Автор Тема: Альтернативные способы коммуникации  (Прочитано 4409 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн СквоАвтор темы

Здравствуйте.
Не нашла похожей темы, а очень хочется обсудить.
Знаю, что многие на форуме используют карточки Домана, но на сегодняшний альтернативных способов коммуникации уже достаточно много, естественно, для своего ребенка хочется выбрать посильный и наиболее эффективный способ.
Карточки PECS, пиктограммы, глобальное чтение, язык жестов, Браэля, сейчас появились даже спец. программы для Андроида и. т.д.
Может кто-то поделиться опытом, положительным или нет, расскажет как проходило обучение и что в итоге получилось...
Сейчас я на распутье, у ребенка есть понимание, но нет речи, альтернатива нужна, но на чем остановиться - большой вопрос.
« Последнее редактирование: 04 Февраль 2016, 18:25:50 от Ксюша »
«Жизнь не о том, чтобы пережидать шторм. Она о том, чтобы учиться танцевать во время дождя»
_______
дупликация в гене CAMTA1

Оффлайн Седьмойгномик

Re: Альтернативные способы коммуникации
« Ответ #1 : 28 Февраль 2016, 19:25:30 »
Приобрели для неговорящей дочери (9 лет) программу общения, мы установили на планшет (пришлось приобрести с виндоус).

https://thinksmartbox.com/products/

https://grids.sensorysoftware.com/en

Есть версия на русском языке. Правда это только база, остальное переводим самостоятельно (есть бесплатные наборы готовых для общения сеток).

Мы только в процессе. Но это такой потенциал. Столько возможностей. Дочери очень нравится. Пока правда мы вначале пути, но планы грандиозные. Она нажимает, а все произносится. Смотрим мультики, слушаем музыку, пишем фразы, ищем готовые. Еще изучать и изучать. Мы очень довольны.


Оффлайн Седьмойгномик

Re: Альтернативные способы коммуникации
« Ответ #2 : 29 Февраль 2016, 12:02:46 »
Книги на эту тему:

Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию. Жесты и графические символы для людей с двигательными и интеллектуальными нарушениями
Стивен фон Течнер   (мне очень понравилась)

Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS). Руководство для педагогов
Фрост Лори (менее информативна для меня лично)

Оффлайн СквоАвтор темы

Re: Альтернативные способы коммуникации
« Ответ #3 : 29 Февраль 2016, 12:56:46 »
Я как раз начала вводить PECS, эта система для малыша понятнее. Принцип усвлоил с первого же дня. Жесты и пиктограммы все-таки для детей постарше.
«Жизнь не о том, чтобы пережидать шторм. Она о том, чтобы учиться танцевать во время дождя»
_______
дупликация в гене CAMTA1

Оффлайн Liliti

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 17
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Не попробовав горького - не узнаешь сладкого.
    • Награды
Re: Альтернативные способы коммуникации
« Ответ #4 : 11 Апрель 2016, 15:38:39 »
Я как раз начала вводить PECS, эта система для малыша понятнее. Принцип усвлоил с первого же дня. Жесты и пиктограммы все-таки для детей постарше.
Мы долгое время жили на карточках пекс, очень выручали, но неудобно, если не дома, а носить с собой тоже не вариант, хотя у нас был минимальный набор карточек на шнурке, но как-то не прижился он долго. А дома весь холодильник был в карточках на магнитах и папка с карточками на липучках. Ещё параллельно в обиходе был с десяток жестов, причём ребёнок их сам создал. Помню, логопеды старой закалки пугали, что не уйти с этой альтернативной коммуникации нам будет. В отношении нас они точно ошибались, ну не мог ребёнок тогда говорить, а альтернативными методами мы снизили его нервозность, ребёнок в основном так выражал свои желания и мы его понимали. Мы очень рады, что нам в своё время посоветовали пекс и жесты. С 4 лет стала появляться речь, безболезненно ушли от карточек и жестов.

Оффлайн Liliti

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 17
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Не попробовав горького - не узнаешь сладкого.
    • Награды
Re: Альтернативные способы коммуникации
« Ответ #5 : 11 Апрель 2016, 15:41:25 »
Ещё забыла, очень любил фотографии, где он в действии ( моет руки, сидит на горшке, гуляет, спит и тд), приносил нужное фото и все становилось понятно.

Оффлайн СквоАвтор темы

Re: Альтернативные способы коммуникации
« Ответ #6 : 11 Апрель 2016, 17:48:41 »
@Liliti, спасибо за отзыв. У нас с речью все совсем плохо, а скоро 4 года :( 
Карточки выручают очень, по крайней мере я теперь не гадаю и не перебираю все возможные варианты, чего ребенок хочет.
Я сделала карточки на все что можно, и действия в том числе, что-то сама сфоткала, но большинство просто из интернета взяла. Но используем активно пока малую часть
Плюс еще сделала своеобразное расписание из карточек по принципу "сейчас-потом", как для аутистов советуют.
Вот сфоткала наше расписание (карточки просто от балды налепила первые попавшиеся, обычно там не больше 4-х) и альбом с любой страницей, где мультики :)



«Жизнь не о том, чтобы пережидать шторм. Она о том, чтобы учиться танцевать во время дождя»
_______
дупликация в гене CAMTA1

