Автор Тема: Как научить ребенка говорить правильно?  (Прочитано 13531 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Маша77

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 33
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
    • Награды
Re: Как научить ребенка говорить правильно?
« Ответ #15 : 03 Апреля 2013, 23:38:13 »
Ну, в общем, так...
В начале каждого занятия повторяем слова, которые получаются. То есть слова мама, папа, упала, Ада, эфа, тина,  Это как речевая зарядка, чтобы подготовить речевые органы, включить их в работу. Плюс к этому психологический настрой: мы это умеем, мы это говорим хорошо и чисто, вот как хорошо получается!
Дальше - упражнение на развитие слухового внимания. Вам нужно подобрать парочку действий, которые у ребёнка довольно легко получаются. Например, поднять руку,  хлопнуть в ладоши, прижать руку к лицу... Вот тут могут возникнуть трудности, потому что действие должно получаться действительно легко и не требовать дополнительно внимания на своё выполнение.  Дальше работаем со слогами ва и за. Объясните ребёнку, что когда вы говорите "ва", он должен, к примеру, поднять руку вверх, а когда говорите "за" - хлопнуть в ладоши. Это может сразу не получиться, мои не сразу поняли... впрочем, не знаю ... может, вы это и делали.
Теперь начинаем отрабатывать слово  "ваза". Вот тут нужно набраться терпения... у одного моего ребёнка на отработку первого слова ушло два с половиной месяца при ежедневной работе, у второго - четыре месяца... но это на первые слова. Итак: просим повторить "ва". Ребёнок повторяет. Просим повторить "за" . Ребёнок повторяет. Просим повторить "ва" - чёткая пауза - "за". Не получилось... всё сначала:  "Скажи ва. Скажи за. Скажи ва...за". Постарайтесь организовать работу перед зеркалом, чтобы ребёнок видел и ваши, и свои губы. Обратите внимание ребёнка на эту паузу, требуйте остановиться, сделать паузу, и только после паузы говорить дальше.
Теперь чтение. Возьмите листочки бумаги (карточки) квадратной формы, размером примерно как от блока бумаги... можно от блока и взять, только обязательно белый чтоб был. На двух карточках пишете "ма", на двух "па". Кладёте перед ребёнком карточку. "Это карточка "ма". Какая это карточка?" Пресекайте всякие попытки эту карточку прочитать. Она называется "ма", ну вот так её зовут, эту карточку. Прочитали... кладём рядом вторую "ма". "Это тоже карточка "ма", она такая же. Какая это карточка?" Назвали... теперь называем обе: ма... ма... что получилось? Мама. Аналогично с карточками "па".

Здравствуйте,а вы занимаетесь где-нибудь в Москве.А нам можете дать задания.Ребенку 4 года,говорит отдельные слова или говорит быстро много и непонятно.Четко говорит мама,папа,баба,кушать,киса,зайца,упала,я,би-би(машина),писать,му,авава(собака),уйди,иди,да,дай,нет,пить,бе,кака,сюда, ко(конец),теле(телевизор),тича(читать),няма(еда)
спати(спать),пока,здасте(здрасте),волк,дети,кит и некоторые другие,свое имя говорит по слогам,вместе очень редко Ви-тя
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2013, 07:39:40 от Мария87 »

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Как научить ребенка говорить правильно?
« Ответ #16 : 05 Апреля 2013, 10:32:44 »
Здравствуйте,а вы занимаетесь где-нибудь в Москве.А нам можете дать задания.Ребенку 4 года,говорит отдельные слова или говорит быстро много и непонятно.Четко говорит мама,папа,баба,кушать,киса,зайца,упала,я,би-би(машина),писать,му,авава(собака),уйди,иди,да,дай,нет,пить,бе,кака,сюда, ко(конец),теле(телевизор),тича(читать),няма(еда)
спати(спать),пока,здасте(здрасте),волк,дети,кит и некоторые другие,свое имя говорит по слогам,вместе очень редко Ви-тя
Вообще-то я не рассматривала вопрос брать деток на занятия, поскольку я не логопед, у меня нет соответствующего образования. Да и организовать это сложно - систематически куда-то приезжать я не смогу, времени нет, пригласить к себе тоже пока не могу - у нас тут ремонт и всё, что ему сопутствует. Насчёт заданий... ну в принципе-то можно...  кстати, вы где в Москве живёте? Но звуки ставить всё равно логопед должен. С пониманием речи как у вас?

