Автор Тема: Надомное обучение детей с ДЦП  (Прочитано 22290 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн окс

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 489
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Оксана и Тимошка, г.Ульяновск
    • Награды
Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #15 : 28 Октябрь 2008, 23:30:36 »
Здравствуйте все!   В этой теме обсуждается проблема обучения уже школьников. А моему сыну 3 года, но я хотела бы пригласить педагога на дом - ведь обычно детки в этом возрасте идут в садик, и там у них проходят занятия. Есть ли у кого такой опыт - чтобы занимались с дошкольниками?
Ничто нас в жизни не может вышибить из седла...
- победитель конкурса "ОчУМЕЛЫЕ ручки (родители)"


Оффлайн нюра

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1433
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • нет рук у Бога, кроме твоих...
    • Награды
Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #16 : 29 Октябрь 2008, 10:01:19 »
Окс, вам надо поинтересоваться в соцзащите - сейчас в некоторых садиках создаются группы кратковременного пребывания для детей-инвалидов. Родители привозят детей на 2-3 часа (обычно это время после завтрака и до обеда), с детками занимаются педагог-дефектолог, логопед, инструктор ЛФК - смотря как укомплектован штат. По правилам хотя бы один такой садик должен быть в каждом административном округе. В некоторых садах создаются патронажные группы - раз в неделю (или как договоритесь) педагог приезжает на дом - если ребенок самостоятельно не ходит.
На небо нас вновь не пустили -
  мы отчаянно пахли землёй,
На земле нас ломали, как ветви -
  потому, что мы знали вкус неба...

Оффлайн Данилкина мама

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 58
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • г. Новокузнецк
    • Награды
Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #17 : 31 Октябрь 2008, 20:19:45 »
Эта тема мне очень важна. Алика, если вы обучаетесь по коррекционной программе в общеобразовательной школе, то скорее всего у вас программа 7 вида. Она предназначена для детей с ЗПР, а сущетвуют еще коррекционные программы 8 вида для детей с олегафренией ( я работала с такими детьми больше - 3 года) . Что касается ЗПР, то оно может быть разного генеза: отставание в развитии психических процессов (память, мышление, внимание, речь) и как у нас церебрально-органического (нарушение моторных функций, т.е. движение рук и ног). Если нет нарушений в перечисленных мной психических процессах, то психиатор может даже не неаправлять ребенка на ПМПК и допустить в общеобразовательную школу. Закона запрещающего детят-инвалидам посещать школу нет. Я сижи со своим ребенком за партой на русском и математике и мне ни кто не может этого запретить делать (если конечно я веду себя прилично и не мешаю пед. процессу,т.е родители должны обсуждать проблемы обучения не на уроке и не при детях!) Сейчас вышел закон под №317 о правах детей инвалидов в общ. школах. Я знаю где его взять (у главного психиатор) а скачаю после каникул, важно: наши дети имеют право брать 1 выходной день в неделе, заканчивать уроки раньше (при утомлении). Это то, что касается регламентации времени. Теперь о составлении индивидуальной программы: по 7 виду учитель вправе варьировать до 30% и подстраивать под ребенка; составляется программа с учетом пожеланий родителей и ВЫ - полноправный участник в педагогическом процессе. Да, это сложно для учителя, но он же оказывает квалифицированную помощь и получает доплату за работу с больными деьми. Если нет, то этот вопрос решается с директором при тариффикации (в тарифную сетку учителя вносится эта надбавка в 20%, но может быть в регеонах отличия, не знаю) Я, действительно, работая в коррекционной школе получала больше, чем в общеобразовательной.
 "Не знаю , лучше было бы моему ребенку в общеобразовательной школе..Читает и считает она неплохо, а вот писать самостоятельно пока не умеет, т.е  любое слово из букв она составит, а вот написать на бумаге ей сложно. Здесь к этому относятся снисходительно, а в обычных школах, как рассказывают мамы, требования даже в этом смысле пожестче." Мне знакома девочка с ДЦП, котороя уже закончала общеобр. школу и поступилпа в ВУЗ, но до сих пор не пишет. У нее гиперкинезы рук и мама с ней сидела за партой все 11 лет, писала за нее. На контрольных и диктантах девочка говорила учителю решение или как она запишет и он писал все своей рукой. Конечно важно чтобы вам пошли на встречу! Но и самим надо доказать право на то чтобы с вами считались. Мой сын закончил первую четверть во 2 классе и учитель решила, что по русскому и матем. не будет выставлять оценки, т.к. он плохо пишет самостоятельно и к требованиям по каллиграфии его письмо не подходит даже на 2. Но я решила этот вопрос через спокойный разговор с учителем+администрация: устные ответы на 4-5, правила все знает, да и в тетради ни одной 2 вообще. Если написал все верно, но буквы хромают - снижают оценку на 1 бал и я с этим согласна. Данилу стимул стараться. А директор успокоила учителя, которая боялась, что мы ей показатели испортим: наши дети к тестированиям и срезам знаний не допускаются. Если есть вопросы задавайте. И вообше, учитель индивидуального обучения на дому обязана отчитываться каждую четверть о ваших результатах и по ее результатам планировать коррекционную работу на слудующую четверть - вот так и осуществляется личностно-ориентированное индивидуальное обучение каждого ребенка. Я так и учила своих домашних деток! Только вот кол-во часов нам снизили до 10 ч. в неделю (один год дали вздохнуть и комплектовать программу по основным нормативам и хватит нашим деткам разные там английские изучать) Ой, и так общения не видят, да и еще с учителем всего 2-3 раза в неделю видятся!
Не может быть жизнь с ограниченными возможностями если в голове нет границ! Важно уметь раставить жизненные рамки в виде приоритетов.

