Автор Тема: Нейропсихологическая коррекция в раннем возрасте  (Прочитано 37207 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Guess

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6144
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • Таня и Сашулька
    • Награды
Мы в 11 месяцев начали заниматься. Правда, потом у нас не заладилось с данным человеком, но как спец она мне очень нравилась. А вообще с малышами очень мало, кто работает. А жаль.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3208
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Мы в 11 месяцев начали заниматься. Правда, потом у нас не заладилось с данным человеком, но как спец она мне очень нравилась. А вообще с малышами очень мало, кто работает. А жаль.
как я понимаю, лет до 1,5-2 все же это эдакий пекип :)) - игры с малышом на общее развитие, без особого учета патологий, которые в годовалом возрасте трудновато выявить - все списывается на общее отставание.

но вообще, чем больше педагогов (а не врачей!) в жизни ребенка - тем лучше. Если, конечно, в таком нежном возрасте ре готов кого-то кроме мамы видеть в качестве партнера.
а для мамы помощь хорошего методиста никогда не лишняя.

я если о чем и жалею в жизни, так тем, что не озадачилась поисками дефектолога с 1,5 лет. Хотя, наверное, всему свое время. в случае моей спешки могли бы и разминуться с той единственной и неповторимой, которая нам до сих пор помогает :))

лирическое отступление: все наши встречи происходят вовремя. с теми людьми, которые нам нужны. Если не складывается - значит, это не наше. тем более, когда речь идет о детях, где все личностные взаимосвязи необычайно важны.
Слава Богу за все!

Оффлайн Юльхен

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1992
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 19
  • Пол: Женский
  • Юля, Ваня и Витя Московская область
    • Мой теремок
    • Награды
@Guess, нашему Вите наверное повезло, я сама логопед-дефектолог :)
Но всё время боюсь что-то упустить, недоглядеть, поэтому ищу "взгляд со стороны".

Правосторонний гемипарез, структурная эпилепсия, СДВГ

Оффлайн Guess

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6144
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • Таня и Сашулька
    • Награды
@Guess, нашему Вите наверное повезло, я сама логопед-дефектолог :)
Но всё время боюсь что-то упустить, недоглядеть, поэтому ищу "взгляд со стороны".
Точно повезло с мамочкой! Ну, тогда, может, в формате консультаций вам со специалистами встречаться?
Я вот периодически натыкаюсь на разные нахваленные центры, ЦЛП, ещё что-то куда-то записывала. Все от нас далеко, регулярно не наездишься, а на разовую не соберусь никак. А вот вам, может, самое оно. Как раз для взгляда со стороны.

Оффлайн Юльхен

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1992
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 19
  • Пол: Женский
  • Юля, Ваня и Витя Московская область
    • Мой теремок
    • Награды
@Guess, да, так и получается ездить только на разовые консультации. Второго малыша не с кем оставить, да и от Москвы мы не очень близко, к тому же северо-восток, а все центры как назло на юге :) Сегодня тоже подала заявку в ЦЛП, хочу Витю Зельдину показать, если получится.
Поэтому остается только домашняя реабилитация и то, что есть поблизости. Может как-нибудь на слёт попадем :)

Правосторонний гемипарез, структурная эпилепсия, СДВГ

Оффлайн Guess

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6144
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • Таня и Сашулька
    • Награды
Мы тоже на северо-востоке...
В цлп нас уже даже позвали, я в эту их очередь вставала когда-то. Но все не доедем.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3208
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
@Guess, да, так и получается ездить только на разовые консультации. Второго малыша не с кем оставить, да и от Москвы мы не очень близко, к тому же северо-восток, а все центры как назло на юге :) Сегодня тоже подала заявку в ЦЛП, хочу Витю Зельдину показать, если получится.
Поэтому остается только домашняя реабилитация и то, что есть поблизости. Может как-нибудь на слёт попадем :)
Мой сын много лет занимался в ЦЛП, и вообще наша семья в орбите Центра, очень люблю это место.
Все же ЦЛП - место специфичное. Очень хорошо туда попасть на консультацию с малышком ( модно взять двоих, здоровый прекрасно проведет там время), обозначить общие направления развития. Хорошо с Зельдиным периодически консультироваться. Хорошо вообще подпитываться от них этой энергией "нам все по плечу!". Можно дельные пратические советы получать, юридическую помощь, ориентацию по вопросам образования.
Но их конек - именно социализация детей. Особенно очень тяжелых, которые никому не нужны.
Развитие детей более "легких" - таких, как большинство дцпшек, у которых нет первичной у.о, а вторичная не сформировалась из-за ризкой специализации - это не ЦЛП.
Наше спасение - Татьяна Грузинова из Территории речи. И, кстати, север Москвы :)))
Это, конечно, чисто коммерческое учреждение, без идеи Служения Человечеству, как ЦЛП. Но спецы очень  высокого уровня. Многие, кстати, как и сама Татьяна, из цлпшной когорты.
Слава Богу за все!

