Автор Тема: "Зеркальное письмо" у ребенка  (Прочитано 10135 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Зеркальное отражение.
« Ответ #15 : 17 Января 2013, 14:54:31 »
Амбидекстр это называется, когда обе руки ведущие.

Оффлайн pirozhok

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1759
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 106
  • Пол: Женский
  • г.Москва
    • Награды
Re: Зеркальное отражение.
« Ответ #16 : 17 Января 2013, 21:08:13 »
 jgdb
Амбидекстр это называется, когда обе руки ведущие.

Точно . Спасибо!

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66844
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Зеркальное отражение.
« Ответ #17 : 17 Января 2013, 22:26:00 »

Спасибо ,почитаю. Карандаш держит, даже конструктор  и крупные пазлы собирает. А рисует каляки-маляки ;D. Сегодня буквы пытался по своей инициативе написать, о и а еще можно понять, а в только прибольшом воображении. 767

Еще в свое время мне очень помогло использование некоторых приемов отсюда http://www.osoboedetstvo.ru/biblioteka/text/zeldin01.pdf , хоть у нас и другой диагноз. Если нет базовых элементов и движений для  выполнения их - писать буквы - очень трудно.
А вообще, помучавшись с письмом и немного начав понимать я могу сказать, что делали это не зря. При этом умении, как и при других сложных навыках, видимо, запускается куча всего. Я говорю о случаях, конечно, когда в принципе доступно научиться писать, детки разные.


 Если рисует каляки-маляки - вы не пробовали вместе как-то их доработать? Из желтого пятна - дорисовать, к примеру, цыпленка или солнышко, или цветок - на что похоже пятно, закорючка ? Так же  начинает рисовать и здоровый ребенок, просто раньше, т.к. может держать в руках рисующий предмет? Рисовать просто пальцами с ней? А сам не говорит, что он нарисовал?

 Помню,  года в 3-4 сын (тогда ходили в обычный сад) на занятии нарисовал примерно следующее  красная линия краской и черная ( психологических моментов выбора цвета не касаюсь, не о том речь). Тема занятия была "Снеговик", остальные намалевали что-то круговатое, и рисовали  все  синей краской (видимо, как было сказано, мой  плохо речевые инструкции слышал). спрашиваю потом, что это нарисовано. Ответ: "Папины джинсы и ..."- второе, к сожалению, не помню, но тоже - не снеговик  ллл Т.е., он туда вкладывал смысл, ясный ему, хотя угадать "папины джинсы"(синие  ;D ) в этом -  ну уж не знаю, кто, кроме автора мог! ллл
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн зарина

Re: Зеркальное отражение.
« Ответ #18 : 17 Января 2013, 23:00:09 »
Давно я сюда не заглядывала,и сразу такая тема интересная.Привет NAB gfds,у нас также ведущая рука не определена.Тоже считала его правшой,красит правой рукой,но заметила,что сын кушает то правой,то левой.У нас и по лестнице спускается одной ногой,начинает подниматься поочередно,только-только.Про зеркальное отражение.Я почему-то и не думала про это,но сейчас замечаю,что и некоторые слова у нас странные:амам(мама),папамама,все как-то странно,хоть свое детективное агенство заводи :lost:.А про "папины джинсы" это вообще из вообще. wer Им обязательно нужно словесные инструкции подкреплять наглядным пособием.Мой тоже не фига не понимает,ни дефектолога,ни логопеда.А вот покажут как нужно сделать собрать,разобрать,сортировать то до него доходит.NAB,ISTRINKA вы уж на совсем не пропадайте из нашего видения,мы дай бог вашими советами и читать и писать научимся в будущем.Уважуха вам и почет! efy

Оффлайн котенок 20878Автор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
    • Skype: yuliya 78208
    • Награды
Re: Зеркальное отражение.
« Ответ #19 : 17 Января 2013, 23:26:39 »

Спасибо ,почитаю. Карандаш держит, даже конструктор  и крупные пазлы собирает. А рисует каляки-маляки ;D. Сегодня буквы пытался по своей инициативе написать, о и а еще можно понять, а в только прибольшом воображении. 767

Еще в свое время мне очень помогло использование некоторых приемов отсюда http://www.osoboedetstvo.ru/biblioteka/text/zeldin01.pdf , хоть у нас и другой диагноз. Если нет базовых элементов и движений для  выполнения их - писать буквы - очень трудно.
А вообще, помучавшись с письмом и немного начав понимать я могу сказать, что делали это не зря. При этом умении, как и при других сложных навыках, видимо, запускается куча всего. Я говорю о случаях, конечно, когда в принципе доступно научиться писать, детки разные.


