Автор Тема: Обучение детей с тяжелой формой ДЦП на дому  (Прочитано 40449 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25540
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 452
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Re: Обучение детей с тяжелой формой ДЦП на дому
« Ответ #105 : 26 Сентября 2017, 01:12:35 »
Мы прошлый год учились в этой же школе, а сейчас протокол ПМПК не угодил
Не  исключается,  что  была  проверка  этой  общеобразовательной  организации  . . .
Юрист, Алексей, скажите, а я как мама, могу попросить почитать устав этой школы?
Имеете  право.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Инда

Re: Обучение детей с тяжелой формой ДЦП на дому
« Ответ #106 : 26 Сентября 2017, 11:39:27 »
@Настюшка, может у них лицензия закончилась ?

Оффлайн iv.natalija

Re: Обучение детей с тяжелой формой ДЦП на дому
« Ответ #107 : 26 Сентября 2017, 20:39:54 »
Девочки, а вам учебники дают? Нам в прошлом году давали Азбуку, математику и окружающий мир, а в этом году их типа не хватает и учительница будет их каждый раз приносить и уносить  ppp  А я хотела младшего учить читать по ним(Дима все равно этот материал не усвоит, там почти на сохранных детей учебники). Как думаете потребовать их или нет?

Счастья в жизни столько, сколько ты сможешь его заметить.
 У мудреца спросили: - "Если человек любит, он вернется?" Мудрец ответил:- "Если человек любит, он не уйдет"!

« Женщины – это не слабый пол, слабый пол – это гнилые доски» Фаина Раневская

Оффлайн НатАля

Re: Обучение детей с тяжелой формой ДЦП на дому
« Ответ #108 : 26 Сентября 2017, 22:26:37 »
конечно ,должны полностью комплект учебников дать ребенку .если им не хватает ,то это их проблемы.

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25540
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 452
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Re: Обучение детей с тяжелой формой ДЦП на дому
« Ответ #109 : 27 Сентября 2017, 02:12:45 »
Девочки, а вам учебники дают? Нам в прошлом году давали Азбуку, математику и окружающий мир, а в этом году их типа не хватает и учительница будет их каждый раз приносить и уносить    А я хотела младшего учить читать по ним(Дима все равно этот материал не усвоит, там почти на сохранных детей учебники). Как думаете потребовать их или нет?

конечно ,должны полностью комплект учебников дать ребенку .если им не хватает ,то это их проблемы.
,,, ,  это верно.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн iv.natalija

Re: Обучение детей с тяжелой формой ДЦП на дому
« Ответ #110 : 27 Сентября 2017, 08:31:25 »
@НатАля, @юрист, спасибо. Я вот все не хочу ругаться. А они совсем обнаглели, в этом месяце учительница 3 раза только приходила. Первый раз 15 сентября, после моего звонка в школу, потом нам учительницу поменяли(первой оказалось неудобно к нам ездить), вторая пришла один раз и заболела  ююю и еще у меня же спрашивают как заниматься  ppp я что ли учитель.

Счастья в жизни столько, сколько ты сможешь его заметить.
 У мудреца спросили: - "Если человек любит, он вернется?" Мудрец ответил:- "Если человек любит, он не уйдет"!

« Женщины – это не слабый пол, слабый пол – это гнилые доски» Фаина Раневская

Оффлайн visitor555

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 551
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 15
  • Светлана и Дмитрий.
    • Награды
Re: Обучение детей с тяжелой формой ДЦП на дому
« Ответ #111 : 27 Сентября 2017, 10:00:32 »
@iv.natalija,может сходите сами в школу,а если после этого ничего не решится,то пригрозите жалобой в отдел образования.В прошлом году мне пришлось так же сделать,правда ,по другому вопросу ,и  через полчаса все решилось.
Недавно звонила мне завуч,ответственная за надомное обучение,и спрашивала,все ли учителя начали приходить к нам?Из семи предметников не приходил только один.Она его заставила позвонить нам и договориться по поводу расписания.
Сына , который учится на надомном в СОШ,в первую очередь обеспечивают всеми учебниками,если нет их в школе,покупают Мы даже иногда с завучем ходим вместе в библиотеку получать учебники,вот и в этот раз так было.

