0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
Элементарно: подъем на руках лежа на животе, я могу поднимать его самостоятельно - это предпочтительней для ребенка, но менее эффективно, или я могу стимулировать его активные точки на локтях и плечах (кто занимается Войта, тот знает, что это за точки) и он сам поднимается на руках, но при этом сильно возмущается, так как это сильно напряжно. Я считаю, что такое насилие оправдывает цели, а цель на данном этапе - формирование лабиринтного установочного рефлекса на голову. Все остальные упражнения я делаю так же стимулируя точки, и заставляя его делать упражнения самостоятельно, тогда информация в мозг поступает более эффективно, но это неприятно для ребенка, так как выдергивает его из комфортного существования и заставляет напрягаться. Войта так же кстати стимулирует активные точки и я видела неоднократно как дети дуром орут и вырываются на Войто терапии - это тоже считается нормой.
Взрослый - или пусть даже "сознательный" - человек способен терпеть боль ради цели, тренироваться на пределе возможностей, переступать через себя. потому что это наш сознательный выбор. чуть более старшему ребенку можно обьяснить, показать, продемонстрировать. маленькому ребенку болью можно закрепить совершенно обратное: "я встаю на ручки - мне больно", "я распрямляю ножки - мне больно", "мама делает мне больно", "доктор делает мне больно" - зашибись мотивация шевелиться, ага. он-то конечно распрямит и поднимет - у павлова собачки тоже от удара электричеством шевелились шустренько. но вот станет ли он это делать добровольно - бааальшой вопрос. я б не стала.
... ушла дальше переводить...
Цитата: mariafad111 от 09 Мая 2012, 01:58:41 Элементарно: подъем на руках лежа на животе, я могу поднимать его самостоятельно - это предпочтительней для ребенка, но менее эффективно, или я могу стимулировать его активные точки на локтях и плечах (кто занимается Войта, тот знает, что это за точки) и он сам поднимается на руках, но при этом сильно возмущается, так как это сильно напряжно. Я считаю, что такое насилие оправдывает цели, а цель на данном этапе - формирование лабиринтного установочного рефлекса на голову. Все остальные упражнения я делаю так же стимулируя точки, и заставляя его делать упражнения самостоятельно, тогда информация в мозг поступает более эффективно, но это неприятно для ребенка, так как выдергивает его из комфортного существования и заставляет напрягаться. Войта так же кстати стимулирует активные точки и я видела неоднократно как дети дуром орут и вырываются на Войто терапии - это тоже считается нормой. Уважаемые родители поймите ребенку совершенно все равно каким методом его лечат, учат реабилитируют. но ребенок тонко чувствует когда ег хотят просто "отремонтировать" сделать нормальным любым способом, реабилитация это не война и не боевые действия, здесь не все методы хороши ...
я . кстати, тоже сторонница больше активной реабилитации, если бы мы дочку не заставляли ничего делать- она бы так и лежала и дрыгала ножками.
Цитата: Сенычка от 08 Мая 2012, 17:47:27Цитата: mariafad111 от 08 Мая 2012, 15:28:54 Из методики АБ я возьму пару фишек на вооружение, НО я за физкультуру и физнагрузку, по любомуmariafad111 Вы меня извините, но я нигде в прочитанном из книги не нашла ни одного слова против фискультуры, кто вам сказал, что автор книги против физкультуры?Цитата: mariafad111 от 08 Мая 2012, 15:28:54Я вот например, танцевала всю свою сознательную жизнь, одно из последних увлечений ирландский степ, пока миллион раз из зо дня в день не будешь повторять чечетку, станцевать ее не сможешь, не говоря о том, чтобы ритм выбивать - только многократные повторения и физические нагрузки, тогда мозг будет создавать те связи, которые нужны для автоматического повторения данного движения. С ребенком ДЦП то же самое, моего сына, где положишь, там и найдешь, в неизменном виде и если его не стимулировать, и не показывать многократными упражнениями что и как делать, никакие связи сами по себе не появятся, можно сколь угодно его гладить и что то внушать, прикасаться и потряхивать - мертвому припарка. Без гашения тонических рефлексов не придет никакое произвольное движение - это классика, от нее никуда не денешься, гашение тонических рефлексов дело сложное, иногда годы уходят, а гасить их можно только путем вызывания активных правильных движений со стороны ребенка, а они все даются для детей с ДЦП с огромными усилиями. Короче, затянула я че то эту свою тему, Совершенно с вами согласна, но есть одно, но у вас была мечта вы хотели научиться танцевать степ, вы понимали, что для того чтобы ваша мечта стала реальностью вам надо репетировать есть вы каждое свое движение делали сознательно и понимали для чего вам нужно повторять одно и то же движение, у вас была цель, как говорится "вижу цель не вижу препятствий!"Мне интересно или у вашего ребенка есть цель для которой нужно ежедневно делать упражнения?Ил ваш ребенок просто покорно терпит все, что вы с ним делаете?!Да я не совсем верно выразилась по поводу физкультуры, точнее сказать надо было о стимуляции, об ограничении которой говорит Анат, в то время как по Доману, наоборот, чем интенсивнее, длительнее и чаще производится стимуляция, тем лучше, моя точка зрения здесь ближе к Домановской. Что касается цели, то о какой цели может идти речь у ребенка 1,4 лет? ее нет этой цели, ровно как и нет представления о правильных стереотипах движения. Его организм очень комфортно функционирует в режиме дцпшки, зачем цели или лишние напряги, двигательных программ по формированию установочных рефлексов нет, а патологические очень стойкие, каким образом еще их ломать? вопрос "Ил ваш ребенок просто покорно терпит все, что вы с ним делаете" не совсем уместен в данном контексте. Что значит терпит, я точно так же пытаюсь донести до его мозга информацию, о том, что есть и другие стереотипы движения. Сделать это играючи невозможно, нет сознательности, потому остается два способа: тупо манипулировать конечностями, мягко и нежно, либо заставлять его самого делать активные движения идущие в разрез с патологическими рефлексами, а это больно, не комфортно и неприятно. Элементарно: подъем на руках лежа на животе, я могу поднимать его самостоятельно - это предпочтительней для ребенка, но менее эффективно, или я могу стимулировать его активные точки на локтях и плечах (кто занимается Войта, тот знает, что это за точки) и он сам поднимается на руках, но при этом сильно возмущается, так как это сильно напряжно. Я считаю, что такое насилие оправдывает цели, а цель на данном этапе - формирование лабиринтного установочного рефлекса на голову. Все остальные упражнения я делаю так же стимулируя точки, и заставляя его делать упражнения самостоятельно, тогда информация в мозг поступает более эффективно, но это неприятно для ребенка, так как выдергивает его из комфортного существования и заставляет напрягаться. Войта так же кстати стимулирует активные точки и я видела неоднократно как дети дуром орут и вырываются на Войто терапии - это тоже считается нормой. Метод Анат все таки для детей постарше, когда уровень сознания выше, можно играючи что то донести, но лично мне не хочется ждать пока он созреет до этого, время то идет.
