Автор Тема: Лечение любовью  (Прочитано 17721 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Guzel-mama

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 66
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • г.Казань
    • Награды
Re: Лечение любовью
« Ответ #15 : 12 Июля 2010, 15:51:10 »
Когда мой сын родился, месяца в 3 мы позвали домой знакомого экстрасенса. Похоже что за основу он берет тоже эту методику. Он сказал что до 7(по-моему) лет связь матери и ребенка неразрывна. они как единое целое и никто не вправе вмешиваться только сама мать может излечить своего ребенка. Что он сказал мне делать: каждый раз когда он засыпает правой рукой гладить над головой против часовой стрелки, проговаривая что болезнь(конкретно все симптомы) уходит и сбрасывая эту болезнь в горящую свечку, потому что любая энергия , в данном случае отрицательная, никуда не уходит, недостаточно ее просто сбросить, ее нужно "сжечь" Ну и конечно мысленно представляя своего малыша здоровым А еще он посоветовал разобраться в себе убрать все негативные мысли и эмоции, и тогда он сказал увидишь как твоему малышу станет лучше. Я проделывала все это не больше 2 недель, а потом потеряв веру, прекратила. И тут же звонит мне этот экстрасенс, почему говорит перестала делать, я чувствовал что у него улучшение началось, а сейчас снова чувствую какой-то ступор. Ну я продолжила, но не увидев результата снова перестала, видимо веры моей было недостаточно. Сейчас я понимаю что во все что ты делаешь нужно верить,  даже знать что точно будет положительный результат!

Оффлайн МаринаК

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1483
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Марина и Даниил, г.Омск
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Лечение любовью
« Ответ #16 : 13 Июля 2010, 14:07:40 »
После развода с мужем, я несколько раз пыталась ему сказать, что Даньке нужно общение с ним. Ребенку ведь не важно кто платит за квартиру и дает деньги на продукты. Это я могу оценить то, что он помогает нам финансово. А ребенку нужно внимание, общение, тактильный контакт.
Часто при разводе остается хотя "воскресный папа", но у Даньки нет даже такого. Есть "кошелек", который оплачивает нужды и "водитель", который отвозит куда надо. Я
Я недавно с Данькой довольно часто ездила на такси. Так вот, разницы никакой: что с папой ездили, что с чужим дядей. Такие вещи заменяемы.
А вот папу заменить нельзя. Я была бы счастлива, если бы он уделял сыну хотя бы 2 часа в неделю, даже не целый день, пару часов! Данька так любит с ним играть!
Но вот как объяснить это моему бывшему?  ыыы
Злясь на меня, он лишает своего сына самого главного в жизни - любви и внимания  aq]
Я приду к тебе на помощь.
Я с тобой пока ты дышишь.
Было так всегда, ты помнишь.
Будет так всегда, ты слышишь.

Денежное дерево http://www.treeofmoney.ru/195520

Дерево любви
http://lovetrees.ru/30969

Оффлайн Алиса

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 614
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Алиса
    • Награды
Re: Лечение любовью
« Ответ #17 : 13 Июля 2010, 16:19:20 »
Об этом методе я слышу впервые, но согласна что прикосновение к ребенку очень помогает и лечит. Я своих детей часто обнимаю и целую, муж правда против говорит зачем ты с ними сюсюкаешь, а я наоборот вижу результаты когда девочки болели я их клала спать рядом, температура спадала, становилось на много легче, даже когда они чем-то расстроены, я прижму к себе  на несколько секунд, потом слышно легкий выдох. и ребенок спокойно побежал дальше jgf. да и просто обнять и поцеловать мягкие детские щечки, я очень люблю jgf

Оффлайн МаринаК

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1483
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Марина и Даниил, г.Омск
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Лечение любовью
« Ответ #18 : 13 Июля 2010, 16:35:40 »
Об этом методе я слышу впервые, но согласна что прикосновение к ребенку очень помогает и лечит. Я

Причем лечит не только ребенка, но и маму тоже. Стресс снимает здорово!  dghj
Я приду к тебе на помощь.
Я с тобой пока ты дышишь.
Было так всегда, ты помнишь.
Будет так всегда, ты слышишь.

Денежное дерево http://www.treeofmoney.ru/195520

Дерево любви
http://lovetrees.ru/30969

Оффлайн katrina78

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 142
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Лечение любовью
« Ответ #19 : 15 Сентября 2010, 22:31:27 »
Я пробовал на своем ребенке, но тогда я точно не знала, что это специальная методика! Матюша в 3 года и 9 месяцев писался ( и днем бывало, и ночью) у нас вообще с туалетом была большая проблема,т.к. если писать иногда успевал проситься,то "важный вопрос" был всегда в штанах. Весной мы лежали в больнице, с нами лежала девочка с няней, девочке 8 лет тоже были проблемы с туалетом, так вот ее мама привезла им листочек-распечатку с фразами и попросила няню читать на ночь, я переписала себе и тоже читала сынуле, правда не когда он спал, а перед сном, если я забывала, он сам мне напоминал почитать про "какой я хороший"))) и фразы там были составлеы именно под эту проблему (видно мама как раз и обращалась к Драпкину, это я недавно поняла, когда узнала о нем). Читала меньше месяца, но проблема наша разрешилась!!!! Это было в апреле этого года, в мае уже в дневное время забыли про памперсы, а с июня и на ночь перестали одевать!!! незнаю, конечно, может мы просто переросли эту проблему, но мне все таки кажется, что эта методика сработала dghj

