать, выпали и раскатились камешки из ладошки по всему домику.
   "И это не настоящие друзья, - подумал Томатик. - Разве друзья убегают!"
   "Что же делать?" - задумался Томатик. И вдруг вспомнил... Были у него цветные кубики. Что хочешь можно было из них построить. Дом, башню и даже паровоз. "А что, если их сделать своими друзьями?"
   Взял Томатик красный кубик, потом зелёный кубик, потом снова красный, потом опять зелёный... Много цветных кубиков. Нет, кубики никуда не убегали. Положил он кубик на кубик. И вдруг кубики запрыгали. И сложился из них ослик не ослик, лошадка не лошадка. Кубарик. Вот такой.



   - А я уже немножко волшебник, - сказал Томатик.


  Занятие 3. Аппликация. "Шарики катятся по дорожке".

   Для занятия нужна полоска бумаги (белой или пастельных тонов) размером 21х5 см, 5-6 кружков одного цвета диаметром 3 см, клей, кисточка.
   Покажите ребёнку "дорожку" (бумажную полоску), покатайте по ней шарики (шарики можно взять от старой погремушки). "Ой, все шарики укатились. Ничего страшного, мы сейчас сделаем так, что шарики не укатятся". Попросите ребёнка разложить шарики на дорожке. "Ровненько положи, красиво. Чтобы шарики не укатились, их нужно приклеить". Покажите приёмы наклеивания (намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). В процессе занятия следите за тем, правильно ли ребёнок использует эти приёмы. В конце занятия полюбоваться работой, подчеркнуть, как много красивых шариков катится по дорожке.


« Последнее редактирование: 06 Мая 2011, 07:39:22 от Istrinka »

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   1 неделя, суббота (сентябрь) 3-4 года.


   Занятие 1. Развитие моторики.

        У котят есть шёрстка, шёрстка,            (ребёнок гладит себя, как будто
        Шёрсточка везде.                                    разглаживает шёрстку)
        На лбу, щеках, висках, ушах,                 (ребёнок дотрагивается ладонями
        На шее, грудке                                        до нужных частей лица и тела)
                                и плечах,                         (правая рука - на левое плечо,
                                                                          левая - на правое) 
        Локтях, боках и животах,
        Коленях, пятках и носках.                      (левая рука - на левое колено,
                                                                          правая - на правое)


        А у зебры есть полоски,                         (ребёнок рисует рёбрами ладоней
        Есть полосочки везде.                            полоски на теле)
        На лбу, щеках...                                      (аналогично, как с котятами)

        У слонов есть складки, складки,            (ребёнок щиплет себя,
        Складочки везде.                                    собирая складки на теле)
        На лбу, щеках...

        У жирафов пятна, пятна,                       (ребёнок хлопает ладонями
        Пятнышки везде.                                      по телу)
        На лбу, щеках...


   Занятие 2. Художественная литература.

        А.Барто и П.Барто. "Девочка чумазая".

        - Ах ты, девочка чумазая,
        Где ты руки так измазала?
        Чёрные ладошки,
        На локтях - дорожки.
        - Я на солнышке лежала,
        Руки кверху я держала,
        Вот они и загорели.

        - Ах ты, девочка чумазая,
        Где ты носик так измазала?
        Кончик носа чёрный,
        Будто закопчённый.
        - Я на солнышке лежала,
        Носик кверху я держала,   
        Вот он и загорел.

        - Ах ты, девочка чумазая,
        Ноги в полосы измазала,
        Не девочка, а зебра,
        Ноги - как у негра.
        - Я на солнышке лежала,
        Пятки кверху я держала,
        Вот они и загорели.

        - Ой ли, так ли?
        Так ли дело было?
        Отмоем всё до капли.
        Ну-ка, дайте мыло!
        Мы ее ототрём.

        Громко девочка кричала,
        Как увидела мочало,
        Царапалась, как кошка:
        - Не трогайте ладошки,
        Они не будут белые,
        Они же загорелые!
        А ладошки-то отмылись.

        Оттирали губкой нос -
        Разобиделась до слёз:
        - Ой, мой бедный носик!
        Он мыла не выносит!
        Он не будет белый!
        Он же загорелый!
        А нос тоже отмылся.

