Автор Тема: ДЦП: комплексный подход  (Прочитано 44320 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Turistochka

Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #30 : 13 Марта 2016, 23:49:32 »
@Lma, Почему нельзя эффективно тренировать ноги, спину и равновесие одновременно? Из-за нехватки времени?
Может. Вейдер вам в помощь ;D.
Ничего не поняла.)))

Отправлено с моего Ixion EL150 через Tapatalk


Оффлайн Минерва

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Страна: md
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #31 : 13 Марта 2016, 23:52:04 »
Lma, позвольте полюбопытствовать, с кем имею честь общаться на столь животрепещущие темы? Спасибо за Ваше время, доходчивые объяснения, мне очень импонирует то как Вы излагаете Ваши мысли. Неожиданно для себя осознала необходимость направленного планирования во всем. На днях сяду и составлю план.
О моих двойняшках, родились в 35 недель, длительная гипоксия, тройное обвитие пуповиной у одно, нарушение кровообращения в одном из сосудов пуповины, преэклампсия и как следствие ЭК. Не было глотательного рефлекса - зонд, 2,5 недели ПИТ. Сейчас им 4 года. По порядку:
1. Вес 2300, гипертонус, спастическая диплегия, врожденная косолапость, голову держать начал на второй день, выпремляя ноги сталкивал подушку на пол еще в роддоме, на зонде 1 неделя, из-за спастики давился молоком, нормально пить начал после 2-х лет. Гипсование в 1 месяц правой ноги из-за повышенного тонуса приводящей мышцы большого пальца. Дисплазию т\б нам не ставили хотя ножки "книжкой" плохо разводились, в итоге после рентгена выяснилось наличие дисплазии т\б сутавов легкой степени недавно  yuil Сам встал на ноги в 10 месяцев, но первый самостоятельный шаг сделал в 1,5 года.  Ягодичные мышцы плохо развиты - эффект "сдутого мяча". Занимаемся с 4-месяцев каждый день, массажи, гимнастика.
На сегодняшний день из оставшихся проблем, ягодичные мышцы очень плохо поддаются "накачиванию", варус, установка на пятки и поджатые пальцы - хотелось бы решить наконец, но не знаю как?????????????????
Из неврологии - эмоциональная лабильность, ночной энурез, говорим грамматически правильно но невнятно. Умеет ездить  на 4-х колесном велосипеде, на самокате прекрасно держит равновесие, лошадей не любит, может полчаса заниматься раскрашиванием, конструктором... Наизусть знаем пару книжек со стихами, не очень любит танцевать, ритм не понимает.
Медикаменты, положительный эффект с пантогама, иные ноотропы приводят к гиперактивности. Успокоительные провоцируют истерику. Миорелаксанты типа Мускофлекс крем или электрофорез с папаверином приводят к дневному энурезу и сильным запорам.
2. Вес 1745, сильный гипотонус, до 4 месяцев как тряпочка болтался, не мог спать на спине, по сей день исключительно на животе спит. Правосторонний гемипарез. В 10 месяцев мог только держать голову лежа на животе, поворачиваться на живот но не обратно.  Опора на ноги появилась к 1,5 годам. Первые самостоятельные шаги в 2 года. Говорит не внятно, глотает слога, каверкает слова, я мало что понимаю.  Но очень хитрый и сообразительный мальчик! Учит стихи.
Из основных проблем:
Правосторонний гемипарез, вальгус с установкой на носок, ходит более-менее хорошо, бегает хуже, прыгает, поднимается по лестнице маленькой нормально, сложнее с обычными ступенями, ездит на 4-х колесном велосипеде, но не может тормозить педалями - работаем.
Правая рука - огромная проблема с круглым пронатором, делали рентген, сустав и кости идеально сформированы, ортопед сначала думал об операции, т.к. по его мнению склерозированы некоторые волокна, поэтому ребенок не может развернуть руку ладонью вверх, после электрофореза, мускофлекса и хороших растяжек - выяснилось, что мышца может всё же расслабиться, т.е. операция пока отпадает, встал вопрос о диспорте через год. Но сначала необходимо хоть как-то улучшить тонус супинаторов руки - это самая большая проблема!!!!!!!!!!! Я почти 4 года бьюсь с рукой! Научились поднимать правую руку и заводить за голову, сам делает упражнение "корзиночка" обоими руками, может резать ножницами, писать цифры 012, плохо закрашивае картинки.
Медикаменты - хорошо помогает Фенибут и Л-карнитин.
--------------------------------------------------------------------
Плохие медикаменты: цераксон, кортексин, циннарезин.
Прогревания - только локально, маленькие области, при обширном прогревании гипотонус усиливается, а у гипертонус переходит в тик.
--------------------------------------------------------------------
Оба пошли в обычный рядовой садик с 3,5 лет и прекрасно там адаптировались, хотя до 3-х лет истерили до серо-буро-малинового цвета при виде чужих людей, я не могла с ними ни в магазин зайти, ни в аптеку. Как-то само прошло, я не настаивала.
---------------------------------------------------------------------
Занимаемся с кинетотерапевтами, массажистами так, 10 дней интенсивных массажей, растяжек, упражнений, эл. стимуляций, эл. форезов, потом домашнее задание на 1,5 месяца дома и снова 10 дней интенсивки.
Немного сумбурно получилось, но очень нуждаюсь в советах по выделенным проблемам
Состояние пациента на прямую зависит от ухода врача, чем дальше уходит врач - тем лучше чувствует себя пациент!