Оффлайн галатея

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 63
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • крепитесь люди-скоро лето
    • Награды
Re: Лечение любовью
« Ответ #20 : 18 Сентября 2010, 13:16:02 »
у меня есть знакомая она училась на психолога когда у нее родился недоношенный ребенок она вспомнила про лекцию где им читали о методе материнской любви как только ей разрешили лечь с ребенком в гнц она взяла эту лекцию и читала ее ему каждый день, так вот она утверждает что к выписке их не узнала невролог и ортопед которые осматривали ребенка в реанимации, невролог сказала что когда увидела его в реанимации то подходить не хотела якобы овощ, а к выписке появился сосательный и шаговый рефлексы.я пробовала тимону читать но надо очень верить в каждое слово а меня слезы душат, вообщем моя психика тоже нуждается в лечении прежде чем сынулю лечит сам-но.есть еще психолог известный ю.грипенгеер она счтает что ребенка необходимо обнимать в день не меньше 4 раз для нормального физического и эмоционального самочувствия а для того чтоб он был успешным не менее12 раз это я кстати страюсь поддерживать по мере возможности и заметила  как наобнимамся с темом так он и правда эмоционально лучше и занимается охотнее кстати эта теория и ко взрослым прмимененима мне когда плохо  прям физически ощущаю желание чтоб муж обнял приголубил.извиняюсь за опечатки сынуля в это время меня обжимает сзади за шею

в жизни нет проблем, есть задачи, которые необходимо решать

Kristya

  • Гость
Re: Лечение любовью
« Ответ #21 : 18 Сентября 2010, 21:34:28 »
а меня слезы душат, в общем, моя психика тоже нуждается в лечении
Думала, я одна такая. А нас как минимум двое  gfb эээ

Оффлайн LESENA.24

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 70
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Мама Олежки. Луганская обл.
    • Награды
Re: Лечение любовью
« Ответ #22 : 10 Мая 2011, 16:45:37 »
И я убедилась в результативности этой методики,тогда еще не знав что такая существует. И не надо читать чьито шаблоны, главное чтобы ребенок чувствовал искренность от души и от безумно любящего материнского сердца.Мой малыш перестал драться, кусаться,щипаться.Стал нежным и ласковым как котенок. Все время ластится,обожает цематся dghj dghj dghj.
Мы до сих пор спим в троем с папой(аж стыдно признаться fffd ewqa),но наблюдая процесс засыпания понимаю как многого я могла его лешить когда чуть не развелась с мужем. ppp


Оффлайн Pappilonka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1279
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • Ната, мама Арины (Москва-Чехов)
    • Skype: pappilonka
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Лечение любовью
« Ответ #23 : 10 Мая 2011, 21:56:55 »
слежу за этой темкой двано..много начиталась..но из последнего..
лично со слов тибетских медиков: любящая мать может выгладить болезнь ребенка, подразумевается, частое и долгое глажение по голове, по спинке ребенка..

Оффлайн tabelliona

Re: Лечение любовью
« Ответ #24 : 21 Мая 2012, 12:16:23 »
Добавлю к этой информации:

"мамины целебные формулы" от детского психолога Светланы Ройз.

«Мамины слова лечения.»
Мы часто говорим о том, что «просоночное» время (непосредственно перед сном и 10 мин после засыпания) – одно из самых важных. По силе воздействия оно приравнивается к гипнотическому трансу.
 Ниже приведены «целебные формулы», о которых я часто рассказываю на семинарах. Произносить их нужно очень спокойно и искренне. Мы знаем, что то, что может сделать для своего ребенка мама, не может сделать ни один специалист.
 
Для улучшения ночного сна:
Когда ты ложишься в постель, ты засыпаешь легко и быстро. Спишь спокойно. Сон глубокий до самого утра. Сновиденя легкие и приятные, они успокаивают, углубляют сон. В этих снах ты чувствуешь себя сильным, смелым, ты побеждаешь се, что нужно победить. Моя любовь оберегает твой сон от всех тревог. До утра твой сон остается спокойным, приятным, глубоким. Утром просыпаешься хорошо отдохнувшим, спокойным, уверенным в себе и бодрым. Я люблю тебя.
 
При ночном энурезе:
Когда ты спишь ночью, ты сразу, легко замечаешь, когда тебе нужно помочиться. Когда ты хочешь писять, ты чувствуешь, как распирает, давит внизу живота. В это время ты легко просыпаешься, открываешь глаза, встаешь с постели и идешь в туалет (на горшок), чтобы пописять. Как только ты чувствуешь напряжение внизу живота, ты сразу просыпаешься и идешь писять. Мои слова помогают тебе вовремя заметить ночью, когда нужно писять. Мои слова и моя любовь всегда на страже. Как бы глубоко ты ни спал ночью, они сразу разбудят тебя. «Проснуться легко! Проснуться полностья!». Люблю тебя всегда-всегда. Когда ты спишь, когда играешь, когда радуешься или грустишь.
 
отсюда - http://www.royz.kiev.ua/practicum.php?aid=16



Нет никакого пути к счастью.Счастье-и есть путь.

