Автор Тема: Первый раз в первый класс! Вопросы, советы, обсуждение.  (Прочитано 145903 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Polna

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1794
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 12
  • Пол: Женский
  • Полина и София, Москва ЮАО
    • Путешествие с особым ребенком
    • Награды
Программа 6.1 для опорников с нормальным интеллектом, 6.2 - для опорников с ЗПР, ...
В первом классе программы 6.1 и 6.2 отличаются несильно. Со второго класса будет иностранный язык, в программе 6.2 иностранного нет. Но моему ребенку, например, иностранные языки нравятся (у нас их два), поэтому не хочу спускаться даже на ступеньку.
Не вводите в заблуждение, уже разжёванно http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=7469402&highlight=%EF%F0%EE%F2%E8%E2%EE%F1%F2%EE%FF%ED%E8%E5, что вариант 6.2 включает две программы: для учеников с проблемой ОДА и ОДА с ЗПР. Это две группы учеников в раздельных классах. Программа с ОДА является пролонгированной программой варианта 6.1, всё то же самое, только сроки увеличены. В программе ОДА с ЗПР заложено меньше часов на иностранный с перебросом часов на русский.
Не имела такой цели  ккк Они там каждый месяц что-то новенькое придумывают, я за ними просто не успеваю. Когда изучала все эти программы подробно, то в варианте 6.2 иностранные языки были полностью исключены.
Как мне объяснили в школе, программа 6.2 цензовая,  отличается только сроками, в нашей школе, судя по расписанию английский есть
Бог не по силам креста не дает.

Получите скидку 10% при заказе на iherb.com введя этот код: BUB972



ДЦП спастическая диплегия тяжелой степени

Оффлайн A-Gusew

Снова прошу разъяснить, родители с опытом обучения ребенка, помогите! Я вроде успокоилась, и тут! заглянула в программу обучения 6.1 а там!
Группа обучающихся с НОДА по варианту 6.1.: дети с нарушениями функций
опорно-двигательного аппарата различного этиопатогенеза, передвигающиеся
самостоятельно или с применением ортопедических средств, имеющие нормальное
психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное интеллектуальное развитие у этих
детей часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной
самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в
наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни

У нас речи нет! Значит нам могут отказать в этой программе? Что делать? Идти на ПМПК или качать права в центре обучения? Какую же форму обучения просить, если интеллект в норме а речи и двигательных функций нет  ыыы :lost:
Отказать Вам могут только в том случае, если Вы дадите такое право. ПМПК, например.
Если Вы определились сами с программой - зачем Вам ПМПК?
Согласно ФЗ об образовании, ни одна школа не имеет права отказать Вам в Вашем выборе и обязана сделать все для его реализации.
И... Форма образования и программа -это разные категории.

Оффлайн A-Gusew

Снова прошу разъяснить, родители с опытом обучения ребенка, помогите! Я вроде успокоилась, и тут! заглянула в программу обучения 6.1 а там!
Группа обучающихся с НОДА по варианту 6.1.: дети с нарушениями функций
опорно-двигательного аппарата различного этиопатогенеза, передвигающиеся
самостоятельно или с применением ортопедических средств, имеющие нормальное
психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное интеллектуальное развитие у этих
детей часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной
самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в
наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни

У нас речи нет! Значит нам могут отказать в этой программе? Что делать? Идти на ПМПК или качать права в центре обучения? Какую же форму обучения просить, если интеллект в норме а речи и двигательных функций нет  ыыы :lost:
Проблема в том, что для детей с тяжелыми физическими и речевыми проблемами и нормальным интеллектом программы вообще нет. Я на ПМПК по этой причине даже не суюсь, не могут они по своим методичкам нас реально оценить и подходящую программу порекомендовать. Просите, чтобы за основу для подбора программы брали интеллект, а не остальное. Возможно, что ничего путного не выбьете, будьте к этому готовы. Сейчас у ПМПК такие методички, что и я в обычный первый класс тестирование могу не пройти  qqq
Все правильно! Её и не должно быть!!!
Программа разрабатывается ИНДИВИДУАЛЬНО для каждого особого ученика школой. Можно лишь говорить о каком-то "типовом плане" - но это не снимает обязанностей школы по индивидуальному плану.

Оффлайн A-Gusew

Здравствуйте! Мы колясочники и  идем в этом году в первый класс  в обычную школу, однако на родительском собрании учительница ничего не обмолвилась  родителям о том, что в классе  будет учится особый ребенок ( хотела перевести нас на домашнее), теперь передо мной стоит задача на перекличке  рассказать родителям и их детям, что 1 сентября в их класс приедет ребенок на коляске, который сам не ходит, что ДЦП не заразно и т.д.  Кто-нибудь из родителей готовил такую речь? Что можно и нужно сказать детям, а также их родителям, которые будут на перекличке?
Ничего не понял...
Это требование школы, учительницы?!

