Автор Тема: Обучающие и развивающие речевые игры от года до 6 лет.  (Прочитано 49369 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Этапы формирования игровой деятельности детей.
 

      В развитии игровой деятельности детей выделяют несколько этапов.
     1 этап - ознакомительная игра (от 2-3 месяцев до 8 мес- 1,5 лет). Основу этой игры составляют действия-манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета ребенком. Эта деятельность младенца очень быстро меняет своё содержание: обследование направленно на выявление особенностей предмета- игрушки и потому перерастает в ориентированные действия- операции с игрушкой. По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Сначала ребенок поглощен предметом и действиями с ним. Когда он овладевает действием, то начинает осознавать, что действует сам и как взрослый.
     2 этап - отобразительная игра (около года). В результате такой игры ребенок учится выявлять специфические свойства предмета (пищит, едет, катится и пр.). Это кульминационный момент развития психологического содержание игры в раннем детстве. Именно он создаёт необходимую почву для формирования у ребёнка соответствующей предметной деятельности.
На рубеже первого и второго годов жизни ребёнка развитие игры и предметной деятельности смыкается и одновременно расходится. Теперь же различия начинают проявляться и в способах действий и наступает следующий этап в развитии игры: она становится сюжетно-отобразительной.
     3 этап - сюжетно – отобразительная игра (около 2 лет). Действия ребенка, оставаясь предметно опосредованными, имитируют в условной форме использование предмета по назначению.
     4 этап - сюжетно-ролевая игра (после 3 лет). Известно, что игровая деятельность ребёнка весьма многогранна, так же как разнообразны и игры. При всём том, главенствующее значение отводится сюжетно- ролевым играм. Именно это вид игр воплощает в себе наиболее значимые и существенные черты игры как деятельности. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и действует в соответствии с этим образом. Ребенка может удивить картина, бытовой предмет, явление природы, и он может стать им на короткий промежуток времени. Обязательное условие для такой игры - яркое, запоминающееся впечатление, которое вызвало у него сильный эмоциональный отклик. Ребенок вживается в образ, чувствует его и душой и телом, становится им. Образно-ролевая игра является источником сюжетно-ролевой игры, которая ярко проявляется с середины дошкольного периода. Игровое действие имеет символический характер. Играя, ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом - другой. Не имея возможности обращаться с реальными предметами, ребенок учится моделировать ситуации с предметами-заместителями. Игровые заместители предметов могут иметь очень небольшое сходство с реальными предметами. Ребенок может использовать палочку в качестве подзорной трубы, а затем, по ходу сюжета, в качестве шпаги. На данном этапе развития игры слово и дело смыкаются, а ролевое поведение становится моделью осмысленных детьми отношений между людьми.
     5 этап - собственно-ролевая игра (после 4 лет). Это самостоятельная деятельность детей, которая моделирует жизнь взрослых. Ребенок, выбирая определенную роль, имеет и соответствующий этой роли образ - доктора, мамы, дочки, водителя. Из этого образа вытекают и игровые действия ребенка. Образный внутренний план игры настолько важен, что без него игра просто не может существовать. Через образы и действия дети учатся выражать свои чувства и эмоции. В их играх мама может быть строгой или доброй, грустной или веселой, ласковой и нежной. Образ проигрывается, изучается и запоминается. Все ролевые игры детей (за очень небольшим исключением) наполнены социальным содержанием и служат средством вживания во всю полноту человеческих отношений. По мере того, как ребенок растет, меняется и организация их практического опыта, который направлен на активное познание реальных взаимоотношений людей в процессе совместной деятельности. Взрослые, могут выступать в роли одного из участников игры, побуждая детей к совместным обсуждениям, высказываниям, спорам, беседам, способствуя коллективному решению игровых задач, в которых отражается совместная общественно-трудовая деятельность людей. По мере взросления ребенка, усложняются и сюжеты их ролевых игр. Так, например, игра в “дочки-матери” в 3-4 года может продолжаться 10-15 минут, а в 5-6 лет - 50-60 минут. Старшие дошкольники способны играть в одну и ту же игру несколько часов подряд, то есть наряду с увеличением разнообразия сюжетов увеличивается и длительность игры. 
Что такое игра для годовалого ребенка?
                                                    Избранные главы из книги Деборы Стайнер "Вашему ребенку 1 год".
     Почему дети играют? Ответ очевиден. Но, тем не менее, стоит высказать его вслух: потому что им это нравится, им нравятся физические и эмоциональные переживания от игры и возможность исследовать то, что их окружает. Для маленького ребенка, у которого речевые навыки ограничены, игра служит выражением его внутренних чувств и переживаний. Игра необходима для хорошего самочувствия не меньше, чем еда и сон. Обеспечить ребенка игрушками и материалами для игры очень важно, однако если игрушек слишком много, это, во-первых, излишние расходы, во-вторых, ребенок не научится выбирать объекты и придумывать всякие игры с ними сам. Важно так же обеспечить пространство для игр, и настало время сделать дом как можно более безопасным и убрать все ценные предметы так, чтобы ребенок их не достал - таким образом вы избежите лишних огорчений и сохраните энергию для решения действительно неизбежных конфликтов между тем, что хочет сделать ребенок, и тем, что родители считают для него безопасным.
     На втором году жизни дети посредством игры узнают внешний мир и учатся в нем существовать. Кроме того, сталкиваясь с внешним миром, они исследуют природу и содержание собственных чувств и возможностей. Этим они занимаются, рассматривая и крутя в руках игрушки и различные предметы быта. Они учатся, наблюдая за другими детьми и взрослыми и подражая им. Энергичного годовалого ребенка интересует все, даже, казалось бы, самые тривиальные вещи, которые для нас, взрослых, давно потеряли свое очарование. Есть что-то очень трогательное в напряженной серьезности, с которой годовалый ребенок совершает свои открытия, А.А.Милн в своей книжке про Винни-Пуха уловил это и показал с большим юмором, например, в рассказе про день рождения ослика Иа-Иа, когда Пух дарит ему пустой горшочек из-под меда, а Пятачок - лопнувший шарик. При определенной свободе и возможности дети в этом возрасте способны выжать что-нибудь интересное из самых обычных предметов - мы взрослые, давно этому разучились. Возможно, именно поэтому мы с таким умилением наблюдаем, как они играют. Что-то в их полной вовлеченности в занятие, которое взрослому кажется чепухой, заставляет почувствовать, что игра - не просто приятное времяпровождение, но еще и очень серьезное дело.
На исходе первого года и начале второго ребенку доставляют удовольствие игрушки, которые можно плюхнуть, шлепнуть, толкнуть, хлопнуть, проткнуть, вытянуть. Он наслаждается кастрюлями, крышками, ложками. После этого он может увлечься ручками, дверными замками, ключами, туфлями - все это он обязательно потрогает, полижет, покусает, повернет внутрь, бросит на пол, сядет на этот предмет. Жадному любопытству нет пределов. Проделывая все эти штуки, он изучает свойства предметов, как они устроены, что с ними можно делать, для чего они нужны.
     К 12 месяцам у многих детей развивается интерес к сосудам и вещам, с ними связанным, например, кастрюлям и крышкам, дверям и ручкам. Многие дети в этом возрасте проводят немало времени, подобно Иа-Иа, кладя предметы внутрь и, зачастую с еще более важным видом, вынимая их наружу. Так, почтовый ящик с открытками сначала будет использоваться только таким образом, прежде чем ребенка заинтересует мысль просовывать открытки сквозь почтовую щель. Далее этот интерес распространяется на буфет: ребенок открывает дверцы и все оттуда вытаскивает.
     Класть предметы внутрь и вытаскивать их наружу доставляет такое удовольствие почти всем детям этого возраста, что нельзя не заподозрить какого-то особенного значения, которое они этому придают. Мы видели, как младенец у груди или с бутылочкой изучает лицо матери, сначала глазами, потом руками - трогает ее пальцами или засовывает их ей в рот или в нос. За прошедшие месяцы он изучил свое тело - поковырялся в ухе, поиграл, сидя в ванне, с пальцами ног или гениталиями. И мальчики и девочки уже интересуются, чем они отличаются друг от друга, и любопытствуют, почему они по-разному писают. Поэтому, когда ребенок кидает в чашку с апельсиновым соком хлопья, а в кастрюлю - почтовые открытки, он вовсе не старается сделать это правильно - он выясняет, что будет, если соединить различные предметы, изучает пространство и отношения между ними. Вскоре, его без конца начнут забавлять различные трюки с водой в ванне и раковине. На этой стадии физическое исследование внешнего мира тесно связано с телесными переживаниями самого ребенка, и он начинает задумываться, как могут выглядеть другие люди. Такое направление его мыслям придает и опыт младенческого общения с матерью, которую интересовало, что внутри него происходит и как он себя чувствует. Но в этом возрасте ребенок использует свое воображение таким образом лишь частично.  Многие дети около 12 месяцев с большим интересом наблюдают, как взрослые пьют и едят, и часто хотят, например, накормить маму за обедом. Дети в этом возрасте часто стоят, внимательно глядя, что делает другой ребенок, или с ошеломляющей непосредственностью уставившись на чужую маму, которая общается со своим ребенком в магазине или в автобусе. Ребенка интересует, что между ними происходит, и он отождествляет их с собой и своей матерью. Ему очень нравится играть с вами, отвечая на вопросы: "Где у мамы носик? А где у папы носик?", во время таких игр он учится проводить различие между собой и другим человеком и выясняет, кто и что он такое. Через несколько недель он наловчится вкладывать предметы в сосуды и вытаскивать их наружу и станет рассуждать, какие предметы куда входят, а какие нет. Теперь он будет наслаждаться, к примеру, набором матрешек, которые складываются друг в друга. Он начнет строить маленькие башни из кубиков, главным образом для того, чтобы потом с гораздо большим воодушевлением их разрушить. Разбивая и разламывая игрушки, ребенок выражает свои разрушительные эмоции в безопасной и контролируемой форме. Во второй половине этого года ему станет интереснее просовывать почтовые открытки в предназначенную для этого щель или складывать несложные картинки из кубиков. Выполняя такую задачу, ребенок приучается к чувству порядка и ощущает удовлетворение тем, что он умеет делать.
     Для будущего развития все еще очень важно уделять некоторое время тому, чтобы поиграть с ребенком, предпочтительно по его правилам и так, как хочется ему, возможно, даже упрощая игру.
Иногда родителям становится невтерпеж наблюдать, как их ребенок делает что-то очень неуклюже. Соблазн сделать это за него или показать, как это сделать лучше или быстрее, конечно, велик. Однако, поступая так из раза в раз, вы подрываете доверие ребенка и не даете ему ни пережить разочарование, ни настоять на своем.
     Дети начинают играть вместе только к концу второго года, до этого они учатся играть рядом, но порознь. Для начала они, как правило, стоят, уставившись, друг на друга, словно прикидывают возможности противника. Постепенно они начинают друг другу подражать, ходить следом и носить туда-сюда игрушки. Возможность общаться вне семьи с другим ребенком неоценима, поскольку дает возможность исследовать еще один вид отношений, вдали от замкнутой и более напряженной атмосферы семьи. Между детьми из разных семей не возникает такой сильной ревности и соревнования за внимание матери. Если ребенка приучить находиться среди других детей как можно раньше, он не только раньше ознакомится с социальными отношениями, но и лучше сумет за себя постоять в грядущих битвах за игрушки. Нереально ожидать, чтобы ребенок в таком возрасте делился игрушками, это слишком трудный урок. Сейчас его куда больше занимает выяснение, какие из вещей - его собственные, и что с ними можно сделать.
     Важнейшей функцией игры является то, что она помогает ребенку преодолевать сложные жизненные эмоции - любовь, ненависть, агрессию, беспокойство. Как мы видели, ребенок все это соотносит главным образом с матерью. Теперь он больше осознает, что мать, которая его кормит и окружает уютом, и которую он любит, - это та же мать, которая вызывает у него ревность и агрессию, когда покидает его или что-то ему запрещает. Известный английский педиатр и психоаналитик Дональд Винникотт, однажды сказал, что "в детских играх всегда есть элемент беспокойства". Например, отшвыривая игрушки и принося их обратно или требуя, чтобы это сделал кто-то еще, ребенок нередко таким образом борется со своей тревогой из-за того, что люди уходят и приходят. Например, игра в прядки служит именно для этой цели - ребенок разрабатывает определенный контроль над чужими появлениями и уходами, который ему недоступен, когда мать уходит из дому или укладывает его спать. Слишком большая тревога и стресс могут вызвать противоположный эффект и подавить или прервать образные игры с воображением.
     С процессом взросления игры ребенка становятся более образными, он начинает пробовать, например, делать то же самое, что и мама и папа. И мальчики, и девочки в этом возрасте играют в дочки матери, изображая маму, которая кормит или купает кукол. Они пытаются представлять себя кем-то другими, для разнообразия, им нравится расстаться с образом зависимого ребенка.
     К концу второго года ребенок лучше научится играть с другими детьми, и очень важно, чтобы у него была возможность это делать. Он начнет выдумывать игры "Давай, как будто….., в которых будет играть разные роли, устанавливать правила и меняться местами. Если ему есть с кем поиграть сейчас, он сможет лучше постоять за себя в яслях и детском саду.
В течение второго года эмоциональная и интеллектуальная жизнь ребенка стремительно обогащается, он уже похож на сложившуюся личность, и этот человек готов приступить к изучению мира в более широких масштабах.