        Отмывали полосы -
        Кричала громким голосом:
        - Ой, боюсь щекотки!
        Уберите щётки!
        Не будут пятки белые,
        Они же загорелые!
        А пятки тоже отмылись.
 
        - Вот теперь ты белая,
        Ничуть не загорелая.
        Это была грязь.

   Вопросы:
   * О ком это стихотворение?
   * Почему девочку называют чумазой?
   * Что было грязное у девочки?
   * Хотела ли она, чтобы её вымыли?
   * Что произошло, когда девочка увидела мочалку? Давай ответим словами из стихотворения: "Громко девочка кричала..."
   * Что кричала девочка, когда ей отмывали носик? грязные полосы на ногах?Какой стала девочка после того, как её отмыли?


   Занятие 3. Наблюдения. Свойства пластилина .

   Для занятия нужна карточка с дорожками (в левой части наклеена или нарисована кукла или девочка, в правой - большая и маленькая корзинки, гриб, ягода, домик; от куклы  к каждому предмету идёт прямая дорожка из бархатной бумаги), коробка с пластилином и кукла. Перед занятием на заднем плане поставьте картинку с изображением леса, перед ней сделайте на столе полянку из зелёной бумаги или ткани. Сделайте речку из синей полоски ткани или широкой ленты. На полянке расположите грибы и ягоды. На другом берегу "реки" положите коробку с пластилином.
   Жила-была кукла Галя. Однажды пошла она гулять и нашла красивую коробочку.
   "Ой, какая коробочка! Там, наверное, конфеты!" Открыла Галя коробочку, но конфет там не было. Там лежали разноцветные брусочки (попросите ребёнка достать брусочки, назвать их цвет, затем попросите собрать брусочки обратно в коробку).
   Взяла Галя коробку и пошла гулять. Гуляла-гуляла, и подошла к реке.  Что же делать? Как перейти реку? Тут из коробки раздался стук. Открыла Галя коробку. Оттуда вылез пластилиновый брусок. Начал брусок мяться и сгибаться. И получился мост. Галя обрадовалась, перешла мост и пошла гулять дальше. А пластилин снова разогнулся и залез в коробку.
   Гуляла Галя, гуляла, и пришла на полянку. А что Галя увидела на полянке? Тут и грибы, и ягоды. Хотела Галя их собирать, а корзинки нет. Тут снова раздался стук из коробки. Вылез брусок, начал мяться, сгибаться, и получились корзинки.
   Обрадовалась Галя, стала грибы собирать и в корзинку класть. Грибов много, давай поможем Гале (соберите вместе с ребёнком грибы, сложите в корзину). А в другую корзинку Галя собирала ягоды (помогите Гале вместе с ребёнком). Взяла Галя корзинки и пошла домой.
   Опять Гале надо реку перейти. А как же Галя откроет коробку? Руки заняты, Галя корзинки несёт. Помоги Гале, открой коробку, сделай мост.

   Положите  перед ребёнком карточку с дорожками.
   "Галя пошла за грибами. Для этого ей нужна большая корзинка". Предложите ребёнку провести пальцем по дорожке от куклы до большой корзинки (туда - правой рукой, обратно - левой), потом от куклы к грибу.
   "Галя будет собирать ягоды. Для этого нужна маленькая корзинка". Ребёнок проводит пальцем от куклы к маленькой корзинке и от куклы к ягоде.
   "Галя пошла домой". Ребёнок проводит пальцем от куклы к домику.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   2 неделя, понедельник (сентябрь) 3-4 года.


   Занятие 1. Развитие речи.

   Для занятия нужна игрушка синичка или любая другая птичка (можно вылепить из пластилина, можно использовать картинку).
   Раздаётся стук в дверь. Появляется синичка, здоровается. Вертит головой, осматривается. "Синичка прилетела к нам в гости. Она живёт недалеко и часто видит нас на прогулке. Наша дочка (сыночек) ей очень нравится. Синичка хочет посмотреть, где мы живём. Давай покажем синичке нашу квартиру". Обойдите вместе с синичкой комнату, рассмотрите, где стоят книги, где лежат игрушки, для чего они нужны. Синичка удивляется: "У людей всё по-другому! Если я хочу есть, я клюю зёрнышки. А как вы едите? (ребёнок рассказывает). Если я хочу купаться, я ищу лужицу и купаюсь в ней. А вы где купаетесь? (ребёнок рассказывает). Если я хочу спать, я сажусь на веточку, пёрышки распушу, глазки закрою и сплю. А вы где спите?" (ребёнок рассказывает). 