Оффлайн Княгиня Мышкина

Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #32 : 13 Марта 2016, 23:56:57 »
кто спрашивал про социализацию тяжелых детей? которые только лежат и больше ничего? как один из вариантов - организация "Крылья ангелов" Минск. погуглите. это тоже вариант социализиции совсем тяжеленьких.
Оля. сын Ванечка 13 лет. 28 недель 980г. двойная гемиплегия 3 ст., ПВЛ, ПИВК, судорожный синдром, ЧАЗН, 5 GMFCS

Оффлайн Мария87

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8651
  • Страна: by
  • Благодарностей: 445
  • Пол: Женский
    • Моя история
    • Награды
Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #33 : 14 Марта 2016, 08:36:42 »
Только сегодня вспоминала  777 классный проект, сейчас он на слуху у нас.
Если коротко - "забеги" с колясками, дети - это ангелы, а мамы, соответственно, их "крылья"  ;lkj 


Мне бы ласковое что-то сказать ей в ответ
За любовь, за все заботы... Только мамы нет...

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3208
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #34 : 14 Марта 2016, 11:04:46 »
@Севилья, не каждого ребенка можно социализировать.

Это неправда.
Эта точка зрения устарела.
Так же, как и то, что не всех детей надо учить.

Я же написала не "нужно" а "можно". Нужно пытаться это делать, а вот каковы будут результаты этого, зависит всё же от проявлений диагноза и от его тяжести.
Тут была тема, нужно ли ребенку с ДЦП обучение в школе. Автор рассматривает конкретный случай с ее детьми: да, учитель ходит на дом, т.к. это положено. Но кроме того, что ребенок  от страха и нежелания заниматься с истерикой уползает под стол (имеют место интеллектуальные проблемы), толку от обучения никакого нет. И не потому что учитель плохой, просто в данном конкретном случае здоровье детей оказалось важнее пресловутой социализации, и когда в этой семье "забили" на учебу, всем стало как-то спокойнее.
(Если что, я в этой теме отписывалась как сторонник школьного обучения, т.к. иногда ребенку приход учителя важен не только знаниями, но и является "окном в мир". Но есть ситуации, когда это "окно" ребенку абсолютно безразлично в силу заболевания)
Впрочем, это уже другая тема.
Мария,
ребенок, который прячется под стол с истерикой от взрослого.... у него ж на лбу транспарант "ПОМОГИТЕ МНЕ СОЦИАЛИЗИРОВАТЬСЯ!!!!"
если бы (ну, да, не бывает, конечно никаких "если бы") с ребенком изначально родители работали правильно, не в момент, когда он достиг школьного возраста и когда пришла учительница, а с первых лет жизни...
если бы у этого ребенка в погоне за "здоровьем" (нафига такое "здоровье", если им нельзя пользоваться, нельзя жить, как здоровый человек, даже учиться????) не было подорвано базово доверие к миру, ко взрослым....
все было бы по-другому.

