Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 443609 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66791
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн FonKon

Девочки, а может знает кто секретики в обучению письму особышей? я никаких пока чудо-пособий не нашла...
Подскажите, пожайлуста
Я как раз в той теме Школа и проблемы с письмом кидала ссылку на весь наш опыт в длинною 3.5 года. И прямые и кривые и лабиринты и рисунки и сейчас подготовка руки к письму.
Чем сильнее проблемы тем крупнее форматы. От крупной моторики идем к мелкой
[
Правосторонний гемипарез.
Добро пожаловать на наш блог

Оффлайн ГалаЕва

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1269
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 12
  • Пол: Женский
  • Галина и Евушка, Краснодарский край
    • Мой теремок
    • Награды
@NAB, спасибо ттт

Оффлайн ГалаЕва

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1269
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 12
  • Пол: Женский
  • Галина и Евушка, Краснодарский край
    • Мой теремок
    • Награды
@FonKon, спасибо Вам!

Оффлайн FonKon

Девочки спасибо огромное всё кто поделился опытом
[
Правосторонний гемипарез.
Добро пожаловать на наш блог

Оффлайн FonKon

@FonKon,
если Вы официально хотите закрепить за ребенком какую-то иную о содержанию программу, кроме массовой - вам придется идти на ПМПК.
на на ПМПК в любом случае нади идти не за ответами "где лучше учиться моему ребенку?". а с конкретным своим желанием, чтобы ребенок учился там-то и там-то, вплоть дл школы. И стремиться закрепить на ПМПК нужное вам решение.
я уже писала сто лет назад, но повторюсь: когда мой ребенок готовился к первому классу, у нас было 6  вариантов его обучения, из них 4 требовали абсолютно разных заключений ПМПК :)))
Но, говорят, сейчас ПМПК весьма сговорчивы, особо никто не жалуется на их произвол.

Мы на ПМПК так ни разу и не пошли ( у меня тоже фобия, как у Александра Гусева). ребенок в 4 классе. НЕ пишет до сих пор (ну, как пятилетка может под настроение аршинными буквами малоразборчивыми накалякать).

три года учился в частной школе, но каждую четверть сдавал аттестацию в государственной. И как-то обходилось без письма. То тесты, то устно, то на компе (диктанты печатает, потом на распечатке, например, карандашом орфорграммы и члены предложения подчеркивает).
сейчас перешел в районную школу. Официально оформили надомное обучение. Есть индивидуальные уроки с учителями по предметам, но пару дней полностью ходит в класс чисто потусоваться. в частно школе в классе на 6 чел успевал со всеми программу осваивать. В классе, где 34, об этом и речи нет. Занимаемся дома сами + к индивидуальным урокам.
письму учим лет с 4-5, много, чего применяли. Но до сих пор не идет.
я никого не призываю забить на письмо, но чтобы прям умирать над этим... так ли необходим этот навык в 21-м веке? правда, сейчас, в 4-м классе вылезает, например, трудность с делением многозначных чисел - конечно, в уме эти громоздкие вычисления делать сложнее, лучше бы уметь записывать итерации в столбик.

про надомное, кстати, интересный тренд. По-моему, в 2013 или 2-14 году вышел приказ Минздрава, сильно ограничивающий список заболеваний, которые давали основания для надомного обучения. по нему только очень тяжелобольные дети могли рассчитывать на домашнее. Остальных фактически обязывали к инклюзии. Но, то ли обожглись, то и забили в итоге. Короче, приказ не отменен, но надомное в большнстве поликлиник дают, как давали, без особых проблем.
Когда мы над Бориным первым классом размышляли, завуч районной школы, с которой тоже консультировалась, говорила, что шансов на надомное нет, что их привычные надомники не могут получить справки. А когда в этом году пришли поступать к ней же в 4 класс, сама первая заговорила о надомном.

