Автор Тема: Общественные слушания "Инклюзивное образование:реализация или дискредитация?"  (Прочитано 12832 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kseniy

[
Какой тип программы рекомендуют психологии Вашему ребенку?  На основании чего?
Одним детям лучше быть в общеобразовательной школе, другому - в коррекционной школе.
Проблемы психо-неврологических нарушений настолько разнообразны, что только на основании того, что у ребенка имеются данные проблемы, нельзя говорить о предпочтительном образовательном маршруте
У ребенка Синдром дауна 2, 9. В Волгограде таких детей отправляют в группы особый ребенок и не смотрят на потенциал и возможности детей. Данные группы формируются по нозоологическому принципу. В корр. саду я видела такие группы дети тяжелые: не говорят, не самообслуживаются, и т.д. Больше вариантов нет. У нас нет предпочтительных маршрутов у нас один это в лучшем случае кор. учреждение, в хучшем дом. ПМПК не смотрит на ребенка, а смотрит на диагноз и на удобство для самой системы, а также на откатанный опыт.
У моего ребенка есть проблемы с речью, себя самообслуживает, понимает абсолютно все общается жестами и лепетной речью. Специалисты говорят, что оптимально группа ЗПР, год посещали лекотеку и работали со специалистами.
В настоящий момент с боем идем в обычное ДОУ, явно понимаю что помощь логопедов и дефектологов там не получу, а буду дополнительно  по линии соц. обслуживания и за личные деньги водить ребенка к логопеду, дефектологу.
А также явно понимаю, что для моего ребенка инклюзивная ф-ма образования на данный момент была бы оптимальна. Контактна с детьми, педагогами.
Но этого у нас нет за это и бьемся.

« Последнее редактирование: 05 Июля 2013, 14:25:45 от kseniy »
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1588
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 17
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Я посоветовала бы коррекционную речевую школу с диагностическим классом.
ПМПК не может определить одномоментно уровень интеллектуального развития.
В первом классе важен уровень развития монологический речи
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн АссяАвтор темы

Куда можно еще написать, чтобы узнать какие рекомендации получают субъекты РФ по поводу развития инклюзивного образования не подскажите?

Насколько я знаю, законопроект сейчас находится на рассмотрении в Государственной Думе.

Можно попробовать написать в Минобрнауку, но я бы сначала связалась с организацией Даунсайдап, поскольку они предпринимают какие-то шаги и в курсе проблем.

По мнению  специалистов, насколько мне известно (но я не специалист в дефектологии), синдром Дауна бывает  3-х типов:

а) транслакционный
б) полная спонтанная трисомия
в) мозаичный

Все дети, независимо от типа синдрома, эмоционально хорошо развиты, но у них страдает логико-языковое мышление.
Только при мозаичной форме возможно интеллектуальное развитие близкое к норме (дети с мозаичной формой составляют около 1-2% всех форм СД).
В случае нарушения логико-языкового мышления инклюзия невозможна, и кроме того, к ребенку могут плохо относятся ученики начальных классов (тут не вина педагога, а особенности возрастной психологии ребенка).

В др. странах дети с синдромом Дауна учатся либо в спец. школе или в спец. классе обычной школе.
Полноценная инклюзия может быть только при мозаичной форме. Есть случаи,  когда при ней люди кончали колледжи. Но и при ней  настолько все индивидуально.....


Оффлайн tekira

когда читаешь обсуждение вопросов инклюзии, складывается ощущение, что все подразумевают под этим простое помещение ребенка в общеобразовательную школу, ну а дальше пусть осваивает общеобразовательную программу. Но ведь по сути инклюзия подразумевает совсем другое: создание условий для обучения каждого (!) с учетом его особенностей. И, конечно, многие школы от этого далеки и не только в плане физических барьеров, но и в вопросах подготовки кадров. Слишком долго "некачественных" (с точки зрения системы, конечно же) детей выбраковывали и группировали. Не так давно мне довелось присутствовать на семинаре, который объединил заведующих садов, представителя Комитета образования, представителя центра помощи семьи и детям...Представитель комитета неоднократно говорила: Детский сад обязан создать условия для детей с особыми образовательными потребностями. На мой вопрос о том, как это делается и как принимает участие администрация, она смогла лишь снова процитировать закон. Потом долго говорили о том, что даже если приходят дети с инвалидность в детские сады, они все равно уходят. (!) И понятно почему. Потому что это никому не надо. А если бы при уходе ребенка заведующая теряла что-то? Например, лишалась бы премии? Предполагаю, что условия для ребенка бы создали. Почему бы не начать работать с волонтерами (как во многих странах), которые могли бы помогать в классах и группах детских садов (и практика студентов пед. вузов стала бы реальной, а не фикцией и показухой с правильной печатью).
Я часто задаюсь вопросом: почему человек должен лишаться чего-то из-за "плохой" системы? Не лучше ли менять систему?
Пы.сы: о коррекционных классах и школах. Конечно, невозможно полностью уйти от них, но мне все таки кажется, что они нужны для очень ограниченного количества детей (для кого невозможно адаптировать программы и учебные планы) и для подготовки детей к обучению в общеобразовательных школах (при проблемах эмоционально-волевой сферы), ну и, конечно, надомное обучение с частичным посещением уроков и внеклассных мероприятий так же очень важны.
Прошу прощения за сумбурное сообщение, но действительно наболело.

