Автор Тема: ЗПР(задержка психического развития)  (Прочитано 133967 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Задержка психического развития (ЗПР) — это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. При ЗПР дети не могу включиться в школьную деятельность, воспринимать школьные задания и выполнять их. Они ведут себя в классе так же, как в обстановке игры в группе детского сада или в семье.Детей с временной задержкой психического развития нередко ошибочно считают умственно отсталыми. Отличия этих групп детей определяются двумя особенностями.

У детей с ЗПР трудности в овладении элементарной грамотой счетом сочетаются с относительно хорошо развитой речью, значительно более высокой способностью к запоминанию стихов и сказок и с более высоким уровнем развития познавательной деятельности.
Такое сочетание для умственно отсталых детей нехарактерно Дети с временной ЗПР всегда способны использовать оказанную им в процессе работы помощь, усваива-ют принцип решения задания и переносят этот принцип на выполнение других сходны) заданий.


Основные клинические типы ее дифференцируются по этиопатогенетическому принципу:
а) конституционного происхождения;
б) соматогенного происхождения;
в) психогенного происхождения;
г) церебрастенического (церебрально-органического происхождения).
Все варианты ЗПР отличаются друг от друга особенностью структуры и характером соотношения двух основных компонентов этой аномалии: структурой инфантилизма; характером нейродинамических расстройств.


1. Задержка психического развития конституционного происхождения (гармонический инфантилизм). При этом варианте у детей эмоционально-волевая сфера находится на более ранней ступени развития, во многом напоминая нормальную структуру эмоционального склада детей младшего школьного возраста. Характерны преобладание эмоциональной мотивации поведения, повышенный фон настроения, не-посредственность и яркость эмоций при их поверхности и нестойкости, легкая внушае-мость. Затруднения обучении, нередко наблюдаемые у этих детей в младших классу связаны с незрелостью мотивационной сферы и личности в целом наблюдается преоб-ладание игровых интересов.


2. Задержка психического развития соматогенного происхождения. Этот тип задержки развития обусловлен длительной соматической недостаточностью различного происхождения:
• хроническими инфекциями;
• аллергическими состояниями;
• врожденными и приобретенными пороками развития соматической сферы (например, сердца);
• детскими неврозами;
• астенией.
Все это может привести к снижению психического тонуса, нередко имеет место и задержка эмоционального развития — соматогенный инфантилизм, обусловленный рядом невротических наслоений — неуверенностью, боязливостью, связанными с ощущением своей физической неполноценности, а иногда вызванными режимом запретов и ограничений, в котором находится соматически ослабленный или больной ребенок. Такие дети — «домашние», в результате чего круг общения у них ограничен, у ребенка нарушаются межличностные отношения. Родители уделяют им больше внимания, ограждают от всех бытовых неурядиц (гиперопека родителей), и это все влияет больше на его состояние, чем сама болезнь. Вот почему нельзя внушать ребенку мысль о его абсолютной безнадежности и ставить его в соответствующие условия.


3. Задержка психического развития психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания, препятствующими правильному формированию личности ребенка.
Неблагоприятные условия среды, рано возникшие, длительно действующие и оказывающие травмирующее влияние на психику ребенка, могут привести к стойким сдвигам его нервно-психической сферы, нарушению сначала вегетативных функций, а затем и психических, в первую очередь эмоционального развития.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: ЗПР(задержка психического развития)
« Ответ #1 : 04 Июля 2009, 20:21:59 »
IV. Задержка психического развития церебрастенического (церебрально-органического) происхождения.У детей такого варианта отклонений имеется органическое поражение ЦНС, но это органическое поражение носит очаговый характер и не вызывает стойкого нарушения познавательной деятельности, не приводит к умственной отсталости.
Этот вариант ЗПР встречается наиболее часто и нередко обладает большой стойкостью и выраженностью нарушений как и эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности и занимает основное место в данной задержке развития.
Изучение анамнеза детей с этим типом ЗПР в большинстве случаев показывает наличие негрубой органической недостаточности нерп ной системы, чаще резидуального характера вследствие патологии беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, ин-токсикации, травмы, резус-конфликт), недоношенность, асфиксии и травмы при родах
Церебрально-органическая недостаточность накладывает типичный отпечаток на структуру ЗПР, провоцируя эмоционально волевую незрелость и определяя характер нарушений познавательной деятельности.