кто эти дети, убегающие от взрослых? Это дети, которые во взрослом видят врага, потому что взрослые никогда ничего не делали им хорошего. Пор-крайней мере, чужие взрослые.
если ребенок видел в жизни только войта-терапевтов, массажисток из серии "все кричат, потом перестанут", лфкашников с девизом "растим спартанцев!", то с таким ребенком не один месяц или даже год нужно работать, чтобы он подпустил к себе педагога.
 если мама стоит рядом, просит потерпеть (не заступается) или сует планшет (т.е. согласна, что мучают), то ребенок не поверит ей, что именно эта тетя больно не сделает.

возможно, есть дети, которым не нужно то, что может дать ему школьная учительница по обязательной программе. НО с ним точно нужно работать, чтобы он мог переносить общество чужих взрослых, мог (пытался) сдерживать свои первые порывы, сохранять спокойствие в присутствии посторонних, чтобы мог выйти в магазин, пережить шум на рынке или в толпе на вокзале. Это просто жизненно необходимо самим родителям (что они будут делать при аналогичных реакциях подросшего 20-летнего сына?). Это и есть социализация тоже.
 Учить по школьной программе или не учить - это дело пятое в данном случае.

моему ребенку в возрасте ок 2 лет хватило 6 мес общения с "эффективными" лфкашницей и логопедом из 18-ой, чтобы обеспечить нас с мужем и кучу спецов работой над разгребанием последствий лет на 5.
но планомерно и поэтапно мы этот клубок раскрутили, слава Богу.

все дети разные, конечно, у всех свои особенности и тонкость психики. Кто-то смиряется, кто-то уходит в себя, кто-то ловит ярлык насчет у.о.
Но это только означает, что социализацией детей не занимались с приемлемого возраста. А надо бы - с первого-второго года жизни.
Ребенок не должен бояться взрослых настолько, чтобы в собственном доме залезать под стол от школьной учительницы. К школьному возрасту ребенок уже должен уметь взаимодействовать с педагогом, даже если у ребенка ДЦП и ЗПРР.
« Последнее редактирование: 14 Марта 2016, 11:30:24 от Севилья »
Слава Богу за все!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3208
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #35 : 14 Марта 2016, 11:23:45 »
Очень бы хотелось понять, как выглядит социализация ребенка, который может только лежать и то в скрюченной позе, питается через зонд, ничего не видит и мало что понимает.
Это практически паллеативный случай и мой устаревший взгляд говорит о том, что этому ребенку нужна не социализация, а, как писали выше, поддержание жизни в максимально безболезненном для него состоянии.
паллиативный случай - это когда ребенку нужна реанимация и просто поддержание жизни в организме?
Да, тут не до социума.Но таких все же даже не 10% среди ДЦПшек, чтобы совсем тему социализации выводить из беседы.

или мы говорим о ребенке, которому родители пытаются обеспечить физическую реабилитацию?
если физическая реабилитация в принципе возможна, она должна идти рука об руку с социальной.

социализация тяжелых детей - это уже не удел отдельных энтузиастов, есть и мировой опыт, и у нас практика. Это технологии, по-большому счету. Вокруг того же ЦЛП есть круг мам с двигательно очень тяжелыми детками.
мои приятельницы, с которыми как раз в ЦЛП и познакомились, в летний лагерь ездили, группой так и движутся по жизни, достаточно интересные вещи делают. У них были проекты с одной из самых престижных гимназий Москвы, в которых ученики принимали участие. Выбили помещение где-то в офисах Московского зоопарка, собирают там кружки с участием особых деток и деток-нормы. Сейчас класс учебный организовали, год подготовительный уже заканчивается, 1го сентября 1ый класс начинают.
Дети тяжелые, сплошные "не", не ходят, не сидят, не говорят, эпи, зрение....

