Автор Тема: Наш сыночек. Что я могу сделать?  (Прочитано 22521 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн allad

Re: Наш сыночек. Что я могу сделать?
« Ответ #90 : 15 Сентября 2017, 17:11:24 »
@allad, спасибо большое! Я сама думала про алалию или дизартрию,врачи,конечно,в таком маленьком возрасте диагнозы не ставят никакие. Про билирубин я спрашивала неоднократно у неврологов,мне сказали,что может быть последствием билирубиновая энцефалопатия,но она затрагивает двигательные функции. Не разбираюсь,не знаю,я в интернете читала,что и речевые области мозга могут повреждаться.
ЭЭГ мы делали,да,именно легкая незрелость и есть. Ноотропы пробуем,до этого легкие совсем,сейчас немного посерьезней,но толчка пока нет. Будем дальше искать подходящий нам.
С логопедом занятия пока не светят,а психолога или дефектолога будем пробовать,кто больше понравится. Пока только несколько ознакомительных занятий у психолога были,не поняла еще,стоит ходить к ней или нет.

Да, пробуйте, ищите своего специалиста, неважно как он будет называться-дефектолог, психолог или логопед. В вашем возрасте это будут общеразвивающие занятия ввиде игры, на развитие мелкой моторики, пассивного словаря и впоследствии активной речи.  Конечно львиная доля занятий ляжет на вас додма, а специалист будет вас направлять, давать задания, которые вы будете выполнять ежедневно в повседневном общении.
Да и еще неплохо бы пройти логопедический массаж. Мы делали много раз и руками (в перчатках) массировали и зондами (специальными палочками). Конечно для ребенка это больно, но зато эффективно. Тем более вы пишете, что он плохо жует жесткую пищу. У меня давился (рвотный рефлекс был) на такую консистенцию типа каши. И слюнотечение туда же). Пересмотрела фото в 2 года рот вечно чуть приоткрыт был))).

Оффлайн TwiksaАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 202
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
    • Моя история
    • Награды
Re: Наш сыночек. Что я могу сделать?
« Ответ #91 : 15 Сентября 2017, 17:17:35 »
@allad, спасибо большое! Я сама думала про алалию или дизартрию,врачи,конечно,в таком маленьком возрасте диагнозы не ставят никакие. Про билирубин я спрашивала неоднократно у неврологов,мне сказали,что может быть последствием билирубиновая энцефалопатия,но она затрагивает двигательные функции. Не разбираюсь,не знаю,я в интернете читала,что и речевые области мозга могут повреждаться.
ЭЭГ мы делали,да,именно легкая незрелость и есть. Ноотропы пробуем,до этого легкие совсем,сейчас немного посерьезней,но толчка пока нет. Будем дальше искать подходящий нам.
С логопедом занятия пока не светят,а психолога или дефектолога будем пробовать,кто больше понравится. Пока только несколько ознакомительных занятий у психолога были,не поняла еще,стоит ходить к ней или нет.

Да, пробуйте, ищите своего специалиста, неважно как он будет называться-дефектолог, психолог или логопед. В вашем возрасте это будут общеразвивающие занятия ввиде игры, на развитие мелкой моторики, пассивного словаря и впоследствии активной речи.  Конечно львиная доля занятий ляжет на вас додма, а специалист будет вас направлять, давать задания, которые вы будете выполнять ежедневно в повседневном общении.
Да и еще неплохо бы пройти логопедический массаж. Мы делали много раз и руками (в перчатках) массировали и зондами (специальными палочками). Конечно для ребенка это больно, но зато эффективно. Тем более вы пишете, что он плохо жует жесткую пищу. У меня давился (рвотный рефлекс был) на такую консистенцию типа каши. И слюнотечение туда же). Пересмотрела фото в 2 года рот вечно чуть приоткрыт был))).
Вот мы в Евпаторию поехать хотим,там сделать.
А вы в каком возрасте делали,как ребенок себя вел? Я местных спецов прозванивала,все против. Я даже зубы ему с трудом чищу,то есть он будет орать и вырываться. Мне говорят,типа псих травму ребенку нанесете