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Как научить ребенка говорить правильно?
« Ответ #17 : 05 Апреля 2013, 10:58:38 »
Занятия начинаем с артикуляционной гимнастики. 
Какие именно упражнения вы делаете? Сколько повторений (или минут) на каждое?

слоги "ВА" и "ЗА"получаются с большим трудом, в слово пока не объединить.
Так... а не боится ли он говорить? Ведь я вам давала задание проговорить слоги
теперь попросите произнести слоги (отдельно каждый) фа, ва, па, ба, та, да, са, за, ка, ма, на, ла.
И если возникнут проблемы, то какие?
и вы написали, что все они получились. В чём именно сложность? Именно друг за другом их сказать? Если по отдельности, то они получаются?

Карточку с "ма"разбирали 2 занятия,пытается читать,принцип понял, с "па" с ходу догадался,сразу сказал "папа".
Там самое сложное - принцип понять, чтоб не читать карточку (читает ребёнок именно буквы по отдельности), а чтоб называть её целиком. Вот когда они это понимают, чтение идёт легко. Добавьте слог "ба" и слово "баба" (аналогично предыдущему). Попробуйте добавить "печатание" слов из карточек. Вам понадобятся либо фотографии мамы и папы ребёнка (на одной крупно только мама, на другой - папа), либо берёте крупные изображения мужчины и женщины, договариваетесь, что мужчина - это папа, женщина - мама (можно и изображения их детей обговорить, чтобы понятнее было). Кладёте на стол перед ребёнком изображение папы, говорите "папа", выкладываете под изображением из карточек слово "папа" (кладёте карточку, говорите "па", кладёте следующую - "па"  и называете слово целиком "па-па", затем просите ребёнка повторить). Ну и с изображением мамы так же. Когда у него это будет получаться, можно подобрать фотографии, на которых мама или папа что-то делают, только мама и папа должны быть по отдельности. Разложить на столе для начала 3-4 фотографии, пусть под мамиными "напечатает" карточками "мама", под папиными "папа".

Проверьте ещё - слоги "да" и "жа" по отдельности получаются?

Оффлайн ольгуняАвтор темы

Re: Как научить ребенка говорить правильно?
« Ответ #18 : 05 Апреля 2013, 18:00:09 »
Упражнения :часики,лошадка,качели.футбол, оближем губки, проговариваем звуки(д-д-д,ш-ш,з-з,п-п-п,м-м-м), Делаем все 15 мин. включая пальчиковую гимнастику.

Да,отдельно говорит,происходит примерно так,скажи "ВА"-ВА, скажи "ЗА"-ЗА. А если без "скажи",т.е. через паузу,то так "ВА" потом долго готовит губы и в итоге "ЖА",или "ЖА"......."ЗА" вроде все тоже самое только без меня, а уже не получается. Не пойму,что ему бояться,так то он тараторит целый день не затыкаясь. Может он наоборот через чур старается и выходит все наперекосяк  ккк
 
"ДА" и "ЖА" по отдельности тоже получаются.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Как научить ребенка говорить правильно?
« Ответ #19 : 05 Апреля 2013, 18:21:55 »
Да,отдельно говорит,происходит примерно так,скажи "ВА"-ВА, скажи "ЗА"-ЗА. А если без "скажи",т.е. через паузу,то так "ВА" потом долго готовит губы и в итоге "ЖА",или "ЖА"......."ЗА" вроде все тоже самое только без меня, а уже не получается.
У моих аналогично было. Проблема в смене артикуляционной позиции. Ничего, научится потихоньку. У меня один два с половиной месяца учился, другой четыре. Ваш ещё хоть как-то сменить позицию пытается, мои в одной  позиции застревали намертво... вместо Коля - Кока, вместо Галя - Гага. А когда "скажи ва, скажи за", вы перебивку даёте, поэтому и получается. Кстати, попробуйте слово "жаба" вот так же через паузу сказать, может, с ним легче пойдёт?