Дифференциальная диагностика детей с трудностями в обучении до сих пор остается сложной психолого-педагогической проблемой. Обучение этих детей в массовой школе представляется весьма затруднительным, отнесение их к группе ЗПР спорно, иногда их оценивают как «группу риска». В то же время не знание нейрофизиологических механизмов, обусловливающих трудности в обучении этих детей, делает невоз-можным использование адекватной психолого-педагогической коррекции.


Поступающим в школу детям с ЗПР свойствен ряд специфических особенностей. Они не вполне готовы к школьному обучению У них не сформированы умения, навыки, недостает знаний для усвоения программного материала. Они не в состоянии без специальной помощи овладеть счетом, чтением и письмом. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытываю трудности в произвольной организации деятельности. Эти трудности усугубляются ослабленным состоянием их нерв-ной системы.


Существуют типичные особенности, свойственные всем детям с ЗПР.
1. Ребенок с ЗПР уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класса массовой школы своей наивностью, несамостоятельностью, непосредственностью, он часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требова-ний, им в то же время он прекрасно чувствует себя в игре, прибегая к ней и тех случаях, когда возникает необходимость уйти от трудной для него учебной деятельности, хотя высшие формы игры со строгими правилами (например, сюжетно-ролевые игры) детям с ЗПР недоступны и вызывают страх или отказ играть.
2. Не осознавая себя учеником и не понимая мотивов учебной деятельности и ее целей, такой ребенок затрудняется в организации собственной целенаправленной деятельности.
3. Информацию, идущую от учителя, ученик воспринимает замедленно и так же ее перерабатывает, а для более полного восприятия он нуждается в наглядно-практической опоре и в предельной развернутости инструкций. Словесно-логическое мышление недоразвито, поэтому ребенок долго не может освоить свернутые мыслительные операции.
4. У детей с ЗПР низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость, объем и темп работы ниже, чем у нормального ребенка.
5. Для них недоступно обучение по программе массовой школы, усвоение которой не соответствует темпу их индивидуального развития.
6. В массовой школе такой ребенок впервые начинает осознавать свою несо-стоятельность как ученика, у него возникает чувство неуверенности в себе, страх перед наказанием и уход в более доступную деятельность.


Успешное овладение знаниями и навыками может происходи при достаточно высоком уровне внимания.
Внимание же детей с ЗПР характеризуется:

• неустойчивостью;
• большой отвлекаемостью;
• недостаточной концентрированностью на объекте.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: ЗПР(задержка психического развития)
« Ответ #2 : 04 Июля 2009, 20:24:17 »
Эмоциональный мир ребенка с ЗПР
Новые подходы к диагностике

Диагностика эмоциональных особенностей дошкольников с ЗПР обычно оказывается второстепенной задачей при изучении других характеристик указанной категории детей. В то же время исследователи отмечают значимые различия эмоциональных реакций детей с ЗПР и детей с нормальным уровнем развития. Э.Тржесоглава в качестве ведущих характеристик дошкольников с ЗПР выделяет слабую эмоциональную устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и его провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частую смену настроения, чувство страха, манерничанье, фамильярность по отношению к взрослому. М.Вагнерова указывает на большое количество реакций, направленных против воли родителей, частое отсутствие правильного понимания социальной роли и положения, на ярко выраженные трудности в различении важнейших черт межличностных отношений. В.В. Лебединский отмечает особенную зависимость логики развития детей с ЗПР от условий воспитания. Е.С. Слепович — проблемы в сфере социальных эмоций: дети не готовы к эмоционально теплым отношениям со сверстниками, у них могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, они слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения. Указанные особенности детей с ЗПР создают дополнительные трудности для диагностической и коррекционной работы с ними.