Оффлайн irina-nino

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 219
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • сынок Саша
    • Моя история
    • ВКонтакте: https://vk.com/id1102000
    • Награды
Re: Наш сыночек. Что я могу сделать?
« Ответ #92 : 15 Сентября 2017, 20:06:46 »
@Twiksa, дизартрия-говорит невнятно,но если с ним денек-два пообщаться,то понимать начинаешь, замещает буквы в словах...например слово ДВЕРЬ он упорно говорит БЪЕЙ, ДВА-БУА, ударения путает (водА упорно уОда),киса говорит НЯУ, НЯТИК (это мячик), КОКА- кошка,ЭЕКИКА-электричка.....хотя по-отдельности практически все буквы проговорить может. ещё часто говорит отдельными слогами (тогда получается чётче). Но день ото дня речь всё понятнее. Про чистку зубов-та же фигня. Мы тут до парикмахерской добрались,он так кричал и вырывался,что не получилось постричь полностью (сказали что они за годы практики такого недотрогу ещё не видели), ЭЭГ и УЗДГ неоднократно безуспешно сделать пытались,только нервы ещё сильнее расшатывали, несколько раз неврозы с частым морганием начинались. психолог и остеопаты нам пока запретили логомассаж, хотя и слюни текут частенько, и жуём плохо. Сначала будем решать вопросы с сенсорикой. У меня сынок с года до 1,5 говорил только ГАГА иногда, но речь он понимал, жестами общался,хотя иногда был как "в домике"(с 10 раза достучаться можно было, сейчас ситуация значительно улучшилась,про аутический спектр никто больше не заикается). На ээг в 1,5 года тоже незрелось была и замедление активности в левом полушарии)

Оффлайн TwiksaАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 202
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
    • Моя история
    • Награды
Re: Наш сыночек. Что я могу сделать?
« Ответ #93 : 15 Сентября 2017, 20:22:39 »
@irina-nino, теперь поняла. Эх,нам бы хоть нечеткую,хоть какую) Стрижем сами машинкой,когда сильно заиграется,иначе головой мотает,руками отталкивает

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Re: Наш сыночек. Что я могу сделать?
« Ответ #94 : 15 Сентября 2017, 21:07:10 »
Здравствуйте. Хочу посоветовать вам не ждать чудо специалиста сейчас или чудо логопеда. До трех вряд ли кто то возьмет. Но понятно что у малыша есть моменты, над которыми неплохо быпоработать. Я делала массаж сама, губы, щеки, лоб, на эту тему есть книги и пособия.  Есть метод кастилио моралес. Мы укладывались вечером, он почти засыпал и сначала легкими поглживаниями, потом растираниями и пощипываниями. Мой нормально переносил электрическую зубную щетку - щеки изнутри. В евпатории у спецов массаж может быть очень жестким. Не уверена что вам это нужно. Есть зонды электрические с веселыми насадками- игрушками. Есть преимущество, что малыш расслаблен, доверяет и незнакомая тетка не лещет железяками ему в рот. В вашей ситуации я скорее за препараты. Из безобидного импортный эфалекс многим дает продвижение по речи, но думаю и что то посерьезнее надо пробовать. В брянске мы ходили в центр сфера. Накостилио моралес и бак. Ну и вцелом - повод есть поднапрячься в плане реа,  но не впадать в панику.

Оффлайн TwiksaАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 202
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
    • Моя история
    • Награды
Re: Наш сыночек. Что я могу сделать?
« Ответ #95 : 15 Сентября 2017, 21:58:35 »
@tatty23, здравствуйте! Спасибо за советы! Скажите,какой был эффект от курса в Сфере? Необходимо делать каждый день?
Легкий массаж лица и шеи я делаю,но буквально минуту,больше не дает...чуть сильнее надавишь,сразу рыдать. И небо почему-то боится массировать. Любит высовывать язык,я по нему хлопаю шпателем и салфеткой беру двигаю.

