Автор Тема: Круглый стол в комитете по социальным вопросам при гор.думе Краснодара.  (Прочитано 3052 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Надержинская ЛюдмилаАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Я вылитый ангел....
    • Skype: lnaderzhinskaya
    • Награды
                                                Ребята!
            Иду 15 июня на круглый стол.Вопросы заявленные к обсуждению:


 1. Обсуждение условий доступа детей-инвалидов к учреждениям образования и здравоохранения.

 2. Получение образования детьми с особенностями развития в специальных образовательных  учреждениях и 
     возможность обучения детей в общеобразовательных школах.

 3. Организация досуга и отдыха.

 4. Социальная реабилитация.

 5. Обеспечение жильем и земельными участками семей с детьми-инвалидами.

   Давайте обсудить.Что нам есть сказать по этим вопросам.У кого что наболело, какие идеи и предложения по этому
   поводу?
Есть резон своим полётом
Вынуть душу из кого-то
И в кого-то свою душу вложить.
Есть резон дойти до цели,
Той, которая в прицеле,
Да потому что остальным надо жить.....

Оффлайн ДЦПшник

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15772
  • Страна: pt
  • Благодарностей: 167
  • Пол: Мужской
  • Нет некрасивого движения, бывает мало напряжения
    • Skype: dcpshnik
    • Мой теремок
    • Награды
Пусть гранты дают на реабилитацию  ;D
The mind needs to look at the world from different perspectives

Оффлайн *Даша*

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27530
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 345
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
 ллл ллл ллл ллл
ага догонят и еще раз дадут

Оффлайн ДЦПшник

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15772
  • Страна: pt
  • Благодарностей: 167
  • Пол: Мужской
  • Нет некрасивого движения, бывает мало напряжения
    • Skype: dcpshnik
    • Мой теремок
    • Награды
А чего нет то им специально выделяют. В том числе и на проведение круглых столов  ;D фуршетами и без.
The mind needs to look at the world from different perspectives

Оффлайн *Даша*

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27530
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 345
  • Пол: Женский
  • Я такая, как есть!
    • Instagram: DV141177
    • ВКонтакте: http://vk.com/id206786763
    • Одноклассники: http://odnoklassniki.ru/profile/132456542699
    • Награды
ну вот на фуршеты - это завсегда выделят! .....а на гранты.... gfn

Оффлайн Надержинская ЛюдмилаАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Я вылитый ангел....
    • Skype: lnaderzhinskaya
    • Награды
Елисей,поясни про "гранты".
Как,в твоём понимании практически это должно выглядеть?
Есть резон своим полётом
Вынуть душу из кого-то
И в кого-то свою душу вложить.
Есть резон дойти до цели,
Той, которая в прицеле,
Да потому что остальным надо жить.....

Оффлайн ДЦПшник

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15772
  • Страна: pt
  • Благодарностей: 167
  • Пол: Мужской
  • Нет некрасивого движения, бывает мало напряжения
    • Skype: dcpshnik
    • Мой теремок
    • Награды
Гранты выделяются организациям на программы для детей инвалидов на конкурсной основе. Пишите программу, подчеркиваете социальную значимость и подаете на конкурс. По результатам вам выделяют грант.
Наверняка на сайте вашей городской или краевой администрации что-то подобное есть.
The mind needs to look at the world from different perspectives

Оффлайн ДЦПшник

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15772
  • Страна: pt
  • Благодарностей: 167
  • Пол: Мужской
  • Нет некрасивого движения, бывает мало напряжения
    • Skype: dcpshnik
    • Мой теремок
    • Награды
The mind needs to look at the world from different perspectives

Оффлайн Надержинская ЛюдмилаАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Я вылитый ангел....
    • Skype: lnaderzhinskaya
    • Награды
Вот интересно,а если родитель решит для своего ребенка написать программу,а потом подать на грант?Это же логично по идее. :uhm:
Есть резон своим полётом
Вынуть душу из кого-то
И в кого-то свою душу вложить.
Есть резон дойти до цели,
Той, которая в прицеле,
Да потому что остальным надо жить.....

