0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Амбидекстр это называется, когда обе руки ведущие.
Спасибо ,почитаю. Карандаш держит, даже конструктор и крупные пазлы собирает. А рисует каляки-маляки . Сегодня буквы пытался по своей инициативе написать, о и а еще можно понять, а в только прибольшом воображении.
Цитата: котенок 20878 от 17 Января 2013, 02:29:48Спасибо ,почитаю. Карандаш держит, даже конструктор и крупные пазлы собирает. А рисует каляки-маляки . Сегодня буквы пытался по своей инициативе написать, о и а еще можно понять, а в только прибольшом воображении. Еще в свое время мне очень помогло использование некоторых приемов отсюда http://www.osoboedetstvo.ru/biblioteka/text/zeldin01.pdf , хоть у нас и другой диагноз. Если нет базовых элементов и движений для выполнения их - писать буквы - очень трудно. А вообще, помучавшись с письмом и немного начав понимать я могу сказать, что делали это не зря. При этом умении, как и при других сложных навыках, видимо, запускается куча всего. Я говорю о случаях, конечно, когда в принципе доступно научиться писать, детки разные. Если рисует каляки-маляки - вы не пробовали вместе как-то их доработать? Из желтого пятна - дорисовать, к примеру, цыпленка или солнышко, или цветок - на что похоже пятно, закорючка ? Так же начинает рисовать и здоровый ребенок, просто раньше, т.к. может держать в руках рисующий предмет? Рисовать просто пальцами с ней? А сам не говорит, что он нарисовал? Помню, года в 3-4 сын (тогда ходили в обычный сад) на занятии нарисовал примерно следующее красная линия краской и черная ( психологических моментов выбора цвета не касаюсь, не о том речь). Тема занятия была "Снеговик", остальные намалевали что-то круговатое, и рисовали все синей краской (видимо, как было сказано, мой плохо речевые инструкции слышал). спрашиваю потом, что это нарисовано. Ответ: "Папины джинсы и ..."- второе, к сожалению, не помню, но тоже - не снеговик Т.е., он туда вкладывал смысл, ясный ему, хотя угадать "папины джинсы"(синие ) в этом - ну уж не знаю, кто, кроме автора мог!
Сыну скоро 4 г
Ин, я поняла! По поводу зеркальности скажу свое мнение. Да, это распространенная проблема вынужденных левшей, так называется один из видов оптической дисграфии. И чтобы это преодолеть, нужно немного ребенку помочь. Для начала научить четко различать у себя правую и левую руку, потом правую и левую стороны туловища. Затем научить определять нахождение предметов в пространстве относительно ребенка (справа и слева), а потом уже учить определять нахождение предметов относительно друг друга (шкаф справа или слева от двери). И только тогда, когда ребенок усвоит четко определение предметов в пространстве справа-слева, переходить к объяснению расположения букв на листе/странице. Можно даже сначала научиться ориентироваться в пространстве страницы - верхний правый угол, нижний левый и пр.Буквы лучше выкладывать из палочек или подручного материала (можно из пластилина), чтобы ребенок смог ПОТРОГАТЬ рельеф букв. Заодно можно узнать из скольки элементов состоит буква, понять их расположение относительно друг друга.В "Школе 7 гномов" есть книжка как раз с упражнениями по развитию пространственной ориентации для 4 или 5 лет, не помню. Вообще, у 7 гномов много интересных пособий для занятий с ребенком, чтобы постепенно пройти все этапы подготовки к письму и чтению. По поводу рисования - пусть рисует то, что нравится. Самое главное, чтобы потом смог рассказать, что нарисовал. Можно просто научить смешивать краски и закрашивать лист разными цветами...можно рисовать радугу...можно рисовать настроение, выбирая подходящий цвет. В 4 года ребенок не обязан рисовать правильно и красиво, пусть самовыражается и фантазирует.
Я вот всю тему прочитала, так нигде и не увидела - а сколько ребенку лет-то? ...а это ведь очень важная информация. Например, с 2-4 лет каляки-маляки тоже считаются рисунком. А вот уже в 6-7 лет ребенок должен уметь выполнять действия по инструкции, т.е. рисунок должен хоть чем-то соответствовать заданию. Опять же по написанию букв и чтению - свои возрастные нормы, приемы и методики.... котенок 20878, а КАК вы учите сына читать и писать? какие методические пособия используете? или в школу раннего развития ходите?
Был период неопределенности с ведущей рукой
А пространственное восприятие - это не только правая и левая сторона.
ещё полезно крупное изображение буквы на четыре части разрезать
ребенок четко понимает, где левая и правая рука. Где левая и правая сторона тела.
Вот есть, например, такой тест: перед ребёнком ставят три пирамидки разной высоты. Допустим, в середине - самая высокая, справа - самая низкая, слева - средняя. А напротив сажают куклу. И ребёнка просят нарисовать, как эти пирамидки видит кукла.
Ин, ну, я просто "справа-слева" как пример привела. Естессно, что есть еще и ДРУГИЕ положения предметов в пространстве и ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ положения, которые ребенка нужно НАУЧИТЬ понимать. Поэтому я и порекомендовала пособия "Школы 7 гномов", там нормально занятия скомпонованы для разных возрастов. Просто я хочу еще раз озвучить свою позицию по поводу начала обучения наших деток: не нужно сразу кидаться на буквы, цифры, математику и чтение....нашим деткам ОЧЕНЬ важны занятия и на пространственную ориентацию (именно это страдает сильно), и на координацию движений, и на моторику, и на развитие всех мыслительных процессов (память, внимание, мышление). Даже если ребенок с сохранным интеллектом, умненький и очень активный - все равно в анамнезе неврологическое заболевание (разной степени тяжести), а это накладывает свой отпечаток. Цитата: Istrinka от 18 Января 2013, 23:21:46ещё полезно крупное изображение буквы на четыре части разрезатьда, и при этом проговаривать вслух, с какой стороны кладем при сборке элемент буквы. Цитата: pirozhok от 18 Января 2013, 22:22:38ребенок четко понимает, где левая и правая рука. Где левая и правая сторона тела. Это замечательно! Теперь научите его определять положение предметов ОТНОСИТЕЛЬНО чего-то. Собирая буквы из деталей или слова из букв, пусть проговаривает с какой стороны что прикладывается, с какого края страницы-листа нужно начинать работу и пр. Именно проговаривание вслух своих действий дает хорошее закрепление.