Оффлайн ольгуняАвтор темы

Istrinka, здравствуйте.Мы не пропали,не поверите мы все не можем осилить ВАЗу,зато за это время добавилось многое другое:ты что, с ума сошла,ужас,надоело,достали,остальное ругательные слова,писать не буду.К карточкам добавили:деда,баба,тетя,дядя,мама варит,папа ест,Таня,Таня спит.Сейчас пойдет на каникулы,будет больше времени на занятия,надеюсь за лето научить читать.Вы ни куда не собираетесь уезжать если что?

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Ну если мы куда и уедем, то интернет у меня будет всё равно.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
С карточками вы лихо так ллл Вы молодцы, конечно, что столько много новых карточек ввели, и слов из них много читаете. Просто там есть один нюанс. Эти карточки, кроме цели научить ребёнка читать, используются ещё и для того, чтобы улучшить восприятие и воспроизведение слогов. Поэтому там немного другая система. Карточки па, ма, да, жа и другие с а - белые, ку, пу, жу - жёлтые, ну и так далее, то есть от гласной цвет карточки зависит, причём лу и лю обе жёлтые, но одна светлее, другая темнее, потому что лю - это на самом деле ль и у, вот другой оттенок и показывает смягчение. А, например, варит из трёх карточек состоит - ва, ри, т, ест тоже из трёх - е,с,т, спит - с,пи,т, и вот эти карточки, которые один звук обозначают, они узкие должны быть. Ну вот не знаю, вы большие уже, надо вам вот эти цветные карточки или нет... Но вот если у вас варит изображено как ва-рит, то вот этот рит разрежьте на ри-т, это точно нужно.
Кстати, жа-ба вы сказать не пробовали?
Ну и опять же, учитывая то, что вы уже большие. Можно другой подход попробовать. Раз он понял принцип карточки, а он явно его понял, то попробовать так. Изготовить карточки па, ва, за, жа, ба, да, ма по нескольку штук. И изготовить картинки: жаба, дама, ваза, пава (это самка павлина). Вначале сложить все карточки стопкой, пусть читает карточку и убирает под низ стопки (если нужно, вы помогаете). Затем вы раскладываете на столе картинки. Опять даёте стопку карточек, пусть читает верхнюю (например, да) и выкладывает на столе, читает следующую (например, ма) и прикладывает её к первой. А затем вы просите МОЛЧА посмотреть, какое слово получилось, выбрать на столе нужную картинку и приложить к слову. Естественно, карточки в стопке для выполнения этого задания должны быть специально подобраны. Тут смысл в том, чтобы дать перебивку между слогами, а паузы, видимо, недостаточно пока. По этому принципу можно и другие карточки и другие картинки ввести, можно и имена взять, ну там Маша, Даша, Саша, а картинки - портреты, но разные, и договориться вначале, кто там Маша, а кто - Даша. Когда научится прикладывать картинку к подписи, можно поиграть наоборот - разложить карточки на столе, а картинки класть по одной и просить составить подпись из карточек.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Кстати, вот в первой игре, когда вы вначале слово выкладываете, вы вполне можете наткнуться на слово, которое получается легче. Вот с него тогда и надо начинать работать по произнесению через паузу.

