0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
@Maryna 5, спасибо :) я и добавляю фото чтоб новенькие знали что шансы бывают даже в самых тяжелых случаях.
@Verask, нет, не всегда понимал. Речь у нас реально начала развиваться где-то после трех лет, а разговорная речь вот только только пошла почти в 5.5. в 3 у нас были самые простые вещи - свое имя, цвета, части тела (не все), фигуры, цифры. Самые простые команды - принеси мячик, иди сюда. Усложненные не работали - т.е. если два мячика, то "принеси синий мячик" это уже было слишком сложно. Но у нас был отягощающий фактор, помимо дцп и кровоизлияний, даже несколько - оральная аверсия, которая не давала развиваться речи, плюс два языка в окружении, что в общем тоже тормозит.С другой стороны мы в общем занимались время от времени речью, плюс в школе его сейчас натаскивают активно сразу с двух направлений - дефектолог по речи и специалист по билингвам.Сейчас он вполне способен сформулировать что-нибудь вроде "я не люблю снег, потому что он холодный и нужно надевать куртку и варежки, лучше пусть будет лето" и на русском и на английском. И прогресс довольно значительный идет прям на глазах. Усложняется речь, улучшается словарь.Так что изменения вполне реальны, смотрите по своему ребенку. Мне кажется если в целом соображалка работает и физиологических причин нет, то шансы что речь прорежется довольно большие.
@Ubuntu, @Lilly, у нас домашний язык русский (в основном), школьный - английский. Кино и мультики смотрим и те и эти. Билингв-специалист проводит занятия по обучению языку как бы с азов, т.е. все то что мы долбим деткам в 2-3 года - буквы, цифры, цвета, части тела, названия предметов и животных, время, действия, составление фраз, готовые фразы, плюс функциональные вещи - как сказать что тебе нужна помощь, как попроситься в туалет, как попросить воды, как сказать что у тебя что-то болит, как познакомиться с другим ребенком, как попросить у него игрушку или карандаш, и т.д. поскольку в классе у нас несколько детей для кого английский неродной, то специалист натаскивает их всех, индивидуально и группой, плюс присуствует в классе чтоб помочь если что.