Автор Тема: нужна ли инклюзия нашим детям?  (Прочитано 12435 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бузюка

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Женский
  • мама Настя и Маришка Москва ЮАО
    • Мой теремок
    • Моя история
    • ВКонтакте: https://vk.com/id1602784
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #30 : 28 Апреля 2018, 10:38:49 »
@Севилья, Татьяна, вот про "когда слышит слово инвалид,оглядывается"  wer Моя точно так же!
И про инклюзию в большом классе я тоже согласна - это не для особика, а для обычных детей инклюзия,что бы привыкли,стали терпимее, что ли.
Спасибо вам Татьяна за советы! Я свою Марину очень похожей на Борю считаю во многом qqq не первый раз говорю.

Конечно надо отдельно "работать" с родителями одноклассников, учителем и с самими детьми. Я вот не люблю дамские тусовки категорически, но из-за дочки участвую, сглаживая некоторые моменты. Родительский комитет тоже не моя мечта, но в саду пришлось, и в школе буду, дабы так проще.
У меня вообще есть не популярное мнение - хотим обычного отношения - выполняем обычные требования, нет возможности соответствовать? Не  требуем, пробуем договориться. Никто не должен особику, и он никому не должен. И если в итоге получилось любовь и понимание - красота, не получилось, ищем варианты,без обид.

@DaLi, нормотипичные дети выделяют, конечно! Дружат единицы, относится ровно без негатива - большинство. Так друзей у всех скромное количество.
Мы идем в люди не для дружбы. Мне нужно что бы ребенок смог отпустить мою руку и выжить. Иметь свои интересы, свои проблемы и секреты.
В первый год в саду дочь падала на колени когда мимо бежал ребенок. В метре! Теперь танцует в толпе в саду. С ног сбивают бывает. Встает и дальше тынц-тынц.
Надо привыкать к людям, а людям к нам. За последние 5 лет все так изменилось! В сад я свою "инвалидку" привела к удивлению всех. Теперь это норма по такому ребенку в группе, особенно если сад хоть немного лого или орто.

Оффлайн мама димыча

Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #31 : 28 Апреля 2018, 13:17:16 »
Мы ходим в 1 класс.Выбрала класс охраны зрения,мы дцп+в очках,программа обычная Школа России.В классе 6 человек,дцп только у нас.Я могу находиться с ребенком в классе,часто присутствую на уроках,мне удобно  тем ,что слушаю подачу материала учителем дома могу объяснить.Оценок пока нет,класс не сильный,так мы вроде  бы пока не хуже.Программу усваиваем,чтение отлично лучше всех в классе,боялась за письмо,у нас и в руках спастика,полусогнуты в локтях,но пишет не отстает от других,если постарается довольно хорошо.Математика примеры решаем хорошо,сейчас обясняю с переходом через десяток,понимает как надо,а задачи не любит,решает ,но не всегда правильно.У нас хромает логика .самостоятельная работа с материалом,читает например задание ,напиши цифры от большего к меньшему и даны цифры в разнобой,мы не справились.Если бы я сначала объяснила,тут другое дело было бы.Что касается общения,то дети видя нашу "непохожесть"с Димкой практически не общаются,не обижают,но и к себе не принимают.Пробовали и книжки интересные приносить,разукрашки ,сам подходит,а они от него разбегаются.Вобщем отдала в класс для общения,но его и нет.Хотя класс  маленький,а в садике группа 30 человек была и дружили и не обижали,прям с теплотой вспоминаю.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66617
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2303
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #32 : 28 Апреля 2018, 14:36:03 »
да ну, ЗПР в наших школах 50 а то и 70% , т/е основная масса.  В процессе непринятия ребенка играют поведенческие проблемы а это может быть как при отсутствии ЗПР вообще, так и при легкой УО.
,,,
И именно поэтому я не знаю примеров интегрированные аутистов,  независимо от их интеллекта,  программы обучения и т д.  Т е вот лично не видела.  Так что бы дружба с кем то и она поддерживалась далее ими самими в возрасте,  когда дети уже не хотят "дружбы втроем" с чьей то мамой.