Оффлайн iv.natalija

Re: Обучение детей с тяжелой формой ДЦП на дому
« Ответ #112 : 27 Сентября 2017, 10:25:05 »
@visitor555, я не могу в школу ходить, мне сына не с кем оставить  ewew а школа далеко очень. Я могу только звонить и писать жалобы  ;D Учительница обещала в пятницу прийти, скажу ей, пусть скажет им про учебники, что мне они нужны :) и если не дадут, я жалобу напишу  ;D посмотрю как дальше будет. В прошлом году у нас была другая учительница, сыну она нравилась и я никуда не жаловалась и не звонила, вот они и расслабились  ;D

Счастья в жизни столько, сколько ты сможешь его заметить.
 У мудреца спросили: - "Если человек любит, он вернется?" Мудрец ответил:- "Если человек любит, он не уйдет"!

« Женщины – это не слабый пол, слабый пол – это гнилые доски» Фаина Раневская

Оффлайн НатАля

Re: Обучение детей с тяжелой формой ДЦП на дому
« Ответ #113 : 27 Сентября 2017, 14:24:24 »
@iv.natalija, а ругаться то и не надо ,просто скажите что учебники даны ребенку и вы их вечером  читаете )-они вам сами оставят ).если нет ,то скажите ,что будете жаловаться .у нас в том году ,был учебник 1 на двоих с учителем ,она его брала только раз или два себе ,что бы составить план вперед ,а так все время у нас были учебники ,даже на лето оставили нам их и только в сентябре забрали ,заменив на комплект учебников переходного класса .
у наших раньше тоже не было привычки ходить строго в определенные дни и часы ,я с сентября им озвучила ,что 3 дня в неделю обязательно -обязаны .если не приходят ,ну мало ли что ,то обязательно предупредить нас -потому как мы готовимся )-ребенка пораньше поднять ,настроить на учебу ,дома комнату подмарафетить и тд ,если у нас форс мажор ,то я тоже отзваниваюсь ,что бы не приходили .всё обговорено .-дни ,время ,уроки ,подготовка к след .уроку .
психолог тоже приходит ,только после звонка предварительного ,один раз в 2 недели .логопед не приходит ,хотя и должна ,но я и не настаиваю на ней .
домашнее задание задают ,по возможности выполнения .

Оффлайн iv.natalija

Re: Обучение детей с тяжелой формой ДЦП на дому
« Ответ #114 : 27 Сентября 2017, 14:40:59 »
@НатАля, мне уже учительница озвучила, что учебников на всех не хватает, поэтому она будет их приносить только на занятия. Но это же не она придумала, это ей так сказали в школе. Они тоже предупреждают за час или 30 минут  ppp а я дом убираю 90метров к их приходу заранее не за 30минут, т.е. я дольше убираюсь, чем они занимаются.

Счастья в жизни столько, сколько ты сможешь его заметить.
 У мудреца спросили: - "Если человек любит, он вернется?" Мудрец ответил:- "Если человек любит, он не уйдет"!

« Женщины – это не слабый пол, слабый пол – это гнилые доски» Фаина Раневская

Оффлайн МАРИСА

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 483
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Нижегородская обл
    • Награды
Re: Обучение детей с тяжелой формой ДЦП на дому
« Ответ #115 : 25 Октября 2017, 00:05:51 »
Вернулась только что от беседы с руководителем подразделения для детей с ОВЗ.Она утверждает, что мой сын не может учится в этой школе, потому что у нас в протоколе ПМПК стоит форма обучения 6.4. А их школа только для умственной отсталости. Нас заставляют или переделать ПМПК на форму 8.4 или идти в школу для опорников. Объясните, пожалуйста, законность требований школы.
Подскажите пожалуйста , как у Вас написанов рекомендациях ПМПК про программу форма обучения 6.4. ?
Подскажите кто знает.
Я сама попросила на ПМПК,не справляется доча с обычной, не хочу мучать, но хочу чтоб написали программу - Вариант 6.3 (для обучающихся с лёгкой у/о).Но у нас просто ООШ с лицензией на 7 и 8 вид обучения, вариант для опорников тоже не пойдет ?  Напишут Вариант 8.3 (для обучающихся с лёгкой у/о)  ?