Оффлайн kseniy

когда читаешь обсуждение вопросов инклюзии, складывается ощущение, что все подразумевают под этим простое помещение ребенка в общеобразовательную школу, ну а дальше пусть осваивает общеобразовательную программу. Но ведь по сути инклюзия подразумевает совсем другое: создание условий для обучения каждого (!) с учетом его особенностей. И, конечно, многие школы от этого далеки и не только в плане физических барьеров, но и в вопросах подготовки кадров. Слишком долго "некачественных" (с точки зрения системы, конечно же) детей выбраковывали и группировали. Не так давно мне довелось присутствовать на семинаре, который объединил заведующих садов, представителя Комитета образования, представителя центра помощи семьи и детям...Представитель комитета неоднократно говорила: Детский сад обязан создать условия для детей с особыми образовательными потребностями. На мой вопрос о том, как это делается и как принимает участие администрация, она смогла лишь снова процитировать закон. Потом долго говорили о том, что даже если приходят дети с инвалидность в детские сады, они все равно уходят. (!) И понятно почему. Потому что это никому не надо. А если бы при уходе ребенка заведующая теряла что-то? Например, лишалась бы премии? Предполагаю, что условия для ребенка бы создали. Почему бы не начать работать с волонтерами (как во многих странах), которые могли бы помогать в классах и группах детских садов (и практика студентов пед. вузов стала бы реальной, а не фикцией и показухой с правильной печатью).
Я часто задаюсь вопросом: почему человек должен лишаться чего-то из-за "плохой" системы? Не лучше ли менять систему?
Пы.сы: о коррекционных классах и школах. Конечно, невозможно полностью уйти от них, но мне все таки кажется, что они нужны для очень ограниченного количества детей (для кого невозможно адаптировать программы и учебные планы) и для подготовки детей к обучению в общеобразовательных школах (при проблемах эмоционально-волевой сферы), ну и, конечно, надомное обучение с частичным посещением уроков и внеклассных мероприятий так же очень важны.
Прошу прощения за сумбурное сообщение, но действительно наболело.

Как я с Вами согласна!И как наболело у нас мам особенных детей  Волгоградской области.
А систему менять не хотят наши чиновники, она закостенела за 50 лет, все считают дружно, что коррекц. учрежд- это единственно правильное решение для наших детей. Опыт др. стран, городов -до лампочки. А по сути коррекционные учреждения, особенно 8 вида-это камеры хранения для детей, я только не давно узнала, что логопед в этих учреждениях предоставляется детям только до 5 класса, а дальше считается не перспективным исправлять речь.
И вообще отношение к нашим детям, как не перспективным, баластом для бюджета и общества, как было так и осталась.
От обиды хочется выть и кричать.Стыдно за чиновников и обидно за наших детей.
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн kseniy

ВСЕМ, не равнодушным инклюзия для наших детей под угрозой. Принимается новый фед. стандарт (ФГОС), т.е. для детей, кто не потянет общеобразовательную программу, инклюзия будет не доступна, они останутся в в спец. школах в этом стандарте так и написано в кругу себеподобных. ЭТО ДИСКРИМИНАЦИЯ.

