Автор Тема: Сохранность интеллекта  (Прочитано 208147 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн happymam

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1350 : 05 Июля 2018, 09:21:28 »
@lovin, спасибо.
За конфеты я имела ввиду, что первые пол года дочка не хотела вообще выбирать что-то из картинок, думать. Но как подключила"дашь правильную картинку и скажешь почему-дам конфету", дело сразу сдвинулось с мертвой точки.
Мотивация вообще проблема. И с математикой все правильно пишете. Попробую взять на вооружение.

Оффлайн lovin

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1351 : 05 Июля 2018, 10:54:55 »
@happymam, ага, ну значит всё в порядке))) Лучшая мотивация - игра, дети обожают играть. Выполнять задания ради заданий можно не раньше пяти лет. Если раньше - почти любой ребенок будет протестовать. Потому что это бессмысленно для них. Представьте, к вам приходит подруга ваша, и вместо того, чтоб позаниматься с вами чем-то интересным, поболтать, посплетничать, чаю попить, она вдруг начинает просить, чтоб вы без калькулятора складывали или умножали трехзначные числа. Или читали вслух научную статью на совершенно незнакомую и неинтересную Вам тему. Причём всё это не зачем-то, а просто так... Вы не соглашаетесь, а она начинает требовать, уговаривать, волноваться.. Вы, конечно, может и согласитесь, чтоб ее не огорчать. Но, согласитесь, всё это будет выглядеть странно. Вот дети примерно так же воспринимают наши приставания с заданиями.

Оффлайн lovin

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1352 : 05 Июля 2018, 12:49:34 »
С сыном я оооочень много играла в сюжетные и ролевые игры. Буквально с года и лет до 3,5 - каждый день. Затем пореже немного. Сейчас вообще редко. Из плюсов: в игре он освоил всё, что мне хотелось, и может даже больше. Даже читать и писать научился. Из минусов: он до сих пор предпочитает играм с другими детьми игры со мной. 5,5 лет уже парню.. Это неправильно, конечно. Сейчас он уже может иногда позаниматься по тетрадям. Стараюсь сама не предлагать, жду когда попросит. Раз в несколько дней может вспомнить и попросить. Если Вас интересует формирование именно математических навыков в игре, то это примерно следующее для четырехлетки. Разнообразные гости с кормёжкой и чаепитием. Если Ваша цель - 4, то 4 участника, раскладываем им по тарелкам что только можно. Если много пряников или конфет - учить раскладывать по одной в тарелки по кругу(желательно слева направо) пока не закончатся. Потом смотреть поровну или нет. Игрушки сами должны об этом сообщать и реагировать соответственно "у меня больше/меньше" и т.п.  Отрабатываем тут же состав числа: сначала было 2 героя (или 3) затем явились ещё 2 (1), получилось 4. Потом 1 ушел, осталось 3 и тд. При игре в кормёжку также можно начинать отрабатывать понятие дробей. Разрезание пирогов, пицц и прочего на 2 половины или 4 четверти. Игрушки могут просить девочку, чтоб она давала им кому 2, кому 3 и т.д. печенек. Уж для игрушек она постарается, уверяю))) Дальше. Берете всё, что априори имеет 4 чего-нибудь. 4 колеса у автомобильчика, и вот ночью кто-то утащил одно, осталось три. Разумеется автомобильчик едет искать/в автомастерскую, чтоб снова стало 4. У всех зверюг 4 лапы. Да ещё и 2 передних и 2 задних))) Собачка повредила лапку и бежит к доктору. И опять твердите как пластинка заезженная: вот было 4лапки здоровых, осталось три, одна заболела. А дочка доктор, она вылечит лапку. Собачка бежит в магазин и просит 2 пары обуви (понятие пары). А там где магазин, там и деньги надо отсчитывать. Я своему для начала кругляши делала маленькие (1), средние (2) и большие (3), на одной стороне цифра, на другой количество точек. Тоже на состав числа работает, когда что-то стоит дороже чем 3. Дальше в магазине среди обуви вдруг куртка или ещё что-то наподобие. Вот вам и четвертый лишний. Если зверюшки будут при этом "тупить" (а детям это смешно),называтьк примеру куртку обувью,  то дочка сама будет их поправлять. Вообще тупить от имени игрушек рекомендуется - детям и веселье, и охотно начинают они сразу "учить уму разуму", пускаются в объяснение даже те, кто против вообще каких бы то ни было заданий. Когда 4 на зверюшках освоено, можно приступать к насекомых, у них 6, по три с каждой стороны. Или 2 спереди, 2 посредине и 2 сзади))) Дальше пауки и клещи, у нас они долго были злодеями. Им можно пару лап и оторвать в таком случае))) ради изучения состава числа, ну и в наказание за злодеяния))).
 Что ещё математического можно предпринять.. Обыгрывание простых народных сказок: Теремок (каждый раз пересчитываем, сколько теперь зверюшек, понятия "вдвоём, втроём...". То же с репкой. Про три медведя уже писала. Там ещё и понятия большой средний маленький, а также больше меньше. В 4г это обычно уже знают. Можно повторить, если интересно.
Можно играть с блоками Дьенеша. Если знаете такое пособие. Дочка продавец, блоки печеньем. Вы за покупателей-зверюшек или куколок. Приходят и просят печеньку по двум например признакам: треугольную, не синюю. Сложнее - с двумя не. Но сначала простые задания, чтоб ребь чувствовал, что справляется, а как легко становится - усложняете.
Последовательности: можно строить дорожки от домика одного персонажа к домику другого. При этом чередуете детали разного цвета/формы.
Постройки по образцу (это на пространственное мышление). Рисуете на листе расположение деталей лего или других блоков, а ребенок строитель - строит.
Основные правила: лучше чтоб игрушка не спрашивала в лоб, а просила помощи. И второе: не начинайте с этого игру. Само по себе умение развивать игру для ребенка в этом возрасте намного более важный и полезный навык, чем пересчитывание. Поэтому ничего не потеряете, даже поиграв без всяких заданий. При выборе сюжетов и заданий ориентируйтесь на интересы ребенка и зону ближайшего развития.