За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн _belka_

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #33 : 28 Апреля 2018, 20:33:23 »
Поделюсь своим опытом. У меня ребенок пошел в первый класс (аутизм, не тяжелый). Выбор был идти в частную школу, где обещали дать тьютора, ресурсный класс (8-10 человек, в основном с проблемами со зрением или слухом), коррекционная школа-интернат 7-8 вида (можно забирать домой после уроков) или массовая школа. Сначала была настроена на ресурсный класс (если попадем - 1 на весь город) или частную школу (хотя стоимость очень кусалась). Решила пробовать массовую школу, пошли даже не по прописке, в ней завуч оказалась лояльной, по прописке, завуч, хоть и не отказывала, но уверяла, что такие дети у них все равно уходят в коррекционку.
Согласна с тем, что очень многое зависит от учителя. После подачи заявления и заполнения анкеты мне позвонила учительница одного из начальных классов. Приглашала к себе, видимо, должность папы, указанная в анкете,  сыграла не последнюю роль. Как узнала, что ребенок с особенностями, то быстро ретировалась. Нам досталась молоденькая учитель, без опыта работы. Она оказалась замечательным человеком. @NAB, читала у вас в теме, что лучшим местом для вашего ребенка оказалась последняя парта. Наша учительница, методом проб, тоже в итоге посадила моего на заднюю одного и это оказалось тем, что нужно. Уроки стали проходить спокойней.
Про отношение других учителей. Был конфликт с учителем физкультуры, она была не в курсе особенностей ребенка. Принимала его за обычного хулигана. С ребенком прорабатывала острые моменты. С учителем тоже. Как пример, когда поняла, что негативное поведение на физкультуре из-за того, что тяжело делать упражнения, то стали дома с сыном все их делать вместе. Один урок физкультуры в неделю - шашки. Мой проигрывал и психовал, шашки летали по классу - пошли в кружок на шахматы, чтобы учился и думать и не так психовать. Сейчас все хорошо.
Про детей. Сначала дети мне постоянно мне жаловались (стараюсь побольше общаться с одноклассниками) на поведения сына. Бывшая воспитатель посоветовала учительнице поговорить с детьми, что он немного отличается от других детей - не умеет сдерживать свои эмоции и ему сложно сидеть весь урок спокойно. Что он подрастает и станет, как все. Что ему необходимо помочь.
Про социализацию. Уже через месяц были заметны перемены. Стал гораздо лучше общаться с людьми (речь, поведение). Конечно, чудит по-разному, но положительная динамика на лицо.
Про усвоение материала. Т.к. перед школой была замечательная подготовка в реацентре, думаю, сыну она очень помогла на первых порах, пока он адаптировался. Когда дома делаем домашние задания, то вижу, что пробуксовывает в понимании вопросов к заданиям. Иногда, будто впадает в ступор. Если решить пример или прочитать текст, назвать мягкие и твердые звуки - это просто, а вот понять, что такое старше на 5 лет или легче на 8 кг - тяжело. Разбираемся потихоньку, прогресс есть.
Первые полгода для меня был сильнейший стресс. Вся на нервах из-за поведения сына. Старалась, как могла со всеми наладить отношения (дети, родители, учителя), помочь сыну втянуться в процесс. Что имеем сейчас - дети с сыном здороваются, приветливы, с одним мальчиком меняется какими-то фишками, другой мальчик, сказал, что Коля стал добрым, девочка, что помогает Коле - отношение детей изменилось. Не думаю, что у него есть прям друзья, но с парой-тройкой детей общается, говорит немного про них. На этой неделе нашла в портфеле рисунок, на котором написано:"Коля хороший мальчик. От Полины". Может - это пока дети маленькие, но учусь не переживать и не думать об отдаленном будущем. День прошел и ладно.

