Всем привет! Сто лет не писала и Эвелинку не показывала.
Кто подписан на меня в инстаграмме и на фэйсбуке видит наши новости – туда пишу регулярно.
Эвелинка растёт – уже 10 лет вот отметили буквально на днях. Совсем большая!
Учится сейчас в третьем классе. Вот сейчас только могу сказать, что она уже адаптировалась в школе и самое главное школа адаптировалась к ней. Это очень непростой процесс, как оказалось, очень уж она особая.
Отставание, конечно, от сверстников есть. В основном темповое. Тяжелее усваивать новое. Очень мешает тревожность и пустые переживания по каждому поводу, очень много отвлекается и постоянно думает не о том.
Однако, постепенно даются учебные предметы.
Русский идёт лучше всего на удивление (самый нелюбимый предмет на подготовке). У неё видимо врождённая грамотность. Но всё дело портит введение этой дурацкой фонетики. Пока не говорят, что пишем, что слышим, она пишет правильно, как начнёт задумываться – пишет действительно, что слышит. А из всего алфавита, она только звук А произносит чётко. Ну и путает звуки, конечно з-ж, с-ш и прочие созвучные, типа пису (вместо «пишу», жуззит и т.п.), но когда сосредотачивается, то всё правильно пишет. Сильно устаёт рука, особенно, когда она нервничает, поэтому работать в классе и успевать за всеми сложно. Тут помогает тьютор, говорит, что писать, а что просто слушать. Так что тут справляемся. Чтение тоже пошло, пусть медленнее, чем другие, ну и про чтение с выражением пока говорить не приходится, но она понимает о чем читает, и это самое главное. С математикой сложнее всего. Очень долгое время было полное отрицание предмета. Сейчас начала вникать. И в этом нам помогли книги КУМОН. Реально волшебные и они оправдывают свою стоимость. Сейчас осталось только вызубрить сложение в пределах 20, чтобы не пересчитывать всё постоянно по линейке и разобраться с задачами и с математикой тоже наладим отношения. Таблицу умножения можно сказать выучили, почему-то путается в умножении на 4, но с наработкой практики тоже придёт. Так что Эвелина лично меня удивляет – я не рассчитывала на такие успехи.
С реабилитацией тут сложнее. Школа не оставляет много времени. Сейчас школа так и остаётся основной реабилитацией.
А так Эвелинка два раза в неделю рисует с педагогом, один раз в неделю поёт с педагогом, один раз в неделю у нас классический нейропсихолог, три курса в год у Максимовой Натальи, и основное сейчас БДА. Очень нужен остеопат для челюсти, но денег нет вообще на это. И хотелось бы фельденкрайз, но Эвелину с фельденкрайза вообще уносит и разбалтывает так, что собирать очень сложно, хотя эффект очень хороший и сильный, но я боюсь срывов.
Вот и получается, что у нас БДА 2 часа в день, плюс школа с уроками и больше ни что времени нет.
Хотя перед новым годом мы очень много ёлок прошли. А вот сейчас участвовали в конкурсе «Особые таланты» и даже пели и стихи читали. А рисунки получили 1 место!
И жизнь общественная перед новым годом была очень бурной
В школе стараемся участвовать во всех конкурсах рисунков и поделок. Получает Эвелинка и первые места, что радует.
Участвовали и в школьных концертах, которые давал наш класс для школы.
Так что Эвелинка живёт активной жизнью. Остается только проблема общения со сверстниками – большое желание, но пока тяжело понимать, как поддерживать беседу и как собрать себя, чтобы так сильно не переживать. Ну и времени очень мало для этого – только школьные переменки, другого времени на это нет, к сожалению.
И мы уже ждём лета, чтобы поехать к морю. При чем поймали себя на том, что вся семья ждёт – даже папе нашему снятся сны, как он едет с нами к морю на машине
Вот так и живём. Скучать некогда совсем.