Цитата: mariafad111 от 08 Мая 2012, 15:28:54 Из методики АБ я возьму пару фишек на вооружение, НО я за физкультуру и физнагрузку, по любомуmariafad111 Вы меня извините, но я нигде в прочитанном из книги не нашла ни одного слова против фискультуры, кто вам сказал, что автор книги против физкультуры?Цитата: mariafad111 от 08 Мая 2012, 15:28:54Я вот например, танцевала всю свою сознательную жизнь, одно из последних увлечений ирландский степ, пока миллион раз из зо дня в день не будешь повторять чечетку, станцевать ее не сможешь, не говоря о том, чтобы ритм выбивать - только многократные повторения и физические нагрузки, тогда мозг будет создавать те связи, которые нужны для автоматического повторения данного движения. С ребенком ДЦП то же самое, моего сына, где положишь, там и найдешь, в неизменном виде и если его не стимулировать, и не показывать многократными упражнениями что и как делать, никакие связи сами по себе не появятся, можно сколь угодно его гладить и что то внушать, прикасаться и потряхивать - мертвому припарка. Без гашения тонических рефлексов не придет никакое произвольное движение - это классика, от нее никуда не денешься, гашение тонических рефлексов дело сложное, иногда годы уходят, а гасить их можно только путем вызывания активных правильных движений со стороны ребенка, а они все даются для детей с ДЦП с огромными усилиями. Короче, затянула я че то эту свою тему, Совершенно с вами согласна, но есть одно, но у вас была мечта вы хотели научиться танцевать степ, вы понимали, что для того чтобы ваша мечта стала реальностью вам надо репетировать есть вы каждое свое движение делали сознательно и понимали для чего вам нужно повторять одно и то же движение, у вас была цель, как говорится "вижу цель не вижу препятствий!"Мне интересно или у вашего ребенка есть цель для которой нужно ежедневно делать упражнения?Ил ваш ребенок просто покорно терпит все, что вы с ним делаете?!
Из методики АБ я возьму пару фишек на вооружение, НО я за физкультуру и физнагрузку, по любому
Я вот например, танцевала всю свою сознательную жизнь, одно из последних увлечений ирландский степ, пока миллион раз из зо дня в день не будешь повторять чечетку, станцевать ее не сможешь, не говоря о том, чтобы ритм выбивать - только многократные повторения и физические нагрузки, тогда мозг будет создавать те связи, которые нужны для автоматического повторения данного движения. С ребенком ДЦП то же самое, моего сына, где положишь, там и найдешь, в неизменном виде и если его не стимулировать, и не показывать многократными упражнениями что и как делать, никакие связи сами по себе не появятся, можно сколь угодно его гладить и что то внушать, прикасаться и потряхивать - мертвому припарка. Без гашения тонических рефлексов не придет никакое произвольное движение - это классика, от нее никуда не денешься, гашение тонических рефлексов дело сложное, иногда годы уходят, а гасить их можно только путем вызывания активных правильных движений со стороны ребенка, а они все даются для детей с ДЦП с огромными усилиями. Короче, затянула я че то эту свою тему,
Цитата: mariafad111 от 08 Мая 2012, 15:28:54В России аутизм принято считать психическим заболеванием плохо поддающимся терапии, лечат в психоневрологическом отделении ноотропами или сразу в дурку отправляют на нейролептики сажать, и как плавило сопровождают диагнозом УО (умственная отсталость), Ну не надо совсем РОссию опускать то ниже плинтуса. Да, заболевание психическое, оно и в Америке такое же психическое. А вот по поводу сразу ноотропы и в дурку с УО это не совсем так. У нас у друзей ребенок с РДА , никто его ноотропами не пичкает, в дурку не засовывает- занимаются в Институте коррекционной педагогики, занимаются сами, сейчас думают о Биомеде.
В России аутизм принято считать психическим заболеванием плохо поддающимся терапии, лечат в психоневрологическом отделении ноотропами или сразу в дурку отправляют на нейролептики сажать, и как плавило сопровождают диагнозом УО (умственная отсталость),
добвила следующую главу о разнообразии :) - http://danyasmom.wordpress.com