Оффлайн Guess

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6144
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • Таня и Сашулька
    • Награды
@Севилья, спасибо за информацию!

Оффлайн Юльхен

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1992
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 19
  • Пол: Женский
  • Юля, Ваня и Витя Московская область
    • Мой теремок
    • Награды
@Севилья, спасибо! Территорию речи тоже держим на примете )

Правосторонний гемипарез, структурная эпилепсия, СДВГ

Оффлайн умничка 77

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3097
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 115
  • Лена и дочка Оля. Перово-Реутов
    • Награды
Девочки,а в районе Перово,Гольяново,Новокосино и близлежащего что то приличное из центров есть??мы тут потерялись .на сайте висит реклама центра мир ощущений ,кто то у  них занимался?
на занятия на др конец города не наездиешься.нам почти 6,надо как то к школе готовиться(пойдем скорее всего с 8,если пойдем).Посоветуйте ,пожалуйста.
Там, где когда-то мечты расцветали,реальность жмет на курок.

Оффлайн Violetta Violetta

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 24
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • мы вместе
    • Моя история
    • Награды
здравствуйте,подскажите,кто-нибудь.занимался.в.Нейропсихологической.центре.Необукновенное.чудо,посоветуйте..стоит.обращаться.Ситуация.сложная.с.пониманием,.Спасибо.

Оффлайн Нима

Итак, пишу, как обещала, про нашу нейропсихологиню и занятия у нее.

Доктора нашего зовут Сиротюк Алла Леонидовна, ее можно найти в Интернете, сайт www.sirotyk.ru, там на сайте масса инфы, теория, описание занятий, в том числе и упражнения. Если не доберетесь до сайта, или что-то не откроется, то часть их приведу ниже.

Про занятия. Мы начинали в сентябре в самой тяжелой группе, где собрались детки с серьезной задержкой психоречевого развития и аутизмом. Мой деть с его левосторонним гемипарезом,  большими проблемами с мелкой моторикой и аутичными чертами хорошо включился в работу,  довольно быстро освоил программу так сказать, первого уровня, и его перевели в группу деток полегче, где упражнения посложнее и детки поактивнее. Но база, основной набор воздействий, как я понимаю, во всех группах примерно одинаков, усложняются только нюансы, вносятся дополнительные элементы. Физические ограничения моего сына практически не мешают выполнению упражнений, ему только иногда требуется помощь, типа поддержать при упражнениях на ходьбу по неровным поверхностям, или подстраховать, когда надо прыгать на мяче. А так – справляется.
Методика занятий основана на стимуляции определенных зон мозга, на улучшение межполушарного взаимодействия, призвана улучшить функционирование нервной системы в целом.
Результаты занятий у нас сказались очень быстро, в мелкой моторике пошел прогресс, обучаемость тоже улучшилась, появился более активный интерес к окружающему миру, начал хоть как-то общаться с детками в группе, слушаться руководителя, на занятиях почти научился обходиться без моей помощи. Ушли некоторые навязчивые движения. Словом, я очень довольна, видимо, как раз сейчас эти занятия нам в жилу и на пользу.  Будем продолжать.
Что мы делаем на занятиях. Опишу коротенько, не думаю, что это закрытая информация, надеюсь, наша врач не обидится, что я делюсь ее упражнениями с другими заинтересованными лицами))).