   Занятие 2. Звуковая культура.

   Для занятия нужны игрушки (картинки): кот, утка, ослик и лягушка (картинки лучше раскрасить).
   "Посмотри, кто к нам пришёл. Это кот Алик. А это утка Утя. А это ослик Ося. А лягушку зовут Ида. Они тоже хотят с нами заниматься. Сегодня мы будем петь. Смотрите, как я разведу руки в стороны, открою рот и громко спою: а-а-а. А теперь Алик споёт" (пойте за кота, за осла - он слишком кричит, за утку - она поёт слишком тихо, за лягушку - звук не тянется). "Кто лучше всех пел? Лучше всех пел Алик. А Утя, Ося и Ида не поняли, как надо петь". Попросите ребёнка развести руки в стороны и вместе с вами спеть: а-а-а.
   "Посмотрите, как я губы вперед вытяну и трубочкой сложу. Обниму себя и громко, долго спою: у-у-у". Затем "поют" животные. На этот раз лучше всех поёт утка. "Посмотри, какая у утки длинная трубочка получилась". Попросите ребёнка обнять себя и тоже спеть.











   Затем проводится гимнастика со звуками: развести руки в стороны - а-а-а-а, обнять себя - у-у-у-у. Продолжайте: ау, ау, ау, ау. А потом наоборот: уа, уа, уа, уа.


   Занятие 3. Рисование. "Волшебные палочки".

   Расскажите ребёнку, как котёнок Рыжик нашёл цветные палочки. Они оказались волшебными и научили котёнка рисовать. На своём листе покажите, как нарисовать воздушный шарик, клубочек, цветок, дом с трубой. Предложите ребёнку тоже порисовать. Напомните, как правильно держать карандаш фломастер), а другой рукой придерживать бумагу. В процессе работы привлекайте внимание ребёнка к линиям, формам, спрашивайте, что получилось.



Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   2 неделя, вторник (сентябрь) 3-4 года.


   Занятие 1. Развитие речи.

   Для занятия нужны мыло в мыльнице, расчёска, зубная щётка; картинка с изображением этих предметов в определённом порядке; картинки: девочка умывается, девочка раздевается, девочка спит.
   Прочитайте ребёнку рассказ:
 
   Лена хочет спать.

   У Лены мыло в руках. У Лены полотенце на плечах. Вот Лена умылась (выкладывается картинка с умывающейся девочкой). Вот Лена разделась (картинка, где девочка раздевается) и спать легла (картинка, где девочка спит).

   Попросите ребёнка назвать все три действия, которые выполняет девочка.
   Попросите ответить на вопросы:
   * Что у Лены в руках?
   * Чем Лена намылила руки?
   * Что течёт из крана?
   * Чем Лена будет вытираться?

   С опорой на картинки прочтите текст ещё раз. Затем попросите ребёнка рассказать про Лену.

   Как надо говорить правильно?
   Мы умываемся чем? ... (водой), пьём что? ... (воду). А если мы хотим пить, то мы просим: дай ... (воды).

   Положите перед ребёнком картинку с изображением мыла, зубной щётки и расчёски. Спросите: где лежит расчёска? Вот здесь, слева. А где мыло? Вот оно, справа. А где зубная щётка? В середине. Затем дайте ребёнку эти предметы и попросите разложить их так же, как они лежат на картинке (предметы на картинке должны быть точным изображением настоящих, можно взять фотографию). Если ребёнок затрудняется, разложите предметы вместе. "Где на картинке лежит мыло? Справа. И мы положим мыло справа". На данном этапе от ребёнка не требуется знания понятий "слева" и "справа", ребенок выполняет задание, глядя на картинку.


   Занятие 2. Математика.