Оффлайн ольгуняАвтор темы

Неуверена понял ли он принцип карточек,боюсь вдруг он просто догадывается,ведь каждый день одно и тоже.ЖАБУ упрямо говорить не хочет "а-гу-ха" и все тут.Блин зря я с карточками поспешила  ыыы,надо было спросить,теперь расстроилась,надо переделать, у меня все слитно спит,ест,варит, а как показывать? сначала -с-,потом -пи-,-т-?А я и удивляюсь  aq],что не так ему и трудно,ну правильно увидит первую С,а остальное догадывает -спит-

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
А вы ему какую-нибудь экзотическую жабу в интернете раскопайте, они ж разные бывают, ну и вообще там, конечно, предварительная работа нужна, чтоб жабу от лягушки отличать начать, это нужно две картинки одновременно показывать, что вот это лягушка (ну обычная, зелёная такая, типичная лягушка), а вот это - именно что и жаба, ну и сравнить можно, чем они отличаются. Я думаю всё же, что он как раз понял принцип карточек, это скорее вас в глобальное чтение унесло ллл А карточки - это именно что слоги... ну и узкие карточки - звуки.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Ну и вообще, вы так резвенько ллл а ведь спит - это достаточно трудно прочитать... Мы начинали именно со слов, где два открытых слога с а (открытый слог - это согласный плюс гласный) - папа, мама, баба, дама, ваза, вата, хата, жаба, пава, ну и так далее, причём вначале слова, к которым картинку подобрать можно, ну и имена ещё на портретах, причём вначале мы эти портреты изучали, где там Маша, Паша, Рада... Потом трёхсложные слова, типа панама, канава. Потом вводили открытые слоги с у, это на жёлтых карточках, слова пума, туча, куча, рука ну и тому подобные. Потом, вот когда он перестал путать ку и ка, бу и ба, тогда вводятся короткие карточки. Там важно разницу понять - вот длинная карточка - это ка, а короткая - это к, ну она и произносится коротко. Вот, ну и слова простые самые - мак, рак, сук, лук, потом канат, салат... ну я с ходу так не соображу, какие там ещё слова, но на самом деле много чего... Потом открытые слоги с о вводятся... А всякие сочетания - это потом уже... ну вот, например, куст - вот когда разобрался, как сук прочитать - это длинная карточка и короткая, причём прочитать - это громко сказано, потому как мои именно произносить ещё не умели половину из этих слов, а то и больше... ну у них вместо куча в лучшем случае кука бы получилась, в худшем кака, а так читать нельзя... поэтому прочитать - это значит прочитать отдельные слоги на карточках и показать на картинке, какое слово из этого вышло, и наоборот, подпись под картинкой из карточек сложить - вот когда это научился, тогда уже можно и ку-с-т, вот так именно, длинная карточка и две коротких. Ну и скорее всего, обучение чтению будет существенно опережать способность чисто проговорить прочитанное, поэтому читаем мы СЛОГИ, отдельные карточки, можно даже всё слово и не показывать сразу, а загородить все карточки, кроме первой, и последовательно открывать, может, и предыдущие загораживать придётся... но вот все слоги надо прочитать максимально чисто, а потом попросить сказать всё слово, которое прочитал - тут уж как сумеет...

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Да, забыла написать... Вот карточки с гласными вводиться могут вроде и в начале, но они короткие и красные. Ну и что из них составить можно... Вроде только имена - Ада, Эва, другие, пожалуй, и не скажет...
А вот из открытых слогов ещё вспомнила - Ната и Наташа.

Оффлайн ольгуняАвтор темы

Да это я сглупила, вечно бегу впереди паровоза,карточка -спит- получилась спонтанно,во общем как и варит,фотография нашлась подходящая.А ведь у него так ловко получалось,я не зря думала,что догадывается.Все,начинаем сначала и как положено

Оффлайн ольгуняАвтор темы

Re: Как научить ребенка говорить правильно?
« Ответ #29 : 16 Сентября 2013, 22:49:57 »
Вот и кончилось лето.Признаюсь честно почти 2месяца тунеядничали.Серый гостил у бабушки в деревне,соответственно только развлекался.Вырос на пол головы ,нога на размер.В школе новый класс,новый учитель.Очень устает.Начали делать логомассаж и Арт.гимнастику(качели языком сделать теперь не может),язык вялый.напечатали карточки начинаем все сначала.О ,Боже, у меня паника.