Автор Тема: Нарушения фонематического слуха  (Прочитано 13814 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 11528
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 91
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Нарушения фонематического слуха
« Ответ #15 : 30 Март 2013, 13:19:11 »
Инна, отсутствие фонематического слуха=отсутствие понимания обращенной речи? , это тоже самое? никак у меня это не уложится.... lljj
Вот представьте себе, что вы слушаете телепередачу, а по аудио каналу идут сильные помехи: треск, писк, искажения звука. Вот что-то вы рас слышите, о чём-то догадаетесь по ситуации, по жестам. Вот примерно это и есть нарушение фонематического слуха.
А теперь представьте себе ту же ситуацию, только передача будет на иностранном языке. Вот и как вы думаете - в такой ситуации можно без специального обучения этот самый иностранный язык выучить?

Оффлайн синичка

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 632
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Елена и Степашка
    • Награды
Re: Нарушения фонематического слуха
« Ответ #16 : 30 Март 2013, 13:33:37 »
Инна, понятно, но  тогда присоединюсь к вопросу Еlenna? как понять если нарушение слуха?


Я - мама. Это много или мало?
Я – мама. Это счастье или крест?
И невозможно все начать сначала,
И я молюсь теперь за то, что есть

Оффлайн Ната_ЗлатаАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 560
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Наталья и Максимка г.Тольятти
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Нарушения фонематического слуха
« Ответ #17 : 30 Март 2013, 15:01:28 »
кое-что он всё-таки слышал, например, он неплохо воспринимал интонацию, в том числе побудительную... то есть он понимал, что его о чём-то попросили, а вот о чём - это он уже по ситуации догадывался, плюс у нас был разработан язык жестов, свой собственный, как промежуточный вариант, потому что на жестовой речи надолго застревать нельзя...
Вот именно на этом этапе мы сейчас и находимся. Понимает только интонации и жесты, хорошо различает неречевые звуки. Обследован всеми, кем только можно, в итоге врачи сошлись во мнении, что нарушен именно фонематический слух.
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2013, 11:28:34 от Istrinka »

Лестницу к небесам - ты выбираешь сам
И связку ключей к сердцам - ты выбираешь сам.

Оффлайн синичка

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 632
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Елена и Степашка
    • Награды
Re: Нарушения фонематического слуха
« Ответ #18 : 30 Март 2013, 16:16:41 »
Послушаю тоже...


Я - мама. Это много или мало?
Я – мама. Это счастье или крест?
И невозможно все начать сначала,
И я молюсь теперь за то, что есть

Оффлайн кисярыба

Re: Нарушения фонематического слуха
« Ответ #19 : 30 Март 2013, 23:18:23 »
А я вообще не понимаю что это такое.......
Мой ребенок не говорит словами.а ... говорит интонациями. почти не раскрывая рта. Это не то же самое?
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн синичка

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 632
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Елена и Степашка
    • Награды
Re: Нарушения фонематического слуха
« Ответ #20 : 30 Март 2013, 23:26:10 »
Юль, ты не одна такая...
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2013, 11:30:19 от Istrinka »


Я - мама. Это много или мало?
Я – мама. Это счастье или крест?
И невозможно все начать сначала,
И я молюсь теперь за то, что есть

Оффлайн Ната_ЗлатаАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 560
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Наталья и Максимка г.Тольятти
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Нарушения фонематического слуха
« Ответ #21 : 31 Март 2013, 01:41:16 »
А я вообще не понимаю что это такое.......
Мой ребенок не говорит словами.а ... говорит интонациями. почти не раскрывая рта. Это не то же самое?
Нет, это не совсем то же самое. Мой ребенок не понимает слова, только интонации. Вот, например, я в другой комнате и зову кого-нибудь. Он поймет, что звали и придет(в смысле приползет), но при этом можно звать кого угодно: Максима, Костю, Машу,...домовенка Кузю. Ему все равно. Или другой пример. Мы в детской, кругом игрушки, предлагаю поиграть в мячик. Он в принципе, догадывается, что мама хочет "поиграть" и начинает перебирать варианты: пирамидка, гитара, вкладыши, стаканчики и вот наконец, мячик. То есть по интонации и контексту ситуации он в определенной мере догадывается, что от него хотят, но понять смысл произносимых слов не может.
С речью у нас...   даже не знаю. Кто-то из спецов говорит, что хорошо, кто-то совсем плохо. Произносит достаточно много разных слогов, при этом осмысленных слов нет. Где-то в 11-12 месяцев было первое слово "бона" - больно. Появилось во время реабилитации, ему там действительно больно было. Но психолог отговорил стимулировать развитие словарного запаса таким способом, типа психика важнее. Перестали его мучать и пропало это слово. Поэтому общается только жестами.
И наша главная проблема, Макс не повторяет за другими слоги, вообще. Действия тоже сразу не повторяет, но у него вроде что-то откладывается. То есть, смотрит как брат рисует, через неделю сам начал что-то малевать мелками. Но просить делать по-очереди, то есть Максим порисовал, потом мама порисовала - бесполезно. Логопед сказала работать над этим "по-очереди", хотя бы в действиях, а потом на действия накладывать слоги. Но у нас пока получается только передавать друг другу какую-нибудь мелкую игрушку: Максим подержал - мама подержала. Месяц учили ыыы
« Последнее редактирование: 31 Март 2013, 01:51:30 от Ната_Злата »