Оффлайн Данилкина мама

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 58
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • г. Новокузнецк
    • Награды
Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #18 : 31 Октябрь 2008, 20:30:46 »
ведь обычно детки в этом возрасте идут в садик, и там у них проходят занятия. Есть ли у кого такой опыт - чтобы занимались с дошкольниками?
[/quote]
Окс, я по первому образованию преподователь дошкольной психологии и педагогики со специализацией в управлении образованием и могу тебе сказать, что в каждом большом городе существуют специализированные д/с ортопедицеского или неврологического профиля. Узнайте в вашем управлении образованием. В такие сады берут детей с 3 лет по соответствующим показаниям. Если сейчас нет мест обязательно запишитесь и контролируйте как продвигается очередь. На счет других форм занятий можите узнать не только в соцзащите, но и в дворцах детского творчества, где могут быть школы раннего развития или даже специальные школы "Особый ребенок". В государственных учреждениях вы получите возможность заниматься бесплатно, тогда как с частникам у нас цены ужу доходят до 250-300 рублей за 1 занятие (которое в этом возрасте не может привышать предела 20 мин. и то много - ребенок устанет)
Не может быть жизнь с ограниченными возможностями если в голове нет границ! Важно уметь раставить жизненные рамки в виде приоритетов.

Оффлайн окс

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 489
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Оксана и Тимошка, г.Ульяновск
    • Награды
Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #19 : 03 Ноябрь 2008, 00:22:33 »
Спасибо, Данилкина мама! Обращусь за справкой в соответствующие органы. Мне вот посоветовали логопеда из логопедического садика, она занимается не только как логопед, но и как педагог. Но занятие идет около часа. Это много? Или стоит попробовать, посмотреть, что она дает?
Ничто нас в жизни не может вышибить из седла...
- победитель конкурса "ОчУМЕЛЫЕ ручки (родители)"