   Для занятия нужны картинки козы и козлят (утки и утят, кошки и котят и т.д.), горох или мелкие камешки.
   Рассмотрите козу и козлят, уточните, что коза одна, а козлят много. Затем попросите ребёнка закрыть глаза и спрячьте козлят под разными предметами (под мыльницей, под расчёской, под тарелкой и т.д.). Коза кричит: "Мэ-э-э", ребёнок "просыпается" и начинает искать козлят. Прочитайте стишок:

        От козы рогатой
        Спрятались козлята.
        Где же вы, козлятки -
        Малые ребятки?

        (От весёлой утки
        Спрятались малютки
        Где же вы, утята -
        Малые ребята?

        От пушистой кошки
        Убежали крошки.
        Где же вы, котята -
        Малые ребята?)

   Как только ребёнок находит одного козлёнка, коза кричит: "Мэ-э-э". Объясните, что коза просит поискать ещё одного козлёнка. Игра продолжается, пока ребёнок не отыщет всех козлят. Затем спросите: "Сколько козлят пряталось под мыльницей? А сколько пряталось под расчёской? А сколько - под тарелкой? и т.д.  А сколько козлят у мамы-козы?" Затем игра повторяется.
   Спрячьте в руке несколько горошин или камешков. Спросите у ребёнка: "Сколько горошин в руке?" Ребёнок называет (одна, много или ни одной), вы раскрываете руку и показываете, сколько горошин вы спрятали.


   Занятие 3. Ручной труд. "Султанчики" .
   Для занятия нужен готовый султанчик, палочка, полоски бумаги шириной 0.7 см (можно использовать бумагу разных цветов или двустороннюю бумагу), длиной 15 см, клей ПВА (или другой прочный быстросохнущий клей), кисточка для клея.
   Покажите ребёнку готовый султанчик. Предложите помахать им, подуть на него. Скажите: "Как красиво развеваются полосочки! Давай сделаем ещё один такой султанчик. Надо наклеить полоски бумаги на палочку. Намажем верхний конец палочки клеем. Теперь приклеим одну полоску, потом ещё одну, и ещё одну, и ещё". Помогите ребёнку приклеить полоски к палочке. Чтобы ребёнку было легче брать полоски бумаги, разложите их на столе так, чтобы часть полоски выступала за край стола. "Вот и получился султанчик. Теперь клею нужно высохнуть, а то полоски не будут держаться". Уберите вместе с ребёнком то, что использовалось на занятиях, вымойте руки. Тем временем султанчик подсохнет, дайте его ребёнку для игры.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   2 неделя, среда (сентябрь) 3-4 года.


   Занятие 1. Художественная литература.

        З.Александрова.
        "Что взяла, клади на место"
.

        Это Оленьке известно:
        Что взяла, клади на место!
        Только девочка мала:
        Забывает, где взяла.

        На кроватку ставит кружку,
        На паркет кладёт подушку.
        Прячет ботики в буфет.
        Всё на месте или нет?

        Если мама промолчала,
        Надо делать всё сначала:
        На буфет нести подушку,
        На паркет поставить кружку.
        Сунуть ботики в кровать.
        Кажется, не так опять?

        Оля смотрит виновато:
        Нет, стояло всё не там...
        Помогите ей, ребята,
        Всё расставить по местам.

   Вопросы:
   Почему Оленька все вещи кладет не на своё место? Давай ей поможем и расскажем, где должна лежать подушка? А где кружка? Где должна стоять обувь?


   Занятие 2. Развитие мелкой моторики.

   Для занятия нужны картинки с изображением мыла, расчёски или щётки для волос (у расчёски или щётки не хватает зубчиков), тюбика с зубной пастой (разрезана на 3 части горизонтальными параллельными линиями), мозаика (вместо мозаики можно использовать крупные пуговицы), палочки для выкладывания; мыло в мыльнице, полотенце, зубная щётка, тюбик с зубной пастой.
   Положите перед ребёнком разрезную картинку. Спросите, как он думает, что это такое. Предложите собрать картинку. "Что это? Да, это паста. Для чего она нужна? Чтобы чистить зубы. А что нужно, чтобы причёсывать волосы? Правильно, расчёска. Вот она. Только наша расчёска поломалась. Давай её починим. Вот у меня тут есть палочки. Давай сделаем расчёске новые зубчики. Теперь расчёска снова целая. А вот это мыло (положите картинку). Только мыльницы нет". Покажите ребёнку, как сделать мыльницу, выкладывая мозаику по краю изображения.
   Дайте ребёнку мыло в мыльнице, предложите ощупать мыльницу. Затем дайте пощупать полотенце (лучше махровое или вафельное). "Какая мыльница? Гладкая. А полотенце? Шершавое". Так же обследуйте тюбик зубной пасты и его крышку, ручку и щетину зубной щётки.