С октября 2002 года нами предпринимается систематическое изучение особенностей эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития. Использовались карта наблюдений Д.Скотта, картинки с изображением различных эмоциональных состояний, метод цветовых выборов, детский тест тревожности. Были продиагностированы 20 детей старшего дошкольного возраста. В результате первого этапа исследования были выявлены некоторые общие характеристики дошкольников с задержкой психического развития, важные с точки зрения организации диагностической процедуры.

1. Дети с ЗПР испытывают затруднения в вербализации своих эмоций, состояний, настроения. Как правило, они не могут дать четкий и понятный сигнал о наступлении усталости, о нежелании выполнять задание, о дискомфорте и др. Это может происходить по нескольким причинам:

а) недостаточный опыт распознавания собственных эмоциональных переживаний не позволяет ребенку «узнать» состояние;

б) имеющийся у большинства детей с ЗПР негативный опыт взаимодействия со взрослым препятствует прямому и открытому переживанию своего настроения;

в) в тех случаях, когда собственное негативное переживание осознается и ребенок готов о нем сказать, часто ему не хватает для этого словарного запаса и элементарного умения формулировать свои мысли;

г) наконец, многие дети с ЗПР, особенно обусловленной педагогической запущенностью, развиваются вне культуры человеческих отношений и не имеют каких бы то ни было образцов эффективного информирования другого человека о своих переживаниях. Нормально развивающимся детям также свойственно недостаточное умение вербализовать свои переживания. Но у детей с ЗПР эта недостаточность выражена в еще большей степени.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: ЗПР(задержка психического развития)
« Ответ #3 : 04 Июля 2009, 20:25:19 »
Экспериментатору необходимо внимательно наблюдать за ребенком, его жестами, мимикой, позой, интонациями. Для этого психолог должен располагаться так, чтобы хорошо видеть ребенка. Желательно, чтобы лицо экспериментатора находилось на том же уровне, что и лицо испытуемого. Это не только поможет своевременно зафиксировать изменения, происходящие с ребенком, но и снимет ситуацию «доминирования», так как взрослый не будет «нависать» над ребенком. Правильное расположение психолога особенно важно при использовании метода цветовых выборов (МЦВ), поскольку эта диагностическая процедура не предполагает вербальных способов проверки «случайности/неслучайности» выбора. Рекомендуется также сидеть рядом с ребенком, а не напротив него. В ходе первого этапа диагностики обнаружилось, что расположение напротив у многих детей вызывает чувство дискомфорта и увеличивает напряжение, что автоматически актуализирует отрицательные установки на взрослого. Одна девочка в такой ситуации прямо заявила экспериментатору, что он похож на «злого льва, который хочет всех сожрать». При этом она проявляла сильные признаки беспокойства. В силу более высокой тревожности детей с ЗПР необходимо больше времени для установления контакта, чем с нормально развивающимися детьми.

2. Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей.

3. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности и войти в ситуацию диагностики.

4. Задержка речевого развития часто является причиной того, что интуитивное понимание не всегда сопровождается адекватной вербализацией ребенком понимаемого, а в ряде случаев вербальное и невербальное поведение одного и того же ребенка существует как бы независимо друг от друга. Например, Кристина С., показывая на двух «злых» персонажей, заявила: «Я его боюсь». На прямой вопрос экспериментатора: «Ты боишься его потому, что он злой?» — девочка ответила: «Нет, он не злой».

5. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. Например, вместо инструкции «Составь рассказ по картинке» целесообразно сказать следующее: «Посмотри на эту картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают? Что с ними происходит? Расскажи».