Сначала – активная разминка. Здесь важно, что дети четко соблюдают очередь, следуют инструкциям, учатся не сталкиваться и не толкаться при выполнении упражнений. + сами упражнения, стимулирующие глубинные, самые древние структуры мозга.
1.   Ползание по-пластунски. Круг по сравнительно большому залу, по линолеуму, тут, конечно, приходится сыну помогать, подпирать парезную ногу.
2.   ползание на спине, толкаясь обеими ногами и помогая себе руками.
3.   Прокатывание: по мягкому коврику, сначала в одну сторону, потом в другую, катиться надо
а) «веретенышком», руки вытянуты над головой;
б) «солдатиком», руки в карманы или под резинку штанишек;
в) «колобком», свернувшись в позу эмбриона, обхватив колени руками.
Катиться надо несколько метров, важно – чтоб деть сам учился держать себя на ковровой дорожке, не сползал. Мой пока не умеет, по углам закатывается))) Еще важно – может закружиться голова, эту нагрузку детям с эпи надо аккуратно и дозировано. Лучше по чуть-чуть.
4) Ходить несколько минут по различным материалам, по ребристым дорожкам, по шипастым коврикам, наступать в тазики/контейнеры с морскими камешками. Это делается в носочках, если надо с поддержкой.

После такой разминки все садятся на пол в кружок, в центре круга горит свечка (большая, в безопасном подсвечнике), и начинаются упражнения на мелкую моторику, внимание, память, выдержку и т.п., а также стимуляция всех органов чувств.
Упражнения делаются по песочным часам, начиная с минуты, потом полторы, две.
1.   «Колечки» - поочередно соединять большой палец каждой руки со всеми остальными. На одной руке, потом – одновременно на обеих. Еще сложнее – одновременно делать колечки в разных направлениях.
2.   «Лягушка» - кулак на правой, ладошка на левой, меняем, слегка приподнимая руки над поверхностью пола/стола. Усложнение – делать хлопок перед каждой сменой.
3.   «Лезгинка» - левая рука в кулачок, пальцами к себе, большой палец смотрит в сторону, оттопырен. К кулачку со стороны мизинца приставляется прямая ладонь правой руки, так, что ладонь к нам обращена ребром, локоть поднят, образуя одну прямую с ладонью и пальцами. Подержали, поменяли. Еще можно жужжать, т.к это упражнение еще называют «самолетик», где руки = крылья.
4.   далее – упражнения с язычком, высунутый язык сначала ходит вверх-вниз, потом влево-вправо.
5.   потом стучим простые ритмы: хлоп в ладоши, хлоп по коленям, хлоп по полу, итак много раз.
6.   «бабочки» - сидим и моргаем глазами.
7.   право-лево, по указанию доктора, дети поднимают правую руку, потом ею же показывают правое ухо, плечо, колено, пятку. Потом  то же с левой рукой и стороной.
8.   Дуем на цветные перышки, гоняя их друг к другу,  или просто дуем в потолок, лежа на спине.
9.   массаж в парах, с помощью деревянных массажеров с колесиками.
10.   игры с шариками/бусинами разного цвета, когда надо по команде найти и выбрать из общей кучи бусинки заданного цвета, успеть все сделать быстро, правильно и не мешать другим. Очень смешная толкотня получается. Можно таскать с помощью ложечки.
11.   по очереди ищем конфетку в большой пятилитровой бадье с фасолью. Важно – не давать раскидывать фасоль, копаться аккуратно, ОЧЕНЬ хорошо для проблемной руки с нашим гемипарезом!

Затем – тематические игры и занятия.

