Автор Тема: Сохранность интеллекта  (Прочитано 208089 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mamalia

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1891
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 20
  • Пол: Женский
  • Света и Олиюша
    • Мой теремок
    • Instagram: sveta.bogaykova
    • ВКонтакте: https://vk.com/bogaikova
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1035 : 16 Августа 2016, 22:52:41 »

@Mamalia, все же разные дети...и проблемы разные
.Я в 7 мес услышав предварительно диагноз
Начала работать с мелкой моторикой..с риса..и макарон
И до сих пор  чем тока не занимаемся.
Но вот складывать начал ещё до года предметы..в коробки..бутылки...банки.
Полквартиры у нас "чего попало"
Ну мы диагноз услышали еще в ОПН. И фасоли у нас тоже с 5 месяцев по всем коробочкам. Толку то.
У вас вообще развитие здорового ребёнка. Даже опережающее.
А мы до года эмоционально кошку от табуретки не отличали. Только в 1,2 вдруг увидели, что есть животное.
Вторичная микроцефалия, спастический тетрапарез, больше справа, симптоматическая лобная эпи, сочетанный краниостеноз

Оффлайн Turistochka

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1036 : 16 Августа 2016, 23:06:12 »
Девочки, не увязайте в частностях!!!
Это тупиковый путь и источник будущих разочарований.

Выдрессировать реьенка на указательный жест, приучить на папе глазки показывать и даже собирать пирамидку - возможно, но это не наша задача!

Наша задача сформировать те навыки, которые бы позволяли детям это делать. Причем хотеть это делать самим, в естественной жизни. Это только маркеры. Если нет базовых навыков, то ори сами по себе  бессмысленны. Найдется другой тест, который покажет, что ребенок навыком не владеет.

Та же пирамидка - это последовательность действий. Это способность ребенка вычленять ключевой признак предметов и группировать предметы по этому признаку. А другую группу предметов - по другому. И соотносить размеры (не колец между собой, а отверстия в кольцах и штыря). Это и двуручная деятельность, взаимодействие двух полушарий мозга, которое у большинства детей с нарушениями мозга, очень сильно отстает (кстати, по этой причине дети многие не ползают и не ходят).
 Пирамидка, грубо говоря, закладка на будущее обучение, в т.ч на математику.

Надо обучать базовым навыкам, а не натаскивать на отдельные тесты. Тогда у ребенка не будет пробелов в развитии. Даже если из-за физических проблем он так и не сможет собрать сам пирамидку.
Вы не могли бы объяснить, что имеете ввиду под  базовыми навыками? Например, не учить только пирамидку, а понимание "большой, средний, маленький" на разном материале? Я правильно поняла?

Оффлайн lipotka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1119
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Лена и Феденька
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1037 : 17 Августа 2016, 06:08:06 »
@Mamalia, да мы отстаём от здоровых .
Хотя я не понимаю..Вроде может сделать то..что не сделают дети старше...а может не сделать ..что могут дети младше.
Я хотела томатис...сказали не надо.
И ещё мы 1 раз делали микрополяризацию. А сейчас думаю...не надо наверное больше.
В развивайку ходили.И ему нравится. Но там на нас косятся..что сам не ходит ещё. Хотя мне щас уже плевать на таких мамаша...
Думаю и ищу приёмы...как развивать ребёнка дома.
Вроде все пробую..потихонечку.
Очень жду нейропсихолога. Приезжает после 20го .

« Последнее редактирование: 17 Августа 2016, 07:37:34 от lipotka »

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66836
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1038 : 17 Августа 2016, 11:31:25 »
@lipotka, ну и пусть косятся в развивайка! Нравится ребенку-ходите!
И вам полезно ;D сравнивая с другими меньше загонятся будете. У вас какие то завышенные нормы в голове сложились. Напугали, видно, сильно "овощем" Оно и неплохо, может, но перестараться с занятиями тоже можно.
Нужо и обычное детство. И игры просто для кайфа от игры, а не что бы чему то научиться  ;D
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн кисярыба

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1039 : 17 Августа 2016, 11:58:51 »
@lipotka, Лена, а детишек вашего возраста нет у друзей- знакомых... Ему б к детям ...
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн myshka1988

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1040 : 17 Августа 2016, 12:26:52 »
@lipotka, ну и пусть косятся в развивайка! Нравится ребенку-ходите!
И вам полезно ;D сравнивая с другими меньше загонятся будете. У вас какие то завышенные нормы в голове сложились. Напугали, видно, сильно "овощем" Оно и неплохо, может, но перестараться с занятиями тоже можно.
Нужо и обычное детство. И игры просто для кайфа от игры, а не что бы чему то научиться  ;D
Эх, кто бы нас в развивайку взял?! Дочка так хочет...
Самой главной лентяйке 10 лет. Мистеру "я все сделаю сам" 5 лет!