Оффлайн Лунное сияние

Re: Обучение детей с тяжелой формой ДЦП на дому
« Ответ #116 : 29 Октября 2017, 00:46:11 »
Привет, девочки.
Подскажите, правомерны ли действия нашей школы?
Вкратце: ребенок, тетрапарез, тяжелая УО, обучается на дому. Нас зачислили в 1 класс школы 8 вида на надомное обучение. Сама я занимаюсь с ним по 3 часа в день - 20 мин урок+20 мин перемена, переносит отлично.

1) За два прошедших месяца обучения учительница не сделала с ребенком ничего, кроме того, что каждый раз она играет с ним пирамидкой или строит домик. Никакой определенной программы обучения - ничего. Только пирамидка и домик. Ребенку, котрый, хоть и с тяжелой УО, но знает цвета, формы, обобщения (транспорт, животные и т.д), сравнения, буквы... На мой вопрос о том, какая у ребенка учебная программа она ничего не говорит. Правомерно ли это? И имею ли я право потребовать у директора школы дать мне эту программу посмотреть?

2) Школа прислала первокласснику учительницу среднего звена. Не дефектолога (хотя таковые в штате имеются). Не учителя начальных классов даже. А учительницу среднего звена, которая не имеет соответствующего образования, дающего ей право работать в младшем звене. Правомерно ли это?

3)Директор школы, не видя ребенка, самовольно определила, что с него будет достаточно занятий по 30 минут 2 раза в неделю. Правомерно ли это? И какой норматив? Я имею право потребовать больше часов? И если директор, при самовольном определении количества часов опиралась на мнение учительницы, которая к нам ходит, то может ли быть компетентным мнение человека, который не имеет соответствующего образования?

4) Директор школы отказывается присылать к нам на дом логопеда (положенного нам по ПМПК), несмотря на то, что мы имеем справку о надомном обучении. Директор звонила мне с ультиматумом, что если мы не будем посещать коллективное обучение, то нам не будет никакого логопеда. Она ссылается на то, что их логопед по надомникам ходить не желает и они ничего не могут с этим сделать. И даже если нам на занятия к логопеду ходить в школу, то у этой школы абсолютно нет пандусов - мы туда даже не попадем. Мы даже во двор школы попасть не  сможем, потому что прямо от школьной калитки идут ступени вниз, во двор. Что делать в такой ситуации нам?

5) На мои требования о логопеде директор сказала, что они могут нам дать только психолога (который тоже положен по ПМПК, но логопед нам нужнее - у ребенка нет речи). И вот, она сказала, что может дать нам только психолога, потому что логопед у их занят с другими детьми. Что делать в такой ситуации? Я имею право сказать, что это проблемы школы, а логопед нам все-таки положен и будьте добры предоставить?

Девочки, подскажите что-нибудь, желательно со ссылкой на какие-то законы - на след.неделе мы идем туда на разборки, хочется быть подкованной хоть немного... И если что: куда можно жаловаться на эту школу? Какие органы вышестоящие? Или сразу в министерство образования писать?

Девочки, я как только в сентябре весь этот ужас увидела - соскребла последние деньги и немедленно пошла получать  проф.переподготовку на дефектолога... Учительница ходит вообще ни бум-бум - она не понимает что с таким ребенком надо делать, она впервые видит такого ребенка...

Оффлайн Ruta

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10869
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 97
  • Пол: Женский
  • Наталья и Лилия, г.Москва, ВАО
    • Skype: Ronatika
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Instagram: nata_ruta_
    • ВКонтакте: https://vk.com/ronatika
    • Facebook: https://www.facebook.com/nataliruta
    • Одноклассники: http://ok.ru/nata.ruta
    • Мой Ангел Живёт на Земле!
    • Награды
Re: Обучение детей с тяжелой формой ДЦП на дому
« Ответ #117 : 29 Октября 2017, 01:40:17 »
@Лунное сияние, для начала обучения в 1 классе, совершенно нормально все. Учитель приспосабливается к ребенку, ребенок привыкает к учителю. Еще подберет программу. В общеобразовательной то школе пока раскачаются, на надомном все более растянуто.
У нас с 1 по 6 класс вообще вела уроки учитель музыки.  ккк
В конце месяца Вы будете подписывать что-то типа табеля, в котором будут расписаны все уроки, там и посмотрите программу.
Вы думаете, что Ваш ребенок сможет 45 минут активно учиться?
Норматив 40 минут урок.
На надомном нет занятий с логопедом и дефектологом, только в школе.

