0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
А у вас же есть логопед - может, её попытать, какой она диагноз ставит? Просто например, если воздушная струя слабая, так слоги и не будут получаться.
darina2010, у меня была такая же проблема, дочь не говорила до 6 лет, было только "ма" и "да", при этом понимание хорошее, логопедический диагноз ставили только дизартрию, "долбишь" изо дня в день одно и тоже, сама очумеваешь и дочери не интересно, знать знает, а сказать не может.А заговорила очень чуднО: фразами из детских стихов. Фразами - это громко сказано, скорее слоги, вместо отдельных слов, но в стихотворной форме. И только недавно (в 13 лет) поставили правильный диагноз - акустико-мнестическую афазию. Сказать - дай мне нож - не может, но при этом скажет - дай, чем режут. А поначалу на УО списывали.
Уля, а я о панацее и не говорю нигде, если вы внимательно прочитаете. Наоборот, пишу именно о СОВОКУПНОСТИ методик и работе СПЕЦИАЛИСТА. Из моих наблюдений: практически у всех детей с ДЦП имеет место спастическая форма дизартрии или гипотонус, следовательно - логопедический массаж (естессно, у специалиста) имеет место быть в обязательном порядке, наряду с упражнениями по развитию фонематического слуха и постановкой звуков. А иногда зондовый массаж бывает чуть ли не единственно возможной методикой для ребенка, все дети разные, для многих "виды праксиса для органов артикуляции и кистей и пальцев рук" бывают недоступны. И вообще, я считаю, что мама дома (в перерывах между занятиями со специалистом) тоже может много сделать для ребенка в плане развития речи. И для этого много времени не нужно. Так пресловутые упражнения на развитие мелкой моторики (о которых писали выше) я считаю просто НЕОБХОДИМЫМИ, так как мелкая моторика нашим детям дается с огромным трудом и развивать её крайне сложно, но нужно, и не только ради пользы в развитии речи.
- логомассаж показан при спастических формах дизартрии и при гипотонусе. При подкорковой дизартрии помогает массаж по методике Олесова.
- при любой дизартрии надо развивать фонематический слух и кинестетический контроль за положением органов речевого аппарата, а также все виды праксиса для органов артикуляции и кистей и пальцев рук.