Виды игровой деятельности у детей.
 

      Развитие ребёнка в игре происходит, прежде всего, за счёт разнообразной направленности её содержания.
      Есть игры, прямо нацеленные на физическое воспитание (подвижные игры), эстетическое (музыкальные игры), умственное (дидактические и сюжетные игры). Многие из них, в то же время, способствуют нравственному воспитанию (сюжетно-ролевые, игры-драматизации, подвижные и др. игры).
      Все виды игр можно объединить в две большие группы, которые отличаются мерой непосредственного участия взрослого, а также разными формами детской активности.
      1. Самостоятельные игры. Это игры, где взрослый принимает косвенное участие в их подготовке и проведении. На первый план в этих играх выступает активность детей, в результате чего, они способны самостоятельно поставить игровую цель, развить игру и найти нужные способы решения игровых задач. В самостоятельных играх создаются условия для проявления детьми инициативы, которая всегда свидетельствует об определенном уровне развития интеллекта. Игры этой группы, к которым можно отнести сюжетные и познавательные, особенно ценны своей развивающей функцией, имеющей большое значение для общего психического развития каждого ребёнка.
      2. Обучающие игры. В этих играх взрослый создает правила игры, объясняет конструкцию игрушки, даёт фиксированную программу действий для достижения определённого результата. В этих играх обычно решаются конкретные задачи воспитания и обучения. Такие игры направлены на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственного - эстетического воспитания дошкольников. К этой группе игры относятся подвижные, дидактические, музыкальные, игры - драматизации, игры- развлечения. Прогрессивное, развивающие значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития ребенка, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, возникновению потребности в занятиях становлению мотива новой деятельности - учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности ребёнка к обучению в школе.


ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Игры-шнуровки.
 

      Игры-шнуровки способствуют не только освоению навыков шнуровки, но и развитию концентрации внимания, логического мышления, фантазии, внимания, памяти, развитию мелкой моторики и тем самым готовят руку малыша к письму. В процессе игры малыш имитирует шьющие движения, продевая иглу - палочку со шнурком через отверстия. Продевая шнурочек через дырочки, получаются стежки, которые можно располагать параллельно друг другу, зигзагом, крест на крест или в произвольном порядке – как подскажет фантазия вашего малыша! Игры-шнуровки бывают самой разной сложности, соответственно, для разного возраста. Этими игрушками можно начинать играть с годовалым ребенком, главное, чтобы вашему малышу это нравилось, и он умел держать в руках палочку со шнурочком. В комплект игры входит игла-палочка и сама игрушка для шнуровки. Игрушки бывают самые разнообразные – пуговицы, домики, зверушки, цилиндрики, игрушки, имитирующие продукты (сыр с дырочками), одежду (башмачки, пуговицы и пр.), клоуны, матрешки и пр. Игры-шнуровки обычно изготовлены из дерева или фанеры, но могут быть и из картона, пластмассы.
      Шнурование – это совместная игра. Маленькому ребенку еще не понятен сам процесс игры-шнурования. Поэтому вам придется потрудиться вместе, чтобы малыш заинтересовался и научился такому нелегкому процессу, как процесс попадания в дырочку. У каждого ребенка свой темп развития, поэтому нельзя сказать, как и когда он научится этому.
Эти игрушки выдаются только на момент занятий с ними, в остальное время их желательно прятать. Если Ваш малыш не заинтересовался с первого раза этой игрой, не расстраивайтесь, отложите ее на время, возможно, через месяц-другой он увлечется ею.
      Начинаем играть с самых простых шнуровок, например, с большой деревянной пуговицы, деревянного "сыра" с дырками, башмачка. Имитируя шьющие движения, продеваем иглу со шнурочком через отверстия-дырочки на игрушке. Чуть позже, когда простые игрушки освоены, переходим к игрушкам посложнее – к домикам, зверушкам, цилиндрикам. Продолжая “шнуровать” их, считайте дырочки, рассматривайте их расположение. Когда ребенок будет протаскивать шнурок в дырки, обратите внимание на расположение шнурочка на "игрушке" – сверху или снизу, справа или слева, по центру. А вот когда малыш хорошо научится “шнуровать” отверстия, вы можете показать ему, как рисовать на игрушке узоры шнурком. Для начала можно нарисовать простые линии, крестики и простые фигуры.
      Следующим этапом будут задания на повторение рисунка. Покажите ребенку, что ему надо изобразить шнурочком, и пусть он повторит это на игрушке.
      Для дошкольников, уже можно усложнить варианты игр и предложить узоры из разноцветных шнурков. Это могут быть просто узоры или сюжетные картинки. Во время таких игр малышу полезно рассказать про геометрические фигуры, простые и сложные линии, отрезки, углы, виды швов и пр., которые можно изображать шнурочками на игрушках.
   




ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Игры с водой.

1. Сообщающиеся сосуды.
2. Уменьшение веса предмета в воде – положить предмет на весы, запомнить его вес; погрузить весы в воду и отметить, что вес предмета уменьшился.
3. Вылавливание предметов из воды – рукой, ситом, ложкой.
4. Переливание воды из одной емкости в другую, переливание через воронку.
5. Разливание воды из бутылки по стаканчикам.
6. Наливание воды в емкость с дырочками.
7. Наблюдение за тем, как ведут себя в воде различные предметы – деревянная, пластмассовая и металлическая ложки; большой и маленький кубики; лист картона.
8. Впитывание воды различными предметами – губка, ткань.
9. Выжимание воды из впитавших ее предметов.
10. Таяние льда – поставить стаканы с кусочками льда в холодильник, на окно, в ванну; опустить льдинки в стаканы с водой различной температуры.
11. Рисование на запотевшем кафеле в ванной, рисование мыльной пеной.
12. Растворение в воде различных веществ – меда, варенья, сахара, сока, кефира, растительного масла.
13. Пускание корабликов – из формочек, крышек, половинок от шампуня, пенопласта.
14. Уровень воды в бутылках – отметить его маркером на стенках бутылок, погрузить в бутылки предметы.
15. Узнавание, в какой емкости есть вода – прозрачная емкость, перевернуть емкость, заглянуть в емкость.
16. Сравнение объема воды в емкостях.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Подушечки.
Самые простые подушечки не сложны в исполнении. Это может быть просто квадратик 10х10, или 12х12, 15х15 см, треугольничек, ромбик, кружочек и пр. Края таких подушечек прошиваются один раз простой строчкой и еще раз зигзагом, чтобы ткань не обтрепалась. С одной стороны оставляется дырочка, куда можно насыпать наполнитель. Эта дырочка потом зашивается.
1. Простые виды:
Подушечки с фактурными тканями и одинаковым наполнителем - ситец, трикотаж, настоящий шелк, искусственный шелк, капрон, нейлоновые ткани, тюль, искусственный мех с длинным и коротким ворсом, плюш, натуральные меха ( длинная и короткая ворса, жесткие и мягкие меха),  обивочные грубые и мягкие ткани типа гобеленов.
Подушечки с разными наполнителями.
2.   Сложные виды:
Подушечки простой конфигурации, но с дополнительными элементами - окошечками, аппликациями, бусинками, подвижными элементами в виде ручек - ножек, ушек, хвостиков у зверюшек и пр. Особенно интересные для деток подушечки с окошечками. На такой подушечке сверху рисунка или аппликации нашивается дверка-окошечко, которое закрывает основной рисунок. Ребенок может его открывать и закрывать. Можно в таких деталях использовать примеры смены настроения у героев. Например, сверху на окошечке герой улыбается, а под ним - грустит, или наоборот. Можно сделать примеры геометрических фигур, погоды, цветов и пр.
Подушечки сложной конфигурации - в виде животных, геометрических фигур, человечков, мордочек животных, букв и цифр. Эти подушечки особенно привлекательны для малышей, потому как их можно использовать и для обычной игры.
В качестве наполнителя можно использовать многие материалы. Это может быть хрустящие кульки, плотная и мягкая бумага, обрезки ткани, синтепон, шерстяные и хлопковые нитки, крышечки от бутылок, детского питания, рис, горох, фасоль, гречка, песок, соль, шиповник, сухие травки (чабрец, тысячелистник, душица, мята и пр.- успокаивающие и тонизирующие), мука, гвоздики и болтики - но их надо вкладывать в дополнительный мешочек, чтобы они не повредили главный мешочек - и многое другое. Для звенящих подушечек можно использовать звенящие элементы от погремушек, или сделать самостоятельно, например, из маленьких бутылочек, пластиковых элементов с гвоздиками, бусинками и пр. Главное, чтобы ничего не разбилось и не повредилось во время игры.
Мягкая пирамидка имеет 25см в диаметре каждого элемента. Вместо колечек используются геометрические фигуры;  внутрь каждой фигуры добавляется разный материал для развития тактильных ощущений - шелестящий кулек, синтепон с погремушкой, горох с синтепоном. Так получается пирамидка, состоящая из 3 фигур - треугольник, квадрат, круг и основание, куда надеваются эти детали.
Книжечка с цифрами из ткани тоже большая - 25х25 см. Из белой ткани я сделала 10 страничек, куда нашила цифры от 1 до 10. Цифры сделаны из джинсовой ткани. Для чего это? Джинсовая ткань грубая и очень чувствительна для детских пальчиков. Книга сделана для того, чтобы вместе с мамой ребенок смог обводить эти цифры и запоминать их посредством тактильной памяти. Сверху книга имеет обложку из джинсовой ткани с вышивкой.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Развивающие игры: все под рукой.
 