Лестницу к небесам - ты выбираешь сам
И связку ключей к сердцам - ты выбираешь сам.

Оффлайн кисярыба

Re: Нарушения фонематического слуха
« Ответ #22 : 31 Март 2013, 08:14:23 »
Блин. Вам всего 1 год и 3 месяца. а вы так много умеете.
 В Вашем возрасте мы речь не понимали вообще. Звуков не было НИКАКИХ. Вернее они иногда появлялись. потом исчезали. Тоже приходило слово "ниняня" ( не надо)  на ЛФК.Потом пропало.
 Сейчас тоже звуков почти нет. На имя на свое откликается. если зовешь Федю. Тиму. папу она не приходит. зовешь ее- приходит.
 Если попросить принести мишку. Машу. куклу.горшок. слюнявчик и т.д. принесет то. что просишь.
Но иногда  кладу перед ней доску с животными- один раз  даст правильно всех животных. один раз все перепутает( то есть тоже кажется. что методом подбора). Попросишь показать глазки- ткнет куда-нить в лицо всей рукой. зубки правильно залезет в рот. На вопрос кто Катя- стучит себе в грудь. на вопрос - кто мама.папа и все остальные- смотрит глазами. Пальцем не показывает вообще. Если ей что то надо- остановится. будет смотреть и верещать.  Подражания нет. повтора нет. Вот недавно пришел только жест  дай-дай.  Из "слов" в обиходе - ПАПА.БАБА ( это не обязатеельно папа и баба. а просто может так говорить). иногда когда я очень  долго ее не понимаю. а она мне что то тянет. то "НА" выдавит из себя. есть слово УИ ( включи). но она произносит почти не раскрывая рта.  Вот почти и весь наш лексикон.
 Исходя из написаного Вами. до 1.5 лет у наас видимо тоже было нарушение фонематического слуха. а сейчас видимо еще что похуже.
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 4865
  • Страна: il
  • Благодарностей: 63
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Нарушения фонематического слуха
« Ответ #23 : 31 Март 2013, 08:38:47 »
Юль, и мы как вы ewew нет подражания, нет указательного жеста... все просит плачем. Но понимает,что ей говорят.не дает еще на просьбу.
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн кисярыба

Re: Нарушения фонематического слуха
« Ответ #24 : 31 Март 2013, 08:42:28 »
Приносить и давать что то по просьбе мы начали совсем недавно. Года в 2 наверное.
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Ната_ЗлатаАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 560
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Наталья и Максимка г.Тольятти
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Нарушения фонематического слуха
« Ответ #25 : 31 Март 2013, 09:37:51 »
Девочки, понимаю, многие скажут "нам бы ваши проблемы".
Но когда ребенок на имя не отзывается, не знает чем "мама" от "папа" отличается, и словом "нельзя" можно и запретить, и поощрить, и позвать - то это действительно напрягает. Ведь жесты то понимает, значит соображалка работает. Как научить понимать слова?

Лестницу к небесам - ты выбираешь сам
И связку ключей к сердцам - ты выбираешь сам.

Оффлайн Кирюшкина Мама

Re: Нарушения фонематического слуха
« Ответ #26 : 02 Апрель 2013, 17:25:57 »
Я тоже тут отмечусь ммм
На последнем курсе реабилитационном поставили нарушение фонематического слуха и синтеза речи.. Как объяснила психолог-не может сложить звуки в слова, скажу честно, что дел вроде движется, но малыми темпами. Мы не тяжеленькие, говорить говорит, что на своем языке в основном, командыпонимает, отдельные слова есть, но до предложений и связной понятной речи как до Китая  ыыы
А читаю вас и думаю, может у нас вовсе и не такое нарушение, а что-то другое?
И стоит ли нам заниматься по доману? Когда то начинали заниматься, совсем крошками, а потом забросили...
И еще хотелось бы услышать мнение насчет кубиков Зайцева? Есть у кого-нибудь практика такая?