Оффлайн lipotka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1119
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Лена и Феденька
    • Моя история
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1041 : 17 Августа 2016, 12:32:41 »
@NAB, да не...не пугали овощем. В срок родился да и норм до 7 мес все было. Он с рождения мушка шиложопная:)
@кисярыба, к нам племянник ездит...мы во двор ходим. А в садик я его отдам. В начале сама с ним.Как пойдёт одного.
Да гулять сложно..когда лето ползал по двору и пофиг. А щас грязь..дожди..Гуляем в велике и на качели
В жару в песочнице с детьми..
И на горку лазил ...и у опоры рассекал
А как  щас...мокро .В гости б чаще ..это да.
но дети носятся. ..а он на 4ах. Им с ним скучновато.
Очень любит общение....И с нами везде
На рыбалки...в кафе...на море и  в гости


Галя.. странно у Вас в городе все.Я то буду водить.Просто у нас курсы щас...
« Последнее редактирование: 17 Августа 2016, 13:37:26 от lipotka »

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3209
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1042 : 18 Августа 2016, 08:52:54 »
Девочки, не увязайте в частностях!!!
Это тупиковый путь и источник будущих разочарований.

Выдрессировать реьенка на указательный жест, приучить на папе глазки показывать и даже собирать пирамидку - возможно, но это не наша задача!

Наша задача сформировать те навыки, которые бы позволяли детям это делать. Причем хотеть это делать самим, в естественной жизни. Это только маркеры. Если нет базовых навыков, то ори сами по себе  бессмысленны. Найдется другой тест, который покажет, что ребенок навыком не владеет.

Та же пирамидка - это последовательность действий. Это способность ребенка вычленять ключевой признак предметов и группировать предметы по этому признаку. А другую группу предметов - по другому. И соотносить размеры (не колец между собой, а отверстия в кольцах и штыря). Это и двуручная деятельность, взаимодействие двух полушарий мозга, которое у большинства детей с нарушениями мозга, очень сильно отстает (кстати, по этой причине дети многие не ползают и не ходят).
 Пирамидка, грубо говоря, закладка на будущее обучение, в т.ч на математику.

Надо обучать базовым навыкам, а не натаскивать на отдельные тесты. Тогда у ребенка не будет пробелов в развитии. Даже если из-за физических проблем он так и не сможет собрать сам пирамидку.
Вы не могли бы объяснить, что имеете ввиду под  базовыми навыками? Например, не учить только пирамидку, а понимание "большой, средний, маленький" на разном материале? Я правильно поняла?

@Turistochka,
я имею в виду шире. способность определить и выполнить последовательность действий, определить у группы предметов общий признак и различия (любые, не только размер). Это все отрабатывается не пирамидкой, а, вплоть до организации процесса кормления, например.
пирамидку как таковую специально вообще можно не учить, ребенок ее потом сам найдет и сложит, как надо.
я не специалист, делюсь своим материнским опытом - когда мы поняли, что привычные со здоровым ребенком схемы не работают, то достаточно рано обратились к профессионалам.

если нет возможности заниматься регулярно (у нас они были ограничены), то важно хотя бы правильно провести диагностику ребенка, определить, в чем затык и даже домашними занятиями-приемами много можно корректировать.
Слава Богу за все!

Оффлайн Диминамама

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1043 : 18 Августа 2016, 14:10:37 »
@Севилья,  скажите, пожалуйста, а у кого вы проходили диагностику, чтобы определить, "где затык"?

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3209
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1044 : 18 Августа 2016, 14:34:54 »
@Севилья,  скажите, пожалуйста, а у кого вы проходили диагностику, чтобы определить, "где затык"?
@Диминамама,
ну, у нас, повторюсь, с 2 ребенкиных лет была путеводная звезда, дефектолог Татьяна Грузинова.
сейчас под ее руководством в Москве работает несколько центров Территория речи. сама она не занимается почти с детьми, но первичные консультации проводит. Мои иногородние приятели консультировались с нею по скайпу. это достаточно удобно и если, например, в в небольшом городе есть дефектолог (психолог), который готов заниматься с ребенком, но не имеет опыта или достаточной квалификации, отрезан от реального повышения квалификации. Может участвовать в такой консультации к общей пользе.

 в Центре лечебной педагогики есть первичные консультации (бесплатные, кстати). при записи можно попросить, чтобы в первичке участвовал тот или иной специалист.