Оффлайн tabelliona

Re: Лечение любовью
« Ответ #25 : 21 Мая 2012, 12:26:22 »
Ну и еще более полный материал по лекциям Драпкина
На протяжении целого ряда лет я разрабатывал и совершенствовал свой метод эффективного, безвредного и адекватного лечебного воздействия на детей с нервно-психическими, психосоматическими заболеваниями, страдающих задержками физического, умственного и речевого развития и имеющих проблемы со здоровьем, обучением и поведением. С моей точки зрения, использование огромных возможностей матери в процессе ее взаимодействия с ребенком, является наиболее перспективным в лечении и помощи детям. Связано это с психоэмоциональной общностью матери и ребенка, основополагающим значением родительской, и в первую очередь материнской, любви, и установочной ролью материнского голоса и речи в здоровье, счастье, радости и жизненной успешности ребенка (здесь и далее выд.ред).
 Как научить родителей самим помогать своим детям, способствовать их здоровью, счастью? Как правильно любить ребенка? Что самим можно сделать, если ребенок болеет, задерживается в развитии, плохо говорит и т.д.? Всегда ли в этих случаях нужны и полезны лекарства? На эти и многие другие вопросы я постарался ответить в лекциях, прочитанных в Московском профессиональном объединении психотерапевтов, медицинских психологов и социальных работников в 2001–2002 годах.
 Родителям, которые... заинтересуются нашим методом и захотят помочь себе и своим детям, мы настойчиво рекомендуем работать в контакте со специалистами, которые владеют этой методикой.»
 «Мое кредо: детей и зверей нужно любить и защищать всегда и везде. Не любя детей, нельзя быть врачом и учителем. И верьте – эта любовь обязательно вернется к вам, даст вам силы и продлит жизнь».
 «Каждый ребенок – чудо, и это чудо нужно сберечь и вырастить, и тогда пойдет цепная реакция радости, любви, счастья и здоровья. Хотят или не хотят люди, проповедующие зло, агрессию, жестокость, эгоизм, себялюбие и стяжательство, они будут вынуждены отступить. И такие негативные явления, как ТУПОСЕРДИЕ и СКУДОДУШИЕ, исчезнут и отомрут.»
 «Каждый ребенок, не считая сильно травмированных неполноценных детей, рождается, чтобы стать разумным, добрым человеческим существом. ...Кем в дальнейшем становится ребенок – это наша с родителями работа... Свое дитя нужно любить. И не просто любить, а им наслаждаться. Поищите в маме эти качества. Каждому ребенку необходимо, чтобы его ласкали, улыбались ему, играли с ним, любили его и были с ним нежны. Это эмоциональное общение для каждого ребенка более важно, чем витамины и калории. Если вы его много и правильно любите, это научит его в дальнейшем любить других людей, наслаждаться жизнью, то есть нести в себе те положительные эмоциональные качества, которые вы ему прививаете. Ребенок, которому не хватает любви и ласки, вырастает холодным, черствым, отчужденным человеком. Любить ребенка нужно таким, какой он есть, за его наружность, какой бы она ни была, за его повадки. Не нужно в этой любви... вспоминать о тех качествах, которые бы вы хотели, чтобы были в ребенке, но которых в нем нет. Это мешает любить. Если вы его любите таким, какой он есть, он вырастает уверенным человеком, верящим в свои силы, а значит, человеком счастливым. Этот человек всегда сумеет себя реализовать.»
 
«Если в основе взаимоотношений матерей и детей не лежит любовь, то все остальное: дисциплина, успехи в учебе, школе, взаимодействие со сверстниками не имеет большого значения. Все идет шиворот навыворот. Если нет любви, то все эти отношения основываются на насилии, они как бы лишены определенного фундамента. Очень важно объяснить родителям, что отношения между ними – отцом и матерью – не менее значимы.
 Какие могут быть советы? Мы говорим родителям: «Как не разрушить внутрисемейное поле, внутрисемейную обстановку, когда люди... привыкают друг к другу и начинают видеть недостатки чаще, чем достоинства?...Надо понять, что в жизни не бывает ничего совершенного, и требовать от своего спутника по жизни совершенства – это опрометчиво. Второе: в каждом из наших партнеров есть плюсы и минусы. Можно больше думать о минусах, а нужно – о плюсах. Во главу угла надо стремиться ставить позитивные черты нашего партнера. И наконец то, что мы требуем от наших матерей по отношению к детям: надо любить своего партнера таким, какой он есть. А жизнь говорит о том, что мы не соблюдаем эти правила и занимаемся поиском лучших вариантов: расходимся, заводим другие семьи и т.д. Нужно помнить, что, когда мы творим на этом фоне новые семейные отношения, мы несем на себе комплекс вины. И этот комплекс постоянно где-то исподволь точит нас, мешает нормальным отношениям в новых парах. Мы говорим о нормальных семьях, хотя сейчас ценности смещаются и становится модным создавать все новые и новые семьи, разрушать свои семьи. Для детей это всегда оборачивается очень большими трудностями.
 Я тут выписал из Нового Завета очень важное изречение про любовь и про взаимоотношения: «Любовь долго терпит, милосердствует. Любовь не завидует. Любовь не превозносит, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла. Не радуется неправде, а радуется истине. Все покрывает. Всему верит. На все надеется и все переносит».
 «Дети не только эмоционально сверхчувствительны, они также сверхуязвимы. Любой ребенок постоянно всеми известными ему невербальными способами спрашивает своих родителей: «Вы меня любите?». Ребенок задает этот эмоциональный вопрос в основном своим поведением, очень редко словами. И в жизни каждого ребенка ответ на этот сакраментальный вопрос абсолютен, является самым важным. От нашего с вами ответа на этот жизненно важный вопрос зависит его основное отношение к жизни, его дальнейшее развитие. Учтите: все поведение, вся психосоматика на этом построены. Ребенок своим здоровьем как бы спрашивает родителей. Если снижен его эмоциональный уровень, возникает тревога, которая порождает психосоматику. Обязательно в общении с мамой, когда вы разбираете вместе с ней состояние ребенка, его поведение, не забывайте маме это объяснить. Это очень важно.
 У каждого ребенка есть эмоциональный резервуар, определенные эмоциональные потребности. И то, как они удовлетворяются (любовь, понимание, взаимоотношение) и определяет то, как ребенок себя чувствует. Доволен ли он, зол ли, подавлен или полон радости, активности, счастья. Поведение ребенка является сигналом, который указывает на состояние этого резервуара. Только если этот резервуар будет полон, ребенок будет счастлив, ему в дальнейшем удастся достичь своего наивысшего жизненного потенциала в физическом, умственном, интеллектуальном и других видах развития. Родителям нужно объяснять, что их ребенок – это зеркало, которое отражает их любовь. Но никогда ребенок не начинает любить родителей первым.»
 «Как передавать любовь? Необходимо как можно больше смотреть в глаза своим детям, всегда испытывая к ним то положительное, эмоциональное, что хотим передать. Как можно больше поглаживать, смотреть в глаза, физически контактировать. Это осуществляет не только мама, но и отец, и все члены семьи. Взгляд родителей должен быть открытым, естественным, доброжелательным, взгляд – прямо в глаза ребенку.
 Коммуникация приобретает огромное значение с раннего детства и играет огромную роль в дальнейшем. Использование контакта глаз без любви особенно негативно действует, когда ребенок совсем маленький. Поэтому у маленького ребенка строгий взгляд порождает страх перед родителями, делает его покорным, послушным, вялым. А дальше по мере взросления…страх сменяется гневом, обидой, агрессией и депрессивными формами настроения.»
 