Оффлайн Alsana

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 92
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Коля, г. Краснодар
    • Facebook: https://www.facebook.com
    • Награды
1. по первому вопросу:
- нет перечня школ, которые могут взять ребенка на обучения в которых есть условия для нахождения ребенка на территории школы, хоть колясочник, хоть плохо передвигающийся ребенок. Вообще есть ли они у нас в городе???
То же с детскими садами, нам повезло у нас спец. садик, но большинство родителей о нем вообще не знают и находиться он в центре, а надо чтобы был в каждом округе, хотя бы одну группу для особых деток на первом этаже садика можно обустроить и оборудовать. * от нас до садика 15 км., доставка ребенка на своей машине по времени не меньше 40 мин., а на общественном транспорте 1,5 часа.

Оффлайн Alsana

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 92
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Коля, г. Краснодар
    • Facebook: https://www.facebook.com
    • Награды
2. Если я захочу отдать своего ребенка в частную школу, которая обеспечит ему качественное и доступное образование(по его физическим и интеллектуальным возможностям), можно ли получить компенсацию за оплату (хотя бы частично),
Как вариант прописать  грантовую программу на обучение особых деток и тогда ЧОУ да и муниципальные школы сами будут заинтересованы обучать наших детей, но так же включить в комиссию по конкурсному отбору самих родителей или их представителей, чтобы чиновники за нас не решали как  и чему и в какой школе лучше учить наших детей.

Оффлайн Надержинская ЛюдмилаАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Я вылитый ангел....
    • Skype: lnaderzhinskaya
    • Награды
Цитировать
1. по первому вопросу:
- нет перечня школ, которые могут взять ребенка на обучения в которых есть условия для нахождения ребенка на территории школы, хоть колясочник, хоть плохо передвигающийся ребенок. Вообще есть ли они у нас в городе???
Танюша,была одна и та на уровне проекта заглохла!!!
№32,очень красиво всё начиналось,программу написали,деньги в бюджет заложили и.....как обычно-Бобик сдох.Планировалось всё,вплоть до лифтов.
А школа сама по себе не плохая.Она лет двадцать назад была спортивной с футбольным уклоном.Относительно удобное расположение и двор хороший и строение(с учетом реконструкции под нужды маломобильных граждан).Там ещё и эстетический центр,который с ДЦПусиками берется заниматься находиться (в аренду помещение у школы снимает).
Конечно одна такая школа на весь наш город это ничтожно мало,но хоть такую бы!!!
Есть резон своим полётом
Вынуть душу из кого-то
И в кого-то свою душу вложить.
Есть резон дойти до цели,
Той, которая в прицеле,
Да потому что остальным надо жить.....

Оффлайн Надержинская ЛюдмилаАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Я вылитый ангел....
    • Skype: lnaderzhinskaya
    • Награды
На сколько я знаю,есть "Закон об экономической поддержке частных образовательных учреждений социальной направленности".
Как-то так он звучит.Но как у нас это водится,видимо не очень хочет работать.

А вообще вот наши права и обязанности в вопросе образования.


                                        ПРАВО «ОСОБОГО» РЕБЕНКА НА ОБРАЗОВАНИЕ

Льготы, перечисленные в этом разделе, предоставляются только ребенку-инвалиду. В силу ст. 64 Семейного кодекса РФ защита прав и интересов детей возлагается на родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Вместе с тем, родители не вправе представлять интересы своих, детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.


 

Одно из основных прав любого ребенка – это право на образование. Данное право не может быть ограничено ни органами образования, ни органами здравоохранения, ни какой-либо иной государственной или муниципальной структурой, в том числе психолого-медико-педагогической комиссией.

Второе право ребенка – это право на бесплатное образование. Оно гарантируется государством.

Из этих двух тезисов следует, что «необучаемых» нет. Государство, а не родители и общественные организации должны финансировать образование ребенка.

Какие законы регулируют право ребенка на образование?

Ст. 43 Конституции РФ закрепила право каждого на образование. В развитие этого положения Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 № 3266-1 гарантирует гражданам возможность получения образования независимо от состояния здоровья (ст. 5). Государство создает детям с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Что необходимо для обучения ребенка-инвалида?

Для обучения ребенка необходимы:
особый подход в учебном процессе;
специальные образовательные программы;
создание надлежащих условий организационно-технического характера.

Какие органы государственной власти обязаны обеспечивать воспитание и образование ребенка-инвалида?

ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» возлагает следующие обязанности на:

1. образовательные учреждения, органы социальной защиты населения, учреждения связи, информации, физической культуры и спорта – обеспечить непрерывность воспитания и образования детей-инвалидов (п. 1 ст. 18);

2. образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения – обеспечить дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов (п. 2 ст. 18);

3. органы управления образования и образовательные учреждения – обеспечить обучение детей-инвалидов по полной образовательной или индивидуальной программе на дому (п. 4 ст. 18).

Какие права имеют родители для получения ребенком-инвалидом образования?

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением (п. 1 ст. 52 Закона РФ «Об образовании»).

2. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении (п. 4 ст. 52 Закона РФ «Об образовании»).

3. Прием детей в образовательное учреждение допускается только с согласия их родителей (законных представителей). При этом образовательное учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (п. 2 ст. 16 закона РФ «Об образовании»).

4. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся (п. 7 ст. 15 Закона РФ «Об образовании»).

5. Военная подготовка в гражданских образовательных учреждениях может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства (п. 7 ст .14 Закона РФ «Об образовании»).

6. Общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) (п. 8 ст. 19 Закона РФ «Об образовании»).

7. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей):
оставляются на повторное обучение,
переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения,
продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей) (п. 4 ст. 17 Закона РФ «Об образовании»).

8. По согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования (п. 6 ст. 19 Закона РФ «Об образовании»).

9. По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося из образовательного учреждения последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении (п. 7 ст. 19 Закона РФ «Об образовании»). 10. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются дополнительные денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении, определяемых государственными (в том числе ведомственными) и местными нормативами финансирования. Выплаты производятся за счет средств учредителей государственных или муниципальных образовательных учреждений соответствующих типов и видов до получения ребенком среднего (полного) общего или начального профессионального образования либо до достижения им возраста, определенного законодательством Российской Федерации в качестве предельного для выплат социального пособия на детей. Сумма указанных выплат не включается в облагаемый подоходным налогом доход граждан (п. 8 ст. 40 Закона РФ «Об образовании»).

11. Государственная аттестационная служба может направить образовательному учреждению, имеющему государственную аккредитацию, рекламацию на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям соответствующего государственного образовательного стандарта. Одним из оснований для рассмотрения высшим органом государственной аттестационной службы вопроса о направлении указанной рекламации является решение общего собрания родителей (законных представителей). Повторная в течение двух лет рекламация автоматически влечет за собой лишение образовательного учреждения его государственной аккредитации (п. 2 ст. 38 Закона РФ «Об образовании»).

12. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте, т.е. до достижения ими возраста шести лет шести месяцев (п. 2 ст. 19 закона РФ «Об образовании»).

13. Дети и подростки с отклонениями в развитии направляются в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество, органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (п. 10 ст. 50 Закона РФ «Об образовании»).

14. Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается (п. 14 ст. 50 Закона РФ «Об образовании»).

15. В случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или образовательного учреждения начального профессионального образования орган управления образованием, которому подведомственно данное образовательное учреждение, обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа (п. 18 ст. 50 Закон РФ «Об образовании»).

Какие обязанности родителей предусматривает Закон РФ «Об образовании»?

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны:
обеспечить получение детьми основного общего образования (п. 2 ст. 52 Закона РФ «Об образовании»);
выполнять устав образовательного учреждения (п. 3 ст. 52 Закона РФ «Об образовании»).

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования (п. 5 ст. 52 Закона РФ «Об образовании»).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Родителям ребенка-инвалида следует помнить, что заключение психолого-медико-педагогической комиссии носит рекомендательный характер. Выбор формы обучения, образовательного учреждения остается за самим родителем (законным представителем) несовершеннолетнего ребенка (п. 1 ст. 52 Закона РФ «Об обр
« Последнее редактирование: 11 Июня 2011, 00:31:49 от Надержинская Людмила »
Есть резон своим полётом
Вынуть душу из кого-то
И в кого-то свою душу вложить.
Есть резон дойти до цели,
Той, которая в прицеле,
Да потому что остальным надо жить.....

Оффлайн Надержинская ЛюдмилаАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Я вылитый ангел....
    • Skype: lnaderzhinskaya
    • Награды
Но это,опять-таки только "ПРАВА" и ими ещё нужно научиться и умудриться воспользоваться.
Есть резон своим полётом
Вынуть душу из кого-то
И в кого-то свою душу вложить.
Есть резон дойти до цели,
Той, которая в прицеле,
Да потому что остальным надо жить.....