Оффлайн allad

Re: Наш сыночек. Что я могу сделать?
« Ответ #96 : 16 Сентября 2017, 14:43:36 »
Мы с 3 лет до 5 лет ходили в наш местный реабилитационный центр стабильно 2-3 раза в неделю; и там практически каждое посещение делали этот массаж логопеды, там прям занятие шло 45 минут, где они пели (пропевали слоги, потом слова), дули в дудки и прочее и минут 5 каждый раз логомассаж. Первые разы прям держали, орал ужасно. Потом привык, но все равно ревел конечно. А что толку просто гладить не больно-эффекта не будет. Любой массаж профессиональный-это больно( Сейчас он даже и не помнит ничего. А у вас еще младше ребенок.

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Re: Наш сыночек. Что я могу сделать?
« Ответ #97 : 16 Сентября 2017, 23:50:27 »
Это очень спорное мнение о пользе болезненного и жесткого массажа, и логопедического в том числе. Что ребенок забудет, а что останется в памяти и наложит отпечаток на психическое развитие - вопрос.  Могу сказать с колокольни мамы 12 летнего ребенка- выбирайте мягкие методики, нетравматичные, выбирайте игры. Мягко - не значит неэффективно. Двигателная методика фельденкрайз например очень мягкая , но с выраженным эффектом. Жестче, больнее - сделайте себе сначала, посмотрите, как реагирует организм, не сопротивляется ли он , не наращивает ли тонус и т.д
Костилио моралес мы делали 10 раз подряд. Слушали БАК там же в сфере. Со временем если проблемы не уйдут - можно пробовать томатис. Кому то зорошо идет стимуляция логопедических зон аппаратом Дэнас. Мы делали, выставляя совсем маленький, нечувствительный ток, а то вам расскажут что надо шарашить, чтобы был эффект.

Оффлайн Тасик21

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Страна: by
  • Благодарностей: 4
    • Награды
Re: Наш сыночек. Что я могу сделать?
« Ответ #98 : 17 Сентября 2017, 00:17:41 »
@Twiksa, Добрый день, хочу вам рассказать свою историю, может чем-то вас успокоит). Мой старший ребенок здоров, сейчас ему 8 лет, но в 3 года он все понимал, но говорил совсем мало, на своем языке, при этом вырывал из слова слоги и так называл предмет. Например, лодка - "ка" и т.п. Мы отвели его к специалистам, которые поставили диагноз ЗРР - задержка речевого развития и дали направление в логопедическую группу детского сада. С 4-х лет он начал ходить в эту группу. По вечерам каждый день мы делали 30 упражнений для языка, губ по картинкам, которые нам выдал логопед. А также каждый день мы выполняли домашнее задание: у нас была специальная тетрадь, куда логопед записывала домашнее задание. Мы вклеивали картинки сначала фруктов и неделю каждый день я ему называла, а он за мной повторял. Через неделю была тема "Овощи", потом одежда и т.п. И каждый день с ребенком в саду занимался логопед. То есть днем логопед, а вечером -я. И так -
 5 дней  неделю на протяжении учебного года. Итог - ребенок к новому году начал говорить словами, а к концу года - нормальными предложениями.