в Питере, я думаю, в Институте раннего вмешательства, есть, кому продиагностировать развитие маленького ребенка и дать рекомендации.

п.с. мой ребенок занимался с дефектологом годами, регулярно, но в меньшем объеме, чем нужно. Я приглашала студентку-соседку заниматься с ним домой (недорого и море энтузиазма), а мы с нею периодически вместе ездили на консультации к нашему дефектологу, так показывала, что и как делать. регулярно таким образом корректировали программу домашних игр.
« Последнее редактирование: 18 Августа 2016, 14:58:34 от Севилья »
Слава Богу за все!

Оффлайн Диминамама

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1045 : 18 Августа 2016, 17:48:01 »
@Севилья,  спасибо. Вот бы с нами кто нибудь так занимался, в смысле не занятий, а именно отслеживание результатов и формирование задач на ближайшее время. 

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3209
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1046 : 18 Августа 2016, 17:54:41 »
@Севилья,  спасибо. Вот бы с нами кто нибудь так занимался, в смысле не занятий, а именно отслеживание результатов и формирование задач на ближайшее время.
@Диминамама,
вот это как раз возможно организовать.
мы до сих пор так живем - консультациями раз в квартал с психологом, с нейропсихологом (дефектолога мальчик перерос). очень полезно.
Слава Богу за все!

Оффлайн Turistochka

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1047 : 18 Августа 2016, 19:41:48 »
@Севилья, Я где-то читала, что вы еще занимались Фельденкрайзом. Как совмещали с нейропсихологом? Или Фельденкрайзом занимались не на постоянной основе?

Оффлайн Надя и Сахарок

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2615
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 69
  • Пол: Женский
  • г.Москва ЮЗАО
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1048 : 18 Августа 2016, 22:33:52 »
Младшая собирает пирамиду на раз. Причем это ей далось легко и было одним из первых навыков.  Но понимание речи...... тут понимаю тут не понимаю тут рыбу заворачивали....

Старший тоже собирает очень быстро. Чем вызывает изумление всякого рода комиссий.  Ибо диагноз имбицильность.  И понимание речи очень плохое.
Он тут в санатории у психолога два таких теста сделал что у меня на лоб глаза полезли.
Первый надо было на картинке вычленить предметы нарисованные эээээ вобщем вкуче и силуэтом. Он нашел и назвал все кроме одного!
Потом карточка с 10 картинками.  Показали. Перевернули... на 6 или 8 я поняла что дальше не помню.. Он  назвал все .. Причем по порядку.  Медленно.  Прерываясь На истерики что он не хочет и не будет но....
На закусь сложил сложный пазл.
И тем не менее сказать что его интеллект сохранен...

Я как то не боюсь диагнозов. Гораздо важнее  может ребенок жить самостоятельно или нет.
Вариантов у нас в стране все равно нет....
Захар 13.5 лет. Сложная структура дефекта
Мария 6 лет ОВЗ

Оффлайн Mamalia

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1891
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 20
  • Пол: Женский
  • Света и Олиюша
    • Мой теремок
    • Instagram: sveta.bogaykova
    • ВКонтакте: https://vk.com/bogaikova
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1049 : 19 Августа 2016, 00:39:56 »
Мы были в Питере в институте раннего вмешательства. Получили несколько полезных рекомендаций. Но... Дочке определенно нравится. когда с ней занимаются, делают ее руками. Может, нужно еще ждать, конечно. Или правда, искать где затык. Хотя оно понятно, когда тотал атрофи... что еще ожидать. Не сразу, точно не сразу.
Кстати, про дефектологов. У нас удивительно гениальный папа. Вот сегодня. Я бьюсь с очередной игрушкой. Свинка с прорезью в спине, куда можно складывать "печеньки". Ставлю ее между ног дочки, парезной рукой беру печеньки, отправляю в щель. Чувствую в руке сопротивление, но процесс нравится. Оставляю дочку вдвоем с папой, иду готовить ванную. Прихожу... Свинка стоит уже сбоку, рядом с парезной ручкой. Папа сам ставит печеньку в расщелину, и она, оказывается, сразу не падает. Дальше берет ладошку ребенка и кладет на печеньку. Ждет. И чудо, обычно пальчики растопыриваются вверх, а тут ложатся на предмет и тихонько нажимают. В следующий раз наоборот, сжимает печеньку и выдергивает ее. Гениально!
Вторичная микроцефалия, спастический тетрапарез, больше справа, симптоматическая лобная эпи, сочетанный краниостеноз