6. Высокая степень истощаемости детей с ЗПР может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. В любом случае происходит быстрая потеря интереса к работе и снижение работоспособности. Дети с ЗПР менее способны к мобилизации сил, чем нормально развивающиеся. Кроме того, такая мобилизация может привести к еще большему истощению. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления. Однако многие дети с ЗПР легкой формы склонны манипулировать взрослыми, используя собственную утомляемость как предлог для избегания ситуаций, требующих от них произвольного поведения, целенаправленности, целесообразности действий, применения волевых усилий. От экспериментатора требуется известная доля проницательности и разумной настойчивости, чтобы отличить «симулянта» от действительно утомленного ребенка. С целью предотвращения излишнего утомления необходимо заранее разделить процедуру исследования на более или менее самостоятельные задания. Чтобы усталость не закрепилась у ребенка как негативный итог общения с психологом, обязательна церемония «прощания» с демонстрацией важного положительного итога работы. Это может быть фраза: «Смотри, сколько я сегодня про тебя написала — целую страницу!» Или: «Ты сегодня очень хорошо рассказывал, мне понравилось, я тебя снова приглашу. Ты согласен?» и т.п. В среднем длительность одного этапа диагностической процедуры для одного ребенка не превышала 10 минут.

7. В отличие от нормально развивающихся дошкольников, которые любят заниматься и часто сами просят «дать им задание», дети с ЗПР интереса к учебным занятиям почти не проявляют. Некоторые прямо заявляют: «Я не люблю заниматься!» Поэтому для ребенка с ЗПР нецелесообразно представлять диагностическую процедуру как занятие или испытание. Желательно предлагать это как игру. Очень успешным оказался опыт предъявления диагностических заданий в качестве попытки лучше узнать ребенка. Фразы вроде «Мне очень нравится с тобой разговаривать», «Мне сказали, что только ты можешь мне помочь», «Я собираюсь написать про тебя книгу» воспринимаются детьми с ЗПР некритично и, как правило, приводят к тому, что ребенок начинает сам стремиться к установлению контакта с экспериментатором. Возможным объяснением этой особенности детей с ЗПР является тот факт, что большинство из них живут в условиях дефицита родительского тепла и любое проявление искреннего интереса к личности такого ребенка ценится им особенно высоко, так как оказывается одним из немногих источников чувства собственной значимости, необходимого для формирования позитивного восприятия себя и других.

Эти общие черты могут стать и ориентиром при диагностике задержки психического развития (чем больше таких черт наблюдается у ребенка, тем вероятнее наличие у него ЗПР), и критерием эффективности коррекционной работы (в результате правильно организованной коррекции некоторые черты должны, очевидно, исчезать или сглаживаться, а другие — трансформироваться). Наконец, понимание общей логики поведения этих детей существенно облегчает работу с ними.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: ЗПР(задержка психического развития)
« Ответ #4 : 04 Июля 2009, 20:29:02 »
Дорогие мамы,вот темка про ЗПР,здесь можно обсуждать и делиться проблемами.И вместе мы справимся.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Клео

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1278
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 50
  • Пол: Женский
  • Людмила
    • Награды
Re: ЗПР(задержка психического развития)
« Ответ #5 : 05 Июля 2009, 00:42:02 »
Аллуся, большое спасибо за организованную темку...Хотя я уже много писАла про нас, тебе точно...Но еще раз все прочитала...да...очень многое совпадает...кроме быстрой утомляемости...да, имеет место быть оч. быстрое переключение внимания, с того, что не нравится...и может быть сказано, что заниматься не хочу...Но, если что нравится, рисовать, придумывать истории...петь..(но только не считать) может этим заниматься очень долго....На текущий момент мы осваиваем разговор сложными предложениями, чтобы в формулировках было все понятно, почему, откуда, куда, где, а не односложные повелительные обращения...(под давлением все правильно излагает)....Аллуся, а вот то, что мы говорили про "мозаичный" интеллект...все таки мы с 5-6 лет запомнили много чего на географической карте и геометрию, вплоть до цилиндра, конуса и призмы... и портреты политиков и др. известных деятелей...этот интеллект тоже относят к ЗПРР? Все таки это от нормы отличное получается... 999
« Последнее редактирование: 05 Июля 2009, 00:43:35 от Клео »