Оффлайн happymam

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1353 : 05 Июля 2018, 12:57:02 »
@lovin, придется это распечатать и заучить😉спасибо

Оффлайн cvet_vesny

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 125
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Оля и сынок Михаил, Новосибирск
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1354 : 05 Июля 2018, 13:55:04 »
@lovin, для возраста от 1 года до 2 лет посоветуйте что-нибудь, пожалуйста.
"Наверное, звёзды светятся затем, чтобы рано или поздно каждый мог отыскать свою..."
Экзюпери. Маленький принц


Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66845
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1355 : 05 Июля 2018, 14:14:23 »
« Последнее редактирование: 05 Июля 2018, 15:07:53 от NAB »
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн lovin

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1356 : 05 Июля 2018, 15:29:03 »
@cvet_vesny, от года до двух. Если сюжеты, то это то, что происходит с самим ребенком: поели,  попили, погуляли, поспали. Сделали войту))) с игрушками. Куклу качать, пеленать, купать, укладывать. Можно к доктору сводить.
 Если отработка каких понятий, то это большой-маленький, длинный-короткий, узкий-широкий, громко-тихо, быстро-медленно, холодный-горячий, а также теплый и прохладный, мягкий-твердый и прочие простые контрасты. При этом всё наглядно и надо пощупать.
Размеры, форма, цвет. Это как начинаете до года, так и долбите, пока не запомнит. Но лучше всего последовательно. Сначала один цвет, разные вещи одного цвета, обычно красного. Потом синий и т.д. С формами также. Не просто показать один круг, а много кругов и потом вместе находим дома всё круглое.
Из математики это пока что один-много, ноль (нет ничего, пусто), счёт до двух.
Любой предмет: называем, пробуем что можно с ним делать, описываем свойства: какой он.
Знакомство с любым предметом можно проводить, заботясь о формировании системного мышления. Т.е. рассказываете из каких частей состоит предмет и частью чего является он сам.  и про функцию предмета. Например: "вот вилка, у нее есть ручка и зубцы, за ручку мы держим вот так, зубцы острые (можно уколоть немного ручку), вот такие острые. Зубцами мы накалываем еду, вот так (показать, вообще занятие удобно проводить за обедом). Какую еду мы едим вилкой? Мясо. Картошку. А суп? Едим вилкой (можно попробовать)? Нет, суп проливается. А чем мы едим суп? Правильно - ложкой. Ложка зачерпывает вот так, а вилка накалывает вот так." Ну и можно сообщить, что вилка это столовый прибор. А потом рассказать, какие ещё вы знаете столовые приборы. Так понемногу вы научите обобщать. Обогатите словарный запас. Вы же не говорите каждый день таких слов накалывает, зубцы)) У нас вообще нет привычки говорить о том, что мы знаем))
И ещё. Про эмоциональный интеллект. Малышу стоит озвучивать, что с ним происходит. Коротко и понятно: ты рассердился. Тебе неприятно. Ты плачешь, ты огорчился. Положительные тоже озвучивать. В этом возрасте уже можно вводить разумные ограничения на выражение эмоций, но не на сами эмоции.

