0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Знаете, у нас правда про школу, но ситуация похожая. В прошлом году директор заставляла менять родителей программы, которые им были прописаны на ПМПК, с понижением уровня, т.е детям без УО просила вписать программу с легкой УО, ну и так далее. Отказывалась принимать в школу. Родители собрались и позвонили минобразования. Директора в школе больше нет, а родители и дети учатся по программам, которые их устраивают. К чему это я? ПМПК теперь лишает директоров самодурок и самодуров творить беспредел на своем местном школьном или садовском пмпк. Выдана пограмма ПМПК, есть лицензия у школы на осуществление этой программы, все - учите! Конечно, не все такие, но.
@chikako, а что за школа такая обсуждается? и еще - в моих глазах вы норм, никуда не опустились, потому как - что хорошо ребенку вам одной решать. и достигать любыми (легальными))) способами. ВИЖУ ЦЕЛЬ - не вижу препятствий! школа в Москве?
@A-Gusew, Александр, поскольку события давние, то искренне - не помню кто рассказал мне про эти страшные ходы и выходы, но они произвели на меня впечатление и вести ребенка в столь "неблагоприятную" для него атмосферу мне уже точно не хотелось. Кому было ПМПК во вред в моем случае? и, если бы я не пошла на нее, куда мне было "бечь"?
@A-Gusew, слушайте, Вы - прелесть! Давно я таких сказок не читала, все формулы, формулы. Прям вот искреннее Вам спасибо!
Сегодня пошла в школу и поговорила с завучем про наличие школьной пмпк и ее компетенции. Она мне ответила, что как таковой у них школьной пмпк уже года 3 как нет. Упразднили. Т.е они, конечно, собираются и обсуждают школьных детей, кто кого кусал, кто закатил истерику, ну и т.д. Но это местный междусобойчик и их решения вообще никакой силы не имеют.
места в школе очень сильно ограничены, и они приняли только тех детей, которых хотели. Поэтому только тех детей и тихонько отправили на пмпк, а когда остальные опомнились и тоже захотели в школу им сказали - мест нет, да и пмпк вы не успели пройти. А уж если мест нет, тут никто их не заставит взять ребенка.
обычная школа может обеспечить не все особые потребности, не имея в штате достаточного количества квалифицированного персонала, узкоспециализированных пособий, программ оборудования и условий. Переоборудование же для некоторых особых потребностей (слабовидящих, слабослышащих и глухо-немых, например) является дорогостоящим.
@юрист, Постановления - это одно - практическое воплощение так, чтобы инклюзия работала в интересах обучающихся - это другое. Сделать пандус для инвалидов - колясочников - это самое простое в данной ситуации. Присутствовала на заседании Общественного совета с участием депутатов Государственной Думы как раз по проблемам с которыми сталкиваются школы при внедрении инклюзивного образования.Выступали специалисты, выпускники, родители учащихся. Было одно очень эмоциональное выступление глухонемой девушки-выпускного класса с сурдопереводом.Выводы были следующие - обычной школе крайне трудно подстроиться под разнообразные нужды учащихся: сделать специальную разметку в корридорах для слепых и слабовидящих, закупить учебные пособия по системе Брааля, учесть нужды глухих и слабослышащих учащихся - например специальный очень громкий сигнал к началу занятий и при этом не перепугать аутистов и т.д.Но самая главная проблема - педагогический состав. Педагоги обычной школы не имеют квалификации для работы с такими учащимися (получить такую подготовку непросто и может занимать 2 - 3 года). Педагогов из тех же коррекционных школ берут неохотно, т.к. не так много свободных ставок или не набирается достаточное количество учащихся с одинаковой патологией.В итоге теряются уникальные наработки по обучению и узкоквалифицированые специалисты. И еще множество различных проблем, на решение которых уйдут годы.Но детям-то надо учиться сейчас, а не когда это все может быть заработает и самое главное, что обучение в принципе возможно, методики есть, опыт есть, а вот условия для реализации так и не возникают, не смотря на выделенное финансирование.