Оффлайн кисярыба

Здравствуйте! Мы колясочники и  идем в этом году в первый класс  в обычную школу, однако на родительском собрании учительница ничего не обмолвилась  родителям о том, что в классе  будет учится особый ребенок ( хотела перевести нас на домашнее), теперь передо мной стоит задача на перекличке  рассказать родителям и их детям, что 1 сентября в их класс приедет ребенок на коляске, который сам не ходит, что ДЦП не заразно и т.д.  Кто-нибудь из родителей готовил такую речь? Что можно и нужно сказать детям, а также их родителям, которые будут на перекличке?
Ничего не понял...
Это требование школы, учительницы?!
Я вот тоже малость в афиге... Почему она свою работу перекладывает на Вас ?
Пусть почитает , что такое ДЦП и как разговаривать с детьми об особом детстве и дерзает сама!
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн ляна

А зачем такое вообще говорить? Ну пришел ребенок на коляске, и зачем об этом говорить? Всем видно. Будут вопросы тогда на них ответить. Я вот не думаю что надо как то акцентировать и выделять ребенка изначально. Мы тоже в этом году первоклашки идем в обычный класс с коляской. Никакую речь не готовим и не собираемся. Спросят ответим. Найдем что.


Оффлайн A-Gusew

Да бред вообще, мне кажется...
Это у нас что, то самое "общество", о котором тут на форуме сильно радеют и хотят туда интегрироваться, совсем стало "обществом инфузорий", а учителя деградировали до "моделей"?!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3208
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 156
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
@Olyanka, я согласна, что надо говорить. с родителями класса. и с учителем.
дети все примут, что они первый раз в первый класс, они будут школу принимать такой, какой увидят. Они будут расти в убеждении, что ребенок в коляске рядом - это норм. Но важно еще, что им транслируют взрослые. Учителя надо заверить, что в случае каких трудностей или непонимания вы всегда рядом, готовы облегчить, насколько возможно ее хлопоты с вашим ребенком и т.д. Если это первый особенок в ее жизни и в жизни ее коллег, ей важно знать, что она не одна, что не просто обузу в класс притащили и оставили один на один. Она должна видеть в ребенке не обременение, а вызов.
надо ей рассказать как можно больше о ребенке, его сильные стороны, на что сделать упор (хорошая память, музыкальность и т.д.). надо попросить ее давать возможность ребенку проявлять себя с лучшей стороны достаточно часто. Он наверняка во многих позициях будет отставать на первых порах от детей, но есть что-то, где он может быть лучшим. надо, чтобы он это периодически демонстрировал классу (мой ребенок, например, читает вслух очень выразительно и смешно, дети это любят; и ему это помогает восстановить самочувствие после, например, урока математики, где ступил).
ну, и о всех проблемных моментах, с которыми она может столкнуться, тоже надо рассказать. у моего, например, в первый месяц были проблемы с туалетом (они, кстати, у многих первоклашек встречаются, но не все вслух говорят). Я отдавала несколько сменных комплектов одежды и всех, кого могла в школе предупредила, что готова по звонку приезжать и переодевать лично, чтобы не создавать лишних проблем таким замечательным людям. Естественно, никто никогда мне не звонил, а ребенку помогали.
настрой учителя предается детям. у моего проблемы с обувью, не может завязывать шнурки. Но если учителю не влом завязать при смене обуви шнурки, то и дети рядом растут с мыслью, что это часть жизни. во втором классе у них просто дежурства по графику - двое дежурных по столовой, один - по Боре (шнурки, в дневник записать что-то, подтолкнуть, если зазевался).

с родителями надо говорить. что ребенок ваш хорош, неагрессивен, любит детей, что играть с ним можно и нужно. может быть, показать детям при случае, как коляску можно катать, а на какие детали лучше не давить и т.д.
 Многие родители боятся, что шумные и быстрые дети могут повредить особенку (учителя тоже), ну, и лучше не подходить к нему тогда от греха подальше. лучше объяснить, чего точно не стОит рядом делать, а что все остальное - можно и нужно! Мой, правда, ходящий, но ходил очень плохо, когда пошел в 1ый класс, а в школе лестница винтовая без перил, все сильно боялись, что упадет или толкнут. я сразу и учителям, и родителям (которые с 1-го сентября высказывали озабоченность) сказала, что претензий ни к кому у меня не будет из-за этой лестницы. Первый год ребенок ее чаще на четвереньках проходил, если никто не мог за руку подхватить из в взрослых в этот момент).