Оффлайн MamaPoliny

Re: Наш сыночек. Что я могу сделать?
« Ответ #99 : 17 Сентября 2017, 01:23:02 »
Случайно в сети наткнулась на форум и надо же первая тема и я "попала") по адресу))
Я мама двоих детей. Дочке 10, сыну 4.3
Девочка рожалась экстренное кс,желтуха до месяца,плохо ела, плохо набирала вес, поздно перевернулась,села,пошла, большая голова, ну и длительное, очень длительное молчание...под словом длительное я умею ввиду отсутствие фразовой речи в 3 года.
Ребенок очень плохо шел на контакт с малознакомыми людьми, а уж тети в белых халатах на нас действовали как тряпка на быка, был крик до рвоты.
Не буду перечислять все силы,что были брошены на ребенка и мои страхи по поводу ее общего состояния,особенно мамочки на площадках "умели поддержать":"А может вы мало дома разговариваете?!" И я домой шла с соплями и слезами до подбородка. Но ровно в 4 года мы заговорили предложениями,в 5 ребенок попросился в детский сад и пошел сразу без адаптации. Сейчас дочь учится в гимназии в 5 классе и любимый предмет русский язык.
Спустя nnnn лет пора идти за вторым киндером. 38 неделя плановое кс рождается мой Богатырь 4.720. После неспокойной дочки,сынок показался ангелом...рос физически очень и очень здоровым малышом. Было настоящее блаженство по сравнению с дочерью. Но наступает 1 годик,за ним следует второй...и я понимаю,что позднее говорение нас ждет и тут.
Но я ведь мама с опытом, на дочери я испробовала Домана,  Зайцева, Монтесори,Никитиных,ездила на семинары московских логопедов дефектологов,массаж, ранее плаванье, иппотерапия, лепили,красили и так далее.из книжек от всевозможных развивающих серий можно открыть библиотеку.
С дочкой было проще,она спокойней...сын активный, внимания ноль, подвижности море. Все книжки мялись,рвались, кубики кидались, фасолины засовывались в нос,уши....любимая игра мяч, бегать,прыгать.
Сын пошел в 3 года в спец. сад...с логопедическим уклоном, где каждый день с ним занимается логопед дефектолог.
Перед садом была комиссия, был поставлен диагноз зрр и моторная алаллия. Кроме логопеда из сада, брался частным порядком 3 раза в неделю логопед. От медикаментозной помощи я категорически отказалась!!!! (внимательно изучив зарубежный опыт, хотя дочь принимала). Весь год эффекта, прогресса кроме пары слов я не увидела...он говорил какие отдельные слова,иногда даже целиком:Машина,например. Но сложить предложение хотя бы:Машина едет или машина би-би. сыну довалось очень сложно.
В середине июня сыну исполнилось 4 года,в сад не ходили,у логопеда были каникулы....за это лето он из молчащего стал жутко говорливым. Да, у нас нет шипящих и буква С на смешной манер,да и вообще еще работать много. Но речь буквально за каких то 3 месяца стала полная, богатая с прилагательными и все то что мы показывали, рассказывали,даже стихи что я читала кажется сама себе, на которые он ранее никак не реагировал он стал повторять. Его пассивный словарь вдруг превратился в активный.
Из всего моего монолога хочу сказать, всему свое время....нужен 1 хороший специалист,который правильно поставит диагноз и направит, и огромное желание мамы работать самой....работу мамы не заменит ни одни дефектолог.
Сейчас столько методик, возможностей...было бы желание...мы перепробовали кажется все и результат есть! Но если с первым ребенком я старалась кажется реабилитировать саму себя в глазах окружающих, чтоб только соответствовать нормам каких то, правил, рекомендаций минзрава, кто что должен делать в 2,3,4 года...то с сыном я расслабилась и мне начхать, когда там в башку стрельнуло написать,что ребенок должен делать в 3 года...у меня особенно-умный малыш и у нас свой собственный график и свои нормы!!!







Оффлайн TwiksaАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 202
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
    • Моя история
    • Награды
Re: Наш сыночек. Что я могу сделать?
« Ответ #100 : 20 Января 2018, 20:27:12 »
10 января нам было 2 года и месяц.
В ноябре мы прошли курс логомассажа в Брянске,казалось,всего 2 часа езды,но тяжело дался нам курс,каждый день,кроме выходных туда и обратно. Выезжали в обед,по дороге туда он спал,а обратно требовал хлеба и зрелищ) Первые три сеанса перенес замечательно,и в рот дал себе залезть,на четвертый закатал истерику уже на входе,хотел гулять. В итоге остальные 7 занятий мы провели с мультиками) Женщина делает какой-то симбиоз из логомассажа во рту,лицевого массажа+ немного руки,голова. Сказали,эффект в течение двух месяцев проявляется. Уж не знаю,с этим связано или нет,но начал болтать больше,появились четкие мама,папа,дай. Вот только как слова собственно он их не использует. Максимум,если скажешь: позови папу,говорит папа. В ванной ему папа говорит меня позвать,тогда громко голосить начинает "мама"))) А так несет какую-то тарабарщину типа дидия и папуа. Но плюс,что пытается повторять за нами что-то,хотя выходит мало. Пламенно возлюбил прятки. Ну то есть он и раньше прятался под простынкой,руками закрывался,но сейчас начал прятаться по углам,шкафам и пр.) Я иду искать: ау  где Тимофей,а он мне из шкафа "ау"))) Я смеюсь,говорю,когда тебя ищут,надо молчать наоборот))