      Руки - инструмент тонкий, и "настраиваются" они в течение долгого времени. Поэтому и игрушек для развития моторики потребуется много. "Всему свое время" - это означает, что развивающая игрушка должна появиться в детской комнате в положенный срок. Так, с рамками-вкладышами малыша можно уже знакомить в 10-12 месяцев, шнуровки он с удовольствием освоит около полутора лет, а мозаику и паззлы после двух.
К сожалению, сейчас все эти обучающие игрушки стоят дорого, а для полноценного развития карапуза играть в них нужно часто. Но не все так печально. Оглянитесь вокруг, и вы найдете немало подручных материалов, из которых можно смастерить отличные пособия для малыша. К тому же по своим развивающим свойствам они часто превосходят покупные аналоги. Придумывайте игрушки вместе с детьми - ведь всем ребятишкам нравится быть помощниками и партнерами. А игрушка, изготовленная своими руками, обязательно станет самой любимой. Помните, что время, проведенное с малышом, никогда не бывает потраченным зря.
      Крупяных дел мастер. Игры с крупами очень полезны и интересны. Подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль.
      Кашка для мишки. Дайте карапузу ложку и две емкости (желательно небьющиеся). В одну из них насыпьте немного крупы и покажите ребенку, как можно ложечкой пересыпать из одной посудины в другую. "Сварите" с малышом кашку для мишки и супчик для заиньки. Эта игра поможет научить карапуза общаться с ложкой. Только не забывайте о технике безопасности: при "общении" ребенка с мелкими предметами будьте всегда рядом.
      "Бассейн" для пальчиков. Для его изготовления потребуется 5-литровая пластмассовая бутылка из-под минеральной воды (любая другая емкость с прозрачными стенками, кроме стеклянной, тоже подойдет). Срежьте у бутылки верхнюю половину - вам потребуется нижняя часть. Для безопасности края среза обклейте скотчем или изолентой и наполните посуду любой крупой. В полученный "бассейн" спрячьте кубик. Покажите малышу другой кубик и попросите его отыскать такой же в "бассейне". Когда ребенок освоится с заданием, увеличьте количество "погруженных" предметов. Это могут быть шарики от пинг-понга, крышки от банок или чайные ложки.
      Гречневые гравюры. Хотите заняться с малышом необычным рисованием? Для этих целей потребуется все та же крупа. "Рисовать" можно на плоском блюде либо подносе. Важно, чтобы цвет посуды не сбивал с толку, поэтому лучше всего - белый. На поверхность блюда насыпьте немного крупы и равномерно распределите ее тонким слоем - "холст" готов! Покажите малышу, как пальчиком рисовать простейшие фигуры и узоры: квадратики, ромбики, кружочки, листики и цветочки. "Работать" нужно аккуратно, иначе квартире потребуется генеральная уборка. Задание не такое уж и простое, как может показаться на первый взгляд, поэтому не предлагайте эту игру ребенку младше 2 лет. Если квадратики и ромбики получаются хорошо, усложняйте технику нанесения рисунка. Например, можно засыпать белые дорожки от пальчиков крупой другого цвета. Для этого обучите малыша движению пальчиков, с помощью которого мы солим еду. Это действие хорошо развивает детские ручки, а сама игра - фантазию и воображение. К сожалению, такое искусство недолговечно. Поэтому для семейного архива можно запечатлеть на фото карапуза вместе с его шедевром.
      Юный макаронник. Когда мы берем в руку очень маленький предмет, например, горошинку или макаронину, то не задумываемся, как при этом нужно сложить пальцы. А для малыша успешное выполнение такого сложного движения - большое достижение. Примерно в 9-10-месячном возрасте ребенок уже может брать пальчиками мелкие предметы. Поэтому дайте ему макаронные изделия различной формы. Кроха до года будет с удовольствием перебирать их пальчиками.
      Макаронные аппликации. Макароны хорошо крепятся клеем ПВА или крахмальным клейстером к любой поверхности - бумаге, цветочному горшку, бутылке, рамочке для фотографий. Красиво смотрятся макароны-ракушки, бантики и бабочки. Готовое изделие можно раскрасить - получится необычно и стильно.
      Бусы для любимой бабушки. Потребуется приблизительно 200 г макарон с крупным просветом и длинный шнурок. Задача ясна: нанизать макаронины на шнурок.
      Кукла из небольшой пластмассовой бутылки. Под пробкой-шапочкой нарисуйте смешную рожицу, а вместо рта проделайте отверстие диаметром 1-1,5 см (края обработайте, чтобы малыш не поранился). Предложите ребенку: "Давай покормим куклу макаронами!" Покажите малышу, как проталкивать "еду" в ротик куклы.
      Больше - меньше. Для этой игрушки подойдет прозрачная пластмассовая банка с крышкой (или ненужный вам контейнер) и россыпь пуговиц разного размера. Проделайте в банке три прорези: большую, среднюю, маленькую. Покажите малышу, как бросать большую пуговицу в большое отверстие, среднюю в среднее, а маленькую в маленькое. Для деток до 2 лет достаточно двух прорезей. Кроме мануальных навыков, игра научит ребенка различать предметы по размеру.
      Забавная змейка. Вам понадобятся пуговицы с крупными дырочками и шнурок. Предложите малышу нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки, костяшки от счетов - в них также есть дырочки. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, - таким образом будут стимулироваться тактильные рецепторы.
      Пуговки-застежки. На лоскут ткани нашейте пуговицы разного размера. Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек. Покажите малышу, как продевать пуговицы в петли. Когда все пуговицы будут застегнуты, начинайте сначала.
      Бумажная пластика. Игры с бумагой могут надолго занять кроху, к тому же такое времяпрепровождение пойдет малышу на пользу, а от родителей не потребует особых материальных затрат. Научите ребенка мять бумагу и скатывать из мятых листов шарики. А 2-летний малыш вполне может самостоятельно сделать из них бумажную скульптуру - забавного снеговика. Полезное занятие - "отщипывание - отрывание" пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков. Полученные обрывочки пусть малыш сложит пальчиками в пластиковый стаканчик из-под йогурта - получится бумажное мороженое. Покажите ребенку, как скатывать рулончики из бумажных полосок - это будут рулетики или улиточки - кому что нравится!
      Болтики и гаечки, баночки и крышечки. Закручивание и откручивание болтиков также прекрасно развивает мелкую моторику. Можно не только навинчивать гаечки на болтики, но и разноцветные крышечки на баночки от детского питания.
      Полезные прищепки. Сначала пусть ребенок пробует прищепливать их к чему-то плоскому, например, к картонке или широкой линейке. А со временем усложните задачу: попросите малыша закреплять прищепки на натянутой веревочке. Чтобы ребенку было интереснее, вырежьте из картона специальные заготовки - силуэты елочки, ежика или солнышка. Тогда малышу будет гораздо увлекательнее цеплять елочке и ежику "иголки" из прищепок, а солнышку "лучики".
      Если у вас сохранились старые счеты с крупными костяшками, малышу понравится туда-сюда передвигать их, щелкать и греметь ими. Трехлетке поручите забивать гвоздики в кусок пенопласта (конечно же, под чутким папиным руководством). Пусть кроха обрисовывает на листе бумаги свои ладошки - это лучшие трафареты в таком возрасте! Дайте малышу уже ненужные телефоны с диском и кнопочками, - тогда отпадет потребность в покупке панели-тренажера для пальчиков. Предложите ребенку очистить от скорлупы вареное яйцо. 2-летний малыш вполне справится с этим заданием, а заодно и пальчики потренирует. Если в доме намечаются пироги, помните, что при работе с тестом ребенок - ваш лучший помощник. Пусть кроха отщипывает кусочки теста, катает шарики и валики, делает формочками зайчиков и белочек. Можно приготовить специальное тесто для лепки. Для этого возьмите в равных количествах муку и соль и добавьте немного растительного масла. Воды нужно столько, чтобы получилась мягкая и упругая масса - удобная для лепки. Такое тесто можно довольно долго хранить в холодильнике в полиэтиленовом пакете. Простейшие поделки из такого материала уже осилит малыш полутора-двух лет. Это могут быть снеговички, гусенички, улиточки, червячки. Готовые изделия подсушите в духовке и раскрасьте вместе с крохой красками всех цветов радуги.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Развитие тактильных ощущений.
 

      Новорожденные реагируют на прикосновения и звуки. Каждый раз, когда вы берете малыша и разговариваете с ним, вы устанавливаете доверительную связь между ним и собой. Ребенок привыкает к вашему голосу и вашим сильным рукам. Будьте последовательны и постоянны в обращении с ребенком, в том, что вы ему говорите, в интонациях вашего голоса. Тогда вскоре ваш малыш начнет ворковать и улыбаться вам. Так он будет выражать свою любовь.
1.   Когда вы кормите своего птенчика, держа его в объятиях, важно, чтобы он ощущал ваше тепло. Оставьте его ручки свободными, чтобы он мог свободно прикасаться к вам и "изучать" вас. Помогите ему, устроив небольшую "экскурсию". Аккуратно придерживая ручки малыша, положите их себе на лицо, проведите по носу, губам и волосам, сопровождая это ласковыми словами.
2.   Время пеленания - подходящий момент для следующей игры. Пока кроха лежит на спинке, дотроньтесь до его грудки, животика, ножек, ручек…. Каждый раз приговаривайте: "Шлеп-шлеп", называйте части его тела. Скорее всего, малыш начнет улыбаться и с большим нетерпением ждать нового прикосновения.
3.   Если вы хотите отдохнуть, возьмите кроху на руки и устройтесь на кровати или мягком ковре. Положите его себе на живот или грудь. Ваше ритмичное дыхание успокоит кроху.
4.   Это чудесная игра, способствующая установлению доверительной связи с вашим ребенком и пробуждающая в нем ответное чувство любви к вам. Подберите ряд предметов, которыми можно было бы поглаживать ребенка. Хороши для этого шерстяное одеяльце, кусочек шелка, перышко или комочек ваты. Тихо напевайте, поглаживая своего малыша; пусть это будет убаюкивающая мелодия без слов. Напевая, растирайте малышу один за другим пальчики на руках и ногах. Он будет испытывать при этом огромное удовольствие. Повторяйте всю эту процедуру, используя по очереди каждый из отобранных предметов.
5.   Повесьте рядом с малышом лоскутное одеяльце, шарфик, полотенце или пеленку. А можно приспособить для игры кусочки разных тканей, или сшитые специальные фактурные набивные подушечки, фактурный коврик, фольгу или что-то другое, но безопасное. А теперь возьмите ручку малыша и погладьте его ладошкой каждый лоскуток, говоря при этом, какая ткань - мягкая, жесткая, нежная…
6.   Легонько погладьте своей рукой ручку ребенка, приговаривая при этом: "Ручки наши ручки, малышкины ручки". Затем дайте прикоснуться ему к игрушке, а потом опять погладьте ручку ребенка. Так малыш будет постигать разницу тактильных ощущений.
7.   Нашейте на старую перчатку кусочки ткани разной фактуры, а у пальцев перчатки отрежьте концы. Малыш будет прикасаться к перчатке и вашей руке и тоже ощущать разницу между тканью и вашей рукой.
8.   Играйте в эту игру всякий раз, когда вы одеваете ребенка, и особенно после купания. Массируйте и похлопывайте малыша. Говорите малышу, что вы любите его. Называйте те части его тела, которые вы массируете. Декламируйте во время одевания ребенка что-нибудь в таком роде:
Как приятно маме малыша купать,
Мягким полотенцем тельце вытирать.
Пяточки, животик, пальчики и носик
Не устанет мама целовать!
9.   В эту игру приятно играть, когда вы одеваете малыша или меняете ему пеленки. Скажите: "Я люблю твой носик, носик, носик, носик". Поцелуйте малыша в носик. Скажите: "Я люблю твой животик, животик, животик, животик". Поцелуйте малыша в животик. Называйте другие части тела малыша и целуйте их. Эта игра помогает ребенку получить представление о своем теле и о вашей любви к нему, которую вы выражаете таким образом.
10.   Нет ничего более очаровательного, чем улыбающийся малыш. Эта игра неизменно будет вызывать у вашего ребенка улыбку. Держа ребенка на руках, мягко покачайте его, наклоняя вперед-назад. Нежно дотроньтесь указательным пальцем до его щечки вблизи рта. Когда ребенок вам улыбнется, похвалите его и дайте ему понять, как вам это приятно. Попробуйте поиграть в эту игру. Дотроньтесь до щечки малыша три раза и затем скажите: "Улыбнись". Касаясь его щечки, считайте до трех "Раз, два, три - улыбнись!"
11.   Эта игра связана с множеством прикосновений к ребенку, она помогает ему скорее осознать части своего тела. Дотрагивайтесь до разных частей тела малыша, напевая:
Где у нас пальчики на руках?
Где у нас пальчики на ногах?
Где у нас животик?
Ищем-ищем…
Где у нас ушки? Где у нас носик?
Где у нас ротик?
Ищем-ищем…
Или пройдитесь пальцами по телу ребенка, приговаривая что-нибудь в рифму: "Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик…" Со временем ребенок узнает по интонации, какая игра сейчас будет, и заранее агукает от удовольствия.
12.   Приобретите большой, легкий, красочный надувной мяч. Пусть ребенок касается его, бьет по нему ногами и толкает его.
     Для развития телесных ощущений как можно чаще берите ребенка на руки, качайте, обнимайте и ласкайте. Если ребенок лежит в кроватке, старайтесь быть поблизости, чтобы и в этом случае он получал достаточно внимания. Можно носить ребенка на спине или груди в сумках - кенгуру, тогда ребенок будет участвовать во всех ваших домашних делах. Пойте малышу, когда вы его держите на руках или укачиваете. Тактильные ощущения скоро начнут ассоциироваться с приятными звуковыми ощущениями.

ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
 Примерно в год малыши начинают интересоваться окружающими их предметами. Воспользуйтесь этой особенностью годовалого крохи и предложите ему вполне настоящие игры.
Необязательно покупать дорогостоящие пособия и игрушки или тратить массу времени на их изготовление: достаточно самых элементарных подручных материалов.

Достаньте из шкафов все, какие есть, кастрюльки, мисочки, чашечки разных размеров. Можете составить их в пирамидку, или наоборот, сложить одну в другую. Ребенок получит огромное удовольствие, манипулируя посудой. Покажите ему, как складывать миски и чаши одна в другую, в ряд, верх дном и т.д.. Скорее всего, ему захочется не только перебирать посуду, но еще и погреметь ею. Не мешайте, а лучше вместе с ним терпеливо исследуйте, как звучат предметы разных размеров и из разных материалов.

Игры следует чередовать, постепенно увеличивая степень сложности. Очень понравится Вашему малышу переливания из одной ёмкости в другую. Для такой игры подойдут небольшие небьющиеся чайники и леечки. Сначала чашечкой из миски наливаем воду в чайник, а потом разливаем из чайника по чашечкам. А еще можно переливать воду из большой миски в маленькие с помощью ложки.

Если вам не жалко испортить некоторое количество продуктов, то предложите малышу пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или маленькой чашки разные сыпучие продукты. Для этих целей подойдет манная крупа, рис, гречка.
Не забывайте объяснять малышу свои и его действия, называть вслух предметы, которыми он играет и, конечно же хвалить его за умелые действия.

Игpа с коpобками
На крышке коpобки выpежьте pазные геометpические фигуpы (кpужки, квадpаты, тpеугольники, прямоугольники). Дайте pебенку эти фигуpы и посмотpите, сумеет ли он вставить их в соответствующие отвеpстия в кpышке коpобки. Для этой игры можно использовать и детали деревянного конструктора. Для этого вырежьте отверстия по размеру деталей вашего конструктора.

"Что плавает?"
Знакомимся со свойствами предметов. Налейте в большую миску или таз воду. Приготовьте несколько предметов, сделанных из разных материалов: кусочки пробки, веточки, металлическую ложку, пластмассовую чашку и т.п. (Для одного занятия не больше 3-4 материалов). Предложите малышу угадать, какой предмет утонет, а какой будет плавать. Затем позвольте малышу побросать все предметы в воду и поиграть с ними. Во время игры расскажите о каждом предмете: - Это кукла сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пластмасса очень легкая и поэтому не тонет, а плавает. - Это ложка из металла. Она металлическая. Металл тяжелый и поэтому тонет. После игры предложите ребенку вытащить все предметы из воды и протереть каждый салфеткой.

Плавает - тонет
На ту же тему. После 2-3 занятий с предметами в воде, можно поиграть в такую игру с малышом. Один называет какой-нибудь предмет ( резиновый мяч, деревянный кубик, миска и т.д.) а другой отвечает, тонет он или не тонет. Можно использовать в качестве ответа движения. Например, если тонет - приседать, а если плавает - руками изображать движение пловцов.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Что лишнее?
Игра на развитие умения систематизировать предметы по признакам. Картонную карточку разделите на четыре части. в три окошка наклейте предметы, относящиеся к одной смысловой группе, а в четвертую предмет из другой группы. (Транспорт и здание; животные и игрушка; посуда и книга и т.п.) Чем старше ребенок, тем ближе ближе по смыслу категории. Например, фрукты и овощ, 3 машины и самолет; шапка, шарф, варежки и сапоги; 3 диких животных и 1 домашнее.

Hайди паpу.
Игра на развития зрительной памяти, запоминание цветов. Подбеpите несколько паp носков, рукавичек или обуви. Возьмите один носочек, а остальные отложите в стоpону. Дайте выбpанный предмет pебенку и скажите ему, чтобы он нашел дpугой такой же. (Ай-ай-ай! все носочки перепутались, помоги мне собрать их") Если малышу тpудно это будет сделать, помогите ему. Hапpимеp, обpатите его внимание на отличительные особенности - цвет, элементы узора, размера и т.п., Дайте ему дpугой предмет из кучи и посмотpите сумеет ли он найти ему паpу.

Чей это голос?
В этой игре дети знакомятся с животными и их детенышами. Учатся подражать их голосам и развивают память. Для этой игры понадобятся игрушки или картинки - мышка и мышонок, утка и утенок, лягушка и лягушонок, корова и теленок, кошка и котенок, собачка и щенок, цыпленок и курица.
Сначала рассмотрим всех зверюшек, не всех сразу, конечно. Расскажем, кто как "разговаривает".
Обязательно уточним, что взрослая мама-кошка мяукает громко, а котенок тоненьким голоском. То есть, объясним малышу, что голоса взрослого и детеныша отличаются.
— Мяу— мяу. Кто это мяукает? А тонким голосом кто мяукает? У мамы-кошки есть детеныш. Он мяукает как? (Мяу-мяу.) Как его называют?
— Му-у-у — кто так мычит? А кто у нее детеныш? Каким голосом он мычит? (Тоненьким.)
— Ква-ква — чей это грубый голос? А кто квакает тоненько? (Лягушонок.) Лягушка большая и квакает грубым голосом, а ее детеныш квакает тоненько. Кто детеныш у лягушки?

Так же обыгрываются и остальные игрушки.

А теперь можно играть. Перед ребенком несколько игрушек или картинок со зверюшками. Малыш отворачивается, а взрослый мяукает, как взрослая кошка или как котёнок ( хрюкает, гавкает и.т.д.) Ребенок должен угадать, чей голос он услышал, показать и назвать животного. Меняйтесь ролями с малышом - пусть он тоже помяукает и покудахчет, а вы отгадайте, кого малыш изображал.

Пересыпание.
Поставьте перед ребенком две небольшие мисочки. В одну из них насыпьте крупы или гороха. Покажите своему малышу, как с помощью ложки можно постепенно перекладывать горох из одной мисочки в другую и обратно. При этом нужно обращать внимание ребенка на звук, с которым пересыпается горох."Стучит", "шуршит", "громко", "тихо".
Такая игра должна происходить под присмотром взрослого, чтобы юный исследователь не засунул горошину в нос или в ухо.