социализация, как и физическая реабилитация имеет предел у каждого "особого" ребенка. Но вместе они усиливают друг друга, отодвигают общий предел дальше.
Это же не обязательно, чтобы в детсад или массовую школу пошел. Хорошо бы, но не всегда... Не менее важный результат социализации ребенка - если мама с ним в гости может спокойно пойти. Или еще куда - практическое облегчение бытовых процессов для взрослых, и новые впечатления, а чаще - прямая радость для ребенка.
Слава Богу за все!

Оффлайн Княгиня Мышкина

Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #36 : 14 Марта 2016, 17:10:39 »
социализация, как и физическая реабилитация имеет предел у каждого "особого" ребенка. Но вместе они усиливают друг друга, отодвигают общий предел дальше.
Это же не обязательно, чтобы в детсад или массовую школу пошел. Хорошо бы, но не всегда... Не менее важный результат социализации ребенка - если мама с ним в гости может спокойно пойти. Или еще куда - практическое облегчение бытовых процессов для взрослых, и новые впечатления, а чаще - прямая радость для ребенка.

 hgr hgr hgr
Оля. сын Ванечка 13 лет. 28 недель 980г. двойная гемиплегия 3 ст., ПВЛ, ПИВК, судорожный синдром, ЧАЗН, 5 GMFCS

Оффлайн Нима

Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #37 : 14 Марта 2016, 17:44:32 »
МНе думается, к подобной идее - спокойного, взвешенного подхода, разумному выстраиванию целей и приоритетов, разбиванию глобальных задач на пошаговые действия - приходят со временем все более-менее здравомыслящие родители особят. А в первые год-два-три все мы, в основном, носимся с выпученными глазами, судорожно набираем и осваиваем новую информацию, перебираем методики, врачей, боремся за базовые умелки, за новые подвижки, (а в глубине души надеемся, что все это даст результат, деть выздоровеет, и весь этот кошмар рассеется, как дым), и это нормально. По-крайней мере, я не вижу пути, как можно в корне поменять эту ситуацию, какие путеводные нити дать в руки родителям совсем маленьких особят. информационное обеспечение - это крайне важно, но ведь инфу надо еще переварить и с толком использовать. Да и  все равно дцп такая штука, что универсального лечения нет, детки все индивидуальные, и в итоге  свой подход к ребенку все мы вырабатываем методом проб и ошибок. и годам к пяти, наверное, когда уже более-менее понятны и глубина повреждения, и основные проблемы, и примерно можно оценить реабилитационный потенциал ребенка, тогда и начинаем выстраивать многолетнюю обдуманную и увы, выстраданную, программу длительной реабилитации и социализации.
А социализация - это да. это более, чем важно. тут, и правда, если не подготовить детя к самостоятельной жизни, к самообслуживанию, к нормальному взаимодействию с другими людьми, так хотя бы расширить круг общения, родителям дать передых от рутины, просто - позитивных впечатлений добавить детке, даже если малыш с большими "не". это то самое качество жизни, о котором тоже нельзя забывать. Танюша все правильно, мне думается, написала, спасибо.