Мы, родители детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и работающие с ними специалисты, обращаемся к Вам в связи с тем, что принятие Концепции Федерального Государственного Образовательного Стандарта обучающихся с ОВЗ в соответствии с обсуждаемым проектом (далее - проектом Концепции ФГОС) приведет к нарушению прав детей с ОВЗ на инклюзивное образование.
Так, согласно разделу 2.3 проекта Концепции ФГОС для обучающихся с ОВЗ предусматривается четыре базовых варианта стандарта (А, В, С, Д), причем инклюзивное образование предусмотрено только для обучающихся по стандарту А. Стандарт А "адресован обучающимся с ОВЗ, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития близкого возрастной норме", которые получают "образование, сопоставимое по конечному уровню с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки".
Для всех остальных обучающихся с ОВЗ по уровню развития отнесенных к получающим образование по стандартам В, С, Д предусматривается нахождение "в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья" (вариант В) или "в среде сверстников с ограничениями здоровья" (вариант С), или "в среде сверстников с различными ограничениями здоровья" (вариант Д).
Следовательно, обучающиеся с ОВЗ, которые не могут достигнуть уровня образования сопоставимого с уровнем образования так называемых здоровых сверстников, лишаются возможности получать инклюзивное образование, вопреки желанию их родителей.
Такой подход грубо противоречит статье 24 Конвенции о правах инвалидов, согласно которой наша страна приняла на себя обязательство обеспечивать инвалидам наравне с другими доступ к инклюзивному, качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах своего проживания.
Авторы проекта Концепции ФГОС вопреки документам принятым ЮНЕСКО и Комитетом ООН по правам ребенка исходят из того, что определяющим фактором для успешного образования лиц с ОВЗ является коррекционная работа с ними в специализированных учреждениях, а не создание необходимых условий для их обучения среди обычных сверстников, о чем мы более подробно написали в наших замечаниях (см. приложение).
Вместе с тем в Концепции ФГОС необходимо изложить требования к условиям реализации адаптированных образовательных программ при осуществлении инклюзивного образования детей с ОВЗ различных категорий. Такие требования должны, в частности, касаться материально-технических, кадровых и финансовых условий.
В связи с этим считаем, что Концепция ФГОС обучающихся с ОВЗ должна быть фактически разработана заново с привлечением специалистов в области инклюзивного образования при участии широкой общественности, прежде всего родителей детей с ОВЗ и представляющих их общественных организаций.



http://www.democrator.ru/problem/12671   -ПРОГОЛОСУЙ НА ДЕМОКРАТОРЕ в поддержку этой проблемы 
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн ляна



Оффлайн kseniy

ВСЕМ, не равнодушным инклюзия для наших детей под угрозой. Принимается новый фед. стандарт (ФГОС), т.е. для детей, кто не потянет общеобразовательную программу, инклюзия будет не доступна, они останутся в в спец. школах в этом стандарте так и написано в кругу себеподобных. ЭТО ДИСКРИМИНАЦИЯ.



http://www.asi.org.ru/news/roditeli-detej-s-ogranichenny-mi-vozmozhnostyami-zdorov-ya-zayavili-chto-prinyatie-kontseptsii-obrazovatel-nogo-standarta-privedet-k-narusheniyu-prav-detej/?utm_source=email+marketing&utm_campaign=%D0%95%D0%B6%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA+%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%90%D0%A1%D0%98+%D0%B7%D0%B0+2+%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F+2013+%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0&utm_medium=email

Борьба продолжается за инклюзию для наших детей.
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн tekira

Я думаю, что требования к образовательному процессу детей с особыми образовательными потребностями нужна, но как всегда, пытаются создать "резервации", отделить....Да еще и сколько детей с сохранным интеллектом автоматом попадают в эту категорию  Д :(  В конце ноября проект стандартов обсуждался на Международной конференции "Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития", я была на секции для специалистов по обучению, но, в секции про стандарты дискуссия стояла жаркая, вроде бы ни к чему в итоге не пришли. Основных было два вопроса: как навести порядок в обучении детей (которые раньше считались небучаемыми) и как не создать еще один инструмент ограничения права на образование.

Оффлайн kseniy

Я думаю, что требования к образовательному процессу детей с особыми образовательными потребностями нужна, но как всегда, пытаются создать "резервации", отделить....Да еще и сколько детей с сохранным интеллектом автоматом попадают в эту категорию  Д :(  В конце ноября проект стандартов обсуждался на Международной конференции "Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития", я была на секции для специалистов по обучению, но, в секции про стандарты дискуссия стояла жаркая, вроде бы ни к чему в итоге не пришли. Основных было два вопроса: как навести порядок в обучении детей (которые раньше считались небучаемыми) и как не создать еще один инструмент ограничения права на образование.