Оффлайн Лунное сияние

Re: Обучение детей с тяжелой формой ДЦП на дому
« Ответ #118 : 29 Октября 2017, 02:38:29 »
Но как попасть тогда в школу к логопеду, если в школе нет пандуса, а носить ребенка некому?
И конец месяца уже наступил, даже наступил конец четверти. Никакого расписания уроков мне не никто не принес, и вообще дали понять, что оно так все и будет дальше. Учитель абсолютно не имеет никакого понятия как его обучать, о чем она мне и постоянно говорит.

Дело дошло до того, что я сейчас сижу пишу учителю пособие с картинками, которое будет ему разжевывать как надо обучать такого тяжелого ребенка. Осталось мне тока зарплату за нее в кассе получать. Два месяца я ее уговаривала, чтобы она просто посмотрела как занимаюсь с ним я и хоть что-то почерпнула, раз уж она вообще ничего не знает и такого ребенка видит впервые. Она отказывалась. Отказывалась и одновременно постоянно жаловалась, что она не понимает как такого ребенка обучать.

Дефектологи их ходят на надомные занятия. Просто не к нам. А к более простым детям.

Оффлайн A-Gusew

Re: Обучение детей с тяжелой формой ДЦП на дому
« Ответ #119 : 29 Октября 2017, 03:06:05 »
Привет, девочки.
Подскажите, правомерны ли действия нашей школы?
Здравствуйте.
Я, конечно, к "девочкам" не отношусь, но, готов помочь разобраться. Одно условие - если я влез туда, куда не надо - просто скажите - и я удалю свой пост.

Итак.

ребенок, тетрапарез, тяжелая УО, обучается на дому. Нас зачислили в 1 класс школы 8 вида на надомное обучение. Сама я занимаюсь с ним по 3 часа в день - 20 мин урок+20 мин перемена, переносит отлично.

Если Вы сами занимаетесь с ребенком домашними заданиями - это, согласно ФЗ об образовании и Договора со школой, Ваша обязанность и, судя по всему, Вы успешно с ней справляетесь и вполне адекватно оцениваете результаты работы - Вашей и ребенка.

1) За два прошедших месяца обучения учительница не сделала с ребенком ничего, кроме того, что каждый раз она играет с ним пирамидкой или строит домик. Никакой определенной программы обучения - ничего. Только пирамидка и домик. Ребенку, котрый, хоть и с тяжелой УО, но знает цвета, формы, обобщения (транспорт, животные и т.д), сравнения, буквы... На мой вопрос о том, какая у ребенка учебная программа она ничего не говорит. Правомерно ли это? И имею ли я право потребовать у директора школы дать мне эту программу посмотреть?
Согласно должностных обязанностей учителя, учитель самостоятелен в выборе методики работы с учеником, выборе учебного материала и несет ответственность за успешное усвоение учеником программы того или иного курса.
Согласно ФЗ об образовании, АООП ("вид" и "номер" АООП) должна быть вписана в Договор школы с Вами и эта АООП должна быть согласована с Вами и только после этого реализуется.
Вы, согласно ФЗ об образовании имели бы это прерогативное право (требовать именно ту АООП, которую считаете необходимой), если бы в это право не вмешалась ПМПК - теперь именно ПМПК имеет прерогативное право устанавливать ту или иную АООП для реализации ее с Вашим ребенком в школе.
При любом раскладе, согласно ФЗ об образовании школа обязана хотя бы проинформировать Вас о том, какая именно АООП по ФГОС взята для реализации образовательного процесса с Вашим ребенком.
Зная АООП по ФГОС Вы легко сможете подробно просмотреть все интересующие Вас вопросы, скачав ее с сайта МинобрНауки. В АООП ФГОС Вы практически найдете все - и чем с ребенком должны заниматься, и сколько часов, и методику аттестации и многое другое.