Вариант для более старших (1,5 - 2 года)

Перекладывание.
Настричь из поролона небольшие кусочки и вместо ложки дать ребенку пинцет. Ухватывать пинцетом и перекладывать легкие поролоновые шарики не просто, но очень интересно!
Кусочки поролона можно заменить и другими мелкими предметами: крышками от бутылок, деталями конструктора и так далее...
Это упражнение развивает координацию движений, пространственное воображение и тактильные ощущения.

Переливание.
Наденьте на малыша клеенчатый фартучек. Поставьте перед ним две мисочки, одна из которых наполнена водой, а другая пуста. Покажите ребенку, как при помощи обыкновенной медицинской клизмы или губки постепенно переливать водичку из одной емкости в другую. Обращайте внимание на булькающий и всасывающий звук, на льющуюся струйку и капли. Восторг ребенка гарантирован!!!

Делаем пирамидку.
Это упражнение замечательно развивает мелкую и так называемую пишущую моторику, а также усидчивость и глазомер малыша. Нанизывать яркие кусочки хозяйственной поролоновой губки на деревянную палочку (выйдет подобие пирамидки). Заостряйте внимание ребенка на последовательности цвета и формы нанизываемых бусин, но и давайте полную свободу его фантазии. В результате все равно получится некое уникальное изделие. Не забудьте искренне похвалить получившуюся пирамидку и оставить их на некоторое время в неразобранном виде!
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Часто ребенок не знает, как использовать свои игрушки. Научите его разнообразным действиям с игрушками. Такие игры хорошо развивают мелкую маторику малыша, и развивают навыки самостоятельности.

Мячики, шарики
Сначала научите ребенка играть с одним мячиком: покатайте мячик по полу, толкните его, догоните и снова толкните. " Ну-ка догоняй мячик!" Когда ребенок научиться катать мячик, сделайте ворота из стульев или кубиков. Покажите малышу как можно прокатывать мячик между воротами.

Кубики
Покажите малышу, что можно перекладывать кубики из руки в руку, стучать одним кубиком о другой, складывать их на тележку, снимать с нее. Комментируйте свои действия и побуждайте ребенка подражать вам. Затем дайте ему самому некоторое время поиграть с кубиками. Затем покажите, как поставить кубики рядом, как поставить кубик на кубик или призму на кубик. Если ребенок испытывает затруднение в этом, возьмите его руку в свою и постройте башню вместе. Самостоятельно дети обычно начинают строить башни из двух кубиков ближе к году.

Колечки
Возьмите стержень от пирамидки и набор колец. Кольца должны быть крупными, стержень пирамидки - диаметром не менее 1,5 сантиметров. Наденьте на стержень 4-5 колец: большие - с двух концов, маленькие - посередине, так, чтобы пирамидка могла кататься на больших кольцах. Закрепите последнее кольцо. Покажите игрушку малышу. Потрясите ее так, чтобы загремели колечки на стержне. Покатайте пирамидку по полу и дайте поиграть с нею ребенку. Как только игрушка начнет ему надоедать, снова возьмите пирамидку себе и покажите , как она разбирается. Покажите, как снять кольца, и попросите малыша снять 1-2 кольца. Кроме этого, кольца от пирмидки можно нанизывать на ленту, закрепив один конец ленты.
Тарелочки
Возьмите 5-6 разноцветных пластмассовых тарелочек из кукольных наборов или одноразовые картонные.
Покажите ребенку, как тарелочки можно складывать стопкой, как раскладывать в ряд или по кругу. Как можно раскладывать разные предметы по тарелкам. Не забывайте поощрять малыша и его фантазию.

Колпачки и стаканчики
Постройте из стаканчиков пирамидку, надев их один на другой. Покажите ребенку, как снять колпачок. Разберите вместе с ним пирамидку, обсуждая свои действия, затем вновь сложите колпачки и дайте ребенку возможность поиграть с ними самостоятельно. Когда малыш начнет уверенно разбирать пирамидку, переверните ее и покажите ребенку, как вынуть один стаканчик из другого.
На глазах у ребенка спрячьте игрушку под один из колпачков. Затем вытащите ее, снова покажите малышу и спрячьте под другой колпачок. Снова вытащите игрушку, снова покажите ее ребенку и спрячьте под третий колпачок. А теперь предложите малышу найти игрушку. Не важно, найдет ли он ее сразу (запомнил, где вы спрятали) или начнет последовательно переворачивать все колпачки.
Главное в этом занятии - тренировка способности ребенка помнить о своей цели и добиваться ее. Когда игра наскучит малышу, усложните ее. Пусть теперь он не видит, под какой из колпачков вы спрятали игрушку. В этом случае ему не останется выбора, кроме как систематического поиска.

Кто разбудил мишку?
Возьмите поюшевого мишку или другого любимого зверка вашего малыша. Еще понадобятся всевозможные инструменты, способные издавать различные звуки: свисток, колокольчик, погремушка, деревянные ложки, музыкальные говорящие игрушки... В общем, то что издает звуки. Уложите Мишку спать, а музыкальные игрушки спрячьте за ширмой. Вам придется одновременно быть и кукловодом и оркестром. Мишка спит и видит сон. Вдруг что-то как зашумит ( приводите в действие музыкальную игрушку) и Мишка проснулся. Что же это было?

Ребенок должен отгадать, звуки какой игрушки разбудили Мишку. Важно также называть звуки: погремушка гремит, колокольчик звенит, дудочка гудит и т.д.
Где чье?
Вам понадобятся игрушки разных размеров - мишки, зайки, куклы. И такое же количество разных предметом: чашек, мисочек, книжек, одежек. По комплекту на каждую игрушку. Игровая задача: вещи перепутались. Нужно разложить их по росту игрушек. Самую большую чашку - самому большому Мишке, чашку поменьше - зайцу. Он меньше зайца, но больше куклы и т.д.

Обводилки
Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д. Используйте толстые фломастеры или восковые мелки для маленьких детей.
Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов. Это занятие очень хорошо развивает мелкую моторику.

На ощупь
Завяжите ребенку глаза и дайте возможность малышу потрогать разные предметы: чашка, ложка, шапочка, книжка... Угадает ли малыш, что это? Называйте свойства предметов - гладкое, твердая, мягкая....
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Развивающая игра с ленточками
Развивающая игра с ленточками является развлечением, но кроме хорошего настроения она обучает через подражание; учит действовать двумя руками одновременно; отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; развивает фантазию, познавательные способности (память, внимание, творческое мышление) и эстетическое чувство; улучшает координацию движений; развивает ловкость и умение манипулировать различными предметами. эта игра подходит малышам от одного года жизни.

1. Приготовьте для игры несколько разноцветных бумажных лент, каждая не более 40 сантиметров длиной.
2. Возьмите ленту в руки и подойдите к ребенку.
3. Начните играть с лентой, чтобы она извивалась у вас в руках. Поворачивайте ее в разных направлениях и свободно варьируйте темп движений.
4. Малыш тоже захочет присоединиться к вам. Дайте ему одну из лент.
5. Покажите ребенку, как правильно держать и двигать ленту.
6. При помощи лент можно выписывать в воздухе различные фигуры. Когда малыш научится управлять лентой, попробуйте поиграть ленточками под музыку, двигаясь ей в такт, танцуя с ними.
7. Также ленту можно привязать к небольшой палке (как в художественной гимнастике), и заставлять ленту виться, двигая палку.

"Волшебные пузырьки"
Чтобы ребенок постоянно развивался необходимо регулярно играть с ним в развивающие игры. Но развивающие не значит скучные и не значит, что нужно покупать дорогие игрушки. Главное, это фантазия родителей. Благодаря этой самой фантазии можно даже любое полезное занятие, и даже любой незначительный предмет превратить в волшебство, в сказку.

Примером такой развивающей игры является «Волшебные пузырьки». Она подходит деткам от одного года, и благодаря ей малыш учится через подражание; отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; развивает познавательные способности (память, внимание, творческое мышление, экспрессию); выполняет дыхательные упражнения; учит распознавать различные материалы и поверхности; способствует эмоциональному развитию, выработке способностей к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности, а также дает выход энергии и море хорошего настроения.

1. Приготовьте для игры пластмассовую мисочку и палочку для коктейля.
2. Посадите малыша за стол, поставьте перед ним миску с водой. Покажите ему палочку для коктейля и научите его дуть в нее.
3. Когда ребенок научится, предложите ему подуть в воду сквозь палочку, чтобы на поверхности появились пузырьки.
4. Малышу очень понравится пускать пузыри и слушать звук, который раздается при этом.
5. Можно, взяв две трубочки, вместе выдувать пузыри на поверхности воды.
6. На следующий раз, когда малыш хорошо научится дуть, и не будет втягивать воду в себя, приготовьте мыльный раствор (смешайте с водой немного шампуня), и тогда, дуя в трубочку, малыш будет создавать необычные волшебные конструкции из мыльных пузырей.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Развивающие игры для малышей 9 месяцев.
Светила медицины не устают напоминать, что развитие речи непосредственно связано с развитием мелкой моторики. Речевые области мозга формируются под влиянием импульсов, которые идут от пальцев рук. Классическая пирамидка как нельзя лучше подходит для этой цели.

