Автор Тема: Аутизм у младенца?  (Прочитано 53215 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66791
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Аутизм у младенца?
« Ответ #75 : 20 Июня 2017, 19:10:08 »
Ну девочки, основания для нервничания ( анамнез читали же) у мамы есть. Тут трудно, наверное, найти середину. Ведь совсем  не обращать внимание на то что не все та как надо, как у друзей, как пишут в книжках - тоже неправильно.
Но и загоняться не надо тоже, ребёнок развивается двигается.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Elena_S

Re: Аутизм у младенца?
« Ответ #76 : 21 Июня 2017, 01:03:04 »
Главное , по неврологам не ходить маме. Эти настимулируют  awe
Ребенок мой- ты самый лучший!
Ты- ангел мой, ты- света лучик!
И пусть прогнозы против нас
С тобой я счастлива сейчас!
Потом? Не знаю что потом...
А это важно? Мы вдвоем.
Люблю тебя как никого
Частичку сердца моего.

Оффлайн AnnriАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 144
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Аутизм у младенца?
« Ответ #77 : 22 Июня 2017, 05:00:50 »
 Подруга сегодня ночью подкинула дров в кострище. Не спала ни часу после того, как она мне скинула вот такую инфу, выкладываю вам здесь с ответами на вопросы.

Тест АТЕК поможет определите есть ли у вашего малыша аутичные черты ( более 30 плюсов)

ВАС ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ если:

1.Был регресс в развитии и ребенок утратил какие- либо навыки, речь была но пропала и т.д
     Нет

2.Ребенок не желает учиться новому, трудно привлечь его внимание.
     Да(1)

3.Ребенок вообще не говорит или имеются какие либо нарушения речи
   Пока лепет

4.Частые, сильные капризы и истерики, бурная реакция на слово нельзя и нет
     Не

5.Ребенок не всегда реагирует на имя и речь, кажется глухим, но слышит даже тихие звуки.
   Да(2)

6.Не понимает обращенную речь, ребенок не выполняет команд и элементарных просьб
   Да(3)

7.Нет  указательного  жеста , не пытается объясниться мимикой и  жестами, отсутствует вопросительная интонация
     Да (4)

8.Не обращается за помощью, добивается всего плачем или вашей рукой, использует другого человека так, как будто это неодушевленный предмет.
    Да(5)

9.Не повторяет действия взрослых, нет копирования и повторения бытовых действий
    Да(6)

10.Проблемы с горшком, не стремится к раздеванию и другому самообслуживанию
   Пока непонятно

11.Слабая реакция «Посмотри, вон там киска», направление взгляда туда же, куда смотрит взрослый затруднено.
  Да(7)

12.Ребенок редко смотрит в глаза или смотрит, но на лицо в целом, вскользь, его трудно дозваться или сфотографировать, не удерживает сколько-нибудь длительно контакта «глаза в глаза»
  Нет

13.Ребенок редко ищет утешения у матери, не делится с другими людьми своей радостью, интересами, достижениями (например, не приносит и не показывают другим предметы, которые ему нравятся)
  Да(8)

14.Ребенок, не ищет общения. Не волнуется при разлуке с матерью. Может оставаться в комнате один.
   Да(9)

15.Уклоняется от ласк, на руках отстраняется, растекается или наоборот напрягается, не провоцирует контакт.
   Не понятно, просто использует меня как транспорт, по моему

16.Нет интереса к сверстникам, нет попыток взаимодействия и общих игр. Не умеет общаться или игнорирует других детей.
   Да(10)

17.Не принимает изменений в повседневной жизни, ритуальность поведения, любимые маршруты на улице, любимые картинки в книжках которые не дает перелистнуть, только эта одежда или кружка, только это полотенце и мультик, в игровой или на улице проделывает одни и те же действия…
   Нет

18.Появляются странные игры с перекладыванием, выкладыванием игрушек, сортировкой, рядочки из игрушек и т.д. ОДНООБРАЗНЫЕ игры и действия, нет ролевых игр. Настойчивое внимание к частям предметов или не игрушкам.
     Пока вообще нет действий с предметами, кроме потрясти пососать иногда катает машинку

19.Предпочтение предметов общению. Может играть в одиночестве, крутит колесики, смотрит на мерцающие игрушки, юлу, теребит бусы, платочек, открывает и закрывает двери, ящики, подолгу качается на качелях, катается с горочек, подозрительно долго чем то играет или смотрит на какой то предмет или действие (западает на банкоматы, игровые автоматы, бегущую строку, домофон и т.д.).
   Пока нет долгого внимания к чему-либо