- От земли и до луны, а потом обратно -Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
- Это очень-очень много, это так приятно,Когда любят до луны, а потом обратно!

Оффлайн Ната_ЗлатаАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 560
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Наталья и Максимка г.Тольятти
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Нарушения фонематического слуха
« Ответ #27 : 03 Апрель 2013, 01:41:20 »
Кирюшкина Мама, а ваш сын слоги за вами повторяет? И с какого возраста повторять начал? А то нам все говорят, что скоро начнет, а когда это случится...?
Я вот пытаюсь научить Макса повторять за мной "ба-ба-ба"(сам говорит, но не повторяет), в результате этого обучения появился новый слог МА ыыы, а "ба" так и не повторяем, да и ничего вообще.

Лестницу к небесам - ты выбираешь сам
И связку ключей к сердцам - ты выбираешь сам.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 11528
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 91
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Нарушения фонематического слуха
« Ответ #28 : 03 Апрель 2013, 14:36:38 »
Я вот пытаюсь научить Макса повторять за мной "ба-ба-ба"(сам говорит, но не повторяет), в результате этого обучения появился новый слог МА ыыы, а "ба" так и не повторяем, да и ничего вообще.
Я бы немного не так начинала. По двум причинам. И даже по трём. В-первых, перед тем, как учить повторять,  нужно научить хоть немного слышать и воспринимать звуки на слух. В принципе, можно и не на слух, можно научить читать по губам, можно научить читать написанные на бумаге слоги и научить их проговаривать... но именно что ребёнок должен уже как-то эти слоги уметь воспринимать, как он их иначе повторять сможет? Во-вторых, лучше начинать не с того, что учить слышать слог "ма", например, а учить РАЗЛИЧАТЬ слоги, вначале абсолютно непохожие, потом всё более близкие. Ну просто потому, что слух у человека на этом принципе построен, на принципе различия... отличить звук от тишины, выделить нужный звук из общего шумового потока, различить выделенные звуки уже между собой... Вот хотя бы на примере музыкального слуха: ну сколько людей имеет абсолютный музыкальный слух, то есть может определить высоту звука, не сравнивая его с другими? Единицы. А мелодию практически все слышат, то есть слышат, как ИЗМЕНИЛАСЬ высота звука: выше стал звук или ниже, и намного ли. И даже люди с очень плохим музыкальным слухом могут отличить одну мелодию от другой. А в-третьих, тут есть ещё одна тонкость. Дело в том, что с маленькими детьми вообще очень сложно отрабатывать восприятие (а потом и произнесение) именно слогов. Потому что слог - это абстракция, в нём нет никакого смысла, и отрабатывать понимание и произнесение слога ребёнку НЕ НУЖНО . Лет примерно до пяти с детьми приходится работать на конкретном материале. То есть различать на слух не слоги, а слова.
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2013, 17:10:50 от Istrinka »

Оффлайн Ната_ЗлатаАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 560
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Наталья и Максимка г.Тольятти
    • Моя история
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Нарушения фонематического слуха
« Ответ #29 : 03 Апрель 2013, 15:09:41 »
Я бы немного не так начинала. По двум причинам. И даже по трём. В-первых, перед тем, как учить повторять,  нужно научить хоть немного слышать и воспринимать звуки на слух. В принципе, можно и не на слух, можно научить читать по губам, можно научить читать написанные на бумаге слоги и научить их проговаривать... но именно что ребёнок должен уже как-то эти слоги уметь воспринимать, как он их иначе повторять сможет?
Все равно не понимаю. Вот взяла я карточку, написала на ней "ба", научить читать с неё можно только проговаривая этот слог вслух. Когда я спрашиваю, где БА, он показывает на карточку с БА, а когда просто показываю карточку, то говорит МА. С ДА и НА тоже самое (находит карточку с ДА и говорит, что это НА)  ёёё
Просто так мы уже тоже пробовали и мне логопед говорит, что это неправильно, надо на слух учить. А когда на слух будет правильно повторять, тогда карточки.

Лестницу к небесам - ты выбираешь сам
И связку ключей к сердцам - ты выбираешь сам.