«Надо учить родителей: «не терзайте эмоционально своих детей, не вымещайте на них свое настроение, свои негативные состояния». Это проверено моей огромной практикой. Для ребенка мучительней, когда родители избегают смотреть на него, чем когда они его физически наказывают. Эмоциональная потеря и удар по ребенку куда страшнее именно когда родители не разговаривают с ребенком и не смотрят на него, чем когда они берут ремешок и начинают выражать свое негодование при помощи физического истязания. У ребенка возникает на фоне страха и боли чувство протеста. А когда его эмоционально напрягают, то это связано со многими патологическими состояниями. К этим двум моментам – пополнению эмоционального резервуара и взгляда глаза в глаза и тактильного контакта – прибавляем мой метод».
 «Я создал свой метод на основе трех моментов: психоэмоциональная общность, любовь и мамин голос.»
 «Несчастная, больная, одинокая, раздраженная мама никакого витамина любви дать не может, даже если бы она хотела.»
 «Любовь должна быть разумной. Надо любить не себя в ребенке, а ребенка в себе. Патологическая любовь – это любовь себя в ребенке. В этих случаях мы то, что не получили сами, хотим получить в ребенке. Хотим заставить его быть таким, как нам хочется, потому что мы его «любим». Очень трудно маме любить ребенка, если самой плохо, если она несчастна. А вот семье надо помогать, надо искать. Метод не имеет никаких границ: ни возрастных, ни других. Так что вперед!»
 Б.З. Драпкин
Психотерапия материнской любовью (фрагменты)

Лекция 1
Метод психотерапии материнской любовью как часть детской психотерапии.
Его основы, принципы и возможности.