2) Школа прислала первокласснику учительницу среднего звена. Не дефектолога (хотя таковые в штате имеются). Не учителя начальных классов даже. А учительницу среднего звена, которая не имеет соответствующего образования, дающего ей право работать в младшем звене. Правомерно ли это?
Регламент подбора пед. персонала, согласно ФЗ об образовании, прерогативно принадлежит школе и утверждается департаментом образования.
У меня есть сомнение, что директор школы пойдет на должностное нарушение и назначить педагогом человека, не имеющего лицензию на педагогическую деятельность, а в случае работы с особым ребенком - лицензию на такую деятельность. Это серьезное нарушение и может грозить директору очень большими неприятностями. Как правило, после окончания института (педагогического) - ВСЕ педагоги получают лицензию на образовательную деятельность и на работу с особыми детками. Далее - повышают свое мастерство на различных курсах.

3)Директор школы, не видя ребенка, самовольно определила, что с него будет достаточно занятий по 30 минут 2 раза в неделю. Правомерно ли это? И какой норматив? Я имею право потребовать больше часов? И если директор, при самовольном определении количества часов опиралась на мнение учительницы, которая к нам ходит, то может ли быть компетентным мнение человека, который не имеет соответствующего образования?
Согласно ФЗ об образовании, на домашнем/надомном обучении решение о количестве часов занятий по индивидуальной АООП - прерогатива школы, но не менее, чем указано в ФГОС. Это обусловлено именно индивидуальным обучением. Как правило, если в школе есть школьный ПМПК, решение об индивидуальном плане АООП решается именно там и подписывается директором школы. Если школьный ПМПК упразднен, то таковое решение принимает именно учительница, докладывает об этом на педсовете по Вашему вопросу и директор утверждает составленный ей план.
Вы не имеете оснований корректировать индивидуальный план АООП, поскольку не являетесь педагогом школы, педагогом, прикрепленным к Вашему ребенку, не входите в состав школьного ПМПК (если он есть), не входите в педсовет. Если у Вас есть педагогическое образование - Вы можете, конечно, поломать голову над аргументацией Ваших претензий школе и попробовать эти аргументации школе предъявить. Школа обязана составлять индивидуальный план АООП с учетом мнения родителя ученика, но, повторюсь, это мнение должно быть сильно профессионально аргументировано.
Если у Вас есть сомнение в профессиональной компетентности предоставленного Вам учителя - это тоже необходимо доказать и, желательно, документально.

4) Директор школы отказывается присылать к нам на дом логопеда (положенного нам по ПМПК), несмотря на то, что мы имеем справку о надомном обучении. Директор звонила мне с ультиматумом, что если мы не будем посещать коллективное обучение, то нам не будет никакого логопеда. Она ссылается на то, что их логопед по надомникам ходить не желает и они ничего не могут с этим сделать. И даже если нам на занятия к логопеду ходить в школу, то у этой школы абсолютно нет пандусов - мы туда даже не попадем. Мы даже во двор школы попасть не  сможем, потому что прямо от школьной калитки идут ступени вниз, во двор. Что делать в такой ситуации нам?
К сожалению, директор в этом отношении прав.
Дело в том, что логопед (как и психолог и другие соц. педагоги), не вписанные в ИПР(А) МСЭ, не оплачиваются при оказании услуг на домашнем/надомном образовании. Т.е., если приходящий к Вам педагог имеет за занятия с Вашим ребенком дома доп. зарплату, то логопеду такой ставки не положено. Если Вам удалось заполучить логопеда по представлению ПМПК (многим и этого не удается), то заниматься с ним Вы сможете только на его, логопеда, территории - т.е., ходить на занятия к нему.
Претензия к школе по поводу необорудованной "доступной среде" может быть обоснована, если Вы точно знаете, что школе на оборудование этой среды деп. образования выделил деньги, а деп. образованию эти деньги выделили органы местного самоуправления.
Отсутствие доступной среды в школе, не дает права школе на бесплатное обслуживание Вашего ребенка логопедом на дому.
В этой ситуации я вижу два выхода:
- договориться с логопедом и директором школы, что Вы будете оплачивать домашние занятия логопеда с Вашим ребенком;
- подыскать самостоятельно логопеда.