К 9 месяцам малыш уже понимает, что можно снимать колечки, а вы будете надевать их на стержень снова. Рекомендуют, как правило, собирать пирамиду от большего к меньшему, но вы можете попробовать собрать "гантельку". С разных концов стержня наденьте большие кольца, а в середину - маленькие. Теперь эту конструкцию можно катать по полу и перекатывать друг другу. Не забывайте комментировать всё, что делает ваш ребёнок: " Серёжа снял колечко. Ещё одно. Серёженька снял все колечки! Нет больше колечек". Обязательно хвалите ваше чадо, чтобы игра вызывала у него положительные эмоции.

Если у вас имеются две пирамиды, то можно из них можно составить машину. Например, если в пустой бутылке проделать дырки и в них просунуть стержни от пирамидок, а на них надеть кольца, то получится прекрасный вариант для путешествия по квартире. Если же ваше сокровище хватает еду руками, облизывает пальцы, расстегивает только что надетый подгузник, утешайте себя мыслью, что дитя развивает мелкую моторику. Если же вы не можете спокойно смотреть на эти безобразия, найдите альтернативный вариант этим занятиям.

Можно дать ему большую сумку или пиджак с крупными пуговицами, или кофту с застежкой-молнией. Только при этом вам нужно внимательно следить, чтобы ребёнок не поранил себя. Другими словами, во время этого занятия отходить от ребёнка нельзя, чтобы он случайно не проглотил оторванную невзначай пуговицу и не прищемил себе пальчики молнией. Маленькие дети очень любят застёжки на липучке. Процесс открывания и закрывания таких замков обычно доставляет массу удовольствия, особенно если под липучкой что-нибудь спрятано. Если же у вас на какой-нибудь одежде есть карман на липучке, положите в него какую-нибудь игрушку и покажите малышу, как ее достать. Некоторые дети, например, с удовольствием расстёгивают липучки на ботиночках, потому что потом ботинок с ноги снять гораздо проще.

Покажите малышу, как перелистываются страницы сначала нервущихся книжек, потом картонных, а потом уже обычных книг. Можно попробовать с ним постучать пальчиком по клавишам пианино, выдать ему губку для мытья посуды и микрофибровую тряпочку. Они прекрасно впитывают воду, и крошке будет очень интересно играть с ними в ванной, что тоже, без сомнения, влияет на развитие мелкой моторики.

Прекрасная игра для ребёнка 9 месяцев - прятки. Можно спрятать какую-нибудь игрушку, например мишку, под одеяльцем или пелёнкой. Но так, чтобы какая-то его незначительная часть осталась видна. Сначала, конечно, лучше спрятать игрушку на глазах у ребёнка. Как только он её найдет, нужно похвалить кроху, а потом спрятать снова, но в тот момент, когда малыш отвернулся. Но, по-прежнему, оставить часть игрушки на виду. Где же спряталась игрушка? Теперь эта задача стала более сложной. Если не получается сразу с ней справиться, то это не должно вас расстраивать, и уж тем более, не ругайте своё чадо. В этом возрасте он только начинает задаваться вопросом: что происходит с предметом, когда его не видно. В памяти откладывается определённый образ.

Эта игра, как ни странно, готовит малыша к первым разлукам. Для того, чтобы отпустить маму, ребенку нужна уверенность, что мама обязательно вернется, что она ушла не навсегда. А для этого в его памяти должен сохраниться мамин образ. Потом нужно попробовать спрятаться за чем-нибудь и позвать кроху. Если он не может сразу вас найти, выгляните из укрытия и снова позовите его. Ура, мама нашлась!
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Развивающие и обучающие игры для детей от 3 лет
"Кто кем (чем) будет?"
Игра хороша тем, что можно играть и компанией и вдвоем с ребенком где угодно. Задавайте друг другу вопросы, следите, чтобы малыш, отвечая на вопрос, грамотно склонял имена существительные.

Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.)
- цыпленок - петухом;
- мальчик - мужчиной;
- теленок - коровой или быком - бумага - книгой
- снег -водой
- вода - льдом
- семечко - цветком
- мука - блинчиками
и т. д.

Обратно. "Кто кем был?":
- лошадь - жеребенком
цветок - семенем

Птица - не птица.
Веселая игра на внимание и знание птиц.
Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать. Обязательно спросите ребенка, что неправильно. Уточните:"А муха - это кто?"

Прилетели птицы:                                        Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки,
лебеди и утки -
и спасибо шутке!
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.,
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Шаги. (Кто быстрее доберется до...)
С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и развитием речи в общем.
Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например "Вежливые слова". Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь вежливое слово. Даем минуту на размышление и "Старт!"

Другие темы: "Все круглое", "все горячее", "все мокрое". "Ласковые слова для мамы". "Слова утешения" и т.д. Вариант:Дети встают парами друг против друга и делают шаги навстречу. Условия игры те же: шаг можно сделать, только сказав нужное слово.

Внимание! Розыск! (Развиваем связную речь, внимание и наблюдательность)
В эту игру играют не меньше 5 человек. Иначе не интересно. Ведущий говорит: Я разыскиваю подругу (друга). У неё голубые глаза, темные длинные волосы, она любит кошек и терпеть не может молоко.
Тот, кто первым догадается, о ком из детей идет речь, становится ведущим.
В игре с маленькими детьми допускается описывать одежду.

Игра с картинами.
Эта игра развивает внимание, сообразительность, приучает детей связно выражать свои мысли. Знакомит с классификацией предметов по разным признакам.
Для этой игры вам понадобятся картины или книжные иллюстрации. Пейзажи здесь не подойдут. Лучше использовать жанровую живопись и крупные иллюстрации к детским книгам.
Смысл игры: Один из игроков загадывает какую-нибудь деталь изображения. Другой игрок, задавая наводящие вопросы, должен угадать, что было загадано.

С детьми 3-4 лет загадывайте предметы целиком (зайчик, мяч, облако...)
С детьми старше 5 лет усложните задание - ухо зайца, пуговица на платье, яблоко на столе.

Примеры вопросов, которые должны использовать дети 3-4 лет:
Пример: Иллюстрация к стихотворению А.Барто "Наша Таня". Загадана лягушка в речке.
- Это находится вверху картины? Внизу?
- Это живое или неживое?
- Какого цвета?

Вопросы, которые должны использовать дети 5-7 лет.
Пример: Иллюстрация к стихотворению А.Барто "Наша Таня". Загадан камыш у речки.
- Это относится к природе?
- Это относится к живой (неживой) природе?
- Это твёрдое?
- Это растение?
- Высокое?
- Дерево?
- Трава?

Для того, чтобы дети научились грамотно задавать вопросы, дайте им возможность самим загадать какой-нибудь предмет, а вы отгадывайте, задавая как можно больше вопросов. Так вы покажете, как нужно составлять вопросы.

Жили-были...
Игра на развитие мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире. Играть можно вдвоем с ребенком или компанией, задавая вопросы по очереди.
Смысл игры объяснять долго - я просто приведу примеры.
Для деток поменьше вопросы простые, для более старших посложнее - со "степенью трудности" определитесь сами.
Взрослый задает вопрос "Жил-был цыпленок, что с ним потом стало?" - "Он стал петушком".
"Жила-была тучка, что с ней потом стало?" - "Из нее дождик пролился"
"Жил-был ручеек, что с ним стало?" - "Зимой замерз", "Засох в жару".
"Жило-было семечко, что с ним потом стало?" - "Из него цветок вырос"
"Жил-был кусочек глины, что с ним потом стало?" - "Из него сделали кирпич (вазу...).

Игра "Третий лишний".
В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.
Детям 3-5 лет условия более простые.
Например:Взрослый говорит три слова - сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона - птицы, а лиса - нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.

Еще примеры для младших дошкольников:
- молоко, сок, хлеб - все три слова означают съедобное. Но молоко и сок - пьют, а хлеб кушают.
- машина, лошадь, трамвай;
- шапка, платок, сапоги;
- роза, береза, ёлка.

Для детей 5-7 лет задания усложняются:
- дождь, снег, река;
- врач, турист, шофер;
- тень, солнце, планета;
- мороз, вьюга, январь;
- камень, глина, стекло;
- дверь, ковер, окно;
- море, река, бассейн.