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #34 : 28 Апреля 2018, 22:34:11 »
Последний абзац прямо про меня. Первые полгода - минус 5 кг веса у меня) отношения налаживались каждый день и со всеми.  И я и ребенок оказались в новой среде. Было очень непросто, по итогу - вроде устаканилось у нас все в школе. Но у нас не масса, а слабослышащая школа, в которой не было детей с ДЦП. Мы оба учились общаться с ребятами, налаживать отношения со всеми, даже не говорящими в принципе, и использующими только жесты.  Когда я несколько лет назад прям заморочится с социалицзацией- наша врач сурдолог как то спокойно сказала - что у большинства людей не такой уж большой круг общения. В основном это семья и пара тройка друзей.  Нет цели подружить всех со всеми, бывает, что родственников и пары приятелей - вполне себе достаточно.
К сожалению в этой теме не может быть готового рецепта, к каждому ребенку нужно очень индивидуально подходить, чтобы понять - в какой среде он наиболее успешно будет развиваться.  Кому то действительно нужны тепличные условия, а другой ребенок в них расслабится, и ему нужны вызовы.

Оффлайн лист23ик

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • волгоградская обл
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #35 : 05 Мая 2018, 20:40:55 »
@tatty23, А скажите, пожалуйста, что Вы имели ввиду , когда писали про колледж после 9 кл без аттестата? Такое бывает?

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #36 : 06 Мая 2018, 14:39:52 »
Здравствуйте! У нас конгломерат, пару садов, две школы - бывшего 8 вида и наша слабослышка и колледж.  В колледже преподают ряд специальностей, на которые дети набираются после нелицензионные программ. С аттестатом ты туда пойти не можешь. Это озеленители, операторы ПК, сейчас даже маникюр хотят сделать девочкам. Таких колледжей несколько. И 21 набирает, и от департамента соцобеспечения где то. Так что  проще со справкой попасть чем с аттестатом)

Оффлайн olympiada

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Я - Вика, детки Алиса и Марьяна, любимый муж Женя)
    • Skype: olympiada1980olympiada
    • Мой теремок
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #37 : 22 Июня 2018, 05:33:38 »
Ну а инклюзия - мы учились в инклюзивной школе. Инклюзия обеспечивает взрослый. Либо родитель, либо учитель. Если вы не планируете сидеть с ребенком в школе, и не уверены, что учитель будет заморачиваться социализацией вашего малыша - то сама она не состоится, к сожалению. Не принимают дети. Называют "эти". Ребенок чувствует это сильно.
спасибо за ваш опыт, мы тоже попробовали инклюзию, но дети быстро вычислили слабые стороны ребенка и начали провоцировать. А моя поведенческая девочка не может себя сдерживать... и стала самой "неудобной" в классе.
мы конечно требуем с нее знаний, поскольку у нее интеллект и память очень хорошие, нормотипики такие не часто встречаются. но понимаю, надо на другом сделать акцент и куда это всё ведет не знаю девочки...