 Если рисует каляки-маляки - вы не пробовали вместе как-то их доработать? Из желтого пятна - дорисовать, к примеру, цыпленка или солнышко, или цветок - на что похоже пятно, закорючка ? Так же  начинает рисовать и здоровый ребенок, просто раньше, т.к. может держать в руках рисующий предмет? Рисовать просто пальцами с ней? А сам не говорит, что он нарисовал?

 Помню,  года в 3-4 сын (тогда ходили в обычный сад) на занятии нарисовал примерно следующее  красная линия краской и черная ( психологических моментов выбора цвета не касаюсь, не о том речь). Тема занятия была "Снеговик", остальные намалевали что-то круговатое, и рисовали  все  синей краской (видимо, как было сказано, мой  плохо речевые инструкции слышал). спрашиваю потом, что это нарисовано. Ответ: "Папины джинсы и ..."- второе, к сожалению, не помню, но тоже - не снеговик  ллл Т.е., он туда вкладывал смысл, ясный ему, хотя угадать "папины джинсы"(синие  ;D ) в этом -  ну уж не знаю, кто, кроме автора мог! ллл
Помогаю доделать, машины в основном любит рисовать.
Мысли, что я демон часто выжить помогали, люди же повсюду так меня и называли.

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66844
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: "Зеркальное письмо" у ребенка
« Ответ #20 : 18 Января 2013, 00:12:05 »
заринаgfds ;D

не знаю, я не спец в рисовании, но сложилось у меня впечатление (это не только по сыну, вспоминаю свое детство, смотрю на других ребятишек) - ребенку снановится интересно рисовать, когда он может там что-то создать.   в общем, детское рисование (я не о том, что идет при обучении этому в садиках, школах, художках и кружках) а вот такое, просто дома, для души - это ведь игра. Только играем не предметами а а сюжет игры создается на листке бумаги красками, карандашом. И увлекаются именно - игрой. А технику осваивают потом, если хотят.

 У меня самой сохранилась тетрадка ( в доме бабушки и деда) с моими рисунками, мне было года 4. Сейчас я уже и не вспомню, что там  нарисовано, ни черта не разберешь, человечки в стиле "палка-палка-огуречик", загогулины...  ллл Но помню, что когда я рисовала - я рисовала целые какие-то истории на страничке  ;D И могла рисовать долго. Художником не стала, да и не училась этому нигде потом.

котенок 20878,  ну машины - это класс! dcvf Мужик! А можно еще в машину дорисовать папу (водителя), маму, его... Дорогу, лес или дома - и машина с вами уже куда-то едет - куда хочется, или где были...
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Крошка Ру

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10203
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • Елена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: "Зеркальное письмо" у ребенка
« Ответ #21 : 18 Января 2013, 16:06:29 »
Я вот всю тему прочитала, так нигде и не увидела - а сколько ребенку лет-то? 999...а это ведь очень важная информация. Например, с 2-4 лет каляки-маляки тоже считаются рисунком. А вот уже в 6-7 лет ребенок должен уметь выполнять действия по инструкции, т.е. рисунок должен хоть чем-то соответствовать заданию. Опять же по написанию букв и чтению - свои возрастные нормы, приемы и методики.... 999

котенок 20878, а КАК  вы учите сына читать и писать? какие методические пособия используете? или в школу раннего развития ходите? 999


 

Спокойствие сильнее эмоций, молчание громче крика, равнодушие страшнее войны.


Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды

Оффлайн Крошка Ру

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10203
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • Елена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: "Зеркальное письмо" у ребенка
« Ответ #23 : 18 Января 2013, 22:17:20 »
Ин,  --- я поняла!  ттт

По поводу зеркальности скажу свое мнение. Да, это распространенная проблема вынужденных левшей, так называется один из видов оптической дисграфии. И чтобы это преодолеть, нужно немного ребенку помочь.
Для начала научить четко различать у себя правую и левую руку, потом правую и левую стороны туловища. Затем научить определять нахождение предметов в пространстве относительно ребенка (справа и слева), а потом уже учить определять нахождение предметов относительно друг друга (шкаф справа или слева от двери). И только тогда, когда ребенок усвоит четко определение предметов в пространстве справа-слева, переходить к объяснению расположения букв на листе/странице. Можно даже сначала научиться ориентироваться в пространстве страницы - верхний правый угол, нижний левый и пр.
Буквы лучше выкладывать из палочек или подручного материала (можно из пластилина), чтобы ребенок смог ПОТРОГАТЬ рельеф букв. Заодно можно узнать из скольки элементов состоит буква, понять их расположение относительно друг друга.

В "Школе 7 гномов" есть книжка как раз с упражнениями по развитию пространственной ориентации для 4 или 5 лет, не помню. Вообще, у 7 гномов много интересных пособий для занятий с ребенком, чтобы постепенно пройти все этапы подготовки к письму и чтению.

По поводу рисования - пусть рисует то, что нравится. Самое главное, чтобы потом смог рассказать, что нарисовал. Можно просто научить смешивать краски и закрашивать лист разными цветами...можно рисовать радугу...можно рисовать настроение, выбирая подходящий цвет. В 4 года ребенок не обязан рисовать правильно и красиво, пусть самовыражается и фантазирует.

 

Спокойствие сильнее эмоций, молчание громче крика, равнодушие страшнее войны.


Оффлайн pirozhok

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1759
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 106
  • Пол: Женский
  • г.Москва
    • Награды
Re: "Зеркальное письмо" у ребенка
« Ответ #24 : 18 Января 2013, 22:22:38 »
Ин,  --- я поняла!  ттт

По поводу зеркальности скажу свое мнение. Да, это распространенная проблема вынужденных левшей, так называется один из видов оптической дисграфии. И чтобы это преодолеть, нужно немного ребенку помочь.
Для начала научить четко различать у себя правую и левую руку, потом правую и левую стороны туловища. Затем научить определять нахождение предметов в пространстве относительно ребенка (справа и слева), а потом уже учить определять нахождение предметов относительно друг друга (шкаф справа или слева от двери). И только тогда, когда ребенок усвоит четко определение предметов в пространстве справа-слева, переходить к объяснению расположения букв на листе/странице. Можно даже сначала научиться ориентироваться в пространстве страницы - верхний правый угол, нижний левый и пр.
Буквы лучше выкладывать из палочек или подручного материала (можно из пластилина), чтобы ребенок смог ПОТРОГАТЬ рельеф букв. Заодно можно узнать из скольки элементов состоит буква, понять их расположение относительно друг друга.

В "Школе 7 гномов" есть книжка как раз с упражнениями по развитию пространственной ориентации для 4 или 5 лет, не помню. Вообще, у 7 гномов много интересных пособий для занятий с ребенком, чтобы постепенно пройти все этапы подготовки к письму и чтению.

По поводу рисования - пусть рисует то, что нравится. Самое главное, чтобы потом смог рассказать, что нарисовал. Можно просто научить смешивать краски и закрашивать лист разными цветами...можно рисовать радугу...можно рисовать настроение, выбирая подходящий цвет. В 4 года ребенок не обязан рисовать правильно и красиво, пусть самовыражается и фантазирует.

ребенок четко понимает, где левая и правая рука. Где левая и правая сторона тела. Играет на фортепьяно ( правда 1  класс  музыкальной школы, но все равно  lljj)Почти безошибочно делает графические диктанты, а зеркальность все-равно "прет". Не всем это походит или не в этом дело..

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66844
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: "Зеркальное письмо" у ребенка
« Ответ #25 : 18 Января 2013, 22:36:18 »
Крошка Ру,  сын не левша  ;D. И не был вынужденным левшой. Был период неопределенности с ведущей рукой (это на каждом новом действии). Тем не менее -  сам в итоге уходит на правую руку.
 Зеркальность у него была (да и есть - думаю, он просто научился в обход нее делать правильно) - огого какая...  В классе у них мальчик вынужденный левша (ДЦП, правая рука плохо действует, пишет, ест и т.д. левой). Никаких зеркальных заскоков не было.
Кстати, сама путаю всю жизнь лево и право (надо сосредоточиться и вспомнить ;D) - но никаких зеркальных задвигов не было.

