Автор Тема: Общение с неговорящим ребенком (Choice board (доска выбора), алфавит...)  (Прочитано 89749 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн anastasy

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 72
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Настя и Ариша, Украина, Севастополь
    • Награды
Такую классную темку прошляпила. Мы тоже, только начинаем работать с доской. Всем привет.
А жизнь-то,налаживается!!!

Оффлайн Паулина

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 216
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Ольга и Павлик г.Северодвинск
    • Мой теремок
    • Награды
 Всем привет! Мы не занимаемся по этому методу но почитать интересно. Мы учились понимать Павликатоже по глазам ему до сих пор нравится играть в магазин. Раскладываем на столе конфеты   ложки игрушки и он какбы начинает продавать и денежки ему даём настоящие а после в конвертик складываем. Так мы учились его понимать. Когда дело касается денежек он быстро всё соображает! ;D

Жучек

  • Гость
Я прошу прощения а с какого возраста можно заниматься? Мы с сыночком сели заниматься а он и не смотрит. Может еще рано или это нормально для начала.

Оффлайн friulia

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Дорогу осилит идущий
    • Награды
Я прошу прощения а с какого возраста можно заниматься? Мы с сыночком сели заниматься а он и не смотрит. Может еще рано или это нормально для начала.
C 0 можно. Перечитайте темку ещё раз - это поможет. Ребёнок может совсем не смотреть на доску выбора, он вообще может быть слепым. Это не имеет значения. Там другой принцип заложен. Удачи!

Жучек

  • Гость
Большое спасибо, будем пробывать llo


Оффлайн kate520


Хочу тоже научиться общаться по доске. Если мой Тимка плохо видит, значит он просто должен будет запомнить расположения слов на доске (да,нет, не знаю)? Да
А когда можно начинать по алфавиту?           
алфавит начинают когда ребенок на 6 ур по зрению, т.е. различает буквы и уже хорошо читает книжки

Оффлайн sadko

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 26
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Интересно, почему закончилось обсуждение в этой теме???? Дети заговорили у всех наверно....

Оффлайн Мечты Сбываются!Автор темы

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16982
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 582
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
ушли на другой форум
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн sadko

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 26
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
а куда это, если не секрет?

Оффлайн Мечты Сбываются!Автор темы

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16982
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 582
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
Кратко о том как мы делаем домашку (кроме сочинений и др. длинных текстов - их делаем рука в руке на планшете)

Планшет формата А3, на куске из ДВП, обклеен для долговечности  . на это планшете выбираем буквы чтобы вставить в слова с "окошками" , пишем короткие предложения, пояснения, слова, словосочетания
+английская приставная планшетка



Планшет формата А3 (оборотная сторона цифры) + двухсторонний планшет формата А4, он требуется как вспомогательный для электронного, для работы рука в руке



Здесь упражнение по русскому языку, переписываю на бумагу для принтера формата А3. Задание вставить буквы (слова с окошками оставляю, ребенок потом покажет какую букву вставить) и оформить члены предложения. Здесь видно как сын показывает рукой на сказуемое к подлежащему которое он уже определил. Подчеркиваю я.



Эти таблички формата А4 облегчают и убыстряют нам процесс (их много). Сын просто показывает слово (выше сказуемое) и на одной из этих табличек он покажет как его подчеркнуть. Если требуется определяем время, падеж, число, склонение и пр.

Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн Княгиня Мышкина

напишу про нас с ванькой.
что было? было полное отсутствие фокусировки, не было взгляда глаза в глаза, было косоглазие и чазн, само собой. с бледными дисками. про речь и вовсе речи не было, простите за тавтологию. вешаю на кроватку игрушки - а реакции ноль. видно, что игрушки отдельно, ванька отдельно. слежение за предметом - тоже не было. а ваньке больше года уже было.
1. сначала были карточки. стимуляция зрения чёрно-белыми фигурками на больших листах. 10 карточек - листик, фигурки какие-то, шар, квадрат, стул. что-то простое. сама показываю, а ощущение, что я со стеной сижу - вот как стене показываю. реакции ноль. и вообще куда-то мимо меня смотрит. плюс у нас фонариком была стимуляция в тёмной комнате, плюс лучик от фонарика в тёмной комнате просила найти. несколько месяцев - реакции ноль. месяца через 3-4 ситуация начала меняться. и я уже задолбалась, если честно в никуда работать. но когда устроила проверку - была в шоке - 9 правильных ответов из 10. брала две карточки и просила на нужную посмотреть. руками явно не показал бы - руки не слушаются. не непосредственно просила, а как-бы вопросом - что любит зайчик? и показываю силуэт морковки и слона, например.
2. потом была доска выбора. ИМЕННО ТАК, КАК В ПЕРВОМ ПОСТЕ ЗДЕСЬ НАПИСАНО. шла, так сказать, по следам юли с ЛВ. но!!! у меня "приручение" доски выбора заняло 10 МЕСЯЦЕВ. почти год! я думала, с ума сойду.  wel wel wel месяцы работы и нет результата. юля про 10 недель пишет, что уже вешалась. а у меня... я уже и бросала несколько раз - толку-то нет. но вываленная за визит к доманам офигенная куча долларов, наверное, не давала опустить руки чисто из вредности. наверное, ни у кого так долго не было. но 10 месяцев спустя мой деть чётко смотрел глазами в ДА и НЕТ. и это был прорыв. я отчасти перестала бегать по потолку, когда он плачет, а я не знаю причину. это так здорово спросить ребёнка - живот болит? хочешь какать? голова кружится? хочешь пить? нога беспокоит? и так далее. пока не докапываешься. трудоёмко - но это того стоило. и жить сразу стало легче.
3. потом было чтение и количество слов для выбора ребёнку уже давала много. но чаще всего огромное количество вопросов сводила на ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ, ДРУГОЕ, я спрашиваю устно - а он смотрит (или даже порой рукой тыкнет, но это редко) на правильное. плюс ТОННЫ карточек, слов, предложений и самодельных книг. и математика была подключена.
4. потом учила его мычать ДА и НЕТ. когда мы уже во всю писали по клаве, как в посте выше. долго, кстати, училась правильно руку непослушную держать, это опять засада была. но тоже одолели.
про звуки. какие-то звуки он издавал, но абсолютно нечленораздельно. и до сих пор очень нечётко говорит. но... г-о-в-о-р-и-т.  tre кивать головой нам до сих пор сложно. но мы вышли на звук Ня. нечто среднее между ДА и нет. и я долго "билась" с этим. мыться будешь? - ня!. чудесно, думаю. пить хочешь? - ня. спрашиваю - это ДА или НЕТ уже по доске! то есть такой переходный период, когда он говорит, но я не понимаю и УТОЧНЯЮ по доске выбора. и конечно, постоянно хвалила! и постоянно у него что-то спрашивала. но это уже когда глаза стали "нормальные", как говорит моя мама. взгляд стал осмысленный и в нём явно читалась мысль. это уже не были глаза в никуда, как у куклы.
5. ну а потом уже года в 4 было чётче ДА и нет. и я честно говоря выдохнула. ну и другие слова подтянулись - мама, папа, дать, дай, айпад, пить (пыть произносит), бабушка (произносит бабатка), так далее. речь прорезалась круто после бассейна. в сентябре 2014 года. но сначала было тоже непросто. я говорю что-то, а он повторяет. и я не вижу, понмает ли он СМЫСЛ того, что повторяет или как абракадабру говорит. был такой стрёмный момент, когда я сомневалась. то есть сначала были слова бессмысленно. а позже да, доходило до него, когда их правильно использовать. это всё с опытом приходит.

на вилли-винке прекрасно написано, как это всё делается.
« Последнее редактирование: 09 Августа 2015, 15:03:24 от Княгиня Мышкина »
Оля. сын Ванечка 13 лет. 28 недель 980г. двойная гемиплегия 3 ст., ПВЛ, ПИВК, судорожный синдром, ЧАЗН, 5 GMFCS

Оффлайн iryna

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 39
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 2
    • Награды
Княгиня Мышкина, огромное спасибо, а то я в этом вопросе уже замучилась и явно не дорабатываю.
А вы так подробно опыт изложили, что буду усерднее стараться.

Оффлайн Княгиня Мышкина

@iryna, да не за что.
ещё дополню. "с чего начиналась родина" в нашем конкретном случае. когда была первая речь. ведь мамы-то наверное хотят тоже, чтобы деть ртом говорил. так вот. я задаю вопрос. например - пойдём гулять? (мы тогда на доманах землю рыли и гуляли редко, это было как подарок пойти гулять). и когда в ответ тишина или игнор, то жду.... долго жду маленького на выходе "а". или "ы". или "м". или что там ваш неговорящий деть может промычать. как дождалась - изображаю великий восторг и хлопаю в ладоши - типа, вау какой ты молодец, что ответил мне. хотя это "ы" могло вообще быть по другому ему самому только ведомому поводу. но я как-то приручила потом это "а" или "ы" к ответу. всегда делала вид, что это он ответил мне. и знаете, игра сработала. деть повёлся и у него в голове возникла некая причинно-следственная связь.
когда вышли на то, что у него рефлекс выработался - мыкнуть мне что-то на мой вопрос, то уже тогда вычленился этот Ня. ну а дальше, как написала.
Оля. сын Ванечка 13 лет. 28 недель 980г. двойная гемиплегия 3 ст., ПВЛ, ПИВК, судорожный синдром, ЧАЗН, 5 GMFCS

Оффлайн iryna

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 39
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 2
    • Награды
Просто супер, вы меня в этом вопросе хорошо сдвинули с места, так как вы написали, для нас кажется очень реальным и реализуемым.
Еще раз огромное спасибо!