20.Ребенку свойственны какие-либо движения: взмахи, хлопки, кручения рукой или пальцами, или сложные движения всего тела. Может махать ручками как крылышками, начинает ходить на цыпочках, часто наклоняет голову, машет головой или бьется, теребит волосы или уши, качается, смеется без причины, бывает взгляд в пустоту, скашивает глаза в сторону, кружится, ходит спиной назад …
   Да(11) пока и всего очень часто взгляд в пустоту

21.Неадекватно реагирует на прикосновения, на стрижку волос, закапывание носа, варежки, шапки и т.д.
   Да(12)

22.Появляются страхи шума пылесоса, дрели, музыкальных игрушек, лающей собаки и т.д.
   Да(13)

23.Малыш не любит когда что то делают его рукой
   Да (14)

24.Ребенок не любит новые места, магазины, в больнице ему трудней чем другим деткам, не дается на осмотре врачам.
     Нет

25.Ребенок испытывает особенное удовлетворение у окна движущегося транспорта.
   Нет

26.Не понимает реальной опасности, нет чувства края.
  Да(15)

27.Возможна слабая чувствительность к холоду, мокрому, боли.
   Да(16)

28.Мелкая и крупная моторика отстает от возрастного уровня, ребенок может быть неуклюжим.
  Да(17) мелкая моторика вообще не развивается

29.Заторможенность или наоборот сильная возбудимость ребенка.
  Да(18)

30.У ребенка есть или были проблемы с кишечником, микрофлорой, диатезом.
  Да(19)

31.Страхи, агрессия, само агрессия могут встречаться при аутизме, но не являются его обязательными признаками.
    Пока непонятно

32.Если ребенок в младенчестве выглядел взрослым на фотографиях это тоже косвенный признак аутизма.
   Да!!!!(20) всегда говорили все врачи и люди вокруг, что у него взрослый взгляд!!!!



Есть короткий диагностический тест для маленьких деток:

— Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному или новому?
   Иногда

-Указывает ли ребенок на что-либо, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а просто разделить радость?
    Нет

— Играет ли ребенок с игрушками, имитируя действия взрослых (кормить мишку, укладывать спать куклу, катать машинку нагруженную лего и т.д.)
     Нет(рано)



Более расширенная версия выглядит так (ранняя диагностика аутизма M-CHAT)

Проявляет ли ребенок интерес к другим детям?
   Нет

Нравится ли ребенку, когда его качают на руках, на коленях и т.д.?
   На руках да, на коленях не понимает

Играл ли когда-нибудь ребенок понарошку, например, говорил по телефону или качал куклу или во что-то другое?
  Нет(рано)

Использует ли ребенок  указательный палец, когда показывает, проявляет интерес к чему либо?
 Нет

Приносил ли когда-нибудь вам (родителям) предметы, чтобы что-то показать?
  Нет

Может ли ребенок смотреть вам в глаза более 1-2 секунд?
  Да

Проявлял ли ребенок когда-нибудь сверх чувствительность к звукам (например, закрывая уши)
  Нет

Улыбается ли ребенок вам или в ответ на вашу улыбку?
  Да, но не всегда

Имитирует ли ребенок, то, что вы делаете (например, подражает выражению вашего лица)
  Нет и никогда так не делал

Окликается ли ребенок на свое имя, когда вы его зовете?
   Через раз

Если вы укажете на игрушку в комнате. Посмотрит ли на нее ребенок?
    Иногда

Посмотрит ли ребенок на вещи (предметы), на которые посмотрите вы?
    Нет

Совершает ли ребенок необычные движения пальцами у своего лица?
  Да!!!! Крутит большими пальцами друг об друга

Пытается ли ребенок привлекать ваше внимание к тому, что он делает?
    Нет

Не возникало ли у вас ощущение, что ваш ребенок имеет нарушения слуха (глухой)?
  Да

Понимает ли ребенок то, что говорят другие люди?
  Не понятно

Бывает ли так, что ребенок увлечен не игрушкой или частью игрушки или бесцельно бродит по комнате?
   Да!!!!! Все время ходит туда сюда и лепечет под нос, иногда с игрушкой ходит.