Я ознакомлю вас с методикой, ...которая дополняет арсенал эффективных методов детской психотерапии и доступна практическим психотерапевтам, врачам, психологам и логопедам, использующим психотерапию в своей работе. Основанием для разработки предлагаемого метода явились следующие моменты.
 Первое.
Врачи-психиатры и невропатологи в процессе общения с больными детьми и их родителями очень часто чувствуют себя достаточно беспомощными. Что было раньше у нас на вооружении? Добрые советы по улучшению семейной ситуации, советы, как надо, с точки зрения врачей, общаться со своими детьми, затем джентльменский набор лекарственных препаратов и очень ограниченные психотерапевтические возможности. …Методики психоанализа, да и психодинамической аналитической терапии, созданной на его основе, сложны, громоздки, и ими надо очень хорошо владеть. Кроме того, конечный результат достигается очень нескоро.
 Второе.
Относительно гипнотерапии…. гипноз в раннем детском возрасте, с моей точки зрения, должен применяться с осторожностью. Детский мозг необычайно пластичен, парадоксален по своим реакциям, и когда мы, владея возможностью оказывать глубинное воздействие на человека, входим в сознание и подсознание маленького ребенка, неизвестно, что мы там делаем. К сожалению, конечный результат непредсказуем. Кроме того, дети нередко испытывают страх перед незнакомыми людьми и их действиями. Поэтому гипноз может приносить совершенно непредсказуемый результат. Вам хорошо известно, что такие же парадоксальные реакции нередко дает и медикаментозная терапия. Те, кто работают с детьми, знают, что на успокаивающее лекарство ребенок подчас отвечает еще более сильным возбуждением. И наоборот, когда заторможенному ребенку мы даем стимуляторы, то порой получаем еще более глубокое торможение. Опять же в этих случаях детский мозг отвечает непредсказуемо.
 Третье.
Игровая психотерапия. Да,бесспорно, это психотерапия детского возраста, но ее возможности и круг воздействия ограничены…в основном ее применяют при неврозах, фобиях и негрубо выраженных поведенческих реакциях….В широком же плане психотерапевтического воздействия на самые различные состояния игровая психотерапия оказывает подсобное, но не решающее действие. Она малоэффективна и может быть использована как вспомогательный метод при тех заболеваниях, когда ведущей является лекарственная терапия или наиболее эффективны другие методы психотерапии и лечебной педагогики.
 Четвертое.
Семейная психотерапия. Да, так же как и игровая, это действительно психотерапия детского возраста. Но …в настоящее время отечественная семейная терапия в основном сводится к тому, что мы выясняем наличие конфликта внутри семьи и ошибки воспитания, но глубинного семейного воздействия все-таки еще оказывать не умеем.
 Пятое.
…Еще один метод, который действительно великолепно воздействует на детей маленького возраста – так называемое чрезпредметное косвенное внушение. Этот метод используют «бабушки», которые очень хорошо «заговаривают» болезни. На нем же основан эффект плацебо1.
 ...Постепенно…сложилась методика, которую я назвал «терапия материнской любовью». Почему так назвал? Да потому, что основополагающей в развитии ребенка…является материнская любовь. Без нее дети не могут вырасти здоровыми и счастливыми.
 ...Если на протяжении первого года жизни рядом с ребенком нет мамы, то маме потребуется не меньше года-полутора, чтобы наверстать упущенное время. А если мамы нет два года, то уже потребуется больше двух-трех лет. А если три года не было мамы, то, что бы она потом ни делала, скорее всего ребенок будет социопатом и иметь набор различных патологических нарушений.
 Чрезвычайно важно то, что между мамами и детьми существует общее психоэмоциональное поле.…Это аксиома: психоэмоциональное состояние мамы целиком отражается на состоянии ребенка.
 …С начала беременности все, что есть у мамы, есть и у ребенка. ….Мамин голос всегда при нем. Мама-то всегда здесь. А что такое голос? Голос отражает психоэмоциональное состояние мамы. Мама на подъеме, мама в хорошем настроении, у мамы все прекрасно, мама улыбается и голос у нее радостный… А что еще?..В крови у нее «химия радости». Ведь за любой эмоцией еще и химия скрывается.
 …И наоборот. Мама в депрессии, в тревоге, голос потухший, и так далее. Что в крови? А в крови – химия тревоги и депрессии. А значит, и плод в тревоге и депрессии пребывает, как мама. … И каким рождается ребенок? Ну, в лучшем случае, невропатом. А в худшем – с мощным комплексом врожденной агрессии.
 ….В момент родов ..происходит мощнейшее замыкание эмоциональной связи между мамой и ребенком.
 Дальше ребенок растет, мамин голос продолжает звучать. Он постоянно его слышит. Тогда, когда ребенок был в утробе, мы говорили о химии состояний и их обмене с мамой. И эта химия с эмоциональной окраской голоса тесно связана. И когда ребенок уже существует самостоятельно, голос мамы все равно продолжает влиять на его эмоциональное состояние. Теперь уже у него его собственный химический «завод» вырабатывает ту самую химию, которая была в период беременности. Он уже наладился на выработку. Значит, если мама раздражена, то кроме непосредственного психогенного экзогенного воздействия на сознание ребенка идет и эндогенное: ребенок отвечает своей химией на состояние мамы. Потом… ребенок развивается, слово приобретает свое истинное значение. Он начинает понимать слово, и наступает новый этап общения мамы с ребенком: когда надо не только следить за тем, чтобы правильно передавать эмоциональное состояние, но и думать о том, что говоришь. Слово – это всеобъемлющий фактор. Физически – слабый раздражитель, психологически – обладающий совершенно неграниченными возможностями воздействия на сознание, подсознание, а через них – и на весь организм человека.
 Таким образом, есть три момента: психоэмоциональная общность, любовь и мамин голос. На основе использования этих моментов я…начал создавать свой метод. Метод вроде бы прост и вместе с тем очень сложен. В нем вся психотерапия, и он дает результаты у всех и во всех состояниях.
 ….Мой опыт показывает, что у метода очень большие возможности. Это, естественно, не панацея, но его с успехом можно применять при многих вариантах пограничной психической патологии, включая психосоматику и задержки развития. В будущем это еще и профилактика наркотоксикомании. Потому, что этот метод – проникновение в подсознание, прямая дорога, на которую ребенку можно дать пожизненную установку. Он является частью психологической защиты.
 Не думайте, что берем тяжелого ребенка и из него обязательно сделаем здорового. Но помочь мы можем каждому!
 ….Многолетний опыт показал, что метод не помогает только в одном случае: если мы не находим общего языка с мамой или мама не желает, не хочет работать. Такие случаи есть. Главное же, я говорю своим коллегам – детским психиатрам: когда к вам пришел ребенок с мамой, не надо сразу ему выписывать нейролептики, транквилизаторы… Не надо давать специфические вещества, которые неизвестно как влияют на детский мозг.
 В психоневрологии… желательно придерживаться принципа: минимально необходимые дозы лекарства и максимально короткие сроки его применения. Ведь есть много общих и масса народных средств. Вы должны научиться общаться и настраивать соответствующим образом маму. Это зависит от нашей с вами культуры, от нашей с вами опытности, от наших с вами знаний. Это было маленькое введение.
 






Нет никакого пути к счастью.Счастье-и есть путь.