Оффлайн Анастасия Павловна

Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #38 : 06 Января 2020, 15:18:56 »
Инклюзия нужна.
Но в нашей стране она почти повсеместно "дикая". Сверху спустили речевку "Нужна инклюзия" -но не обеспечили школы ни кадровыми ни материальными ресурсами ( исключения ни в счет) Учителя зажаты в тиски между  гос-вом и его законами, которые неворзможно порой реализовать и родителями. Кошмар любого директора школы -мама, которая грамотно качает права..Качать то права можно, но вы все равно не заставите педагогов идти в ногу со временем -учиться новым образовательным технологиям, методикам коррекции сложных поведенческих нарушений и т.д. Школе проще "выдавить" вас на домашнее или семейное...Так происходит с тяжелыми дцп шками  и  аутистами..с которыми ничего не могут сделать, потому что не МОГУТ и НЕ ХОТЯТ! И хотеть вы их заставить не сможете, даже если закидаете жалобами свое минобразования!
 Типичный пример -нам нужна школа, где есть спец по альтернативной коммуникации. гороно отрапортовало радостно "Есть  и много где у нас такие спецы" Что оказалось на практике? учителя прослышали несколько часов по альтернативке в  целях повышения квалификации и по итогу я хожу в школу как на работу, только бесплатную - потому что я взяла неверный маршрут показать себя слишком компетентной в данном вопросе и теперь теперь я им им постоянно "все разжевываю" и чуть ли не учу.. ну так -все ж для своего дитя! И школа села на шею и погоняет ..
  А моя знакомая особая мама опллачивала(!) училке курсы по ПЕКСу, чтоб она с дитем толком занималась..А до этого ребенка просто психологически "сорвали" в школе, когда училка  постоянно подчеркивала как дите все делает неправильнол. В итоге сформировалась негативная установка у ребенка не только на школу и на этого педагога но и на вменяемых педагогов тоже! А у мамы по факту - неотложка с госпитализацией в больничку из за давления -воны со школой таки дали свой "результат"..
 Я когда после этого смотрю всякие министерские и прочие посиделки-круглые столы  по инклюзии по телевизору, мне хочется экран разбить..
 Мы пришли  за социализацией, ребенок у меня тяжелый -УО умеренное, но очень тянется к деткам..Но вот когда моему кричащему и выгибающемуся от криков ребенку показывают учебный материал, чтобы просто отработать часы..(то есть еще период адаптации у ребенка не прошел, потому что к нему подход не могут найти) , у меня опускаются руки..
Цитировать
Тут еще важно понимать, что свет клином ни на первом классе, ни на началке не сошелся . Ребенок растет и многое меняется. И с учебой, и с социализацией.

обнадеживет..
« Последнее редактирование: 06 Января 2020, 15:38:00 от Анастасия Павловна »

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12315
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #39 : 06 Января 2020, 17:49:20 »
@mamУля, при современных бзиках в образовательных программах я бы на инклюзию не отдавала. Программы во многом просто нелогичные... хорошо, если у вас такой учитель, который это безобразие корректирует, то есть не по программе идёт. В этом плане коррекционные программы сильно в плюсе, их просто ещё не успели испоганить.
Но. В начальной школе идти нужно не на программу, а на учителя. Если имеется сильный учитель, который согласен учить вашего - имеет смысл на инклюзию.

Оффлайн mamУляАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Настя и Ульяночка
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #40 : 10 Января 2020, 01:01:37 »
Я темку создала полтора года назад. Сейчас дочь учится второй год по программе 6.2. И это не инклюзия, это малокомплектный класс 6 чел. Открывли для детей с Нода, а в этом году добавили двух аутистов. В общем, дети все абсолютно разные. Моя и еще один мальчик - колясочники.  Пошли в нашу  школу, при которой сад, т. к.  это оказался путь наименьшего сопротивления. И я решила, что на первом месте пусть будет психологический комфорт ребёнка. Потому что класс в этом же здании, куда мы ходили в гкп, доступная среда,  часть педагогов знает ее особенности, а она знает их, и они дальше будут ее вести (логопед, дефектолог, музыка, изо). Ну и самое главное-близость к дому
.  Первый год даже были сделаны попыткм некой инклюзии в виле объединения с нормотипичными детьми на уроке музыки. Было несколько совместных мероприятий типа школьных праздников или  похода в библиотеку. По факту - не сильно удачно. Так как мне хотелось бы, чтобы учитывали особенности детей, но этого не было. Элементарно подождать плохо ходячего ребёнка никто не собирался, про психологические особенности вообще можно не говорить
Но хоть попытки были. В этом году  убрали то, что было. Видимо для всех это слишком напряжно. Ладно, будем что-то искать на строне, кружки какие-то.
Как говорит мой муж, у меня слишком завышенные требования к ООШ. Основной затык для меня - это получение знаний и ортопедический режим. Чую сколиоза нам точно не избежать... Физрук вообще таких детей первый раз видит, курсы повышения квалификации сильно дела не изменили.
А по получению знаний - ребенок пришел в школу подготовленый и за первый (нулевой) класс ничего нового не узнал. Над Аоопом никто сильно не заморачивался,  и в прошлом году весь год изучали первую часть учебников по всем предметам. В этом году-опять та же первая часть, но с новооо года должна начаться наконец-то вторая. Ну и вообще у меня к школе много вопросов, по организации учебного процесса. Но это мои заморочки. А ребенку в школу нравится ходить.
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 00:01:20 от mamУля »