Оффлайн Данилкина мама

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 58
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • г. Новокузнецк
    • Награды
Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #20 : 03 Ноябрь 2008, 16:19:01 »
Мне вот посоветовали логопеда из логопедического садика, она занимается не только как логопед, но и как педагог. Но занятие идет около часа. Это много? Или стоит попробовать, посмотреть, что она дает?
[/quote]
Окс, я сама занималась занятиями на дому и могу тебе сказать:
1. Первое занятие присутствуйте, и посмотрите разбивает ли педагог этот час на различные физкультминутки, палчиковые гимнастики, игры разной направленности. Если да, то вперед! Грамотный педагог никогда не даст ребенку переутомиться и сможет вовремя сменить деятельность!
2. Мной замечено, что у наших деток повышена усидчивость. Возможно это связано с тем, что большую часть времени они сидят. Поэтому длительность занятий может быть больше, например: Логопедическое (20 мин) Развивающие игры (20 мин) и любое другое занятие - сенсорное, математическое,познавательное (20 мин)
3. Обратите внимание на то, что приносит с собой на занятия педагог: чем больше игрушек, тем опытнее! Прийти с пустыми руками это немыслимо! Возможно вас попросят приобрести что-то для занятий, необходимое вам каждый день - соглашайтесь.
4. Важно, чтобы вас научили тоже заниматься с вашим ребенком. Если вы договарились на 2-3 занятия в неделю, то на остальное время вым должно быть домашнее задание.
Не может быть жизнь с ограниченными возможностями если в голове нет границ! Важно уметь раставить жизненные рамки в виде приоритетов.

Оффлайн Milenia

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1157
  • Страна: us
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Милли...
    • Skype: natagoreva
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды

Оффлайн ФЕЯАвтор темы

Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #22 : 09 Декабрь 2008, 00:47:21 »
сегодня по первому каналу говорили про Центр образования № 1447 в Москве. Там обучаются проблемные детки: аутята, даунята, дцпусики. Как в обычной школе, никакого интернатного режима. Недавно создан он был, после того, как некоторые родители подали жалобы в суд , что их детей не хотят принимать в обычные школы

Оффлайн ДЦПшник

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12137
  • Страна: br
  • Благодарностей: 73
  • Пол: Мужской
  • Нет некрасивого движения, бывает мало напряжения
    • Skype: dcpshnik
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #23 : 09 Декабрь 2008, 01:07:03 »
Лично для меня "обычная" школа не эталон. Другое дело, что в мои годы и выбора то особого не было Интернат 31-й кстати был не самым плохим вариантом. Лично я про него тогда не знал. Конечно "интернатовских" можно сразу отличить их особым коллективизмом и категоричностью суждений.
Но я думаю такие были там правила жизни. Сейчас ситуация постепенно, но качественно меняется.  Очень надеюсь, что бесповоротно. Будущее за небольшими комплексными муниципальными центрами как во всем цивилизованном мире. В Зеленограде в этом смысле есть на что посмотреть. Я сам проработал 7 лет в реабилитационном центре для ветеранов.
The mind needs to look at the world from different perspectives

Kristya

  • Гость
Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #24 : 09 Декабрь 2008, 11:26:08 »
Когда я лежала в 18-й, познакомилась со взрослыми ребятами, ДЦПшками, болтала с ними за жизнь. Они говорили, что в интернатах им было уютнее. Тогда я подумала, что это ужасно, что, если у меня бы получалось, я бы свою деточку отдала бы только в "нормальную" школу с "нормальными" здоровыми детьми, чтобы она адоптировалась к обществу, чувствовала себя не на обочине, а среди всех... Чем больше я думаю об этом, больше теряется моя былая уверенность. В конце концов, ребята, которые САМИ все это прошли, больше понимают.
« Последнее редактирование: 26 Ноябрь 2013, 21:45:09 от Мария87 »

Kristya

  • Гость
Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #25 : 09 Декабрь 2008, 11:31:15 »

Опять же, когда лежала в 18й, познакомилась с детдомовской девочкой в инвалидной коляске. Кажется, у нее не ДЦП, а что-то другое, но это не важно. Ребенку 8 лет, смышленая, живая. Читает ПО БУКВАМ. Т.е. в 8 лет практически не умеет читать. Я была в полном шоке. Вот как государство заботится о своих больных детях.  :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'(
Извините, что не в тему
« Последнее редактирование: 26 Ноябрь 2013, 21:45:40 от Мария87 »