Оффлайн TwiksaАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 202
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
    • Моя история
    • Награды
Re: Наш сыночек. Что я могу сделать?
« Ответ #101 : 22 Августа 2018, 13:37:42 »
Всем добрый день!
Решила обновить тему. Сыну сейчас 2,8. Начал ходить в садик,пока на 3 часа.
Последние месяц-два существенный сдвиг в речи - появились ответы "да"-"нет" на вопрос,до этого только головой мотал,и пошло звукоподражание,все старается повторить,радуется,когда его понимают,но во рту каша. Например,гуля - буря (л вообще не выговаривает),луна - юна, дядя - гага, лужи - рёри, одеяло - адияда, банан - бавам и пр. Предложения строит по типу "мама дай ам-ама","тут папи нет",глаголов мало очень. Начали заниматься аж с двумя логопедами,они по-разному работают,одна больше в игре,другая дама без сантиментов,добивается четкого повторения за ней. Заниматься не хочет,на шантаже и вкусняхах исключительно,с меня семь потов сходит. В целом своевольный,не слушается,наверное,надо психологическую литературу соответствующую рыть,сами не справляемся. Может,кто что посоветует,как мотивировать заниматься,привыкнет ли он со временем

Оффлайн TwiksaАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 202
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
    • Моя история
    • Награды
Re: Наш сыночек. Что я могу сделать?
« Ответ #102 : 27 Января 2019, 15:28:19 »
Для истории.
Сыну 3,1. Рот не закрывается. Говорит очень даже неплохо - развернутые предложения,вопросы по типу "что это?","кто","почему?","где". В произношении очень большой прогресс,правильно выговаривает многие сложные слова. Не все звуки на месте,но он еще маленький. Хорошая память,читает стихи,может большие куски текста рассказать из Чуковского. Одно время было много эхолалий: ты ему "что ты делал?",а он,не зная,видимо,что ответить,повторяет за тобой. Или просто рядом с ним разговаривают,а он эхом. Сейчас такого намного меньше, стал лучше отвечать на вопросы о прошлом,что он ел или во что играл. В общем,тьфу-тьфу,нормальный ребенок,но поволноваться заставил с поздней речью
« Последнее редактирование: 27 Января 2019, 21:43:50 от Twiksa »

Оффлайн Роберта Джонс

Re: Наш сыночек. Что я могу сделать?
« Ответ #103 : 28 Января 2019, 15:09:56 »
Здравствуйте! Прочитала первую страницу, захотела ответить, а вижу, что тема старая. Прочитала ещё вторую и последнюю. Спасибо,  что пишите для истории. Можете как результат написать ваши занятия и курсы по запуску речи списком и с возрастом ребёнка?

Оффлайн TwiksaАвтор темы

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 202
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
    • Моя история
    • Награды
Re: Наш сыночек. Что я могу сделать?
« Ответ #104 : 30 Января 2019, 11:45:49 »
@Роберта Джонс, здравствуйте! Особенно и нечего писать. В основном я занималась с ним сама: лепка,рисование и т.д.,формирование пассивного словаря. Около 2х лет мы прошли курс логомассажа,но я не увидела какого-то эффекта,вероятно,потому,что наша проблема была не в этом. Ноотропы мы пили пару раз,потом прекратили. Когда сыну исполнилось 2,9 мы начали занятия 2 раза в неделю с логопедом,с которой занимаемся по сей день,но собираемся делать перерыв лет до 4.