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: ЗПР(задержка психического развития)
« Ответ #6 : 05 Июля 2009, 21:13:38 »
Люда,знаешь ЗПР,это такой диагноз!!!Он ставиться только до 10 лет,после 10 ,если ребенок не перешел на новый уровень в интеллектуальном плане,то ставят уже умственную отсталость.Или ребенок переходит в норму.Так вот я думаю Настена перейдет в норму,она сейчас все наверстывает.А,то что ей не нравяться цифры,это нормально.Я по своему опыту смотрю,у меня дети деляться на две группы-одни упорно изучают цифры,но буквы ни в какую,а другие наоборот.Так,что не переживай!!!Вот только одно плохо,что вас в спец.школу.Вам бы идеальный вариант в нормальный класс.Сейчас повсеместно говорят об интеграции таких детей в общеобразовательные школы.У нас в Омске уже начала по тихоньку работать эта система,только правда коряво.Но думаю,все наладиться.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Клео

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1278
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 50
  • Пол: Женский
  • Людмила
    • Награды
Re: ЗПР(задержка психического развития)
« Ответ #7 : 07 Июля 2009, 13:46:18 »
Аллуся, да меня очень смущает коррекционная школа....там например сказали, чуть ли не по году учат буквы и складывать слоги и цифры... tbc боюсь как бы у нас "откат" не произошел....она то все это знает и читать умеет...и заскучается...с поведением от скуки будут проблемы...желание и настрой пропадет...

Оффлайн Ленточка

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2915
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 54
  • Пол: Женский
  • Елена и Алёшенька
    • Мой теремок
    • Награды
Re: ЗПР(задержка психического развития)
« Ответ #8 : 16 Июля 2009, 00:22:21 »
А с какого возраста ставят ребенку ЗПР. Или это как сопутствующее ДЦП?
« Последнее редактирование: 16 Июля 2009, 01:38:35 от Ленточка »

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: ЗПР(задержка психического развития)
« Ответ #9 : 16 Июля 2009, 20:38:35 »
Ленточка,насчет во сколько ставят ,ничего сказать не могу,т.к. это не мой профиль.Но могу предполагать,когда врачи видят небольшую задержку в развитии ребенка,то могут ставить в любом возрасте,начиная с года.ЗПР может быть как отдельной заболевание,а может быть сопутствующим многим другим болезням,в том числе и ДЦП.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Наташа

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1595
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • г. НИКОЛАЕВ Украина
    • Skype: natashka8885
    • Награды
Re: ЗПР(задержка психического развития)
« Ответ #10 : 26 Июля 2009, 15:23:48 »
Алуся,приветик у меня такой вопрос.
Нам поставили зпр еще в 6 месяцев,но у нас также наруш.цнс и эпи
нам 3года но малыш не чего не хочет делать не в физическом плане не в умственном
не сидит,игрушками не интересуется,говорит только звуки гу агу и т.д
На вид вполне нормальный ребенок отзывается на имя,хохочет постоянно,но на контакт идти не хочет
ладушки,игры интелектуальные не хочет на все реагирует ором,как вывести его из закрытого состояния,заставить чем то интересоваться ppp

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: ЗПР(задержка психического развития)
« Ответ #11 : 26 Июля 2009, 20:36:10 »
Наташа,привет!!!Очень трудно мне дать так совет.просто его однозначного нет.Просто когда видишь ребенка и подбираешь приемы работы,если один не подходит,то другой.И приходишь к тому,что ребенку интересно.Давай сначала попробуем разобраться.Я вопросы,а ты ответы.А там может,что нибудь придумаем.
1.Сын вообще ничем не интересуется? Как он проводит свободное время?
2.Любит смотреть мультики,рассматривать картинки,слушать музыку?
3.вот ты пишишь,что он хохочет.А что его стимулирует это делать?
4.Он с тобой не идет на контакт или на новое окружение?
5.как вы с ним общаетесь?Понимает он твою обращенную речь?
Еще,Наташа,не обижайся,это пока предположения.Почитай темку ранний детский аутизм,найдешь ли там сходства признаков аутизма со своим ребенком.
Я хочу тебе помочь советом,поэтому столько вопросов.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Наташа