Смотрит ли ребенок на ваше лицо, чтобы проверить вашу реакцию, когда сталкивается с чем-то незнакомым?
    Нет




Оффлайн AnnriАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 144
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Аутизм у младенца?
« Ответ #78 : 22 Июня 2017, 05:24:03 »
Хотя мне казалось, что эти тесты для детей постарше применяют, но подруга почему-то сказала, что уже сейчас нужно ответить на вопросы. Ну вот я ответила, расстроилась и что дальше-то? Пойду кинетический песок и пластилин что ли покупать и крупы в миску ему насыплю, девочки успокойте, а то подруга как-то все не утешает, блин.
Девочки, вообщем, через 1,5 недели уедем на 1,5 месяца в Геленджик, мне самой уже пора (а то в псих отделение мне дорога, а сейчас туда бесплатно не берут, говорят по связям и за большие деньги). Ну да не об этом. Нужен план действий по занятию - развивашкам. Вряд ли там есть центры по развитию нужные, чтобы ходить туда, да и прививок нет, фиг знает, что подхватит, потом ещё расхлебывать. Какие игрушки сейчас нужны? Как с ним заниматься? Как мелкую моторику развивать? Вы, мамы, тут лучше подскажете. Нужны ли реально пальчиковый краски сейчас, пластилин, песок и тд, карточки домана (у меня есть всякие вариации, но картинки маленькие в основном, 10*10, может какие-то приложения на планшет установить и тд, как например учить его башенку строить хотя бы из 2 куб ела, если он руки вырывает, а сам не смотрит? Книжки слушает, смотрит на меня в это момент, понравилось листать страницы, причём не картонные, а бумажные, в обычной книге Чуковского с картинками. Пирамидка не интересна, сделала ему вместо колечек - браслеты, занимается, но браслеты стаскивает не по очереди, а по понравившемуся))))) есть школа 7 гномов 0-1, но там не все книги ему подходят.
« Последнее редактирование: 22 Июня 2017, 05:56:27 от Annri »

Оффлайн chikako

Re: Аутизм у младенца?
« Ответ #79 : 22 Июня 2017, 07:40:27 »
Все эти тесты не для возраста Вашего ребенка, многие обычные дети могут вполне не пройти эти тесты, а аутисты наоборот. Я Вам по своему опыту скажу, первые 3-4 года очень важны в жизни любого ребенка, а аутиста - очень важны. Я начала заниматься своим ребенком очень рано, рано распознала все признаки и т.д. И что? Мой ребенок остается аутистом, причем не из легких. Но когда он был маленьким я ходила по многим центрам в Москве, которые занимаются аутистами (наш солнечный мир, центр лечебной педагогики, институт коррекционной педагогики), у меня появилось много знакомых с похожими детьми. Т.е мы все по опросникам подходили под риск развития аутизма.  К 4 годам большинство этих детей преодолели большинство трудностей, заговорили, заиграли правильно с игрушками и т.д.  И пошли в обычные сады и школы. Из реальных аутистов остался только мой. Получается, что аутизм реально встречается довольно редко. Дети развиваются неравномерно и не по книжкам, большинство детей, которые с нами ходили на разные аутячьи занятия преодолели задержку, у нас же аутистические заморочки только нарастали. Я не могу сказать, что те мамы делали больше, чем я, или дети были принципиально другие. Просто мозг вовремя дозрел до чего-то и они пошли дальше. А мы остались. У Вас я уже сейчас вижу большой потенциал по речевому развитию. И как говорят психиатры, правильное речевое развитие является предвестником развития высших психических функций и наоборот. (не всегда, но мамы аутистов и многие специалисты знают, что говорящий аутист более высокофункционален). Так что занимайтесь и не отчаивайтесь. Ведь независимо от диагноза Вы же не перестанете его любить. Просто любите ребенка таким какой он есть, без ярлыков и диагнозов.

Оффлайн chikako

Re: Аутизм у младенца?
« Ответ #80 : 22 Июня 2017, 07:44:10 »
Вот Вы все про пирамидку, про колечки, мало каким обычным детям нравятся эти дурацкие пирамидки. Выкиньте Вы их. Купите интересных игрух. Вот чем бы Вам самой было интересно поиграть с ним. Сейчас же такой выбор. И башенки перестаньте строить, он устал от них.  И опросники перестаньте читать, они для того чтобы заметить проблему,а не убивать маму каждый день. Вы проблему заметили, они свою функцию выполнили. И попросите друзей искать у вашего ребенка что-то положительное, а не недостатки, попросите больше не приноситьт опросники и тесты. Он же у Вас будет сейчас меняться каждый день вот и ищите что-то хорошее. Улыбнулся, засмеялся, побежал, вообщем найдете если захотите.
« Последнее редактирование: 22 Июня 2017, 07:50:17 от chikako »

Оффлайн angel_Ok

Re: Аутизм у младенца?
« Ответ #81 : 22 Июня 2017, 07:52:29 »
@Annri,  нет слов...
Мой ребенок – любимый, родной.
И я – мать, пусть с «особым» оттенком,
И, оставшись самою собой,
Я не лезу от боли на стенку.
Мой ребенок – мой смысл и кровь.