ну, в общем, поставить себя на место родителя обычного ребенка, рядом с которым учится необычный, подумать, что бы Вас лично беспокоило в связи с этим, и попытаться заранее обсудить эти вопрос и максимум снять заранее.
Слава Богу за все!

Оффлайн ольча

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
    • Награды
Как мне объяснили в школе, программа 6.2 цензовая,  отличается только сроками, в нашей школе, судя по расписанию английский есть
В законе всё расписано (стр.93-100).http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/wp-content/uploads/2015/10/06_%D0%9F%D1%80%D0%90%D0%9E%D0%9E%D0%9F_%D0%9D%D0%9E%D0%94%D0%90_18.10.2015.pdf
Цитировать
По сравнению с Примерным учебным планом АООП начального
общего образования обучающихся с НОДА, в классах для детей с НОДА и
ЗПР предлагается ввести только 1 час иностранного языка, т.к. двигательные
нарушения разной степени выраженности и задержка психического развития,
осложненные дизартрическими нарушениями, ОНР, нарушениями зрения
и/или слуха затрудняют освоение основ иностранного языка. Иностранный
язык может изучаться в игровой форме, как развивающий языковые
возможности обучающихся.
Решение об изучении учебного предмета «Иностранный язык»
принимается образовательной организацией исходя из психофизических
особенностей обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и
задержкой психического развития. В случае исключения данного предмета из
учебного плана, освободившийся час может быть добавлен на изучение
какого-либо предмета из обязательной части учебного плана.

 По варианту 6.2 НОДА без ЗПР всё ровно как в 6.1 только срок обучения увеличен на год. Вариант 6.2 НОДА с ЗПР закладывает в половину меньше часов на иностранный или по желанию школы может быть вовсе исключён из обязательной части. В соответствии с ч. 2 гл.2 ФГОС НОО с ОВЗ примерная АООП является обязательной.
Цитировать
II.2. АООП НОО для обучающихся с ОВЗ самостоятельно разрабатывается и утверждается  Организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с Стандартом и с учетом примерной АООП НОО.
Уже два года, в нарушении прямых требований закона для детей варианта 6.2 НОДА с ЗПР, перераспределить нагрузку с иностранного на другие предметы, школы продолжают внедрять полный объём общеобразовательной программы.

« Последнее редактирование: 17 Августа 2017, 22:45:08 от ольча »

Оффлайн Гусёна

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 39
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Натали
    • Награды
Всем, здравствуйте, помогите, пожалуйста советом ki. Вот уже год не могу решить, отдавать ребенка в 1 класс в 6.11 лет или в 7.11. Из сада уже выпустились, комиссии все прошили, рекомендованна общеобразовательная школа. У нас спастическая диплегия, ходит корявенько, но  сама. Нам ко всему прочему дали путевку в санаторий, от которой я отказываться не хочу, вот если в 6.11 пойдем в 1 классе как-то страшно пропускать или это не страшно, можно нагнать? а если не пойдем в 1 класс, комиссию ПМПК заново прийдется проходить? и ещё начиталась, что опека может заинтересоваться, почему ребенок не в школе?

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25540
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 452
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Наталья,  здравствуйте.
Всем, здравствуйте, помогите, пожалуйста советом . Вот уже год не могу решить, отдавать ребенка в 1 класс в 6.11 лет или в 7.11. Из сада уже выпустились, комиссии все прошили, рекомендованна общеобразовательная школа. У нас спастическая диплегия, ходит корявенько, но  сама. Нам ко всему прочему дали путевку в санаторий, от которой я отказываться не хочу, вот если в 6.11 пойдем в 1 классе как-то страшно пропускать или это не страшно, можно нагнать?
А в  санаторно - курортной  организации отсутствует  школа  :uhm: :uhm: . 
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Гусёна

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 39
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Натали
    • Награды
Вроде бы нет, г.Анапа "Парус".

Оффлайн кисярыба

@Гусёна, ну если Вы из сада выпустились уже, то идите в школу конечно . А так могли бы по закону и в сад еще ходить .
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Гусёна

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 39
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Натали
    • Награды
@Гусёна, ну если Вы из сада выпустились уже, то идите в школу конечно . А так могли бы по закону и в сад еще ходить .
а если не отдам сейчас, получается я нарушу закон :uhm:

Оффлайн кисярыба

@Гусёна, нет, не нарушите . Вы удобно родились :)
Вы должны отдать ребенка в школу до достижения им 8 лет . Я про сад написала, потому что Вы вполне могли бы еще посещать садик.
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!