Сейчас после поднятия всей РФ и мам особенных детей, были собрано подписи более 2500 тысяч и обращения индивидуальные и коллективные, наши Московские мамы бились на общественных слушаниях в гос. думе у депутат-та Смолина и Колоскова (к ним обращались), в Минобре. Это все было уже в декабре.
 ФГОСТ, который должен был вступить в силу 1 января отправили на доработку, будут новые общ. обсуждения.

Сейчас есть последняя версия ФГОСТА.
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн kseniy

http://files.mail.ru/FA082AED5D7144B0AA7DBE51461060C1 ссылка на последнюю версию ФГОСТА

Вот за что-то подобное бились мы, чтобы обычная школа могла реализовывать программы адаптированные. И ребенок шел в ближайшую школу к дому и там ему создавали все условия для обучения.
Ну это пока все очень размыто и сыро, поэтому битва продолжается.

"Третий вариант может быть реализован в образовательных организациях, работающих по адаптированным образовательным программам. Также возможна реализация данного варианта в специально организованном классе образовательных организаций, работающих по основным образовательным программам и способным обеспечить требуемые для данного варианта условия обучения и воспитания."
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1588
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 17
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Ксения, предложите оптимальную модель школьного образования для детей с ОВЗ.
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн kseniy

Ксения, предложите оптимальную модель школьного образования для дете й с ОВЗ.
Оптимальную модель должны выбирать родители и только они (если необходимо родители могут обратиться на ПМПК), а могут этого и не делать, это прямо говорится и в ФЗ Об образовании и в Положении о ПМПК.

А второй и самый главный момент, ребенок имеет право пойти в ближайшую школу к дому и там ему обязаны создать все условия для обучения- это инклюзия и РФ ратифицировала все международные конвенции, где об этом прямо говорится.
Разработчики данного ФГОСТА всех детей с УО (причем с разной от легкой степени до глубокой) отправили в спец.-кор. школы.Без какого-либо право выбора.

При таком подходе у родителей и детей не только нет право выбора, но и нарушается право проживать ребенку в семье, школ 8 вида катастрафически не хватает,  т.е. в месте проживания такого ребенка такой школы просто нет, и тогда ребенка отправляют учиться в школу-интернат и здесь нарушается право жить ребенку в семье.
В Волгоградской области этой осенью мамы детей-инвалидов объявили голодовку и одним из требований было создать инклюзивное образование всех уровней.
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн kseniy

Что касается конкретных предложений мы их озвучили и написали и в Минобр РФ и Общ. палату и депутату гос. думы Смолину.


Просим стандарт дополнить следующими пунктами:
1)Каждое лицо с ограниченными возможностями здоровья имеет право выбора формы организации образовательного процесса: инклюзивной- интегрированной в общеобразовательном учреждении – либо иной, в том числе в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (классе, группе).
    2)При получении образования в инклюзивной- интегрированной форме возможно получение аттестата в специальном (коррекционном) образовательном учреждении либо справки о прослушивании курса при инклюзивной форме образовательного процесса (если лицо в этом случае справляется не со всеми предметами, однако успешно социализируется). В этом случае возможно также одновременное получение обоих документов при успешном прохождении лицом итоговой аттестации в специальном (коррекционном)учреждении.
    3) В любом общеобразовательном учреждении может быть организована инкюзивная-интегрированная форма организации образовательного процесса.
    4) Индивидуальный учебный план может включать особые условия аттестации, в том числе заочную аттестацию по описанию работающего с таким лицом специалиста с привлечением письменных и видеоматериалов. Такой вид аттестации может применяться как для лиц с тяжелыми нарушениями развития, так и для лиц с выраженными нарушениями общения с целью реального определения их образовательных достижений (такие лица зачастую не могут это продемонстрировать при кратковременных очных испытаниях).
НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo

Оффлайн kseniy

. ТАБЛИЦУ по диагнозам УБРАЛИ! -Из ФГОСТа
 Инклюзия прописана мутно, но согласитесь по сравнению с начальным вариантом Уже , что-то! Спасибо Жителям Форума "Мыс Доброй Надежды". Дети-ангелы,кто откликнулся
Работаем Дальше! Работа над концепцией продолжается.