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1595
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • г. НИКОЛАЕВ Украина
    • Skype: natashka8885
    • Награды
Re: ЗПР(задержка психического развития)
« Ответ #12 : 26 Июля 2009, 21:29:04 »
Свободного времени у него валом,любит музыку как только заиграет начинает танцевать,лежа правда,что-бы на руках носили.
Только музыку,у нас атрофия зрительных нервов
Хохочет когда начинаем с ним сюсюкатся,выцеловывать,кто-то из родных придет улыбается.
Он криками заставляет чтобы к нему подошли,в гостях рассматривает все.Но к посторонним на контакт не идет начинает хнюкать.
Разговариваю с ним обыкновенно,как со старшим сыном,когда повышаю голос начинает поджимать губку и может зайтись в крике.
я уже читала про аутизм,единственное меня напрягает что он играет сам с собой,раньше так могло по пол дня продолжатся,и нельзя его было трогать орал,а сейчас наоборот ни минуты сам, все время на руках.Может смеятся когда не кого нет рядом,но я больше грешу на зрение,хотя может и ошибаюсь.

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: ЗПР(задержка психического развития)
« Ответ #13 : 31 Июля 2009, 21:27:38 »
Наташа,прости,что долго не отвечала.Я читала,что с вами психолог занимается.А он подверждает диагноз ЗПР?
Знаешь однозначной методики нет,но могу сказать одно-надо меньше давать сыну играть с самим собой,выводить его из этого состояния,больше привлекать к деятельности,но начинать по маленьку от 5 мин. занятия и каждый раз прибавлять.Не жалеть его,наши дети знают,что слезами они много могут достичь и мама пожалеет.Так,что начинайте интеллектуально трудиться.Если интересует,с чего ,то могу дать советы по занятию.Но думаю  центре с вами хорошо занимаются.Наташа,а кроме психолога и воспитателя  с вами никто не занимается?Если честно,то меня насторожило то,что вам дает психолог.Насколько я знаю у психолога другая цель работы.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Lara2507

  • Гость
задержка психоречевого развития
« Ответ #14 : 02 Августа 2009, 13:23:42 »
Здравствуйте! Нашему Сашульке 1год 1месяц. с рождения был под наблюдением неврологов (родился недоношенный, внутриутробная инфекция, энцефалопатия новорожденного, до года ставили угрозу ДЦП) Полтора месяца назад поставили диагноз ДЦП атонически-астатическая форма III степени. Выраженная задержка психоречевого развития. В физическом плане пока (тьфу-тьфу) вроде бы относительно не плохо. Сидим самостоятельно, пытаемся стоять. Ползаем по пластунски с такой скоростью, что не догонишь  :) Сашуня проявляет интерес к различным предметам, любит играть с ними. Эмоционален, активен, улыбается в ответ Но проблема в том, что он только-только начинает произносить некоторые слоги (га, ля), на просьбу показать маму, папу, что-то (кого-то) еще - не реагирует. Просьбы "дай", "на" тоже не понимает. Иногда кажется, что выполняет их, но это все не осознанно, не понимает он этого... :(  Начал "ворковать" и "петь"  (вокализации) уже с большей интонационной выразительностью, как бы рассказывая что-то. На УЗИ мозга - патологий нет, органику исключили. Пожалуйста, подскажите, бывали ли случаи, что "ВЫРАЖЕННАЯ ЗАДЕРЖКА психоречевого развития" потом, с возрастом сглаживалась и интеллект был в норме?  И что можно делать, чтобы развивать интеллект и речевые способности? В коррекционный центр мы ходим. В сентябре уже третий курс будет.