1.   Обязательно – с использованием разных светильников и пузырьковых колонн, масляных ламп, под звуки природы, посидеть несколько минут в покое. (особенно нравится мамам). Усложнение: дать команду не просто тихо сидеть, но прямо замереть, не шевелиться и молчать, минуту, потом больше.
2.   Дают понюхать разные простые ароматы. Типа кусочка корицы, апельсинового масла, мятного масла и т.п. Тут – внимание, если деть аллергик, астматик, с ароматами осторожно!
3.   дают потрогать разные предметы и поверхности, называя их – гладкий, шершавый, липкий, мягкий, твердый и т.п.
4.   игры на идентификацию звука – дают одинаковые на вид коробочки, в которых гремит – горох, песок, крупный и мелкий гравий, или пусто, коробочек два набора. Ребенку дают одну, и надо в предложенном наборе коробочек найти вторую с таким же звуком.
5.   ищут в предложенном наборе одинаковые предметы. Например, в куче разных мячиков надо найти шипастый, или мягкий, или шуршащий, или гладкий, у каждого свое задание.
6.   в мешочках или специальных ящиках ищут предметы вслепую.
7.   Лото – дают посмотреть 4-6 простых карточек с разными предметами, обычно парами,  типа торт и конфета, зонтик и портфель, банан и яблоко; потом одну прячут, а деть определяет, какая исчезла.

В одно занятие все эти упражнения и игры, конечно, не впихнешь, многие чередуются, но есть своего рода ядро, упражнения, которые присутствуют постоянно, их названия отмечены жирным шрифтом.

В конце, к всеобщей радости,
8. прыжки на мячах, таких, на которых дети сами могут скакать держась за специальные ручки. При этом можно прыгать, пока играет музыка, а как только она смолкает, надо замирать. Очень интересно смотреть, как даже детки с аутизмом включаются в коллективные прыжки, и учатся соблюдать паузы, хотя и негодуют при этом. Своему я, конечно, помогаю, т.к. сам он не попрыгает. Потом – обязательно все встают в кружок, держатся за руки и прощаются – пока-пока, желаю счастья!

Обязательно – делать все, стараться, пусть даже придется долго помогать ребенку, или даже делать за него, его руками, все равно движения совершаются и стимуляцию мозг получает. Еще очень важно – позитивный настрой, все время хвалить, пальцем пошевелил – уже молодец. Сделал что-то сам – вообще герой.
При выполнении упражнений обязательно пить воду, простую, питьевую, по нескольку глоточков, через каждые 1-2 упражнения. По пол-литра детки за часовое занятие должны выхлебать. Такие часовые интенсивы идут два раз в неделю.

НА дом, для ежедневного выполнения, нам тоже дали комплексы упражнений. Каждое тоже надо делать по минуте, потом по две. (следить хорошо по песочным часам, дети их любят.
1.   массаж мочек ушей
2.   растирание влажным полотенцем (мы это не делаем, кишка у меня тонка)
3.   колечки
4.   лезгинка
5.   лягушка
6.   язычок вверх-вниз, влево-вправо
7.   глазами влево- вправо, вверх- вниз
8.   дыхательные упражнения (задувать свечку, выдохами гонять по столу кусочки ваты, бумажки, перышки) – осторожно тем, кто с ЭПИ и на ээг фиксировалось усиление эпиактивности на гипервентиляционной пробе.
9.   ритмы
10.   «ухо-нос»: левая рука берется за правое ухо, правая рука за нос. Хлопнули в ладоши, поменяли руки. (я сама путаюсь, а сын делает).
11.   Те же упражнения на левую/правую руку/сторону.
12.   я до кучи прибавляю еще су-джок, (массаж пальчиков с помощью шариков и колечек), упражнения на пересечение срединной линии тела (правой ладонью хлопнуть по левой коленке, левой по правой., игры с фасолью, с предметами и фактурами.

Легко видеть, что многие упражнения не очень просто делать дома, так, например, у меня есть где ползать, но негде делать прокатывания (нет ковра и негде его положить). Нужно много специализированного инвентаря, который надо приготовить и где-то складировать. Поэтому, группа конечно выручает, дома делаем самое простое и допускающее использование элементарных подручных средств.



Дальше действовать будем мы!

Оффлайн Нима

Еще, до кучи, копирую сюда те упражнения, которые висят в открытом доступе на сайте Аллы Леонидовны.
Вкусные слова». Мама говорит: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называем слова и «кладём» их на ладошку. Можно точно так же поиграть а «сладкие», «горячие» «варёные», «растительные» слова.

«Охота на слова». Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовёт? (Картошка, укроп, свёкла и т.д.). На слова можно «охотиться» «прицельно» (слова, которые можно «достать» из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты) и «охотиться» на кухне вообще. В этом случае подойдёт всё, что попадёт в поле зрения ребёнка.

