0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Цитата: nomeat от 24 Ноября 2014, 22:00:02Цитата: cpd от 24 Ноября 2014, 21:37:02Этот метод используется для деток аутистов и детей с ЗПРР. Классические аутисты не концентрируют внимание и не смотрят в глаза и первоначальная задача тераписта наладить контакт и привлечь внимание ребенка.А еслии ребенок-лежак и невидящий, и вообще слабо реагирующий - подойдет эта методика?Методика в моторике не поможет, проблемы со зрением не решит.Нужно ставить достижимые цели, исходя от уровня ребёнка.
Цитата: cpd от 24 Ноября 2014, 21:37:02Этот метод используется для деток аутистов и детей с ЗПРР. Классические аутисты не концентрируют внимание и не смотрят в глаза и первоначальная задача тераписта наладить контакт и привлечь внимание ребенка.А еслии ребенок-лежак и невидящий, и вообще слабо реагирующий - подойдет эта методика?
Этот метод используется для деток аутистов и детей с ЗПРР. Классические аутисты не концентрируют внимание и не смотрят в глаза и первоначальная задача тераписта наладить контакт и привлечь внимание ребенка.
АВА-терапия - метод, основанный на Прикладном Анализе Поведения.Очень много информации в интернете.Если очень узко, кратко и урезанно: - сначала определяются потребности ребенка (специальная диагностика по определенным правилам, в частности VB-Mapp)- затем определяются приоритетные области, где необходима корректировка- приоритет определяется родителями и куратором (условно, что важнее для ребенка - научится надевать ботинки или смотреть в глаза/коммуницировать со сверстниками)- затем разрабатывается программа, включающая в себя ясные измеримые цели, например: - через 2 недели Маша научится различать желтый и красный цвет - через четыре недели Маша сможет сама выбирать книгу, которую хочет, чтобы ей прочитали - через неделю Маша научится выражать такую-то эмоцию- затем разрабатывается протокол/конкретная инструкция для достижения каждой цели (целей сразу немного, главное, чтобы была жинамика и не было отторжения)- после идет работа с ребенком (желательный минимум - 10 часов в неделю)- после КАЖДОГО занятия терапист (человек, который работает с ребенком) заполняет бумажки (чек-листы), которые позволяют отслеживать динамикуС точки зрения самой работы, она строится на ПООЩРЕНИЯХ. Наказаний НЕТ. Любое нежелательное действие или поведение/реакция либо игнорируется, либо гасится.Поощрения на базовом уровне - пищевые (как правило). Именно этот аспект иногда смущает новичков, ибо напоминает дрессуру. НО, и обычных детишек мы иногда поощряем конфеткой/вкусностями. Так что, не смущайтесь.Тем более, что следующий уровень поощрения - любимые игрушки, затем токены (жетоны) - просто визуальные поощрения, затем - словесные, моральные поощрения (напр. "молодец!!!"), и затем уход от поощрений вообще.Для знакомства с методом есть более доступные варианты, чем запись на курсы. Можно сначала почитать книжки:1. Роберт Шрамм - Детский аутизм и АВА. ABA: терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения 2. Барбера, Расмуссен - Детский аутизм и вербально-поведенческий подходТам все разложено по полочкам.
Я вот думаю, как за эти каких то 2 часа они могут наладить контакт, моему малышу, что бы привыкнуть к часто приезжающей бабушке нужно как минимум 3-4 дня подряд с ней пробыть, а тут каких то 2 часа в неделю с не знакомой тётей.
У меня эти карточки ПЕКС, все наборы с альбомом больше года лежат !( Купила , а не знала , как с ними работать . С января тоже начнем обучение дистанционно .
Цитата: Alex76 от 25 Ноября 2014, 13:04:36.Мы не ставим сроки. Я такого ге встречала. Невозможно просчитать заранее.
.
Цитата: Анюта 30 от 25 Ноября 2014, 21:45:14 Я вот думаю, как за эти каких то 2 часа они могут наладить контакт, моему малышу, что бы привыкнуть к часто приезжающей бабушке нужно как минимум 3-4 дня подряд с ней пробыть, а тут каких то 2 часа в неделю с не знакомой тётей.Считается, что 10 часов в неделю - это минимальное время, когда можно получить какой-то эффект.Мама без подготовки работать не сможет. Механическое воспроизведение работы тераписта - это не сработает.Нужно понимать, что делаешь, ибо ошибку сделать легко.Тут еще вопрос и про тераписта: 2 часа в неделю - это ничто. Очень непрофессиональна рекомендацию.Думаю, что он/она не должны был браться за ваш случай вообще. Я бы попробовал найти другого.И у тераписта должен быть куратор. Вам же, надеюсь, программу не терапист писал?На фейсбуке есть группа АВА-терапия -объявления, там можно покопаться, поспрашивать, и даже поискать терапистов.
Я собираюсь обучиться дистанционно,найти куратора и заниматься самой. Немного страшно,ну а что делать. Денег огромных на дефектологов нет,понимаю,что только сама занимаясь смогу подтянуть ребёнка. Спасибо за тему. Очень рада,что много хороших отзывов,будем работать.