Оффлайн ДЦПшник

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12137
  • Страна: br
  • Благодарностей: 73
  • Пол: Мужской
  • Нет некрасивого движения, бывает мало напряжения
    • Skype: dcpshnik
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #26 : 16 Декабрь 2008, 02:42:55 »
Я считаю, что ко всему надо относится конкретно и реально. Что такое государство? Это некоторая система.
У любой системы могут присутствовать или отсутствовать те или иные функции. Если в системе много приспособлено для пенсионеров и инвалидов мы говорим, что такая система гуманна. В нашей стране этого нет. Нет вокзалов для колясочников, пандусов, лифтов , поручней, ни  скамеек. Т.е. средовой инфраструктуры. И я думаю не будет. Хотите жить комфортно - меняйте страну. Чтобы поменять страну нужны деньги. Их нет.
Мы заложники нашего государства. Кто нас освободит от такого государства я не знаю. Следующий год назван Годом людей с ограниченными возможностями. Денег на соцсферу выделят немеряно,  а вот сколько их дойдет до реального нуждающегося человека неизвестно.  Поэтому надеяться  только на государство нельзя. Надо самоорганизовываться в общественные объединения и благотворительные фонды. Самим создавать нужные для себя условия. Одному тяжело - вместе наверно полегче. Этот форум тоже своеобразная форма объединения. И это очень важно. Главное - не экономика и политика, а права человека. На Западе люди это давно поняли. И живут по - другому.  Дело за нами.






The mind needs to look at the world from different perspectives

Оффлайн Superman

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5125
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Мужской
  • Специалист по ай-на--най технологиям
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #27 : 16 Декабрь 2008, 20:16:58 »
Дорогие мои. Вы что вчера  родились?? Какие  вы условия  хотите ? в СССР секса не было и детей Инвалидов  тоже (были только инвалиды труда, войны и ума).  Спец заведения типа «Матери и Ребенка» начали  появляться с середины 198ххх  потому что больных деток появлялось невыносимо много и скрывать этот факт государство не могло. 
А насчет образовательных учреждений ……  они тогда мало чем от психушек  отличались.
Так что те кто живет в городах типа: Москва, СПБ, Киев,  радуйтесь что у вас хоть что то есть.  А в городах с меньшем населении ем могут только мечтать о таком.
Лично я учился на дому, Учителя приходили с Средней    школы. Первых три класса  у  меня  была  одна  учительница. Она учила меня всему. С пятого класса  на каждый  предмет свой  учитель, сначала было тяжело,  но потом все стало на свои  места.
У  меня было 12 уроков  на  неделю .. то есть 2-3 урока в день. Вам может показаться   что ето мизер…. НО!  Алгебру. Геометрию, родной  язык и литературу + литературу зарубежную я просто щелкал, знал лучше всех во дворе….. согласитесь есть разница что такое  уделит 45 минут целому классу  а  что одному  человек.
Когда  же я во дворе  чествовал дискомфорт по поводу  незнания физики, химии, итд итп. Я садился  за книги и учил сам  чтоб не выглядит дурачком .  со временем я  знал эти предметы лучше чем те кто их учил в школе.
В 11ом классе когда узнал что «домушникам»  медали не светят, в целях эксперимента решил заработать двойку…… я ей  радовался  больше чем  всем  пятеркам за 10 лет учебы в  школе.
Когда пришло время  вступительных экзаменов в универ мне диктант заменили на еще  один билет по литературе(вот парадокс женскую грудь рукой  ласкать могу а писать не могу)

Оффлайн tatusya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2475
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • г.Москва
    • Награды
Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #28 : 16 Декабрь 2008, 23:02:23 »
(вот парадокс женскую грудь рукой  ласкать могу а писать не могу)
Тык мотивация разная ;lkj

Оффлайн *Даша*

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23310
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 106
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #29 : 17 Декабрь 2008, 18:38:58 »
 :rofl:
Мысли, которые мы выбираем – подобны краскам, которыми мы пишем на холсте жизни. Думайте красиво.

Через детей душа лечится… 
Ф.М.Достоевский