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн LmaАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 9
    • Instagram: neurorehab
    • ВКонтакте: https://vk.com/club52168976
    • Facebook: https://www.facebook.com/groups/171427819646961/
    • Twitter: http://markleontiev.ru/about/#cv
    • Награды
Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #38 : 14 Марта 2016, 18:48:58 »
Очень рад, что тема получает мощное развитие. Немного освободился и постараюсь ответить. Начну по порядку.
Почему нельзя эффективно тренировать ноги, спину и равновесие одновременно? Из-за нехватки времени? ...
Из-за нехватки сил. Теоретически, всё это можно совместить.
Может. Вейдер вам в помощь
Да, все мы любим старину Вейдера. Хотя по тренировочному процессу, особенно в его оздоровительной части, больше склоняюсь к Селуянову: он проигрывает Вейдеру по маркетингу, но по интеллекту выигрывает всухую. Теоретически, мы можем совместить всё, что угодно. Но на практике, если речь идёт о ребёнке с неврологическими проблемами до 5 лет: или мы ставим реальные задачи, или у нас ничего не получится. Заставить ребёнка нельзя. Немного поработав в детьми, понял одну простую вещь: и взрослого нельзя. Максимум 40 минут, и если нет смены парадигмы - саботаж.
... Мне нравится идея совмещения. Мы вот придумали такое упражнение... Делаем наклон, прошу взять красную прищепку... Но интереснее, потому что игра. И многофункционально ... С ребенком с проблемным поведением хочется спрятаться и чтоб никто не видел ... Может надо как-то здоровых детей собирать вокруг себя и учиться взаимодействовать...
Отличная идея! Многофункционально и в игровой форме, только так. А на прищепках могли висеть карточки с текстом или картинками, например. Могли висеть точки, обозначающие цифры. И в этом случае мы будем уравновешивать левую и правую половину верёвки, например, и потихоньку считать. Да, выползать из норки придётся. Вы же сами понимаете, это как кариес - лучше сделать пораньше.
1. электростимуляция; - на первом этапе для дистрофиков или после гипса.
2. иппотерапия (пишу и рыдаю); -необязательно как бонус
3. плавание; - отлично.
4. медикаменты? не нужны.
Да, практически полностью согласен. Но электростимуляция может быть более многогранной.
не могли бы уточнить почему про иппотерапию пишу и рыдаю?
Это от впечатлительности. "Лечение" дельфинами, конями (лошадьми), собаками лечением не является, и быть им не может. Общение с природой, эмоциональная разгрузка, развлечение, досуг - всё, что угодно, но только давайте не будем называть это лечением. И если дельфин (или кобыла) действительно помогает больше, чем врач, это большая проблема. Второй повод для слёз - травмы, которые всё же случаются. Кристофер Рив стал спинальником, катаясь на лошади. Скажете, на терапии лошади другие? Ну-ну. Знаю двоих, кому сломали бедро, затаскивая на кобылу.
"Многие путают умственный труд с отсутствием физического"