«Помощники». Как можно одним словом назвать прибор, который… варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?

«Готовим сок». Образуем слово: «Из яблок получается сок… (яблочный), из груш – (грушевый), из слив, из свёклы, из капусты, из… Справились? А теперь в обратном порядке: «Морковный сок получается из… (моркови), редечный – из ..».

«Покупки». Выкладывая вместе принесённые из магазина покупки, предлагайте различные задания:
- В каких из этих предметов «живёт» звук «Р»? Если ребёнок затрудняется, можно ему подсказать: «В каРРРРтошке или в капусте? В яблоках или в пеРРРсиках? В аРРРбузе или дыне? В луке или в огуРРРцах?»
- В каких словах есть звук «Л»? (тареЛка, Ложка, проЛка, виЛка, кастрюЛя).
- Назови всё, что НЕ надо будет готовить – варить или жарить.
- Что для тебя здесь самое вкусное?
- Что самое тяжёлое (лёгкое)?

«Раскладываем и пересчитываем». Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждёт» нужное количество приборов (столько сколько).

«Охотимся на цифры». Мама обращается к ребёнку: «Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чём помогают? А есть ли здесь буквы? Где ты их нашёл? Зачем они? Есть ли здесь такие же буквы, как и в твоём имени? А какие ещё слова начинаются с этой буквы?».

«Придумалки». Мама говорит: «Давай придумаем сказку или историю про … старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы)». Если ребёнку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например: «Вот картофелина. Как ты думаешь, откуда она взялась? А ещё раньше? А когда она была в земле, кого она там могла видеть, с кем могла встретиться? Почему она выросла такая большая (коричневая, кривая)? Во что она хотела бы превратиться?».
Игры при проблемах с засыпанием
Разговор «Что если...». Что если бы вашим детям никогда не нужно было спать (потому что им дали бы в качестве научного эксперимента какую-нибудь таблетку)? Спросите их:
Как они провели бы ночь, когда все остальные спят? Как бы они себя чувствовали, если весь дом был бы в их распоряжении? Чем занялись бы ваши малыши, соскучившись от такой массы свободного времени?
Как бы они расслабились? Поскольку дети не смогли бы забыть все события прошедшего дня и освежить свои головки сном, как они рассеялись бы и подготовились встретить новый день?
Как бы они объяснили другим людям, почему они не должны были спать? Как поступили бы ваши дети, если бы их пригласили на вечеринку в то время, когда нужно спать, или если им пришлось бы отправиться в ночной лагерь? Как бы они объяснили, почему не видели снов?
После того как дети подумают о том, что это такое – никогда не спать, задайте им вопрос: согласились бы они принять участие в таком эксперименте, если бы им это предложили?

Игра «Волшебник сна». Можно сделать вместе с ребенком волшебную палочку. При свете ночника этой палочкой ребенок касается всех предметов в комнате и говорит: «Вот и комод заснул...». После того как все предметы «заснули», «волшебник» сам ложится в кровать и прикасается к себе волшебной палочкой и говорит: «И я буду спать». Выключается свет. Игра закончена.
Упражнения для развития произвольности, самоконтроля и саморегуляции
 «Переключение скоростей». Предложите ребенку растянуться на полу, диване или на траве животом вниз. Объясните ему, что он так разбаловался, что ему пора «переключить скорость», и поверните воображаемый ключик у него на спине, потом переверните малыша и поверните «ключик» на груди. Помогите ему «переключиться» с помощью нескольких простых потягиваний. Поднимите ему одну ногу под прямым углом, другая пусть лежит, потяните вверх поднятую ногу и опустите. Проделайте то же самое со второй ногой. Пусть ребенок постарается правой рукой достать через голову левое ухо, потом плечо (как можно дальше), то же самое левой рукой (правое ухо и т.д.). Затем пусть постарается пальцами правой ноги коснуться левой руки и наоборот. Упражнения не должны причинять боль. Вы должны быть уверены, что от этого занятия ваш ребенок не только успокоится, но и получит удовольствие.