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10740
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 359
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #41 : 10 Января 2020, 07:16:01 »
Я, будучи ребёнком с ДЦП, сама прошла этот путь ещё в советской школе в детстве.
Мы переезжали часто. И я училась в связи с переездом  в трёх общеобразовательных школах.
Были и друзья.
Были и те, кто не принимал меня от слова "совсем".
Скажу, что совсем отгородить своего ребёнка от проблем в общении с детским коллективом не получится. Всё невозможно просчитать. Хотя я понимаю мам, которым хочется отгородить своих детей от этого жестокого мира.
Но отгораживать интеллектуально сохранного ребёнка от обычной школы, по моему мнению, не следует. А проблемы лучше решать по мере их поступления.
Для ребёнка - это хорошая школа жизни.
Ничто другое не даст такую закалку и путёвку в обычную жизнь вашим детям, как общеобразовательная школа.
Ведь ваши дети вырастут. Они не всегда будут детьми. И им нужно будет жить в этом жестоком, но, несмотря ни на что, всё же прекрасном мире.
ИМХО.
الأصدقاء الحقيقون يصعب إيجادھم و يصعب تركھم ويستحيل نسیانھم
***
Настоящих друзей сложно найти, сложно покинуть и невозможно забыть.🦈

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3208
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #42 : 10 Января 2020, 07:23:38 »
я тоже обновлю про инклюзию, в развитие своих постов на 1 и 2 стр этой темы.

за прошедшие 1,5 года у нас появился опыт инклюзии не только в частной школе, но и в самой-самой простой государственной районке. Той самой,где в классе 34 чел. Ребенок закончил 4ый класс и сейчас в 5-м.

под всеми своими постами выше и сейчас готова подписаться. Рыба и гниет, и процветает с головы. Т.е. от учителей, от взрослых в школе. Какое у них отношение к ребенку - такое и дети считывают и развивают.
мой ребенок числится на надомном, но в школу ходит каждый день. У него микс из индивидуальных занятий с преподавателями по предметам и уроков с классом. По знаниям  все то же самое, что в начальной школе - реально более-менее что-то выносит только из индивидуальных уроков. в классе скорее "присутствует" и тусуется.
Пребывание в классе дается непросто, очень уж ему шумно, отвлекается сильно, устает. Школа переполнена, в коридорах не протолкнуться. ДЛя моего ре каждый день - как тренировка на полосе препятствий.
Но мы ничего особого по учебе от общих занятий и не ждем. Зато сам следит за своим расписанием, перемещается из кабинета в кабинет по старшей школе, ищет дорогу, сопровождающих. Хоть как-то взаимодействует с детьми.

к реплике DaLi, у меня нет иллюзий, что моего ребенка прям все любят и мечтают с ним дружить. Подавляющее большинство ребят нейтральны. Дружить с моим ребенком трудно в первую очередь потому, что он сам не стремится к этому, эмоционально ни к кому не тянется.
Но мне достаточно на сегодняшний момент, что мой парень может подойти к толпе, поздороваться за руку со всеми, какими-то фразами перекинуться, беседу завязать или поддержать. Что те, кто с ним учится в школе, окликают его в разных присутственных местах, в магазинах или поликлинике в районе, здороваются за руку 9как это у парней принято), что какое-то социальное общение все же завязывается.
Опять же, с подачи самых простых,не обученных инклюзии учителей - одноклассники помогают при необходимости, провожают, поддерживают (физически). Он полгода,как в новом здании старшей школы отучился, его в принципе все обитатели школы заметили и привыкли, старшеклассники помогают тоже между делом. Нередко такую картину вижу: ковыляет мой товарищ по коридору, сзади парочка девятиклассников, один с курткой, другой с портфелем, провожают в спортзал.

