Автор Тема: Для тренировки подъёма и удержания головы,разгибания верхней части туловища  (Прочитано 22791 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DarynkaАвтор темы



1. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПОДЪЕМА И УДЕРЖАНИЯ ГОЛОВЫ, РАЗГИБАНИЯ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ТУЛОВИЩА


Развитие реакций выпрямления начинают с тренировки контроля головы, поскольку в норме движения и вертикальная установка туловища формируются в краниокаудальном направлении.
В положении на спине вырабатывают умение приподнимать голову, поворачивать ее в стороны; это является важной предпосылкой для формирования в дальнейшем поворотов, способности самостоятельно садиться, активного контакта с окружающим.

1. Ребенок в позе полного сгибания (эмбриональная поза). Сгибательная поза способствует подавлению экстензорной спастичности, вызванной влиянием тонического лабиринтного рефлекса. Руки скрещивают на груди или вокруг коленей с супинацией предплечий. Ноги сгибают и приводят к животу. Пояс верхних конечностей выводят вперед и слегка отрывают от опоры. Ожидают, что ребенок приподнимет голову (рис.113а). Выраженная экстензорная спастичность может быть ослаблена посредством сгибания ног и туловища с одновременной опорой на шейный отдел позвоночного столба и голову (рис.113б).





2. Ребенка удерживают за плечи, предплечья  или кисти, слегка потягивая на себя. Ожидают, что он поднимет голову, а в дальнейшем — голову и туловище одновременно. Иногда дети сначала  поднимают   туловище,   что   является стимулом   для    подъема   головы. Удержанию   головы   способствует выведение плеч вперед с одновременным  надавливанием  большими пальцами    на    область    грудных мышц. Это же упражнение можно делать   из   положения   на   боку (рис.114).



3. Руки ребенка разогнуты, приведены к туловищу, ноги согнуты, отведены. Руку подтягивают к голеностопному суставу одноименной ноги, удерживая их вместе. Ожидают, что ребенок поднимет голову (рис.115).



4. Ребенка  тянут  за   руку   поперек  туловища,  слегка  повернув на бок. Ожидают, что он поднимет голову. Иногда ребенок автоматически опирается на другое предплечье. Асимметричные движения туловища    способствуют   выработке чувства   дозированной   мышечной нагрузки (рис.116).



5. В случае резкого запрокидывания головы назад и приведения плеч надавливают своими предплечьями на плечи ребенка, а кисти располагают по обе стороны от его головы. Ожидают, что ребенок поднимет голову   (рис.117а). При сильном   переразгибании   головы, туловища и конечностей иногда целесообразно уложить ребенка на бок, сгибая голову, плечи и ноги, чтобы уменьшить экстензорный тонус мышц (рис.117б).





6. Для закрепления контроля головы   применяют   упражнения   с тракцией за кисти или за предплечья. Ребенка постепенно приподнимают, затем  медленно отклоняют назад, чередуя с движениями в бок или по диагонали. Амплитуду движения постепенно увеличивают, но обязательно останавливают его в положении, когда возможно запрокидывание    головы. Стимулируя подъем   головы,   необходимо   следить, чтобы руки ребенка были разогнуты и супинированы, а бедра отведены в наружной ротации. Для удержания бедер в правильном положении используют валик, подушку, колени методиста или сажают ребенка на край стола (рис.118).



7. Ребенка  кладут  на большой мяч, валик, колени методиста, поддерживая за плечи, голова слегка согнута.  Помещая  на  живот или стопы различные игрушки, побуждают ребенка поднять голову и посмотреть на них. Позднее, уложив ребенка так, чтобы голова свешивалась назад, его зовут или показывают игрушку, стимулируя подъем головы (рис.119).



8. У детей старшего возраста активный подъем головы облегчается при опоре самостоятельно или с помощью методиста на локтевые суставы, так как в таком положении уменьшается тоническая сгибательная активность в плечах.  Можно проводить одностороннюю стимуляцию. При этом методист одной рукой   фиксирует   локтевой   сустав, а другой помогает больному удерживать голову (рис.120).