«Убиральная машина». Обычно родители хорошо знают, как заставить своего ребенка убирать за собой игрушки. Однако требование беспрекословного выполнения не только сложно (ведь ребенок еще не научился подчиняться необходимости), но и опасно, так как формирующаяся воля ребенка может «сломаться» на всю жизнь. Тем не менее, переходить от «хочу» к «надо» необходимо хотя бы для школы.
Мы предлагаем Вам вариант игры, где «хочу» и «надо» соединяются: пусть Ваш малыш побудет «убиральной машиной». «Включите» его, а сами периодически проверяйте, хороша ли «убиральная машина». Иногда ее приходится «чинить». Дети могут в роли «машины» совершать настоящие чудеса. Эта игра хороша для тех ребят, у кого еще не сформирована собранность, или произвольность, как называют ее психологи.

Упражнение «Час тишины» и «Час можно». Цель: дать возможность детям сбросить накопившуюся энергию, а взрослому – научиться управлять их поведением.
Договоритесь с детьми, что, когда они устанут или займутся важным делом, будет наступать час тишины. Дети должны вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но в награду за это иногда у них будет час «можно», когда им разрешается прыгать, кричать, бегать и т.д. «Часы» можно чередовать в течение одного дня, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в вашей группе. Лучше заранее оговорить, какие конкретные действия разрешены, а какие запрещены.

Упражнение «Коррекция вербальной агрессии». Данное упражнение является одним из методов, применяемых, когда ребёнок часто использует ненормативную лексику либо просто обзывается. Методика может быть использована как родителями, так и психологами.
При очередной ситуации, когда ребёнок применил какие либо «обзывательства», родителю (или психологу) обязательно нужно выяснить, насколько ребёнок вообще понимает значение тех слов, которые произносит. Если он понимает их смысл, провести беседу, ответив на вопросы:
Почему он употребляет именно эти слова?
Чем они ему нравятся? Что для него значат?
Объяснить, как чувствуют себя люди, по отношению к которым адресуются ругательства.
Предложить ребёнку решить эту проблему, заинтриговав его тем, что предложить прогуляться в такое место, где он может говорить эти слова, сколько хочет, и его ни кто не будет там за это ругать.
На следующий день или в ближайшее время после такого разговора предложить ему прогуляться в лес. Привести ребёнка на какую-нибудь, достаточно дальнюю полянку (где вас ни кто не сможет услышать), остановившись по середине, объявить, что это то самое место, где он может очень, очень громко произносить все ругательства, какие хочет.
  После этого, постараться сделать так, что бы ребёнок произнёс все известные ему негативные слова, причём не один раз, с каждым разом усиливая их громкость. Последним разом считается тот повтор, когда вы почувствуете, что ребёнок уже действительно устал и не хочет больше кричать плохие слова. По окончанию данной процедуры похвалите его за то, что он так громко умеет кричать, и скажите, что вы в месте с ним придёте сюда снова, если у него возникнет желания воспроизвести всё то, что он выкрикивал. Потом просто как будто ничего и не было вернуться домой. Желательно об этом случае не кому не рассказывать, что бы не поставить ребёнка в неприятную, негативно окрашенную ситуацию.
Упражнения для развития мелкой моторики рук
«Бусинка». Длительная сортировка и нанизывание бусинок на нитку.

Упражнение «Выложи ровную дорожку». Оборудование: Фасоль (10 шт.), пинцет, узкая полоска бумаги на каждого ребенка. Необходимо пинцетом брать по одной фасоли и выкладывать в ряд на полоску бумаги.

Игра «Пуговичная мозаика». Подберите пуговицы разного цвета и размера. На первых порах можно просто предложить малышу разложить в две коробочки большие и маленькие пуговицы, или красные и синие и т.д. Затем попробуйте сложить из пуговиц знакомые ребенку предметы (неваляшку, снеговика, бабочку и т.д.). Позже малыш научиться придумывать и складывать свои варианты рисунков. Совсем маленьким детям можно предложить выкладывать пуговки на пластилиновую основу (картон, облепленный тонким слоем пластилина) – так рисунок не будет рассыпаться, а при желании пуговицы можно будет потом вытащить.