Татьяна, судя по вашему описанию у нас очень похожая ситуация на счет письма. Пока развитие руки (не паретичной) в области рисования и прописей, рассматриваю, как некую терапию. Мои, мамские фантазии и хотелки конечно из области, а вдруг всё же научиться писать. Но цели такие не ставлю типа «умру, но научу». И следует предположить, что в классе естественно будет отставать прилично. Поэтому и нужен опыт родителей кто уже столкнулся с такими же особенностями.
Татьяна, а вам специалисты не как не коментировали причины, почему некоторые дети с геми сталкиваються с подобными сложностями при написании не паретичной рукой.
Сейчас конечно же висит вопрос какую форму выбрать обучения.
Полностью посещать все уроки. Или всё же надомная и выбрать предметы на которые будем ходить.
Это я так уже, для полной картины в продолжении своего поста ранее Обучение особых деток в общеобразовательной школе.
Сейчас учимся 4 раза в неделю по полтора часа. Плюс домашки много. В классе из 8 человек  сын самостоятельно пишет ответы в заданиях (на уровне естественно 6 леток), вполне не плохо включен в процесс обучения.  Были опасения что будет с периодичностью выключаться из процесса. Но  нет ..пока включен в процесс обучения в классе. Отвечает, спрашивает. Но это 8 человек в классе. И дома по мимо домашек мы ещё и дополнительно занимается. Поэтому и кручу верчу …думаю как не навредить.
[
Правосторонний гемипарез.
Добро пожаловать на наш блог

Оффлайн FonKon

@FonKon, а зачем пмпк, если вы планируете в общеобразовательную школу и в класс?
Объясню почему задала этот вопрос. У Миши ДЦП спастическая диплегия ходит за руку или в ходунках и с помощью тростей. Тк мы как и вы пошли в массовый класс, то пмпк не проходили, это не нужно, если вы хотите следовать общей программе. На момент зачисления в 1 класс Миша знал буквы, цифры, мог считать, но не мог читать, писал палочки и кружочки.
Сказать, что мы измучились пока научились писать, это ничего не сказать. В классе он в своём темпе «писал» в прописи карандашом, а дома мы рука в руке писали палочки и крючечки (со слезами и истериками у обоих) из классной работы и домашней. Нам до 4 класса разрешали писать в тетради с косой линейкой, что помогло нам уменьшить в размах буквы. Мы пропускали гласные, до сих пор пишем не правильные соединения между буквами. Повторюсь, что начали писать рука в руке, постепенно я стала только придерживать за середину карандаша потом за кончик ручки, потом просто стояла рядом с рукой, потом сидела рядом со столом, а сейчас он учит уроки самостоятельно пока я на работе.
Контрольные работы и диктанты мы писали с учителем после уроков в своём темпе.
После 4 класса, понимая, что темп письма нам не догнать на уроках, мы перешли на смешанную форму обучения (тоже без пмпк, просто взяли справку в поликлинике об индивидуальном обучении).
ПМПК для логопеда наверное. Вот пытаюсь понять какие блага ещё могут быть с ПМПК; И какие минусы могут быть. К ПМПК вроде как нормально отношусь, вроде бы и страха нет. Просто пытаюсь понять минусы и плюсы. Ну и основной вопрос к какой форме форме обучения готовиться раз с письмом будут сложности.
Расскажите пожалуйста, что за индивидуальная форма обучения. Как она официально звучит. Как это выглядит? В часах например ....просто я пока далека от этого. И нужна информация для разговора с преподавателями и директором.
для логопеда, кстати, может быть достаточно школьной ПМПК.
индивидуальной формы обучения, насколько я знаю, нет. Есть надомная, которая предполагает индивидуальные уроки.
есть необхоимый минимум часов, который школа должна предоставить.
договоренности о присутствии ребенка-надомника в классе - индивидуальные. От учителей и администрации зависит. Наш ребенок, например, ходит с классом в те дни, когда есть окружвющий мир, изо, технология, физ-ра. И мы не требуем от учителя индивидуальных уроков по этим предметам.
Школьную мы как раз проходили весной.
[
Правосторонний гемипарез.
Добро пожаловать на наш блог

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Здравствуйте! Я вот тоже долго пытаюсь разобраться, и везде разная информация. На пмпк мне сообщили, что индивидуалтная форма обучения определяется самой школой по заявлению родителя. По самым сведим данным положено не 8-10 часов, а от 21 по фгосу как у всего класса. Взять их можно индивидуально с учителем, дистанционно, посещая уроки с классом. Для перехода нв индивидуальную - кроме как заявления родителя и согоасия школы ничего не требуется. Школа на все это удивилась моя, сказали - не фантазировать и принести справку на индивидуалтное из поликлиники. В поликлинике удивились - и сказали, что прописать могут только форму - надомную или классно- урочную, и если я хочу индивидуальное, то это в мсэ вписывать ее в ипр. В мсэ удивились и сказали, что только по заключению пмпк впишут. На этом круг замкнулся. По итогу. У меня вписано надомное, с формулировкой - с возможностью посещения образовательной организации. Мне дали всего 10 часов, куда включена и физкультура, поэтому я добираю уроками с классом, сижу на них с ребенком. Пока никто не взмущался, но храню козырь про 21 час) мы в 7 классе. Письма у моего нет. Печатает очень медленно. И это проблема. Много конспектов, много текстов, выход - я распечатываю материал перед уроком, пока ребята в классе пишут, он читает заготовку. Но индивидуалтные уроки очень нужны. Не отказывайтесь от них. Он может поработать в своем темпе.