Оффлайн tabelliona

Re: Лечение любовью
« Ответ #26 : 21 Мая 2012, 12:28:41 »
Сначала мы даем и осваиваем базовый вариант метода – он неспецифический. Он действует практически на любого ребенка и помогает ему. Ну что тут плохого, если мама находит способ объяснить своему ребенку, что она его любит?! А дальше на основании того, что мы знаем, и на основании базовой программы для каждого ребенка задается специфическая программа. На базовой программе мама учится работать, а затем она переходит к специфической индивидуальной. Метод работает как индивидуально, так и в малых группах и в больших аудиториях.
 На прием приходит мама с ребенком… Их надо вместе брать в кабинет, тогда вы многое видите. Именно в процессе их общения на приеме и складывается общее впечатление. Одна мама страдает молча, глаза у нее несчастные, ребенок же делает все, что угодно. Другая мама не дает ребенку пальцем пошевелить, она ему все время делает замечания.
 Первый этап.
После беседы мы с мамой договариваемся: «Мама, я должен Вас проинформировать, что лекарствами я вашего ребенка лечить не буду. Но я Вам предлагаю соответствующую систему работы, которая заключается в том, что Вы с сегодняшнего или с завтрашнего дня начинаете самостоятельно работать со своим ребенком по той системе, которая будет вам предложена». И дальше излагаете систему: «В процессе вашего общения с ребенком имеет значение не столько его прошлое, сколько настоящее. Работая в настоящий момент, мы можем на время вернуться назад и тут же думать о движении вперед, но работать надо «здесь и сейчас». Вы очень многое можете сделать. Если Вы не надеетесь на меня, то лучше идите к другому специалисту. Я Вам могу предложить только совместную работу. Мы работаем вместе, Вы и я. Причем поначалу моя роль достаточно авторитарна, но по мере работы Ваши значение и роль будут увеличиваться. И я из направляющей и организующей силы превращаюсь в Вашего помощника и консультанта, т.е я буду Вам помогать, но главное будете делать Вы».
В процессе подробного знакомства с мамой, когда вы рассказываете о материнской любви, рассказываете о голосе, рассказываете об общности, вы должны убедиться, что мама все понимает и хочет работать. И тогда вы говорите: «Значит, мы с Вами договорились…Но, единственное, что у Вас не получится, заранее могу Вам сказать, я просто этого не допущу, у меня есть такие возможности…. – сделать ребенка абсолютно таким, как Вам хочется: послушным, как бы зомбированным. Мы с Вами будем делать ребенка здоровым, радостным, счастливым. Но не послушным, не исполнителем, не роботом. Только здоровым, только радостным, только способным к развитию».
 Мы должны помнить общий закон психотерапии: мы всячески стремимся уйти от фраз и суггестий2 с частицей «не»: «не будет», «не следует»…Мы всегда говорим о том, что будет хорошее, и не фиксируем внимание на плохом, то есть настраиваем маму на позитив: на развитие, на радость и здоровье.
 Наконец, вы чувствуете, что мама готова работать. Тогда вы даете маме базовую программу. Вы говорите: «Мамочка, теперь…берите бумагу, я Вам буду диктовать базовую программу, состоящую из четырех блоков. Это как бы ночная сказка. Примерно через 20-30 минут после того, как Ваш ребенок заснул, Вы садитесь рядом с ним, берете программу. Пока Вы ее не выучите, Вы ее читаете. Ваша рука должна быть рядом с ручкой или головкой ребенка. Можно подстраиваться под его дыхание….И дальше Вы по программе читаете фразы – программа состоит из фраз. Прочитав фразу, Вы ее затем мысленно передаете ребенку, как бы вкладываете свою мысль в его сознание. Мысли материальны, Вы это знаете! Затем ту же фразу повторяете вслух. И так идете по всей программе».
 «Сказка наша состоит из четырех блоков. Каждая фраза базовой программы проверена и отработана на многих детях. И ее формулировка ужу достаточно постоянна. Фразы базовой программы желательно не менять. Это жесткий стереотип, по нему, пожалуйста, и идите».
 Работа по базовой программе является как бы испытательным сроком. В зависимости от того, как мама ее будет воспринимать, как мама будет ее реализовывать, как мама будет работать, вы понимаете, стоит ли продолжать лечение. Примерно 15–20 процентов мам не могут работать по нашему методу, но остальные работают – и работают хорошо.
 

Психотерапевт Б.З. Драпкин
Психотерапия материнской любовью
Лекция 1
Метод психотерапии материнской любовью как часть детской психотерапии.
Его основы, принципы и возможности. (фрагменты)

Лекции предназначены психотерапевтам, медицинским психологам, социальным работникам – ред.
 
... Маме дается базовая программа для индивидуальной работы с ребенком.
Первый блок.
Витамин материнской любви
1. Я тебя очень-очень сильно люблю.
2. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.
3. Ты моя родная частичка, родная кровинушка.
4. Я без тебя не могу жить.
5. Мы все тебя очень сильно любим.