Оффлайн AnnriАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 144
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Аутизм у младенца?
« Ответ #82 : 22 Июня 2017, 08:40:53 »
@angel_Ok, @chikako, то есть могу сказать подруге, с Ее намеками (у неё просто сыну ставят в 3 года сильную зпрр), вот она и настаивает, что уже сейчас нужно сопоставлять, что все то для старших детей, хотя и сама так считала, но она посеяла зерно сомнения(((( мож ей виднее, раз она ребёнка лечит своего.

Оффлайн angel_Ok

Re: Аутизм у младенца?
« Ответ #83 : 22 Июня 2017, 08:47:16 »
@Annri,  это тесты для деток постарше.
Вы никак сейчас не посадите ребенка что б с ним зантматься..! Это мимолетные занятия " о смотри собачка" " о смотри машина, у нее есть колесо", "ой книжечка" " смотри у мамы есть носик он пищит, а у тебя носик пищит?-давай попробуем" и др. Он играет с игрушкой, а вы сядьте рядом и играйте с той же пирамидкой, кубиками вот посмотрите придет время и он заинтерисуется, пойтн песенкки, танцуйте вместе с малышом, танцуйте его ручками, завлекайте его. Не перегружайте ребенка...! Продолжайте развивалки, они ему не помешают..
Мой ребенок – любимый, родной.
И я – мать, пусть с «особым» оттенком,
И, оставшись самою собой,
Я не лезу от боли на стенку.
Мой ребенок – мой смысл и кровь.

Оффлайн angel_Ok

Re: Аутизм у младенца?
« Ответ #84 : 22 Июня 2017, 08:52:04 »
@Annri,
Информация к размышлению..(8мес)


Мой ребенок – любимый, родной.
И я – мать, пусть с «особым» оттенком,
И, оставшись самою собой,
Я не лезу от боли на стенку.
Мой ребенок – мой смысл и кровь.

Оффлайн chikako

Re: Аутизм у младенца?
« Ответ #85 : 22 Июня 2017, 08:58:54 »
@Annri, Вы готовы лечить? К психиатру рано, а неврологи вас сейчас закортексинят,зацеребролизинят, запантогамят Готовы - идите. НИчего другого вам не предложат, поверьте. Что хочет от Вас ваша подруга?

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66791
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Аутизм у младенца?
« Ответ #86 : 22 Июня 2017, 10:19:05 »
@Annri, это для старшего возраста.

За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн AnnriАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 144
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Аутизм у младенца?
« Ответ #87 : 22 Июня 2017, 10:25:15 »
@angel_Ok, кстати, про горшок - это можно, реально, пистет он часто( очень любит и много пьёт воды), а вот по большому, чётко в одно время, после завтрака))) может и можно попробовать) а вот бутылочек никак не поймёт, что нужно вверх поднять или голову запрокинуть, чтобы пить нормально. Поильники - грызёт, с трубочкой поильник - не понимает и грызёт, из чашки не пьёт - руки моет, балуется, пузыри пускает, а если начинает пытаться пить - захлёбывается((((

Оффлайн angel_Ok

Re: Аутизм у младенца?
« Ответ #88 : 22 Июня 2017, 10:34:36 »
@Annri,  я старшего так и приучила к горшку в год уже просился (особенный). а младший  в год кричал   на горшке как будто на каторге, сейчас 1,5 пытается сам проситься, подгузники только на ночь.
Поилки вооще б я не советовала использовать, учите с ложечки пить, а потом на чашку переходите.
« Последнее редактирование: 22 Июня 2017, 14:55:41 от NAB »
Мой ребенок – любимый, родной.
И я – мать, пусть с «особым» оттенком,
И, оставшись самою собой,
Я не лезу от боли на стенку.
Мой ребенок – мой смысл и кровь.

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66791
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Аутизм у младенца?
« Ответ #89 : 22 Июня 2017, 14:57:09 »
Немного уточнила название темы,  что бы понятнее было,  почему она здесь  ;D
« Последнее редактирование: 22 Июня 2017, 21:57:43 от NAB »
За тучами всегда есть солнце!