Оффлайн Liliti

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 17
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Не попробовав горького - не узнаешь сладкого.
    • Награды
Re: Альтернативные способы коммуникации
« Ответ #7 : 11 Апрель 2016, 21:21:42 »
@Шамурла,  ох как это все нам знакомо!!!! Сразу воспоминания нахлынули )))) и папочка такая же была.
Не переживайте, всему своё время. У нас тоже все не быстро пришло, с 4 лет только отдельные слова по крупицам собирали, и только сейчас к 6, 5 годам изъясняется предложениями хоть как-то понятно не только для нас, но и для окружающих. Правда многие звуки не выговаривает, да и речь аутичная наша специфическая, но жить можно

Оффлайн СквоАвтор темы

Re: Альтернативные способы коммуникации
« Ответ #8 : 02 Август 2017, 18:37:24 »
Подниму тему.
Мы решили переходить на планшет, т.к. ребенок стал строить фразы, словарный запас растет, а речи все нет(
не могу определиться, какая программа лучше, попробовали уже несколько и все как-то не то (((
может кто-то еще поделиться опытом или вариантами..
«Жизнь не о том, чтобы пережидать шторм. Она о том, чтобы учиться танцевать во время дождя»
_______
дупликация в гене CAMTA1

Оффлайн K_alina

Re: Альтернативные способы коммуникации
« Ответ #9 : 03 Август 2017, 05:58:27 »
@Скво, здравствуйте! Попробуйте программу "Говори молча", из всех мной найденных мне больше всех понравилась. Возможно добавлять новые слова и строить достаточно разнообразные фразы. Вот ссылка https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ik.autism_rfc1034identifier&hl=ru&referrer=utm_source%3Dgoogle%26utm_medium%3Dorganic%26utm_term%3D говори+молча+скачать&pcampaignid=APPU_1_55CCWbeIBc2y0gWI_o7wAw .
« Последнее редактирование: 03 Август 2017, 10:18:45 от NAB »
Все возможно! На невозможное просто требуется больше времени...

Оффлайн СквоАвтор темы

Re: Альтернативные способы коммуникации
« Ответ #10 : 03 Август 2017, 14:03:54 »
@Скво, здравствуйте! Попробуйте программу "Говори молча", из всех мной найденных мне больше всех понравилась. Возможно добавлять новые слова и строить достаточно разнообразные фразы. Вот ссылка https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ik.autism_rfc1034identifier&hl=ru&referrer=utm_source%3Dgoogle%26utm_medium%3Dorganic%26utm_term%3D говори+молча+скачать&pcampaignid=APPU_1_55CCWbeIBc2y0gWI_o7wAw .
У вас она нормально работает? И как с озвучкой?
И как у вас ребёнок научился сам планшет включать, чтобы сообщить что-то.
Извините, что столько вопросов, просто не с кем обсудить все это  ((
И странно что эта тема не актуальна на форуме ((
«Жизнь не о том, чтобы пережидать шторм. Она о том, чтобы учиться танцевать во время дождя»
_______
дупликация в гене CAMTA1

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12005
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 178
  • Пол: Женский
  • Таня и Илья
    • Награды
Re: Альтернативные способы коммуникации
« Ответ #11 : 03 Август 2017, 14:15:33 »
@Скво, ну неактуальны такие темы по разным причинам
но помимо этой темы есть еще несколько
Программа для планшета для неговорящих детей.
Приложение "Говорящие картинки: Аутизм ДЦП"
Приложение "Говори молча: аутизм ДЦП"
Общение с неговорящим ребенком (Choice board (доска выбора), алфавит...)
и еще было где то про прграмму печатания глазами
Непременно балуйте детей! Жизнь тяжелая штука… И у вашего выросшего малыша, должно быть место в душе, пахнущее ванилью, сказками, сбывшимися просьбами к Деду Морозу, родительскими поцелуями и верой в то, что он самый, самый… То место, прикасаясь к которому, он сможет найти в себе силы выжить в самых не легких испытаниях…

Оффлайн СквоАвтор темы

Re: Альтернативные способы коммуникации
« Ответ #12 : 03 Август 2017, 14:28:23 »
Спасибо. Половину этих тем не видела. 
Но все-таки хочется отзывов именно по программам для планшета. У кого реально это основной способ коммуникации.
«Жизнь не о том, чтобы пережидать шторм. Она о том, чтобы учиться танцевать во время дождя»
_______
дупликация в гене CAMTA1

Оффлайн tajna

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 401
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Ксюшка
    • Награды
Re: Альтернативные способы коммуникации
« Ответ #13 : 05 Август 2017, 01:52:18 »
Мы тоже начали альтернативную коммуникацию вводить, но пока не очень успешно. Ребёнку 2 года, не говорит совсем, пассивный словарный запас довольно неплохой. Вот сделали альбомчик с карточками, основные предметы, понятия, действия. Но она на вопрос "Что ты хочешь?" неизменно выбирает карточку с мультфильмом, причём находит на любой странице, если перемещаешь. А остальное пытается жестами показывать, но жестов мало, поэтому чаще всего используем"да"( кивает головой) и "нет" (мотает головой). Пыталась доску выбора предложить, но она её почему-то нервирует, психовать начинает, хотя прекрасно понимает, чего от неё хотят. Может посоветуете, как быть. Буквы и цифры тоже не переносит, сразу псих. А так всё на картинках показывает по просьбе.

Оффлайн СквоАвтор темы

Re: Альтернативные способы коммуникации
« Ответ #14 : 05 Август 2017, 10:23:59 »
А карточки с едой не пробовали? На первом этапе обычно начинают с еды или игрушек.  Еда отличный мотиватор,  особенно если у ребенка есть свои предпочтения.
«Жизнь не о том, чтобы пережидать шторм. Она о том, чтобы учиться танцевать во время дождя»
_______
дупликация в гене CAMTA1