   Занятие 3. Лепка. "Бублики".

   Рассмотрите с ребёнком бублик. Предложите слепить такой же. Покажите, как вначале слепить большую толстую колбаску, потом свернуть её в кольцо и скрепить два конца, плотно прижав их друг к другу. В процессе лепки обращайте внимание на приёмы, которые использует ребёнок.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   2 неделя, четверг (сентябрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   2 неделя, пятница (сентябрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2. Математика.

   На этoм занятии pe6ёнoк знaкoмится с пoнятиями пo oднoмy, ни oднoгo. Пpoдoлжaeтся знaкoмcтвo с пoнятиями oдин и мнoгo. Baшa зaдaчa - пoкaзать мaлышy, чтo у6иpая пo oднoмy пpeдмeтy, мы в кoнцe кoнцoв пoдxoдим к тoму, чтo нe ocтaётся ни oднoro пpедметa. Cлoва oдин, мнoгo, пo oднoму, ни oднoгo нe зa6yдьтe пoдчepкнyть интoнaцией.
   Вoпpocы, выдeлeнныe кpyпным шpифтoм, мoжнo зaдaть или вo вpeмя чтeния, или пoслe чтeния rлaвы.

    Л.А.Левинова, Г.В. Сапгир. "Приключения Кубарика и Томатика или весёлая математика".

   Глава 2. "Как у Томатика появился помощник"
.

   Кyбapик тoпнyл нoжкoй-кyбикoм. И скaзaл:
   - 3дpaвствyй, xoчeшь co мнoй дpyжить?
   - Очeнь! - oбpадoвалcя Toматик.
   - Kaк я paд! - пoдпpыгнyл Кyбapик.
   - A я eщё 6oльшe paд! - кpикнyл Тoмaтик.
   - A я pад дo самoгo пoтoлка! - И Kyбapик пoдпpыгнyл дo caмoro пoтoлка. И вдpyг... cпoткнyлся o камeшeк.
   - Kaкoй y тe6я в дoмикe 6eспoрядoк, - скaзал Kyбapик. - Кaмeшки, жёлyди нa пoлy. Гдe жe мы 6yдeм иrpaть?
   - Сeйчаc y6epём, - скaзaл Тoмaтик. - Дaвaй сдeлaeм тaк. Tы y6иpай жёлyди. A я сo6epy кaмeшки.
   И oн взял из кyчи кaмeшкoв снaчaлa oдин камeшeк, пoтoм eщё oдин, ещё oдин.



A Кyбаpик начaл жёлyди пo oднoмy выкaтывать. Кyбикoм-кoпытцeм.

Пoсмотри на картинкy. Скoлькo камешков в рyкаx y Тoматика? (Mнoгo.) Cкoлькo камешкoв емy ещё oсталoсь yбрать? (Мнoгo.) Скoлькo желyдей катит Кyбарик? (Один.) Сколько желудей емy ещё надo убрать?  (Hисколькo, ни oднoгo.)



   Отнёc Toматик всe кaмeшки o6pатнo. 3вoнкoму Pyчeйкy. A Кy6apик выpыл кoпытцами мнoгo ямoк и зaкoпaл cвoи жёлyди. Boзлe дoмикa. Чтoбы из ниx выpoслo мнoro бoльшиx дyбoв.
   Вepнyлись дpyзья. A в дoмикe чиcтo. Heт ни oднoгo жeлyдя, ни oднoгo камeшкa. Kyбаpик пoдпpыrнyл и пpoеxaлся пo пoлy. Ha всex кyбиках-кoпытцax.
   - Kaк пpoстopнo сталo! Tвoй
дoмик, пo-мoeму, выpoс.
   - A я выpoс? - спpoсилToмaтик.
   - Чyть-чyть, - oтвeтил Кy6apик. - Tы нayчился yбиpать кoмнaтy.   
   -  A я xoчy cтaть Бoльшим-бoльшим Boлшeбникoм, - вздoxнyл Toматик.
    - Пoдoжди. He всё сpaзy, - oтвeтил Кyбapик.