Второй блок.
Физическое здоровье
Я всегда требую, когда мама работает со вторым блоком, она должна мысленно держать перед глазами улучшенный портрет своего ребенка. Я говорю мамам: «Девочка замечательная. Ну, просто загляденье, мальчик... Но все-таки он может быть лучше, вот каким бы вам хотелось в идеале. Старайтесь его перед внутренним взором держать».
 1. Ты сильный, здоровый, красивый.
2. Ты хорошо кушаешь, и поэтому быстро растешь и развиваешься.
Подводные камни: не все нуждаются в том, чтобы лучше кушать, – и так лопают за обе щеки. Фразу можно построить так: «Ты нормально кушаешь... » Но в общем фраза замечательно работает. Почему? Ведь мамы и особенно бабушки ломают аппетит у детей с необычайной легкостью. Не говоря о том, что часто идет однообразное питание до года, и есть просто ряд продуктов, которые ребенок не знает, не любит. И тогда в эту фразу можно внести такую поправку: «Тебе очень нравится и хочется кушать то-то и то-то»... Здесь совсем другой принцип: тебе хочется кушать! И аппетит возникает как бы сам собой, изнутри. И проблемы очень быстро снимаются, поверьте мне. Ребенок начинает нормально есть, потому что ему хочется есть. У него появляется внутренняя установка на еду.
 3. У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
Здесь вся психосоматика. Это общая фраза, а потом по отдельности: для бронхиальной астмы одно, для дискинезии кишечника – другое, для легких проявлений диабета – третье, мы потом сюда включим содержание. Мы идем по системам организма.
 4. Ты легко и красиво двигаешься.
Сюда потом, при составлении индивидуальных программ, многое можно включить. И спастику, и моторную незрелость. «Тебе хочется бегать». «Тебе хочется наступать на ножку». «Тебе хочется двигать пальчиками». То есть все время через желание, через потребность.
 5. Ты закаленный – мало и редко болеешь.
Сюда ОРВИ, частые простуды. Каждая фраза – это микроблок для дальнейшей работы.
Третий блок.
Нервно-психическое здоровье
1. Ты спокойный мальчик/спокойная девочка. У тебя хорошие крепкие нервы.
Практически нормализуется сложная нейропсихическая динамика процессов раздражения, торможения, их подвижность и взаимодействие. Уменьшается раздражительность ребенка, возбудимость, нервозность.
 2. Ты совсем не любишь (или тебе совсем не нравится) плакать. Дальше сюда включаются: Ты можешь внимательно и подолгу играть в игры. Тебе нравится быть спокойным. Все, что касается астенических и неврастенических проявлений.
 3. Ты умный мальчик /умная девочка. У тебя хорошо развиваются головка и ум. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь.
 Эти фразы для школы, для подготовки к школе, для компенсации задержек развития.
 4. У тебя хорошее настроение. Ты любишь улыбаться.
Это раздел для всех аффективных нарушений. Субдепрессия (неглубокая депрессия) у детей – это одна из очень серьезных патологий. Она является основной причиной психосоматических заболеваний. Мы часто недооцениваем субдепрессивные и депрессивные состояния у детей младшего возраста.
 5. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь.
Это фраза, с которой обычно начинаются улучшения в нервно-психической сфере. Сон очень быстро налаживается. Потом сюда можно включать: «Тебе нравится засыпать одному. Тебе нравится засыпать при слабом свете или даже в темноте».
 6. Ты очень хорошо отдыхаешь, когда спишь.
Сон становится глубоким, спокойным. Ребенок просыпается свежим, радостным, активным.
 7. Ты видишь только хорошие добрые сны.
Снимает устрашающие, травмирующие ребенка сновидения, после которых у многих детей возникают различные страхи и другие невротические расстройства.
 8. Ты очень смелый и храбрый ребенок.
Эта фраза возможна в двух вариантах: «Тебе очень нравится и хочется быть смелым и храбрым». Сюда будут включены все фобические расстройства (при составлении индивидуальных программ).
 9. У тебя хорошо развивается речь.
Эта фраза относится к развитию речи, здесь вся речевая патология.
Четвертый блок.
«Народная медицина»
1. Я забираю и выбрасываю твою болезнь.
Первую неделю этот блок мы можем даже не включать в программу. Потому, что мы еще не знаем, что мы забираем, и что мы выбрасываем...
 Завершающая фраза: «Я тебя очень сильно люблю».

