0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
Прежде, чем учить ребёнка считать, надо сформировать у него дочисловые представления (один-много, больше-меньше, поровну-не поровну, столько же). Ребёнок должен уметь сравнивать две группы предметов, не пересчитывая их, должен понимать, что количество предметов в группе не зависит от вида предметов, их расположения и расстояния между предметами и т.д. Даже если ребёнок может досчитать до ста, у него может быть не сформировано представление о том, что такое количество.
маленький совет-нужно подключить все анализаторы (тактильные,слуховые,зрительные)и т.д.зрительным все понятно,это предметы,картинки.например,слуховой-берете 2 свистка,взрослый просвистел 2 раза и ребенок 1,вместе 3.все проводим в игровой форме,можно подключить и муз.инструменты,отстукивать.можно учить в бытовом-накрываете на стол,возьми 2 вилки и еще одну 3 или посчитай сколько нас будет за столом и возьми столько же предметов!!!и всегда показываем цифры!!!Дать ребенку попить и сказать сделай 3 глотка и еще 1,удивиться и сказать"оо,ты выпила весь стакан,а сколько ты сделала глотков!также можно есть и считать.Одеваемся и считаем одежду!!!идете на улицу считаете ступеньки,листочки.Закрыть ребенку глаза и давать на ощупь трогать и считать предметы.(предметы могут быть холодные,горячие,колючие и т.д)и все время складываем,отнимаем. очень надеюсь,что понятно объяснила.
Первое, что вам надо будет сделать (как ни странно) - это отучить ребёнка от привычки пересчитывать предметы. Надо научиться сравнивать группы предметов, не считая их. Вначале работаете с однородными предметами (одного вида, цвета и размера). Берёте десятка два одинаковых предметов (например, пуговиц). Кладёте пуговицы кучкой (на первых порах лучше класть не меньше 7 пуговиц, иначе ребёнок начнёт их пересчитывать), отдельно кладёте одну пуговицу. Спрашиваете: "Сколько здесь пуговиц? (Одна). А здесь сколько? (Не разрешайте пересчитывать, ответ должен быть - много). А где больше?" Ребёнок должен чётко усвоить, что много больше, чем одна, а одна меньше, чем много. После чего переходим к разнородным предметам, например, одна вилка и много ложек - где больше? Ещё важный момент - ребёнок должен представлять себе, что "много" состоит из единиц. Возьмите, например, несколько игрушек, положите на блюдечко конфеты по количеству игрушек. "Сколько конфет? Много. Давай дадим всем по одной". Кладёте перед каждой игрушкой по конфете. "Сколько конфет у мишки? Одна. А у куклы? Одна. А у собачки? Одна. А на блюдечке? Ничего нет, ни одной конфеты". Затем собираете конфеты на блюдечко. Мишка принёс одну, кукла одну и т.д. Сколько получилось на блюдечке? Много. Затем учитесь сравнивать две группы предметов, вводите понятие "поровну - не поровну". Берёте, например, 6 чашек и 6 ложек. "Поровну здесь чашек и ложек? Как проверить?" Положите в каждую чашку по одной ложке. "Во всех чашках есть ложки? Да. Остались здесь ещё ложки? Нет. А остались чашки без ложек? Нет. Значит, чашек и ложек поровну, чашек столько же, сколько и ложек". Когда это усвоено, ложек кладёте на одну меньше. "Поровну чашек и ложек? Нет, не поровну. А чего больше? Чашек, вот осталась одна чашка лишняя, значит, чашек больше. А ложки не хватило вот для этой чашки, значит, ложек меньше". Следующий этап - спросите: "А как сделать поровну?" Можно добавить одну ложку, чашек и ложек будет поровну, убедитесь в этом, нет ни лишних чашек, ни лишних ложек. А можно убрать одну чашку, тогда тоже получится поровну.ililit, вы пока проверьте, справится ли с этими заданиями ваш ребёнок. Здесь только на первый взгляд всё просто. Если с чем-то не справляется, это надо хорошо отработать на разном материале. Если ребёнок всё это умеет, то я чуть позже напишу, что делать дальше. Просто я же вашего ребёнка не видела, поэтому начинаю с самого начала. Будем выявлять этап, на котором начинаются трудности.
Вот статья по поводу количественной математике. http://alicepush.ucoz.ru/index/0-4 Мы начали заниматься по Доману с четырех месяцев, ( с целюь раннего развития, про диагноз узнали много позже),после трех лет начали вводить цифры. Про цифры не проверяла, а вот на предметах ( любых) или просто устно спокойно считает в пределах 40 в два действия. Например (17+13):3= 10 или 13? Устно считает, показывает правильный ответ рукой. Начала это делать в 2.5 года. ( Сейчас 3.5, ДЦП, спастико-гиперкинетическая форма, не сидит, не ходит, не говорит).
Спасибо, прочла статью, полезной оказалась. Попробую добавлять в учебу квадраты с точками, но вот не знаю, как со зрением, не будут ли они сливаться (эти точки) и помогут ли эти занятия в 13 лет? Как вы думаете?
Моему сыну 12, а те же проблемы. Счет знает, считает десятками, обратный счет, сравнивает хорошо, больше-меньше - очень точно ориентируется в двузначных числах даже, поровну, столько же и т.д. Задачи развязать может, знает, что нужно сделать, вот только когда доходит дело до самого прибавления или вычитания - тоже самое! Мы еле заучили, что 3+2=5, то есть состав числа плохо идет совсем, через десяток с учительницей перешагнуть не могут, хотя теория - более-менее. Но вот только со зрением плохо и писать не может, возможно и потому плохо запоминает.