«Поможем маме». Для проведения упражнения необходимы фасоль и орехи фундук (перемешанные), два прозрачных сосуда. Взрослый предлагает ребенку помочь маме разложить фасоль и орехи в сосуды, при этом показывает, что фасоль надо опускать в один сосуд, а орехи – в другой. Усложнение: можно бисер разных цветов или мелкие крупы (рис, пшенка и т.д.).

«Гирлянды из скрепок». Ребенку предлагают, сцепляя скрепки друг с другом, сделать гирлянду, а затем ее разобрать.
Развитие пространственных представлений
«Клад». В помещении прячется игрушка или конфета (клад). Ребенку предлагается найти «клад», следуя инструкциям, например: «Сделай два шага вперед, один шаг направо, два шага налево и т.д.».

«Лево-право». Детям предлагается сесть в круг и выполнять задания инструктора: «Левой рукой покажите правое ухо, правой рукой – правый глаз, правой рукой – левую пяточку и т.д.». Усложнение: «Левой рукой покажите левый локоть соседа слева. Правой рукой покажите левое колено соседа справа и т.д.».
Упражнения для развития памяти
«Поза». Сидящему с закрытыми глазами ребенку по очереди придается какая-либо поза (усложненный вариант – последовательность из 2-3 поз). Ребенок должен почувствовать и запомнить их, а затем воспроизвести в нужной последовательности.

«Движение». Родитель предлагает ребенку несколько последовательных движений (танцевальных, гимнастических и т.д.). Ребенок должен повторить их как можно точнее и в той же последовательности.

«Шапка-невидимка». Ребенку предлагается запомнить несколько ярких предметов разного цвета, находящихся под шапкой, и отвернуться. Родитель меняет или убирает некоторые предметы из-под шапки. Ребенок должны назвать изменения. Усложнение: запомнить порядок расположения предметов, который родитель может поменять.

«Пуговицы». Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле – это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своём поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После чего первый игрок закрывает листком бумаги своё игровое поле, а второй должен на своём поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится интересней и сложней.

«Пехесо». Упражнение состоит из набора картинок, у каждой из которых есть абсолютно идентичная пара. Картинки напоминают игральные карты и легко тасуются, затем, в несколько рядов, выкладываются одинаковой стороной. После, для ребенка открываются две любые картинки, которые он запоминает и запоминает их расположение. То же самое, потом с двумя другими картинками и так еще несколько раз. Задача у ребенка в случае, если он увидит картинку и вспомнит, где находится ее пара, указать и открыть эту картинку. Если пара совпадает, картинки убираются из общего числа. В эту игру хорошо играть нескольким детям, или совместно с взрослыми. Ходы в таком случае делаются попеременно, и победителем признается тот, кто открыл больше всего парных картинок.
Упражнения для развития слухо-моторной координации (чувства ритма)
«Дирижер». Ребенку предлагают «продирижировать» звучащую музыку.
Отработка ритмов. Ребенку предлагают отбивать один и тот же ритм об стол (о пол) сначала левой рукой, потом правой, потом двумя руками одновременно, затем ногами. Варианты ритмов: //-///-/; /-///-/-//; ///-/-///.
Упражнения для сенсорного развития
«Угадай запах». Ребенку предлагают понюхать и запомнить несколько запахов (баночки с аромомаслами). Затем ему завязывают глаза платком, к носу подносят один из запахов и просят угадать.
«Ассоциации с запахом». Детям предлагается понюхать какой-либо запах (баночки с аромомаслами) и придумать к этому запаху цвет, вкус, звучание и какой он будет на ощупь. 
«Угадай вкус». Перед ребенком выкладывают несколько хорошо знакомых фруктов. Например, яблоко, апельсин, груша, банан. Затем ребенка просят угадать с закрытыми глазами, кусочек какого фрукта он съел с закрытыми глазами. Вкусы для угадывания могут быть самыми разнообразными.
«Ленточки». Ребенку предлагают рассмотреть набор разноцветных ленточек (к каждому цвету ленточки необходимо предварительно найти правильное название). Вместо ленточек могут использоваться карточки или краски. Затем ребенку предлагают запомнить названия разных цветов и их оттенков (чем больше оттенков будет знать ребенок, тем лучше). К каждому цвету можно придумать свой вкус, запах, звучание или пофантазировать какой будет цвет, если его потрогать.
«Пуантизм». Детям предлагаются чистые листы бумаги, гуашевая смесь (гуашь, клей и крупа (манка, пшенка), свобода творчества и возможность рисования пальцами обеих рук без использования кисточек. Для каждого пальца правой и левой руки выбирается свой цвет краски, например, указательный палец правой руки рисует красной краской, средний - белой и т.д. Рисунок можно начать одной рукой, затем продолжить другой и обеими одновременно.   
 