Оффлайн lovin

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1357 : 05 Июля 2018, 15:47:27 »
@cvet_vesny, вот тут еще есть разработки по занятиям Тематическое планирование развивающих занятий для детей 2-3 лет

Сходила посмотрела. да, неплохие)) Как раз на 1-2г хорошо, кому-то на 2-3 пойдут, если раньше с ними все это не отработали. Единственное, что лично я бы добавила, это отработка всех понятий на многих примерах, а не на одном. Если уж длинное короткое или жесткое-мягкое, то много разных примеров. Если уж вилку, так много вилок покажем. Я своей чем интересуется - много показываю. Недавно она занавески полюбила, так я ей кучу разных занавесок показала, включая в ванной занавеску))) Заодно понятие тоже можно отрабатывать.

Оффлайн lovin

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1358 : 05 Июля 2018, 15:59:24 »
Ну и разумеется, я бы не зацикливалась на Гале))) Ведь сколько всего, скажем, умеет курочка того, чего галя не умеет! Летать, клевать, кудахтать, пить из лужи, чистить перышки и даже снести яичко  767 . То же с лошадкой и прочими детскими любимцами. Развитием звукоподражаний как раз рекомендуют заниматься в таком возрасте (1-2г). А это прежде всего животные, ну и немного транспорт, и другие коротенькие словечки, всякие ам-ам (а с курочкой клю-клю), бах и т.п.

Оффлайн Диминамама

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1359 : 05 Июля 2018, 22:27:31 »
@lovin, спасибо очень интересно и подробно

Оффлайн lovin

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1360 : 06 Июля 2018, 10:56:27 »
@Диминамама, не за что :) Написала чего вспомнилось в дороге, как раз на реабилитацию с дочкой. А так у меня вся башка этими играми забита.. За пять то лет.

Оффлайн Грустная Ли

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1361 : 01 Августа 2018, 18:39:24 »
Всем привет.  У моего младшего сына генетический синдром с УО.  Сначала думала что проскочим, речь понимает,  задания выполняет, цвета,  формы, категории всякие выучили, но анализировать, сравнивать, логически мыслить не может, а скоро 6 лет ((( Со взрослым может поиграть во что угодно, а сам только мячик катает и игрушки разбрасывает. Книжки очень любит, но только где сюжет простой, года на 3-4.
 Чем старше становится, тем яснее, что не будет у него нормальной жизни.  Школа только 8 вида нам светит. И речи у него нет . Используем АДК.
 С самого его рождения боялась УО и вот... (

Оффлайн Валентина_189

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1362 : 01 Августа 2018, 19:04:14 »
@Грустная Ли, Если вам еще и 6 нет, то рано крест ставите.

до 8 научитесь и рассуждать и логически мыслить

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66845
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2308
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1363 : 01 Августа 2018, 19:31:35 »
@Грустная Ли,  ну а почему школа 8 вида в вашем понимание равна  awe
Будущее детей,  обучавшихся там,  не зависит впрямую от вида школы.  Зависит от ребенка,  что может он.  Есть ребята,  обучившиеся по этой программе,  работающие,  живущие самостоятельно взрослыми.  Есть те,  кто постоянно нуждается в " поводыре".
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Грустная Ли

Re: Сохранность интеллекта
« Ответ #1364 : 01 Августа 2018, 19:38:13 »


@Грустная Ли, Если вам еще и 6 нет, то рано крест ставите.

до 8 научитесь и рассуждать и логически мыслить

Я уже надежд не питаю если честно. Иногда он меня удивляет, мне кажется что вот это будем учить доооолго, а он раз и за пару дней освоил. А какую-нибудь элементарщину на мой взгляд вообще не понимает.
Ну и у него ещё есть проблемы с психикой. Тот ещё букет ((