II.2. Дифференциация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Гарантированное получение общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается ФГОС, который является единым для каждой категории обучающихся, и вместе с тем предусматривает возможность создания дифференцированных образовательных программ с учетом особых образовательных потребностей. Концепция предлагает четыре варианта образовательных программ, в которых формулируются требования к содержанию образования, условиями реализации образовательной Программы и результатам ее освоения с учетом степени выраженности нарушений в развитии.
Определение варианта образовательной Программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования, с учетом мнения родителей ребенка с ОВЗ (законных представителей). Для реализации Программы обязательно наличие комплекса определенных Стандартом условий, учитывающих особые образовательные потребности каждого обучающегося.
Возможности развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья раскрываются в процессе обучения, поэтому предусматривается возможность перехода школьника с ограниченными возможностями здоровья с одного варианта на другой вариант образовательной Программы.
Эта возможность обеспечивается при соблюдении следующих условий:
― письменного заявления родителей (или других законных представителей ребенка);
― желания самого ребенка;
― наличия устойчивой положительной динамики в усвоении как «академического» компонента, так и компонента жизненной компетенции в течение не менее года;
― результатов комплексного психолого-медико-психологического обследования, проведенного ПМПК;
― успешной реализацией индивидуального плана, предусматривающего освоение ребенком с ОВЗ учебных предметов, отсутствующих в структуре адаптированной программы;
― создания образовательной организацией комплекса необходимых условий, способствующих овладению ребенком с ОВЗ учебных предметов, отсутствующих в структуре содержания адаптированной образовательной программы.
Согласно статье 42 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ, обучающийся, испытывающий трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации «вправе получать психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь» на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей) . Такая помощь оказывается детям в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, а также психологами, педагогами-психологами образовательных организаций, в которых такие дети обучаются.
Совокупность видов помощи включает :
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Варианты образовательных программ на основе ФГОС
Первый вариант образовательной программы (А)
Этот вариант образовательной программы адресован обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме, и имеющим положительный опыт общения со сверстниками без ограничений здоровья. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья получает образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде, и в те же календарные сроки. При необходимости может создаваться индивидуальный учебный план.
Он полностью включён в общий образовательный поток на всех уровнях образования и по окончании школы по результатам итоговой аттестации получает такой же документ об образовании, как и его сверстники без ограничений здоровья. Обучающийся, с ограниченными возможностями здоровья осваивая основную образовательную Программу, имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах . Специальные условия аттестаций конкретизируются применительно к каждой категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по первому варианту ФГОС.
В случае необходимости среда и рабочее место обучающегося с ограниченными возможностями здоровья специально организуются в соответствии с особенностями ограничений его здоровья.
Обязательной является систематическая специальная помощь – создание условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. В структуру Основной образовательной Программы обязательно включается Программа коррекционной работы, направленная на коррекцию недостатков в физическом и/или психическом развитии детей и оказании помощи в освоении основной образовательной программы. Ее реализация обеспечивает развитие жизненной компетенции ребенка.
Требования к структуре программы коррекционной работы на всех уровнях общего образования (начального, основного и среднего) определены ФГОС общего образования. Условия реализации и результаты коррекционной работы задаются ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории детей.
Согласно ФГОС начального общего образования, программа коррекционной работы должна обеспечивать :
- выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.
Педагоги, реализующие программу коррекционной работы в образовательной организации, должны иметь соответствующую квалификацию и уровень образования. Они могут работать в образовательной организации, где обучается ребенок с ОВЗ, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (центр психолого-педагогической коррекции и реабилитации, ПМС-центры, сурдологический центр и др.), в других образовательных организациях.
В Программе коррекционной работы определяются специальные требования к ее результатам по отношению к каждой категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и для каждого уровня образования.
Неспособность обучающегося с ограниченными возможностями здоровья полноценно освоить отдельные предметы и даже отдельную образовательную область в структуре основной образовательной Программы не должна служить препятствием для выбора или продолжения освоения первого варианта ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, что конкретизируется применительно к каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особых образовательных потребностей.

Второй вариант образовательной программы (В)
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом для каждой категории обучающихся. На основе Стандарта создается адаптированная образовательная Программа, которая при необходимости индивидуализируется. К образовательной Программе может быть создано несколько учебных планов с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающий вариант В, имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах . Эти специальные условия аттестаций конкретизируются применительно к каждой категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по данному варианту ФГОС.
Вариант B образовательной Программы может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность .
При этом образовательная организация должна обеспечить требуемые для данного варианта и категории детей условия обучения и воспитания. Для обеспечения освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательной программы может быть реализована сетевая форма взаимодействия с использованием ресурсов как образовательных, так и иных организаций .
Среда и рабочее место организуются в соответствии с особенностями ограничений здоровья и особыми образовательными потребностями категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и дополнительно приспосабливаются к конкретному ребёнку.
Второй вариант отличается от первого также усилением внимания к формированию полноценной жизненной компетенции, использованию полученных знаний в реальных условиях. В связи с наличием выраженных затруднений у детей с ограниченными возможностями здоровья, которые связаны с самостоятельным ус¬во¬е¬нием системы сложных социальных отношений, предусматривается проведение специальной работы, направленной на постепенное, планомерное рас¬ши¬ре¬ние и углубление их социального опыта. Требования к организации расширения социального опыта ребенка, его контактов со сверстниками конкретизируются применительно к каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья и каждому из реализуемых вариантов адаптированных программ.
По завершению освоения Программы определенного уровня обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают документы, предусмотренные законодательством по итогам промежуточной и/или итоговой аттестации.