школа очень простая, контингент разношерстный, в целом отношения между детьми достаточно грубые,много мата и т.д. Но в части Бори мне не на что пожаловаться. Когда какая-нибудь старшеклассница-дежурная без всяких просьб от взрослых помогает моему ре перебраться со всем школьным скарбом через турникет, а потом берет у него куртку и провожает в раздевалку, понимаешь, что инклюзия здоровым детям ничуть не меньше нужна, чем особым.

ребенок у меня с кучей закидонов. Он очень маленький для своего возраста. Очень незрелый эмоционально, в каких-то вещах - дите дитем. Общих интересов и тем для общения  с ровесниками у него немного. Это я к тому, что видимые постороннему глазу проблемы не ограничиваются странной походкой. НО как раз пребывание среди людей эти проблемы не то, чтобы устраняет, а как-то постепенно позволяет вырабатывать более-менее социально приемлемые формы поведения в обществе.
« Последнее редактирование: 10 Января 2020, 07:30:33 от Севилья »
Слава Богу за все!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3208
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #43 : 10 Января 2020, 07:31:45 »
Я, будучи ребёнком с ДЦП, сама прошла этот путь ещё в советской школе в детстве.
Мы переезжали часто. И я училась в связи с переездом  в трёх общеобразовательных школах.
Были и друзья.
Были и те, кто не принимал меня от слова "совсем".
Скажу, что совсем отгородить своего ребёнка от проблем в общении с детским коллективом не получится. Всё невозможно просчитать. Хотя я понимаю мам, которым хочется отгородить своих детей от этого жестокого мира.
Но отгораживать интеллектуально сохранного ребёнка от обычной школы, по моему мнению, не следует. А проблемы лучше решать по мере их поступления.
Для ребёнка - это хорошая школа жизни.
Ничто другое не даст такую закалку и путёвку в обычную жизнь вашим детям, как общеобразовательная школа.
Ведь ваши дети вырастут. Они не всегда будут детьми. И им нужно будет жить в этом жестоком, но, несмотря ни на что, всё же прекрасном мире.
ИМХО.
если все время повторять, что мир жестокий, он таким и будет (((
Слава Богу за все!

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10740
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 359
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Re: нужна ли инклюзия нашим детям?
« Ответ #44 : 10 Января 2020, 07:45:28 »
Я, будучи ребёнком с ДЦП, сама прошла этот путь ещё в советской школе в детстве.
Мы переезжали часто. И я училась в связи с переездом  в трёх общеобразовательных школах.
Были и друзья.
Были и те, кто не принимал меня от слова "совсем".
Скажу, что совсем отгородить своего ребёнка от проблем в общении с детским коллективом не получится. Всё невозможно просчитать. Хотя я понимаю мам, которым хочется отгородить своих детей от этого жестокого мира.
Но отгораживать интеллектуально сохранного ребёнка от обычной школы, по моему мнению, не следует. А проблемы лучше решать по мере их поступления.
Для ребёнка - это хорошая школа жизни.
Ничто другое не даст такую закалку и путёвку в обычную жизнь вашим детям, как общеобразовательная школа.
Ведь ваши дети вырастут. Они не всегда будут детьми. И им нужно будет жить в этом жестоком, но, несмотря ни на что, всё же прекрасном мире.
ИМХО.
если все время повторять, что мир жестокий, он таким и будет (((
Я не ношу "розовые очки" - они давно пылятся на полке за ненадобностью. ))))))) Я сказала, что мир - жесток. И это правда.
Но мир и прекрасен! Чтобы это узнать, нужно в него окунуться с головой.  jgf
الأصدقاء الحقيقون يصعب إيجادھم و يصعب تركھم ويستحيل نسیانھم
***
Настоящих друзей сложно найти, сложно покинуть и невозможно забыть.🦈