Но путь преодоления - это понять откуда и куда вести взгляд, руку, согласна. Даже из нашего собственного опыта. Пространственная ориентация.
   
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12318
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: "Зеркальное письмо" у ребенка
« Ответ #26 : 18 Января 2013, 23:21:46 »
Оптическая дисграфия бывает не только у вынужденных левшей, но и вообще у левшей, даже и  у непереученных. И у правшей бывает. Связана она именно с пространственным восприятием. Для левшей проблема более характерна (именно потому, что за пространственное восприятие отвечает "не то" полушарие).
А пространственное восприятие - это не только правая и левая сторона. И зеркальность даже не с этим больше связана. Вот есть, например, такой тест: перед ребёнком ставят три пирамидки разной высоты. Допустим, в середине - самая высокая, справа - самая низкая, слева - средняя. А напротив сажают куклу. И ребёнка просят нарисовать, как эти пирамидки видит кукла. Или есть такое задание: на листе бумаги рисуют маршрут, например, от аптеки до магазина (на листе изображена карта города, состоящего из пересекающихся под прямым углом улиц). И ребёнка просят объяснить этот маршрут, то есть назвать, где нужно вправо повернуть, где - влево. Сложность в том, что лист поворачивать нельзя.
А по поводу тренировки - ещё полезно крупное изображение буквы на четыре части разрезать (один вертикальный разрез посередине, и один горизонтальный), а потом складывать букву как пазл.

Оффлайн котенок 20878Автор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 103
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
    • Skype: yuliya 78208
    • Награды
Re: "Зеркальное письмо" у ребенка
« Ответ #27 : 19 Января 2013, 00:30:40 »
Я вот всю тему прочитала, так нигде и не увидела - а сколько ребенку лет-то? 999...а это ведь очень важная информация. Например, с 2-4 лет каляки-маляки тоже считаются рисунком. А вот уже в 6-7 лет ребенок должен уметь выполнять действия по инструкции, т.е. рисунок должен хоть чем-то соответствовать заданию. Опять же по написанию букв и чтению - свои возрастные нормы, приемы и методики.... 999

котенок 20878, а КАК  вы учите сына читать и писать? какие методические пособия используете? или в школу раннего развития ходите? 999

Пока только читать и составлять из пластмассовых букв слова. Нам давала логопед табличку со слогами, сначала ее вдоль и поперек ;D. Сейчас слова учимся читать по слогам.  Сыну 4,5 года
Мысли, что я демон часто выжить помогали, люди же повсюду так меня и называли.

Оффлайн Крошка Ру

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10203
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • Елена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: "Зеркальное письмо" у ребенка
« Ответ #28 : 19 Января 2013, 10:03:55 »
Был период неопределенности с ведущей рукой

вот это важно. Да, зеркальность бывает ПОЧТИ у всех левшей: и у  настоящих, и у переученных, и у вынужденных. Наши дети в основной своей массе вынужденные левши, потому что правая рука действует хуже левой. И определить до 6 лет левша ребенок или правша бывает очень сложно. Поэтому и путаница в полушариях получается конкретная.
У меня Дарья такая, вынужденная левша. И в 3-4 года у нас тоже была зеркальность: рисовала на листе справа налево, все линии тоже справа налево, когда имитировала письменную речь (типа рецепты писала, в доктора играли) тоже черкала бумажку "надписями" справа налево.

А пространственное восприятие - это не только правая и левая сторона.

Ин, ну, я просто "справа-слева" как пример привела. Естессно, что есть еще и ДРУГИЕ положения предметов в пространстве и ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ положения, которые ребенка нужно НАУЧИТЬ понимать. Поэтому я и порекомендовала пособия "Школы 7 гномов", там нормально занятия скомпонованы для разных возрастов. Просто я хочу еще раз озвучить свою позицию по поводу начала обучения наших деток: не нужно сразу кидаться на буквы, цифры, математику и чтение....нашим деткам ОЧЕНЬ важны занятия и на пространственную ориентацию (именно это страдает сильно), и на координацию движений, и на моторику, и на развитие всех мыслительных процессов (память, внимание, мышление). Даже если ребенок с сохранным интеллектом, умненький и очень активный - все равно в анамнезе неврологическое заболевание (разной степени тяжести), а это накладывает свой отпечаток.

