0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Марин, 1)думаю надо привести примеры законов, сослаться на них, прямо вставить те слова, которые дают нам гарантию на посещение д/с.
3) Указать, что они в своей работе используют инструкции, не соответствующие действующему законодательству!
Здравствуйте, уважаемый.... Обращаюсь к Вам как мама, воспитывающая ребенка–инвалида, 3-х лет. Мое обращение поддерживают также и другие мамы «особых» деток. Многие столкнулись с проблемой устройства детей в детский сад. Каждый ребенок, какими бы ни были состояние здоровья и уровень развития, имеет право на воспитание в образовательном учреждении. Утверждение, что с таким ребенком «невозможно заниматься», говорит только о непрофессионализме педагога, допустившего такое высказывание. Занятия с ребенком предполагают не только и не столько получение интеллектуальных знаний — они призваны расширить представление ребенка о себе и окружающем мире, помочь ему в меру его возможностей социализироваться. Сегодня наше государство уже полностью разделяет такую точку зрения. Право ребенка на дошкольное образование гарантирует Конституция РФ, Президент РФ, ФЗ "Об образовании" от ....По Закону у нас есть два варианта :1) Отдать ребенка в обычный детский сад. При этом администрация ДУ обязана создать необходимые условия для посещения «особенным» ребенком их ДУ – в реальной жизни данный вариант является чем-то из области фантастики. 2 ) Устройство ребенка в детский сад компенсирующего вида или в группу компенсирующей направленности – этот вариант выбирают большинство родителей детей-инвалидов.Для того, чтобы попасть в такой сад, необходимо пройти психолого-педагогическую медицинскую комиссию. (ПМПК)Вот тут-то и начинаются наши проблемы. Комиссия очень часто выносит решение с такой формулировкой: «Посещение коррекционной (специализированной) группы кратковременного пребывания в детском саду» Данная формулировка – это 2 занятия в неделю по 15 минут с дефектологом, 1 занятие в неделю по 15 минут в отдельном кабинете с логопедом. (Такие группы есть в д/с №69 и №256.) Ребенок не участвует в коллективных играх со сверстниками, не участвует в режимных моментах – прогулка с другими детьми, прием пищи и т.п. Таким образом , право ребенка на образование не реализуется полностью. В частности, «социализирующая» сторона образования. Привожу в пример данный закон: (В соответствии с письмом Министерства образования РФ от 3 апреля 2003 года № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» образование в специальных классах, группах, группах продленного дня коррекционного учреждения направлено на решение следующих задач:- формирование представлений о себе;- формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения;- формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде;- формирование коммуникативных умений;- обучение предметно-практической и доступной трудовой деятельности;- обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям воспитанников;- овладение доступными образовательными уровнями.Сроки освоения образовательной программы (образовательных программ) воспитанниками специальных классов, групп, групп продленного дня коррекционного учреждения могут быть увеличены и определены в зависимости от индивидуальных возможностей конкретного воспитанника и не должны превышать 12 лет (пункт 12 письма Министерства образования РФ от 3 апреля 2003 года № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект»).В штат коррекционного учреждения, имеющего в своей структуре специальные классы, группы, группы продленного дня, вводятся дополнительные ставки воспитателя, помощника воспитателя для постоянного обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников, оказания им помощи по обслуживанию себя.)Особенно прошу обратить Ваше внимание на тот факт, что в группу кратковременного пребывания путевка НЕ ВЫДАЕТСЯ.При этом с родителями заключается договор на «добровольное» ежемесячное внесение определенной суммы в кассу детского сада. Безусловно, эта сумма не является для моей семьи обременительной, но тогда где здесь реализация права ребенка на дошкольное образование? « Кабинетное» занятие педагога-дефектолога с моим ребенком я могу получить в любом коммерческом развивающем центре, могу пригласить педагога к нам «на дом». Убедительно просим разобраться в данной ситуации.Кроме того, в специализированных детских садах происходит «вытеснение» детей, родители которых посмели не платить «добровольный» взнос. Формулировка - «не справляется с учебным материалом». И где профессионализм педагогов-дефектологов? Понятно, наши дети не совсем «удобные» для педагогов. Но их способности нужно выявлять и развивать. Нужно помочь социализироваться детям–инвалидам в обществе уже с младшего дошкольного возраста. Комиссия ПМПК – это вообще отдельная история. Члены комиссии не совсем объективны и беспристрастны. В моем случае меня уговаривали не отдавать ребенка в детский сад, говоря, что садик – это зло, это постоянные инфекции, нескончаемые сопли и простуды. Приводили в пример дворянских детей, которые обучались на дому, при помощи нянек и гувернеров. Приводили в пример себя, что они никогда не посещали детский сад и выросли обычными людьми. Считаю данное поведение членов комиссий, решающих судьбу больного ребенка, неуместным и непозволительным, некоректным. Давление, которое они оказывают на мам и пап, никак не способствует принятию адекватного решения. Также есть случаи, когда комиссия, находясь под давлением Управления дошкольным образованием, просто переписывала свои же заключения, тем самым "отсекала" ребенка от образовательного процесса. Также выписывали протоколы и считали их вступившими в силу, несмотря на то, что родитель как законный представитель ребенка-инвалида не давал своего согласия даже на прохождение комиссии!!!!!!!!Люди, поставленные государством помогать адаптироваться детям-инвалидам, «отсекают» их от общества. Данное письмо – «крик души» мам, которые готовы отстаивать интересы своего ребенка до конца. Просим оказать нам в этом содействие.
Цитата: Mosha от 16 Июня 2011, 15:53:39Марин, 1)думаю надо привести примеры законов, сослаться на них, прямо вставить те слова, которые дают нам гарантию на посещение д/с. А у тебя есть? Давай, надо обязательно вставить это
Цитата: Mosha от 16 Июня 2011, 15:53:393) Указать, что они в своей работе используют инструкции, не соответствующие действующему законодательству!А ты не знаешь точное ее название? Я год только помню. Вроде 1977!!!!!!?????
Очень хотелось бы знать,а почему сразу пишите уполномоченному по правам ребёнка? Попроще никак не получается? Если для начала в УДО обратиться? Могу образец заявления даже скинуть,если надо...написано кратко и доходчиво...