0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Ну, в общем, так...В начале каждого занятия повторяем слова, которые получаются. То есть слова мама, папа, упала, Ада, эфа, тина, Это как речевая зарядка, чтобы подготовить речевые органы, включить их в работу. Плюс к этому психологический настрой: мы это умеем, мы это говорим хорошо и чисто, вот как хорошо получается!Дальше - упражнение на развитие слухового внимания. Вам нужно подобрать парочку действий, которые у ребёнка довольно легко получаются. Например, поднять руку, хлопнуть в ладоши, прижать руку к лицу... Вот тут могут возникнуть трудности, потому что действие должно получаться действительно легко и не требовать дополнительно внимания на своё выполнение. Дальше работаем со слогами ва и за. Объясните ребёнку, что когда вы говорите "ва", он должен, к примеру, поднять руку вверх, а когда говорите "за" - хлопнуть в ладоши. Это может сразу не получиться, мои не сразу поняли... впрочем, не знаю ... может, вы это и делали.Теперь начинаем отрабатывать слово "ваза". Вот тут нужно набраться терпения... у одного моего ребёнка на отработку первого слова ушло два с половиной месяца при ежедневной работе, у второго - четыре месяца... но это на первые слова. Итак: просим повторить "ва". Ребёнок повторяет. Просим повторить "за" . Ребёнок повторяет. Просим повторить "ва" - чёткая пауза - "за". Не получилось... всё сначала: "Скажи ва. Скажи за. Скажи ва...за". Постарайтесь организовать работу перед зеркалом, чтобы ребёнок видел и ваши, и свои губы. Обратите внимание ребёнка на эту паузу, требуйте остановиться, сделать паузу, и только после паузы говорить дальше.Теперь чтение. Возьмите листочки бумаги (карточки) квадратной формы, размером примерно как от блока бумаги... можно от блока и взять, только обязательно белый чтоб был. На двух карточках пишете "ма", на двух "па". Кладёте перед ребёнком карточку. "Это карточка "ма". Какая это карточка?" Пресекайте всякие попытки эту карточку прочитать. Она называется "ма", ну вот так её зовут, эту карточку. Прочитали... кладём рядом вторую "ма". "Это тоже карточка "ма", она такая же. Какая это карточка?" Назвали... теперь называем обе: ма... ма... что получилось? Мама. Аналогично с карточками "па".
Здравствуйте,а вы занимаетесь где-нибудь в Москве.А нам можете дать задания.Ребенку 4 года,говорит отдельные слова или говорит быстро много и непонятно.Четко говорит мама,папа,баба,кушать,киса,зайца,упала,я,би-би(машина),писать,му,авава(собака),уйди,иди,да,дай,нет,пить,бе,кака,сюда, ко(конец),теле(телевизор),тича(читать),няма(еда)спати(спать),пока,здасте(здрасте),волк,дети,кит и некоторые другие,свое имя говорит по слогам,вместе очень редко Ви-тя
Занятия начинаем с артикуляционной гимнастики.
слоги "ВА" и "ЗА"получаются с большим трудом, в слово пока не объединить.
теперь попросите произнести слоги (отдельно каждый) фа, ва, па, ба, та, да, са, за, ка, ма, на, ла.И если возникнут проблемы, то какие?
Карточку с "ма"разбирали 2 занятия,пытается читать,принцип понял, с "па" с ходу догадался,сразу сказал "папа".
Да,отдельно говорит,происходит примерно так,скажи "ВА"-ВА, скажи "ЗА"-ЗА. А если без "скажи",т.е. через паузу,то так "ВА" потом долго готовит губы и в итоге "ЖА",или "ЖА"......."ЗА" вроде все тоже самое только без меня, а уже не получается.