Оффлайн Нима

Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #39 : 14 Марта 2016, 19:06:56 »
хм, про дельфинов не скажу, не знаю, чем и как они лечат, а вот за иппотерапию не могу не вступиться! Лечение лошадиным биополем - это не тема для дискуссий))), но вот в том, что поездка на лошади реально дает хорошую физнагрузку, может убедиться каждый, отправившись на конно-спортивную базу и заказав часовую прогулку; семь потов сойдут, а на следующий день будет очень даже понятно, какие именно мышцы поработали. ДЛя наших детей нагрузка, понятное дело, должна быть грамотной, дозированной, и регулярной, чтобы был эффект, которого хотим добиться - укрепление мышц, и улучшение равновесия. ПРо травмоопасность - поэтому и надо ходить к сертифицированным спецам, у которых смирные и специально тренированные лошади с многолетним опытом, + есть специальные седла с крепежом и спецстременами для особят. А уж поломать ногу можно и на банальном лфк, сколько таких историй даже у нас на форуме. на ровном месте можно упасть и получить сотрясение мозга, падали, знаем. поэтому, факторы риска при иппотерапии, конечно, надо учитывать, но не такой уж это травмоопасный вид реа, при разумном подходе и правильной организации.
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн LmaАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 9
    • Instagram: neurorehab
    • ВКонтакте: https://vk.com/club52168976
    • Facebook: https://www.facebook.com/groups/171427819646961/
    • Twitter: http://markleontiev.ru/about/#cv
    • Награды
Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #40 : 14 Марта 2016, 20:15:15 »
Lma, позвольте полюбопытствовать, с кем имею честь общаться на столь животрепещущие темы? Спасибо за Ваше время, доходчивые объяснения, мне очень импонирует то как Вы излагаете Ваши мысли. Неожиданно для себя осознала необходимость направленного планирования во всем. На днях сяду и составлю план ...
Спасибо! Ну вот, уже не зря выступил. Сейчас я пенсионер, слава Богу. Формулируя мысли, немного отодвигаю деменцию. Хотя, как знать...
ягодичные мышцы очень плохо поддаются "накачиванию", варус, установка на пятки и поджатые пальцы...
Про стопы вообще понял плохо. Вы утверждаете, что есть пяточная стопа и варус? Может, серповидная? Что касается ягодичных и "накачать": чуть выше писал, и Вы соглашались, вроде бы, что наш кругозор всегда должен быть шире ягодицы. Мы должны мыслить функциями. Конкретно к ягодицам можно подобраться, если поднимать с пола фитбол, например. Т.е. набор упражнений понятен в принципе: это либо давление пяткой прямой ноги вниз, лёжа на спине, либо выпрямление корпуса, стоя на ногах. Приседания, конечно же. Но сам подход довольно необычный, особенно это видно по описанию второго ребёнка.
... иные ноотропы приводят к гиперактивности. Успокоительные провоцируют истерику. Миорелаксанты ... приводят к дневному энурезу и сильным запорам... вальгус с установкой на носок... Правая рука - огромная проблема с круглым пронатором ... выяснилось, что мышца может всё же расслабиться, т.е. операция пока отпадает, встал вопрос о диспорте через год. Но сначала необходимо хоть как-то улучшить тонус супинаторов руки - это самая большая проблема!!!!!!!!!!!... Прогревания - только локально, маленькие области, при обширном прогревании гипотонус усиливается ...
Т.е. вот так вот, улучшить тонус супинаторов руки правой руки, и всё, больше заняться нечем. Ну, что же, давайте плавно переместим взор с ягодиц на круглый пронатор. Первое, что бросается в глаза, Вы размышляете, как анатом или хирург. Пронатор где? На руке. Рука откуда растёт? От лопатки. Т.е. рассматривать не только пронацию, но и сгибательно-приводящий компонент. Как правило, начинать надо как минимум от лопатки, и с опорной функции руки: опора на кисть, опора на предплечье. Сидя, на четвереньках, лёжа на животе. И подобрать упражнения в таких положениях.

Что касается остальных вещей, которые Вас не беспокоят, то и вальгус с эквинусом изучать надо не на стопе. Стопа на ноге? А нога растёт откуда? Круг замкнулся, мы снова на ягодице. Ягодичные мышцы могут выступать и как отводящие для бедра, стопа не просто так встаёт на носок и на вальгус. А там, и выше надо смотреть - поясница и позвоночник в целом.