ещё полезно крупное изображение буквы на четыре части разрезать

да, и при этом проговаривать вслух, с какой стороны кладем при сборке элемент буквы.


ребенок четко понимает, где левая и правая рука. Где левая и правая сторона тела.

Это замечательно! Теперь научите его определять положение предметов ОТНОСИТЕЛЬНО чего-то. Собирая буквы из деталей или слова из букв, пусть проговаривает с какой стороны что прикладывается, с какого края страницы-листа нужно начинать работу и пр. Именно проговаривание вслух своих действий дает хорошее закрепление.
Я думаю, что это у вас пройдет к школе. Ваш сын и так уже очень много умеет (про занятия на ф-но я вообще молчу, для моей Дарьи, кстати, тоже с тетрапарезом, это на грани фантастики). Удачи вам!

 

Спокойствие сильнее эмоций, молчание громче крика, равнодушие страшнее войны.


Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66844
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: "Зеркальное письмо" у ребенка
« Ответ #29 : 19 Января 2013, 19:12:20 »
Вот есть, например, такой тест: перед ребёнком ставят три пирамидки разной высоты. Допустим, в середине - самая высокая, справа - самая низкая, слева - средняя. А напротив сажают куклу. И ребёнка просят нарисовать, как эти пирамидки видит кукла.

вот сразу скажу, что аутист такой тест выполнит так - он это нарисует так, как он видит. ллл Я видела, как работает простой тест на выявление наличия аутистических проблем (с тем, как прячут предмет на его глазах, потом зовут кого-то в это помещение и спрашивают, показывая коробку со спрятанным предметом, что скажет вощедщий на вопрос "что в коробке?" Аутисты отвечают: "Скажет, что там лежит ...ну и называют, что спрятано" (он-то видел, что там прятали, и переносит свое знание на другого, не учитывая ситуацию, отсутствие человека...ллл ). Остальные - скажут, что вошедший не знает, что там прятали ("ведь человека не было!" ;D)
 Так что гадать с моим пришлось бы в таком тесте   ;D - то ли нарисовал, как сам видит, то ли как кукла  ;D 999
У нас это (простанственные проблемы) выплоло только на письме. Рисование тут все же не столь показательно, особенно, если рисует произвольно (поди разбери, так видит, или так нарисовал, захотелось).

 

Ин, ну, я просто "справа-слева" как пример привела. Естессно, что есть еще и ДРУГИЕ положения предметов в пространстве и ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ положения, которые ребенка нужно НАУЧИТЬ понимать. Поэтому я и порекомендовала пособия "Школы 7 гномов", там нормально занятия скомпонованы для разных возрастов. Просто я хочу еще раз озвучить свою позицию по поводу начала обучения наших деток: не нужно сразу кидаться на буквы, цифры, математику и чтение....нашим деткам ОЧЕНЬ важны занятия и на пространственную ориентацию (именно это страдает сильно), и на координацию движений, и на моторику, и на развитие всех мыслительных процессов (память, внимание, мышление). Даже если ребенок с сохранным интеллектом, умненький и очень активный - все равно в анамнезе неврологическое заболевание (разной степени тяжести), а это накладывает свой отпечаток.

ещё полезно крупное изображение буквы на четыре части разрезать

да, и при этом проговаривать вслух, с какой стороны кладем при сборке элемент буквы.


ребенок четко понимает, где левая и правая рука. Где левая и правая сторона тела.

Это замечательно! Теперь научите его определять положение предметов ОТНОСИТЕЛЬНО чего-то. Собирая буквы из деталей или слова из букв, пусть проговаривает с какой стороны что прикладывается, с какого края страницы-листа нужно начинать работу и пр. Именно проговаривание вслух своих действий дает хорошее закрепление.


Проговаривание точно очень работает. Именно на комментариях при рисовании элементов в рисунках (сюжетных) Мы из этого вылезли.

За тучами всегда есть солнце!