Оффлайн Elena_S

Блин, до меня только дошло - физкультура ! Она же должна быть у всех ?
Ребенок мой- ты самый лучший!
Ты- ангел мой, ты- света лучик!
И пусть прогнозы против нас
С тобой я счастлива сейчас!
Потом? Не знаю что потом...
А это важно? Мы вдвоем.
Люблю тебя как никого
Частичку сердца моего.

Оффлайн Businka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 9833
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 111
  • Пол: Женский
  • Маша и сын Кирилл
    • Награды
 Лен , мы не ходим на физру
Сидит в классе вместе с другими освобождёнными , читает.  Отдыхает


Оффлайн кисярыба

@tatty23, так вот где найти что то про это индивидуальное то ?  У нас тоже затык с этой формой именно и с тем кто ее должен прописывать ...
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
@кисярыба, а вот тут придется повоевать, если надомного нет.
И Гусева, который в этом соображает, увы, тоже.
Да, вы как родитель МОЖЕТЕ ВЫБРАТЬ ФОРМУ ОБУЧЕНИЯ для своего ребенка. Это прописано в ФЗ 273
Я не стала далеко ходить, это Вам самим надо
Взяла поверхностно. Смотрите, это та самая болванка, которую разработало министерство, чтобы школы могли утвердить в качестве положения. В ней все описано. Далее читайте закон и приказы министерства. Ройтесь. Да, это сделать возможно, но с обоснованием веским и боями.
Если бы мне надо было, то я бы написала заявление на имя директора. Получила бы письменный отказ, пошла бы в Роно с новым заявлением и старым отказом. Получила бы там отписку, обратилась бы в городское, но уже с припиской, что нарушаются права и следующий шаг - генпрокуратура.
http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/modeli/polozhenie-o-poryadke-obucheniya-po-individualnomu-uchebnomu-planu
Поройтесь по законам. Возможно. Но никто просто так не заморочится. Я два года билась просто за то, чтобы индивидуализировали под ребенка индивидуальную программу, они же хотят пмпк. Но, когда жареным запахло, они начали исполнять обязанности. Не всегда добром выходит. Тут вряд ли выйдет легко.

Оффлайн кисярыба

@Moan, ну это не индивидуальное обучение, а индивидуальный учебный план .
Потому как здесь
2.16. Лицу, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда образовательной организации, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в образовательной организации в порядке, определенном образовательной организацией и закрепленном в его Уставе.

2.17. С учетом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Я же спрашивала про индивидуальное обучение . Мы не страдаем пмпкфобией , но вроде как и ПМПК форму обучения не прописывает индивидуальную .
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
@кисярыба, ну вот вы и тут спорите.
Индивидуальный учебный план составляется при переводе на индивидуальное обучение (а это не только надомное, это заочное и экстернат) . другого нет.
Если вас интересует не подгон программы под особенности ребенка, а именно, чтобы с Вами индивидуально занимались учителя, то я кроме надомного не встречала. Хотя нет, если ребенок не успевает по предмету, то с ним по результатам года проводится аттестация, перед ней обязаны дать что ли 6 часов индивидуальных занятий. Эх, вспоминаю свою школу. У нас там были неуспевающие, учителя с ними после уроков оставались.

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
И про язвительное ваше "пмпк-фобия"... Мда, нравы у нас, однако...
Я не страдаю фобией или - филией
У вас есть психдиагноз, вы с ним согласны
А у нас, хвала Небесам, по психиатрии проблем нет.
И ставить психдиагноз для того только, чтобы дать школе заработать, мне точно не хочется. Если ребенок успевает по программе, проблема только с письмом, зачем мне психдиагноз?
Это школе денюжек хотся