   Занятие 3. Аппликация. "Мячи большие и маленькие".

   Для занятия нужны большой и маленький мячи (желательно одного цвета), полоска бумаги шириной 5 см, длиной 25 см, круги из бумаги одного цвета диаметром 3 см и 2 см.
   Покажите ребёнку мячи. Уточните, где большой мяч, где маленький мяч. "А у меня ещё есть мячи". Выложите перед ребёнком вперемешку круги разного диаметра. Уточните, где большие "мячи", где маленькие. Положите перед ребёнком полоску бумаги. "Это полка". Предложите положить все мячи на полку, но класть по очереди: большой мяч - маленький мяч. Проверьте, при необходимости поправьте, затем разрешите наклеивать. Спросите, как надо правильно и аккуратно наклеивать.



Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   2 неделя, суббота (сентябрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   3 неделя, понедельник (сентябрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Рисование. "Вот как мы умеем".

   Для занятия нужна тонированная бумага пастельных тонов, альбомного формата, краски, кисточка.
   Спросите у ребёнка, что он уже умеет рисовать (травку, ягоды, цветы,  солнышко, тучку, воздушный шарик и т.д.). Предложите ребёнку выбрать бумагу и рисовать то, что он умеет. При необходимости помогите ребёнку, дополните его изображение (например, дорисуйте плавники у рыбки), посоветуйте, что ещё можно нарисовать. В конце занятия рассмотрите готовый рисунок, предложите ребёнку сказать, на что похожи цветные пятна.



Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   3 неделя, вторник (сентябрь) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2. Математика.

   Для занятия нужны крупные игрушки в количестве 6-7 штук; ёлочки по количеству крупных игрушек +1 для ребёнка +1 для мамы (мелкие игрушки или вырезанные из картона силуэты на подставках, все ёлочки должны быть абсолютно одинаковыми); зайчики по количеству крупных игрушек +1 для ребёнка +1 для мамы (мелкие игрушки или вырезанные из картона силуэты на подставках, все зайчики должны быть абсолютно одинаковыми); игрушечный грузовик. Перед началом занятия сложить ёлочки в грузовик, зайчиков сложить на поднос и накрыть салфеткой, крупные игрушки рассадить полукругом.
   Привезите ёлочки на машине. Обратите внимание ребёнка на то, что ёлочек много. Возьмите ёлочку в руку, спросите ребёнка: "Сколько у меня ёлочек? А на машине сколько ёлочек?" Поставьте перед каждой крупной игрушкой по одной ёлочке, последнюю дайте ребёнку. Подчеркните, что каждому вы даёте по одной ёлочке, а на машине их остаётся всё меньше и меньше, наконец, не остаётся ни одной. Выясните, как это получилось. Задайте вопросы: "Какого цвета ёлочки? Сколько ёлочек у мишки? А сколько у зайки? А у куклы? У всех по одной ёлочке. А сколько ёлочек на машине? А на столе есть ёлочки? На столе нет ни одной ёлочки". Предложите подумать, что надо сделать, чтобы на столе стало много ёлочек. ("На столе станет много ёлочек, если все принесут по одной"). Игрушки поочерёдно "приносят" ёлочки. "Мишка поставил одну ёлочку, зайка ещё одну, собачка ещё одну, ёлочек становится больше и больше". Когда все ёлочки окажутся на столе, спросите: "Сколько ёлочек стало? Да, на столе много ёлочек. Целый лес! Как получилось много ёлочек?"
   Аналогично проводится работа с зайчиками. Раздайте зайчиков, затем соберите и снова раздайте, образая внимание ребёнка на то, как меняется количество зайчиков на подносе. Затем обратите внимание ребёнка на "лес" из ёлочек. Предложите отпустить зайчиков в "лес". В "лесу" становится больше и больше зайчиков. В конце занятия ребёнок играет с зайчиками. Обратите внимание ребёнка на то, что в "лесу" много ёлочек и много зайчиков.


   Занятие 3