В положении на животе вначале тренируют примитивную установочную реакцию на голову, когда новорожденный выводит се из защитного рефлекса в срединное положение и удерживает. Далее последовательно вырабатывают способность к удержанию головы, разгибанию верхнего отдела позвоночного столба. Положение на животе наиболее физиологично для развития реакций выпрямления, преодоления силы земного притяжения и перехода в вертикальную позу.

9. Ребенок   лежит   на   животе, методист   кладет   руку   ему   под грудь, стимулируя подъем головы (рис.121а).   Подъема   головы можно также достичь, удерживая ребенка   в   воздухе   лицом   вниз (рис.121б).





10. Голова ребенка находится над краем поверхности. Перед его глазами и несколько выше помещают различные предметы, яркие и издающие звуки  игрушки.  Сначала их располагают в центре, стимулируя подъем и удержание головы, затем медленно передвигают в стороны, чтобы ребенок поворачивал голову. Это упражнение тренирует контроль головы и развивает сочетанные двигательные, зрительные и слуховые реакции. Подъем головы можно также   стимулировать, сев напротив ребенка и привлекая его внимание ласковой речью, пением (рис.122).



11. Ребенок   лежит   на   руках взрослого лицом вниз. Если его качать, попеременно приподнимая и опуская  то головной, то тазовый конец, то в момент опускания головы ребенок стремится ее удержать (рис.123).



12. Ребенок лежит с вытянутыми вперед руками. Методист становится   сбоку,  кладет  руку  ему   под грудь на уровне подмышечных впадин или локтевых суставов, разгибает позвоночный столб, поднимая грудную клетку над опорой, другой рукой фиксирует таз. Подбородок ребенка может вначале находиться на руке методиста; после достижения достаточного торможения флексорного тонуса методист отодвигает свою руку немного вперед. Ребенок  должен   самостоятельно  поднять и удержать голову (рис.124).



13. Ребенка кладут на большой мяч и, удерживая его в области коленных суставов, раскачивают вперед, назад, в стороны, стимулируя подъем головы и пояса верхних конечностей (рис.125).



14. Положение  лежа  на  мяче. Одной рукой фиксируют таз, другой удерживают вытянутые вперед руки в области кистей и раскачивают ребенка вперед-назад. Во время движения вперед разгибают позвоночный столб (рис.126).



15. Руки ребенка вдоль туловища в положении разгибания и наружной ротации, ладони на опоре, кисти  раскрыты.  Методист  становится   сзади   и   поднимает   пояс верхних конечностей вверх и кзади, прямо или с небольшой ротацией, одновременно фиксируя таз. Ребенок поднимает голову и разгибает позвоночный  столб.  Это  одновременно облегчает разгибание и разведение ног. В случае фиксированного патологического поворота головы   методист   должен   потянуть пояс верхних конечностей в противоположную сторону. Это провоцирует поворот головы в сторону тяги (рис.127).



16. Руки слегка отведены в наружной ротации. Методист осуществляет тракцию за руки. Ребенок поднимает голову и верхнюю часть туловища   (рис.128). В случае асимметричной   позы   упражнение проводят с одновременным раскачиванием   туловища   в стороны и ротацией вокруг оси.




Думаю, что наглядно легче разобраться, по крайней мере мне легче
« Последнее редактирование: 30 Марта 2011, 14:44:40 от Darynka »
        

Оффлайн prosto

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • после дождя, обязательно выйдет солнце
    • Skype: mamylehka1
    • Мой теремок
    • Награды
здорово всё описано. пока читала узнала упражнения которые интуитивно выполняла)))))так здорово. только всё равно мы голову не держим. хотя нам скоро почти пол тора года(((
люблю своего сынишку

Оффлайн Же ня

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • Радоваться каждой секунде -значить Жить!
    • Награды
Подскажите, эффективны ли эти упражнения если ребенку уже 2 года и 3 месяца

Оффлайн multivan

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 720
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • РБ г.Уфа Айрат,Евгения и Алиса
    • Награды
с 1-6 упражнения эффективны. на своем ребенке вижу результат


Оффлайн mamira

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 17
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Эти упражнения для условно здоровых детей, их используют массажисты как ЛфК. С поврежденной шеей так обращатся нельзя.