Что касается "обширного прогревания", это уже не прогревание, а гипертермия. Если это проблема, терморегуляцией надо тоже заняться. Закаливание будет решать и эту задачу. Ноотропы активизируют, успокоительные астенезируют, релаксанты расслауупсют. Так и должно быть. Смотрите классику! Ян и Инь. Во всём должен быть баланс. Если мы воздействуем на процесс, не подозревая о балансе, результат может нас удивить, так же?
... кто эти дети, убегающие от взрослых? Это дети, которые во взрослом видят врага, потому что взрослые никогда ничего не делали им хорошего. ... если ребенок видел в жизни только войта-терапевтов, массажисток из серии "все кричат, потом перестанут", лфкашников с девизом "растим спартанцев!", то с таким ребенком не один месяц или даже год нужно работать, чтобы он подпустил к себе педагога...
Да, к сожалению. Иногда это ещё считают профессиональной работой, если ребёнок орёт. Конечно, это ужасно. К этому приводят объективные причины: на потоке мало времени, чтобы договориться с ребёнком. Да и не учат этому. "Ну, орёт и орёт, делай своё дело"... И вот потом начинается: а мы халат белый снимем, пижамки разноцветные оденем. Ага, замаскируемся. Да фиг-то там, скоро будет опознавать в любом обличье. Вот, пишут об израильской медицине. И поначалу просто впадаешь в ступор: что с нами не так? Почему у них так - понятно. Обрезание там, все дела, научились договариваться. Но это же так просто! Или не просто? И верх креативности - это колпак с ушками?
МНе думается, к подобной идее - спокойного, взвешенного подхода, разумному выстраиванию целей и приоритетов, разбиванию глобальных задач на пошаговые действия - приходят со временем все более-менее здравомыслящие родители особят. А в первые год-два-три все мы, в основном, носимся с выпученными глазами, судорожно набираем и осваиваем новую информацию, перебираем методики, врачей ... и это нормально. По-крайней мере, я не вижу пути, как можно в корне поменять эту ситуацию
Похоже, его и нет. Вместе с тем, должен быть материал и для людей с мозгами, чтобы они имели возможность раньше перейти к разумному выстраиванию целей и приоритетов, а не выстраиваться в очередь за очередным элексиром.
хм, про дельфинов не скажу, не знаю, чем и как они лечат, а вот за иппотерапию не могу не вступиться! Лечение лошадиным биополем - это не тема для дискуссий)))... ДЛя наших детей нагрузка, понятное дело, должна быть грамотной, дозированной, и регулярной, чтобы был эффект, которого хотим добиться - укрепление мышц, и улучшение равновесия. ... но не такой уж это травмоопасный вид реа, при разумном подходе и правильной организации.
Всё, сдаюсь, сдаюсь! Убедили! К тому же, обижать лошадей вообще нехорошо: мы то их можем обсуждать на форуме, а они хоть и коллеги-реабилитологи, нас обсуждать не могут. Хотя, как знать. Но всё же признайте, биополе гиппопотама или слона превосходит поле кобылы. С оговорками "не так уж и опасно, при правильной организации" тоже не поспоришь. Есть возможность покататься - почему бы и нет? Но, чтобы не вводить новых терминов для терапии слонами и гипппопотамами, можно называть этот вид лечения покатай-терапия!  hjg
« Последнее редактирование: 14 Марта 2016, 20:19:17 от ДЦПшник »
"Многие путают умственный труд с отсутствием физического"

Оффлайн Нима

Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #41 : 14 Марта 2016, 20:28:31 »
"вам при вашей вышине нужно ехать на слоне!" ллл
простите, не совсем точно донесла свою мысль.
я имела в виду, что лечение биополем это вопрос веры, это непроверяемо, поэтому и нет смысла это обсуждать. кто-то, может, и от кошки лечение полем получит, а кому-то и слона маловато будет))) Я предпочитаю научный подход, доказательную медицину и здравый смысл. который говорит о том, что от поездки на лошади польза есть - харррошее лфк на свежем воздухе+положительные эмоции. а вот от биополя - под вопросом, и мне лично неинтересно этот вопрос решать, мне лфк нужнее.
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн Княгиня Мышкина

Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #42 : 14 Марта 2016, 23:54:07 »

за лошадок вступлюсь. в биополе не верю. но то, что мой ребёнок учится ловить баланс и держать спину - факт. плюс массаж задней и внутренней поверхности бедра (без седла потому что). ничего сверхъестественного - но как любой спорт без фанатизма - польза есть.
« Последнее редактирование: 25 Июня 2016, 15:10:21 от Мария87 »
Оля. сын Ванечка 13 лет. 28 недель 980г. двойная гемиплегия 3 ст., ПВЛ, ПИВК, судорожный синдром, ЧАЗН, 5 GMFCS

Оффлайн Светлана Куликова

Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #43 : 15 Марта 2016, 15:34:28 »
@Княгиня Мышкина, подскажите где можно почитать о выпрямлении коленей при вертикализации?

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3208
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: ДЦП: комплексный подход
« Ответ #44 : 21 Марта 2016, 13:02:15 »
и все же...
мы прошлись по тому, что НЕ комплексный подход (увязание в локальном, неиспользование всего потенциала неинвазивных методов и т.д.).

а в чем комплексный подход? физическая реабилитация + педагогика + развивающая социальная среда + "обычное" детство (по возможности) и (-) методы, травмирующие тело и психику?
Слава Богу за все!