Третий вариант образовательной программы (С)
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья получает образование, не сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом для каждой категории обучающихся..
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. На основе Стандарта создается адаптированная образовательная Программа, которая при необходимости индивидуализируется. К образовательной Программе может быть с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы.
В структуре адаптированной образовательной Программы «академический» компонент сокращен в пользу расширения области развития жизненной компетенции.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающий вариант С, имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах . Эти специальные условия аттестаций конкретизируются применительно к каждой категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в данном варианте ФГОС.
Рабочее место организуется в соответствии со специфическими потребностями данной категории детей, особенностями ограничений здоровья, развития и особыми образовательными потребностями конкретного ребёнка.
Вариант С может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность . Образовательная организация должна обеспечить требуемые для данного варианта и категории детей условия обучения и воспитания. Для обеспечения освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательной программы может быть реализована сетевая форма взаимодействия с использованием ресурсов как образовательных, так и иных организаций .
В связи с тем, что дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по этому варианту Стандарта, могут испытывать значительные затруднения, связанные с определенными ограничениями их жизненного опыта и взаимодействия со здоровыми сверстниками, требуется специальная планомерная работа, направленная на овладение ими системой социальных отношений. Смыслом этой работы является подготовленное и дозированное расширение социальных контактов ребёнка в доступных для него пределах, в том числе работа по организации регулярных контактов детей со сверстниками без ограничений здоровья. Требования к организации расширения социального опыта ребенка, его контактов со здоровыми сверстниками конкретизируются применительно к каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья и каждому уровню образования.
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, освоившим адаптированную образовательную программу выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования .

Четвёртый вариант образовательной программы (D)
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья получает образование по адаптированной образовательной программе, созданной на основе индивидуального учебного плана. При значительном ограничении и утилитарности содержания «академического» компонента образования требуется максимальное углубление в область развития жизненной компетенции. Обязательной является специальная организация среды обучающегося для реализации его особых образовательных потребностей, развитие его жизненной компетенции в условиях образовательной организации и дома.
Среда и учебное место организуются в соответствии с особенностями развития конкретного ребёнка.
Вариант D может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ст. 79, п.4). Вариант Д может реализоваться и при обучении ребенка по индивидуальной программе на дому, при обязательности дозированного расширения его жизненного опыта и социальных контактов в доступных для него пределах. Программа предусматривает не только адаптацию ребёнка к условиям домашней жизни, но и доступное ему социальное развитие. Для обеспечения освоения обучающимися с ОВЗ образовательной программы может быть реализована сетевая форма взаимодействия с использованием ресурсов как образовательных, так и иных организаций .
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, освоившим адаптированную образовательную программу выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования .
Таким образом, варианты образовательных программ могут быть реализованы в разных типах образовательных организаций. Наиболее перспективным является развитие комбинированных образовательных организаций (комбинированных школ), реализующих как основные, так и адаптированные образовательные программы и включающие в свой состав обычные, комбинированные и специальные классы. Это позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья социально развиваться в среде обычных сверстников, Комбинированная образовательная организация создает условия для развития взаимодействия специалистов, которые работают со здоровыми детьми и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, интеграции усилий родителей и специалистов.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривает механизмы гибкой смены образовательного маршрута, что конкретизируется применительно к каждой категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Стандарты образования детей с ОВЗ, предусматривающие четыре варианта образовательных Программ, которые учитывают особые образовательные потребности всех детей с разной степенью нарушений развития, позволяют обеспечить инклюзивное образование, т.е. обеспечить равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей



НЕ ЖДИ КОГДА ПРИДЕТ ТВОЙ КОРАБЛЬ.....
ПЛЫВИ К НЕМУ САМ.

llo llo