ДВА КРУГА.
Дети строятся в два круга — внешний (большой) и внутренний (3—4 человека).
Дети из большого круга стоят, а из малого идут вместе с ведущим-взрослым и приговаривают: «Мы по кругу идем и с собою берем... сладкое».
Игроки большого круга должны быстро назвать что-то сладкое, например сахар. Ребенок, первым назвавший предмет, становится во внутренний круг. Игра продолжается («...с собою берем мягкое, жидкое, кислое, твердое» и т.д.). Последний ребенок, оставшийся в большом круге, должен выполнить какое-либо задание в наказание за нерасторопность.

Какое что бывает ?
Играя в эту игру, дети научатся сравнивать, обобщать свойства предметов и, наконец, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом нужно дать возможность ребенку проявить себя.
Примеры:
- Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом) Здесь уместно спросить, что выше – дерево или дом; человек или столб.
- Что бывает длинным?(коротким)
- Что бывает широким (узким)?
- Что бывает круглым ( квадратным)?
В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным и т.д.

Чем пахнет?
Приготовьте предметы со специфическим запахом - мыло, обувной крем, чеснок, лимон и др.
С детьми до 4 лет стоит заранее рассмотреть все предметы, обговорить, что съедобное, вместе понюхать и попытаться определить запах - кислый, горький, сладкий, приятный - неприятный, съедобный - несъедобный.
Затем завяжите ребёнку глаза и предложите по запаху определить каждый предмет.
Для смеха можно предложить понюхать какую-нибудь одежду. К примеру, папины носки.:-)
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ГОДА

 


Уже в первые месяцы младенец оживляется, когда видит мать, выражая свою радость движениями ручек и ножек, а также гулением («воркованием»). В 3–4 месяца у малыша возрастает потребность в общении со взрослым. Он ищет его взглядом, улыбается, произносит звуки. К 6-месячному возрасту ребенок начинает произносить слоги – лепечет, а к 10 месяцам – повторять не только отдельные слоги, но и простые слова из одинаковых слогов.


Малышу необходимо давать вволю пощупать, посмотреть, постучать, понюхать, попробовать на вкус не только игрушки, но и предметы ближайшего окружения. Конечно, потребуются и игрушки, развивающие интеллект: пирамидки, матрешки, вкладыши и др. Хорошим стимулом для речевого и интеллектуального развития малыша станут также игры с пальчиками.


В результате к году ребенок накопит пассивный словарь, то есть слова, которые он еще не может говорить сам, но понимает, когда их произносят окружающие. Поэтому задача родителей – как можно больше говорить, озвучивая и называя маленькому человеку предметы, которые находятся вокруг него, и происходящие действия.


Когда малыш накопит богатые впечатления и соответственно собственный словарь, тогда и придет долгожданный момент – ребенок «вдруг» заговорит сам. С этого счастливого дня речь станет для него полноценным средством общения.


Следи взглядом (3 месяца)


Возьмите ребенка на руки и держите его вертикально, так, чтобы голова опиралась о ваше плечо.


Свободной рукой показывайте ребенку погремушку, слегка потряхивая ею.


Сначала привлеките внимание малыша, медленно перемещая игрушку в сторону на 20–30 см, а затем держите ее неподвижно, чтобы ребенок мог сосредоточить взгляд.


После двух-трех обращений к нему малыш сосредоточивает взгляд на вашем лице или на неподвижной игрушке.

...


? Игра помогает развить у ребенка зрительное, а также слуховое сосредоточение.


Первая игрушка (3 месяца)


Натяните над детской кроваткой веревочку и посередине повесьте погремушку на расстоянии 45 см от ребенка.

 


Привлеките внимание малыша к игрушке. Для этого возьмите его ручку и прикоснитесь ею к погремушке. Периодически меняйте игрушки над кроваткой ребенка.
...


? Игра помогает развить у ребенка зрительное сосредоточение.


Первые концерты (с 3 месяцев)


Дайте ребенку послушать классическую музыку Лучше всего подойдут отрывки из произведений А. Вивальди, Л. Бетховена.

 


Сначала предложите послушать высокочастотные инструменты (скрипку, виолончель). Лишь после этого переходите к низкочастотным – органу, контрабасу. Продолжительность первых «концертов» должна быть около минуты.
...


? Игра помогает развить у ребенка слуховое сосредоточение, музыкальность.


Перекличка-1 (с 3 месяцев)


Положите ребенка на спину. Наклонитесь над ним на расстоянии 25–30 см. Улыбаясь, ласково разговаривайте, певуче произнося гласные звуки в течение 1–2 минут.


После нескольких обращений к нему ребенок начинает улыбаться, издавать тихие и короткие звуки, быстро двигать руками и ногами.


По мере общения реакция оживления у малыша все нарастает и длится до 10–15 секунд. Оживление сохраняется еще в течение некоторого времени после прекращения общения.
...


? Игра вызовет у ребенка оживление и будет стимулировать «гуление».


Как тебя зовут? (с 6 месяцев)


Положите ребенка на спину или на живот. Встаньте в стороне, вне поля зрения малыша.


Называйте какое-нибудь имя, отличающееся по звучанию от имени ребенка. Повторяйте его 2 раза с паузой в 1–2 секунды, затем через 2–3 секунды произнесите имя ребенка и после паузы – вновь чужое имя.
...


? С помощью этой игры ребенок учится различать среди других слов свое имя и реагировать на него.


Дотянись до игрушки (с 6 месяцев)


Положите ребенка на спину или на живот. Возьмите две яркие игрушки, удобные для захватывания.


Расположите игрушки на близком от малыша расстоянии. Если он не замечает их, привлеките к ним внимание.

ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн АллусяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
? Игра развивает умение действовать с предметами.


Перевернись (с 6 месяцев)


Положите ребенка на живот. Поставьте перед ним яркую звучащую игрушку (неваляшку, лающую собачку, игрушку-пищалку и т. п.), привлеките звуком внимание малыша и передвигайте игрушку по кругу, заводя за спину ребенка.
...


? Игра поможет выработать у ребенка умение ориентироваться по звуку, переворачиваться с живота на спину.


Перекличка-2 (с 6 месяцев)


Попробуйте стимулировать ребенка к лепету. Встаньте около ребенка и понаблюдайте за ним, прислушайтесь. Начинайте произносить простейшие звуки, как бы перекликаясь с ребенком.
...


? Игра способствует развитию лепета.


Попляши (с 9 месяцев)


Напевайте ребенку мелодии, обучая его примитивным плясовым движениям.


Поставьте ребенка так, чтобы он мог держаться за опору. Сначала в течение 1–1,5 минут играйте на металлофоне или напевайте спокойную мелодию. Затем после паузы в 30 секунд в течение 1–1,5 минут играйте плясовую мелодию.


После очередной паузы вновь исполните спокойную мелодию.
...


? Игра развивает у ребенка слуховые ориентировочные реакции, а также чувство ритма.


Разные игрушки (с 9 месяцев)


Покажите ребенку, как играть со звучащими игрушками: пищалкой, погремушкой, барабанчиком. На игрушку-пищалку надо нажимать, погремушкой – греметь, а по барабанчику – стучать рукой.


Повторите действия несколько раз, затем положите игрушки в разных местах в поле зрения ребенка и предложите ему самостоятельно поиграть с музыкальными игрушками.
...


? Игра учит ребенка по-разному действовать с различными музыкальными игрушками, развивает слуховое внимание.


Первые шаги (с 9 месяцев)


Возьмите яркую игрушку и позовите ребенка, показывая ему игрушку. Когда малыш подойдет, отдайте ему игрушку.

 
...


? Игра вырабатывает у ребенка умение ходить самостоятельно (без опоры).


Вещи на местах (с 9 месяцев)


Постоянно указывайте ребенку игрушки, которые находятся на своих постоянных местах, и называйте их. Используйте знакомые ребенку игрушки, например, собачку, кошечку, куклу.


Периодически давайте малышу эти игрушки, а затем вновь ставьте их на свои места. (Рядом не должны находиться посторонние предметы, которые бы отвлекали ребенка.)


Спросите ребенка: «Где собачка?», «Где киса?», «Где Ляля?» Вопрос можно повторить несколько раз. После того как малыш взглядом найдет игрушки, поменяйте их местами так, чтобы ребенок это видел. А затем задайте те же вопросы еще раз.
...


? Эта игра готовит ребенка к пониманию речи.


Перекличка-3 (с 9 месяцев)


Сядьте перед ребенком и ласково обратитесь к нему. Затем четко, раздельно, с небольшими паузами произносите слоги, которые раньше слышали в лепете ребенка.
...


? Игра вызывает у ребенка стремление подражать речи взрослого.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!