«Найди фигуру». Ребенок по очереди с закрытыми глазами ощупывают ряд фигур с разной фактурой поверхности: гладкие, шершавые, колючие, скользкие, бархатистые и т.д. Затем, не открывая глаз, он должен найти предметы с такой же поверхностью и выстроить их в заданном порядке. Количество фигур необходимо увеличивать постепенно. В работе участвует сначала одна рука, затем друга, затем обе вместе.
«Слепой мешочек». Ребенку предлагается опустить правую руку в мешочек, ощупать лежащий там предмет, узнать его и назвать. Затем то же проделать левой рукой в другом мешочке и т.д.
«На ощупь». Детям предлагают вдеть на ощупь с закрытыми глазами шнурки в ботинки, застегнуть пуговицы, завязать бантик, построить по росту матрешек.
«Рисунок на спине». Детям предлагают отгадать с закрытыми глазами, какой рисунок «нарисовали» им на спине или ладошке деревянной палочкой.
«Шумящие коробочки». Для выполнения этого упражнения необходимо подготовить несколько одинаковых наборов коробочек, заполненных различными материалами (песок, крупа, скрепки, бумажные шарики и т.д.), которые при сотрясении издают различные шумы. Детям предлагается прислушаться к шуму одной из коробочек, которой шумит инструктор, а затем, перебирая и прослушивая свои коробочки, найти аналогичную.
«Угадай игрушку». Для упражнения необходимы «озвученные» игрушки, контрастные по тембру и характеру издаваемых звуков. Например: погремушка, детская гармошка, колокольчик, бубен, музыкальная шарманка, деревянные ложки и т.д. Перед началом упражнения инструктор демонстрирует детям игрушки и их звучание. Затем дети садятся спиной к инструктору и отгадывают, какой предмет звучал. Для формирования слухо-моторной координации можно использовать колокольчик, ксилофон, барабан и т.д.
«Поиск сокровища». В небольшую емкость с широким горлышком засыпают фасоль, грецкие орехи, рис, горох. На дно прячут маленькую игрушку или конфетку. Ребенку предлагают найти «сокровище» сначала одной, затем другой рукой.
Растяжки (снятие гипо- и гипертонусов)
«Звезда» (пассивная растяжка). И.п. – лежа на спине, а затем на животе. Это упражнение выполняется в позе «звезды». Ребенку предлагается изобразить своим телом «звезду», слегка разведя руки и ноги. Сначала выполняются линейные (левая нога + левая рука, правая нога + правая рука), а затем диагональные растяжки: одновременно растягиваются сначала правая рука + левая нога, а потом - левая рука + правая нога.
 «Качели» (пассивная растяжка). Ребенку предлагают расслабиться и лечь на пол в позу звезды. Родители аккуратно (!) берут ребенка за руки (один родитель) и за ноги (другой родитель), после чего начинают раскачивать из стороны в сторону, наблюдая за реакцией ребенка. Если ребенок испытывает отрицательные ощущения, то упражнение необходимо прекратить. При положительных ощущениях упражнение сначала выполняется из положения «лежа на спине», а затем из положения «лежа на животе».




Дальше действовать будем мы!

Оффлайн Юльхен

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1992
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 19
  • Пол: Женский
  • Юля, Ваня и Витя Московская область
    • Мой теремок
    • Награды
@Нима, спасибо огромное!!!

Правосторонний гемипарез, структурная эпилепсия, СДВГ

Оффлайн Алисинья

Спасибочки
как всегда упражнения для ходячих и говорящих (((((
Отметилась
Избавься от сборов и позволь себе жить на полную
Найди меня в инстаграм. Путь к финансовой свободе у меня в шапке профиля @vika.millennium