5) На мои требования о логопеде директор сказала, что они могут нам дать только психолога (который тоже положен по ПМПК, но логопед нам нужнее - у ребенка нет речи). И вот, она сказала, что может дать нам только психолога, потому что логопед у их занят с другими детьми. Что делать в такой ситуации? Я имею право сказать, что это проблемы школы, а логопед нам все-таки положен и будьте добры предоставить?
В этом случае Вам придется этот вопрос решать очень сложно, поскольку Вы не знаете КТО предоставил школе логопеда и психолога, на каких условиях (на какое время), КТО оплачивает их работу и многое другое.
Школа имеет право отказать Вам в предоставлении того или иного специалиста (не педагога!), если такового у них нет или он каким-то образом работает по какому-то контракту (почасовик, например).
Школа, на основании представления ПМПК обязана сообщить в департамент образования о нуждаемости для Вашего ребенка определенных ПМПК специалистов и дать на них заявку. Далее - работа деп. образования. Деп. образования решит этот вопрос тоже исключительно при наличии у него денег на этого специалиста и наличие такого специалиста.
Все, что Вам прописала ПМПК - это не проблемы школы, поскольку именно РЕШАТЬ эти проблемы школа компетентна только тогда, когда ей на это выделит деньги деп. образования или у уже существующих специалистов есть время на занятия с Вашим ребенком. Таким образом, отсутствие специалиста в школе - это проблема деп. образования.
Потребовать от деп. образования решения этой проблемы Вы не в праве (не в правовом поле), поскольку этих специалистов Вам определила ПМПК, которая не финансирует деп. образования, и не может обязать никакие финансовые структуры финансировать деп. образования по позициям, которые она, ПМПК, прописала.

Девочки, я как только в сентябре весь этот ужас увидела - соскребла последние деньги и немедленно пошла получать  проф.переподготовку на дефектолога... Учительница ходит вообще ни бум-бум - она не понимает что с таким ребенком надо делать, она впервые видит такого ребенка...
Если у Вас есть пед. образование, Вы получили на переподготовке квалификацию педагога-дефектолога, Вы можете предложить ДЕП. ОБРАЗОВАНИЮ свои услуги - взять Вас на работу в школу, где учится Ваш ребенок, в качестве этого специалиста и оговорить, что заниматься будете прежде всего со своим ребенком, а оставшееся положенное по штату время с другими учениками.
Если у деп. образования есть на это деньги, думаю, они с удовольствием воспользуются Вашим предложением.
Но, могут и отказать по причине отсутствия финансирования. А вот есть это финансирование или нет (а деп. образования кладет эти деньги в карман) - тут необходима информация.

Ну и последнее.
Очень часто, когда ребенок идет в школу, многие родители представляют себе как-то виртуально, что ребенок идет "получать знания" и пытаются тщательно следить, чтобы эти знания ребенком были получены. Такое возможно и абсолютно правомерно, если родитель, зная свою АООП по ФГОС, абсолютно точно знает - какие знания, какие навыки ребенок должен получить и что у ребенка должно быть на выходе каждого образовательного уровня.
Контролировать процесс получения знаний и навыков на основании "у нас вот было так" или "я сама педагог и знаю как и чему учить" - неправомерно и не обосновано.
Так же родитель способен контролировать аттестацию домашней работы, и не правомерен контролировать и корректировать аттестацию ребенка на классной работе - это прерогатива не то, что школы, но даже отдельного педагога, который аттестует ученика.
НО!!! При неудовлетворительной аттестации (промежуточной и итоговой) или неаттестации ученика именно по классным занятиям, родитель вправе предъявить претензии школе по ненадлежащему исполнению школой своих обязанностей по предоставлению качественных услуг образования.
« Последнее редактирование: 29 Октября 2017, 03:22:48 от A-Gusew »