... Мама все это записала. Базовая программа дается обычно маме без ребенка. Потом вы говорите: «Ну, мама, а теперь давайте учиться. Представьте, что ребенок там, на расстоянии, и Вы передаете ему информацию. Вы сейчас сами не будете читать программу, я Вам буду диктовать первый блок. Вы его слушайте и каждую фразу передавайте своему ребенку. Я Вам сейчас говорю фразу, Вы ее как будто прочитали, мысленно передайте своему ребенку, как бы вложите в его сознание, а затем эту фразу повторите вслух». ... Оптимальная последовательность – сначала мысленно, потом вслух. Делали наоборот – хуже. Значение мысленной передачи программы очень велико.
 Какие здесь бывают ошибки? Первое. Вместо мысленной части начинают сразу говорить. Мысленная же часть может оказаться куда значимей, чем словесная и определять эффект у детей в возрасте до одного года. Второе. Спешка. Мама начинает спешить, особенно в мысленной части. И третье, при проговаривании вслух нет выразительности, а мысленно – нет сосредоточенности.
 Дали программу. Мама ее проговорила. «А теперь, до свидания. Наша следующая встреча через неделю. Я буду проверять, как Вы работаете. Вы в моем присутствии, приведя ребенка или без него, будете проговаривать всю базовую программу».
 Базовая программа дается всем родителям одинаковая, а индивидуальная создается на основе наших представлений о ребенке и данных объективного обследований и на основе дневников мамы и других членов семьи. «Соберитесь всей вашей семьей... и напишите все, что Вас тревожит. Важны трудности, которые испытывает ребенок, а не чем он труден для Вас» (выд. ред). Например: «Ему трудно сосредоточиться, он не может усидеть на месте больше 5 минут, очень обидчивый, боится знакомиться с детьми и т.д...
 Затем вы говорите: «В нашей работе прошлого нет. Будущее будет. Это то, к чему мы стремимся. Мы говорим о настоящем: здесь и сейчас. И когда Вы напишете вот это все, считайте, что все, что Вас волнует и тревожит, Вы как бы отдали бумаге, а через бумагу – мне. И у Вас на душе этого груза больше нет. Вы к нему не возвращайтесь. Вы воспринимайте ребенка таким, какой он есть сейчас. Вот он такой. Вот Вам уровень, планка, с которой мы начинаем, мы воспринимаем ребенка здесь и сейчас, вся наша работа устремлена в хорошее будущее. Возврата в сторону плохого не будет – это невозможно! А нужно, чтобы он был таким, замечательным и здоровым, каким мы хотим его видеть. Будем над этим работать.
 Ни в коем случае не вспоминайте прошлое и к нему не возвращайтесь. Вы с ребенком – единое поле, и пока все это сидит в Вас, это будет сидеть и в нем. Вы должны очистить себя, и вместе с Вашим очищением будет очищаться и Ваш ребенок. Это психологически необходимо. Нет прошлого... Было. И хватит это жевать. Давайте работать, чтобы этого не было. В детском возрасте очень многое компенсируется даже спонтанно».
 Дальше вы говорите родителям: «Вы берете тетрадку. На первом листе пишете базовую программу. На следующем листе пишете все, что вас тревожит. А дальше, что очень важно, идет дневник, в котором потрудитесь не возвращаться к тому, что плохо. Только если вы забыли что-то, тогда припишите туда, на вторую страницу, а чтобы в дневнике плохого не было. В дневнике должно быть только позитивное, только хорошее. И Вы не ждите, когда хорошее проявится так, что Вы его легко заметите. Вы его как бы программируйте в себе. Вы ждите это хорошее. Внутренне вызывайте, чтобы ребенок Вам ответил этим хорошим. Постарайтесь отметить даже самую маленькую хорошую динамику. И все это пишите в дневнике: «Да, мне нравится это. Да, ребенок лучше спит. Да, он улыбается».
 Понимание этого чрезвычайно важно. Например, мы работаем с заиканием. Пока из сознания семьи, из поля семьи не ушло заикание, оно будет оставаться или возвращаться. Надо перестать страдать, перестать ждать от ребенка запинки.
 ... На следующее занятие мама приходит с дневником. Вы берете дневник, и на его основании и основании того, что вы о ребенке знаете, составляете индивидуальную программу. Если же индивидуальная программа сложна, то вы говорите: «Недельку еще или три дня поработайте по базовой». А за это время мы должны подготовить индивидуальную программу. Получив индивидуальную программу, мама через неделю приходит уже с результатами. И тут начинается основная работа, как бы единоборство – ваше вместе с мамой против болезни или ваше противостояние с мамой.
 ... До какого возраста можно так работать? – Чем младше, тем лучше. Чем старше, тем сложнее. До 8-9 лет хорошо. Потом мальчишки перестают воспринимать мамины признания в любви. Они уже мужчины. Но по существу – это всевозрастная программа. Главное, грамотно построить. Это зависит от того, насколько умен доктор и насколько умна мама. Здесь вся психотерапия: от рациональной до семейной и суггестивной. В принципе, это материнская суггестия (внушение – ред.). Только она безопасна для ребенка. Потому что мама повредить ребенку не может... есть в ней святое. А все остальные могут ему повредить.
 С какого возраста можно так работать?
– Я начинаю работать с периода зачатия. Можем работать с беременными. Возраст не имеет нижней границы. Да и верхней, наверное, не имеет. Я работаю иногда с подростками. Но работа с подростками – это дело будущего развития метода.
 ... состояние ребенка не является противопоказанием к проведению работы. Заболел, температура – все равно работайте. А вот состояние мамы является прямым показанием или противопоказанием. Если мама больна,... истощена,... если у мамы неприятности, этот день надо пропустить. Никакого витамина материнской любви она передать в таком состоянии не может.
Ну вот так я думаю уже понятней про суть метода стало,а то темка совсем популярностью не пользуется,хотя весьма перспективна.



Нет никакого пути к счастью.Счастье-и есть путь.

Оффлайн Жанель

Re: Лечение любовью
« Ответ #27 : 22 Мая 2012, 16:43:47 »
Да любовь творит чудеса! jgf

Оффлайн natasha.art

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
    • Skype: natasha.art.
    • Награды
Re: Лечение любовью
« Ответ #28 : 10 Июля 2012, 02:27:41 »
Чудесная тема, спасибо большое!))
Не стоит экономить любовь и доброту
До лучших дней, до лучших из достойных.

Оффлайн MamaS

Re: Лечение любовью
« Ответ #29 : 07 Ноября 2012, 23:46:00 »
Очень хорошая тема!
Когда я ее использую, я убираю фразу - 4. Я без тебя не могу жить. и тому подобное, поскольку все должно быть на позитиве и никаких частиц "не".

Очень большая для меня проблема, это мое психологическое состояние, ведь состояние мамы первостепенно в этой методике, а каково состояние тех мам, которые сидят на этом форуме? Чувство вины, что так случилось (меня лично гложит до сих пор, а ре уже 1 год 1 мес), чувство злости к врачам, которые принимали роды, раздражение, что каждый день что-то упускаешь в реабилитации, что не хватает времени, сил, терпения, денег и т.д. и т.п. и весь этот ком негатива тоже идет ребенку.

Я думаю, поэтому не в полной мере срабатывает эта методика, хотя она очень хорошая.

Еще когда проговариваешь мысленно и вслух, мысль часто уводит меня в обыденные заботы, не могу я полностью отдаться в этот момент данной методике, это тоже мешает результату.

Я вот думаю, главное не форма, фразы, а мысленный энергетический посыл, позитивный настрой, вот этого (не буду писать за всех) мне не хватает.
«Любовь долго терпит, милосердствует. Любовь не завидует. Любовь не превозносит, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла. Не радуется неправде, а радуется истине. Все покрывает. Всему верит. На все надеется и все переносит».